Две секции шин с авр

Типовые решения по автоматическому вводу резерва ONI

Две секции шин с авр

Автоматический ввод резерва (АВР) ONI позволяет оперативно восстанавливать подачу электроэнергии в аварийных ситуациях.

Система АВР обеспечивает бесперебойным электропитанием оборудование от двух независимых источников электроснабжения.

Бесперебойность электроснабжения достигается путем переключения потребителей с основного источника электроснабжения на резервные при:

  • Обрыве одной из фаз питающей сети
  • Повышенном напряжении питающей сети
  • Пониженном напряжении питающей сети
  • Асимметрии напряжения фаз питающей сети
  • Нарушении последовательности чередования фаз

Видео:АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВВОД РЕЗЕРВА - Как собрать схему АВР? Как работает схема АВР? Для чего нужно АВР?Скачать

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВВОД РЕЗЕРВА -  Как собрать схему АВР? Как работает схема АВР? Для чего нужно АВР?

Область применения

Видео:Как работает АВР 6 кВ?Скачать

Как работает АВР 6 кВ?

Варианты исполнения

Две секции шин с авр

2 ввода 1 потребитель 220В АС

Две секции шин с авр

Две секции шин с авр

2 ввода 2 потребителя 220В АС

Две секции шин с авр

Две секции шин с авр

1 или 2 ввода и ДГУ 1 потребитель

Две секции шин с авр

Две секции шин с авр

2 ввода 1 потребитель 24В DC

Две секции шин с авр

Две секции шин с авр

2 ввода 2 потребителя 24В DC

Две секции шин с авр

Две секции шин с авр

2 ввода и ДГУ 2 потребителя

Две секции шин с авр

Видео:АВР по схеме 2-2 с секционированием 250АСкачать

АВР по схеме 2-2 с секционированием 250А

Преимущества

Две секции шин с авр

Две секции шин с авр

Две секции шин с авр

Две секции шин с авр

Две секции шин с авр

Две секции шин с авр

Две секции шин с авр

Две секции шин с авр

Две секции шин с авр

Две секции шин с авр

Две секции шин с авр

Две секции шин с авр

Данное решение предназначено для эксплуатации в составе систем:

  • электрических подстанций;
  • транзитных линий, которые нормально работают с разрывом транзита;
  • силовых трансформаторов и секционных выключателей;
  • распределительных сетей 0,4 кВ, питающих важные объекты жизнедеятельности (котельные, насосные станции, очистные сооружения и др.);
  • в жилых, офисных и общественных зданиях.
  • мониторинг распределительных сетей от основного источника;
  • подача сигнала на запуск резервного источника питания (например, если в качестве независимого источника используется ДГУ (дизель-генераторная установка));
  • перевод нагрузки на резервный источник питания;
  • подача сигнала на возврат к основному источнику питания;
  • перевод нагрузки на питание от сети;
  • задержка времени отключения (для обеспечения необходимости дать ДГУ остыть перед отключением);
  • механическая блокировка, которая предотвращает переключение подачи электроэнергии от разных источников при помощи силовых кабелей или кабелей системы управления;
  • ручной режим переключения на альтернативный источник питания.

Все реализуемые функции автоматического управления осуществляются программируемым логическим реле ONI PLR-S. Реле контроля фаз следит за качеством электропитания каждого из источников. Управление АВР, его настройка и мониторинг могут осуществляться как по месту, так и с удаленного АРМ по стандартному протоколу Modbus RTU через сеть RS-485.

  • контакторы;
  • реле контроля фаз (напряжения);
  • программируемое логическое реле ONI PLR-S;
  • кнопки местного управления;
  • местная панель управления (опция);
  • автоматические выключатели (опция);
  • блок бесперебойного питания (опция);»
  • графическая панель оператора с диагональю 4,3 дюйма ONI ETG.

По требованию заказчика базовая схема может быть дополнена различными опциональными элементами: кнопками ручного перехода на нужную сеть, кнопкой ручного возврата на приоритетную сеть, переключателем выбора приоритетной сети, модулем дискретного ввода/ вывода для дистанционного управления и мониторинга состояний сетей и самого АВР.

Возможны следующие варианты исполнения для автоматического ввода резерва:

  • два ввода на общую систему шин (основной и резервный);
  • два рабочих ввода на две секции шин с секционированием;
  • два рабочих ввода на две секции шин с секционированием плюс один ввод от ДГУ.

Преимущества АВР на контакторах:

Ограничения для АВР на контакторах:

  • время переключения от 16 до 120 мс;
  • сравнительно небольшое количество циклов срабатывания.

Шкаф АВР на автоматическом выключателе состоит из переключателя, моторного привода и реле контроля фаз.

Преимущества АВР на автоматическом выключателе:

  • простота монтажа и обслуживания;
  • возможность работы в ручном режиме;
  • высокая надежность за счет малого количества элементов.

Ограничения для АВР на автоматическом выключателе:

  • относительно высокая цена;
  • отсутствие защитных функций.
  • 20181102 Альбом схем готовых решений АВР-ДГУ-I. AutoCAD. Скачать
  • 20181102 Альбом схем готовых решений АВР-ДГУ-I. PDF. Скачать
  • 20181201 Альбом схем готовых решений АВР-II. AutoCAD. Скачать
  • 20181201 Альбом схем готовых решений АВР-II. PDF. Скачать
  • Инструкция АВР+ДГУ 4.0. MS Word. Скачать
  • Инструкция АВР+ДГУ 4.0. PDF. Скачать
  • Как загрузить программу в ONI PLR-S. Скачать

Программы для панелей оператора

  • Программа для панели оператора ETG4 v4.0. Скачать
  • Программа для панели оператора ETG7 v4.0. Скачать

Читайте также: Датчики давления в шинах сервис

Программы для программируемого логического реле

  • АВР 1 ввод с ДГУ 1 потребитель 24VDC. Скачать
  • АВР 2 ввода 1 потребитель 24VDC. Скачать
  • АВР 2 ввода 1 потребитель 220VAC. Скачать
  • АВР 2 ввода 2 потребителя 24VDC. Скачать
  • АВР 2 ввода 2 потребителя 220VAC. Скачать
  • АВР 2 ввода c ДГУ 1 потребитель 24VDC. Скачать
  • АВР 2 ввода с ДГУ 2 потребителя 24VDC. Скачать

Программное обеспечение для ONI PLR

Программное обеспечение для панелей оператора

Видео:Фазировка между двух трансформаторов, линийСкачать

Фазировка между двух трансформаторов, линий

Что такое автоматический ввод резерва и как работает АВР?

Нельзя гарантировать бесперебойную работу энергосистемы, поскольку всегда существует вероятность воздействия на нее техногенных или природных внешних факторов. Именно поэтому токоприемники, относящиеся к первой и второй категории надежности, положено подключать к двум или более независимым источникам энергоснабжения. Для переключения нагрузок между основными и резервными питаниями используются системы АВР. Подробная информация о них приведена ниже.

Видео:Схема ВРУ в зависимости от категории электроснабженияСкачать

Схема ВРУ в зависимости от категории электроснабжения

Что такое АВР и его назначение?

В подавляющем большинстве случаев такие системы относятся к электрощитовым вводно-коммутационным распредустройствам. Их основная цель — оперативное подключение нагрузки на резервный ввод, в случае возникновения проблем с энергоснабжением потребителя от основного источника питания. Чтобы обеспечить автоматическое переключение на работу в аварийном режиме, система должна отслеживать напряжение питающих вводов и ток нагрузки.

Две секции шин с авр

Типовой щит АВР

Расшифровка аббревиатуры АВР

Данное сокращение это первые буквы полного названия системы – Автоматический Ввод Резерва, как нельзя лучше объясняющее ее назначение. Иногда можно услышать расшифровку «Автоматическое Включение Резерва», такое определение не совсем корректное, поскольку под ним подразумевается запуск генератора в качестве резервного источника, что является частным случаем.

Классификация

Вне зависимости от исполнения, блоки, шкафы или АВР принято классифицировать по следующим характеристикам:

  • Количество резервных секций. На практике чаще всего встречаются АВР на два питающих ввода, но чтобы обеспечить высокую надежность электроснабжения, может быть задействовано и больше независимых линий. Две секции шин с аврШкаф АВР на три ввода
  • Тип сети. Большинство устройств предназначено для коммутации трехфазного питания, но встречаются и однофазные блоки АВР. Они применяются в бытовых сетях электроснабжения для запуска двигателя генератора. Две секции шин с аврПрименение АВР в частном доме
  • Класс напряжения. Устройства могут быть предназначены для работы в цепях до 1000 или использоваться при коммутации высоковольтных линий.
  • Мощностью коммутируемой нагрузки.
  • Время срабатывания.

Требования к АВР

В число основных требований к системам аварийного восстановления электроснабжения входит:

  • Обеспечение подачи питания потребителю электроэнергии от резервного ввода, если произошло непредвиденное прекращение работы основной линии.
  • Максимально быстрое восстановление электропитания.
  • Обязательная однократность действия. То есть, недопустимо несколько включений-отключений нагрузки из-за КЗ или по иным причинам.
  • Включение выключателя основного питания должно производиться автоматикой АВР до подачи резервного электропитания.
  • Система АВР должна контролировать цепь управления резервным оборудованием на предмет исправности.

Видео:Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)Скачать

Одна, секционированная выключателем, система шин 6-10 кВ (схема 6(10)-1)

Устройство АВР

Существует два основных типа исполнения, различающиеся приоритетом ввода:

  1. Одностороннее. В таких АВР один ввод играет роль рабочего, то есть используется, пока в линии не возникнут проблемы. Второй – является резервным, и подключается, когда в этом возникает необходимость.
  2. Двухстороннее. В этом случае нет разделения на рабочую и резервную секцию, поскольку оба ввода имеют одинаковый приоритет.

В первом случае большинство систем имеют функцию, позволяющую переключиться на рабочий режим питания, как только в главном вводе произойдет восстановление напряжения. Двухсторонние АВР в подобной функции не нуждаются, поскольку не имеет значения от какой линии запитывается нагрузка.

Примеры схем двухсторонней и односторонней реализации будут приведены ниже, в отдельном разделе.

Видео:Как собрать щит АВР на 2 ввода 160АСкачать

Как собрать щит АВР на 2 ввода 160А

Принцип работы автоматического ввода резерва

Вне зависимости от варианта исполнения АВР в основу работы системы заложено отслеживание параметров сети. Для этой цели могут использоваться как реле контроля напряжения, так и микропроцессорные блоки управления, но принцип работы при этом остается неизменным. Рассмотрим его на примере самой простой схеме АВР для бесперебойного электроснабжения однофазного потребителя.

Читайте также: Шины для кия рио 2016

Две секции шин с авр

Рис. 4. Простая схема однофазной АВР

Обозначения:

  • N – Ноль.
  • A – Рабочая линия.
  • B – Резервное питание.
  • L – Лампа, играющая роль индикатора напряжения.
  • К1 – Катушка реле.
  • К1.1 – Контактная группа.

В штатном режиме работы напряжение подается на индикаторную лампу и катушку реле К1. В результате нормально-замкнутый и нормально-разомкнутый контакты меняют свое положение и на нагрузку подается питание с линии А (основной). Как только напряжение в на входе А пропадает, лампочка гаснет, катушка реле перестает насыщаться, и положение контактов возвращается в исходное (так, как показано на рисунке). Эти действия приводят к включению нагрузки в линию В.

Как только на основном вводе восстанавливается напряжение, реле К1 производит перекоммутацию на источник А. Исходя из принципа работы, данную схему можно отнести к одностороннему исполнению с наличием возвратной функции.

Представленная на рисунке 4 схема сильно упрощена, для лучшего понимания происходящих в ней процессов, не рекомендуем брать ее за основу для контроллера АВР.

Видео:Схема АВР на двух контакторах и с реле контроля фазСкачать

Схема АВР на двух контакторах и с реле контроля фаз

Варианты схем для реализации АВР с описанием

Приведем несколько рабочих примеров, которые можно успешно применить при создании щита автоматического запуска. Начнем с простых схем для бесперебойной системы электроснабжения жилого дома.

Простые

Ниже представлен вариант схемы АВР, переключающей подачу электричества в дом с основной линии на генератор. В отличие от приведенного выше примера, здесь предусмотрена защита от короткого замыкания, а также электрическая и механическая блокировка, исключающая одновременную работу от двух вводов.

Две секции шин с авр

Схема АВР для дома

Обозначения:

  • AB1 и AB2 – двухполюсные автоматические выключатели на основном и резервном вводе.
  • К1 и К2 – катушки контакторов.
  • К3 – контактор в роли реле напряжения.
  • K1.1, K2.1 и K3.1 – нормально-замкнутые контакты контакторов.
  • К1.2, К2.2, К3.2 и К2.3 – нормально-разомкнутые контакты.

После переводов автоматов АВ1 и АВ2 алгоритм работы блока АВР будет следующим:

  1. Штатный режим (питание от основной линии). Катушка К3 насыщается и реле напряжения срабатывает, замыкая контакт К3.2 и размыкая К3.1. В результате напряжение поступает на катушку пускателя К2, что приводит к замыканию К2.2 и К2.3 и размыканию К2.1. Последний играет роль электрической блокировки, не допускающей подачи напряжения на катушку К1.
  2. Аварийный режим. Как только напряжение в главной линии исчезает или «падает» ниже допустимого предела, катушка К3 перестает насыщаться и контакты реле принимают исходную позицию (так, как показано на схеме). В результате на катушку К1 начинает поступать напряжение, что приводит к изменению положения контактов К1.1 и К1.2. Первый играет роль электрической защиты, не допуская подачи напряжения на катушку К2, второй снимает блокировку подачи питания на нагрузку.
  3. Чтобы работала механическая блокировка (на схеме отображена в виде перевернутого треугольника) необходимо использовать реверсивный пускатель, где ее наличие предполагается конструкцией электромеханического прибора.

Теперь рассмотрим два варианта простых АВР для трехфазного напряжения. В одном из них энергоснабжение будет организовано по односторонней схеме, во втором применено двухстороннее исполнение.

Обозначения:

  • AB1 и AB2 – трехполюсные автоматы защиты;
  • МП1 и МП2 – магнитные пускатели;
  • РН – реле напряжения;
  • мп1.1 и мп2.1 – групповые нормально-разомкнутые контакты;
  • мп1.2 и мп2.2 – нормально-замкнутые контакты;
  • рн1 и рн2 – контакты РН.

Рассмотрим схему «А», у которой два равноправных ввода. Чтобы не допустить одновременное подключение линий применяется принцип взаимной блокировки, реализованный на контакторах МП1 и МП2. От какой линии будет питаться нагрузка, определяется очередностью включения автоматов АВ1 и АВ2. Если первым включается АВ1, то срабатывает пускатель МП1, при этом разрывается контакт мп1.2, блокируя поступление напряжение на катушку МП2, а также замыкается контактная группа мп1.1, обеспечивающая подключение источника 1 к нагрузке.

Читайте также: Шины для фольксваген поло седан 2016

При отключении источника 1 контакты пускателя ПМ1 возвращаются в исходное положение, что приводит в действие контактор ПМ2, блокирующий катушку первого пускателя и включающий подачу питания от источника 2. При этом нагрузка будет оставаться подключенной к этому вводу, даже если работоспособность источника 1 пришла в норму. Переключение источников можно делать в ручном режиме манипулируя выключателями АВ1 и АВ2.

В тех случаях, когда требуется одностороння реализация, применяется схема «В». Ее отличие заключается в том, что в цепь управления добавлено реле напряжения (РН), возвращающее подключение на основной источник 1, при восстановлении его работы. В этом случае размыкается контакт рн2, отключающий пускатель МП2 и замыкается рн1, позволяя включиться МП1.

Видео:Схема АВР на ATS022Скачать

Схема АВР на ATS022

Промышленные системы

Принцип работы промышленных систем энергообеспечения остается неизменным. Приведем в качестве примера схему типового шкафа АВР.

Две секции шин с авр

Схема типового промышленного шкафа АВР

Обозначения:

  • AB1, АВ2 – трехполюсные устройства защиты;
  • S1, S2 – выключатели для ручного режима;
  • КМ1, КМ2 – контакторы;
  • РКФ – реле контроля фаз;
  • L1, L2 – сигнальные лампы для индикации режима;
  • км1.1, км2.1 км1.2, км2.2 и ркф1 – нормально-разомкнутые контакты.
  • км1.3, км2.3 и ркф2 – нормально-замкнутые контакты.

Приведенная схема АВР практически идентична, той, что была представлена на рисунке 6 (А). Единственное отличие заключается в том, что в последнем случае используется специальное реле контролирующее состояние каждой фазы. Если «пропадет» одна из них или произойдет перекос напряжений, то реле переключит нагрузку на другую линию, и восстановит исходный режим при стабилизации основного источника.

Видео:Автоматическое включение резерва АВР (2 выключателя на общие сборные шины)Скачать

Автоматическое включение резерва АВР (2 выключателя на общие сборные шины)

АВР в высоковольтных цепях

В электрических сетях с классом напряжения более 1кВ реализация АВР более сложная, но принцип работы системы практически не меняется. Ниже в качестве примера приведен упрощенный вариант схемы понижающей ТП 110,0/10,0 киловольт.

Две секции шин с авр

Упрощенная схема ТП 110/10 кВ

Из приведенной схемы видно, в ней нет резервных трансформаторов. Это говорит о том, что каждая из шин (Ш1 и Ш2) подключена к своему питающему трансформатору (T1, T2), каждый из которых может на определенное время стать резервным, приняв на себя дополнительную нагрузку. В штатном режиме секционный выключатель СВ10 разомкнут. АВР контролирует работу ТП через ТН1 Ш и ТН2 Ш.

Когда перестает поступать питание на Ш1, АВР выполняет отключение выключателя В10Т1 и производит включение секционного выключателя СВ10. В результате такого действия обе секции работают от одного трансформатора. При восстановлении источника система ввод резерва перекоммутирует систему в исходное состояние.

Видео:Как работает АВР 500А 2 ввода - 2 вывода с секционированием?Скачать

Как работает АВР 500А 2 ввода - 2 вывода с секционированием?

Микропроцессорные бесконтакторные системы

Завершая тему нельзя не упомянуть о АВР с микропроцессорными блоками управления. В таких устройствах, как правило, используются полупроводниковые коммутаторы, которые более надежны, чем аппараты, выполняющие переключение с помощью контакторов.

Две секции шин с авр

Электронный блок АВР

Основные преимущества бесконтакторных АВР несложно перечислить:

  • Отсутствие механических контактов и всех связанных с ними проблем (залипание, пригорание и т.д.).
  • Отпадает необходимость в механической блокировке.
  • Более широкий диапазон управления параметрами срабатывания.

К числу недостатков следует отнести сложный ремонт электронных АВР. Самостоятельно реализовать схему устройства также не просто, для этого потребуются знания электротехники, электроники и программирования.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Про схему АВР 2.2Скачать

    Про схему АВР 2.2

    Напряжение 2 секцииСкачать

    Напряжение 2 секции

    Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.Скачать

    Для энергетиков. КРУ-6кВ и выключатель ВЭМ-6.

    Как из 220 получается 380 вольт? Очень просто! Смотрите #энерголикбез. Самое простое объяснение.Скачать

    Как из 220 получается 380 вольт? Очень просто! Смотрите #энерголикбез. Самое простое объяснение.

    АВР 250А схема 2 ввода 2 вывода, с секционированиемСкачать

    АВР 250А схема 2 ввода 2 вывода, с секционированием

    АВР 400А 2 ввода 1 вывод - устройство автоматического ввода резерваСкачать

    АВР 400А 2 ввода 1 вывод - устройство автоматического ввода резерва

    АВР ВидеоинструкцияСкачать

    АВР  Видеоинструкция

    АВР 100А 2 ввода - 2 вывода с секционированиемСкачать

    АВР 100А 2 ввода - 2 вывода с секционированием

    Лапидус А.В. Автоматический ввод резерваСкачать

    Лапидус А.В. Автоматический ввод резерва
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток