- Гидравлический клапан изменения фаз ( VVT-I ) SFI 1AZ-FE
- Снятие клапана VVT-I изменения фаз
- Проверка клапана VVT-I изменения фаз
- Проверьте работу.
- Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты и убедитесь, что золотниковый клапан работает.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что золотниковый клапан не заклинило.
- УКАЗАНИЕ:
- При попадании посторонних частиц золотниковый клапан не может вернуться в исходное состояние. Это может привести к незначительной разгерметизации в сторону опережения и регистрации кода DTC.
- Установка клапана изменения фаз
- Гидравлический клапан изменения фаз VVT-i
- Клапан vvt-i проверка без снятия
- Снятие клапана vvt-i
- Проверка клапана vvt-i
- Установка клапана vvt-i
- Двигатель Toyota 1AZ-FE
- Основные технические характеристики двигателя
- Конструкция силового агрегата Тойота
- Коробки передач для двигателя 1AZ
- На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE
- Основные неполадки в двигателях серии 1AZ
- Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?
- Эксплуатационные особенности мотора 1AZ-FE
- Тюнинг и доработка двигателя 1AZ-FE
- Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ
- 📺 Видео
Видео:Снятие датчика vvt i на двигателе 1az-feСкачать
Гидравлический клапан изменения фаз ( VVT-I ) SFI 1AZ-FE
Проверка VVT-I без снятия с автомобиля
УКАЗАНИЕ: Тип замка зажигания, используемый в данной модели, определяется техническими характеристиками автомобиля. Используемые в данном разделе сообщения индикации приведены в перечне мер предосторожности «СООБЩЕНИЯ ИНДИКАЦИИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ» (см. стр.Нажмите здесь).
1. ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Запустите и прогрейте двигатель.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1).
С помощью портативного диагностического прибора выполните управление клапаном OCV и проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Режим работы диагностического прибора | Заданные условия |
OCV ВЫКЛ | Нормальная частота вращения коленчатого вала двигателя |
OCV ВКЛ | Неравномерный холостой ход или двигатель глохнет |
Снятие клапана VVT-I изменения фаз
1. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
2. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
Отверните 2 гайки и снимите крышку двигателя.
3. СНИМИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.
Выверните болт и снимите гидравлический клапан изменения фаз.
Проверка клапана VVT-I изменения фаз
1. ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ
Измерьте сопротивление клапана изменения фаз.
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
1 (+B) — 2 (GND) | 6,9-7,9 Ом при 20°C (68°F) |
Проверьте работу.
Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты и убедитесь, что золотниковый клапан работает.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Убедитесь, что золотниковый клапан не заклинило.
УКАЗАНИЕ:
При попадании посторонних частиц золотниковый клапан не может вернуться в исходное состояние. Это может привести к незначительной разгерметизации в сторону опережения и регистрации кода DTC.
Установка клапана изменения фаз
1. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение клапана изменения фаз.
Установите клапан изменения фаз и закрепите его болтом.
Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.
2. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
3. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА |
Включите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.
4. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
Установите крышку и закрепите ее 2 гайками.
Видео:Быстрая диагностика Муфты VVTI Avensis 1zzfeСкачать
Гидравлический клапан изменения фаз VVT-i
Клапан vvt-i проверка без снятия
УКАЗАНИЕ: Тип замка зажигания, используемый в данной модели, определяется техническими характеристиками автомобиля. Используемые в данном разделе сообщения индикации приведены в перечне мер предосторожности «СООБЩЕНИЯ ИНДИКАЦИИ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ» (см. стр.Нажмите здесь).
1. ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите главный выключатель портативного диагностического прибора.
Запустите и прогрейте двигатель.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1).
С помощью портативного диагностического прибора выполните управление клапаном OCV и проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя.
Режим работы диагностического прибора | Заданные условия |
OCV ВЫКЛ | Нормальная частота вращения коленчатого вала двигателя |
OCV ВКЛ | Неравномерный холостой ход или двигатель глохнет |
Снятие клапана vvt-i
Читайте также: Не работает тахометр дэу нексия 16 клапанов 2007 года
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.
2. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
Отверните 2 гайки и снимите крышку двигателя.
3. СНИМИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Отсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.
Выверните болт и снимите гидравлический клапан изменения фаз.
Проверка клапана vvt-i
1. ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Измерьте сопротивление клапана изменения фаз.
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
1 (+B) — 2 (GND) | 6,9-7,9 Ом при 20°C (68°F) |
Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты и убедитесь, что золотниковый клапан работает.
Установка клапана vvt-i
1. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение клапана изменения фаз.
Установите клапан изменения фаз и закрепите его болтом.
Подсоедините разъем гидравлического клапана изменения фаз.
2. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
3. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА |
Включите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек масла.
4. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 |
Установите крышку и закрепите ее 2 гайками.
Видео:Клапан VVTI . Toyota. Нюансы заменыСкачать
Двигатель Toyota 1AZ-FE
В начале 2000-х годов корпорация Toyota представила новую линейку моторов AZ, которые стали адекватной заменой одной из самых массовых серий моторов серии S. В частности, 1AZ-FE стал заменой одному из наиболее популярных двигателей для среднего класса автомобилей – 3S-FE. Впрочем, Тойота не достигла на новом агрегате такого размаха комплектаций и модификацией, как у предшественника.
Как и многие линейки обычных бензиновых моторов, данная серия получила модификацию 1AZ-FSE – модель с непосредственным впрыском топлива. Этот ДВС менее распространен в России, но также достоин внимания покупателей. Сегодня такие моторы продолжают устанавливаться на ряд классических моделей, но в России продаются уже более современные агрегаты.
Видео:Как проверить VVT-i муфту, клапан соленоит на тойотах.Скачать
Основные технические характеристики двигателя
Силовые агрегаты серии универсальные, поэтому их характеристики не отличаются чрезмерным нагнетанием мощности или удивительным крутящим моментом. Японцы постарались сделать агрегат, который выносит большой пробег без ремонта, имеет практичные цепи ГРМ, а также обладает минимальным количеством серьезных проблем.
Читайте также: Клапаны вентиляции багажника круз
Вот основные характеристики двигателя 1AZ-FE:
Производство | Япония (Камиго, Шимояма) |
Серия | 1AZ |
Старт производства | 2000 г. |
Объем агрегата | 1998 куб. см. |
Номинальная мощность | 145-150 л.с. |
Пик мощности, обороты | 5700-6000 об/мин |
Крутящий момент | 190-200 Н*м при 4000 об/мин |
Блок цилиндров | алюминиевый |
Вес мотора | 131 кг |
Подача топлива | инжектор (для модификации FE) |
Расположение цилиндров | рядное |
Цилиндры | 4 |
Клапана | 16 |
Ход поршня | 86 мм |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Степень сжатия | 9.6 – 9.8 |
Топливо | бензин, не ниже 95 |
Экологический допуск | Евро 5 |
Расход топлива на 100 км: | |
— город | 11.4 л |
— смешанный | 9.8 л |
— трасса | 7.3 л |
Расход масла на 1000 км | не более 1000 гр |
Тип масла | 0W-20, 5W20 |
Объем масла в картере | 4.2 л |
Видео:КЛАПАН VVT-i ПРОВЕРКА,ЧИСТКА, ПРОФИЛАКТИКА!Скачать
Конструкция силового агрегата Тойота
Легкий алюминиевый блок цилиндров и отличная система газораспределения VVT-i стали важными достижениями агрегата. Электронная дроссельная заслонка облегчила работу мотора, сделала ее более стабильной и сняла ряд потенциальных поломок. Ось цилиндров имеет конструктивную особенность – смещение относительно оси коленвала. Сделано это для повышения срока службы гильз.
Ресурс двигателя завод не определял, но отзывы позволяют составить мнение о сроке службы агрегата. Пробег в 300 000 км считается нормальным. При большем пробеге возникают неполадки, которые свидетельствуют о серьезном износе основных механизмов и деталей.
Навесное оборудование ходит долго, не вызывает проблем. Генератор на некоторых авто требует замены после 200 000 км. В системе охлаждения проблемы может вызывать только термостат, который не любит российскую зиму. Непосредственно клапанный механизм, а также вся система ГБЦ проблем не вызывают. Важно следить за условиями эксплуатации и обеспечивать хорошее обслуживание.
Коробки передач для двигателя 1AZ
Коробки устанавливались традиционные механические и автоматические. Механика на 6 ступеней служит вполне качественно, не вызывает никаких проблем. Автоматы отличаются нетрадиционным поведением в режимах D4 и некоторых вариантах принудительного зацепления передачи. Но это вопрос не к мотору, а к самой АКПП. Устройство коробки достаточно сложное, и одной из больших проблем для владельцев таких авто с автоматом станет высокая стоимость ремонта.
Видео:как стучит муфта vvti, звук стука муфтыСкачать
На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE
Список моделей для данного агрегата небольшой. Модифицированная версия FSE с непосредственным впрыском ставилась на больший спектр моделей. Описываемый сегодня агрегат служит под капотом таких авто:
- Toyota Camry (в некоторых странах Aurion) 2006-2009 годы выпуска;
- Toyota RAV4 (также ставили на РАВ4 Евро) с 2001 по 2006 годы;
- Toyota Avensis Verso (в некоторых странах Picnic) c 2001 по 2009 годы.
Несмотря на то, что агрегаты уже не ставят на новые авто концерна для РФ, они до сих пор выпускаются и продаются в качестве запчастей для ремонта авто. Основная масса на российском рынке представлена в Камри и RAV4, а вот Авенсис Версо у нас практически не продавался, есть только авто, привезенные б/у из Японии.
Видео:Как проверить клапан VVT-i ToyotaСкачать
Основные неполадки в двигателях серии 1AZ
Несмотря на довольно высокую надежность данных агрегатов, детские болезни были и у них. Важно отметить, что даже новые двигатели не избавились от большей части проблем. Много неприятных мелочей, такие как поломка и необходимость замены толкателей, часто приводят к масштабным работам – гильзовка, замена стандартных деталей на поршни ремонтного размера, к примеру. Но это единичные проблемы. Стоит помнить о более массовых неприятностях:
- Срыв резьбы крепления головки блока цилиндров. Прокладка не спасает, антифриз скапливается на задней стенке блока. Сбивается геометрия конструкции, блок отправляется на помойку, нужен дорогостоящий ремонт.
- Вибрация на холостых оборотах. Это также выливается в проблему холостого хода. Обычно помогает чистка системы подачи топлива, EGR, клапана холостого хода. Также частично снимает вибрацию замена подушек установки агрегата.
- Мотор дергается. 1AZ-FE подвержен образованию нагара, необходимо чистить впускной коллектор. Если и это не сработало, придется посмотреть клапан VVT-i или даже менять лямбда-зонд.
- Плавают обороты. Также часто при этом симптоме мотор тупит, начинается жор топлива. Виновником становится система EGR, которую не устанавливали для европейского рынка, только в японских модификациях. Ее рекомендуется отключить на хорошем сервисе.
- Повышение расхода после 200 000 км пробега. Скорее всего, придется менять форсунки, а также смотреть на систему ТНВД. Вполне возможно, потребуется серьезная капиталка двигателя с хорошими вложениями.
Читайте также: Клапан пружинный сбросного типа пск 50с 125
Видео:КАК ПОМЕНЯТЬ САЛЬНИК И ФИЛЬТР КЛАПАНА VVT-IСкачать
Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?
Эта модель агрегата оснащается цепью, и многие автомобилисты считают данную систему неубиваемой. Но проблема в том, что перескок цепи станет серьезной неприятностью. При снятии клапанной крышки после такой проблемы вы удивитесь, насколько разрушена система ГБЦ. На высоких оборотах не просто загибает клапана, а разрушает всю головку без шанса восстановления.
Видео:1AZ-FE ПРОВЕРКА МУФТЫ VVT-IСкачать
Эксплуатационные особенности мотора 1AZ-FE
Многие путают данную серию с моторами 1ZZ. Двигатели с обозначением ZZ имеют меньший объем, построены специально для американского рынка и имеют намного меньше детских болезней. Рассматривая плюсы и минусы покупки нового силового агрегата AZ, вы найдете больше преимуществ. Но при выборе авто с хорошим пробегом, такой мотор может принести много неприятностей. Среди эксплуатационных особенностей стоит отметить такие черты:
- продавцы нередко ремонтируют авто некачественно перед продажей, маскируют трещины на картере и другие проблемы;
- среди минусов стоит отметить малый ресурс, как для силовых установок Toyota, это также большая неприятность;
- дорогие комплектующие – еще один недостаток, при обслуживании даже оригинальный ремень генератора купить будет непросто;
- высокие требования к сервису – масляный фильтр, масла, антифризы и другие расходники должны быть очень качественными.
Видео:Промывка клапана VVTI, датчика распредвала и датчика коленвала. TOYOTA AVENSIS 1ZZ-FEСкачать
Тюнинг и доработка двигателя 1AZ-FE
Вопрос доработки и увеличения мощности практически не возникает до 150 тысяч километров. Но после этого рубежа двигатель несколько теряет в мощности. Учитывая надежную конструкцию, силовой агрегат можно легко улучшить как с помощью программных методов, так и с применением аппаратного тюнинга.
Основные возможности увеличения мощности следующие:
- Чип-тюнинг с помощью программных методов (Stage 1). Можно без вреда для мотора увеличить мощность установки до 165-170 л.с.
- Расточка. Растачивать блок цилиндров можно, на выходе получится мотор 2AZ с 2.4-литровым объемом и значительно увеличенной тягой. Но стоимость нереально высокая.
- Наддув. Турбонаддув в комплекте от компании TRD, к примеру, подойдет на данный мотор. Конечно, понадобится интеркулер, новые форсунки, утолщенная прокладка ГБЦ и другие мелкие доработки. Потенциал двигателя – 200 л.с. без изменения поршневой группы.
Также во время тюнинга снимают катализатор, устанавливают прямоточную выхлопную систему, убирают EGR, снимают заводские ограничения и программные блоки (тюнинг Stage 2). Все это поможет добиться более свободного дыхания мотора, что даст больше свободы в передвижении. Но при неверном тюнинге износ двигателя будет чрезмерно высоким.
Видео:Простая проверка работы клапана VVTIСкачать
Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ
Этот мотор не является самым надежным из линейки Toyota. Но мотор без проблем может доходить до 300 000 км пробега без значительных изменений мощности и основных характеристик. Стоит помнить о том, что Тойота нуждается в хорошем масле, оптимальных расходных материалах. Если эксплуатация не соответствует заводским характеристикам, топливная система и головка блока начнут создавать проблемы уже на второй сотне тысяч пробега.
Мастера на сервисе утверждают, что 1AZ-FE вполне ремонтопригоден, но его восстановление стоит довольно дорого. Поэтому при серьезных поломках часто выгоднее найти хороший контрактный мотор из Японии. Перед установкой таких двигателей лучше отключить и снять блок EGR.
📺 Видео
Чистка сетки клапана vvt-i 2az-fe toyota camry 30 40 50 rav4 и др.Скачать
Где находится сеточка фильтр шестерни vvt на 1az-fseСкачать
Клапан VVTI: устройство, принцип действия клапана VVTI, особенности эксплуатации клапана VVTIСкачать
Чистка сетки VVT-i на 1 NZ-FE. Станет ли лучше?...Скачать
Подтëк масла на двигателе 2AZ на RAV4/Клапан VVT-I на 2AZ-FE Toyota RAV4Скачать
Про замену муфты VVTi на двигателях 1-2NZ FE ToyotaСкачать
Простой, быстрый и надежный ремонт муфты VVT-I TOYOTA впускного распредвала.Скачать
Замена прокладки клапанной крышки, снятие и чистка муфты vvt-i Toyota Avensis 2.0 1AZ-FSEСкачать
Трещит муфта !!! Замени.Как поменять муфту VVTi двигатель 1ZZ 2ZZ 3ZZ 4ZZСкачать