Стоимость шин увеличивается с каждым годом, не удивительно, что водители ищут способы экономии. Кто-то приобретает два новых колеса, а на задние ставят старые, соответствующие нормативам. Другие приобретают две шипованных покрышки вперед, а назад липучки, побывавшие в эксплуатации ни один год. Но допустимо ли такое действие?
Фото: «CAR.RU»
Впереди и сзади разное. К сожалению, подобрать к старому комплекту такую же пару резины удается не всегда. Все дело в том, что шинные компании занимаются изготовлением моделей колес лишь определенное время, ассортимент полностью меняется каждые 5-6 лет. Именно поэтому водители вынуждены приобретать целый комплект с запаской, либо только две покрышки. В последнем случае приходится монтировать их на ведущую ось. Несмотря на то, что специалисты и эксперты не рекомендуют так делать, это является разрешенным с точки зрения закона.
Нормативы эксплуатации шин подробно описаны в специальном документе. Это своего рода приложение к правилам ПДД. В пункте 5.5 сказано, что эксплуатировать транспортное средство, у которого на одну ось установлены разные по размеру шины, новые или восстановленные, ошипованные или нет, запрещается.
Если говорить простыми словами, то устанавливать разные колеса на автомобиль можно, но при условии, что расположены они будут на разных осях. Монтаж на одну ось, как было сказано выше, невозможен. В этом случае при торможении будут присутствовать несимметричные усилия. Из-за наличия другого протектора, тормоз у правого и левого колеса будет различаться. Автомобиль начнет разворачивать, заносить, управление будет нарушено. Это прямая угроза для безопасного движения.
Если разные колеса устанавливаются на противоположных друг другу осях, например, сзади и спереди, эксплуатация возможна и допустима. Занос при торможении не появится.
Приобретая новые покрышки на свое транспортное средство, вы можете купить только две, установив на ведущую ось. Колеса, побывавшие в использовании, установленные на задней оси, вполне могут прослужить какое-то время и даже справляться с нагрузками, естественно, если протектор не стерся полностью. И хотя такой подход допустим, он все же не рекомендован, так как сцепные свойства колес будут снижены. Зачастую задняя ось начинает скользить в колее, возрастает риск попасть в аварию.
С одинаковыми шипами. Если говорить именно о тех колесах, где присутствует шиповка, то для них разрешение использовать разные покрышки на осях не работает. Если вдруг водитель приобретет два новых шипованных колеса, а назад решит поставить с липучками, побывавшими в эксплуатации, то ездить на таком автомобиле тоже будет нельзя. Это не только грозит штрафом, но и может стать причиной серьезного ДТП.
Все дело в том, что резина будет по-разному вести себя на скользкой поверхности. Сцепление липучки со льдом или снегом оставляет желать лучшего. При поворотах трудно держать дорогу, возможна потеря управляемости. Вернуться в строй и выйти из заноса будет не просто.
Водители, не соблюдающие требование, могут быть призваны к административной ответственности. В первый раз может последовать предупреждение, но в дальнейшем избежать штрафа не удастся.
Шиповка липучки. Возможно ли сделать шиповку на липучке? Если рассматривать вопрос с технологической точки зрения, то ответ положительный. Многие производители стали хвастаться наличием таких моделей. Однако спрос на услугу снизился по нескольким причинам:
- внушительная стоимость;
- неравномерный износ.
Каким бы сильным не было желание сэкономить, но если и приобретать новую резину частично, то только аналогичную той, которая останется на колесах.
- Можно ли ставить на одну ось шипованную резину а на другую липучку?
- Можно ли ставить на перед шипованную резину а на зад липучку?
- Можно ли ставить на одну ось шины с разным рисунком?
- Можно ли ставить шипованную резину только на передние колеса?
- Можно ли ездить с разным протектором?
- Можно ли поставить разные шины?
- Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает
- 📹 Видео
Видео:НА КАКУЮ ОСЬ ПОСТАВИТЬ ПАРУ НОВЫХ ШИН!?Скачать
Можно ли ставить на одну ось шипованную резину а на другую липучку?
Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. … Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины.
Читайте также: Высота профиля шины 185 65 r15
Видео:Шипы или липучка - что лучше? Суровое мнение о зимней резине из уст опытного мастераСкачать
Можно ли ставить на перед шипованную резину а на зад липучку?
Удачи. ставить вперед шиповку, а назад липучку — НЕ РЕКОМЕНДУЮ. при торможении на льжу зад будет стремиться обгнать перед. ремонт кузовщины может вылезти гораздо дороже чем пара шиповки.
Видео:Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Можно ли ставить на одну ось шины с разным рисунком?
Законом запрещает ставить на одну ось разные покрышки. Это правило распространяется также на зимние и летние. Недопустима комбинация зимних шин слева и летних справа и наоборот.
Видео:Какая резина лучше:Шипы или Липучка?Скачать
Можно ли ставить шипованную резину только на передние колеса?
Некоторые водители считают, что достаточно передних шипованных колес, чтобы ездить по зимней дороге. До 2010 можно было законно ставить шипы только на одну ось, теперь это запрещено правилами. Но за это нарушение штраф составляет всего 500 рублей, поэтому многие продолжают по привычке экономить.
Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Можно ли ездить с разным протектором?
Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону. Стоит обратить внимание на соответствие характеристик резины разного типа.
Видео:ШИПЫ или ЛИПУЧКА?! ЧТО ЛУЧШЕ ТОРМОЗИТ НА СНЕГУ?Скачать
Можно ли поставить разные шины?
Можно ли ставить разные шины на разные оси машины в 2019 году Выше мы выяснили, что правила дорожного движения и иные регулирующие документы не запрещают устанавливать покрышки с разным рисунком на переднюю и заднюю оси автомобиля. Так как однозначного запрета нет, значит, это разрешено.
Видео:Зимняя резина на ведущую ось (колеса). А стоит ли? Просто о сложномСкачать
Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает
Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.
«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского « friction » – трение.
Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.
Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.
Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.
С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.
Читайте также: Can шина subaru forester 2008
Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.
Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.
Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS , но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.
Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале.
Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.
Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».
Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.
А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.
Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.
📹 Видео
Про резину Шипы или липучка Ни кого не слушай)))Скачать
Какие шины лучше: шипы или липучка? (Часть 1)Скачать
Шипы или липучка - очень просто. Плюсы и минусы - ответ в истории создания зимних шин.Скачать
Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать
Можно ли ездить на разных шинах – разных по рисунку, сезонности и износуСкачать
Шипы или липучка? Разрушаем стереотипы с моей SKODA OCTAVIA!Скачать
Шипы или Липучки.Что лучше?Скачать
Шипы vs ЛипучкиСкачать
НЕ СТАВЬТЕ ШИПЫ В СИЛЬНЫЙ МОРОЗСкачать
Холивар: Шипы vs "Липучка"Скачать
Зимние шины: шипы или не шипы?Скачать
Тестируем зимние шины летом! Что будет с липучкой на жаре?Скачать
ШИПЫ или ЛИПУЧКА: Что выгоднее, легче, меньше расходует топливаСкачать