Двигатель 1zr fe загнуло клапана

Авто помощник

Это один из самых популярных двигателей в линейке моторов Toyota. Он начал ставится на Corolla и Auris с 2008 года.

Вибрация на холостом ходу является нормой для данного двигателя и бояться её не стоит.

Работать двигатель должен на топливе не ниже АИ-95, что подтверждается степенью сжатия — 10.2, в противном случае есть риск «прогара» блока цилиндров, он может наступить уже после 200 т.км.

Дроссельную заслонку рекомендуется чистить раз в 100 т.км.

Межсервисный интервал по замене масла -10000 км, замена иридиевых свечей раз в 100 т.км (стоит быть внимательнее при покупке свечей — очень большой процент подделки).

Ресурс цепи ГРМ — 300 т.км., но она может начать звенеть после 100 т.км., но это случается не часто.

У двигателя есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана не надо.

После 100 т.км. может потребоваться замена помпы, но это больше болезнь Toyota, чем данного двигателя.

Может потечь масло со стороны прокладки натяжителя.

Антифриз система охлаждения двигателя не потребляет, поэтому если начнёт уходить уровень, стоит обратить внимание на помпу.

Мотор начинает потреблять масло как правило после 150-200 т.км., 1 литр на 5000 км и с ростом пробега расход прогрессирует.

Ресурс двигателя заявлен в 400 т.км. и он без проблем дойдёт до этой отметки при должном обслуживании.

Блок и головка блока цилиндров из алюминия, но это не повод для переживаний, двигатель отлично гильзуется.

В итоге мы имеем отличный двигатель от концерна Toyota, который лишён серьезных недочётов.

Видео:Кап. ремонт двигателя 1ZR-FE часть 1, Ремонт ГБЦ 1ZRСкачать

Кап. ремонт двигателя 1ZR-FE часть 1, Ремонт ГБЦ 1ZR

Двигатель Toyota 1ZR-FE

Разработка технологии Valvematic и двойного VVT-i стали поводом для выпуска новой серии двигателей в корпорации Toyota. Новинки нашли свое применение в серии силовых агрегатов ZR, начавшей свою историю в 2006 году. На рынок вышли одновременно несколько моторов семейства с разным объемом и разным применением. Двигатель 1ZR-FE – один из младших агрегатов линейки, который был разработан специально для C-класса.

Двигатель 1zr fe загнуло клапана

Видео:Toyota 1ZR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 1ZR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Технические характеристики

Узкая сфера применения продиктовала условия, которым должны были соответствовать характеристики 1ZR-FE. В числовом пересчете показатели агрегата выглядят так:

Рабочий объем1.6 литра
Максимальная мощность124 л.с. достигается при 6000 оборотов в минуту
Крутящий момент157 Н*м при 5200 оборотах в минуту
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра80.5 мм
Ход поршня78.5 мм
Система газораспределенияDOHC
Степень сжатия10.2:1

При уменьшенном ходе поршня мощность осталась достаточно большой. Такое сочетание характеристик сделало двигатели потенциально более надежными. Ресурс 1ZR-FE составляет порядка 400 тысяч километров. При этом капитальный ремонт поршневой системы сделать невозможно – тонкостенный блок цилиндров и отсутствие ремонтных размеров делают этот ресурс окончательным сроком эксплуатации.

Двигатель Toyota 1ZR-FE отличается несвойственными характеристиками в эксплуатации. При низких оборотах динамика автомобиля не слишком впечатляет, зато в трассовом режиме обгон удается совершить без сложностей даже с больших скоростей.

Читайте также: Клапаны кву что это

Видео:Toyota Corolla 1zr-fe замена цепи грм (лязг цепи грм)Скачать

Toyota Corolla 1zr-fe замена цепи грм (лязг цепи грм)

Недостатки и жалобы на агрегат

Среди недостатков агрегата можно назвать характерные звуки от цепи привода ГРМ. После 100 тысяч километром пробега цепь начинает греметь, но в салон этот звук практически не проходит. После такого пробега и сам мотор начинает работать гораздо более шумно. С чем это связано, инженеры концерна не объясняют.

Двигатель 1zr fe загнуло клапана

Неудобное расположение масляного фильтра на 1ZR-FE стало также значительной проблемой. Фильтр расположен с задней стороны двигателя, а отсутствие визуального контроля часто приводит к вытеканию масла. Давление в системе достаточно большое, поэтому после нескольких тысяч эксплуатации фильтр начинает прокапывать.

Отзывы 1ZR-FE показывают, что двигатель имеет достаточно большой расход топлива. Заявленные паспортные данные могут быть превышены в полтора раза. Хотя, этот показатель зависит в большей степени от привычек водителя, а не от конструкции двигателя.

Видео:Дигностика Тойота Королла 150 двигатель 1ZR-FE без приборов. Осциллограф не нужен!Скачать

Дигностика Тойота Королла 150 двигатель 1ZR-FE без приборов. Осциллограф не нужен!

Применение двигателя

Разрабатывался двигатель для обновленных моделей комфорт-класса, и его использование осталось в данном модельном пространстве:

Видео:Разбор двигателя 1ZR-FEСкачать

Разбор двигателя 1ZR-FE

1.6 1ZR-FE от Toyota, надёжен ли он?

Это один из самых популярных двигателей в линейке моторов Toyota. Он начал ставится на Corolla и Auris с 2008 года.

Вибрация на холостом ходу является нормой для данного двигателя и бояться её не стоит.

Работать двигатель должен на топливе не ниже АИ-95, что подтверждается степенью сжатия — 10.2, в противном случае есть риск «прогара» блока цилиндров, он может наступить уже после 200 т.км.

Дроссельную заслонку рекомендуется чистить раз в 100 т.км.

Межсервисный интервал по замене масла -10000 км, замена иридиевых свечей раз в 100 т.км (стоит быть внимательнее при покупке свечей — очень большой процент подделки).

Ресурс цепи ГРМ — 300 т.км., но она может начать звенеть после 100 т.км., но это случается не часто.

У двигателя есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана не надо.

После 100 т.км. может потребоваться замена помпы, но это больше болезнь Toyota, чем данного двигателя.

Может потечь масло со стороны прокладки натяжителя.

Антифриз система охлаждения двигателя не потребляет, поэтому если начнёт уходить уровень, стоит обратить внимание на помпу.

Мотор начинает потреблять масло как правило после 150-200 т.км., 1 литр на 5000 км и с ростом пробега расход прогрессирует.

Ресурс двигателя заявлен в 400 т.км. и он без проблем дойдёт до этой отметки при должном обслуживании.

Блок и головка блока цилиндров из алюминия, но это не повод для переживаний, двигатель отлично гильзуется.

В итоге мы имеем отличный двигатель от концерна Toyota, который лишён серьезных недочётов.

Видео:Тойота Корола 1ZRFE замена прокладки ГБЦ с притиркой клапановСкачать

Тойота Корола 1ZRFE замена прокладки ГБЦ с притиркой клапанов

Двигатель Toyota 1ZR-FE

Двигатель Toyota 1ZR-FE объемом 1,6 литра выпускается для переднеприводных авто, производится на заводах в США и Китае с 2006 года. Двигатель имеет систему Dual VVT-i, в связи с чем очень прихотлив к качеству газосмазочных материалов.

Видео:Не покупай Короллу 150 пока не посмотришь это! Самая страшная болячка 1ZR-FE!Скачать

Не покупай Короллу 150 пока не посмотришь это! Самая страшная болячка 1ZR-FE!

Описание двигателя 1ZR-FE

Двигатель 1zr fe загнуло клапана

1ZR-FE – классический представитель рядных 4-х цилиндровых двигателей, имеет цепной механизм ГРМ и муфту системы VVT-i на каждом распредвале. Блок цилиндров и ГБЦ выполнены из алюминия. Силовой агрегат рассчитан на небольшие авто среднего ценового сегмента. Данный мотор считается короткоходным, так как ход поршня, равный 78,5 мм, меньше, чем диаметр цилиндра, который, в свою очередь, равен 80,5 мм. 1ZR-FE производился на заводах в Китае и Соединенных Штатах Америки, дебют состоялся осенью 2006 года, а выпуск начался в 2007 году. Двигатель не стал инновационным прорывом, но имеет несколько отличительных особенностей:

  • распределительные валы установлены в отдельном корпусе;
  • использование гидрокомпенсаторов;
  • привод ГРМ осуществляется цепью;
  • применение алюминиевого блока;
  • отдельные крышки коренных подшипников;
  • угол развала клапанов 29°;
  • привод масляного насоса отдельной цепью;

Читайте также: Газовый клапан 630 eurosit инструкция

Регламент обслуживания 1ZR-FE

  1. Замену масла требуется проводить не реже, чем раз в 10000 км. Если не придерживаться этого правила, то клапаны системы VVT-i могут выйти из строя, а также появится шум гидротолкателей. Производитель рекомендует использовать для 1ZR-FE масло класса SL и SM.
  2. Рекомендуется менять свечи каждые 50 тыс.км, а контролировать их зазор каждые 10000 пробега, иначе катушки системы зажигания DIS-4 могут выйти из строя раньше времени.
  3. Следует серьезно отнестись к замене цепи ГРМ после пройденных 100 тысяч километров, так как это довольно дорогая процедура, но еще дороже будет восстановление двигателя после обрыва цепи, ведь двигатель 1ZR-FE ГНЕТ КЛАПАНЫ.
  4. Замену топливного и воздушного фильтров следует проводить каждые 20 тыс.км, а фильтр грубой очистки топлива меняется каждые 50000 км пробега.
  5. Ремни навесного оборудования проверять каждые 30 тыс. км.
  6. Чистку форсунок следует производить раз в 50 тысяч километров.

Двигатель 1zr fe загнуло клапана

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Двигатели серии ZR переняли все болячки от моторов предшествующей серии ZZ. Высокий расход масла, низкий ресурс, повышенный уровень шума, проблемы с холостым ходом, также помпа силового агрегата не отличается надежностью и любит подтекать. Если проблему с жором масла можно хоть как-то решить повышением вязкости, то от низкого ресурса данного агрегата никуда не уйти. Можно лишь максимально увеличить жизнь мотору с помощью хорошего масла и умеренных нагрузок.

Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:

  • Капитальный ремонт силового агрегата невозможен.
  • Цепь ГРМ склонна к растягиванию, после чего появляется шум (бряканье) цепи. Проблему можно решить заменой цепи и натяжителя.
  • Из-за конструктивного несовершенства наблюдаются сильные вибрации на холостых оборотах, многие грешат на подушки, меняют их, но ничего не меняется.
  • Во время старта с места часто наблюдаются провалы в работе двигателя. Помогает обнуление ЭБУ.
  • Можно услышать троение мотора, что происходит из-за нехватки давления топлива, а виной всему забитые топливные фильтры. Лучше не заливать низкокачественно топливо в автомобили, оборудованные данным силовым агрегатом.
  • Выход из строя гидрокомпенсаторов происходит из-за некачественного масла.
  • Низкий ресурс маслоотражательных колпачков (лечится заменой).

В целом при своевременном уходе и умеренных нагрузках данный двигатель не доставляет неудобств своему владельцу и служит даже больше заявленного заводом производителем ресурса в 200 тыс.км.

Варианты тюнинга 1ZR FE

Атмосферный тюнинг силового агрегата видимых результатов не даст. Все, что можно сделать, это прошить ЭБУ и произвести портинг ГБЦ. Это даст прирост в 15-20 лошадиных сил.

Еще есть вариант с установкой нагнетателя, но для этого нужно понизить степень сжатия, установить новый электронный блок управления, заменить форсунки на более производительные. Тюнингеры предпочитают использовать компрессор SC 14 и форсунки с двигателя 2ZZ GE, тогда на выходе можно получить давление до 0,7 бар и мощность около 180 л.с. Но нужно понимать, что данная модернизация плачевно скажется на ресурсе, который и так небольшой.

Читайте также: После операции аортального клапана сердце

Двигатель 1zr fe загнуло клапана

Компрессор SC-14

Еще одним вариантом является установка турбокита от двигателя 2ZR. Он основан на турбине Garret GT28, также туда входит блуофф, пайпы, интеркулер, высокопроизводительные форсунки, топливный насос высокого давления с производительностью 255 л/ч, а также новый ЭБУ и выхлоп. После такого тюнинга, из мотора удается выжать до 300 л.с., в зависимости от давления турбины.

Но придется серьезно изменить ШПГ и понизить степень сжатия до 8,5 либо ограничиться давлением турбины в 0,5 бар и получить около 200 лошадиных сил на выходе.

Двигатель 1zr fe загнуло клапана

Видео:Зависание клапанов 1NZ-FEСкачать

Зависание клапанов 1NZ-FE

Список моделей авто, в которых устанавливался 1ZR-FE

  • Toyota Auris (08.2012 — 01.2016) хэтчбек, 2 поколение, E180

Двигатель 1zr fe загнуло клапана

  • Toyota Auris (07.2010 — 11.2012) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota Auris (10.2006 — 06.2010) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
  • Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180

Двигатель 1zr fe загнуло клапана

  • Toyota Corolla (07.2010 — 08.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E150
  • Toyota Corolla (11.2006 — 06.2010) седан, 10 поколение, E150
  • Toyota Corolla (11.2006 — 06.2010) седан, 10 поколение, E150

Видео:TOYOTA Corolla 1.6 (1ZR-FE) - Долой императорскую ЛАПШУ!Скачать

TOYOTA Corolla 1.6 (1ZR-FE) - Долой императорскую ЛАПШУ!

Перечень модификаций 1ZR FE

  1. 1ZR-FE — основная модификация, оснащена системой изменения фаз газораспределения Dual-VVT-i, имеет мощность 124 л.с и степень сжатия 10,2, что обязывает владельца заливать топливо с октановым числом не ниже 95.
  2. 1ZR-FAE — аналог двигателя 1ZR-FE, но, помимо Dual-VVT-i, в нем используется система Valvematic, которая контролирует уровень подъема клапанов, подстраиваясь под стиль вождения автомобиля. Преимущества данной системы: снижение расхода топлива на 10%, увеличение эластичности мотора во всём диапазоне оборотов. Данный агрегат имеет мощность в 132 л.с. и повышенную степень сжатия – 10,7.

Технические характеристики 1ZR FE

🌟 Видео

Тойота 1zr-fe пропала компрессия. Замена прокладки гбц и цепи грмСкачать

Тойота  1zr-fe пропала компрессия. Замена прокладки гбц и цепи грм

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Что я делаю по Toyota 1zr fe? Вторая жизнь, Часть 1 ГБЦСкачать

Что я делаю по Toyota 1zr fe?   Вторая жизнь, Часть 1 ГБЦ

чистка клапана картеных газов Тойота Королла 150Скачать

чистка клапана картеных газов Тойота Королла 150

1ZZ двигатель гнет ли клапана при обрыве цепи?Скачать

1ZZ двигатель гнет ли клапана при обрыве цепи?

1ZRFE Низкая компрессия. Прогорела прокладка ГБЦ.Скачать

1ZRFE Низкая компрессия. Прогорела прокладка ГБЦ.

Toyota Corolla 1.6 (1ZR-FE): замена ГРМ, вварка пламегасаСкачать

Toyota Corolla 1.6 (1ZR-FE): замена ГРМ, вварка пламегаса

Тойота Королла Е150 1ZR-FE 1.6.Расход масла и нюансы данного двигателя.очень тонкие кольца!Скачать

Тойота Королла Е150 1ZR-FE 1.6.Расход масла и нюансы данного двигателя.очень тонкие кольца!

Кап. ремонт двигателя 1ZR-FE часть 3Скачать

Кап. ремонт двигателя 1ZR-FE часть 3

Тойота Королла 150 1ZR-FE.Устранение расхода масла за 83 т.р..ремонт без навязывания всего что можноСкачать

Тойота Королла 150 1ZR-FE.Устранение расхода масла за 83 т.р..ремонт без навязывания всего что можно

TOYOTA Auris 1.6 (1ZR-FE): Управляй МАСЛОЖОРОМ!!Скачать

TOYOTA Auris 1.6 (1ZR-FE): Управляй МАСЛОЖОРОМ!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток