Дверной клапан для автобуса

Авто помощник

Видео:Ремонт пневмопривода открывания дверей на ПАЗИКЕ .Скачать

Ремонт пневмопривода открывания дверей на ПАЗИКЕ .

Механизм открывания дверей ПАЗ: надежный впуск и выпуск пассажиров

В современных автобусах, в том числе и производства Павловского завода, используются пневматические механизмы открывания дверей. О том, что как устроены и работают такие механизмы в автобусах ПАЗ, какие типы механизмов сегодня используются, а также об их эксплуатации и обслуживания читайте в статье.

Видео:Регулеровка дверей, автобуса Паз 32054! На открытие и закрытие дверейСкачать

Регулеровка дверей, автобуса Паз 32054! На открытие и закрытие дверей

Типы механизмов открывания дверей автобусов ПАЗ

В ранних моделях автобусов ПАЗ, выпускаемых в 50-х – 60-х годах прошлого века, открывание пассажирских дверей производилось посредством механических приводов, что было не совсем удобно. Уже на автобусе ПАЗ-672 появился вакуумный механизм открывания дверей диафрагменного типа, разрежение воздуха для работы которого отбиралось от впускного коллектора двигателя. И лишь на более поздних модификациях (начиная с ПАЗ-3205) стал использоваться пневматический механизм, работающий на сжатом воздухе из тормозной системы.

На сегодняшний день в автобусах ПАЗ используется два типа механизмов открывания дверей:

• Механизм для двухстворчатых дверей на основе пневмоцилиндра;
• Поворотный механизм для одностворчатой сдвижной двери.

Наибольшее распространение получили механизмы на основе пневматического цилиндра, они применяются на всех автобусах ПАЗ с двухстворчатыми пассажирскими дверями (ПАЗ-3205 всех модификаций, ПАЗ-3206, ранних модификациях ПАЗ-4230 «Аврора» и ПАЗ-4234). На этих автобусах ставятся механизмы МД-05, 06, 07 и 08, а также дистанционные приводы ППД-125, ППД-135 и другие. Данные механизмы производятся на ОАО «Мичуринский завод «Прогресс»», ООО «Камоцци пневматика» и на других предприятиях.

На ряде современных моделей и модификаций (ПАЗ-4230 и 4238 «Аврора») устанавливаются одностворчатые сдвижные двери, которые приводятся с помощью поворотного механизма на основе шиберного поворотного пневмодвигателя.

Механизмы имеют различное устройство и принцип действия, а также характеризуются своими преимуществами и недостатками.

Видео:Пневмопривод дверей ПАЗ-4234Скачать

Пневмопривод дверей ПАЗ-4234

Устройство и работа механизма открывания двухстворчатых дверей

Данный механизм состоит из двух основных узлов:

• Пневматический цилиндр двухстороннего действия;
• Клапан механизма открывания дверей (пневмораспределитель).

Механизмы могут иметь различную компоновку:

• Цилиндр и клапан разнесены — клапан и вспомогательные устройства размещены на отдельной панели;
• Цилиндр и клапан объединены в одну конструкцию — клапан монтируется непосредственно на цилиндре.

Механизм монтируется над входными дверями, обычно он закрыт пластиковым кожухом, в котором также выполнена направляющая для движения ведомой двери. Шток цилиндра посредством вилки крепится к рычагу, установленному на оси ведущей двери. Цилиндр имеет шарнирное соединение с панелью, что позволяет ему отклоняться от осевой линии при открывании и закрывании дверей.

Работает механизм следующим образом. На клапан механизма подается сжатый воздух от отдельного дверного ресивера (он, в свою очередь, питается от компрессора пневматической системы). При закрытой двери открыт клапан, подающий сжатый воздух в левую полость цилиндра (со стороны выхода штока) — это не дает двери самопроизвольно открыться. При необходимости открыть дверь, водитель нажимает на кнопку и клапаны работают таким образом, что сжатый воздух подается в правую часть цилиндра, а из левой части цилиндра воздух уходит в атмосферу — под действием давления поршень и шток вместе с ним движется и открывает дверь, а выходящий из цилиндра воздух создает характерное шипение.

При необходимости закрыть дверь водитель нажимает другую кнопку, и клапаны включаются таким образом, что теперь воздух подается в левую часть цилиндра, а из правой он выходит. Под давлением поршень и шток движутся, и двери закрываются.

Необходимо отметить, что в механизме открывания дверей предусмотрен автоматическое устройство защиты от защемления (УЗЗА, или механизм противозащемления), которое открывает двери в случае защемления пассажира или какого-либо габаритного предмета. Данный механизм срабатывает в том случае, если не до конца закрывшиеся двери испытывают сопротивление движению.

Также в механизме предусмотрено сразу две кнопки аварийного открытия дверей, одна расположена внутри салона, над дверями, а вторая — снаружи салона, на передней стойке дверей. При нажатии на кнопку происходит автоматическое открывание дверей независимо от положения кнопок на приборной панели.

Видео:Обзор И Сборка Пневмооборудования Для Станков.Скачать

Обзор И Сборка Пневмооборудования Для Станков.

Устройство и работа механизма открывания одностворчатых дверей

Для открывания одностворчатых сдвижных дверей используется поворотный механизм. Его основу составляет три компонента:

• Шиберный поворотный пневмодвигатель;
• Клапан и кран управления;
• Стойка с рычагами, соединенными с дверью.

В общих чертах шиберный пневмодвигатель имеет несложное устройство. Его основу составляет цилиндрический корпус, в котором на оси устанавливается пластина (шибер). В корпусе выполнена стенка, которая упирается в ось шибера — она вместе с шибером делит корпус на две герметичные полости. По обе стороны пластины расположены штуцеры для подачи и удаления сжатого воздуха. Работает поворотный пневмодвигатель довольно просто: при подаче сжатого воздуха в одну из полостей давление в ней повышается, и шибер, выступая в качестве поршня, поворачивается — вместе с ним поворачивается и ось. При подаче воздуха в противоположную полость, шибер движется в обратную сторону, поворачивая ось.

Читайте также: Привод для клапана свк

Ось пневмодвигателя жестко соединена с вертикальной стойкой, на которой установлены гнутые рычаги, имеющие шарнирное соединение с дверью. При повороте оси двигателя происходит поворот стойки, и дверь либо открывается, либо закрывается.

Преимуществом поворотного механизма открывания дверей является его компактный размер — он в сборе помещается в нижней части стойки и занимает минимум места. Однако он имеет и недостаток — это необходимость использовать довольно габаритной стойки и рычагов. Поэтому все еще и остаются популярными простые механизмы с пневмоцилиндрами — они хоть и занимают больше места, однако не требуют дополнительных конструкций для связи с дверью.

Видео:Периодически не открывается передняя дверь на автобусе ЛиАЗ-529265-79. Решение технических задач.Скачать

Периодически не открывается передняя дверь на автобусе ЛиАЗ-529265-79. Решение технических задач.

Устройство и работа клапана механизма открывания дверей

В обоих типах механизмов используется золотниковый пневматический клапан с электрическим управлением. Основу клапана составляет массивный стальной корпус, внутри которого расположен цилиндрический золотник с буртиками и выполнен ряд каналов для распределения потоков сжатого воздуха. На корпусе установлено два электромагнита, которые обеспечивают подъем и опускание двух плунжеров, изменением положения плунжеров достигается подача сжатого воздуха к полостям цилиндра и выпуск воздуха в атмосферу.

На клапане установлена кнопка экстренного открывания дверей. Также на корпусе клапана расположено три штуцера: два для соединения с полостями пневматического цилиндра и один (входной) для соединения с пневматической системой автобуса. Под входным штуцером расположен простейший фильтр, обеспечивающий очистку поступающего воздуха от пыли и других загрязнений. Также на корпусе клапана находится и отверстие (одно или два — все зависит от модели клапана) для выпуска сжатого воздуха в атмосферу, причем оно закрыто глушителем (дросселем), снижающим уровень шума.

Клапан в сборе может устанавливаться, как уже было указано выше, на отдельной панели либо непосредственно на цилиндре. Во втором случае значительно упрощается пневматическая система, так как отпадает надобность в гибких пневматических трубопроводах.

Видео:Не закрывается дверь с выдвижной подножкой ПАЗ- инжектор.Скачать

Не закрывается дверь с выдвижной подножкой ПАЗ- инжектор.

Особенности эксплуатации, обслуживания и ремонта механизмов открывания дверей ПАЗ

Механизм открывания дверей довольно прост и надежен, однако и он периодически нуждается в техническом обслуживании. Обычно это сводится к регулярной (каждое ТО-1) проверке общего состояния механизма, надежность его крепления и соединений трубопроводов. Также проводится удаление пыли, влаги и грязи с деталей механизма.

Если же с течением времени замечается снижение скорости работы механизма, то следует проверить наличие утечек воздуха. Также необходимо снять и заменить воздушный фильтр во впускном штуцере. Для этого необходимо отсоединить впускной пневматический шланг (предварительно отключив электропитание и пневматику автобуса), с помощью ключа вывернуть входной штуцер, затем отверткой подцепить и вынуть стопорное кольцо, снять старый фильтр и поставить новый.

Периодически необходимо проводить регулировку глушителей (дросселей) на клапане механизма, так как их самопроизвольное выкручивание приводит к замедлению скорости закрывания и открывания дверей. При этом нужно учитывать, что они имеют левую резьбу.

Снятие, ремонт и установка механизма открывания дверей производится согласно инструкции по эксплуатации автобуса.

Эксплуатация дверей не вызывает сложностей, однако каждый день перед началом смены рекомендуется проводить простейшую проверку их работоспособности. В частности, следует проверить открывание и закрывание дверей при нажатии на соответствующие кнопки, проверить аварийное открывание (затем закрыть дверь кнопкой на месте водителя), убедиться в работоспособности механизма противозащемления, а также убедиться в отсутствии утечек воздуха.

При регулярном обслуживании и своевременном ремонте механизм открывания дверей ПАЗ будет работать надежно, обеспечивая удобство и комфорт для пассажиров.

Видео:автобус Паз.Проблема с дверямиСкачать

автобус Паз.Проблема с дверями

Другие статьи

Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

Читайте также: Ваз 2114 двухходовой клапан признаки неисправности

При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.

Видео:Замкнул кран аварийного открывания двери. День бездельник-понедельникСкачать

Замкнул кран аварийного открывания двери. День бездельник-понедельник

Дверной клапан для автобуса

Дверной клапан для автобуса

Дверной клапан для автобуса

ПазАвтоКомплект запись закреплена

МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ ПАССАЖИРСКОЙ ДВЕРИ ПАЗ

ТИПЫ МОД (Механизмов Открывания Дверей)

В ранних моделях автобусов ПАЗ, выпускаемых в 50-60-х годах прошлого века, открывание пассажирских дверей производилось посредством механических приводов, что было не совсем удобно. Уже на автобусе ПАЗ-672 появился вакуумный механизм открывания дверей диафрагменного типа, разрежение воздуха для работы которого отбиралось от впускного коллектора двигателя. И лишь на более поздних модификациях (начиная с ПАЗ-3205) стал использоваться пневматический механизм, работающий на сжатом воздухе из тормозной системы.

На сегодняшний день в автобусах ПАЗ используется два типа механизмов открывания дверей:

• Механизм для двухстворчатых дверей на основе пневмоцилиндра;
• Поворотный механизм для одностворчатой сдвижной двери.

Наибольшее распространение получили механизмы на основе пневматического цилиндра, они применяются на всех автобусах ПАЗ с двухстворчатыми пассажирскими дверями (ПАЗ-3205 всех модификаций, ПАЗ-3206, ранних модификациях ПАЗ-4230 «Аврора» и ПАЗ-4234). На этих автобусах ставятся механизмы МД-05, 06, 07 и 08, а также дистанционные приводы ППД-125, ППД-135 и другие. Данные механизмы производятся на ОАО «Павловский машиностроительный завод «Восход», ООО «Камоцци пневматика» и ОАО «Мичуринский завод «Прогресс»».

На ряде современных моделей и модификаций (ПАЗ-4230 и 4238 «Аврора») устанавливаются одностворчатые сдвижные двери, которые приводятся с помощью поворотного механизма на основе шиберного поворотного пневмодвигателя.

Механизмы имеют различное устройство и принцип действия, а также характеризуются своими преимуществами и недостатками.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА МЕХАНИЗМА ДЛЯ ДВУХСТВОРЧАТЫХ ДВЕРЕЙ

Данный механизм состоит из двух основных узлов:

• Пневматический цилиндр двухстороннего действия;
• Клапан механизма открывания дверей (пневмораспределитель).

Механизмы могут иметь различную компоновку:

• Цилиндр и клапан разнесены — клапан и вспомогательные устройства размещены на отдельной панели;
• Цилиндр и клапан объединены в одну конструкцию — клапан монтируется непосредственно на цилиндре.

Механизм монтируется над входными дверями, обычно он закрыт пластиковым кожухом, в котором также выполнена направляющая для движения ведомой двери. Шток цилиндра посредством вилки крепится к рычагу, установленному на оси ведущей двери. Цилиндр имеет шарнирное соединение с панелью, что позволяет ему отклоняться от осевой линии при открывании и закрывании дверей.

Работает механизм следующим образом. На клапан механизма подается сжатый воздух от отдельного дверного ресивера (который, в свою очередь, питается от компрессора пневматической системы). При закрытой двери открыт клапан, подающий сжатый воздух в левую полость цилиндра (со стороны выхода штока) — это не дает двери самопроизвольно открыться. При необходимости открыть дверь, водитель нажимает на кнопку и клапаны работают таким образом, что сжатый воздух подается в правую часть цилиндра, а из левой части цилиндра воздух уходит в атмосферу — под действием давления поршень и шток вместе с ним движется и открывает дверь, а выходящий из цилиндра воздух создает характерное шипение.

При необходимости закрыть дверь водитель нажимает другую кнопку, и клапаны включаются таким образом, что теперь воздух подается в левую часть цилиндра, а из правой он выходит. Под давлением поршень и шток движутся, и двери закрываются.

Необходимо отметить, что в механизме открывания дверей предусмотрен автоматическое устройство защиты от защемления (УЗЗА, или механизм противозащемления), которое открывает двери в случае защемления пассажира или какого-либо габаритного предмета. Данный механизм срабатывает в том случае, если не до конца закрывшиеся двери испытывают сопротивление движению.

Также в механизме предусмотрено сразу две кнопки аварийного открытия дверей, одна расположена внутри салона, над дверями, а вторая — снаружи салона, на передней стойке дверей. При нажатии на кнопку происходит автоматическое открывание дверей независимо от положения кнопок на приборной панели.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА МЕХАНИЗМА ДЛЯ ОДНОСТВОРЧАТЫХ ДВЕРЕЙ

Для открывания одностворчатых (сдвижных) дверей используется поворотный механизм. Его основу составляет три компонента:

• Шиберный поворотный пневмодвигатель;
• Клапан и кран управления;
• Стойка с рычагами, соединенными с дверью.

В общих чертах шиберный пневмодвигатель имеет несложное устройство. Его основу составляет цилиндрический корпус, в котором на оси устанавливается пластина (шибер). В корпусе выполнена стенка, которая упирается в ось шибера — она вместе с шибером делит корпус на две герметичные полости. По обе стороны пластины расположены штуцеры для подачи и удаления сжатого воздуха. Работает поворотный пневмодвигатель довольно просто: при подаче сжатого воздуха в одну из полостей давление в ней повышается, и шибер, выступая в качестве поршня, поворачивается — вместе с ним поворачивается и ось. При подаче воздуха в противоположную полость, шибер движется в обратную сторону, поворачивая ось.

Читайте также: Двигатель 4d56 зазор клапанов

Ось пневмодвигателя жестко соединена с вертикальной стойкой, на которой установлены изогнутые рычаги, имеющие шарнирное соединение с дверью. При повороте оси двигателя происходит поворот стойки, и дверь либо открывается, либо закрывается.

Преимуществом поворотного механизма открывания дверей является его компактный размер — в сборе он помещается в нижней части стойки и занимает минимум места. Однако он имеет и недостаток — это необходимость использования довольно габаритной стойки и рычагов. Поэтому все еще и остаются популярными простые механизмы с пневмоцилиндрами — они хоть и занимают больше места, однако не требуют дополнительных конструкций для связи с дверью.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ КЛАПАНА МОД

В обоих типах механизмов используется золотниковый пневматический клапан с электрическим управлением. Основу клапана составляет массивный стальной корпус, внутри которого расположен цилиндрический золотник с буртиками и выполнен ряд каналов для распределения потоков сжатого воздуха. На корпусе установлено два электромагнита, которые обеспечивают подъем и опускание двух плунжеров, изменением положения плунжеров достигается подача сжатого воздуха к полостям цилиндра и выпуск воздуха в атмосферу.

На клапане установлена кнопка экстренного открывания дверей. Также на корпусе клапана расположено три штуцера: два для соединения с полостями пневматического цилиндра и один (входной) для соединения с пневматической системой автобуса. Под входным штуцером расположен простейший фильтр, обеспечивающий очистку поступающего воздуха от пыли и других загрязнений. Также на корпусе клапана находится и отверстие (одно или два — все зависит от модели клапана) для выпуска сжатого воздуха в атмосферу, причем оно закрыто глушителем (дросселем), снижающим уровень шума.

Клапан в сборе может устанавливаться, как уже было указано выше, на отдельной панели либо непосредственно на цилиндре. Во втором случае значительно упрощается пневматическая система, так как отпадает надобность в гибких пневматических трубопроводах.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ МОД

Клапан ПАЗ механизма открывания дверей
Механизм открывания дверей довольно прост и надежен, однако и он периодически нуждается в техническом обслуживании. Обычно это сводится к регулярной (каждое ТО-1) проверке общего состояния механизма, надежность его крепления и соединений трубопроводов. Также проводится удаление пыли, влаги и грязи с деталей механизма.

Если же с течением времени замечается снижение скорости работы механизма, то следует проверить наличие утечек воздуха. Также необходимо снять и заменить воздушный фильтр во впускном штуцере. Для этого необходимо отсоединить впускной пневматический шланг (предварительно отключив электропитание и пневматику автобуса), с помощью ключа вывернуть входной штуцер, затем отверткой подцепить и вынуть стопорное кольцо, снять старый фильтр и поставить новый.

Периодически необходимо проводить регулировку глушителей (дросселей) на клапане механизма, так как их самопроизвольное выкручивание приводит к замедлению скорости закрывания и открывания дверей. При этом нужно учитывать, что они имеют левую резьбу.

Снятие, ремонт и установка механизма открывания дверей производится согласно инструкции по эксплуатации автобуса.

Эксплуатация дверей не вызывает сложностей, однако каждый день перед началом смены рекомендуется проводить простейшую проверку их работоспособности. В частности, следует проверить открывание и закрывание дверей при нажатии на соответствующие кнопки, проверить аварийное открывание (затем закрыть дверь кнопкой на месте водителя), убедиться в работоспособности механизма противозащемления, а также убедиться в отсутствии утечек воздуха.

При регулярном обслуживании и своевременном ремонте механизм открывания дверей ПАЗ будет работать надежно, обеспечивая удобство и комфорт для пассажиров.

В статье использован текст с сайта autoopt.ru

Если у Вас вдруг вышел из строя пневматический механизм противозащемления (зашипел или стал без причины срабатывать), то можно временно отключить его, чтобы завершить рейс. Для этого Вам понадобится всего два соединительных фитинга с внутренним диаметром 6 мм.

Для начала необходимо отключить все 4 трубки от «противозащемителя», а затем соединить их между собой напрямую, чтобы воздух подавался на цилиндр минуя клапан противозащемления. Готово!
Перед началом движения, не забудьте проверить, что механизм работает правильным образом. И будьте бдительны, чтобы не зажать в дверях зазевавшегося пассажира!

В следующей статье мы напишем как правильно определить неисправность в МОД и не ошибиться с выбором ремкомплекта.

🎬 Видео

Новинка! Адор КрокоСкачать

Новинка! Адор Кроко

Школьный автобус ПАЗ-32053-70 - автоматическая выдвижная ступенькаСкачать

Школьный автобус ПАЗ-32053-70 - автоматическая выдвижная ступенька

Регулировка дверей ЛИАЗаСкачать

Регулировка дверей ЛИАЗа

Очередной "шумахер" на грузовике Shacman в КалугеСкачать

Очередной "шумахер" на грузовике Shacman в Калуге

Пневмораспределитель - устройство и принцип работы.Скачать

Пневмораспределитель - устройство и принцип работы.

YOTONG ZK6122H9 Обслуживание своими силами. Предохранители, отопитель, зумер двери и т.д.Скачать

YOTONG ZK6122H9 Обслуживание своими силами. Предохранители, отопитель, зумер двери и т.д.

Паз Вектор Некст Инвалид разблокировка дверейСкачать

Паз Вектор Некст Инвалид разблокировка дверей

Верблюд или 4 х контурный защитный клапан роль его в пневма системе ...Скачать

Верблюд или 4 х контурный защитный клапан роль его в пневма системе ...

Шарнирно-поворотные двери (ЛиАЗ)Скачать

Шарнирно-поворотные двери (ЛиАЗ)

Обзор электропривода ФЕНИКС на автобусе Foxbus на шасси Iveco DailyСкачать

Обзор электропривода ФЕНИКС на автобусе Foxbus на шасси Iveco Daily

Механизм открывания дверей VolvoСкачать

Механизм открывания дверей Volvo

Кодовый дверной замок своими руками 😂😂Скачать

Кодовый дверной замок своими руками 😂😂
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток