Двигатель 211116 8 клапанов

Авто помощник

Видео:ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Двигатель ВАЗ 21116-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 21116.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 21116 разработан на базе модели 21114(11183). Сборка небольших партий осуществляется с июня 2011 г. Серийный выпуск мотора намечен на октябрь 2011 г. Двигатель планируется устанавливать на ЛАДА Гранта (Lada Granta) в комплектации «Норма». Новый мотор рассматривается как замена моделей 21114(11183).

На двигателе ЛАДА Гранта — ВАЗ 21116, установлен блок цилиндров высотой — 197,1 мм. Для финишной обработки поверхности цилиндров блока, применяется платохонингование( как на блоке 21126). Для более интенсивного охлаждения поршней в блоке предусмотренны масляные форсунки.

Коленчатый вал мод. 11183 имеет радиус кривошипа 37,8 мм. Изменение привода ГРМ потребовало применения новой дистанционной шайбы на колен.вале(21116 -1005317), для правильного положения шкивов.

На двигателе ЛАДА Гранта ВАЗ 21116 применена шатунно-поршневая группа от Federal Mogul – 21116 -1004010. Оригинальный поршень мод. 21116, шатун модели 11194(используется в комплекте ШПГ 21126), поршневые кольца с высотой — 1,2/1,5/2 мм. В итоге, получено значительное снижение массы шатунно-поршневой группы, что повлияло на улучшение основных технических показателей — увеличение мощности, снижение вибрации и шума, уменьшение удельного расхода топлива.

Новая 8-и клапанная головка цилиндров имеет индекс – «11186». На головке присутствуют дополнительные места крепления для нового механизма натяжения ремня ГРМ. Имеются отличия по площадке и в креплении приемной трубы. Гидротолкатели клапанов не предусмотрены.

Прокладка головки блока новая 21116-1003020-00, металлическая двухслойная (аналогичная мод. 21126), толщиной 0,43мм.

Для привода ГРМ применяется ремень 21116-1006040-00 производства «Gates», шириной 22 мм и ресурсом 200 тыс. км.(по данным производителя). Использование нового ремня потребовало введения в конструкцию двигателя новых деталей:

автоматический натяжитель зубчатого ремня – 21116-1006238-00;

шкив зубчатый коленчатого вала – 21116-1005030-00;

шкив зубчатый распределительного вала – 21116-1006020-00.

Мотор оснащен новым модулем впуска 21116-1008600, с новым кронштейном крепления. На выпуске установлена новая приемная труба глушителя с нейтрализатором 21116-120300815. Двигатель соответствует экологическим требованиям Евро 3.

В системе зажигания двигателя ВАЗ 21116 не используются индивидуальные катушки и в целом она соответствует системе двигателя ВАЗ 21114.

Двигатель ВАЗ 21116 установленный на ЛАДА Гранта (Lada Granta) позволяет получить следующие характеристики для автомобиля:

— расход топлива при городском цикле: 8,5 л. на 100 км.;

— расход топлива на трассе: 5,7 л. на 100 км.;

— максимальная скорость: 167,0 км/час.

Устоновка зажигание мотора 21116:

Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2111 || ВАЗ-2111 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-2111 ОБЗОР || ВАЗ-2111 ОТЗЫВЫСкачать

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2111 || ВАЗ-2111 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-2111 ОБЗОР || ВАЗ-2111 ОТЗЫВЫ

Двигатель ВАЗ-21116

Волжскими моторостроителями на базе ВАЗ-21114 разработан новый силовой агрегат, отличающийся улучшенными техническими характеристиками и экономичностью.

Видео:Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?Скачать

Что нужно знать про десятки – ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111?

Описание

Двигатель ВАЗ-21116 – бензиновый атмосферник, объемом 1,6 литра, мощностью 87 л. с и крутящим моментом 140 Нм. Компоновка традиционная – четыре цилиндра в ряд. Производство начато в 2011 году на заводе ВАЗ в Тольятти.

Читайте также: Клапан для пневматического разъема

ДВС ВАЗ-21116 четырехтактный, восьмиклапанный, с верхним расположением распредвала и распределенным впрыском топлива.

Разрабатывался для автомобилей Лада Приора с кузовами седан и хэтчбек.

Двигатель 211116 8 клапанов

Необходимо отметить, что параллельно в другом цехе завода производился аналогичный мотор ВАЗ-11186. Разница между ним и рассматриваемым заключалась только в ШПГ.

На ВАЗ-21116 она облегченная. Во всем остальном двигатели были абсолютно одинаковыми. По этой причине среди автовладельцев часто возникают споры о серии двигателя, установленного на их автомобиле.

Блок цилиндров отлит из чугуна. Особенности: высота составляет 197,1 мм, оснащен маслофорсунками для охлаждения поршней. Внутренние поверхности цилиндров обработаны методом платохонингования.

ГБЦ алюминиевая. Предусмотрено место для установки нового механизма натяжения ремня привода ГРМ. Кроме этого несколько изменено крепление приемной трубы. Индекс головки «11186».

Коленвал модели 11183 с новой дистанционной шайбой (в связи с изменением привода ГРМ). Радиус кривошипа 37,8 мм.

Шатунно-поршневая группа. Разработана и поставляется фирмой Federal Mogul. В сравнении с ШПГ предшественника легче на 39%.

Поршни оригинальные, с тремя кольцами. Компрессионные имеют высоту 1,2 и 1,5 мм, маслосъемное – 2,0 мм. Зоны установки колец дополнительно анодированы для повышения устойчивости к высоким температурам. На юбки поршней нанесено графитовое покрытие.

Двигатель 211116 8 клапанов

Снижение массы ШПГ обеспечило увеличение мощности, уменьшение расхода топлива и снижение шума и вибрации при работе двигателя.

Привод ГРМ ременный. Применяется ремень «Gates» с заявленным ресурсом 200 тыс. км. Установлен автоматический натяжитель ремня.

Несмотря на эти нововведения необходим особый контроль за состоянием ремня привода, так как при его обрыве неизбежен загиб клапанов.

Еще одна неприятность – отсутствуют гидрокомпенсаторы. Тепловой зазор клапанов приходится регулировать вручную через 40-45 тыс. км пробега автомобиля.

Система зажигания включает общую высоковольтную катушку с четырьмя выводами.

Модернизирован катколлектор. Приемные трубы разведены, что позволило существенно снизить сопротивление выхлопных газов.

Двигатель 211116 8 клапанов

Обновленный ВАЗ-21116 практически не уступает в технико-эксплуатационных характеристиках своему предшественнику (ВАЗ-21114) и модели с тяжелой ШПГ (ВАЗ-11183) и даже их превосходит.

Двигатель 211116 8 клапанов

На графике четко просматривается преимущество нового мотора.

Видео:Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?Скачать

Что выбрать 8 клапанный или 16 клапанный двигатель ВАЗ?

Технические характеристики

ПроизводительАвтоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска2011
Объем, см³1596
Мощность, л. с87
Крутящий момент, Нм140
Степень сжатия10.5
Блок цилиндровчугун
Количество цилиндров4
Порядок впрыска топлива1-3-4-2
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75.6
Количество клапанов на цилиндр2 (SOHC)
Привод ГРМремень
Турбонаддувнет
Гидрокомпенсаторынет
Регулятор фаз газораспределениянет
Емкость системы смазки, л3.5
Применяемое масло5W-30, 5W-40, 10W-40
Система питания топливоминжектор, распределенный впрыск
Топливобензин АИ-95
Экологические нормыEuro 4-5
Ресурс, тыс. км200
Расположениепоперечное
Вес, кг112
Тюнинг (потенциал), л. с180*

*без потери ресурса 120 л. с

Видео:Ваз 2110 16v разгон 0-150Скачать

Ваз 2110 16v  разгон 0-150

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

ВАЗ-21116 считается надежным двигателем. Особенно радует многих автовладельцев его приемистость на «низах». Тяга на низких оборотах вполне удовлетворительная. Низкий расход бензина так же не остался без внимания.

Но есть и другая категория автолюбителей, которых некоторые нюансы в моторе не устраивают. Например, отсутствие гидрокомпенсаторов, в связи с этим частая регулировка тепловых зазоров клапанов.

Неудобство в этой ситуации имеется, но на надежности двигателя не отражается. Кроме этого есть жалобы на небольшие неполадки при интенсивной эксплуатации мотора. Впрочем, это понятно – чем больше ездишь, тем скорее проявится какая-нибудь неисправность. Эта черта характерна для любого двигателя.

Свое экспертное мнение о ВАЗ-21116 высказывают работники автосервисов. По их мнению мотор абсолютно надежный. В большей части это связано с его комплектацией импортными деталями и узлами.

Значительно повышают надежность различные доработки систем ДВС. Так, вместо механической педали подачи топлива применяется электромеханический модуль дроссельной заслонки («Е-Газ»).

Благодаря этому нововведению ЭБУ контролирует как подачу бензина, так и подачу воздуха. В цилиндры поступает скорректированная смесь.

Повышена надежность газового стыка. В конечном счете значительно уменьшилась деформация цилиндров. Это приводит к повышению надежности двигателя в целом, а также положительно сказывается на увеличении ресурса.

Изменения в приводе ГРМ увеличили его ресурс. ГРМ стал более надежным. Но, обольщаться этим на 100% не стоит. Дело в том, что в результате несвоевременного или сокращенного ТО могут заклинить подшипники автоматического натяжителя или водяного насоса, что редко, но бывает.

Слабые места

Слабые места ВАЗ-21116 характеризуются типичными недоработками производителя.

Читайте также: Как узнать работает ли обратный клапан водонагревателя

Неустойчивые обороты холостого хода. Неисправность начинает проявляться при выходе из строя датчиков или возникновении неполадок в работе электронного управления педалью подачи топлива (Е-Газ).

В этом случае обнаружить неисправность можно только при диагностике мотора на профильном автосервисе.

Появлению громких стуков в моторном отсеке способствуют разрегулированные клапаны. Хуже, если «авторами» несанкционированного стука становятся коренные или шатунные вкладыши коленвала.

Как правило, предельный износ вкладышей вызывает их громкий стук. Осмотр двигателя на СТО выявит неисправность.

Троение ДВС. В большинстве случаев здесь вина возлагается на неисправную катушку зажигания. Необходимо знать, что подобное поведение двигателя возможно при прогаре клапанов. И снова без автосервиса не обойтись.

Перегрев мотора может произойти по вине вышедшего из строя термостата, реже – вентилятора. Неисправность легко определить по уменьшению уровня ОЖ, наличию ее подтеков. Специалисты СТО помогут обнаружить причину перегрева.

Двигатель 211116 8 клапанов

Главная неприятность – обрыв ремня привода ГРМ. В этом случае загиб клапанов неизбежен.

Ремень рвется по причине поломки водяного насоса (недоработанный производителем узел).

Как видим, виновником слабых мест двигателя в основном является производитель. Но это не значит, что каждый двигатель проходит через эти тернии.

Ремонтопригодность

Двигатель ВАЗ-21116 отличается высокой ремонтопригодностью. Многие автолюбители его ремонтируют прямо в гараже. Этому способствует простота конструкции мотора и доступность запчастей для восстановления.

Приобрести нужную деталь можно в любом специализированном магазине или на разборке. Следует иметь в виду, что запчасти, купленная на «вторичке» могут иметь минимальный ресурс работоспособности.

Для качественного ремонта такие детали не пригодны. При восстановлении используются только оригинальные запчасти.

Подбор деталей или сборочных единиц затруднений не вызывает. Но здесь нужно быть внимательным, чтобы не приобрести подделку. Особенно китайского производителя. При покупке не лишне в качестве эксперта пригласить опытного автовладельца.

Сложный капитальный ремонт (с расточкой блока цилиндров, подбором ШПГ) желательно производить в автосервисе. Тем более, что СТО дает гарантию на качество выполненных работ.

Перед началом ремонта нужно рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. На рынке они не в дефиците. Цена зависит от комплектации и года выпуска, начинается с 20 тыс. рублей.

Таким образом двигатель ВАЗ-21116 по современным меркам считается вполне надежным агрегатом. При своевременном и качественном обслуживании ресурс до капитального ремонта увеличивается в 1,5-2 раза.

Большую роль в этом плане играет аккуратная эксплуатация мотора. Это и стиль езды, и заправка высококачественными техническими жидкостями.

Видео:Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов при покупке ВАЗСкачать

Какой выбрать двигатель 8 или 16 клапанов  при покупке ВАЗ

Двигатель ВАЗ 21116 1,6л

Двигатель 21116 – это доработанный вариант мотора 21114 модификации, с рабочим объемом в 1,6 литра и мощностью в 87 лошадиных сил. Этот мотор зарекомендовал себя в эксплуатации как достаточно надежный вариант, который сочетает приемистость и отличные показатели экономичности. Мотор прост в обслуживании и позволяет проводить необходимые ремонтные работы автовладельцу самостоятельно.

Двигатель 211116 8 клапанов

По сравнению с 16-клапанным мотором ВАЗ 21126 8-клапанный двс 21116 имеет меньшую мощность (87 л.с. против 98), но и обладает рядом преимуществ. Среди них хорошая тяга с низов, отличный момент, приемлемый расход, хорошая ремонтопригодность. Модели Lada c двигателем 21116 лучше подойдут для поездок груженными с дачи или в городских пробках.

Технические характеристики ВАЗ-21116

Годы выпуска2011 – наши дни
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм75.6
Диаметр цилиндра, мм82
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1596
Мощность двигателя, л.с./об.мин87/5100
Крутящий момент, Нм/об.мин140/3800
ТопливоАИ95
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
8.5
5.7
7.2
Расход масла, гр./1000 км50
Масло в двигатель5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W40
Сколько масла в двигателе, л3.5
При замене лить, л3.2
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
200
нет данных

Читайте также: Приточные клапаны в стене для котельной

Двигатель 4-тактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. ДВС имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Двигатели ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186, имеющие 8 клапанов в ГРМ, полностью одинаковы по конструкции и техническим характеристикам и отличаются только изготовителем ШРГ (у двигателя ВАЗ-21116 она импортного производства, у двигателя ВАЗ-11186 — отечественного). Они разработаны на базе двигателя BA3-11183, основное отличие от которого — облегченная на 39% ШПГ, что за счет снижения механических потерь позволило снизить уровень шума и вибраций, уменьшить расход топлива и выброс токсических веществ и повысить ресурс не менее чем до 200 тыс. км.
Двигатель 211116 8 клапановВнутренние элементы двигателя ВАЗ-21116: 1 – распределительный вал; 2 – регулировочная шайба; 3 – толкатель клапана; 4 – пружина клапана; 5 – впускной клапан; 6 – выпускной клапан; 7 – поршневые кольца; 8 – поршень; 9 – шатун; 10 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 11 – крышка шатуна; 12 – маслоприемник; 13 – вкладыши коренного подшипника; 14 – коленчатый вал; 15 – ремень привода ГРМ; 16 – поршневой палец; 17 – шкив распределительного вала.
Двигатель 211116 8 клапановВид ВАЗ-21116 справа по направлению движения автомобиля: 1 – впускная труба; 2 – ресивер; 3 – форсунка; 4 – передняя верхняя крышка привода ГРМ; 5 – шланг подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров; 6 – кронштейн генератора; 7 – генератор; 8 – ремень привода генератора; 9 – шкив привода генератора; 10 – поддон картера; 11 – блок цилиндров; 12 – датчик положения коленчатого вала; 13 – масляный фильтр; 14 – катколлектор.
Двигатель 211116 8 клапановВид двигателя 21116 слева по направлению движения автомобиля: 1 – блок цилиндров; 2 – головка блока цилиндров; 3 – корпус термостата; 4 – заглушка; 5 – дроссельный узел; 6 – труба подвода охлаждающей жидкости к насосу; 7 – маховик.
Двигатель 211116 8 клапановВид 21116 сзади по направлению движения автомобиля: 1 – дроссельный узел; 2 – ресивер; 3 – труба подвода охлаждающей жидкости к насосу; 4 – топливная рампа; 5 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 6 – насос охлаждающей жидкости; 7 – датчик положения коленчатого вала; 8 – масляный фильтр; 9 – поддон картера; 10 – пробка сливного отверстия поддона картера; 11 – катколлектор; 12 – диагностический датчик концентрации кислорода; 13 – управляющий датчик концентрации кислорода; 14 – маховик; 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости.
Двигатель 211116 8 клапановВид ВАЗ 21116 спереди по направлению движения автомобиля: 1 – головка блока цилиндров; 2 – крышка головки блока цилиндров; 3 – свечи зажигания; 4 – крышка маслозаливной горловины; 5 – шланг подвода картерных газов к крышке головки блока цилиндров; 6 – маховик; 7 – катушка зажигания; 8 – датчик детонации; 9 – указатель уровня масла; 10 – блок цилиндров; 11 – поддон картера; 12 – генератор; 13 – крышка масляного насоса; 14 – ремень привода генератора.

Неисправности и ремонт ДВС 21116

На данной модели отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому есть необходимость в регулярной регулировке клапанов. В случае, если обрывает ремень ГРМ, то в обязательном порядке гнет клапана. Это означает, что капитальный ремонт головки блока цилиндров обеспечен.

Нередкими неисправностями 21116 является троение, плохой пуск обусловлен плохим качеством системы зажигания и формирования воздушно-топливной смеси, которая сгорает не полностью. Следует отметить, что это характерно для большинства двигателей производства ВАЗ и может случаться еще на гарантийном периоде.

💡 Видео

троит двигатель ваз 2110 инжекторСкачать

троит двигатель ваз 2110 инжектор

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать

Цена капиталки 16 клапанного двигателя ваз

ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать

ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.

Неровный холостой, троит двигатель на ВАЗ 2110, 2114 и т.д. РешениеСкачать

Неровный холостой, троит двигатель на ВАЗ 2110, 2114 и т.д. Решение

ТРОИТ ДВИГАТЕЛЬ ВАЗСкачать

ТРОИТ ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ

Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!Скачать

Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!

Часть 1. Реставрация двигателя ВАЗ 2110 . 16 V . 1500 . Капитальный ремонт .Скачать

Часть 1. Реставрация двигателя ВАЗ 2110 . 16 V . 1500 . Капитальный ремонт .

Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать

Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111,  инжектор,  8 клапанов.

ЗАГЛОХЛА И НЕ ЗАВОДИТСЯ ВАЗ 2111 ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ!Скачать

ЗАГЛОХЛА И НЕ ЗАВОДИТСЯ ВАЗ 2111 ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ!

ВАЗ 2112 НЕ ЗАВОДИТЬСЯ.ОДНА ИЗ ПРИЧИН / ВАЗ 2112 СТАРТЕР КРУТИТ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ | ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111Скачать

ВАЗ 2112 НЕ ЗАВОДИТЬСЯ.ОДНА ИЗ ПРИЧИН / ВАЗ 2112 СТАРТЕР КРУТИТ НЕ ЗАВОДИТЬСЯ | ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111

ВАЗ 2111 б/у 100 тыс Честный тест драйвСкачать

ВАЗ 2111  б/у 100 тыс Честный тест драйв

Почему греется двигатель? Ваз,Лада Приора ,2110 ,2112Скачать

Почему греется двигатель? Ваз,Лада Приора ,2110 ,2112

Какое Масло заливать в мотор Ваз / LADAСкачать

Какое Масло заливать в мотор Ваз / LADA
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток