Не ожидал, что с ними, оказывается, не все так просто.
1. Куча народу считает, что впуск-выпуск должен быть 0.05/0.10
2. Куча народу считает, что 0.08/0.12
3. Есть книжка за авторством Быков К.П., Шленчик Т.А. про китайские скутеры 125-150 кубов. Там оба зазора — 0.05
4. Есть безымянный мануал по GY-6 на английском, в котором 0.08/0.12
Я практически уверен, что найдется еще куча всяких «разноавторитетных» источников, где будет и 0.05, и 0.08, а может и еще что хлеще.
Кроме того, люди ездят с обоими вариантами этих зазоров. Это что получается тогда, допуск 0.03?
Я обшарил тонны интернета. Нашел кучи всяких мануалов.
Если коротко: никто не знает точных цифр.
Есть только догадки. Самый распространенный мануал по китайцам (который на английском) — это гребаная поделка на коленках местечкового дилера из Брундиджа, штат Алабама, который загнулся давно на хрен. Я нашел исходник того мануала с обложкой, где были реквизиты этого дилера. В Роиссии, разумеется, мануал ходит без обложки.
Большинство сайтов китайских заводов тупо не проплачены или там заглушка стоит типа default page. На остальных нет даже банального руководства пользователя, чтобы его скачать.
Только на сайте стелса есть доки с зазорами, но там 158qmj.
Сообщение отредактировал Maestro Cwood — 10.6.2014, 2:22
- Санкт-Петербургский Скутер Клуб
- Регулировка тепловых зазоров клапанов 4т двигателей
- #1 Регулировка тепловых зазоров клапанов 4т двигателей
- Двигатель 161fmj регулировка клапанов
- Фотоотчёт: Регулировка клапанов на двигателе 162 FMJ
- Инструменты
- Регулировка
- Подготовка к работе
- Установка поршня в верхнею мертвую точку в такте сжатия
- Зачем это нужно?
- Повторим алгоритм действий еще раз
- Регулировка теплового зазора между клапаном и коромыслом
- 📹 Видео
Видео:Регулировка клапанов мотоциклаСкачать
Санкт-Петербургский Скутер Клуб
Обьединение любителей скутеров и мотоциклов
Видео:зазоры на горячем двигателе 161 fmj на racer tourist RC150-23AСкачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов 4т двигателей
#1 Регулировка тепловых зазоров клапанов 4т двигателей
Сообщение Kurgen » 27 авг 2015, 00:11
Текст честно потырен отсюда. Самый, на мой взгляд, толковый. Немного добавил отсебятины.
1. Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе (15-30°С).
2. Устанавливаем коленчатый вал двигателя в ВМТ такта сжатия:
• извлекаем пробку из смотрового окна в кожухе охлаждения двигателя;
• снимаем клапанную крышку.
На некоторых моделях это можно сделать прямо на скутере, где-то придётся разобрать половину пластика и есть такие, что придётся даже двигатель с мопеда снять. Это смотрим по ситуации самостоятельно.
Направление вращения двигателя — по часовой стрелке со стороны вентилятора. Не допускается прокручивание коленчатого вала по направлению против часовой стрелки!
• вращая коленчатый вал совмещаем метку «T» (у разных производителей по разному) на роторе генератора с выступом на картере.
для наглядности на фото снят пластиковый кожух вентилятора, но это делать не обязательно (помним про резиновую пробку смотрового окна, которую мы уже извлекли)
Читайте также: Клапан балансировочный aht dy15 1 2
При этом обязательно распредвал должен находиться в положении, показанном на следующем фото
Это важно: два маленьких отверстия (иногда ещё и 2 риски) вдоль кромки головки, большое отверстие — наверху. Только так и никак иначе!
3. Щупом измеряем зазор между толкателем и стержнем клапана. Для двигателей объемом 150сс клапанные зазоры:
впуск 0,08мм,
выпуск 0,1мм.
Используем эти цифры только в том случае, если мануал от скутера отсутствует. Если мануал есть — смотрим «свои» зазоры в нём! (справочно для «полтосов» 0,03 и 0,07 мм)
Выпускной клапан почти всегда помечен буквами EX на опорах. (соответственно на фото показан впускной клапан)
4. Ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта толкателя ключом «на 9». Резьба там правая.
5. Пассатижами вращаем регулировочный винт, одновременно контролируя зазор щупом. Зазор выставлен правильно, если щуп движется в нем с небольшим сопротивлением, но не свободно и не клинится между клапаном и толкателем.
Очень важно не зажать щуп! Достаточно часто бывает, что во время затяжки щуп прижимают и он меняет свою толщину. Проверить или исправить это никак невозможно, так что лучше подольше повозиться с затяжкой, чем получить испорченный щуп.
139QMB
0.05 мм. — впускной , 0.1 мм. — выпускной*
139FMB
0.05 мм. — впускной , 0.05 мм. — выпускной*
157QMJ
в эталоне 0.1мм. — впускной , 0.1мм. — выпускной*
желательная погрешность настройки ( — 0.02) для впускного клапана и (+ 0.02) для выпускного клапана
итого:
- по минимуму 0.08 впуск и 0.1 выпуск .
- по максимуму 0.1 впуск и 0.12 выпуск.
- как вариант 0.08 впуск и 0.12 выпуск.
* — настройка указана при 20 гр.С. каждые 5 гр.С. сверху убавляют зазор на 0,01мм
6. Придерживая регулировочный болт пассатижами в установленном положении, затягиваем контргайку.
7. Еще раз контролируем правильность установки зазора.
8. Регулируем зазор у второго клапана.
Обычно начинают с впускного, но строго говоря разницы откуда начинать — нет. Главное на впускном выставить зазор для впускного, а на выпускном — для выпускного.
9. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.
Проверку тепловых зазоров клапанов рекомендуется проводить каждые 4 тыс. км. При необходимости — произвести регулировку.
Брумм Брумм 19000км
Я ездил на автомобиле до того, как это стало mainstream`ом
Видео:регулировка клапанов на Racer tourist RC150-23A 161fmjСкачать
Двигатель 161fmj регулировка клапанов
—-老师,我在中国的时候经常想表达的意思,可是不知道怎么说,您可以给我讲一讲吗?
—-没问题,我们就用例子来说明 在不同语境中的各种汉语表达方法,好吗?
—-好吧。比如有时候我妈妈对我说 我不想听她的话,就说:
—-没看出来,你还这么固执,这时候 的意思就是“就,偏偏”,你那句话就可以这样说,“不,我就要去。”或者说,“不, 我偏偏要去。”你总是这么不听话吗?
—-有时候我觉得我已经长大了,有些事情我可以自己决定。比如妈妈还会说:
—-那你怎么说?
—-汉语就是“我偏偏要跟他见面或者我就要跟他见面”,对吗?
—-你真聪明,但我觉得你真的还没有长大,我可不希望我女儿以后这么不听话。听了你这两个例子,我不太喜欢
—-老师,您别着急,我还有别的例子呢:
—-这位运动员很坚强,“他仍然想参加比赛”。
—- 我的朋友说: » 我说:
—- 在这里是“反正(都)”的意思,“不用买了,我们反正都淋湿了”。
—-还有这样一个例子:
—-“我无所谓,两个城市都很好。” 在这里表示“都一样,没区别”。的确,北京和上海都是中国最好的两个城市,都值得一去。你还有什么问题吗?
—-没有了,谢谢老师。
—-不客气,我很高兴和你一起讨论这样的问题,希望你下次在中国能很恰当地表达你的意思。
а двигатель то какой? двухтактный?
А вообще тебе на мотофорум надо. Там все просто в принципе, знать надо только моменты, последовательность затяжки половинок движка и бошки, ну и зазоры в зажигании и клапанах
А вообще тебе на мотофорум надо.
ну и зазоры в зажигании и клапанах
Читайте также: А если не сальники клапанов а колпачки
Там все просто в принципе, знать надо только моменты, последовательность затяжки половинок движка и бошки
Вот например Ано и есть, если ссылки у чувака живые еще )
Не надо покупать китайские вещи
этот байк может быть использован только двумя способами: либо по-назначению, тупо уехать как можно быстрее и дальше, либо просто тупо кинуть в толпу, например с моста, человек 5-7 может и удастся обезвредить, но учитывая их численность процедура безсмысленная.
—-老师,我在中国的时候经常想表达的意思,可是不知道怎么说,您可以给我讲一讲吗?
—-没问题,我们就用例子来说明 在不同语境中的各种汉语表达方法,好吗?
—-好吧。比如有时候我妈妈对我说 我不想听她的话,就说:
—-没看出来,你还这么固执,这时候 的意思就是“就,偏偏”,你那句话就可以这样说,“不,我就要去。”或者说,“不, 我偏偏要去。”你总是这么不听话吗?
—-有时候我觉得我已经长大了,有些事情我可以自己决定。比如妈妈还会说:
—-那你怎么说?
—-汉语就是“我偏偏要跟他见面或者我就要跟他见面”,对吗?
—-你真聪明,但我觉得你真的还没有长大,我可不希望我女儿以后这么不听话。听了你这两个例子,我不太喜欢
—-老师,您别着急,我还有别的例子呢:
—-这位运动员很坚强,“他仍然想参加比赛”。
—- 我的朋友说: » 我说:
—- 在这里是“反正(都)”的意思,“不用买了,我们反正都淋湿了”。
—-还有这样一个例子:
—-“我无所谓,两个城市都很好。” 在这里表示“都一样,没区别”。的确,北京和上海都是中国最好的两个城市,都值得一去。你还有什么问题吗?
—-没有了,谢谢老师。
—-不客气,我很高兴和你一起讨论这样的问题,希望你下次在中国能很恰当地表达你的意思。
Видео:Как выставить зазор клапанов на 150cc/250сс/Как отрегулировать клапана/Регулировка клапановСкачать
Фотоотчёт: Регулировка клапанов на двигателе 162 FMJ
На подавляющем большинстве двухколесных помоек китайского производства привод распределительного вала реализован цепью. Я не знаю с чем это связано. Может быть с какими-нибудь известными только китайцам канонами Фен Шуй… А может такая схема привода выбрана китайцами не случайно, а с целью снижения издержек производства или из принципиальных соображений. Не знаю, и спорить на этот счет у меня нет особого желания.
Лично для меня, как человека постоянно занимающегося ремонтом подобного рода трухи — привод ГРМ цепью не очень предпочтительное техническое решение. Цепь — это всегда проблема. Объясню почему. Во время эксплуатации двигателя цепь постепенно растягивается из-за чего фазы газораспределения смещаются на значительный угол, который в один «прекрасный» момент может достигнуть критического значения и поршень во время работы двигателя ударит в клапан со всеми вытекающими…
Также, нередки случаи, когда цепь попросту рвется или перескакивает через зубья либо спадает, что в большинстве случаев также приводит к удару поршня об клапан. К тому же, один только факт того, что для замены цепи придется снимать и разбирать весь двигатель или к примеру, при снятии ГБЦ придется заново устанавливать фазы газораспределения — вызывает у меня сильное раздражение.
Но время идет и к моей великой радости в наших краях стали появляться малокубатурные «китайцы» оснащаемые двигателем 162 FMJ у которого привод клапанов реализован штангами от двух нижних распределительных валов. Многие скажут, что данная схема является классикой автомобилестроения, а значит устаревшей, инертной и пр. С этим нельзя не согласиться, но только лишь в том, что данный привод устаревший и инертный. Во всем остальном, включая надежность, долговечность и удобство обслуживания ему нет не было и наверное не будет равных.
Видео:Racer RC150 Tourist Устройство ГРМ, проверка зазоров и регулировка, перекрытие клапанов.Скачать
Инструменты
Для регулировки теплового зазора клапанов нам понадобиться: рожковый ключ на 8, большая отвертка с плоским шлицом, торцовый ключ на 14 или головка с воротком, маленькие плоскогубцы или специальный ключ с внутренним квадратом, измерительный щуп толщиной 0,06-0,08 мм и герметик.
Видео:Тюнинг 161 в 163 Первая часть сборкаСкачать
Регулировка
Подготовка к работе
Перед началом регулировки даем двигателю остыть пару часов или закатываем его в теплое помещение если он у вас стоял на морозе. Обдуваем продувочным пистолетом разъем крышки клапанов от пыли и начисто вытираем его тряпкой. С левой стороны мотоцикла выкручиваем пробки на крышке генератора — их там две.
Читайте также: Электромагнитный клапан сузуки лиана
Снимаем крышку клапанов. Крышка клапанов находиться сразу под бензобаком и крепиться к головке тремя болтами на 8.
Установка поршня в верхнею мертвую точку в такте сжатия
Вставляем в отверстие крышки генератора ключ или головку на 14 и потихоньку проворачиваем двигатель против часовой стрелки (влево) пока штанга приводящая в действие впускной клапан не откроет его.
Зачем это нужно?
Дело в том, что в этом двигателе нет меток, которые показывают нам положение распределительного вала. В свою очередь, распределительный вал вращается несколько медленней коленчатого вала и становиться в нужное нам положение: в конце такта сжатия, когда клапана будут полностью закрыты — каждый второй оборот коленчатого вала.
Поэтому мы проворачиваем коленчатый вал до того момента, когда откроется впускной клапан. Впускной клапан открывается в начале такта впуска за которым сразу же идет такт сжатия и после того как впускной клапан откроется — доворачиваем влево коленчатый вал пока риска на роторе генератора рядом с английской буквой «Т» не станет ровно посередине верхнего смотрового окна в крышке генератора. Это и будет нужное нам положение коленчатого и распределительного вала, когда поршень займет крайнее верхнее положение в такте сжатия.
Повторим алгоритм действий еще раз
- Проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки
- Контролируем момент, когда штанга выйдет и откроет впускной клапан
- После открытия впускного клапана — доворачиваем вала покуда риска на роторе генератора рядом с английской буквой «Т» не станет строго посередине смотрового окна крышки генератора.
Регулировка теплового зазора между клапаном и коромыслом
После того как поршень и распределительный вал займет нужные нам положения — берем измерительный щуп, производитель рекомендует устанавливать тепловой зазор в пределах от 0,06 и до 0,08 мм для обоих клапанов. И пытаемся вставить его между стержнем клапана и регулировочным болтом коромысла.
- Если щуп проходит без заметного усилия, то откручиваем контргайку на регулировочном болте, подкручиваем регулировочный щуп так, чтобы регулировочный щуп проходил между болтом и стержнем клапана с едва заметным усилием. По достижении необходимого усилия перемещения измерительного щупа — фиксируем регулировочный болт плоскогубцами и заворачиваем контргайку. После затяжки контргайки производим повторную проверку зазора и в случае необходимости — корректируем его вышеописанным способом.
- Если щуп не проходит между клапаном и регулировочным болтом — производим те же действия.
После окончательной регулировки — проворачиваем ключом на несколько оборотов двигатель, позиционируем распределительный вал в положении как при регулировке и по новой проверяем зазор. В случае необходимости — корректируем. Наносим на плоскости крышки клапанов и пробок герметик и затягиваем их в обратном порядке.
📹 Видео
Регулировка клапанов на мотоциклеСкачать
Не совпадают метки на двигателе 161 FMJ (рейсер 150)Скачать
НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ / 172FMM 166FMM 169FMM / ЗАЗОРЫ / КИТАЙСКИЙ МОТОР ZONGSHENСкачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ, НА 162fmj двигателе, зонкшен, штанги ГРМ, балансир.Скачать
Регулировка настройка клапанов Racer rc150gy эндуроСкачать
Регулировка клапанов и тепловой зазор.Скачать
снятие клапанной крышки 161fmj racer tourist RC150-23AСкачать
КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА НА МОТОЦИКЛЕ со 162fmjСкачать
Сборка двигателя 162FMJ/Wels 150 кубовСкачать
Регулировка клапанов и запуск двигателя 163FML с нижним распредвалом.Скачать
Регулировка клапанов на 250 кубовом мотоциклеСкачать
регулировка клапанов мотоциклаСкачать
Регулировка клапанов двигателя ZS172FMMСкачать
Мотор 161FMJ понемногу перерабатывал себя изнутри, что же я в нём нашел, сборка корзины сцепленияСкачать