- Повышенная влажность в салоне — чистим клапан вентиляции
- Дверные клапаны в автомобиле
- Для чего на автомобиле сделаны эти отверстия под задним бампером?
- Вы удивитесь, насколько технологична работа этих простых отверстий в кузове автомобиля
- Проверьте эти 7 отверстий в машине – или ваш автомобиль пострадает от дождя
- Большинство водителей не знают об этих отверстиях в автомобиле.
- Дренажное отверстие топливного бака
- Как очистить
- Дренажное отверстие в люке
- Как очистить
- Дренажные отверстия в дверях автомобиля
- Как очистить
- Сливное отверстие в нижней части багажника
- Как очистить
- Нижнее дренажное отверстие для слива конденсата
- Как очистить
- Сливные отверстия в моторном отсеке
- Как очистить
- Очистка форсунок омывателя лобового стекла
- Как очистить?
- 💥 Видео
Видео:Клапан мне в петли. Устраняю люфт дверей авто.Скачать
Повышенная влажность в салоне — чистим клапан вентиляции
Многие автомобилисты могли замечать, что через определенное время система циркуляции воздуха в салоне начинает работать неправильно. Признаков у такого явления очень много — обильно запотевают стекла, на внутренней стороне появляется иней. В летний период проблема может показывать себя иначе — возникает большое количество пыли, которая проникает внутрь во время движения. Избавиться от такой неприятности можно и самостоятельно. Для этого нужно знать алгоритм действий по восстановлению работоспособности системы.
Главный виновник появления такой проблемы — клапан вентиляции воздуха в салоне. Его стандартное расположение — в задней части транспортного средства. На отечественных автомобилях, которые выпускаются в настоящее время, данная деталь расположена под задним крылом. Чтобы получить доступ к клапану, нужно просто скинуть бампер. Есть и такие автомобили, у которых намного проще получить доступ к клапану. Для этого необходимо снять обшивку в багажнике.
Перед тем, как приступать к замене детали, нужно удостовериться в том, что она действительно изношена. Для этого следует открыть дверь со стороны водителя, закрыть ее и при помощи руки замерить выходящий поток воздуха. На исправном транспортном средстве дверь будет закрываться легко. Если же клапан забит или не работает, воздух будет выходить через щель между дверью и стойкой по центру. При такой проверке порой можно ощутить сильный поток воздуха. Именно поэтому со временем на автомобилях двери начинают закрываться намного хуже.
Клапан вентиляции салона предназначен для отвода воздуха наружу, но не наоборот. Но если деталь изношена или имеет поломку, то воздух может проходить и в обратную сторону. Из-за этого внутри автомобиля накапливается большое количество пыли. Очень часто клапан может просто залипнуть в одном положении. Это приводит к увеличению влажности в салоне, что, в свою очередь, проявляется в виде запотевания и обмерзания стекол.
Для диагностики неисправности нужно сначала узнать, где в автомобиле располагается клапан вентиляции салона. Лучше всего использовать для этих целей инструкцию. В подавляющем большинстве случаев он установлен в задней части транспорта. Чтобы провести проверку, нужно найти помощника. Один человек должен закрывать и открывать дверь, а другой — следить за состоянием клапана. Исправный клапан должен кратковременно открываться во время закрытия двери, чтобы удалить избыточный воздух. Если элемент работает исправно, нужно просто протереть или выдуть пыль, а также смазать подвижные детали в системе. Если же есть повреждения, нужно проводить ремонт. Если в клапане загнулась лопасть, ее можно восстановить вручную. На мембранных клапанах резину нужно заменить на новую. Лучше всего приобретать замену по артикулу. Если же такой возможности нет, можно вырезать деталь из похожего материала.
Итог. Клапан вентиляции салона отвечает за отвод воздуха из салона. При загрязнении или поломке данного элемента, внутри автомобиля появляется повышенная влажность, а летом — пыль.
Видео:ПЫЛЬ В САЛОНЕ АВТО - ОБ ЭТОМ НЕ ЗНАЮТ ДАЖЕ МАТЁРЫЕ АВТОЛЮБИТЕЛИ!Скачать
Дверные клапаны в автомобиле
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
где то писали что лучше заклеить, я так и сделал! ща мучаюсь что окна потеют сильно!
так делать или нет? мож лучше отдраить эти щели?
клапан то клапаном, хоть вообще его заткни или выбрось и заклей дырку — только отверстия то сливные внизу двери есть и они без клапанов всяких, в них и задувает
чет я не видел в тех решетках никаких клапанов! да и как вы себе представляете клапан, который воздух тока в одну сторону пропускает. Эт ж какое давление надо что этот клапан открыть?
Окна потеют от того что воздух стоит, из боковых не дует потому что! Вот и надо это лечить! Ток это уже «больная мазоль».
На сколько я понимаю, решетки нужны для проветривания внутридверного пространства. А щелей для движения воздуха в машине (прошу прощения, в ВАЗе) и так навалом.
1. Клеить можно только тогда, когда сделана альтернативная вентиляция через багажник. Иначе будет так потеть, что придется с открытым окном ездить.
2. В решетках на дверях действительно стоят клапаны. Выполнены очень просто: в виде тонкой резины, верхний конец которой закреплен намертво, нижний свободно болтается. Под действием вытекающего потока воздуха резина приподнимается. То, что силы воздуха хватает — убедился сам, когда делал вентиляцию через багажник: оттуда при закрытых дверях так дует, что просто с ног валит.
3. Сливные отверстия заклеивать нельзя, так как низ дверей начнет гнить.
4. Зачем вообще затыкать эти дырки в дверях, если не планируем переделку вентиляции?
2. В решетках на дверях действительно стоят клапаны.
Какого же года выпуска у Вас, уважаемый, машина?
Если с 2002 года уже никаких клапанов не наблюдается. Просто решетки.
Читайте также: Направляющая втулка клапана ваз 2170
Заклеил на передних, оставил на задних — все нормально, стекла не потеют, бас передних динамиков подрос ? Делать через багажник на любителя- может вода затекать, да и багажник у меня от салона изолирован (для задних колонок), если вентиляцию замучивать — надо продумать пути отхода.
спасибо, сегодня из задних вытащю!
А вот насчет вентиляции через багажник — можно поподробнее
Таких постов было несколько, посмотри поиском.
Темы «потеют стекла», «вентиляция через багажник» и т.д. Я писал тоже похожий пост. Просто давно это было, лучше, как говорится, по горячим следам.
Но это выход только от запотевания стекол. Весьма трудоемкий процесс (у меня, помнится, ушло около 3 часов).
А вот насчет вентиляции через багажник — можно поподробнее
Таких постов было несколько, посмотри поиском.
Темы «потеют стекла», «вентиляция через багажник» и т.д. Я писал тоже похожий пост. Просто давно это было, лучше, как говорится, по горячим следам.
oxotnik
Режутся дырки под бампером в багажнике и через них идет вытяжка. В результате можно заклеить двери качественно, и как следствие становиться тише впереди.
Я тоже прорезал дырки в багажнике, только не под бампером. А на самой крышке багажника под пластиковой накладкой между фарами. Результат отличный, решоток(от дверей с клапаном, чтобы вода в салон не лилась) не видно, делать проще(меньше надо разбирать). Вот.
oxotnik
Режутся дырки под бампером в багажнике и через них идет вытяжка. В результате можно заклеить двери качественно, и как следствие становиться тише впереди.
Я тоже прорезал дырки в багажнике, только не под бампером. А на самой крышке багажника под пластиковой накладкой между фарами. Результат отличный, решоток(от дверей с клапаном, чтобы вода в салон не лилась) не видно, делать проще(меньше надо разбирать). Вот.
Я тоже прорезал дырки в багажнике, только не под бампером. А на самой крышке багажника под пластиковой накладкой между фарами. Результат отличный, решоток(от дверей с клапаном, чтобы вода в салон не лилась) не видно, делать проще(меньше надо разбирать). Вот.
Тоже буду благодарен, если фото выложишь. А еще лучше если по-подробнее расскажешь, что и как. Делал ли клапана на решетках?
Как во внутренней обшивке делал вентиляцию?
Сколько решеток использовал? Где поставил решетки, по центру?
Видео:Пыль в салоне запотевают стекла.Тебе сюда.Скачать
Для чего на автомобиле сделаны эти отверстия под задним бампером?
Видео:Ремонт клапанов вентиляции кузова.Скачать
Вы удивитесь, насколько технологична работа этих простых отверстий в кузове автомобиля
Если вам довелось побывать на автомобильной свалке или вы снимали задний бампер с машины, вы точно их видели. В нижней части кузова, сзади, находятся скрытые от посторонних глаз прорези, закрытые резиновыми жалюзи. Зачем они там? Вентиляция? В детстве я тоже так думал, но на самом деле набор функций у них немного интереснее и изощреннее. Ведь это клапаны сброса давления.
Да, как правило, вы не замечаете эти вытяжные отверстия (их также называют клапанами сброса давления), потому что они скрыты под пластиковой крышкой бампера снаружи и отделкой багажника внутри.
Эти клапаны можно встретить буквально на каждом автомобиле. Технологические отверстия расположены практически в одних и тех же местах. Конструкция их проста:
Пластиковый корпус с перегородками
На перегородки навешаны эластичные резиновые заглушки – клапаны
Последние открываются, когда давление внутри салона повышается по сравнению с тем, что снаружи. Но как только оно сравняется, шторки тут же закрываются под собственным весом.
Соответственно, одна из причин существования этих «дырок» – сбрасывать давление при закрывании дверей. Повышенное давление может вызывать дискомфорт у пассажиров и водителя, при этом будет сложнее захлопывать дверь, потребуется несколько попыток с прикладыванием больших усилий. Более того, разница в давлении, пусть и небольшая, будет отрицательно влиять на окна и уплотнители. Сквозь герметизированные щели время от времени может начать проходить воздух с неприятным писком изнутри наружу. В общем, не критичные, но малоприятные вещи.
Есть у этих отверстий и вторая функция, о ней вы уже, скорее всего, догадались – вентиляция. За счет спрятанных под задним бампером клапанов окна изнутри будут отпотевать быстрее, работа принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха будет эффективнее (будь в салоне автомобиля давление чуть выше забортного, вентиляторы не смогли бы продуть воздух через весь салон и задние пассажиры задыхались бы от жары и повышенной влажности). Циркуляция свежего воздуха также улучшится, тяга появится от лобового стекла до самого багажника.
Таким образом, пассажиры получат устойчивую продувку салона без необходимости открывать окна или включать кондиционер.
Вот как Chrysler описывал важность установки клапанов в патенте 1965 года:
Да, вот такие скромные клапаны есть на кузове вашего автомобиля. И вы, скорее всего, о них не слышали. А между прочим, вы сами видите, насколько они важны.
Видео:Вентиляционный клапан кузова автомобиля.Скачать
Проверьте эти 7 отверстий в машине – или ваш автомобиль пострадает от дождя
Видео:Ремонт дверных петель, с помощью клапана. Нива 21312(крокодил)Скачать
Большинство водителей не знают об этих отверстиях в автомобиле.
Встретились два инженера – японец и русский.
Японец: мы герметичность авто проверяем при помощи кошки: если через пару дней кошка задохнулась, значит, машина герметична!
Русский: мы тоже кошкой проверяем.
Сажаем в машину, утром приходим – если не выбралась, значит, салон герметичен.
Народный анекдот.
Все больше людей в нашей стране становятся автомобилистами. В России уже больше 20 лет растет автопарк страны. Вот только те, кто впервые купил автомобиль, не знают многих элементарных правил ухода за автомобилем. Тем не менее даже новые автовладельцы понимают, что двигатель и коробка передач в машине играют жизненно важную роль.
Читайте также: Малый канал вентиляции картера ваз 2112 16 клапанов
Поэтому все мы следим за этими важными агрегатами, охраняя их как зеницу ока, забывая о многих других не менее серьезных вещах. Но знаете ли вы, что в автомобиле есть много небольших конструкций и решений, которые также очень значимы и полезны? К сожалению, такие вещи очень часто многие автовладельцы упускают из виду. Например, в любой машине есть маленькие дренажные отверстия, которые играют важную роль, но поскольку они незаметные, многие автовладельцы даже не подозревают об их существовании.
Однако нужно помнить, что если эти дренажные отверстия не очищаются в течении длительного времени, то это вызывает их засорение, последствия которого очень серьезны: в машине появляются протечки, вредные бактерии, которые даже могут привести к механическим повреждениям некоторых частей автомобиля.
Видео:основные причины прогара клапановСкачать
Дренажное отверстие топливного бака
Многие транспортные средства под крышкой бензобака имеют в кузове дренажное отверстие топливного бака, которое должно отводить воду из-под крышки (также это отверстие отводит остатки топлива, которые могли попасть под крышку, когда вы доставали топливный пистолет на заправке). Также отвод воды через дренажное отверстие позволяет защитить топливный бак от попадания воды.
Поскольку крышка топливной горловины негерметична, то при засорении дренажного отверстия дождевая вода может накапливаться рядом с горловиной, в результате чего вода может попасть в топливный бак. К сожалению, чтобы удалить воду из бака, в большинстве современных автомобилей придется его снимать. Вот почему автовладельцы должны следить за этим дренажным отверстием под лючком бензобака. Помните, что вода в баке не только отрицательно влияет на топливо, но и является источником коррозии бензобака и топливных систем.
Как очистить
Вы можете попросить очистить дренажное отверстие под лючком бензобака, когда будете мыть машину на мойке. Чтобы тщательно очистить это отверстие от грязи, необходимо продуть дренаж с помощью пневматического пистолета высокого давления, которым продувают автомобиль после мойки зимой. Также вы можете самостоятельно прочистить дренаж под крышкой бензобака, воспользовавшись какой-нибудь длинной проволокой. Внимание: проволока не должна быть слишком короткой, иначе она может застрять в отверстии.
Видео:Потеют стекла в машине? Об этой ПРИЧИНЕ не знают даже матерые водилы!Скачать
Дренажное отверстие в люке
В настоящее время многие автомобили оснащены люками, которые также имеют на крыше соответствующие дренажные отверстия. Обычно они расположены в четырех углах обычного или панорамного люка. Эти отверстия необходимы для обеспечения герметичности люка во время дождя. Они практически незаметны, так как скрыты от наших глаз. Многие автовладельцы в итоге вообще не знают, что в конструкции люка на крыше есть такие дренажные отверстия.
К сожалению, этот дренаж может засориться. В этом случае в сливных желобах люка будет скапливаться вода, которая в любом случае начнет попадать вовнутрь автомобиля. Сами знаете, вода всегда найдет, где течь. Основная причина забивания дренажа в люке – это засорение грязью, пылью, листьями и т. д. К сожалению, автомойщики почти всегда забывают об этих отверстиях. Самое плохое, что если люк на крыше забит, дождевая вода, просочившись в салон, может привести к короткому замыканию электропроводки машины. Также вода может попасть под коврики в салоне, что со временем вызовет коррозию пола.
Как очистить
Если дренажные отверстия забились листьями, то для очистки достаточно убрать их, а также протереть все отверстия влажной тряпкой. Если отверстия забились внутри, необходимо использовать длинную проволоку, чтобы устранить засор. Также можно попробовать продуть дренажные отверстия в люке с помощью вакуумного пистолета под большим давлением воздуха. После прочистки всех сливных отверстий вы должны обязательно сделать тест, проверив, заработал ли дренаж. Для этого залейте в каждое отверстие немного воды и убедитесь, что вода по дренажным трубкам стекает под автомобиль.
Если у вас не получилось устранить засор дренажных отверстий в люке, обратитесь к специалистам.
Видео:Как легко и быстро притереть клапана на любом автомобиле👨🔧🔥 #shorts #реальнаяжизнь #автомобильСкачать
Дренажные отверстия в дверях автомобиля
Не все водители знают, что в дверях также есть дренажные отверстия, которые имеют свойство быстро забиваться грязью, летящей с дороги во время движения. Это может приводить к засорению дверных дренажей. Сливные отверстия в дверях, как правило, находятся в их нижней кромке под резинкой. Эти отверстия необходимы, чтобы отводить воду, которая попадает внутрь двери. Если дренаж забьется, то вода может скапливаться внутри дверей, что не только вызовет образование ржавчины, но и может повредить электрический механизм стеклоподъемников. Вот почему нужно регулярно проверять дренажные дверные отверстия. Особенно если вы часто ездите по грязной дороге.
Как очистить
Дренажные отверстия обычно скрыты от глаз. Например, во многих автомобилях ВАЗ дренажные отверстия расположены под уплотнителем двери. Поэтому чтобы очистить сливные отверстия в двери, необходимо аккуратно отогнуть резинку. Во многих автомобилях производители сегодня ставят на дренажные отверстия специальные заглушки в виде клапана. Для их очистки необходимо снять заглушку.
Видео:Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать
Сливное отверстие в нижней части багажника
Большинство современных автомобилей имеют дренажные отверстия, расположенные в полу багажника. Естественно, многие автовладельцы могут не увидеть эти сливные отверстия даже после долгого владения автомобилем. Эти отверстия, как правило, находятся под запасным колесом.
Во многих автомобилях их чаще два. К сожалению, иногда некоторые автовладельцы, обнаружив эти отверстия в багажнике, вставляют в них глухие резиновые заглушки, считая, что в багажнике не нужны дырки. Многие даже ругают автопроизводителей за оставленные дырки в багажнике. Но этого ни в коем случае делать нельзя, если не хотите, чтобы под запасным колесом стояла вода и чтобы пол багажника зацвел за короткое время. Эти отверстия выполняют важную роль, отводя воду из багажника.
Читайте также: Промывка двигателя ваз 2112 16 клапанов димексидом
Как очистить
Обязательно поднять запасное колесо и внимательно осмотреть все дренажные отверстия в полу. Во многих автомобилях производители устанавливают в дренаж багажника резиновые заглушки, которые имеют свойство быстро забиваться. К сожалению, дренаж в багажнике скрыт от наших глаз обшивкой и запасным колесом.
Видео:ремонт шарнира двери автомобиляСкачать
Нижнее дренажное отверстие для слива конденсата
Отверстие для слива конденсата из салона автомобиля, как правило, находится в нижней части испарительной системы кондиционирования воздуха. Конденсированная вода сливается непосредственно под днище автомобиля. Многие автовладельцы, которые только недавно приобрели свой первый автомобиль с кондиционером, могут неожиданно обнаружить следы воды под автомобилем.
В итоге у них может появиться подозрение, что автомобиль протекает. На самом деле не нужно беспокоиться. То, что снизу под автомобилем стекает вода после работы кондиционера это нормально. Так и должно быть. Конденсат в системе кондиционирования образуется по двум причинам: вода конденсируется во время процесса теплообмена либо появляется в дренажной системе из влаги, содержащейся внутри салона, которую система кондиционирования вывела, для того чтобы сделать климат в салоне комфортным и сухим.
Вот почему когда кондиционер поработает определенное время, вы можете обнаружить под машиной лужу воды. Так что не пугайтесь. К сожалению, со временем может забиться и этот дренаж. В итоге после работы кондиционера конденсат начнет попадать обратно в салон прямо под ваши ноги (вода будет скапливаться под ковриками). Чтобы проверить, как работает дренажное отверстие испарителя кондиционера, включите кондиционер в жаркую погоду, а затем через 10 минут посмотрите под машину. Если вы не увидите стекающую воду с дренажа кондиционера, то, скорее всего, он забит.
Как очистить
К сожалению, во многих современных автомобилях до дренажа испарителя кондиционера трудно добраться. В некоторых автомобилях для очистки дренажа кондиционера необходимо демонтировать некоторые компоненты, расположенные рядом. Так что проще обратиться в технический центр, где специалисты проведут очистку дренажной системы испарителя кондиционера.
Например, в Nissan Note, для того чтобы добраться до дренажной трубки, необходимо снять часть выхлопной системы. Есть еще, конечно, средство в баллончике для очистки кондиционера, которое может при небольших засорах очистить дренажную трубку испарителя. Но, судя по отзывам в Сети, этот способ помогает не всегда.
Видео:Как проверить впускной клапан стиральной машины (на любой модели)Скачать
Сливные отверстия в моторном отсеке
Сливные отверстия в моторном отсеке расположены в задней его части, под нижним краем лобового стекла, под вентиляционной решеткой. Из-за размеров этой области моторного отсека туда могут часто попадать листья и другой мусор. Если не очищать пространство внутри вентиляционной решетки, то сливные дренажные отверстия, расположенные там, забьются и перестанут отводить попадающую туда воду, которая в итоге вызовет образование вредных бактерий. В результате бактерии будут попадать в салон через систему кондиционирования воздуха. Также в салоне будет постоянно повышенная влажность.
Как очистить
К сожалению, не все могут очистить дренажные отверстия, расположенные под лобовым стеклом в моторном отсеке, поскольку для доступа к сливным отверстиям необходимо снять довольно-таки большую панель. Во многих автомобилях сделать это не очень просто.
Так что если вы не имеете самостоятельного опыта замены салонного фильтра (в некоторых автомобилях он расположен как раз под лобовым стеклом в моторном отсеке) и не знаете, как добраться до дренажа, лучше обратитесь в автомастерскую к специалистам.
Периодически проводя очистку дренажа в моторном отсеке, вы защитите от лишней влаги все, что там находится.
Видео:ПРИЧИНЫ по КОТОРЫМ прогорают КЛАПАНА в ДВИГАТЕЛЕ АВТОМОБИЛЯ 95 водителей ЭТОГО не ЗНАЛИСкачать
Очистка форсунок омывателя лобового стекла
Форсунки стеклоомывателя также не часто привлекают внимание автовладельцев. В итоге многие автолюбители часто игнорируют эти распылители, играющие важную роль в безопасности автомобиля. Вы должны помнить, что форсунки стеклоомывателя необходимы для правильной очистки лобового стекла во время движения автомобиля. Да, щетки стеклоочистителя также очень важны. Но от того, как будут работать форсунки омывателя лобового стекла, будет зависеть, как щетки будут очищать стекло.
А знаете ли вы, что эти распылители омывающей жидкости могут засоряться? В этом случае качество очистки лобового стекла существенно падает. Например, при частичном засорении форсунки лобовое стекло будет недостаточно омываться стеклоомывателем.
В итоге щетки стеклоочистителя будут недостаточно мокрыми, что приведет к плохой очистке поверхности стекла. Это не только сокращает срок службы щеток и лобового стекла, но и напрямую влияет на вашу безопасность за рулем. Ведь чем хуже обзорность дороги, тем больше риск попасть в ДТП. Также грязное лобовое стекло сильно напрягает глаза водителя, что может сказаться на его здоровье.
Как очистить?
Автовладельцы должны регулярно чистить форсунки стеклоомывателя, очищая их от грязи. Если случился засор, то можно воспользоваться тонкой швейной иглой, чтобы прочистить забившийся распылитель. Правда, будьте осторожны, чтобы не повредить носик форсунки. Кроме того избегайте попадания на форсунку воды под давлением на мойке. Дело в том, что сила распыления воды на автомойке из пистолета может привести к изменению отрегулированного на заводе угла распыления воды на стекло. В этом случае вам придется вручную регулировать угол распыления, устанавливая первоначальное положение, что не очень легко.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
💥 Видео
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать
Американский способ (диагностика) проверки прогоревших клапанов на двигателеСкачать
👍 Убираем ржавчину с авто за 5 мин 💯 #ремонтавто #кузовнойремонт #ржавчина #лайфхакСкачать
ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
Нужно ли притирать клапана в Двигателе? Вот вам две причины зачем это делать!Скачать
Слесарь рассказал: КАК ПРОГОРАЮТ КЛАПАНАСкачать