Два свинцовых цилиндра с гладко отшлифованными торцами прижимают друг

Авто помощник

Нижний цилиндр подвесить к штативу на прочной нити, чтобы в случае отрыва от верхнего не поранить руку.

Цель эксперимента

Доказать существование между молекулами сил взаимного притяжения и их зависимость от расстояния между ними.

Взаимное притяжение между молекулами проявляется при малых расстояниях между ними, сравнимых с размерами самих молекул.

Оборудование:

Два свинцовых цилиндра с гладко отшлифованными торцами прижимают друг

Описание опыта

Результаты опыта

Опыт 1. Два свинцовых цилиндра вплотную прижимаем друг к другу торцами.

Цилиндры не сцепляются вместе.

Между молекулами существуют силы притяжения. Они становятся заметными только на расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул. В опыте 1 не удалось сблизить молекулы на малое расстояние, чтобы притяжения между ними были заметны.

Опыты 2 и 3 показывают, что сила притяжения между молекулами заметны при малых расстояниях между ними и они достаточно большие.

Опыт 2. а) С помощью струга зачищаем и выравниваем торцы двух свинцовых цилиндров.

б). Большим усилием прижимаем цилиндры друг к другу свежими срезами.

Цилиндры сцепляются вместе.

Опыт 3. а) За верхний крючок подвесим верхний цилиндр к штативу.

б) К нижнему цилиндру привязываем прочную нить в целях безопасности.

в) К крючку нижнего цилиндра подвешиваем грузики.

Сцепление цилиндров такое, что цилиндры не удается оторвать друг от друга даже при достаточной нагрузке.

Опыт 2. Подъём тарелки мылом

Видео:Плавание судов | Физика 7 класс #39 | ИнфоурокСкачать

Плавание судов | Физика 7 класс #39 | Инфоурок

(А.Е. Марон, Е.А. Марон, С. В. Позойский Сборник вопросов и задач Физика 7-9)

Техника безопасности

Осторожность при работе с жидкостью, водой.

Цель эксперимента

Доказать существование сил притяжения между молекулами воды

На простом физическом опыте можно доказать существование притяжения между молекулами воды, продемонстрировать явление смачивания

Оборудование:

Два свинцовых цилиндра с гладко отшлифованными торцами прижимают друг

Два свинцовых цилиндра с гладко отшлифованными торцами прижимают друг

Описание опыта

Результаты опыта

Сухие листочки бумаги кладем друг на друга.

Листочки бумаги не прилипают друг к другу

Листочки бумаги имеют шероховатую поверхность, поэтому слабо проявляются силы молекулярного притяжения.

На сухой листочек кладем мокрый листочек бумаги.

Листочки бумаги прилипают друг к другу

Листочки бумаги смачиваются водой. Молеку­лы воды приблизятся к молекулам бумаги настолько, что межмолекулярное притяжение уже будет удерживать листы друг возле друга

Опыт 3.

(А.Е. Марон, Е.А. Марон, С. В. Позойский Сборник вопросов и задач Физика 7-9)

Техника безопасности

Беречь глаза от попадания мыла.

Цель эксперимента

Видео:3. Цилиндр с газом. Разбор задач школьной олимпиады по физике Университета ИТМОСкачать

3. Цилиндр с газом. Разбор задач школьной олимпиады по физике Университета ИТМО

Доказать существование сил притяжения между молекулами воды

На простом физическом опыте можно доказать существование притяжения между молекулами воды, продемонстрировать явление смачивания

Оборудование:

Два свинцовых цилиндра с гладко отшлифованными торцами прижимают друг

Описание опыта

Результаты опыта

Прижимаем сухое мыло к сухой поверхности тарелки.

Кусок мыла легко отрывается от тарелки, тарелка остается на столе.

Взаимодействие молекул тарелка и мыла было незначительном, так как не удалось сблизить молекулы на малое расстояние.

Между тарелкой и куском мыла образовалась мыльная пена, молекулы которой максимально сблизились с молекулами тарелки, и между ними возникло взаимное притяжение, т.е. тарелка и кусок мыла «склеились».

Наливаем на тарелку воду и сразу сольем. К влажной поверхности тарелки прижимаем кусок мыла, повернем мыло несколько раз и поднимаем вверх.

Тарелка вместе с мылом отрывается от поверхности стола.

Применение рассматриваемого явления на практике.

Притяжение между молекулами на практике для человека может быть полезным и вредным.

Полезное: Пайка, склеивание, сварка.

Вредное: При складывании между полированными стеклами кладут листочки бумаги.

Смачивание:«Нановорсистые» покрытия, гидрофильные и гидрофобные материалы.

Смачивание:Эффект лотоса – эффект крайне низкой смачиваемости поверхности, который можно наблюдать на листьях и лепестках некоторых растений. Несмачиваемость крыльев насекомых. Если крылья насекомых будут смачиваться, насекомые потеряют способность к полету.

Гидрофильные и гидрофобные покрытия в животном и растительном мире.

Интересные факты в рассматриваемом явлении

  1. Смочите два листочка бумаги: один – водой, другой – растительным маслом. Слипнутся ли они? Ответ обоснуйте.
  2. Оба листочка бумаги смочить маслом и повторить опыт.
  3. Проверить разные вещества на смачиваемость: металл и вода, парафин и вода, стекло и вода, жир и парафин и др.
  4. Поставить опыты подтверждающие существование сил отталкивания.

Физика 7 класс Рабочая тетрадь Перышкин Ханнанова

1480 (до десятков), 1.475 == 1,5 (до десятых), 1475

Видео:Сложение двух сил, направленных по одной прямой | Физика 7 класс #22 | ИнфоурокСкачать

Сложение двух сил, направленных по одной прямой | Физика 7 класс #22 | Инфоурок

1000 (до тысяч). 0 Задание 44.3. Запишите значения давления в указанных единицах по приведённому образцу, округлив результат до целых. 40 мм рт. ст. = 5332 Па

5 кПа 2 мм рт. ст. =______________ 30 мм рт. ст. = 750 мм рт. ст. = Па Па Па гПа. гПа. кПа. 59 Давление жидкости на глубине h равно сумме атмосферного давления и давления столба жидкости высотой h: Р=Ратм+^Р*- ,4. Найдите давление на дно цилиндра, заполненного подсолнечным маслом, если атмосферное давление равно 750 мм рт. ст. Атмосферное давление: Ратм = 750 ММ рт. ст. =_____________________________ ‘ г ^ У : Fg — сила, действующая на верхнюю грань кубика, — сила, действующая на нижнюю грань кубика, — сила, действующая на правую грань кубика, jPjj — сила, действующая на левую грань кубика. б) Ответьте на вопросы. Почему верхняя стрелка короче нижней?______________________ Почему правая и левая стрелки одинаковой длины? в) Расставьте знаки , показывающие соотношения между модулями вышеназванных сил: F^ г) Заполните пропуски в тексте. Сумма сил F^ и действующих на кубик в горизонтальном направлении, равна______. —f —> Сумма сил F^ и F^^ действующих на кубик по вертикали, направлена__. Равнодействующая всех сил, действующих на кубик со стороны воды^ направлена______________, поэтому силу, действующую на погружённое в жидкость тело, называют______ Задание 50.2. Вычислите выталкивающую силу, действующую на алюминиевый параллелепипед, полностью погружённый в керосин (см. рис.). Л, = 20 см /г = 30 см Лз = 10 см 20 см а = 20 см 67 Дано: СИ Решение: Ответ: ЗадЭНИе 50.3. Два одинаковых кубика уравновешены на рычажных весах в воздухе. Под один из кубиков помещают стакан, который заполняют углекислым газом (см. рис.). Зачеркните по одному из выделенных слов в тексте, чтобы получилось верное описание наблюдаемого явления. Выталкивающая сила, действующая на погружённое в газ тело, вычисляется по формуле: = gp^V^,. Плотность углекислого газа больше^ меньше^ чем плотность воздуха. Следовательно, на правый кубик со стороны окружающего газа действует большая^ меньшая выталкивающая сила, чем на левый. Учитывая, что на кубики действуют одинаковые силы тяжести, можно сделать вывод: перевесит правый, левый кубик. ^ Задание 50.4. Четыре тела разной формы погружены в одинаковые измерительные цилиндры с одинаковым количеством воды. На какие тела действуют равные выталкивающие силы? Ответ обоснуйте. Задание 51.1. Тело частично погружено в жидкость. а) Закрасьте часть тела, погружённую в жидкость. Запишите формулу для вычисления выталкивающей (архимедовой) силы, действующей на это тело, используя нужные из приведённых ниже физических величин: — архимедова сила; — плотность материала тела; — плотность жидкости; — объём жидкости; — объём всего тела; ^тж — объём части тела, погружённой в жидкость; g — коэффициент пропорциональности в формуле. б) Изобразите на рисунке архимедову силу. 68 Модуль действующей на тело архимедовой силы зависит от объёма погружённой в жидкость (или газ) части тела. Поэтому архимедову силу изображают стрелкой, берущей начало в центре подводной части тела. Задание 51.2. Два кубика одинакового размера, но изготовленные из разных материалов, погружены в жидкость. а) Закрасьте части кубиков, погружённые в жидкость. б) Как отличаются объёмы закрашенных частей кубиков? V = тж 1 тж 2 в) Как отличаются по модулю архимедовы силы, действующие на кубики? Ответ обоснуйте. Задание 51.3. Рассчитайте архимедову силу, действующую на камень объёмом 60 см^, полностью погружённый в воду. > vb Дано: СИ Решение: Ответ: ^ Задание 51.4.^ Проделайте четыре виртуальных опыта с моделью «Выталкивающая сила как сумма контактных сил. Плавание тел», располагая в одной и той же жидкости ку-бики с ребром 20 см, изготовленные из разного материала. В ка^кдом случае запишите в таблицу модули архимедовой силы Рд и силы тяжести действующих на кубик. Проанализируйте результаты и сделайте вывод. № опыта 1 2 3 4 Вещество, из которого изготовлен кубик Алюминий Оргстекло Берёза Пенопласт Fa.H ^ТЯЖ’ Вывод: во всех четырёх случаях архимедова сила________ как ___________________________________, а сила тяжести потому что __________________________ , так ^ Задание с использованием электронного пособия: 1C: Школа. Физика. 7—11 классы. Библиотека наглядных пособий / под ред. Н. К. Ханнанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Дрофа; «1C»; «1C — Паблишинг»; МО РФ; ГУ РЦ ЭМТО; НПКЦ «Формоза-Альтаир»; РЦИ Пермского ГТУ, 2011, 69 ^ Задание 51.5. Кубик вначале подвесили на нити (рис. а), а затем опустили в сосуд с водой (рис. б). а) Изобразите на обоих рисунках силы, действующие на кубик. б) Впишите в текст недостающие буквы и знаки, чтобы получилось верное равенство. Кубик в обоих случаях покоится, следовательно, равнодействующая сил, приложенных к кубику, в обоих случаях равна нулю: рис. а: 1 — = О, отсюда ^ = F^^^; а) б) рис. б: i?2 = ^_ отсюда 2 = ^- = 0, Задание 51.6. Алюминиевый кубик массой 2,7 кг, подвешенный на нити, вначгше погружён в ВОДУ полностью (рис. а), а затем наполовину (рис. б). Чему равна сила упругости нити в обоих случаях? УУЖУ Рж’ шарик______________________________________; б) Рш = Рж> шарик______________________________________; в) Рш шарик______________________________________. 70 ^ Задание 52.2. Три кубика одинакового размера плавают в жидкости. а) Закрасьте части кубиков, погружённые в жидкость. На какой из кубиков действует наименьшая архимедова сила? Ответ обоснуйте. б) Изобразите на рисунке в масштабе архимедову силу, действующую на каждый кубик. Масштаб выберите самостоятельно. Щ Задание 52.3. На весах уравновешены две гири — фарфоровая и стальная. Какая гиря перевесит при погружении их в воду? Задание 52.4. Ученик с помощью динамометра измерял вес Р груза, погружая его в воду на разную глубину Л. Данные, полученные учеником в этом эксперименте, приведены в таблице. h, см 0 1 2 3 4 5 Р,Н 0,30 0,22 0,14 0,06 0,06 0,06 а) На рисунке разным цветом изобразите все силы, действующие на груз в указанном положении. Запишите, какая из этих сил может меняться при погружении груза в воду, а какая — нет. б) По данным таблицы постройте график зависимости веса тела от глубины его погружения. в) Чему равна высота груза? Ответ обоснуйте. 71 Задэнив 52.5. Сплошной кубик из парафина с ребром 10 см плавает в воде. Определите глубину погружения кубика. Дано: СИ Решение: Ответ: Задание 53.1. Заполните пропуски в тексте. Тело, плавающее в жидкости, своей подводной частью вытесняет столько жидкости, что её вес равен_____тела в воздухе. Плавающее в воде судно вытесняет своей подводной частью столько воды, что вес этой воды равен силе________________, действующей на судно с грузом. Глубина, на которую судно погружается в воду, называется____________. Наибольшая до- j пустимая осадка отмечена на корпусе судна красной линией, которая называется ___________________. Вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, называется_________________________судна. Задание 53.2. Масса лодки с сидящим в ней мальчиком составляет 120 кг. Какой объём воды вытесняет эта лодка, плывя по реке? Дано: Решение: Ответ: Задание 53.3. На кусок пенопласта длиной 2 м, шириной 1 м и толщиной 10 см кладут двухпудовую гирю (1 пуд

16 кг). Сможет ли гиря плавать на пенопластовом плоту, если КГ плотность пенопласта 50 — ? Сделайте рисунок. ЪЛ Дано: СИ Решение: Ответ: 72 Задание 53.4. На плоту, изготовленном из соснового бруса, следует переправить груз массой 900 кг. Какова должна быть минимальная площадь плота, если брус в поперечном сечении имеет форму квадрата со стороной 20 см? Сделайте рисунок. Дано: СИ Решение: Ответ: Задание 54.1. Заполните пропуски в тексте. —^ Воздушный шар поднимется в воздух, если архимедова сила действующая на шар,____________, чем сила___________. По мере того как воздуш- ный шар поднимается всё выше и выше, действующая на него __________________ по модулю быстро уменьшается, так же как и плотность окружающего шар воздуха. Чтобы шар продолжал подниматься вверх, необходимо уменьшить _______________________, действующую на него. Для этого с шара сбрасывают специально взятый балласт: масса шара становится меньше, а следовательно, уменьшается и __________________. Шар будет двигаться обратно к земле, если уменьшить_________________, что достигается благодаря уменьшению массы (а значит, и объёма) газа в шаре. Задание 54.2. Воздушный шар объёмом 45 м^ наполнили горячим воздухом плотностью 0,9 ^ . М’ кг Плотность окружающего шар воздуха равна 1,3 При какой максимальной массе оболочки шар может взлететь? Дано: Решение: т^—7 Ответ: 73 кг Задание 54.3. Воздушный шар объёмом 30 м^ наполнен водородом плотностью 0,09 —о . Плот- М’ кг ность окружающего шар воздуха равна 1,3 —5 . Какова должна быть масса обо М‘ лочки шара с грузом чтобы шар начал равномерно подниматься в воздух? Дано: Решение: Ответ: кг Задание 54.4. Воздушный шар объёмом 50 м^ наполнили горячим воздухом плотностью 0,9 —3. м Масса оболочки шара 12 кг. Плотность окружающего шар воздуха равна 1,3 Вычислите максимальную массу груза который этот шар может поднять. Дано: Решение: кг м3- Ответ: кг Задание 54.5. Воздушный шар объёмом 60 мЗ наполнили гелием плотностью 0,19 . Масса обо- кг лочки шара 15 кг. Плотность окружающего шар воздуха равна 1,3 ^ . Вычислите подъёмную силу этого шара и максимальную массу груза который этот шар может поднять. Дано: Решение: Ответ: 74 Работа, мощность, энергия Задание 55.1. Заполните пропуски в тексте, используя слова: тело; сила; работа. В физике термин «механическая_____________силы» используют как ха- рактеристику результата воздействия силы со стороны одного тела на другое, если при этом второе тело меняет своё положение в пространстве. Иногда вместо «работа силы» говорят «работа____». Например, когда говорят о «работе локомотива», подразумевают «работу____, приложенной к подвижному составу со стороны локомотива». Задание 55.2. Штангист совершает различные действия. Поставьте знак «-1-», если в описанной ситуации штангист совершает над штангой положительную работу, знак «-» — если отрицательную, и число «О», если работа над штангой не совершается. I I Штангист держится за штангу, лежаш;ую на полу. I I Штангист равномерно поднимает штангу. I I Штангист удерживает штангу над головой. I I Штангист равномерно опускает штангу. Единицей механической работы в Международной системе единиц (СИ) является 1, Дж ,=> деляет плечо силы F, а отрезок__ силы Р. Плечо силы F в опре- — плечо __раза больше, чем плечо силы Р, поэтому при равномерном подъёме груза сила Р в ____раза меньше, чем вес груза Р, что свидетельствует о выигрыше_________________. .2. Груз какой максимальной массы можно поднять с помощью подвижного лёгкого блока, прикладывая к верёвке силу 200 Н? Массой блока пренебречь. Ответ обоснуйте. Задание 61.3. На рисунке показан подвижный блок, с помощью которого равномерно поднимают груз. а) На рисунке отметьте точку опоры рычага, соответствующего этому блоку, изобразите действующие на него силы и покажите плечи этих сил. б) Определите массу груза. Массой блока пренебречь. Ответ обоснуйте. Задание 61.4. На рисунке показана система из двух блоков, которая часто используется на практике. а) Опишите, какие блоки здесь использованы и какую функцию выполняет каждый из них. б) Рассчитайте, с какой силой рабочий тянет за свободный конец верёвки, если масса бадьи с раствором 30 кг. Силу трения и массу верёвки с блоком не учитывайте. 82 Дано: Решение: Ответ: Задание 62.1. Рабочий использует неподвижный блок для подъёма груза массой 12 кг на высоту 2 м, держа верёвку так, что она образует с вертикалью угол 0° (рис. а), 45° (рис. б) и 60° (рис. в). Какую работу совершает рабочий в каждом случае? Ответ поясните. а) б) в) Задание 62.2. Груз массой 204 г поднимают на высоту 50 см вначале только с помош;ью нити, а затем с помощью нити и подвижного блока. а) Сделайте схематические рисунки, иллюстрирующие оба опыта. б) Определите для каждого случая: какую силу прикладывают к нити____________________________ какую работу совершают при подъёме груза Задание 62.3. Двое рабочих равномерно поднимают вёдра с раствором, массой 14 кг каждое, с земли на высоту 4 м: первый — стоя на земле, при помощи системы блоков, второй — высунувшись из окна и подтягивая ведро только с помощью верёвки. а) Определите механическую работу, которую совершает при подъёме ведра каждый рабочий. ________________________________________________________ ^2 б) Кто из рабочих получает выигрыш в силе:____ в работе:_____________________________________? 83 в) Какую работу затратил бы на подъём ведра первый рабочий, если бы использовал только неподвижный блок? Ответ поясните. Вывод: выигрыша в работе система блоков Задание 63.1. Заполните пропуски в тексте. Равновесием тела называют такое состояние тела, при котором действую- ш;ие на него_________обеспечивают его неподвижность в данной системе ______________со стороны опо- отсчёта. К таким силам относятся: сила ры (подвеса) и равнодействуюш;ая сил тяжести, действуюш;их на различные части тела. Сила упругости приложена к телу в месте___________ опоры и тела. Равнодействуюгцая сил тяжести приложена к телу в точке, являюш,ейся центром_______________тела. а) б) Если плоское тело в горизонтальном положении расположить на острие карандаша так, чтобы карандаш упирался в заранее определённый центр тяжести этого тела (точка С на рис. а и б), то тело будет сохранять ___________________ и не упадёт. Это происходит потому, что моменты действуюгцих на тело сил (силы________________и равнодействуюш,ей сил______________) равны нулю. Положение центра тяжести тела относительно границ самого тела всегда остаётся на_____________________месте и не зависит от положения тела относительно Земли. Например, в положении, изображённом на рисунке в, центр тяжести тела находится в той же точке_, что и на рисунках а и б. ^ Задание 63.2. На рисунке отметьте центр тяжести каждой плоской фигуры, находящийся в точке пересечения диагоналей (рис. а, б), диаметров (рис. в) или медиан (рис. г). а) б) 84 ^ Задание 63.3. Домашний эксперимент. Проделайте опыт по определению положения центра тяжести треугольника, вырезанного из картона. Подвесьте треугольник на нити за одну из вершин и прикрепите к той же вершине отвес. Проведите вдоль отвеса вертикальную линию на треугольнике. Затем подвесьте фигуру вместе с отвесом за другую вершину, проведите ещё вертикальную линию и обозначьте точку пересечения этих линий (см. рис.). Точка С является центром тяжести картонного треугольника. Ответьте на вопросы. а) Определите, является ли точка С точкой пересечения медиан треугольника. б) Останется ли в равновесии картонная фигура, если её в горизонтальном положении поместить на острие вертикально стоящего карандаша в центре тяжести — точке С? в) В какой точке на плоскую фигуру будет действовать сила упругости со стороны карандаша? г) В какой точке на плоскую фигуру будет действовать равнодействующая сил тяжести? д) Если сместить точку опоры карандаша из точки С в любую другую точку, будет ли находиться в равновесии картонная фигура? Почему? Приклейте в тетрадь треугольник, с которым вы проводили эксперимент. 85 Задание 63.4. На рисунках изображены плоские металлические фигуры и отмечены силы тяжести, действующие на их отдельные части. а) б) I___!___I____I____I в) На каждом рисунке: а) отметьте положение центра тяжести всей фигуры; б) нарисуйте равнодействующую указанных на рисунке сил — силу тяжести, действующую на всю фигуру, в масштабных единицах. Задание 63.5. а) Заполните пропуски в тексте. На рисунке изображены два камня. На верхний камень —> действуют две силы — сила______________________(^тяж) ^ —^ сила______________________(-^упр) стороны нижнего кам- —> ня. Известно, что ^тяж» являющаяся равнодействующей многих сил тяжести, действующих на отдельные части камня, направлена вертикально_____________и приложена к центру__________________камня. Fynp направлена вертикально верхнему камню в точке_____ в точке О, Так как верхний камень неподвижен^ то: и приложена к двух камней — Fyjjp по модулю тяж’ Поскольку верхний камень находится в равновесии, то действующие на не- > го -Ртяж ^ -^упр направлены вдоль одной_______________и, следователь- но, центр тяжести этого камня расположен также на этой вертикали. б) Отметьте на рисунке точку на изображённой вертикали, в которой может находиться центр тяжести верхнего камня. Ответ обоснуйте. Задание 64.1. Заполните пропуски в тексте. Если тело имеет одну точку опоры, то равновесие тела может быть и 86 Центр тяжести тела при устойчивом равновесии расположен оси, вокруг которой происходит вращение тела, а при неустойчивом равновесии —_________оси вращения. В обоих этих состояниях момент силы тяжести относительно оси вращения равен________, поэтому тело не вра- щается и остаётся неподвижным. При малом отклонении тела из положения устойчивого равновесия момент силы тяжести относительно оси вращения становится отличным от ________, что заставляет тело вернуться в_______________состояние. При малом отклонении тела из положения неустойчивого равновесия момент силы тяжести также становится отличным от нуля, но возникающий момент сил____________________телу вернуться в исходное состояние. При безразличном равновесии ось вращения тела всегда проходит ________его центр тяжести. При малом отклонении тела из положения безразличного равновесия момент силы тяжести, действующей на это тело, будет оставаться равным ____________, никак не влияя на дальнейшее поведение тела. ^ Задание 64.2. Обозначьте на каждом рисунке положение центра тяжести тела (точка С) и ось вращения этого тела (точка О). Напишите вид равновесия, в котором находится каждое тело. а) . в) ^ Задание 64.3. На рисунке изображён металлический брусок в форме параллелепипеда в двух различных положениях. 87 а) Определите положение центра тяжести бруска в каждом случае. б) Нарисуйте положение бруска и его центра тяжести, если брусок привести в неустойчивое равновесие. в) С помощью транспортира измерьте величину угла поворота, необходимого для приведения бруска в неустойчивое равновесие, и результат запишите около рисунка. Какое положение бруска является наиболее устойчивым? Ответ объясните. Задание 64.4.^ Компьютерная модель «Устойчивость тел на плоскости» (см. раздел «Механика» в электронном пособии) позволяет изучить условия устойчивости составного тела из двух поставленных друг на друга кубиков разной плотности. Проведите два виртуальных эксперимента. В первом опыте сверху расположите кубик плотностью 1 ед. (высотой 30 ед.), а снизу — кубик плотностью 5 ед. (высотой 30 ед.). Во втором опыте кубики разной плотности поменяйте местами. В каждом эксперименте выполните следующие действия. 1. Определите положение центра тяжести составного тела. На рисунке в тетради в масштабе изобразите силы тяжести, действующие на отдельные кубики, и равнодействующую этих сил. Опыт 1 Опыт 2 Угол поворота Угол поворота 2. На экране монитора постепенно увеличивайте угол наклона плоскости, на которой стоят кубики, до тех пор, пока прямая, вдоль которой направлена равнодействующая сил тяжести, не выйдет за пределы площади опоры и тело не упадёт. ^ Задание с использованием электронного пособия; 1C: Школа. Физика. 7—11 классы. Библиотека наглядных пособий / под ред. Н. К. Ханнанова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Дрофа; «1C»; «1C — Паблишинг»; МО РФ; ГУ РЦ ЭМТО; НПКЦ «Формоза-Альтаир»; РЦИ Пермского ГТУ, 2011. 88 3. Запишите в тетради величину угла поворота, необходимого для приведения составного тела в неустойчивое равновесие, и изобразите это положение тела на рисунке. Сделайте вывод, в каком случае составное тело из двух кубиков находится в более устойчивом положении. Вывод: чем_________________центр тяжести тела, тем оно более устойчиво. Задание 64.5. На машине нужно перевезти деревянные и железные бруски одних и тех же размеров. Как следует эти бруски расположить в кузове, чтобы устойчивость машины была наибольшей? Ответ обоснуйте. Задание 64.6. Какая из приведённых на рисунке конструкций детских ходунков более устойчива? Ответ обоснуйте. Задание 65.1. Рабочий закатывает тележку массой /п = 50 кг на платформу высотой h = 80 см, прикладывая силу F — 125 Н. Длина наклонной плоскости Z = 4 м. Определите КПД механизма. Дано: СИ Решение: Ответ: 89 0 Задэниб 65.2. По наклонной плоскости длиной I = 80 см поднимают равномерно брусок массой 102 г. При этом измеряют силу приложенную к бруску вдоль наклонной плоскости, и меняют высоту h наклонной плоскости. Полученные результаты измерений занесены в таблицу. № опыта 1 2 3 4 Н, см 10 20 30 40 F, Н 0,2 0,4 0,5 0,6 А„, Дж Л. Дж Заполните таблицу, рассчитав для каждого опыта: полезную работу = _________________________ затраченную работу = коэффициент полезного действия Т| = Вывод: с увеличением высоты наклонной плоскости её КПД Во всех опытах затраченная (полная) работа____________ ной, а КПД______1. полез- Задание 65.3. Допишите текст. Подвижный идеальный блок не даёт в работе ни выигрыша, ни проигрыша. На практике же дело обстоит иначе: затраченная (полная) работа по подъёму груза с использованием реального блока_____________полезной работы, потому что_____________________________________ . Задание 66.1. Заполните пропуски в тексте. Если тело или несколько взаимодействуюпдих тел могут совершить работу, то говорят, что они обладают________. Единицей энергии в СИ являет- ся та же единица, что и единица механической работы, а именно Сжатая пружина, распрямляясь, способна совершить механическую работу, например__________________________, следовательно, сжатая пружина об- ладает энергией. Поднятый над землёй мяч при падении способен совершить работу, например____________________________, значит, он обладает энергией. Любое движуш;ееся тело также обладает энергией, так как при столкновении с другим телом_____________________________________________________ 90 ^ Задание 66.2. Выразите значения энергии в указанных единицах. 7 кДж =______Дж 0,008 Дж =____ ______ Дж 130 Дж =___________ 0,54 МДж =______ 0,37 Дж =_____мДж 20 мДж =_____Дж 68 гДж =_____Дж 400 мкДж = 700 Дж =_ 970 000 Дж = мкДж гДж __Дж кДж __МДж Задание 67.1. Заполните пропуски в тексте, используя слова и формулы: положение; mgh; работа; mg(H + h). Энергия — это физическая величина, показывающая, какую___________ может совершить тело. Потенциальная энергия определяется взаимным ________________ взаимодействующих тел. Например, девочка сидит на скамейке высотой Н и держит в руках книгу массой /п. При этом книга находится на высоте h относительно поверхности скамейки. Относительно поверхности земли книга обладает потенциальной энергией, равной __________, однако относительно поверхности скамейки потенциальная энергия книги равна_________. Задание 67.2. Поставьте знак «-Ь» в ячейки таблицы, если тело обладает соответствующей энергией. Тело Потенциальная энергия тела относительно поверхности земли Потенциальная энергия упруго деформированного тела Кинетическая энергия тела Сжатая пружина, лежащая на земле Мяч, катящийся по дорожке Диск, летящий в воздухе Ветка на дереве, согнутая ветром Бабочка, сидящая на цветке Журавль, летящий в небе 91 ^ Задание 67.3. Обозначьте на рисунке точки, где потенциальная энергия воланчика имеет максимальное (max) и минимальное (min) значения. Задание 67.4. Определите потенциальную энергию гири относительно поверхности стола и пола Е п2‘ Дано: СИ Решение: Ответ: Задание 67.5. Шмель массой 10 г летит со скоростью 2 — на высоте 80 см над поверхностью зем- С ли. Рассчитайте кинетическую и потенциальную энергию шмеля относительно поверхности земли. Дано: СИ Решение: Ответ: Задание 68.1. Заполните пропуски в тексте. В природе и технике часто происходят одно- го вида энергии в другой. Если мяч подбросить вертикгшьно вверх с поверхности земли, то в начальный момент он обладает скоростью, а значит, и _________________________энергией, но потенциальная энергия мяча от- 92 носительно поверхности земли равна рость мяча________________________ ческая энергия . При подъёме вверх ско-, следовательно, и кинети-__. При этом увеличивает- ся расстояние до поверхности земли, что приводит к увеличению ___________________________энергии мяча. Если пренебречь силой сопротивления воздуха, то во время полёта механическая энергия мяча Е = не меняется. Следовательно, кинетическая энергия мяча, находящегося у поверхности земли, _____________________ потенциальной энергии мяча в наивысшей точке подъёма. ^ Задание 68.2. Мяч падает с балкона (точка 1), расположенного на высоте Н относительно поверхности земли. Во время падения мяч пролетает точку 2.^на высоте ^ j и касается поверхности земли в точке 3, Потенциальная энергия мяча в точке 1 равна 40 Дж. а) Заполните пропуски в тексте. В точке 1 потенциальная энергия мяча Е^^ = энергия Е^л = Дж, механическая энергия Е = потенциальной энергии от механической составляет — = „Як ^ а доля кинетической энергии от механической — = IL В точке 2 потенциальная энергия мяча =______________ Дж, кинетическая ________Дж. Доля ________%, %. Дж, механи- ческая энергия не изменилась, следовательно, кинетическая энергия Е^2 «» _______________ Дж, Доля потенциальной энергии от механической составляет _______%, а доля кинетической энергии — _____________ %. В точке 3 потенциальная энергия мяча =_________________Дж, механическая энергия Е = __________________________________ Дж, кинетическая энергия Якз = составляет Дж. Доля потенциальной энергии от механической ______%, а доля кинетической энергии — %. 6)1 Постройте диаграмму, характеризующую соотношение между потенциальной, кинетической и механической энергией мяча в точках 2, 2 и 3 траектории. Для 1 Перед выполнением задания проделайте на компьютере обучающее задание № 7 к § 48 электронного пособия: 1C: Школа. Физика. 7 класс / под ред. Н. К. Ханнанова. — «1C — Паблишинг», 2010. (В задании осуществляется автоматическая проверка правильности выполнения.) 93 этого на рисунке закрасьте столбики нужной высоты, используя для потенциальной энергии синий цвет, для кинетической — зелёный, для механической — чёрный. Е Щ Задание 68.3. Камешек массой 50 г, подброшенный с поверхности земли вертикально вверх со скоростью 6,3 — , достиг максимальной высоты = 2 м. Бр, У/////Ж/?///////А а) Пренебрегая сопротивлением воздуха, вычислите потенциальную кинетическую и механическую Е энергию камешка (с точностью до десятых) на разной высоте h относительно поверхности земли. Считайте я = Ю — . 1C Г’ Указание: ячейки таблицы можно заполнять в любом порядке. £к = формула формула формула Точка траектории А в С Высота h, м 0 2 1 ^п.ДЖ ДЖ Е, Дж б) Постройте диаграмму, характеризующую соотношение между кинетической, потенциальной и механической энергией камешка в разных точках траектории. 94 используя для потенциальной энергии синии цвет, для кинетической — зеленый, для механической — чёрный. К ^ ^ Задание 68.4. Ребёнок подбросил мяч вверх. На рисунке показаны: пунктиром траектория мяча (рис. а) и график зависимости модуля скорости v мяча от времени t во время полёта (рис. б). Отметьте на графике точки, которые соответствуют положениям мяча 1,2 иЗ. Q2 I \ а) 0 Задание 68.5. Шарик колеблется на нити, перемещаясь между крайними точками 1 и 3, а) Запишите по образцу участки траектории, на которых происходит изменение энергии шарика. \ I’ / Потенциальная энергия убывает на участках: 1 —2 и 3—2. Потенциальная энергия возрастает на участках: ____ Кинетическая энергия убывает на участках: ________ Кинетическая энергия возрастает на участках: 95 б) Поставьте знак *+» в нужные ячейки таблицы. Точки траектории шарика 1 2 3 Скорость шарика и кинетическая энергия равны нулю, потенциальная энергия максимальна Потенциальная энергия относительно точки 2 равна нулю, кинетическая энергия максимальна ^^тах На диаграммах А—Г показано соотношение между потенциальной и кинетиче- ской энергией шарика в разных точках его траектории. ЕЕ ЕЕ ЕЕ ЕЕ п к п к п к п к А Б в г Запишите в таблицу, какая из диаграмм соответствует каждой точке траектории. Точки траектории 1 2 3 Диаграмма Тренировочный тест № 1 «Строение вещества» При выполнении заданий в ответах под номером выполняемого вами задания поставьте знак «X» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. 1. Две гладко отшлифованные пластины свинца и золота кладут друг на друга и сверху на них ставят груз. Процесс диффузии молекул двух пластин 1) идёт только в случае, если сверху расположена пластина золота 2) идёт только в случае, если сверху расположена пластина свинца 3) будет проходить вне зависимости от расположения пластин 4) отсутствует 2. При охлаждении колбы с жидкостью уровень жидкости понижается. Это связано 1) с уменьшением количества молекул в жидкости 2) с уменьшением размеров молекул жидкости 3) с уменьшением расстояний между молекулами жидкости 4) с увеличением объёма колбы 3. Разбитое стекло нельзя восстановить, плотно прижимая осколки друг к другу. Это объясняется тем, что 1) между молекулами стекла при их приближении друг к другу существует отталкивание 2) между молекулами стекла при их приближении друг к другу существует притяжение 3) неровности осколков мешают приблизить достаточно большое число молекул на расстояние, на котором частицы притягиваются друг к другу 4) неровности осколков позволяют их приблизить на расстояние, на котором частицы могут притягиваться друг к другу 4. Если бы можно было уложить в один ряд вплотную друг к другу 10 000 000 молекул воды, то получилась бы цепочка длиной 2 мм. Размер одной молекулы воды примерно равен 1) 2-10-10м 2) 2-10-7м 3)5-10-Ом 4)5-10-0м 5. Тело сжимаемо, легко меняет форму и объём. Каково состояние вещества, из которого сделано такое тело? 1) газообразное 2) жидкое 3) твёрдое 4) может быть как газообразным, так и жидким или твёрдым 6. Температуру тела, измеренную термометром, с учётом погрешности измерений следует записать как 1) (30 ± 4) °С 2) (34± 1)°С 3) (34 ±0,5) °С 4) (35± 1)°С Ответы. Номера заданий 50 рц О 50 S 2 ^ а ^ ^ §■! 1 2 3 4 5 6 □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ CD со 00 Тренировочный тест № 2 «Характеристики движения. Скорость» При выполнении заданий в ответах под номером выполняемого вами задания поставьте знак «X» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. Движутся три тела: A. жучок по стеблю растения; Б. пароход по реке; B. мальчик по песчаному берегу. Траектория движения тела существует 1) только в случае А 2) только в случае Б 3) только в случае В 4) во всех трёх случаях 5. Расстояние от пункта А до пункта В равно 8 км. Человек движется равномерно первую половину пути со скоростью 2 — , ч км а вторую — со скоростью 4 — . Время в пути равно 1) 90 мин 2) 120 мин 3) 150 мин 4) 180 мин 2. Путь, пройденный черепахой, равен 364 см. Этот путь, выраженный в основных единицах СИ, равен 1) 36,4 дм 2) 3,64 дм 3) 3,64 м 4) 0,364 м м Трамвай первые 120 м двигался со скоростью 4 —, а следую- с м щие 400 м — со скоростью 8 — . Определите среднюю скорость с трамвая за всё время движения. м 3. Скорость скворца равна 20 — , что составляет с 1)6 — ч 2)12 — ч 3) 36 — ч 4) 72 — ч 4. На рисунке приведены графики зависимости пути от времени для двух тел. Как соотносятся между собой скорости первого тела и второго ^2? 1) = 2^2 2) = lySv2 3) L?2 4) = 0,6v2 1) 5,5 ^ c 2) 6,0 — c 3) 6,5 — c 4) 7,0 — c Ответы. 50 ^ о QO §,S 2 ^ ^ Номера заданий 1 2 3 4 5 6 □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ Тренировочный тест № 3 «Масса и плотность» При выполнении заданий в ответах под номером выполняемого вами задания поставьте знак «X» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. 1. В случае поломки автомобили буксируют в авторемонтные мастерские при помощи специального стального или канатного троса. Однако если у автомобиля неисправны тормоза, то этот способ буксировки использовать нельзя, потому что 1) трос может порваться 2) трос может растянуться 3) неисправный автомобиль может наехать по инерции на впереди идущую машину в случае её торможения 4) неисправный автомобиль может наехать по инерции на впереди идущую машину в случае её ускорения 2. Мальчик, находясь в резиновой лодке недалеко от берега озера, с помощью верёвки подтягивает к себе резиновый плот с грузом. Массы плота с грузом и лодки с мальчиком одинаковы. При этом относительно берега 1) плот остаётся на месте, а лодка движется 2) лодка остаётся на месте, а плот движется 3) и лодка, и плот движутся с одинаковыми скоростями 4) и лодка, и плот остаются в покое 3. Если воду в закрытой стеклянной бутылке заморозить, то стекло бутылки может треснуть. Это связано с тем, что во время замерзания 1) масса воды в бутылке увеличивается 2) плотность воды в бутылке уменьшается 3) плотность воды в бутылке увеличивается 4) объём бутылки уменьшается КГ 4. Куб сделан из дерева, плотность которого 400 —3. Длина его ребра 50 см. Масса куба равна 1) 10 кг 2) 20 кг 3) 50 кг 4) 80 кг со со 5. При взвешивании тела использован набор гирь, показанный на рисунке. Масса тела равна 1) 5,0 г 2) 5,9 г 3) 6,2 г 4) 6,7 г 6. На рисунке представлены параллелепипеды с одинаковой массой и площадью основания. Тела изготовлены из разного материала. Плотность вещества, из которого изготовлено тело, 1) минимальна у тела 1 2) минимальна у тела 2 3) минимальна у тела 3 4) у всех трёх тел одинакова Ответы. Номера заданий (0 о 50 сз & а О Ё а 50 о 3 §■ Ё о 50 1 2 3 4 5 6 □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ о о Тренировочный тест № 4 «Силы» При вычислениях считать g = 9,8 —. кг При выполнении заданий в ответах под номером выполняемого вами задания поставьте знак «X» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. 1. Если на тело действует сила, то 1) обязательно меняется его скорость 2) оно обязательно деформируется 3) у него может измениться и скорость, и форма 4) не меняется ни его скорость, ни его форма 2. Книга лежит на горизонтальном столе. На книгу 1) никакие силы не действуют 2) действует одна сила, направленная вертикально вниз 3) действуют две силы, направленные противоположно друг другу 4) действуют три силы, равнодействующая которых равна нулю 3. В ведро налито 5 л воды. Сила тяжести, действующая на воду, равна 1) 0,5Н 3)49Н 2) 5,0Н 4)490Н 4. Показание динамометра, изображённого на рисунке, составляет н 1) (4,0±0,5)Н 2) (3,5 ± 0,1) Н 3) (3,5 ± 0,05) Н 4) (3,0 ± 0,1) Н 5. Первоначальная длина пружины Iq = 40 см, а после сжатия 1-^ — 35 см, жёсткость пружины k = 100 — . Сила упругости, м возникающая в пружине после сжатия, равна 1) 5Н 2) 35Н 3) 75 Н 4) 500 Н 6. Ящик везут на прицепе по горизонтальной дороге (рис. а), и тот же ящик грузчик снимает с неподвижного прицепа (рис. б). Сила трения в первом случае а) б) 1) отсутствует, во втором — направлена против движения ящика 2) направлена против движения ящика, во втором — отсутствует 3) направлена против движения ящика, во втором — в направлении движения 4) направлена в направлении движения ящика, во втором — против движения ящика Ответы. Номера заданий р. о со §.s § ^ ^ ^§■1 со 1 2 3 4 5 6 □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ Тренировочный тест № 5 «Давление твёрдого тела» При вычислениях считать g = 9,8 —. кг При выполнении заданий в ответах под номером выполняемого вами задания поставьте знак «X» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. 1. Брусок с площадью основания 20 см^ лежит на горизонтальной поверхности. Сила давления бруска на поверхность составляет ЮН. При этом давление равно 1) 5000 Па 2) 200 Па 3) 2 Па 4) 0,5 Па 2. Стол стоит на горизонтальной поверхности на четырёх ножках. Под каждую ножку подкладывают дощечку, площадь которой в 2 раза больше, чем площадь основания ножки. В результате давление стола на пол 1) уменьшается в 2 раза 2) уменьшается в 8 раз 3) увеличивается в 2 раза 4) увеличивается в 8 раз 3. На горизонтальной поверхности стола находятся два кубика, изготовленные из одного и того же материала. Длина ребра первого кубика в 2 раза больше, чем длина ребра второго кубика. Давление первого кубика на поверхность стола 1) не отличается от давления второго кубика 2) больше давления второго кубика в 2 раза 3) больше давления второго кубика в 4 раза 4) больше давления второго кубика в 8 раз 4. Брусок парафина плотность 900 ^ j имеет форму параллелепипеда высотой 5 см и площадью основания 40 см^. Давление, оказываемое бруском парафина на горизонтальную поверхность стола, равно 1)176 Па 2) 360 Па 3) 441 Па 4) 4500 Па 5. Давление 0,008 кПа, выраженное в паскалях, равно 1) 8 Па 2) 80 Па 3) 800 Па 4) 8000 Па 6. Какова площадь опоры груза массой 20 кг, если он оказывает давление на опору 1000 Па? 1)2 дм2 Ответы. «о ^ о Q0 S’ а S III 2) 5 дм2 3)19,6 дм2 4) 49,2 дм2 Номера заданий 1 2 3 4 5 6 □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ о го Тренировочный тест № 6 «Давление газов и жидкостей» КГ кг При вычислениях считать плотность бензина 710 , воды — 1000 —^ . При выполнении заданий в ответах под номером выполняемого вами задания поставьте знак «X» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа» 1. В три сосуда разной формы, стоящие на горизонтальной поверхности стола, налита вода до одного и того же уровня. Давление на дно сосуда 1) одинаково во всех трёх случаях 2) наибольшее в первом сосуде 3) наибольшее во втором сосуде 4) наибольшее в третьем сосуде 2. На рисунке показана передача давления твёрдым и жидким телом, заключённым под диском в сосуде. Давление на боковые стенки сосудов при установке гири на диск 1) увеличивается только в сосуде 1 2) увеличивается только в сосуде 2 3) увеличивается в обоих сосудах 4) не увеличивается ни в одном из сосудов 3. В известном опыте Торричелли стеклянную трубку длиной 1 м, запаянную с одного конца, заполняют ртутью, отверстие закрывают пробкой. Затем трубку переворачивают, погружают в чашу со ртутью и пробку вынимают. При атмосферном давлении 740 мм рт. ст. ртуть из трубки 1) вытекать не будет 2) вытечет вся 3) частично вытечет так, что 74 см трубки будут пустыми 4) частично вытечет так, что 26 см трубки будут пустыми В сообщающиеся сосуды налиты вода и бензин. Высота столба бензина CD = = 60 см. Поверхность воды в левом колене сосуда находится выше уровня BD на 1) 32,6 см 2) 38,2 см 3) 42,6 см 4) 48,2 см 5. Для гидравлической машины с покоящимися поршнями вычислите массу груза mg при т^ = 1 кг, = 200 см^ и Sg = 800 см^. 1) 0,25 кг 2) 2 кг 3) 4 кг 4) 16 кг Ответы. со о со & й ^ |»| Номера заданий 1 2 3 4 5 □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ Тренировочный тест № 7 «Закон Архимеда» При вычислениях считать ^ = 9,8 — . кг КГ кг кг Плотность: керосина — 800 —^ , машинного масла — 900 —^, воды — 1000 —^ , железа 7800 ^. При выполнении заданий в ответах под номером выполняемого вами задания поставьте знак «X» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. 1. Одинаковые по размеру шарики опущены в разные жидкости: керосин, машинное масло и воду. При этом архимедовы силы, действующие на шарики со стороны жидкостей, между собой соотносятся следующим образом =F р2 ^ Рз)> опущены в воду. При этом архимедовы силы, действующие на эти кубики со стороны жидкости, между собой соотносятся следующим образом 1) F, = F^ Fs 3) F^ F2>F, 3. Железная гайка объёмом 5 см^ находится в сосуде с водой. Какова архимедова сила, действующая на гайку? 1) 3,9-10-2 Н 2) 4,9-10-2 Н 3) 38,2-10-2 Н 4) 50,0-10-2 Н о со 4. Брусок, верхняя грань которого касается поверхности жидкости, начинают равномерно поднимать из жидкости. На ка- ком из графиков правильно показана зависимость выталкивающей силы действующей на брусок, от времени t? О t О 3) . V. 4) . 5. Воздушный шарик объёмом 2 дм^ заполнен водородом плотно- кг кг стью 0,09 —о . Плотность окружающего шар воздуха 1,29 —3 . М^ М“ Максимальная масса оболочки шарика, чтобы он мог взлететь, равна 1)2,4 г 2) 4,2 г 3)6,0 г 4) 8,2 г 6. Воздушный шар объёмом 50 м^ наполнили гелием плотностью ^ « кг „ ^ _ кг 0,2 —5 . Плотность окружающего шар воздуха равна 1,3 —5 . м^ м^ Масса оболочки шара 10 кг. Максимальная масса груза, который этот шар сможет поднять, равна 1) 20 кг Ответы. ?0 о Q0 2 ^ Q0 2) 35 кг 3) 40 кг 4) 45 кг Номера заданий 1 2 3 4 5 6 1 □□□□□□ 2 □□□□□□ 3 □□□□□□ 4 □□□□□□ о тренировочный тест № 8 «Работа, мощность, энергия Простые механизмы» При вычислениях считать ^ = 9,8 Н кг При выполнении заданий в ответах под номером выполняемого вами задания поставьте знак «X» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. 1. Сила совершает отрицательную работу в случае, когда 1) груз перемещается на транспортёре под действием силы трения 2) спутник вращается вокруг планеты под действием силы тяжести 3) санки останавливаются под действием силы трения 4) мяч падает с балкона под действием силы тяжести 2. Рычаг, представленный на рисунке, находится в равновесии. Масса каждого груза равна 102 г, показание динамометра соответствует 1) 1Н 2) 2Н 3) 4Н 4) 8Н 3. На рисунке показан подвижный блок и динамометр, с помощью которых поднимают груз. Судя по показанию динамометра вес груза равен 1) 1,5Н 2) ЗН 3) 4,5Н 4) 6Н 4. Средняя мощность силы, совершающей работу 3,6 кДж за 10 мин, равна 1) 0,36 Вт 2) 6,0 Вт 3) 36 Вт 4) 60 Вт 5. Рабочий поднимает груз с помощью подвижного блока. При этом он 1) получает выигрыш в работе, но не в силе 2) получает выигрыш в силе, но не в работе 3) получает выигрыш и в силе, и в работе 4) не получает выигрыш ни в силе, ни в работе 6. Мяч после броска летит вверх. При этом его 1) кинетическая энергия уменьшается, а потенциальная увеличивается 2) кинетическая энергия увеличивается, а потенциальная уменьшается 3) и потенциальная, и кинетическая энергия уменьшается 4) и потенциальная, и кинетическая энергия увеличивается Ответы. Номера заданий „ о

🎬 Видео

Закон Кулона. 10 класс.Скачать

Закон Кулона. 10 класс.

9-2 Векторная диаграмма неявнополюсного СГСкачать

9-2 Векторная диаграмма неявнополюсного СГ

Физика 7 класс (Урок№14 - Сила упругости. Закон Гука. Динамометр. Опред. коэф. упругости пружины.)Скачать

Физика 7 класс (Урок№14 - Сила упругости. Закон Гука. Динамометр. Опред. коэф. упругости пружины.)

Физика 8 класс. §62 Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.Скачать

Физика 8 класс. §62 Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Лекция 2-2 Потенциал - примерыСкачать

Лекция 2-2  Потенциал  -  примеры

Упр 26.5 - Физика 7 класс ПёрышкинСкачать

Упр 26.5 - Физика 7 класс Пёрышкин

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЦИЛИНДРСкачать

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЦИЛИНДР

Броуновское движение. Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах | Физика 7 класс #5 | ИнфоурокСкачать

Броуновское движение. Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах | Физика 7 класс #5 | Инфоурок

2 Пентагональное тождество ЭйлераСкачать

2 Пентагональное тождество Эйлера

Физика 10 класс (Урок№27 - Напряжённость и потенциал электростатического поля.Разность потенциалов.)Скачать

Физика 10 класс (Урок№27 - Напряжённость и потенциал электростатического поля.Разность потенциалов.)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток