Две рабочие системы шин с одним выключателем

Для РУ напряжением 110 кВ и выше с большим числом присоеди­нений широко применяется схема с двумя рабочими и обходной системами шин с одним выключателем на цепь (рис. 5-15, а). Как правило, в установках 110 кВ и выше применяется фиксированное распределение присоединений: линии Л1, Л2 и источник ИП1 при­соединении 1-й системе шин, линии ЛЗ, Л4 и источник питания ИП2 присоединены ко 2-й системе шин, перемычка с разъединителем Р включена и обходной выключатель служит одновременно шиносоединительным (ШСОВ).

При необходимости использования ШСОВ по прямому назначе­нию надо отключить его, разделив тем самым рабочие системы шин, затем отключить разъединитель Р и воспользоваться обходным вы­ключателем

Если размыкание шин недопустимо вследствие возможности на­рушения параллельной работы источников питания, то предвари­тельно переводят все присоединения на одну систему шин. Чем боль­ше присоединений к сборным шинам, тем больше операций необхо­димо произвести для освобождения обходного выключателя и тем большее время он будет занят для замены выключателей присоеди­нений, поэтому отказ от отдельного шиносоединительного выклю­чателя допустим при числе присоединений не более семи и мощности агрегатов меньше 160 МВт 5.

е) Схемас двумя системами шин и тремя выключателями на две цепи

Враспределительных устройствах 330—500 кВ применяется схе­ма с двумя системами шин и тремя выключателями на две цепи. Как видно из рис. 5-16, на шесть присоединений необходимо девять выключателей, т. е. на каждое присоединение «полтора» выключа­теля (отсюда происходит второе название схемы: «полуторная» или «схема с 3/2 выключателями на цепь»).

Каждое присоединение включено через два выключателя. Для отключения линии Л1 необходимо отключить выключатели В1, В2, для отключения, трансформатора Т1 — В2, ВЗ.

В нормальном режиме все вы­ключатели включены, обе систе­мы шин находятся под напряже­нием. Для ревизии любого вы­ключателя отключают его разъ­единители, установленные по обе стороны выключателя. Количе­ство операций для вывода в ре­визию — минимальное, разъеди­нители служат только для отде­ления выключателя при ремон­те, никаких оперативных пере­ключений ими не производят. Достоинством схемы является то, что при ревизии любого вы­ключателя все присоединения ос­таются в работе. Другим до­стоинством полуторной схемы является высокая ее надежность,

так как все цепи остаются в работе даже при повреждении на сбор­ных шинах. Так, например, при к. з. на первой системе шин отклю­чатся выключатели ВЗ, В6, В9, шины останутся без напряжения, но все присоединения сохранятся в работе. При равенстве числа источников питания и линий работа всех цепей сохраняется даже при отключении обеих систем шин; при этом может лишь на­рушиться параллельная работа на стороне повышенного напря­жения.

Схема позволяет в рабочем режиме без операций разъедините­лями производить опробование выключателей. Ремонт шин, очистка изоляторов, ревизия шинных разъединителей производится без нарушения работы цепей (отключается соответствующий ряд шин­ных выключателей), все цепи продолжают работать параллельно через оставшуюся под напряжением систему шин.

Две рабочие системы шин с одним выключателем

ж) Схема с двумя системами шин и с четырьмя выключателями на три цепи

В схеме на рис. 5-17, ана девять присоединений требуется 12 выключателей, т. е. на каждое присоединение 4/3 выключателя. Наилучшие показатели схема имеет, если число линий в 2 раза меньше или больше числа трансформаторов.

Схема с 4/3 выключателя на присоединение имеет все достоинства полуторной схемы и кроме того:

схема более экономична (1,33 выключателя на присоединение вместо 1,5);

секционирование сборных шин требуется только при 15 присое­динениях и более;

Две рабочие системы шин с одним выключателем

надежность схемы практически не снижается, если в одной из цепочек будут присоединены две линии и один трансформатор вместо двух трансформаторов и одной линии;

конструкция ОРУ по рассмотренной схеме достаточно экономич­на и удобна в обслуживании, если принять компановку с двухрядным расположением выключателей (рис. 5-17, б) 5.

Схема находит применение в РУ 330—500 кВ мощных КЭС.

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ+ОСШ

Чем отличается система шин от секции шин: определим основные признаки

Первоначально надо понять, что такое система шин и секции шин отдельно, а потом уже разбираться, чем отличается система шин от секции шин. На первый взгляд, кажется, что несложно найти пояснения всем специализированным терминам, но намного сложнее разобраться в исключениях из правил или многоплановом использовании шинопроводов разных типов и категорий. Постараемся в статье распознать, чем отличается система шин от секции шин, более подробно, делая акценты на основные технические характеристики и спектры возможностей.

Видео:Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)Скачать

Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)

Что такое система шин и почему могут возникать путаницы при определении силового кабеля?

Первоначально воспользуемся определением «система шин» из технической литературы, и поймем, что под данным понятием подразумевается специальный комплект элементов. Эти элементы могут быть связаны между собой, формируя работоспособную энергосистему. Абсолютно все элементы присоединены к электрическим распределительным устройствам, поэтому и способны бесперебойно и по назначению функционировать.

Важно помнить! Все существующие распределительные устройства на подстанциях отличаются номинальным, то есть прописанным в технических документах, уровнем напряжения, а также определенной мощностью генераторов, трансформаторов. Каждая созданная сеть рассчитана на определенную мощность, режим работы и на количество обслуживаемых объектов.

И если, например, потенциальному заказчику для реализации проекта будет необходимо использовать распределительные устройства с одной системой шин, то само энергооборудование будет содержать выключатель и два разъединителя. Один – шинный, а второй – линейный.

В кругу специалистов для понятия «система шин» ввели синоним – «сборные шины». И если о них заходит разговор, то каждый понимает, что речь идет о стандартном устройстве, которое представляет собой продуманную систему шинопроводов. И все элементы системы фиксируются на специальных опорах, при этом защищены изоляционным материалом или специальными внешними коробами. Их монтаж проходит в специально отведенных для этого помещениях, технических коридорах. Первостепенная задача системы шин или сборных шин – сформировать энергетический канал с бесперебойной подачей необходимых силовых импульсов к имеющимся объектам и ответвленным магистралям.

Системы шин перед эксплуатацией обязательно тестируются, то есть разработчики и производителя всегда планово проводят типовые испытания систем шин и секций шин, и в этом отличий нет.

Читайте также: Шины goodyear eagle touring

Если к системе шин планируют создать отходящие присоединения, то применяют отпайки, через которые и запитывают новые элементы.

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ+ОСШ

Одна рабочая система шин с обходной

ГЛАВНЫЕ СХЕМЫ распределительных устройств ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ И ПОДСТАНЦИЙ

Схемой электрических соединений электроустановки называют чертеж, на котором в условных обозначениях показаны основные элементы (генераторы, трансформаторы, а также двигатели, отключающие аппараты, измерительные трансформаторы), соединенные в той же последовательности, как и в действительности.

Схемы выполняются в однолинейном и трехлинейном изображении. Для упрощения и наглядности чаще используют однолинейные схемы, где показывают соединения для одной фазы.

Схемы первичных цепей (главные схемы) показывают цепи, по которым электроэнергия передается от источников к потребителям.

Кроме электрооборудования первичных цепей на электростанциях и подстанциях применяют вспомогательное оборудование (измерительные приборы, устройства релейной защиты и автоматики), предназначенное для управления и контроля за работой первичного оборудования. Схемами вторичных цепей называют схемы соединения вторичного (вспомогательного оборудования). Все соединения во вторичных цепях выполняют изолированными проводами и контрольными кабелями.

При выборе главных схем распределительных устройств станций или подстанциий учитываются следующие факторы:

— значение и роль электростанции или подстанции в энергосистеме (электростанции — базисные или пиковые, приближенные к промышленным узлам или удаленные, связанные с другими электростанциями через шины высшего напряжения или среднего напряжения; подстанции — тупиковые, отпаечные, проходные или распределительные;

— категория потребителей по степени надежности электроснабжения;

— уровень токов короткого замыкания

Главные схемы электростанций должны удовлетворять основным требованиям:

— надежность, т.е. способность схемы обеспечить бесперебойное электроснабжение потребителей, выдачу электроэнергии или транзит мощности при повреждениях оборудования;

— приспособленность к проведению ремонтов основного оборудования без ограничения электроснабжения потребителей;

— оперативная гибкость, т.е. приспособленность для проведения оперативных переключений минимальным числом операций за минимальное время и с минимальным риском;

Структурные схемы (блок-схемы) электростанций и подстанций отражают связи генераторов и трансформаторов с распределительными устройствами (РУ) разного напряжения. Распределительное устройство представляет собой совокупность оборудования одного напряжения, соединенного по определенной схеме и воплощающее в натуре эту схему.

Виды главных схем

Одна рабочая система шин, секционированная выключателем

Такая схема применяется для РУ — 6,10, 35 кВ электростанций и подстанций. В нормальном режиме работы секционный выключатель (СВ) отключен. При исчезновении напряжения на одной секции СВ автоматически включается действием устройства АВР (автоматический ввод резерва). Секционный выключатель может быть включен оператором, если по какой-либо причине выводится из работы один ввод от источника. Схема позволяет при этом сохранить сохранить питание всех подключенных линий к потребителям. Так как потребители подключаются парными линиями к разным секциям, вывод в ремонт одной секции также не приводит к нарушению электроснабжения потребителей.

Блочные схемы

Блочные схемы (два блока линия-трансформатор с выключателями или отделителями в цепях трансформаторов и ремонтной перемычкой со стороны линий)

применяются для распределительных устройств высшего напряжения тупиковых и отпаечных подстанций 35 – 220 кВ. Схемы с отделителями применяются для РУ 110 кВ, если мощность трансформаторов не

превышает 25 МВА.Ток холостого хода таких трансформаторов невелик и при необходимости отключается отделителем. При большом токе холостого хода для отключения трансформатора пришлось бы обращаться на питающую электростанцию или подстанцию.

Ремонтная перемычка используется при выводе в ремонт одной из питающих линий. В ремонтной перемычке устанавливаются два разъединителя. Если бы в перемычке был установлен только один разъединитель, его ремонт вызвал бы полное погашение подстанции.

Мостиковые схемы

Мостиковые схемы применяются для РУ высшего напряжения проходных (транзитных) подстанций 35 — 220 кВ. Существуют два варианта мостиковой схемы с выключателями в цепях трансформаторов (а,б) и мостиковая схема с отделителями в цепях трансформаторов (в), которая применяется для проходных подстанций 110 кВ с трансформаторами мощностью до 25 МВА.

В мостиковых схемах транзит мощности осуществляется через рабочую перемычку с выключателем. Ремонтная перемычка служит для сохранения транзита при выводе в ремонт выключателя рабочей перемычки.

В схеме а) транзит мощности прерывается, если происходит повреждение в трансформаторе. Иногда это необходимо и использование схемы обоснованно. В схеме б) при повреждении трансформатора отключается только ближайший к нему выключатель. Транзит мощности через рабочую перемычку сохраняется. Поэтому схема б) применяется в случаях, когда передача транзита через подстанцию имеет большое значение для энергосистемы.

Схема квадрата

Схема применяется для РУ высшего напряжения проходных подстанций 220 кВ кВ. В нормальном режиме работы включены все выключатели. Ремонт любого выключателя может быть осуществлен без нарушения транзита мощности через подстанцию и отключения трансформаторов. Повреждения трансформаторов и выключателей также не приведут к нарушению транзита. Поэтому схема используется при повышенных требованиях к надежности транзита.

Одна рабочая система шин с обходной

Схема является усовершенствованием схемы с одной системой шин добавлением к рабочей системе шин (РСШ) специальной обходной (ОСШ).

Схема применяется для РУ высшего напряжения распределительных подстанций 110 – 220 кВ. Обходная система шин используется при выводе в ремонт одного из выключателей присоединений без отключения линий к потребителям. Для этого включается обходной выключатель (ОВ), который заменяет ремонтируемый выключатель. В случае ремонта одной из секций рабочей системы шин неизбежно отключение подключенных к ней присоединений.

Видео:Электрики мне этого не простят сливаю их рабочие приспособления и хитростиСкачать

Электрики мне этого не простят сливаю их рабочие приспособления и хитрости

Что такое двойная система шин и как она формируется специалистами?

Первоначально представьте, что специалистами создана система шин, она успешно функционирует. Потом возникает необходимость расширять проект, увеличивать подачу мощности. Тогда специалисты могут посоветовать заказчику создать двойную систему шин. Она обычно создается для обеспечения резервирования одной системы шин.

Для монтажа и комплектации слаженной системы используются разъединители, рубильники, дополнительные выключатели органично дополняют уже имеющиеся присоединения с первой системы.

Иногда бывает так, что в двойной системе одна из шинных систем делается рабочей, а вторая – резервной, то есть вспомогательной, аварийной, запасной, на случай, если будет необходимо увеличить подачу напряжения, возобновить подачу импульса. Но чаще всего на силовых подстанциях коммутация или соединение электрических цепей происходит параллельно, то есть для одних присоединений формируется одна система шин, а вторая обслуживает другие участки.

Читайте также: Автомобильная система контроля давления в шинах tpms автомобильная беспроводная

Видео:ЗАБУДЬТЕ про проходные выключатели! ЛУЧШЕЕ решение по освещению в квартиреСкачать

ЗАБУДЬТЕ про проходные выключатели! ЛУЧШЕЕ решение по освещению в квартире

Двойная система шин

Переключения при переводе присоединений с одной системы шин на другую с использованием шиносоединительного выключателя. Пример такой схемы приведен на рис. 1.8. Последовательность операций и действий персонала при переводе всех присоединений, находящихся в работе, с рабочей системы шин (А 1) на резервную (А2) с помощью шиносоединительного выключателя (ШСВ) следующая.

1.Проверить отсутствие напряжения на шине А2.

2.Проверить уставки на защитах ШСВ (они должны соответствовать устав- кам для режима «Опробование») и включить защиты с действием на отключе- ние ШСВ.

3.Включить ШСВ и проверить наличие напряжения на шине А2.

4.Снять оперативный ток с привода и защит ШСВ.

5.Отключить «АПВ шин» (если оно предусмотрено).

6.Включить шинные разъединители всех переводимых присоединений на шину А2 и проверить включенное положение разъединителей.

7.Отключить шинные разъединители всех переводимых присоединений от освобождаемой системы шин и проверить отключенное положение разъеди- нителей.

8.Переключить питание цепей напряжения защит, автоматики и измери- тельных приборов на соответствующий трансформатор напряжения, если питание цепей не переключается автоматически.

9.Подать оперативный ток на привод и защиты ШСВ.

10.Проверить по амперметру отсутствие нагрузки на ШСВ и отключить ШСВ.

11.Проверить отсутствие напряжения на освобожденной системе шин.

Для открытых РУ с большим числом: присоединений, шинные разъединители которых имеют электродвигательные приводы с дистанционным управлением, допускается перевод присоединений с одной системы шин на другую поочередно, по отдельным присоединениям. После перевода обязательна визуальная проверка положений шинных разъединителей переведенных присоединений на месте их установки.

Переключения при переводе присоединений с одной системы шин на другую без шиносоединительного выключателя. Такой перевод допускается при условии, когда резервная система шин не включена под напряжение и на нее переводятся все находящиеся в работе присоединения. Последовательность операций и действий персонала при переводе присоединений следующая.

1. Проверить наружным осмотром готовность резервной системы шин к включению под напряжение (при этом особое внимание следует обратить на проверку отсутствия на резервной системе шин защитных заземлений, зако- роток и посторонних предметов).

2. Проверить отсутствие напряжения на резервной системе шин. 3. Отключить «АПВ шин» (если оно предусмотрено).

4. Включить шинные разъединители всех присоединений, находящихся в работе, на резервную систему шин и проверить положение разъединителей.

5.Переключить питание цепей напряжения защит, автоматики и измери- тельных приборов на соответствующий трансформатор напряжения, если питание не переключается автоматически.

6.Отключить шинные разъединители всех переводимых присоединений от освобождаемой системы шин и проверить положение разъединителей.

7.Проверить по вольтметрам отсутствие напряжения на освобожденной системе шин.

Наряду с наружным осмотром резервной системы шин, она, в случае необходимости, может быть опробована напряжением, подаваемым от смежной подстанции по одной из линий, которую следует предварительно переключить на опробуемую систему шин. Непосредственно перед опробованием резервной системы шин напряжением необходимо отключить дифференциальную защиту шин (ДЗШ) или вывести токовые цепи трансформаторов тока линии, по которой будет подаваться напряжение на шины, из схемы ДЗШ, а на смежной подстанции ввести ускорение резервных защит.

. В электроустановках с одной секционированной и резервной системами шин перевод присоединений с одной секции шин на другую при замкнутой реакторной связи между секциями выполняется переключением присоединений с секции на резервную систему шин, которая затем соединяется с помощью ШСВ с другой секцией шин. Последовательность операций при переводе линии Л1, питающейся от 1 секции шин, на питание от 2 секции шин (рис. 2.2).

1. Проверить отсутствие напряжения на резервной системе шин.

2. Проверить, включены ли защиты ШСВ 1 секции с уставками.

3. Включить ШСВ 1 секции и проверить по вольтметрам наличие напряже- ния на резервной системе шин.

4. В зону действия ДЗШ первой секции ввести резервную систему шин. 5. Снять оперативный ток с привода и защит ШСВ 1 секции.

6. Проверить на месте положение ШСВ 1 секции.

7. Включить шинные разъединители переводимой линии Л1 на резервную систему шин и проверить положение разъединителей.

8. Отключить шинные разъединители линии Л1 и от 1 секции шин и прове- рить положение разъединителей.

9. Перевести цепи напряжения защит, автоматики и измерительных прибо- ров линии Л1 на питание от трансформатора напряжения резервной системы шин.

10. Включить ШСВ 2 секции, проверить по приборам наличие нагрузки на выключателе.

11. В зону действия ДЗШ 2 секции ввести резервную систему шин.

12. Снять оперативный ток с привода и защит ШСВ 2 секции.

13. Подать оперативный ток на привод и защиты ШСВ 1 секции.

14. Отключить ШСВ 1 секции и проверить отсутствие на нем нагрузки.

15. Отключить ДЗШ; вывести резервную систему шин из зоны действия ДЗШ 1 секции; перевести цепи линии Л1 в комплект ДЗШ 2 секции, ДЗШ проверить под нагрузкой и включить в работу.

Рис. 2.2. Схема электроустановки 10 кВ с включенной реакторной связью

между секциями перед выполнением операций по переводу линии Л1

с 1 секции шин на 2 секцию шин

Рис. 2.3. Схема электроустановки 10 кВ к началу выполнения операций

по переводу всех присоединений со 2 секции на резервную

систему шин без шиносоединительного выключателя

1. Проверить отсутствие напряжения на резервной системе шин.

2. Проверить, включены ли защиты на ШСВ 1 секции с уставками согласно местной инструкции.

3. Включить ШСВ 1 секции (резервная система шин опробуется напряже- нием от 1 секции шин).

4. Отключить ШСВ 1секции и проверить, что напряжение на резервной системе шин отсутствует.

5. Включить шинные разъединители секционного выключателя со стороны 2 секции шин на резервную систему шин и проверить положение разъедини- телей.

6. Включить шинные разъединители всех работающих присоединений 2 секции шин на резервную систему шин и проверить положение разъедини- телей.

Видео:Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШСкачать

Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 1СШ

Что такое обходная система шин или как прожить без форс-мажорных ситуаций?

Представим ситуацию, что одна из цепей была повреждена или замечены сбои в секции шин, нарушается работа целой системы. Нормально функционировать энергооборудование уже не может, поэтому необходимо проводить ремонтно-профилактические работы, выполнять диагностику цепи. И в таких форс-мажорных случаях при работе секций шин и системы шин в выигрыше остаются собственники объектов с обходной системой шин. В чем ее преимущества?

  • Обходная система шин обеспечивает нормальную коммутацию на подстанциях, когда идет присоединение к распределительным устройствам нескольких систем, которые функционируют либо одновременно, либо попеременно.
  • Обходная система шин обеспечивает должную защиту секций шин, позволяет переводить систему в ремонтный режим. А это значит, что когда одна из систем отключается или аварийно выходит из строя, то на подстанции срабатывает резервное подключение, то есть вступает в действие обходная система шин.
  • Обходная система шин переводит в резерв не существующие две системы шинопроводов, а стандартные выключатели любого из имеющихся присоединений. И это становится возможным благодаря продуманным подключениям обходной системы к каждому присоединению через разъединитель.

Читайте также: Пежо 206 размер шин r15

Таким образом, становится понятнее, что ж такое система шин. Это понятие является широким в энергосистеме, так как существует несколько типов и видом систем шин, а все они могут секционироваться, то есть разделяться на секции шин распределительных устройств. И это свойство очень важное и полезное, так как при сегментации шин удается обеспечить подстанции большую надежность. И когда степень секционирования НКУ такова, что позволяет выделить поврежденный участок в системе шин, провести ремонтные работы, оставляя при этом в работе часть присоединений.

Видео:Проходной выключатель. Как подключить. Схема подключения проходных переключателей.Скачать

Проходной выключатель. Как подключить. Схема подключения проходных переключателей.

двойная система шин

двойная система шин — [Интент]

Схема с двойной несекционированной системой шин

Схема с двумя системами (секциями) шин и двумя выключателями на присоединение (рис. 2,а). В нормальном режиме все выключатели и разъединители, указанные на схеме, включены. К достоинствам схемы относится сохранение в работе всех присоединений при повреждении или ремонте системы шин. Очевидно, что схема с двумя выключателями на присоединение значительно дороже других вариантов исполнения, поэтому она применяется в наиболее ответственных точках энергосистемы, требующих повышенной надежности, на напряжении 220 кВ и выше.

На подстанциях такого типа трансформаторы или автотрансформаторы (не более одного на секцию) могут подключаться на секцию без выключателя, что обеспечивает определенное удешевление объекта (рис. 2,6).

При двух транзитных линиях и двух автотрансформаторах такая схема получила наименование «четырехугольника» или «квадрата» (рис. 2, в).

Двойная система шин с тремя выключателями на два присоединения («полуторная» схема) Двойная система шин с фиксированным распределением элементов с одним выключателем на присоединение

Схема с двойной секционированной системой шин
Таубес И, Р., Дифференциальная защита шин 110—220 кВ,— Москва: Энергоатомиздат, 1984. [https://leg.co.ua/knigi/rzia/dzsh-110-220-kv-2.html]

Тематики

Смотреть что такое «двойная система шин» в других словарях:

двойная система шин — [Интент] двойная система шин [Лугинский Я. Н. и др. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике. 2 е издание М.: РУССО, 1995 616 с.] Схема с двойной несекционированной системой шин Схема с двумя системами (секциями) шин и двумя… … Справочник технического переводчика

двойная система шин — [Интент] двойная система шин [Лугинский Я. Н. и др. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике. 2 е издание М.: РУССО, 1995 616 с.] Схема с двойной несекционированной системой шин Схема с двумя системами (секциями) шин и двумя… … Справочник технического переводчика

система шин — Комплект элементов, связывающих между собой все присоединения электрического распределительного устройства. [ГОСТ 24291 90] EN busbars (commonly called busbar) in a substation, the busbar assembly necessary to make a common connection for several … Справочник технического переводчика

двойная система (сборных) шин — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN double busbar system … Справочник технического переводчика

Видео:Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.Скачать

Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.

Что такое секции шин и насколько они важны для функционирования шинопроводов?

В технической литературе имеется определение «секций шин», и оно звучит следующим образом: секции шин – это определенные части системы шин, отделенные друг от друга коммутационными аппаратами. В сущесвующих ГОСТах прописаны различные типы секционирования. И чаще всего выделяют шесть типовых форм секционирования, а именно:

  1. Системы шин без внутреннего разделения, когда главная шина, вводные и выводные функциональные блоки, распределительные шины функционируют одной системой, не разделяются на блоки перегородками или барьерами.
  2. Системы шин с разделением шин и узлов функционирования, но при этом зажимы для внешних проводников от шин не разделяются барьерами из металла или пластика.
  3. Сегментирование шин и функциональных узлов с зажимами внешних проводников.
  4. Разделение функциональных узлов друг от друга, а также от имеющихся шин. Дополнительно барьерами отделены зажимы внешних проводников от блоков, но с шинами у них остается взаимосвязь.
  5. Разделение всех имеющихся в системе функциональных узлов друг от друга, а также от шин. Зажимы внешних проводников находятся в одном блоке, поэтому отделены и от шин, и от функциональных узлов. При таком сегментировании легко проводить испытания секции сборных шин, ее ремонтировать и вводить в эксплуатацию.
  6. Система шин, когда функциональные узлы находятся в одном отсеке с зажимами внешних проводников.

Таким образом, существует шесть типов сегментирования, когда проявляются разные варианты изоляции и взаимодействия главной шины, функциональных блоков, распределительных шин, зажимов для отходящих проводников. При любой комплектации система шин работоспособна.

Видео:Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройствСкачать

Электрические подстанции #2 - Виды главных схем распределительных устройств

Для чего надо рекомендуется выполнять сегментацию шин и почему без этого не обойтись?

Для разделения основных элементов системы шин используют перегородки или металлические барьеры. Они необходимы, чтобы повысить безопасность персонала, который обслуживает энергосистему и локализировать нежелательные процессы.

При правильной сегментации ремонтные работы не будут останавливать процесс, все формы секционирования НКУ позволяют все восстановить быстро, без остановки системы.

Таким образом, обходная секция шин позволяет создать достойную функционирующую систему шинопроводов, которые и легко монтировать, и обслуживать, то есть вовремя выполнять технические осмотры, тестирование, ремонтные работы. В итоге становится понятно, что система шин – это комплект шинопроводов, которые для оптимизации лучше поддавать сегментированию, чтобы улучшить процесс подачи энергоимпульса при обслуживании нескольких силовых линий или объектов.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШСкачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 2СШ

    Почему вместо контактора нельзя использовать обычный выключатель? #контактор #пускатель #двигательСкачать

    Почему вместо контактора нельзя использовать обычный выключатель? #контактор #пускатель #двигатель

    РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)Скачать

    РУ 110-220 кВ со сборными шинами (схемы 110-9, 13, 13Н)

    Только не говори никому.. Как легко можно восстановить жидкокристаллический экран..Скачать

    Только не говори никому.. Как легко можно восстановить жидкокристаллический экран..

    Исправляем ошибки в квартирном щиткеСкачать

    Исправляем ошибки в квартирном щитке

    Технические мероприятия при подготовке рабочего местаСкачать

    Технические мероприятия при подготовке рабочего места

    Как собрать щит с мастер-клавишей. Самый простой способ.Скачать

    Как собрать щит с мастер-клавишей. Самый простой способ.

    Схема подключения проходного выключателяСкачать

    Схема подключения проходного выключателя

    Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать

    Подключая автоматы гребенкой, знай об этом

    ЭСиПСТ Лекция 4 - Схемы распределительных устройствСкачать

    ЭСиПСТ Лекция 4 - Схемы распределительных устройств

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 3/2Скачать

    Лапидус А.А. Схема распределительных устройств (РУ): 3/2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток