- Фотоотчёт: Регулировка клапанов на двигателе 162 FMJ
- Инструменты
- Регулировка
- Подготовка к работе
- Установка поршня в верхнею мертвую точку в такте сжатия
- Зачем это нужно?
- Повторим алгоритм действий еще раз
- Регулировка теплового зазора между клапаном и коромыслом
- Регулировка клапанов на GEON X-Road 250 ● 169FMM двигатель ● Клапана на китайце
- Комментарии • 62
- 🎦 Видео
Видео:НАСТРОЙКА КЛАПАНОВ / 172FMM 166FMM 169FMM / ЗАЗОРЫ / КИТАЙСКИЙ МОТОР ZONGSHENСкачать
Фотоотчёт: Регулировка клапанов на двигателе 162 FMJ
На подавляющем большинстве двухколесных помоек китайского производства привод распределительного вала реализован цепью. Я не знаю с чем это связано. Может быть с какими-нибудь известными только китайцам канонами Фен Шуй… А может такая схема привода выбрана китайцами не случайно, а с целью снижения издержек производства или из принципиальных соображений. Не знаю, и спорить на этот счет у меня нет особого желания.
Лично для меня, как человека постоянно занимающегося ремонтом подобного рода трухи — привод ГРМ цепью не очень предпочтительное техническое решение. Цепь — это всегда проблема. Объясню почему. Во время эксплуатации двигателя цепь постепенно растягивается из-за чего фазы газораспределения смещаются на значительный угол, который в один «прекрасный» момент может достигнуть критического значения и поршень во время работы двигателя ударит в клапан со всеми вытекающими…
Также, нередки случаи, когда цепь попросту рвется или перескакивает через зубья либо спадает, что в большинстве случаев также приводит к удару поршня об клапан. К тому же, один только факт того, что для замены цепи придется снимать и разбирать весь двигатель или к примеру, при снятии ГБЦ придется заново устанавливать фазы газораспределения — вызывает у меня сильное раздражение.
Но время идет и к моей великой радости в наших краях стали появляться малокубатурные «китайцы» оснащаемые двигателем 162 FMJ у которого привод клапанов реализован штангами от двух нижних распределительных валов. Многие скажут, что данная схема является классикой автомобилестроения, а значит устаревшей, инертной и пр. С этим нельзя не согласиться, но только лишь в том, что данный привод устаревший и инертный. Во всем остальном, включая надежность, долговечность и удобство обслуживания ему нет не было и наверное не будет равных.
Видео:Регулировка клапанов 172fmm 169fmm 166fmm принцип действия!Скачать
Инструменты
Для регулировки теплового зазора клапанов нам понадобиться: рожковый ключ на 8, большая отвертка с плоским шлицом, торцовый ключ на 14 или головка с воротком, маленькие плоскогубцы или специальный ключ с внутренним квадратом, измерительный щуп толщиной 0,06-0,08 мм и герметик.
Видео:Регулировка клапанов на GEON X-Road 250 ● 169FMM двигатель ● Клапана на китайцеСкачать
Регулировка
Подготовка к работе
Перед началом регулировки даем двигателю остыть пару часов или закатываем его в теплое помещение если он у вас стоял на морозе. Обдуваем продувочным пистолетом разъем крышки клапанов от пыли и начисто вытираем его тряпкой. С левой стороны мотоцикла выкручиваем пробки на крышке генератора — их там две.
Снимаем крышку клапанов. Крышка клапанов находиться сразу под бензобаком и крепиться к головке тремя болтами на 8.
Установка поршня в верхнею мертвую точку в такте сжатия
Вставляем в отверстие крышки генератора ключ или головку на 14 и потихоньку проворачиваем двигатель против часовой стрелки (влево) пока штанга приводящая в действие впускной клапан не откроет его.
Читайте также: Ребенок родился с одним клапаном
Зачем это нужно?
Дело в том, что в этом двигателе нет меток, которые показывают нам положение распределительного вала. В свою очередь, распределительный вал вращается несколько медленней коленчатого вала и становиться в нужное нам положение: в конце такта сжатия, когда клапана будут полностью закрыты — каждый второй оборот коленчатого вала.
Поэтому мы проворачиваем коленчатый вал до того момента, когда откроется впускной клапан. Впускной клапан открывается в начале такта впуска за которым сразу же идет такт сжатия и после того как впускной клапан откроется — доворачиваем влево коленчатый вал пока риска на роторе генератора рядом с английской буквой «Т» не станет ровно посередине верхнего смотрового окна в крышке генератора. Это и будет нужное нам положение коленчатого и распределительного вала, когда поршень займет крайнее верхнее положение в такте сжатия.
Повторим алгоритм действий еще раз
- Проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки
- Контролируем момент, когда штанга выйдет и откроет впускной клапан
- После открытия впускного клапана — доворачиваем вала покуда риска на роторе генератора рядом с английской буквой «Т» не станет строго посередине смотрового окна крышки генератора.
Регулировка теплового зазора между клапаном и коромыслом
После того как поршень и распределительный вал займет нужные нам положения — берем измерительный щуп, производитель рекомендует устанавливать тепловой зазор в пределах от 0,06 и до 0,08 мм для обоих клапанов. И пытаемся вставить его между стержнем клапана и регулировочным болтом коромысла.
- Если щуп проходит без заметного усилия, то откручиваем контргайку на регулировочном болте, подкручиваем регулировочный щуп так, чтобы регулировочный щуп проходил между болтом и стержнем клапана с едва заметным усилием. По достижении необходимого усилия перемещения измерительного щупа — фиксируем регулировочный болт плоскогубцами и заворачиваем контргайку. После затяжки контргайки производим повторную проверку зазора и в случае необходимости — корректируем его вышеописанным способом.
- Если щуп не проходит между клапаном и регулировочным болтом — производим те же действия.
После окончательной регулировки — проворачиваем ключом на несколько оборотов двигатель, позиционируем распределительный вал в положении как при регулировке и по новой проверяем зазор. В случае необходимости — корректируем. Наносим на плоскости крышки клапанов и пробок герметик и затягиваем их в обратном порядке.
Видео:Настройка клапанов 172 FMMСкачать
Регулировка клапанов на GEON X-Road 250 ● 169FMM двигатель ● Клапана на китайце
Показать панель управления
- Опубликовано: 4 окт 2018
- Экспресс видео разборки мотоцикла для регулировки клапанов и соответственно сам процесс регулировки.
Мотоцикл GEON X-Road 250 CB 2018
Видео также актуально для любых китайских мотоциклов с установленным двигателем 169 FMM объемом 250 кубов.
Для других моторов процесс такой же, но метки и разборка могут отличаться.
Нюансы:
1) Голова на 24 не подлазит к клапанной крышке, нужно использовать либо накидной либо разводной ключ
2) Отсутствие понятных меток на маховике, там есть несколько «палочек», нужно выставлять по той, которая будет видна в смотровом окне, при приближении «кружочка» на звезде к метке на голове. Можно снять левую крышку картера, найти буку Т и нанести понятные метки самому с помощью керна.
3) Из за того что бывает две верхних мертвых точки (далее ВМТ), а нам нужно найти ВМТ рабочего хода, клапана регулируются именно не ней. Для этого нужно проверить положение поршня через свечной колодец (я использовал пластиковую соломинку) и наличие зазоров на клапанах. Если это будет ВМТ выпуска, то зазоров на клапанах просто не будет, щуп не получится вставить.
4) Если нет специального ключа для регулировки, с первого раза зазор не получится выставить, при затягивании гайки, он немного уменьшается за счет проворачивания регулировочного винта, надо иметь это ввиду. Я в момент затяжки держал винт круглогубцами.
5) Удобно окончательно затягивать контрагайку с помощью головки. Ключом можно слизать гайки, т.к. им можно подлезть только под углом.
Читайте также: Клапан кондиционера пежо 307
Видео:Регулировка клапанов двигателя YX166FMM на примере KAYO K1Скачать
Комментарии • 62
А что делать что метки и ВМТ выставляешь и не один щуп не лезет?
Значит не та ВМТ выставлена. Надо ВМТ рабочего хода а не ВМТ впуска, надо ещё оборот сделать
После регулировки цокот должен вообще пропасть или всё же допустимо негромкое цоконье?
@Alex K. пробег 580км пока что, на цепь не думаю, отрегулировал вечером вчера, 0.06 и 0.08 выставил. Цокот почти пропал. Заводится легко. Но пока не катался.
Цокот сам по себе не особо вреден, вреднее пережатые клапана. Так что лучше пусть цокотят.
Но это могут быть и не клапана а цепь ГРМ например
Подскажите, пожалуйста, что это за приблуда стоит, закрученная на двух болтах на ГБЦ? (с зеленой трубкой, уходящей вверх) Тайм-код 2:34
Коротко, ясно, без лишних соплей.
Красавчик ???, Спасибо за видео.
Коротко, и ясно.
Чтобы все так делали видео..) А то сначала пол дня объясняет какая у него проблема, потом в лучшем случае процес снимаеться не полностью, а обычно вообще не снимаеться, и потом в конце рассказывает какой он молодец, и как хорошо у него все получилось ?
так обычно делают чтобы набить хронометража, рекламодетели короткие видео не берут)))
я же просто для себя снимал
через скільки км ви регуліруєте клапана ?
Когда начинаю их слышать, примерно раз в 5 тысяч
После 4 тис оборотов начинается выбрация и как подёргивает(пропуски в зажигание похоже как) это и должно так или куда смотреть
@Денис Карпенко у меня на среднем (3 вроде)
@Alex K. а на каком положении игла стоит?
Я бы на свечу смотрел / поменял бы. Если норм со свечой — катушка, дальше карб (у меня такое было когда подсос заклинило)
что бы отрегулировать клапана-надо полмотоцикла разобрать.круто
Можно не регулировать. Тогда и разбирать не придётся
Спасибо за полезную информацию,а какие зазоры вы поставили себе?
такие как озвучивал на видео
Читайте также: Регулировка газового клапана vaillant
Лайк! Познавательное видео без лишней «воды», мычания и философии.
Можете показать звук мотора на холодную? У меня точно такой, на холодную какой то звук странный будто что то трётся
вот на видео как раз на холодную, после регулировки клапанов.
Звук подвывающий? При выжиме сцепления меняется?
У меня на мотоцикле с завода стояли зазоры 0.04 и 0.06 друган посоветовал 0.06 и 0.08, в итоге начали клапана стучать. так что маленькие зазоры это нормально.
хай краще трошки цокотять,чим зажаті будуть
видио конешно хорошое
нооо че делат если уплыли зазоры.
Регулировать.. или что значит уплыли? В процессе затягивания контрагайки? Начинать заново пока не будут нормальные, по другому никак
Учитывая отсутствие нормального мануала инфа нужная .Спасибо.
@Prodavec Vam понял, спасибо. Буду иметь в виду
@Alex K. впуск 0,04- а выпуск 0,07. А книга Китайская
Какая книга?
Это впуск или выпуск?
Мотор на шінерай x-trail такой же?
@юрій наумов ппц, хоть как запускать его, знаешь?)) Под седлом барашек.
@юрій наумов на икстрейле не снимал, на 6ц над задним колесом (под крылом) — барашек
@Warter Fish как снять сиденья на Шинирей икс треил 250?
Реально полезна информация спасибо.?
нууу наконец то годное видео! спасибо большое очень помогли!!
Давай больше видео! Побольше б таких на ютюбе.
Регулировать на холодный двигатель?
Спасибо. Отснятый материал есть, и ещё будет, осталось только найти время для монтажа)
Спасибо. Хороший видеоматериал. Добавляйте еще про експлуатацию этого мотоцикла. Удачи на дорогах
Как стучать начинают. А так вообще я бы раз в сезон регулировал. К китайцам мануалов либо нет, либо отсебятину пишут
На каком пробеге регулировать?
Да, причем желательно чтобы двигатель был +- той температуры в которой он будет эксплуатироваться. Ну то есть при -5 лучше не регулировать, если ездить летом
Ну вот хоть один нормальный понятный идос с регулировкой!спасибо
Отличный видос! Я тоже замучался с этими метками на магните пока разобрался. Сначала по самой жирной ориентировался. У меня их целых три нанесено и буквально в сантиметре друг от друга. Причём разные по длине и ширине. Ставлю зазоры 0.07 и 0.08. В книжечке, с плохой полиграфией, 0.07-0.1 и 0.08-0.12 указано. И я вот думаю- это что за допуски такие нереальные в 0.03 и 0.04? Вот таким ключиком регулировал- thexvid.com/video/SlgoSwzcFUQ/видео.html советую, очень упрощает затягивание.
мне кажется такие допуски в виду реализаций этого двигателя как верхнераспредвальной так и нижнераспредвальной версии. на нижнем распредвалу в виду установленных штанг толкателей нужен более увеличенный тепловой зазор
Допуски такие большие скорее всего из за того что воздушник, и режимы эксплуатации могут сильно варьироваться. А еще может потому что те кто печатал книжечку, влепили туда среднекитайские зазоры по больнице)))
У меня даже книжечки не было, искал по форумам информацию.
Ключ действительно удобный, но я не знал какие там размеры гайки и винта, решил не покупать заранее
🎦 Видео
Регулировка клапанов на 250 кубовом мотоциклеСкачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ИРБИС ТТР 250 166FMM ,смотреть до конца -СПОЙЛЕР )Скачать
Регулировка клапанов мотоциклаСкачать
Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Настройка клапанов на Kayo 250 169fmm/ Ревизия ГРМСкачать
Регулировка клапанов на двигателе 169fmmСкачать
Регулировка клапанов двигателя ZS172FMMСкачать
Регулировка зазоров клапанов на 172 FMM. Просто и понятно.Скачать
Регулировка клапанов на мотоцикле Stels Flame 200 за 5 минут!Скачать
Мотобудни №6 Kayo T2 MX 169fmm Подготовка к сезону - регулировка клапанов, воздушный фильтр, цепьСкачать
Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Регулировка клапанов на мото Kayo T2-G (ZS169FMM)Скачать
Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать
Регулировка клапанов на KAYO T2 250 ENDURO 2022г.в. (мотор Zongshen 172FMM).Скачать