Две свечи зажигания в цилиндре

Авто помощник

Видео:Зажигание 2 свечи на цилиндр.Скачать

Зажигание 2 свечи на цилиндр.

Дублированная система цилиндров или эффективное распределение мощности мотора

Две свечи зажигания в цилиндре

Использование в гоночных машинах двух свечей на цилиндр обусловлено эффективностью распределения мощности двигателя. Также с целью уменьшения расхода топлива. Многих интересует, как это работает и подходит ли это для других обычных автомобилей. Влияет ли подобная модификация на работу агрегата?

Видео:ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТО МЕХАНИК. ОДНА СВЕЧА В НАГАРЕСкачать

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТО МЕХАНИК. ОДНА СВЕЧА В НАГАРЕ

Конструктивные особенности

По большей части принцип данного устройства не существенно отличается от любой искровой системы. Отличие есть в обязательной установке дополнительного распределителя зажигания. Необходимо поставить отдельные катушки под каждый цилиндр. Также видоизменится цилиндровая головка.

Две свечи зажигания в цилиндре

В зависимости от конфигурации камеры сгорания, объема самого мотора, может быть разным расположение свечей. Можно разместить параллельно, вертикально. При небольшом смещении, электроды будут расположены вблизи центра камеры.

Видео:Пример работы двигателя на 4 и 2 свечах с отключением.Скачать

Пример работы двигателя на 4 и 2 свечах с отключением.

Что дает установка двух свечей на цилиндр

В первую очередь равномерно происходит сгорание топлива. Как результат – экономичный расход бензина. Всем известно, что в гоночных соревнованиях важна надежность системы, поэтому такая модификация просто необходима. Неисправность одной из свечей не повлияет на работу других. Которые в такой ситуации продолжат свою функциональность.

Две свечи зажигания в цилиндре

Доработка поможет усилить мощность транспортного средства, становится лучше приемистость. Говоря о крутящем моменте, он поменяется на меньшие обороты. Особенно актуально для силовых агрегатов с механическим нагнетателем. В данном случае устойчивость детонации увеличится примерно на три единицы.

Единственным минусом выступает удорожание мотора из-за сложности конструкции. Поэтому в авто массового выпуска, такая система редко устанавливается.

Видео:2 и 3 цилиндр снимаешь брони провод со свечи Мотор Никаких ИзмененийСкачать

2 и 3 цилиндр снимаешь брони провод со свечи Мотор Никаких Изменений

Влияние на мощность движка

Как же происходит увеличение мощности мотора. Количество подачи горячего повышают с учетом полноты его сжигания. Серьезной проблемой прошлых лет была установка нагнетателей механического типа на болиды. При этом топлива тратилось много.

Для воспламенения поступающей смеси недостаточно мощи одной свечи. В итоге часть топлива попусту затрачивалась. Затем уже, когда поставили вторую свечу в цилиндр, заметно уменьшился расход горючего. Сила двигателя при этом возросла в разы, на некоторых машинах до двадцати процентов.

Популярности конструкционных изменений получили Aston Martin. Модель DB3S собиралась исключительно для соревнований. Так, конструкторы установили блочную головку, оснащенную четырьмя цилиндрами. Для увеличения пропускной способности и равномерности сгорания горючего, дополнительно оснастили шестью свечами. Элементы подпитывались от отдельного распределителя. Такая доработка помогла поднять мощность мотора до двухсот сорока лошадиных сил.

Две свечи зажигания в цилиндре

Использование способа установки двухсвечных цилиндров пришлась по душе и другим гоночным вариантам. Аналогичный подход начали применять бренды Alfa Romeo, Ferrari. Таким образом удалось повысить надежность, экономичность машин.

Не обошло стороной подобное спорткары Mazda. Некоторые из линейки спортивных, имели секции в двигателях по три свечи. Что обеспечивало достаточную мощность, увеличивая до девятисот лошадей. Чтобы не превышать границы дозволенного расходования бензина, умышленно ограничились шестьсот девяносто л.с.

В плане обслуживания такой системы, здесь придется покупать два комплекта свечей. Однако, в жизни данный фактор не оказывает воздействия на надежность конструкции. Она, итак, отлично справляется со своими задачами.

Видео:⬤ КАК эти свечи зажигания могут УБИТЬ ваш двигатель?Скачать

⬤ КАК  эти свечи зажигания могут УБИТЬ ваш двигатель?

О пользе второй свечи

. или как увеличить мощность на повышенных оборотах.

Как то раз , пересматривая старые фотки, датированные годом так 56 обратил внимание на гоночный Бимер оппозит.

Немцы никогда ничего просто так не делают. Вот я и решил попробовать.

Технически врезать свечу — не вопрос. Два дня прикидок — и вот две новенькие BERU заняли исходную позицию под горшками. (смотрите фотку). Вопрос лишь в том как их правильно «запрячь». Родное зажигание по понятным причинам — отстой. Год экспериментов над тиристорными, транзисторными и прочими вариантами (в том числе и многоискровыми, когда за 6мс подавалось порядка 120 импульсов) принёс неслабый опыт в этом начинании.

О последнем варианте оговорюсь отдельно. Всем известен «провал» в работе обычного карбюратора при резком подъёме дроссельной заслонки. Так вот Это многоискровое зажигание практически нивелировало провал, сжигая даже критически бедную смесь. При установке на такую же настройку карбюраторов обычной катушки на пару свечей, двигло останавливалось практически не чихнув. Одна беда. Свечей, даже хороших, хватало на пяток километров. Электроды просто отгорали. Но тяга зверская. Приятель пошутил о вольфрамовых электродах на свечах. ?

Остановились на следующей конструкции. На родной трамблёр, после нехитрых переделок, установили два датчика холла от девятки. Две катушки от Оки и два коммутатора от девятки. Получилось два совершенно независимых канала искрообразования. По одному на горшок. Нужно только очень точно позиционировать датчики холла на трамблёре. Момент подачи импульса должен быть разнесён на 180 грд. Иначе будет здорово трясти.

Всё лето гоняли эту конструкцию. Результат — стабильный расход не больше 6 литров. (причём под зад давал безбожно!) На максимальных оборотах возросла тяга. Теперь на пятой разгонная динамика приятнее.

Запуск даже холодной тачки без проблем. Секундное касание кнопки — и вот приятное урчание двигателя.

Рекомендую. Не пожалеете. Проблему размещения катушек и коммутаторов попробуйте решить сами. Хорошо, чтобы вода не попадала и провода свечные были покороче.

PS. Совсем забыл добавить. Угол опережения пришлось выставлять чуть ли не в половину меньше, что говорит о более быстром сжигании смеси, т.к. поджёг происходит с двух точек. Этот факт и объясняет увеличение мощности на повышенных оборотах.

+1 к perepelka. Мы недавно копнули инфу, скопирую сюда пару главных кусков статьи с моего сайтика по теме: «На авиационные двигатели, с целью повышения безотказности их работы, иногда устанавливают два коммутатора, две двухвыводные катушки. Каждая катушка поджигает по одной свече на левом и правом цилиндре. При отключении одного из контуров двигатель заметно теряет в мощности.
Как пример для мототехники, можно рассматривать мотор Rotax655. Априлия использовала его на Пегасо 92-03 годов выпуска без изменений ротаксовского дизайна. БМВ на своем F650, упрощенном варианте того же Пегасо, ставил тот же двигатель, но уже с четырехклапанной головой, где вместо пятого клапана была поставлена дополнительная свеча. Блок зажигания (как и вся электрика) у Априлии и у БМВ одинаковый, тобишь свечки поджигаются одновременно. Мощности БМВ-шная версия конечно потеряла, момент практически не изменился, зато экономичность выросла заметно. В экономном режиме езды (90-110 км/ч) расход составляет порядка 4.5 литров на сотню, в то время как на Пегасо это будет чуть меньше шести. из описания принципов работы Хондовского движка машинок Fit/Jazz. скорость горения смеси современных топлив примерно постоянна, а обороты двигателей все больше и больше увеличиваются. Следовательно, смесь приходится поджигать всё раньше и раньше, чтобы пламя успело распространиться как раз к ВМТ и дальше выполнило свою работу по толканию поршня. Начиная с определенных оборотов, смесь нужно поджигать на столько заранее, что давление при ее сгорании мешает поршню подниматься к ВМТ, то есть тормозит двигатель. Плюс появляются явления детонации.
Двигатель можно раскрутить до более высоких оборотов, используя два очага поджига смеси. Две свечи позволяют смеси сгорать быстрее, поджигая ее с двух сторон, и уменьшая вдвое время распространения пламени внутри камеры сгорания. Это как скорость сгорания кучи листьев, если их поджигать с одной стороны, или одновременно с двух сторон.
Свечи ставятся так, чтобы одна из них была ближе ко впускному клапану, а другая к выпускному. Причем система управления поджигом предполагает не одновременное проскакивание искры на свечах. Чтобы оптимизировать процесс сгорания смеси, запаздывание между срабатыванием двух свечей — разное на разных оборотах. На малых оборотах, при типичной расслабленной городской езде, та свеча, что установлена возле впускного клапана, срабатывает раньше, а та, которая установлена возле выпускного клапана — позже относительно момента поджига при односвечной схеме. Это дает максимальную экономию топлива и уверенный момент движка. На средних оборотах поджиг возле выпуска происходит еще позже, по сравнению с поджигом возле впуска. Так, для этих оборотов, получается снять больше всего мощности. На высоких оборотах, обе свечки поджигаются одновременно, но гораздо позже чем поджигалась бы одна свеча при прочих разных условиях, позволяя снять максимум мощности и момента. При такой системе сгорание проходит эффективне процентов на тридцать, по сравнению с односвечевой схемой.» . ну и так далее. Отсюда вывод: суть второй свечи не в мощности, а в экономии, и важно не просто ее воткнуть в мтор, а настроить верно зажигание. Тут уж или интуиция, или опыт.

Читайте также: Когда носили цилиндры в англии

к этой идее надо подтянуть идею с инжектором. Мозги можно перепрошить уже наверняка под оптимальное зажигание.

Прикольно,только проблема с ездой по бездорожью

Думаю смысл есть, но с зажиганием надо разобраться точно, а не так что мол выставил позднее и всё, клапана в натуре палить в падлу.

НУ НИХРЕНА СЕБЕ ВЫ ЗАМУТИЛИ , ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОПРОБУЮ КАК ТОЛЬКО В СУТЬ ВЪЕДУ ?

Если можеш пришли фотки или чертежи на TORETTO8@yandex.ru

Характеристику опережения центробежного автомата надо менять. Уменьшив ход грузиков вдое
и установив вдвое жестче пружины. А потом еще и пробовать,пробовать. Лучше уж что-то электронное.
Его легче настраивать в движении (не разбирая).С соотв. регулировками разумеется.
. Я так думаю.

2 АlexeyZ : а на низких оборотах что будет твориться? а на высоких? просчитай . там линейной характеристикой сдвига не обойтись-выправляем характеристику на низких(установив на позднее)-позднить будет на высоких.

цитата:»смесь поджигается с 2-х сторон-значит давление будет максимальным раньше в цилиндре»

чтоб этого небыло сдвигаем зажигание позже.

цитата:» но путем перестановки зажигания на позднее- получим прогоревшие выпускные клапана.»

клапана не получим, т.к. смесь сгорает быстрее.

так мне никто и не ответил .
смесь поджигается с 2-х сторон-значит давление будет максимальным раньше в цилиндре, значит смесь нужно поджигать позже , но путем перестановки зажигания на позднее- получим прогоревшие выпускные клапана. оставим как есть-получаем быстрый износ поршневых пальцев ,втулки ,колена ,есть вероятность разрушения поршня.
такую идею надо реализовывать с возможностью снятия характеристик двигла на стенде и возможностью забития оптимальной характеристики в систему зажигания. что будет с обычным зажиганием-уже написал.

Тут важен хороший фрезеровщик, то при плохо сделанной работе будет прослабление головки,потеря мощи ,срач масла-проверено! А работает такая схема на ура!

Статья просто класс, у меня тоже была такая мысля поставить 2 свечи только на ИЖа, нада будет попробовать

С ЛЮБЫМ ЗАЖИГАНИЕМ ,ЗАВОДСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ РАБОТА ДВИГЛА БУДЕТ «НЕПРАВИЛЬНА» .СРАЗУ ПОСЛЕ ПЕРЕДЕЛКИ ЗАЖИГАНИЕ БУДЕТ «РАННИМ» ТОЕСТЬ ДАВЛЕНИЕ БУДЕТ В ГОРШКЕ МАКСИМАЛЬНЫМ ,КОГДА ЕЩЕ ПОРШЕНЬ НЕ ДОЙДЕТ ДО ВМТ. ЕСЛИ СТАВИТЬ ПОЗДНЕЕ-ТО ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАЖИГАНИЯ БУДЕТ «ОПАЗДЫВАТЬ» НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ .

Господа, а на некоторых большеобъемных японцах и и сейчас ставят 2 свечи.
А на оппозите есть еще один приятный момент. Если по какимто причинам выходит из строя один контур зажигания, то всегда остается возможность дотянуть на втором.

Не, конечно не для нивилирования провала ? . Это просто как косвенный признак, не более.
И то на многоискровом зажигании. Повторюсь, что моща разряда там сумасшедшая. Ограничена
прнинудительно длительностью в 6 мс, чтобы если включишь зажигание в тот момент, когда на одном из датчиков Холла еденица, не прогорели электроды, пока ты перчатки поправляешь.
Меня торохнуло раз (снимал колпачок). Я сознание на несколько секунд потерял.

А по поводу трещин я тож думал. Слабоватая стеночка снизу. Если кому делать буду, доварю обязательно.

По поводу 5-й, так сделана она. 1/1 передача. Если движок обычный и ветер в лицо, то моцик будет
останавливаться и придётся на четвёртую переходить. Как раз именно эта особенность заставила
искать выход подешевле. Ну не переделывать же шестерни ;-))))

u nas odin takoi izobretateldelajet svecu s «jupkoi» katoraja vistrelivaet posle iskry, i zazyganije proishodit takze kak by i stojali 2 sveci. D:D

трехконтактные не то — там все равно один контакт только работает. нужно чтобы было два независимых очага возгорания. правда сомневаюсь, что это даст различимую прибавку в условиях мощностного стенда. но в реальной эксплуатации (частичные режимы) смесь будет гореть стабильнее, что чувствуется как прибавка мощности.
однако сейчас такая схема используется редко, потому как грамотные карбы (или впрыск), грамотное зажигание и впускные тракты без облоев на половину площади сечения, а также отсутствие торчащих в камеру сгорания прокладок (в общем грамотная конструкция вкупе с хорошим качеством изготовления) позволяет добиться тех же результатов без усложнения системы.
хотя к отечественным паразитам последнее не относится ?

а технологию инсталяции второй свечи на горшок. как это вообще ?

Видео:Днепр мт две свечи на цилиндр.Скачать

Днепр мт две свечи на цилиндр.

Зачем нужны две свечи на цилиндр в двигателях спортивных автомобилей

Привет всем! После того, как я выложил пост о замене свечей. У драйвчан возникли вопрос «а зачем там две свечи»

К слову, двигатели системы HEMI, изначально устанавливались на самолеты.

Почему применяют по две свечи на цилиндр?

Рассмотрим, как развивается процесс горения в камере сгорания реальных двигателей. Поскольку свеча является пассивным точечным источником тепла, расположенным у стенки камеры сгорания, то траектория фронта пламени при сгорании топливо-воздушной смеси определяется вихревыми потоками. Траектория является трехмерной, достаточно сложной и может быть разделена на две части. Первая часть — пламя от искры распространяется в виде постоянно расширяющейся трехмерной спирали вдоль стенки в один угол камеры и оттуда в центр. Центром камеры сгорания является центр днища поршня в положении ВМТ. Вторая часть — фронт пламени из центра начинает распространяться практически равномерно во все стороны. Поэтому сгорание завершается только в одном углу и является асимметричным.

Сгорание происходит в замкнутом, практически неизменном по объему пространстве и приводит к повышению давления, а это дает прогрессивный рост скорости распространения пламени. Оптимально настроенным двигателем считается такой, в котором сгорание завершается на грани детонации.

В момент завершения сгорания топливо-воздушной смеси в замкнутой камере с высокой скоростью, давление сгоревших газов (в зоне завершения горения) наибольшее и уменьшается по мере удаления от нее. Чем выше скорость завершения сгорания, тем больше указанная разница в давлениях.

Посмотрим на поршень, находящийся в области ВМТ. Это балансирующая система с точкой опоры практически в центре поршня. Балансирующие системы обладают очень важным свойством: малая асимметрия может привести к большим последствиям. Когда после ВМТ завершается сгорание топливо-воздушной смеси, поршень наряду с равномерным давлением на все дно получает удар по одному краю. Ему ничего не остается, как повернуться вокруг точки опоры и кратковременно заклинить самого себя в цилиндре. С ростом нагрузки и падением оборотов двигателя клинящий эффект нарастает, что приводит к ускоренному падению крутящего момента. Двигатель как бы «козлит». Это поршни по очереди проскакивают заклиненное состояние. У холодного двигателя клинящий эффект максимальный, так как возрастает угол поворота поршня из-за большого теплового зазора.

Читайте также: Тормозные цилиндры не двигаются

Видео:Юпитер 5 две свечи зажигания на один цилиндрСкачать

Юпитер 5 две свечи зажигания на один цилиндр

Сильные стороны

  • Обеспечивается равномерное топливное сгорание, благодаря чему расход становится более экономичным.
  • Увеличивается надежность, что очень важно в гонках. Так, например, если вдруг одна свеча выйдет из строя, вторая продолжит функционировать.
  • В сочетании с рядом других доработок, наблюдается усиление мощностей автомобиля.
  • Крутящий момент изменяется в сторону меньших оборотов.
  • Улучшается приемистость.
  • Детонационная стойкость увеличивается на 1-3 единицы, что очень кстати для движков с механическими нагнетателями.

Видео:Две свечи.Скачать

Две свечи.

Все о свечах зажигания (ч.2)

Для мотора 1.4-1.6 — Длина резьбы, 25мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм Для мотора 1.8-2.0 — Длина резьбы, 17.5мм ,Резьба M14 ,Седло свечи Конусное, Свечной ключ на 16мм Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий: — используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя; — используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля; — исправны системы зажигания и питания; — не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя. Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы Фото №1
— изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2
— типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправность системы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3
— наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
Фото №4
— юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
Фото №5
— свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска «троить» некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого — неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото №6
— свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого — разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель «троит» уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один — ремонт.
Фото №7
— полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото №8
— последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста — сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото №7

Видео:Днепр. Две свечи на цилиндр. Длинная свеча.Скачать

Днепр. Две свечи на цилиндр. Длинная свеча.

Принцип конструкции

  • Во многом принцип самого устройства аналогичен любой другой искровой системе на базе магнето или аккумуляторной батареи, но разница все же имеется. Так, например, в этом случае в обязательном порядке устанавливается дополнительный прерыватель-распределитель зажигания, для каждого цилиндра ставится отдельные катушки, изменяется и головка цилиндра. В качестве примера можно рассмотреть 12-тицилиндровый V-образный движок, объемом 2.0 л, который ставился на Alfa Romeo Tipo 33 — в нем было два прерывателя-распределителя зажигания, и каждый из них питал «свой» ряд из 6 свечек.
  • Расположение самих свечей в цилиндрах может быть разным: вертикальным, параллельным или же с легким смещением так, чтобы электроды располагались близко к центру камеры сгорания, либо ближе к стенкам цилиндра. Конкретное расположение зависит от камеры сгорания, а точнее от ее формы и поршня, размера и количества клапанов, объема движка и т.п.

Видео:#Гоночные технологии. Двухконтурное зажигание.Скачать

#Гоночные технологии.  Двухконтурное зажигание.

Системы зажигания с одной катушкой на два цилиндра

Одной из разновидностей системы зажигания с индивидуальными катушками является система с одной катушкой зажигания на 2 цилиндра, которая применяется для двигателей с четным числом цилиндров.

Рис. Соединение свечей зажигания с двухвыводной катушкой: 1 – свеча зажигания; 2 – первичная обмотка; 3 – вторичная обмотка; А – направление потока электронов; Б – направление потока электронов, формирующих искру; Г – переход электронов с бокового электрода на центральный; Д – переход электронов с центрального электрода на боковой

В этой системе каждый раз, когда вторичная обмотка катушки зажигания выдает высокое напряжение, искра на свечи зажигания подается сразу на две свечи. Разряд одной свечи происходит в цилиндре, где заканчивается такт сжатия, второй свечи – в цилиндре, где заканчивается такт выпуска. При этом одна искра является высоковольтной (12…20 кВ) и воспламеняет топливовоздушную смесь, а другая низковольтной (5…7 кВ) – холостой. В конце такта сжатия незадолго до появления рабочей искры температура топливовоздушного заряда еще недостаточно высокая (200° С), а давление наоборот – значительное (10…12 атм). При этих условиях пробивное напряжение становится максимальным. В конце такта выпуска, когда происходит разряд другой свечи, пробивное напряжение значительно уменьшается вследствие высокой температуры отработавших газов (800…1000° С) и низкого давления (2…3) атм.

Читайте также: Фиксатор переднего тормозного цилиндра ваз 2101

Недостатком системы зажигания с двухвыводными катушками является то, что в одной свече электроны переходят от центрального электрода к массовому (боковому), а во второй свече в обратном направлении. Так как центральный электрод заострен и всегда значительно горячее бокового, истечение электронов с его острия при искрообразовании требует затраты меньшего количества энергии, чем при истечении с бокового электрода (на центральном электроде начинает проявляться термоэлектронная эмиссия). Это приводит к тому, что пробивное напряжение на свече, работающей в прямом направлении, становится несколько ниже (на 1,5…2,0 кВ), чем на свече с обратным включением полярности, т.е имеется небольшой разброс пробивного напряжения по цилиндрам. Для устранения разброса напряжения по цилиндрам и поддержания нормального искрообразования двухвыводная катушка должна иметь достаточно высокое напряжение вторичной обмотки порядка 35…40 кВ.

Если двигатель имеет четыре цилиндра, потребуются две двухвыводные катушки зажигания и два раздельных канала высокого напряжения.

В настоящее время разработан ряд автомобильных систем зажигания, в которых две двухвыводные катушки зажигания собираются на общем Ш-образном магнитопроводе и тем самым образуется одна 4-х выводная катушка зажигания. Такая катушка имеет две первичные и две вторичные обмотки и управляется от двухканального коммутатора. 4-х выводная катушка зажигания может иметь и одну вторичную двухвыводную обмотку при двух первичных. Вторичная обмотка такой катушки дооборудована четырьмя высоковольтными диодами – по два на каждый высоковольтный провод.

Рис. Четырехвыводная катушка зажигания с двумя воздушными зазорами в магнитопроводе: VT1,VT2 – транзисторы двухканального коммутатора; W1,W2 – первичная и вторичная обмотки; FV1-FV4 – свечи зажигания; М – Ш-образный магнитопровод; N – соединительное ярмо магнитопровода; δ – воздушный зазор

В такой конструкции общим элементом является средний стержень магнитопровода, а взаимное влияние двух катушек исключается с помощью двух воздушных зазоров δ. Величина этих зазоров может достигать 1…2 мм, чем увеличивается магнитное сопротивление в магнитопроводе и достигается развязка каналов.

Система зажигания с одной катушкой на два цилиндра используется на некоторых моделях двигателей вследствие ее меньшей стоимости. Вследствие двойной искры на свечах зажигания необходимость их замены сокращается примерно в полтора раза.

Видео:Различие 2т и 4т свечей для бензиновых двигателейСкачать

Различие 2т и 4т свечей для бензиновых двигателей

Зачем нужны две свечи на цилиндр в двигателях спортивных автомобилей

В гоночных автомобилях на один цилиндр используется две свечи. Для чего это сделано и можно ли делать так в любом другом не профессиональном автомобиле? Что изменится после подобной модификации и как со всем этим потом ездить.

Сильные стороныСлабые стороны

Среди минусов можно назвать только то, что сложность конструкции приводит к удорожанию двигателя. По этой причине такая система не устанавливалась в потоковом режиме на автомобилях массового производства вплоть до 60-х годов.

Принцип конструкцииУвеличение мощности

Повлиять на увеличение крутящего момента и мощности можно путем увеличения количества подаваемого горючего, а также на полноту его сжигания. К примеру, на болиды Гран-при еще довоенного периода ставились механические нагнетатели. Но в тоже время у них был серьезный недостаток — высокий расход топлива.

Одна свеча была просто не в силах воспламенить всю поступающую смесь, поэтому некоторая ее топлива тратилась впустую. После того, как в цилиндр была установлена вторая свечка, расход горючего несколько снизился, а мощность мотора серьезно увеличивалась — в Alfa Romeo, например, сила возрастала до 20%.

В послевоенный период, на Aston…

…Martin DB3S — собранный специально для соревновательных целей — ставили 6-цилиндровый 3.0 л 185-сильный движок Lagonda. Работая над проектом, специалисты приняли решение установить головку блока с четырьмя цилиндрами, дабы увеличить пропускную способность, а для того, чтобы горючая смесь сгорала более полно и равномерно, конструкторы решили поставить дополнительно еще 6 свечей, которые питались от своего распределителя. В конечном итоге мощность движка выросла до 240 лошадей.

Установка двухсвечных цилиндров была популярной среди гоночных автомобилей Aston Martin, Ferrari, Alfa Romeo и др. Подобный подход позволял увеличить надежность автомобиля, его экономичность и мощность.

Упомянем также и разработанные для группы С спорткары прототипа Mazda. Модели 787В и 767В имели роторные четырехсекционные движки с индексами R26В и 13J соответственно. Мощность движка с индексом 13J и объемом 2,6 литра была 630 лошадей, а у моделей R26В, где в каждой секции было уже по три свечи, мощность вырастала до поразительных 900 лошадей! Но при этом, с целью не выходить за рамки дозволенного регламентом расхода топлива, мощность двигателя намеренно установили на планке 690 лошадок.

Видео:Свечи Зажигания Расскажут Все о Вашем Авто / АвтоХакСкачать

Свечи Зажигания Расскажут Все о Вашем Авто / АвтоХак

Причины проблемы

Появление масла на свечах зажигания сопровождается троением двигателя в первое время после запуска, также синеватым оттенком выхлопных газов. Когда двигатель прогревается, эти признаки исчезают. При такой проблеме силовой агрегат будет потреблять больше смазки, эти симптомы свидетельствуют о неправильной температура в цилиндрах двигателя. Появление маслянистого нагара говорит, что калильное число СЗ слишком высокое.

Проблема может быть обусловлена износом маслосъемных колпаков, поршневых колец либо втулок клапанов. Могли износиться поршни или цилиндры, если будет засорена вентиляционная система картера, то в камеру сгорания будет попадать лишняя смазка.

Слой нагара на СЗ может быть разным в зависимости от степени запущенности силового агрегата. Обычно проблема заключается в маслосъемных колпачках, если нагар появился сверху на резьбе, а если снизу или на электроде, то виноваты поршневые кольца. Такие проблемы сопровождаются снижением мощности ДВС, увеличением расхода бензина, трудным запуском, также неустойчивыми холостыми оборотами мотора.

Если на СЗ имеется слой смазки с остатками не сгоревшего топлива, это говорит о неработоспособности цилиндра в результате износа клапана либо перегородки между кольцами. В этом случае ДВС будет троить постоянно, а расход бензина может увеличиться в два раза.

Иногда бывает, что у демонтированной СЗ нет ни электрода, ни изолятора — это следствие:

  • регулярной работы двигателя с детонацией;
  • использования низкокачественного топлива;
  • заводского брака;
  • неправильным выставлением зажигания.

Если это так, то «лучшим» вариантом для автовладельца будет, если остатки изолятора и электрода попадут в выхлопную систему, при этом не застрянут и не останутся между седлом и клапаном. Иначе придется проводить ремонт или полностью менять ГБЦ. Чтобы точно выявить причину проблемы, необходимо произвести замер компрессии в цилиндрах мотора. Если ситуация не запущенная, возможно, проблему позволит решить раскоксовка поршневых колец, иногда целесообразно провести и очистку системы вентиляции картера. При самом худшем исходе придется проводить капитальный ремонт мотора.

📺 Видео

Заливает СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛИ. Почему закидывает СВЕЧУСкачать

Заливает СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛИ.  Почему закидывает  СВЕЧУ

урал днепр две свечи на цилиндрСкачать

урал днепр две свечи на цилиндр

3 ГЛАВНЫХ ОШИБКИ ПРИ ЗАМЕНЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ!!!Скачать

3 ГЛАВНЫХ ОШИБКИ ПРИ ЗАМЕНЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ!!!

Раз свеча,два свеча.Теперь на 750.Скачать

Раз свеча,два свеча.Теперь на 750.

Как найти проблему по свечам зажигания. Часть 2.Скачать

Как найти проблему по свечам зажигания. Часть 2.

Днепр мт10-36 2 свечи на цилиндр.Скачать

Днепр мт10-36 2 свечи на цилиндр.

Как Установить Катушку Зажигания! 2x Выводную на 1 Цилиндровый Двигатель. (КРАТКО)Скачать

Как Установить Катушку Зажигания! 2x Выводную на 1 Цилиндровый Двигатель.  (КРАТКО)

Технология зажигания BAJAJ DTS-I Twin Spark ( две свечи )Скачать

Технология зажигания  BAJAJ DTS-I Twin Spark ( две свечи )
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток