Сегодня мы рассмотрим и устраним неисправность регулятора холостого хода на автомобиле Toyota, на примере двигателя 1ZZ. Данный пример, так же подходит для двигателей 1NZ-2NZ и им подобных.
Однажды с наступлением холодов, было обнаружено отсутствие «прогревочных» оборотов. Двигатель то и дело глох и тресся пока не прогреется, холостые обороты приходилось поддерживать педалью газа.
Подозрение сразу пало на регулятор холостого хода, который расположен в нижней части дроссельной заслонки. Скажу сразу, что процедура прошла успешно и прогревочные обороты вернулись в норму.
Для начала снимаем воздушный патрубок. Он прикручен двумя хомутами.
Для его снятия можно воспользоваться крестовой отверткой или ключом на «10».
Далее необходимо снять двигатель регулятора. Снимать весь узел холостого хода нет необходимости. Это целесообразно лишь в том случае, если вы решили снять весь блок дроссельной заслонки (например для чистки).
Внешний вид регулятора холостого хода
Открутить мотор привода без специального ключа весьма затруднительно, так как используется весьма редкая звездочка (Torx) не подходит.
Для этого берем полотно ножовки по металлу и аккуратно делаем пропилы в шляпках винта под плоскую отвертку.
Должно получиться примерно так:
Откручиваем винты отверткой.
Привод регулятора представляет собой магнитный сердечник с подшипником, который расположен на одной оси с заслонкой (шторкой).
Из за накопившейся грязи мотор привода не может его повернуть на нужный угол. При поворачивании сердечника рукой он с трудом поворачивается. Нам необходимо смазать опорный подшипник, чтобы сердечник с заслонкой (она расположена внутри и ее без разбора БДЗ практически не видно) вращались свободно. Трудность заключается в том, что здесь используется подшипник закрытого типа и смазать его обычными методами затруднительно.
Для смазки используем силиконовую смазку в аэрозоли.
Смазываем подшипник снаружи.
И внутри, через отверстие для обхода воздуха мимо дроссельной заслонки.
При этом постоянно поворачиваем сердечник до того момента, пока он не начнет вращаться свободно.
Собираем все в обратной последовательности. При этом необходимо установить сердечник мотора в рабочее положение (совместить язычок сердечника с выемкой на внутренней стороне мотора). В любом случае в другом положении он не встанет на свое место. При проведении процедуры не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо.
При прогретом двигателе корректируем обороты ХХ за счет небольшого поворота мотора привода и затягиваем винты.
Видео:Чистка датчика РХХ Toyota CorollaСкачать
1zz fe после очистки дроселя работает как дизель
Toyota Motor Corporation – известная во всем мире автомобилестроительная корпорация. Как самостоятельная компания была основана в 1937 году. Одновременно с производством отлично зарекомендовавших себя на мировом авторынке автомобилей, концерн большое внимание уделяет разработке и производству современных двигателей внутреннего сгорания. Первые силовые агрегаты для своих автомобилей компания начала изготавливать в 1939 году и с тех пор выпустила огромное количество самых разнообразных моторов. В числе наиболее известных из них – двигатель 1ZZ, который на протяжении 19 лет (1998-2007) производился в трех вариантах:
- 1ZZ FE – основной двигатель серии. Изготавливался на заводе корпорации, который размещался в канадском городе Кеймбридж (провинция Онтарио). Его мощность варьировалась от 120 до 143 л. с.
- 1ZZ FED – имея мощность 140 л. с., отличался от базового мотора использованием кованых облегченных шатунов. Изготавливался на предприятии Shimoyama Plant в Японии (г. Шимьяма).
- 1ZZ-FBE – специальная модификация основного двигателя, разработанная для Бразилии. Этот мотор работает на биотопливе (стандарт Е85).
Читайте также: Провалы при движении ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Видео:Регулятор холостого хода. Тойота опа 1ZZ-FE. TOYOTA OPA. Каменск-УральскийСкачать
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 1794 |
Номинальная мощность, л. с. (при 5600…6400 об/мин.) | 120…143 |
Мах крутящий момент, Нм (при 4400…4200 об/мин.) | 165…171 |
Степень сжатия | 10 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Общее количество клапанов, шт. | 16 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 91.5 |
Система питания | Мультиточечный впрыск (MPFI+VVT-i) |
Горючее | Неэтилированный бензин АИ-92 |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) | 10,3/6,2/7,7 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание +под давлением) |
Тип моторного масла | 10W-30, 5W-30 |
Количество моторного масла, л | 3.8 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией по U-образному каналу |
Охлаждающая жидкость | На основе этилен-гликоля |
Моторесурс, тыс. час. | 200 |
Двигатель устанавливался на автомобилях: Chevrolet Prizm, Lotus Elise, Pontiac Vibe. Toyota: Corolla, Avensis, Celica, Matrix и многих др.
Видео:Регулировка оборотов 1nz-fe 2nz.Toyota corolla. fielder. allex. runx. Самый легкий и быстрый способ.Скачать
Описание
Любой двигатель 1ZZ – это рядный четырехцилиндровый силовой агрегат, блок цилиндров которого изготовлен из алюминиевого сплава.
Тонкостенные чугунные гильзы цилиндров вплавлены в материал основного блока. Внешние стенки гильз имеют конструктивные элементы, способствующие их прочному сцеплению с основой.
Головка блока цилиндров двигателя 1ZZ FE выполнена из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм представляет собой 16-клапанный DONC.
Конструктивно блок цилиндров моторов этой серии отличается от остальных:
- открытой сверху рубашкой охлаждения. Это позволило значительно повысить технологичность изготовления. При этом несколько снизилась прочность блока;
- массивным легкосплавным картером, который выполнен заодно со стальными крышками коренных подшипников. Линия разъема картера и блока цилиндров проходит по оси коленчатого вала, что повышает жесткость блока цилиндров и несколько компенсирует потерю прочности, вызванную наличием открытой рубашки охлаждения.
Двигатель 1ZZ FE – это длинноходный мотор, у которого ход поршня больше диаметра цилиндра. Такое решение позволило улучшить тягу на низких оборотах и уменьшить потерю тепла сквозь стенки камеры сгорания, объем которой уменьшен.
Интерес представляет также конструкция седел клапанов. При их изготовлении была использована технология лазерного напыления, что позволило не только уменьшить толщину седла, но и улучшить охлаждение клапанов.
Регулировка клапанов осуществляется с помощью регулировочных толкателей разной толщины, стаканы которых одновременно выполняют роль толкателя и шайбы. Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной роликовой цепью.
Приводной механизм включает в себя:
- выносной гидронатяжитель с храповым механизмом и пружиной преднатяга;
- специальную форсунку для смазки;
- башмак натяжителя;
- успокоитель.
Видео:Холостые обороты Avensis 1ZZ-FEСкачать
Техническое обслуживание
Требования к техническому обслуживанию моторов концерна Toyota тех лет выпуска практически одинаковы и сводятся в основном к своевременному проведению таких процедур, как:
- замена моторного масла через каждые 10 000, а лучше после 5000 км пробега.
- регулировка зазоров клапанов газораспределительного механизма каждые 20 000 км.
- замена цепи привода механизма газораспределения каждые 150…200 тыс. км.
В полной мере это касается и двигателя 1ZZ EF, который относится к категории так называемых «одноразовых» силовых агрегатов. Капитальный ремонт этих моторов невозможен в принципе, так как перегильзовка гильз цилиндров производителем не предусмотрена. Это касается также и вкладышей коленчатого вала.
Читайте также: Регулировочные шайбы клапанов для хундай
Видео:Тойота Премио 1NZ-FE трясётся двигатель на холостом ходу, повышенная вибрация.Скачать
Недостатки мотора 4ZZ-FE – список неприятностей
По поводу проблем данной линейки силовых установок можно говорить очень долго. Многие владельцы сталкиваются с большим расходом. Это возможно из-за различных экологических приборов, которых здесь появилось очень много. Шумы под капотом и звон цепи – нормальное явление. Менять натяжители можно, но помогает это не всегда. Такая конструкция агрегата.
Доставляют неприятности такие особенности установки:
- Замена цепи требуется уже к 100 000 км пробега. Теряется весь смысл установки этой цепи, лучше бы спроектировали двигатель под обычный ремень ГРМ.
- Очень часто требуется замена термостата, а его выход из строя чреват перегревом или сбоем рабочей температуры силовой установки.
- Снять ГБЦ проблематично, равно как и провести ремонт в случае выхода из строя основных деталей этого блока.
- Для адекватной работы на Тойота Королла потребуется установка подогревателя, в зимнее время агрегат сложно прогревается до рабочих температур.
- Вопрос обслуживания довольно дорогой. Нужно лить хорошие жидкости, ставить оригинальные комплектующие, цены на которые не самые низкие.
- Ресурс даже при аккуратной эксплуатации – 200 000 км. Это очень мало даже для такого малого агрегата.
Многих интересует, гнет ли клапана на 4ZZ-FE, если перескочила цепь. Проблема в том, что при перескоке цепи вполне вероятен выход из строя сразу нескольких дорогих узлов ГБЦ. Так что про загнутые клапана вам переживать не придется. Если это произошло, скорее всего, выгоднее найти контрактный агрегат с небольшим пробегом. Это сэкономит ваши деньги.
Видео:1ZZ FE Не едет, много естСкачать
Неисправности
Двигатель 1ZZ EF достаточно хорошо известен отечественным автолюбителям. Поэтому его слабые места также хорошо изучены. Чаще всего встречаются неисправности, изложенные в таблице.
ДЕФЕКТЫ | ПРИЧИНЫ | КАК УСТРАНИТЬ |
Шум и стук в двигателе 1zz fe. | Растянулась цепь привода газораспределительного механизма – может появиться после 150 тыс. км пробега. | 1. Заменить цепь. 2. Проверить и при необходимости заменить натяжитель и успокоитель цепи. |
Двигатель 1zz fe работает неустойчиво (плавают обороты). | Засорились: 1. Клапан холостого хода. 2. Блок дроссельной заслонки. | Промыть засорившиеся узлы. |
Большой расход моторного масла. | Износ маслосъемных колец. | 1. Поменять маслосъемные кольца на новые, выпущенные после 2005 года. 2. Довести объем моторного масла до 4,2 л. Примечание: раскоксовка колец дефект не устраняет. |
Сильная вибрация мотора. (характерная особенность мотора). | Может выйти из строя задняя подушка крепления двигателя. | Проверить и при необходимости заменить заднюю подушку крепления. |
Видео:Проверка клапана холостого хода, без снятия дроссельной заслонки. Тойота Авенсис 1.6Скачать
Что собой представляет датчик и причины его засорения
Датчик холостого хода – это одна из важнейших деталей двигателей внутреннего сгорания, который помогает им без участия человека поддерживать определенное количество оборотов при запуске автомобиля. То есть теперь мы знаем, что это исполнительное устройство автомобиля, которое предоставляет удобство в управлении транспортным средством, и в тот же момент устройством жизненно-важным для двигателя, для поддержания его нормальной работоспособности.
Как правило, при забивании данного клапана бортовой компьютер автомобиля ошибок не регистрирует. Он не считает повышенные или пониженные обороты ошибкой, так как водитель путем нажатия педали газа также может поднимать и опускать эти обороты.
Работа датчика очень проста. При запуске двигателя, компьютер автоматически устанавливает электромагнитный клапан в установленное для него значение. Однако, компьютер понятия не имеет о таких понятиях как:
- засор сажа;
- окисление;
- различные отложения на внутренних стенках датчика и так далее.
Читайте также: Переходники для клапана лодки пвх
Поэтому он устанавливая необходимые параметры и понятия не имеет что клапан может не открываться до необходимого положения из-за засора. На клапане имеется две обмотки. По техническому паспорту автомобиляих сопротивление должно находиться в границах 20 Ом. В нашем случае данное значение на каждую обмотку достигало 60 Ом. Пазы под болтами имеют возможность регулировать угол закрытия и открытия клапана. Если данная настройка вам не помогает, то необходимо снимать его и чистить. Итак, давайте рассмотрим следующий этап разбора данной проблемы, который уж точно поможет любому автомобилисту разобраться с оборотами холостого хода и сделать их такими, какие они были при покупке автомобиля.
Видео:Чистка дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Toyota Corolla FielderСкачать
Тюнинг
Существует несколько способов увеличения мощности двигателя 1ZZ FE:
Кроме компрессора на мотор устанавливают интеркулер для охлаждения воздуха наддува; клапан Blow-off для стравливания воздуха при резком закрывания дроссельной заслонки; форсунки 440 сс; топливный насос Walbro 255 lph. Настроив соответствующим образом технические характеристики мотора при помощи Greddy E-manage Ultimate, можно выжать из него (без доработки штатной цилиндропоршневой группы) мощность порядка 200 л. с.
- Существует также способ, позволяющий довести мощность двигателя 1ZZ FE до 300 и более л. с.
Для этого необходимо: приобрести и установить на двигатель турбокит с турбиной Garrett GT284 (интеркулер, blow-off и пр.); форсунки 550/630 сс; топливный насос Walbro 255 lph; кованые шатуны; поршни под степень сжатия 8,5; организовать выхлоп на трубе 2,5 дюйма; заменить штатный блок управления силового агрегата на Apexi Power FC.
- Если владельцу японского автомобиля понадобится незначительно увеличить мощность двигателя 1ZZ FE (не более 30 л. с.), то ему будет достаточно: поменять штатные распределительные валы на Monkey Wrench Racing Stage 2 (фаза 272, подъем 10 мм); организовать прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1; обеспечить подачу холодного воздуха.
Видео:Клапан холостого хода 1jz. Чистка. Смазка подшипниковСкачать
Принцип работы системы
Принцип действия системы VVT-I способствует плавному изменению фазы газораспределения, в зависимости от условий работы силового агрегата. Это происходит за счет поворота распредвала впускных клапанов по отношению к приводящей шестерне в пределах от 40 до 60 градусов.
Привод VVT, оснащенный лопастным ротором, монтируется на впускном валу. Если мотор находится в состоянии покоя, то нормальный запуск обеспечивается специальным фиксатором, удерживающем распределительный вал в положении максимальной задержки.
1 — управляющий клапан VVT-i, 2 — датчик положения распредвала, 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 4 — датчик положения коленвала, 5 — привод VVT
За счет электромагнитного клапана, управляемого электронным блоком, осуществляется регулировка подачи масла в полости задержки и опережения привода VVT. Информация по дозировке подаваемого масла берется от сигналов датчика положения распределительных валов. Максимальный угол задержки на заглушенном моторе, создается благодаря золотнику, который перемещается специальной пружиной.
Команды на электромагнитный клапан поступают от блока управления двигателем. В зависимости от конкретного режима мотора, может происходить следующее:
- клапан переходит в режим опережения и сдвигает золотник управляющего механизма. При этом поток масла направляется к ротору со стороны полости опережения, поворачивая распределительный вал;
Движение масла внутри клапана и муфты VVT-I
📸 Видео
Разбираем клапан холостого ходаСкачать
Чистка дроссельной заслонки своими руками на двигателе 1 zz-fe Toyota wish. Часть 1.Скачать
Почему трясёт мотор на холостых оборотахСкачать
✅ Toyota, высокие обороты холостого хода. Лечим Corolly Сантьяго.Скачать
Вибрация двигателя 1-zz fe на холостых оборотах, троит. Решение .Скачать
Плавают обороты плюс вибрация двигателя Тойота Королла 120 левый рульСкачать
Высокие обороты. Тойота. Настройка причины.Скачать
Проверка регулятора холостого хода Toyota (клапана IAC)Скачать
Клапан регулировки холостого хода на TOYOTA VISTA 1ZZ-FEСкачать
Диагностика регулятора холостого хода Toyota 4a-fe, 5a-feСкачать
Плавают обороты холостого хода? Полезные советы, почему плавают обороты?Скачать