Двигатель 1nz зазор клапанов

Авто помощник

л) Определите размер (толщину) нового толкателя. — Микрометром определите толщину
заменяемого толкателя. — Вычислите по формуле толщину нового толкателя так,
чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого,

Двигатель 1nz зазор клапанов

Для впускных клапанов N=T + (A -0,20) мм
Для выпускных клапанов N=T + (A -0,30) мм

где: N — толщина нового толкателя,
Т — толщина снятого (отработавшего) толкателя, А — измеренный зазор в данном клапане.

Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных 0,15 — 0,25 мм ; выпускных 0,25 — 0,35 мм

Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

м) Установите толкатели клапанов (см. раздел «Двигатель — общие процедуры
ремонта»).

и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.

о) Удерживая цепь, установите распределительный вал впускных клапанов со звездочкой в сборе,

п) Совместите метки на цепи и звездочке распределительного вала,

р) Установите два распределительных вала и звездочки в сборе (см. раздел «Головка блока цилиндров»).

Двигатель 1nz зазор клапанов

с) Извлеките стержень из натяжите ля цепи привода ГРМ.
т) Убедитесь, что установочные метки на звездочках направлены вверх,
как показано на рисунке.

Двигатель 1nz зазор клапанов

у) Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены, как показано на рисунке.

Двигатель 1nz зазор клапанов

ф) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров.

х) Проверьте зазор в приводе клапанов (см. выше).

Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел «Головка блока цилиндров»).

Видео:Регулировка клапанов на 1nz feСкачать

Регулировка клапанов на 1nz fe

Двигатель Toyota 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

Созданное в конце 90-х годов XX столетия семейство движков NZ производителя Toyota получило дюралевый блок, пластиковый впускной коллектор и цепной ГРМ привод. Внутри этого семейства двигатель 1NZ FE получил максимальное значение рабочих параметров – крутящий момент 141 Нм на средних оборотах и мощность 108 л. с. при степени сжатия 10,5 единиц.

Двигатель 1nz зазор клапанов

Вначале опытный образец ДВС был опробован в гибридном движке 1NZ-FXE, только после того поступил в серию. За период 2000 – 2006 годы мотор получил 10 международных премий, был признан самым технологичным, экологичным и экономичным силовым приводом в мире.

Видео:Зависание клапанов 1NZ-FEСкачать

Зависание клапанов 1NZ-FE

Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей.

Читайте также: 186 двигатель гранта гнет ли клапана при обрыве ремня грм

В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.

Двигатель 1nz зазор клапанов

Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.

Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:

смешанный цикл 9,5 л/100 км

крышка подшипника – 22 Нм + 90° (коренной) и 15 Нм + 90° (шатунный)

Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota.

Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Особенности конструкции

Серия NZ получилась долговременной:

  • 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
  • 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
  • 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
  • 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.

В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:

  • чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
  • литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
  • ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
  • юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
  • особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
  • головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
  • маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
  • дроссельная заслонка обогреваемая, термостат «холодный» 84 градуса, механического типа;
  • помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
  • ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
  • коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
  • линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
  • дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.

Двигатель 1nz зазор клапанов

Двигатель 1nz зазор клапанов

Двигатель 1nz зазор клапанов

От качества масла зависит работоспособность гидрокомпенсаторов и муфты VVTi. В мануал собрано подробное описание операций обслуживания и ремонта силового привода.

Видео:Эксперимент: регулировка клапанов без снятия распредваловСкачать

Эксперимент: регулировка клапанов без снятия распредвалов

Перечень модификаций ДВС

Версия 1NZ FXE возникла на этапе разработки основного мотора 1NZ FE, стала частью гибридного двигателя (ДВС плюс электрический) для Toyota Prius, имеет характеристики:

  • степень сжатия 13 – 13,4 единиц;
  • мощность 74 – 76 л. с.

Двигатель 1nz зазор клапанов

Вместо цикла Отто здесь использован метод Аткинсона. На малых оборотах колеса машины вращает электромотор, на больших ДВС, от которого АКБ в это же время получает зарядку. Применяется сложное и многообразное навесное оборудование, которого нет в базовой версии.

Видео:Кап. ремонт двигателя 1NZ-FE ( первая часть ) ремонт ГБЦСкачать

Кап. ремонт двигателя 1NZ-FE ( первая часть ) ремонт ГБЦ

Плюсы и минусы

Изначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними.

Плюсами мотора 1NZ-FE являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс от 300000 км пробега;
  • самостоятельный чип тюнинг для увеличения мощности;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов после 2004 года.

Двигатель 1nz зазор клапанов

Силовой привод экономно расходует бюджетное топливо АИ-92, не сложен в обслуживании и ремонте.

Видео:Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать

Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:

  • Corolla Fielder/Axio – универсал для России и 11 поколение седана;
  • Ractis – субкомпактвэн со стеклянной крышей;
  • Succeed – праворульный минивэн с полным/передним приводом;
  • Probox – семейный минивэн;
  • Will – молодежное авто в кузове оригинального дизайна;
  • Sienta – минивэн с раздвижными дверками;
  • Allion – седан со спортивным экстерьером;
  • Premio – седан для старшего поколения;
  • Fun Cargo – компактвэн с оригинальным экстерьером;
  • Auris – семейный хетчбэк, новое поколение Короллы;
  • Platz – классический седан;
  • Porte – субкомпактвэн с дверками разных типов отворения;
  • Raum – субкомпактвэн с АКПП;
  • Vios – седан;
  • bB – субкомпактвэн в английском стиле;
  • Yaris/Echo – седан классика.

Двигатель 1nz зазор клапанов

Дополнительно эти моторы стояли в Scion xB и xA/ist, а начальная версия использовалась исключительно в Toyota Prius.

Видео:Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1Скачать

Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1

Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:

  • изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
  • производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
  • воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
  • ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
  • выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.

Двигатель 1nz зазор клапанов

Периодически на клапанах и поршнях откладывается нагар, забивается вентиляция картера и засоряется заслонка дросселя. Требуется промывка и продувка указанных систем, замена датчиков.

Видео:Проверка зазоров клапанов. 1NZСкачать

Проверка зазоров клапанов. 1NZ

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:

3) раскоксовка специальными моющими средствами

Двигатель 1nz зазор клапанов

Все навесное оборудование приводится в действие одним ремнем, поэтому часто возникает свист, свидетельствующий о проскальзывании или, наоборот чересчур сильном натяжении. Слабыми местами также являются задний сальник коленвала и датчик масляного давления.

Видео:Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 2Скачать

Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 2

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:

  • модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
  • доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
  • наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
  • нагнетатель – обычно Supercharger

Двигатель 1nz зазор клапанов

Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.

📹 Видео

Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать

Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапанов

Двигатель 1ZZ-FE , стоит ли приводить в порядок зазоры клапанов.Скачать

Двигатель 1ZZ-FE , стоит ли приводить в порядок зазоры клапанов.

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

настройка клапанов 1 nz-feСкачать

настройка клапанов 1 nz-fe

1NZ стук двигателя под крышкой клапановСкачать

1NZ стук двигателя под крышкой клапанов

🔥Регулировка клапанов 3ZZFE 🔥Скачать

🔥Регулировка клапанов 3ZZFE 🔥

Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.Скачать

Эксперимент: что будет если зазоры клапанов слишком маленькие или вообще нет зазора.

Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 3Скачать

Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 3

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ТОЙОТА КОРОЛЛАСкачать

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ТОЙОТА КОРОЛЛА

Регулировка клапанов на тойотах.Скачать

Регулировка клапанов на тойотах.

Кап. ремонт двигателя 2NZ-FE часть 1, ремонт ГБЦСкачать

Кап. ремонт двигателя 2NZ-FE часть 1, ремонт ГБЦ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток