Двиг ваз 2110 8 клапанов

Авто помощник

Автомобиль ВАЗ 2110 (Lada 110), называемый в народе десяткой, является переднеприводным седаном, при конструировании которого использовали узлы и агрегаты ВАЗ 2108. С ВАЗ 2110 началось новое, десятое семейство ВАЗ. В частности семейство представлено универсалом ВАЗ 2111 и хэтчбеком ВАЗ 2112. До 2007 года ВАЗ 2110 выпускали на производственных мощностях АвтоВАЗа, затем выпуск перенесли на другие заводы, где автомобиль собирали до 2014.

В сравнении со своими предшественниками, ВАЗ 2110 имеет более современный внешний вид и дизайн, и обладает большим комфортом. В данной статье мы рассмотрим устанавливаемые на ВАЗ 2110 двигатели, их характеристики и наиболее распространенные неисправности.

Движок 21114, имеющий второй индекс 11183, является развитием идей, заложенных силовым агрегатом 2111 1,5 л. и непосредственно, 083 мотором. Движок имеет более высокий блок цилиндров, увеличенный ход поршня, и объем 1,6 л. Двигатель обладает повышенными экологическими показателями, и большей надежности. По сравнению с двигателями ВАЗ 2111 агрегат ВАЗ 11183 он менее капризен, более эластичен и тяговит. Если сравнивать эти два движка, необходимо отметить, что собираются они хоть и на одном заводе, но на разных линиях.

Это рядный движок инжекторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель клапана не гнет, однако при наличии спортивного злого распредвала риск проблемного исхода возможен.

Двигатель имеет следующие слабые стороны. Необходимость своевременно регулировать клапана. Двигатель может шуметь и дизелить, вообще следует отметить, что движок довольно шумный, разнообразные посторонние звуки и стуки для него, это норма. Наконец для двигателя характерны троение, перегрев или напротив проблемы с прогревом до рабочего состояния.

Движок ВАЗ 2112(21103) можно назвать качественной эволюцией силового агрегата ВАЗ 2111. Он имеет 16 клапанов а не 8 как у предшественников. Основная особенность движка 2112 по сравнению 2111 это 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала, за счет этого за один раз подается большее количество топливной смеси, и скорее отводятся отработанные газы. Кроме того в сравнении с 2111 рассматриваемый двигатель имеет меньший расход топлива.

Движок ВАЗ 2112 является рядным, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами, и имеет верхнее расположение распредвала, а также ременной привод ГРМ. При обрыве ремня двигатель может гнуть клапана, поэтому необходимо следить за тем в каком состоянии находится ремень. Как вариант можно поставить поршни с 124-го двигателя.

Движок ВАЗ 2112 нередко троит, поэтому придется мерить компрессию. Если причина не выявлена, следует проверить модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи. Есть проблемы с оборотами. Следует проверить дроссельную заслонку, регулятор холостого хода, датчик положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки и ДМРВ.

Двигатель может глохнуть на холостых, скорее всего, виновата загрязненная дроссельная заслонка, либо регулятор холостого хода. Если двигатель перестал заводиться, нужно смотреть стартер и АКБ, либо системы зажигания и питания. Из-за проблем с термостатом двигатель может плохо прогреваться или вовсе не прогреваться до рабочих температур. Шумы и стуки двигателя могут говорить о проблемах с гидрокомпенсаторами, шатунными или коренными подшипниками, поршнями.

Читайте также: Заблокирован клапан байпасной линии турбокомпрессора опель астра j

АвтоВАЗ в рамках развития 16 клапанных двигателей в 2004 году заменил движок ВАЗ 2112 на 124 силовой агрегат. На нем применили более высокий блок от Калины, ход поршня тоже увеличили, получив рабочий объем 1,6 л. Адаптировав 124 двигатель до норм Евро-3 повысили его экологические показатели. Кроме того теперь есть тяга на низах, и отмечается более спокойная работа двигателя.

Двигатель 21124 1,6 л., является рядным движком, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами и имеет верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель не гнет клапана, благодаря специальным лункам. По официальным данным движок 21124 обладает ресурсом 150 тыс. км, тогда как практически он достигает 200-250 тыс.км.

В первую очередь необходимо отметить требование регулярно подтягивать ремень газораспределительного механизма. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. Несмотря на эти недостатки, по отзывам владельцев, движок ВАЗ 21124 можно назвать одним из лучших силовых агрегатов от ВАЗ.

Изначально 128 движок создавали на основе силового агрегата ВАЗ 21124. В отличие от последнего ВАЗ 21128 получил расточенные на 0,5 мм цилиндры, коленвал с ходом 84 мм, шатун 129 мм, облегченные поршни. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок рвет клапана. ГБЦ аналогична 124 двигателю, слегка модифицированы камеры сгорания. Движок ВАЗ 21128 1,8 л. является рядным, инжекторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвалов.

Основной претензией к двигателю можно назвать отмечаемый пользователями, низкий практический ресурс. Кроме того движок подвержен значительному износу. Двигатель довольно прожорлив в отношении масла. Движок ВАЗ 21128 довольно быстро достигает состояния, при котором ему требуется капитальный ремонт. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. И в целом отзывы владельцев о данном двигателе отрицательные.

Видео:Масло в двигатель ВАЗ 2110, критерии подбора и ТОП-5 маселСкачать

Масло в двигатель ВАЗ 2110, критерии подбора и ТОП-5 масел

Двигатель ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

В конце 90-х моторостроители автоконцерна ВАЗ пополнили десятое семейство своих ДВС новыми моделями силовых установок.

Видео:Ремонт 8 клапанного двигателя с ВАЗ 2110 1 ЧастьСкачать

Ремонт 8 клапанного двигателя с ВАЗ 2110 1 Часть

Описание

Двигатель ВАЗ-2110 производился с 1995 по 2000 год. Разработан на базе ДВС ВАЗ-21083. Выпуск мотора освоен концерном «АвтоВАЗ» (г. Тольятти), продолжался в течение четырех лет. Затем его заменил инжектор с таким же объемом.

Рассматриваемый ДВС (ВАЗ-2110) представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра, мощностью 72 л. с и крутящим моментом 104 Нм.

Двиг ваз 2110 8 клапанов

Устанавливался на автомобили ВАЗ Лада:

Блок цилиндров традиционно изготовлен из высокопрочного чугуна. Цилиндры расточены внутри.

Коленчатый вал чугунный, установлен на пяти опорах.

Поршни алюминиевые, с залитыми стальными вставками. Оснащены тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное.

Шатуны стальные, кованные. В верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.

Привод ГРМ ременный. Несвоевременная замена приводит к его обрыву. К счастью автовладельцев 8-клапанных моторов загиба клапанов при обрыве ремня не происходит. Такая «роскошь» стала доступна благодаря специальным проточкам в днище поршня.

В головке блока имеется восемь клапанов и один распредвал. Тепловой зазор клапанов приходится регулировать вручную, так как гидрокомпенсаторы не предусмотрены.

Система смазки комбинированная. Масляный насос шестеренчатого типа.

Читайте также: Правильный зазор клапанов ваз 2108

Система питания топливом карбюраторная, с полуавтоматом пуска. На ВАЗ-2110 установлен двухкамерный карбюратор эмульсионного типа «Солекс».

Многие автолюбители отмечают ее неприхотливость к маркам бензина. Несмотря на подобные отзывы руководствоваться в выборе бензина следует исходя из рекомендаций производителя.

Система охлаждения жидкостная, с принудительной циркуляцией, закрытого типа.

Система зажигания бесконтактная. Высоковольтная катушка сухая, с замкнутым магнитопроводом, но есть версии двигателя, на которые устанавливались маслонаполненные катушки с разомкнутым магнитопроводом. Свечи зажигания – А17ДВР (А17ДВРМ, А17ДВРМ1).

Двигатель ВАЗ-21102 получил изменения в топливной системе. Вместо карбюратора здесь установлен инжектор. С одной стороны, такое нововведение позволило немного поднять мощность и увеличить крутящий момент, с другой – несколько усложнилась эксплуатационная составляющая мотора. Да и бензин стал нужен уже АИ-95.

Дополнительно у ВАЗ-21102 получили изменения воздухофильтр и свечи зажигания.

Двиг ваз 2110 8 клапанов

Силовой агрегат под этим индексом с 1999 по 2008 годы устанавливался на автомобиль Лада 2112.

Двиг ваз 2110 8 клапанов

Изменений механической части в сравнении с карбюраторным (ВАЗ-2110) ВАЗ-21102 не получил.

Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННАЯ.Скачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННАЯ.

Технические характеристики

ИндексВАЗ-2110ВАЗ-21102
Объем двигателя, см³14991499
Мощность, л. с7279
Крутящий момент, Нм104118
Степень сжатия9.99.8
Блок цилиндровчугунчугун
Количество цилиндров44
Порядок впрыска топлива в цилиндры1-3-4-21-3-4-2
ГБЦалюминийалюминий
Диаметр цилиндра, мм7171
Ход поршня, мм8282
Количество клапанов на цилиндр2 (SOHC)2 (SOHC)
Привод ГРМременьремень
Гидрокомпенсаторынетнет
Турбонаддувнетнет
Регулятор фаз газораспределениянетнет
Система питания топливомкарбюраторинжектор, распределенный впрыск топлива
Топливобензин АИ-92бензин АИ-95
Экологические нормыEuro 2Euro 2
Ресурс, тыс. км125125
Расположениепоперечноепоперечное

Видео:Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108Скачать

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Двигатель ВАЗ-2110 по отзывам автовладельцев не отличался высокой надежностью. Тем не менее при правильной эксплуатации и своевременном качественном обслуживании он превышал заявленный ресурс пробега более, чем в два раза.

Многие водители отмечают хорошую приемистость двигателя. Он считается почти идеальным для городских условий эксплуатации. При этом обращают внимание на то, что для уличных гонщиков этот вариант мотора абсолютно не приспособлен.

Таким образом, говоря о надежности ДВС, вывод напрашивается единственный – мотор надежный, если правильно его обслуживать и эксплуатировать.

Слабые места

Почти на любом двигателе можно найти производственные недоработки, или, как их еще называют – слабые места. Не является исключением и ВАЗ-2110.

Особого внимания требует к себе карбюратор «Солекс». Постоянные регулировки, чистка жиклеров и другие работы с этим узлом порой вызывают раздражение у многих автовладельцев. Как правило, все недоразумения вызваны проблемами с топливом, точнее с его качеством. Заправки на проверенных АЗС способствуют поддерживать карбюратор в работоспособном состоянии более длительное время.

Периодически возникающие подтекания масла из-под различных уплотнений так же не доставляют удовольствия. Особенно слабыми являются сальники и прокладка клапанной крышки. Здесь единственное, что может сделать водитель – своевременно обнаружить место подтека и поджать крепление уплотнения, либо заменить вышедший из строя сальник.

Возникновение несанкционированных стуков. В большинстве случаев такая неприятность является сигналом о необходимости регулировки клапанов. Реже, но бывает, что начинают стучать поршни или коренные подшипники коленчатого вала. Для выяснения конкретного «адреса» стука нужно продиагностировать двигатель на автосервисе.

Читайте также: Признаки пролапса митрального клапана 1 степени с регургитацией 1 степени

Не отличаются высоким качеством резиновые патрубки системы охлаждения. Их растрескивание может привести к перегреву мотора.

Конечно, перечислены далеко не все слабые места. Но необходимо иметь в виду, что их появление в большинстве случаев связано с нарушениями рекомендаций производителя по эксплуатации двигателя самими автовладельцами.

Ремонтопригодность

Силовые агрегаты ВАЗ-2110 и ВАЗ-21102 отличаются высокой ремонтопригодностью. Более того, их легко ремонтировать в любом гараже. С подбором запчастей трудностей не возникает. Необходимо отметить, что их стоимость очень низкая.

В то же время на рынке сбыта очень часто продаются контрфактные узлы и детали к этим моторам. Особенно этим грешат китайские производители. Не нарваться на подделку задача не простая, но выполнимая.

Чугунный блок цилиндров позволяет выполнение капитального ремонта в полном объеме. Замена неисправных деталей сложности не представляет. В интернете можно найти видеоролики по процессу восстановления любой вышедшей из строя системы двигателя.

Процесс разборки мотора ВАЗ-2110 можно посмотреть на видео:

Двигатели ВАЗ-2110 и ВАЗ-21102 неприхотливы, выносливы и достаточно надежные при их щадящей эксплуатации и своевременном обслуживании. Огромным плюсом является высокая ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей для ремонта.

Видео:Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?Скачать

Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?

Двигатель ВАЗ 1.5 литра

Двиг ваз 2110 8 клапанов

1,5-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ 2110 впервые был представлен в 1994 году. По сути мотор является адаптацией двс 21083 для автомобилей нового десятого семейства Лада.

В десятое семейство также входят двс: 2111 и 2112.

Видео:Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семействаСкачать

Отличия всех модификаций 8 клапанных двигателей ВАЗ переднеприводного семейства

Технические характеристики мотора ВАЗ 2110 1.5 литра

Марка двигателя2110
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1499 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня71 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.9
Мощность73 л.с.
Крутящий момент106 Нм
Экологические нормы

Видео:Вот почему троит двигатель ваз 2110-11-12 8клп. Расход топливаСкачать

Вот почему троит двигатель ваз 2110-11-12 8клп. Расход топлива

Кратко о конструкции двигателя Лада 2110 8 клапанов

Данный агрегат является адаптацией вазовского двс 21083 для автомобилей десятого семейства. Перед инженерами концерна АвтоВАЗ стояла задача лишь перекомпоновать дополнительное оборудование под новую модель. Основным нововведением считается то, что бачки наконец закрепили и они не болтаются.

Двиг ваз 2110 8 клапанов

Двиг ваз 2110 8 клапанов

Во всем остальном это типичный карбюраторный 8-клапанный силовой агрегат с верхним положением распредилительного вала и ременным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторов нет и регулировать зазоры клапанов приходится вручную.

О типичной проблеме с ГДС карбюратора 2110 рассказал Наиль Порошин.

Двиг ваз 2110 8 клапанов

Видео:Установка и обтяжка гбц ВАЗ 2110 8-клапанный двигательСкачать

Установка и обтяжка гбц ВАЗ 2110 8-клапанный двигатель

На какие модели АвтоВАЗа устанавливали двигатель 2110

Этот мотор встречается под капотом следующих отечественных автомобилей: Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:Капитальный ремонт Капремонт двигателя ваз 2110 2111 2112 8 клапанный Сборка двигателя (двс) Часть 1Скачать

Капитальный ремонт Капремонт двигателя ваз 2110 2111 2112 8 клапанный Сборка двигателя (двс) Часть 1

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2110

Владельцы карбюраторных десяток постоянно нелестно отзываются о своем силовом агрегате. Часть этих упреков адресована капризному карбюратору Солекс, часть самому двигателю, надежность которого тоже неважная. Однако есть у него плюсы, например доступный сервис и низкая стоимость запчастей. Двиг ваз 2110 8 клапановНесмотря на то, что это относительно старый мотор, лить в него желательно качественную полусинтетику типа 5W-30, 5W-40, 10W-40 либо 15W40. И менять масло рекомендуется не реже, чем каждые 10 — 15 тысяч километров пробега. Во всех подробностях эта обыденная процедура показана на следующем видео. Замена масла в двигателе Калина 8 клапанные моторы
Двиг ваз 2110 8 клапанов Несмотря на то, что производитель заявляет ресурс двс в 125 000 км пробега, на самом деле он выше. Тысяч 200 — 250 вполне может пройти без капремонта. Источник

📸 Видео

Замена маслосьемных колпачков ваз 2110 2114 2115 двигатель 8 клапановСкачать

Замена маслосьемных колпачков ваз 2110 2114 2115 двигатель 8 клапанов

Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?Скачать

Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?

троит двигатель ваз 2110 инжекторСкачать

троит двигатель ваз 2110 инжектор

Греется автомобиль ВАЗ 2110. Что делать? Наглядный пример. #СельхозТехника_ТВ №29Скачать

Греется автомобиль ВАЗ 2110. Что делать? Наглядный пример. #СельхозТехника_ТВ №29

Тюнинг восьмиклапанного тазика (ВАЗа) за копейки!Скачать

Тюнинг  восьмиклапанного тазика (ВАЗа) за копейки!

Какое Масло заливать в мотор Ваз / LADAСкачать

Какое Масло заливать в мотор Ваз / LADA

БЕЗУПРЕЧНАЯ работа двигателя за 700р | КЛАПАНА , ФОРСУНКИ и ДРОССЕЛЬНАЯ заслонка на ВАЗ 2110Скачать

БЕЗУПРЕЧНАЯ работа двигателя за 700р | КЛАПАНА , ФОРСУНКИ и ДРОССЕЛЬНАЯ заслонка на ВАЗ 2110

Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать

Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111,  инжектор,  8 клапанов.

Регулировка клапанов ВАЗ 2110, ВАЗ 2108, ВАЗ 2111 (8 кл.)Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ 2110, ВАЗ 2108, ВАЗ 2111 (8  кл.)

Чем ВАЗ - 2110 отличается от Богдан 2110?Скачать

Чем ВАЗ - 2110 отличается от Богдан 2110?

Капремонт двигателя Ваз 2110 Своими рукамиСкачать

Капремонт двигателя Ваз 2110 Своими руками
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток