Рено Дастер. Снятие амортизаторной стойки (и ее разборка) задней подвески автомобиля 4х4
Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия с защитным чехлом или телескопической стойки (амортизатора).
Работа показана на левой амортизаторной стойке.
Правая стойка снимается аналогично.
Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то следует заменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с обеих сторон автомобиля были одинаковы.
Открыв дверь багажного отделения, снимаем шторку.
Ключом Torx T-20 отворачиваем саморез заднего крепления левой полки багажного отделения.
Тем же инструментом отворачиваем саморез переднего крепления полки…
…и сдвигаем ее вперед по ремню безопасности заднего пассажира.
Крепление амортизаторной стойки к кузову:резинометаллическая опорная шайба; гайка; шток амортизатора.
Трубчатым ключом «на 21» (можно воспользоваться «свечным» ключом для автомобилей ВАЗ) ослабляем затяжку гайки крепления штока амортизаторной стойки к кузову, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6».
Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна амортизаторной стойки (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).
Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления амортизаторной стойки к кулаку задней подвески, удерживая болт ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.
Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.
Отводим амортизаторную стойку от кулака.
Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления…
…и снимаем амортизаторную стойку.
Снимаем резинометаллическую опорную шайбу крепления амортизаторной стойки.
Для разборки стойки зажимаем кронштейн амортизаторной стойки в тисках.
Накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6»…
Снимаем верхнюю резиновую опору стойки…
…и верхнюю опорную чашку пружины.
…и буфер хода сжатия с защитным чехлом штока.
Снимаем с нижнего витка виброшумопоглощающий чехол.
Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.
Изношенные детали заменяем новыми.
Пружину устанавливаем так…
…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней опорной чашки пружины, приваренной к корпусу телескопической стойки…
…а верхний виток упирался в подштамповку верхней опорной чашки пружины.
Гайку крепления стойки к кузову и болты крепления стойки к кулаку затягиваем предписанными моментами .
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие амортизаторной стойки (и ее разборка) задней подвески автомобиля 4х4»:
Читайте также: Какие лучше амортизаторы кормакс или парк смайл
Видео:Рено Дастер замена задней стойки амортизатора! #DusterСкачать
Замена задних амортизаторов Дастер
Ездить на амортизаторах пока они не потекут плохая идея. На Рено Дастер 4х4, собственно как и 4х2 они ходят в среднем тысяч 50 км, так что после третьего технического обслуживания, на них стоит обратить внимание. Основным предпосылкам чтобы поменять задние амортизаторы будет сильное раскачивание и проседание задней части автомобиля. Для Renault Duster хорошим выбором в замен штатным амортизатором (8200811407) буду BILSTEIN, MONROE или же Kayaba. Подбирайте исходя своих финансовых возможностей и условиям эксплуатации авто. Более подробно как правильно выбрать лучшие амортизаторы можно почитать у нас на сайте. На Duster 4×4 подойдут задние газо-масляные амортизаторы BILSTEIN B4 Gas (22224583), B6 SPORT (22235053); MONROE G7386; на Duster 4X2 Kayaba (343827).
Задняя амортизаторная стойка Рено Дастер 4х4 внизу крепится двумя болтами к кулаку (откручиваются головкой и ключом на «18»). А по средине нужно открутить стойку стабилизатора (ключом на «16» и шестигранником на «5»). В верху тоже немало работы. Сперва нужно будет снять пластиковую накладку в багажнике (шурупы откручиваем головкой торгс Т20), а затем приступить к откручиванию верхнего болта крепления стойки заднего амортизатора Рено Дастер накидным ключом или головкой на «21».
Для разбора стойки потребуются стяжки для пружин, головка на «27» (при сборе и торгс Т40).
При замене амортизатора также желательно менять опору, а опорный подшипник, пыльник и отбойник при необходимости.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА RENO DUSTER 2.0 4WDСкачать
При помощи чего можно быстро поменять амортизатор Рено Дастер
На сегодняшний день сложно представить себе автомобиль, на который не были бы установлены амортизаторы. Это важная часть подвески – элемента, который соединяет кузов автомобиля с колесами. В зависимости от своей конструкции она обеспечивает обеспечение наиболее надежного сцепления колес с поверхностью, а также гашения колебаний кузова, возникающих из-за неровностей дорожного полотна.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА СТОЙКИ ОПОРЫ ОТБОЙНИКА НА РЕНО ДАСТЕР 4X4 НИССАН ТЕРРАНО4X4 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Последствия несвоевременной замены стоек.
При наезде на яму или выбоину удар передается на кузов, при этом лишь частично гаситься шиной. При жестком креплении автомобиль начинает по инерции раскачиваться с большой амплитудой. Если на автомобиль установлены лишь пружины, то это смягчает удар, но сами колебания затягиваются во времени, что снижает управляемость автомобиля.
Амортизатор Рено Дастер позволяет контролировать упругость пружины, позволяет гасить большую часть удара, сокращает колебания до 1-1,5 циклов. Такие нагрузки со временем могут вывести стойки амортизатора из строя. Это будет проявляться в излишней раскачке автомобиля, может появиться стук при проезде неровностей, а также:
- Повышение чувствительности автомобиля при проезде через неровности
- Неравномерное распределение нагрузки на подвеску, вследствие чего могут быстрее выйти из строя другие компоненты.
- Если стойка вышла из строя, то увеличивается нагрузка на кузов, возможна его деформация, появление трещин.
- Меняется угол развала колес, что ведет к неравномерному износу покрышек.
Читайте также: От какого авто подходят задние амортизаторы
Видео:Замена задних амортизаторов Рено ДастерСкачать
Причина выхода стоек из строя
Рено Дастер является внедорожником класса SUV. Поэтому условия его эксплуатации подразумевают повышенную нагрузку на подвеску, и в скором времени потребуется замена заднего амортизатора Рено Дастер. Существует несколько основных причин, приводящих к поломке:
- Повреждение клапана удерживания. Появляется из-за увеличенной выработки краев тарелки. Такой проблемой чаще всего страдают любители бездорожья.
- Деформация верхнего штока и крепежа на поворотном кулаке.
- Коррозия. Сопровождается стуком и скрипом при движении.
- Заводской брак.
- Последствия наезда на яму или выбоину, в результате чего может потечь стойка.
- ДТП
Видео:ПОСТОЯННО СКРИПИТ СЗАДИ АВТО ! ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ, ПРУЖИН, ОТБОЙНИКОВ ОПОРНИКОВ НА РЕНОСкачать
Замена передних стоек.
Для замены стоек на Рено Дастер лучше всего использовать подъемник. Это позволит сохранить много времени и сил. Но если необходимого оборудования нет в наличии, то можно воспользоваться и смотровой ямой. Это довольно простая процедура, которая может быть выполнена самостоятельно. Работа выполняется поэтапно:
- Отключаем клеммы аккумулятора
- Передний амортизатор крепиться на площадке-стакане, расположенной с внутренней стороны крыла. Нужно открутить гайку штока, чтобы можно было освободить его
- Снимаем колесо
- Ставим домкрат под рычаг и приподнимаем его так, чтобы амортизатор имел свободный ход.
- Откручиваются гайки, удерживающие тяги стабилизатора.
- Теперь нужно отсоединить тормозной шланг и вывести его подальше от ступицы. Это нужно сделать для того, чтобы при дальнейшей работе не повредить его.
- Отсоединяем стойку со стороны кузова.
- Деталь идет в сборе с пружиной, поэтому снимается сразу все вместе.
- Со стороны брызговика может остаться прокладка. Нужно не забыть снять ее.
- Откручивается гайка крепления опоры.
- После этого можно отсоединить подшипник, чашку и резиновую опору
- Теперь можно снять с опоры пружину и защитный чехол штока.
- После замены амортизатора идет процесс сборки в обратном порядке.
Важно помнить, что замена стоек производиться парно. Если заменить только одну сторону, то нагрузка на новую деталь будет увеличена вдвое, что значительно снизит срок ее эксплуатации.
Видео:Амортизаторы на внедорожник Рено Дастер 4х4 - какие надо купить?Скачать
Правильно выбрать стойку.
Оригинальная стойка амортизатора имеет артикул 543028126R. При выборе новой детали лучше всего приобретать оригинальные аксессуары. Они рассчитаны на эксплуатации с определенной моделью авто, поэтому будут показывать оптимальные характеристики жесткости, что необходимо для комфортного передвижения.
При выборе аналогов необходимо учитывать, прошли эти детали сертификацию или нет. Это позволит быть уверенным в том, что при установке не возникнет никаких трудностей, а деталь прослужит максимально долго.
Читайте также: Samsung sensor quick p8091 амортизаторы
Одним из распространенных вариантов среди аналогов является продукция Bilstein. Модели этой марки недорогие и имеют увеличенный шток, что позволяет дополнительно увеличить клиренс на 2,5-3 сантиметра.
Помимо этого, существуют другие модели от известных производителей.
Цена за оригинальные детали довольно высока. Но такие аналоги, как Каяба обойдутся еще дороже. Поэтому большинство владельцев Рено Дастер склоняются в пользу оригинальной продукции.
Видео:Renault Duster ,как поменять задние стойки амортизаторовСкачать
Замена задних стоек.
Задние амортизаторы Рено Дастер 4х4 устроены немного иначе, чем у автомобилей с передним приводом. Это связано с тем что механизм задней оси включает в себя раздатку и некоторые другие компоненты. Поэтому расположение некоторых креплений и артикулы стоек могут отличаться.
Как и в случае с передней подвеской, следует производить одновременную замену двух стоек, чтобы их характеристики не различались. Но запрещается производить одновременную замену стоек, поскольку это может привести к повреждению тормозных механизмов.
Замена задних стоек начинается с того, что автомобиль поднимается на яме или эстакаде. Затем нужно найти специальную шторку в багажном отделении и открыть ее.
Для того, чтобы открутить крепление понадобиться ключ с головкой Torx T20
С помощью него выкручивается все саморезы, удерживающие полку.
После этого нужно потянуть за панель, чтобы отсоединить защелки.
Для того, чтобы не мешался ремень безопасности можно вывести его через специальную щель.
В освободившемся окошке багажного отделения будет видна гайка верхнего крепления амортизатора. Затем при помощи ключа на 16 откручивается шток амортизатора. Чтобы он не проворачивался можно использовать специальный ключ на 6” или ключ для крепления амортизаторов для моделей ВАЗ 2101-2107.
Затем снимается опорная шайба и верхняя подушка.
После этого понадобится накидной ключ на 21. С помощью него отсоединяется болт крепления рычага и балки. После этого амортизатор можно полностью снять вместе с резиновой подушкой, буфером сжатия и защитным кожухом.
Видео:РЕНО ДАСТЕР замена задних амортизаторов .Скачать
Замена стоек на автомобиле с полным приводом.
Разница будет заключаться в наличие стабилизатора поперечной устойчивости.
После того как все основные крепления будут откручены необходимо вывести палец верхнего шарнира стабилизатора, затем снять гайку крепления и убрать нижний шарнир.
Снимаем стойку стабилизатора.
Ключом или головкой на 18 откручиваем гайки крепления стойки к кулаку. Затем снимаем нижнее крепление. Если болты прикипели их можно выбить при помощи специальной металлической выколотки.
Стойка отводиться от кулака. Откручивается верхнее крепление.
Снимаем ее вместе с резинометаллической шайбой.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Замена амортизаторов DUSTER / TERRANOСкачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ НА РЕНО ДАСТЕР КАПТУР АРКАНА ТЕРРАНО. КАКИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ? #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
КАК ПОМЕНЯТЬ ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ НА РЕНО ДАСТЕРСкачать
рено дастер замена передних пружин и задних амортизаторовСкачать
КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
ДОПУСТИМЫЙ ЗАЗОР МЕЖДУ ОПОРОЙ СТОЙКИ И СТАКАНОМ НА РЕНО |ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОР И ОТБОЙНИКОВ НА КАПТУРСкачать
Renault Kaptur. Замена задних стоек.Скачать
Замена задних пружин рено дастер 4Х4Скачать
УДАЛЯЕМ "БОЛЯЧКУ" НА ДАСТЕРЕ, КАПТУРЕ, АРКАНЕ И ТЕРРАНО - СТУК НА КОЧКАХ!ЗАМЕНА СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРАСкачать
ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ ЗАДНИХ РЫЧАГОВ И ЗАДНИХ КУЛАКОВ ПОДВЕСКИ АРКАНА, КАПТУР, ДАСТЕР, ТЕРРАНО 4x4Скачать
Renault Duster, замена пружин стоек амортизаторовСкачать
Renault Duster , как заменить задние сайлентблокиСкачать