С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
Видео:2 СВЕЧИ НА ЦИЛИНДР: СЕКРЕТ МОЩНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯСкачать
2 свечи на «цилиндер»
Автор темы lotos1998, 15.5.2005, 14:12
#1 lotos1998
Сообщение добавлено 15.5.2005, 14:12
Я както писал на эту тему -плохо что они не сахраняются на даном сайте.
Вкратце:Установка по даной сжеме в условиях дороговизны нефтепродуктов-дает простому обывателю в нашем с вами лице как мин 40% экономию топлива.Так по чему производителли не делают что могли бы делать.Подобные системы(твим спарк) стоят у нас лиш на Нисане -Блюберде(и то 10 лет давности производства) На «Альфа- Ромео-Дипломате».И ВСЕ . И это вы говорите современые технологии. -передовое производство.Плохо что все хорошее что давным давно изобретено лежит и пылится на полках.
PS.-Сам когдато лично убедился на Нисане залив в него 3 литра бензина и проежав 80 км.
Японец должен быть японцем(правый руль) Европа-это показательное стремление к дешевизне.Ктото покупает имя(Мерсы Порше) а кто то истиные произведения тех творчества
Видео:Как найти проблему по свечам зажигания. Часть 2.Скачать
Две свечи в цилиндре ваз
Это я и в мурзилке видел.
Но как работает не понятно.
На сколько градусов поворачивается коленвал,
Какая математика?
Вариантов много:
Рассмотрим 1 и 4 цилиндры, у них ВМТ и НМТ одинаковы.
Так вот, 1 и 4 цилиндры могут работать параллельно, а могут один отставать от другого на 2 такта.
Аналогично 2 и 3 могут работать параллельно, а могут один отставать от другого на 2 такта.
Нашёл видео, ТЫК , у нас так же?
При попарно-параллельном впрыске так:
1 такт впрыск
2 сжатие
3 воспламенение
4 выпуск
0-180 градусов.
1 цилинд 1 такт — впрыск впускной клапан открыт
2 цилиндр 2 такт — оба клапана закрыты
3 цилиндр 4 такт — выпускной клапан открыт
4 цилиндр 3 такт — впрыск оба клапана закрыты
180-360
Зажигание 1-4 цилиндры.
1 цилиндр 2 такт — оба клапана закрыты
2 цилиндр 3 такт — впрыск оба клапана закрыты
3 цилиндр 1 такт — впрыск впускной клапан открыт
4 цилиндр 4 такт — выпускной клапан открыт
360-540
Зажигание 2-3 цилиндры.
1 цилиндр 3 такт — впрыск оба клапана закрыты
2 цилиндр 4 такт — выпускной клапан открыт
3 цилиндр 2 такт — оба клапана закрыты
4 цилиндр 1 такт — впрыск впускной клапан открыт
540-720
1 цилиндр 4 такт — выпускной клапан открыт
2 цилиндр 1 такт — впрыск впускной клапан открыт
3 цилиндр 3 такт — впрыск оба клапана закрыты
4 цилиндр 2 такт — оба клапана закрыты
Видео:Ваз 2115. Две проблемы в одном цилиндре.Скачать
О пользе второй свечи
. или как увеличить мощность на повышенных оборотах.
Как то раз , пересматривая старые фотки, датированные годом так 56 обратил внимание на гоночный Бимер оппозит.
Немцы никогда ничего просто так не делают. Вот я и решил попробовать.
Технически врезать свечу — не вопрос. Два дня прикидок — и вот две новенькие BERU заняли исходную позицию под горшками. (смотрите фотку). Вопрос лишь в том как их правильно «запрячь». Родное зажигание по понятным причинам — отстой. Год экспериментов над тиристорными, транзисторными и прочими вариантами (в том числе и многоискровыми, когда за 6мс подавалось порядка 120 импульсов) принёс неслабый опыт в этом начинании.
Читайте также: Поршень в цилиндре какая система
О последнем варианте оговорюсь отдельно. Всем известен «провал» в работе обычного карбюратора при резком подъёме дроссельной заслонки. Так вот Это многоискровое зажигание практически нивелировало провал, сжигая даже критически бедную смесь. При установке на такую же настройку карбюраторов обычной катушки на пару свечей, двигло останавливалось практически не чихнув. Одна беда. Свечей, даже хороших, хватало на пяток километров. Электроды просто отгорали. Но тяга зверская. Приятель пошутил о вольфрамовых электродах на свечах. ?
Остановились на следующей конструкции. На родной трамблёр, после нехитрых переделок, установили два датчика холла от девятки. Две катушки от Оки и два коммутатора от девятки. Получилось два совершенно независимых канала искрообразования. По одному на горшок. Нужно только очень точно позиционировать датчики холла на трамблёре. Момент подачи импульса должен быть разнесён на 180 грд. Иначе будет здорово трясти.
Всё лето гоняли эту конструкцию. Результат — стабильный расход не больше 6 литров. (причём под зад давал безбожно!) На максимальных оборотах возросла тяга. Теперь на пятой разгонная динамика приятнее.
Запуск даже холодной тачки без проблем. Секундное касание кнопки — и вот приятное урчание двигателя.
Рекомендую. Не пожалеете. Проблему размещения катушек и коммутаторов попробуйте решить сами. Хорошо, чтобы вода не попадала и провода свечные были покороче.
PS. Совсем забыл добавить. Угол опережения пришлось выставлять чуть ли не в половину меньше, что говорит о более быстром сжигании смеси, т.к. поджёг происходит с двух точек. Этот факт и объясняет увеличение мощности на повышенных оборотах.
+1 к perepelka. Мы недавно копнули инфу, скопирую сюда пару главных кусков статьи с моего сайтика по теме: «На авиационные двигатели, с целью повышения безотказности их работы, иногда устанавливают два коммутатора, две двухвыводные катушки. Каждая катушка поджигает по одной свече на левом и правом цилиндре. При отключении одного из контуров двигатель заметно теряет в мощности.
Как пример для мототехники, можно рассматривать мотор Rotax655. Априлия использовала его на Пегасо 92-03 годов выпуска без изменений ротаксовского дизайна. БМВ на своем F650, упрощенном варианте того же Пегасо, ставил тот же двигатель, но уже с четырехклапанной головой, где вместо пятого клапана была поставлена дополнительная свеча. Блок зажигания (как и вся электрика) у Априлии и у БМВ одинаковый, тобишь свечки поджигаются одновременно. Мощности БМВ-шная версия конечно потеряла, момент практически не изменился, зато экономичность выросла заметно. В экономном режиме езды (90-110 км/ч) расход составляет порядка 4.5 литров на сотню, в то время как на Пегасо это будет чуть меньше шести. из описания принципов работы Хондовского движка машинок Fit/Jazz. скорость горения смеси современных топлив примерно постоянна, а обороты двигателей все больше и больше увеличиваются. Следовательно, смесь приходится поджигать всё раньше и раньше, чтобы пламя успело распространиться как раз к ВМТ и дальше выполнило свою работу по толканию поршня. Начиная с определенных оборотов, смесь нужно поджигать на столько заранее, что давление при ее сгорании мешает поршню подниматься к ВМТ, то есть тормозит двигатель. Плюс появляются явления детонации.
Двигатель можно раскрутить до более высоких оборотов, используя два очага поджига смеси. Две свечи позволяют смеси сгорать быстрее, поджигая ее с двух сторон, и уменьшая вдвое время распространения пламени внутри камеры сгорания. Это как скорость сгорания кучи листьев, если их поджигать с одной стороны, или одновременно с двух сторон.
Свечи ставятся так, чтобы одна из них была ближе ко впускному клапану, а другая к выпускному. Причем система управления поджигом предполагает не одновременное проскакивание искры на свечах. Чтобы оптимизировать процесс сгорания смеси, запаздывание между срабатыванием двух свечей — разное на разных оборотах. На малых оборотах, при типичной расслабленной городской езде, та свеча, что установлена возле впускного клапана, срабатывает раньше, а та, которая установлена возле выпускного клапана — позже относительно момента поджига при односвечной схеме. Это дает максимальную экономию топлива и уверенный момент движка. На средних оборотах поджиг возле выпуска происходит еще позже, по сравнению с поджигом возле впуска. Так, для этих оборотов, получается снять больше всего мощности. На высоких оборотах, обе свечки поджигаются одновременно, но гораздо позже чем поджигалась бы одна свеча при прочих разных условиях, позволяя снять максимум мощности и момента. При такой системе сгорание проходит эффективне процентов на тридцать, по сравнению с односвечевой схемой.» . ну и так далее. Отсюда вывод: суть второй свечи не в мощности, а в экономии, и важно не просто ее воткнуть в мтор, а настроить верно зажигание. Тут уж или интуиция, или опыт.
Читайте также: Kia rhino тормозной цилиндр
к этой идее надо подтянуть идею с инжектором. Мозги можно перепрошить уже наверняка под оптимальное зажигание.
Прикольно,только проблема с ездой по бездорожью
Думаю смысл есть, но с зажиганием надо разобраться точно, а не так что мол выставил позднее и всё, клапана в натуре палить в падлу.
НУ НИХРЕНА СЕБЕ ВЫ ЗАМУТИЛИ , ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОПРОБУЮ КАК ТОЛЬКО В СУТЬ ВЪЕДУ ?
Если можеш пришли фотки или чертежи на TORETTO8@yandex.ru
Характеристику опережения центробежного автомата надо менять. Уменьшив ход грузиков вдое
и установив вдвое жестче пружины. А потом еще и пробовать,пробовать. Лучше уж что-то электронное.
Его легче настраивать в движении (не разбирая).С соотв. регулировками разумеется.
. Я так думаю.
2 АlexeyZ : а на низких оборотах что будет твориться? а на высоких? просчитай . там линейной характеристикой сдвига не обойтись-выправляем характеристику на низких(установив на позднее)-позднить будет на высоких.
цитата:»смесь поджигается с 2-х сторон-значит давление будет максимальным раньше в цилиндре»
чтоб этого небыло сдвигаем зажигание позже.
цитата:» но путем перестановки зажигания на позднее- получим прогоревшие выпускные клапана.»
клапана не получим, т.к. смесь сгорает быстрее.
так мне никто и не ответил .
смесь поджигается с 2-х сторон-значит давление будет максимальным раньше в цилиндре, значит смесь нужно поджигать позже , но путем перестановки зажигания на позднее- получим прогоревшие выпускные клапана. оставим как есть-получаем быстрый износ поршневых пальцев ,втулки ,колена ,есть вероятность разрушения поршня.
такую идею надо реализовывать с возможностью снятия характеристик двигла на стенде и возможностью забития оптимальной характеристики в систему зажигания. что будет с обычным зажиганием-уже написал.
Тут важен хороший фрезеровщик, то при плохо сделанной работе будет прослабление головки,потеря мощи ,срач масла-проверено! А работает такая схема на ура!
Статья просто класс, у меня тоже была такая мысля поставить 2 свечи только на ИЖа, нада будет попробовать
С ЛЮБЫМ ЗАЖИГАНИЕМ ,ЗАВОДСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ РАБОТА ДВИГЛА БУДЕТ «НЕПРАВИЛЬНА» .СРАЗУ ПОСЛЕ ПЕРЕДЕЛКИ ЗАЖИГАНИЕ БУДЕТ «РАННИМ» ТОЕСТЬ ДАВЛЕНИЕ БУДЕТ В ГОРШКЕ МАКСИМАЛЬНЫМ ,КОГДА ЕЩЕ ПОРШЕНЬ НЕ ДОЙДЕТ ДО ВМТ. ЕСЛИ СТАВИТЬ ПОЗДНЕЕ-ТО ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАЖИГАНИЯ БУДЕТ «ОПАЗДЫВАТЬ» НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ .
Господа, а на некоторых большеобъемных японцах и и сейчас ставят 2 свечи.
А на оппозите есть еще один приятный момент. Если по какимто причинам выходит из строя один контур зажигания, то всегда остается возможность дотянуть на втором.
Читайте также: Задние тормозные цилиндры ате ваз
Не, конечно не для нивилирования провала ? . Это просто как косвенный признак, не более.
И то на многоискровом зажигании. Повторюсь, что моща разряда там сумасшедшая. Ограничена
прнинудительно длительностью в 6 мс, чтобы если включишь зажигание в тот момент, когда на одном из датчиков Холла еденица, не прогорели электроды, пока ты перчатки поправляешь.
Меня торохнуло раз (снимал колпачок). Я сознание на несколько секунд потерял.
А по поводу трещин я тож думал. Слабоватая стеночка снизу. Если кому делать буду, доварю обязательно.
По поводу 5-й, так сделана она. 1/1 передача. Если движок обычный и ветер в лицо, то моцик будет
останавливаться и придётся на четвёртую переходить. Как раз именно эта особенность заставила
искать выход подешевле. Ну не переделывать же шестерни ;-))))
u nas odin takoi izobretateldelajet svecu s «jupkoi» katoraja vistrelivaet posle iskry, i zazyganije proishodit takze kak by i stojali 2 sveci. D:D
трехконтактные не то — там все равно один контакт только работает. нужно чтобы было два независимых очага возгорания. правда сомневаюсь, что это даст различимую прибавку в условиях мощностного стенда. но в реальной эксплуатации (частичные режимы) смесь будет гореть стабильнее, что чувствуется как прибавка мощности.
однако сейчас такая схема используется редко, потому как грамотные карбы (или впрыск), грамотное зажигание и впускные тракты без облоев на половину площади сечения, а также отсутствие торчащих в камеру сгорания прокладок (в общем грамотная конструкция вкупе с хорошим качеством изготовления) позволяет добиться тех же результатов без усложнения системы.
хотя к отечественным паразитам последнее не относится ?
а технологию инсталяции второй свечи на горшок. как это вообще ?
Видео:ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТО МЕХАНИК. ОДНА СВЕЧА В НАГАРЕСкачать
Для чего на некоторых автомобилях по две свечи на цилиндр?
Привет дорогие друзья! Сегодня я вам расскажу для чего на некоторых бензиновых двигателях устанавливается по две, а иногда и по три свечи зажигания на один цилиндр. Такая система характерна для высокооборотистых моторов.
Как известно, топливо-воздушная смесь не взрывается в цилиндре двигателя,(хотя бывает и такое, такой самопроизвольный взрыв называется детонация), а относительно плавно горит. При этом скорость горения топлива примерно одинакова, что на при низких оборотах двигателя, что при высоких. При низких оборотах двигателя топливо успевает полностью сгореть, а вот для того, чтобы при высоких оборотах двигателя порция смеси успевала сгореть во время рабочего цикла, применяется опережение зажигания. Опережение зажигания,-это процесс, при котором рабочая смесь зажигается ещё до того, когда поршень достигает верхней мёртвой точки. Другими словами, когда поршень ещё двигается вверх, он встречает сопротивление газов, которые начинают образовываться от горения заранее подожжённого топлива. Чем выше обороты двигателя, тем больше градусов угла опережения зажигания, и соответственно тем выше такое сопротивление.
Для того, чтобы уменьшить время горения топлива, и соответственно уменьшить угол опережения зажигания при высоких оборотах двигателя, на некоторых моторах применяются несколько свечей зажигания на один цилиндр. При этом объём рабочей смеси зажигается в разных его частях, это приводит к более быстрому сгоранию всего объёма топливо-воздушной смеси, что в свою очередь исключает необходимость использования больших углов опережения зажигания. Это положительно сказывается на приросте мощности и экономичности двигателя.
Надеюсь моя статья была вам интересна, не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые выпуски. Всем Добра!)
📹 Видео
#Гоночные технологии. Двухконтурное зажигание.Скачать
Заливает СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛИ. Почему закидывает СВЕЧУСкачать
Зажигание 2 свечи на цилиндр.Скачать
2 и 3 цилиндр снимаешь брони провод со свечи Мотор Никаких ИзмененийСкачать
Технология зажигания BAJAJ DTS-I Twin Spark ( две свечи )Скачать
Пример работы двигателя на 4 и 2 свечах с отключением.Скачать
Как Установить Катушку Зажигания! 2x Выводную на 1 Цилиндровый Двигатель. (КРАТКО)Скачать
Юпитер 5 две свечи зажигания на один цилиндрСкачать
2сд две свечи на цилиндрСкачать
Свечи зажигания черные. Основные причины.Скачать
От зазора на свечах зажигания многое зависит, какой зазор лучшеСкачать
Проверяем разгон до 100 км с разными зазорами на свечах зажигания. какой зазор лучшеСкачать
Две свечи.Скачать
Свечи Зажигания Расскажут Все о Вашем Авто / АвтоХакСкачать
ВАЗ 21099 нет искры в двух цилиндрах. Рукотворная неисправность.Скачать
Черный нагар на свечах? Почему черные свечи зажигания. Расход топлива или расход маслаСкачать