Двигатель 21116 стал усовершенствованием старого 1,6 литрового движка от ВАЗ 21114. Инженеры провели глубокую модернизацию мотора. Увеличили мощность, при этом сохранили объем двигателя. Автовладельцы оценили мотор: экономичный, приемистый и достаточно надежный.
- Технические характеристики ВАЗ 21116
- Особенности конструкции
- В каких авто использовался
- Плюсы и минусы
- Неисправности и ремонт ДВС 21116
- Заключение
- АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
- Мотор ваз 21116 гнет ли клапана
- Двигатель ВАЗ 21116
- Технические характеристики мотора ВАЗ 21116 1.6 8кл
- Описание конструкции двигателя Лада 21116 8 клапанов
- Двигатель ВАЗ 21116 — 1,6л
- Характеристики
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя 11186
- Проблемы и надежность двигателей J20A
- Номер двигателя
- Тюнинг двигателя J20A
- Компрессор
- Турбо
- Технические характеристики двигателя ВАЗ 21116
- Технические характеристики ВАЗ 21116
- Особенности конструкции
- В каких авто использовался
- Плюсы и минусы
- Неисправности и ремонт ДВС 21116
- Заключение
Видео:Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателяСкачать
Технические характеристики ВАЗ 21116
Этот движок четырехтактный с закрытым охлаждением. Циркуляция жидкости – принудительная. Появился в 2011 году как модернизация устаревшего ВАЗ 21114. Последний, несмотря на корни, которые уходят в 80-е годы, показывал себя еще с хорошей стороны. Но рынок требовал разработку более экологичного бензинового двигателя.
Давайте посмотрим на технические характеристики ВАЗ 21116.
Параметр | Значение |
Расход топлива | 8,5 л на 100 км |
Объем двигателя в литрах | 1,6 |
Экологический класс | Евро 3 |
Количество цилиндров | 4 |
Степень сжатия | 10,5 |
Тип | Рядный |
Мощность | 90 лошадок |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндров | 82 мм |
Крутящий момент | 143 Нм |
Ресурс двигателя | 200 000 км |
Внимание! Ресурс двигателя ВАЗ отличается от установленного заводом в лучшую сторону. На практике показывает более 200 тысяч километров без капитального ремонта, но при должном уходе.
Видео:Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать
Особенности конструкции
К важным изменения, которые произошли в моторе 21116, относят замену шатунно-поршневой группы. Ее заказали у компании Federal Mogul под каталожным номером 1004010. Теперь шатунно-поршневая группа стала облегченной. Благодаря этой замене увеличилась мощность движка, уменьшилась вибрация и посторонние звуки от двигателя в салоне. Уменьшили расход топлива.
Теперь шатунно-поршневая группа укомплектована следующими деталями:
- масляными кольцами размеров 1,2, 1,5, 2 мм;
- шатунные детали, разработанные под ВАЗ 21116.
Была изменена система охлаждения двигателя ВАЗ. Увеличено количество форсунок для охлаждения поршней смазывающим средством. Диаметр цилиндра установили в 82 мм, а высоту в 197,1 мм. Цилиндры обработаны платохонингованием.
Газораспределительный механизм сделали более надежным и мощным. Вместо цепи установили ремень, так как при порыве ее, постоянно гнуло клапана. Жизненный ресурс ремня ГРМ равен 200 тысяч километров.
Внимание! Ремень купили у компании «Gates». Его можно найти под каталожным номером 21116-1006040-00. Ширина ремня ГРМ – 22 мм.
Из-за изменения в газораспределительном механизме пришлось установить дистанционную шайбу под каталожным номером ВАЗ 21116-1005317 на коленчатый вал. Установка этой детали позволила шкивам не изменять своего положения при работе.
Дополнительно были введены следующие компоненты:
- автоматический натяжитель для зубчатого ремня;
- зубчатый шкив для коленвала;
- зубчатый шкив для распредвала.
Вес двигателя ВАЗ равен 112 кг, несмотря на то, что блок цилиндров отлит из чугуна. Отличается повышенной устойчивостью к перегреву.
С момента восьми-клапанных двигателей ВАЗ 21114, этот мотор отличается ровной работой, автоматическим управлением, потому что применяется инжекторная система впрыска. Экономичность также находится на высоте. Например. По трассе расход горючего составляет 7,5 литров на 100 км.
Видео:На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать
В каких авто использовался
Найти двигатель 21116 от компании ВАЗ можно на следующих транспортных средствах:
- Приора Седан 2170 с 2011 по 2018 годы выпуска;
- Приора Хэтчбек 2172 с 2011 по 2015.
Lada Granta и Лада Калина оснащались другими движками. На эти транспортные средства ставились моторы серии ВАЗ 11186.
Видео:Новая lada granta гнет или не гнет клапана.Скачать
Плюсы и минусы
ВАЗ 21116 – это простой в обслуживании и одновременно надежный двигатель. Раз в 15 000 километров необходимо менять масло в моторе. Ремень ГРМ осматривать через каждые 25000 километров, а через 200 000 км – менять.
Из плюсов выделяют низкую себестоимость головки блока цилиндров и сниженный уровень шума. А капитальный ремонт может провести автовладелец, имеющий опыт в разборке и сборке двигателей. Такое возможно потому, что комплектующие движка взаимозаменяемы. Легкий демонтаж навесных элементов приводит к ненужности разборки около-двигательной части транспортного средства.
К преимуществам двигателя ВАЗ относятся:
- простота в ремонте;
- хорошая тяга на низких оборотах;
- нет нужды в подтяжке ремня ГРМ, так как действует натяжитель. Если самостоятельно попробовать натянуть ремень и перетянуть, то выйдут из строя подшипники роликов и водяной насос;
- привод ГРМ защищен пластиковым ударопрочным кожухом;
- экономичный расход горючего;
- надежность и долговечность.
Однако есть и минусы у этого агрегата. Опытные автовладельцы отмечают:
- необходимость в регулировании зазоры клапанов, так как гидрокомпенсаторов нет;
- частые неисправности во время работы даже нового двигателя ВАЗ;
- низкая экологичность, которая не отвечает европейским стандартам и не дотягивает до современных Евро 4;
- покупка дорогих иностранных комплектующих.
У агрегата на холостых часто появляются проблемы с некоторыми датчиками. Это детская болезнь, которая была оставлена инженерами с момента выпуска движка. Поэтому ее нельзя исправить и приходится смириться.
Видео:Как узнать гнёт или нет клапана на двигателе.Скачать
Неисправности и ремонт ДВС 21116
Опытные механики часто относят к неисправностям:
- плавающие обороты движка ВАЗ. В этом случае страдает электронная дроссельная заслонка Е-газ. Ее обычно заменяют на новую;
- стуки в движке ВАЗ появляются, когда клапана работают не синхронно. Такое происходит при редком регулировании клапанов мотора ВАЗ. Если же владелец машины недавно регулировал клапаны, а стуки все равно продолжают исходить от двигателя, то опытные механики рекомендуют проверить коренные или шатунные вкладыши;
- троение движка происходит из-за того, что вышла из строя четырехвыводная катушка зажигания. Иногда троить двигатель может из-за того, что прогорают клапаны. Правда последние поломки случаются не часто;
- перегрев возникает из-за засоренных труб системы охлаждения. Нагар набивается внутри трубок и радиатора и не дает маслу нормально циркулировать. Поломки случаются и с термостатом, выходит из строя вентилятор. Из-за этого то же мотор перегревается.
Читайте также: Вытяжка для ванной с обратным клапаном silent
Если ломается водяной насос, то обычно клинит ремень ГРМ. В этом случае гнет клапаны двигателя. Поэтому важно следить за работой помпы. Своевременная замена ее спасет автовладельца ВАЗ от капитального ремонта движка.
На ежегодном профилактическом обслуживании проводят следующие замены комплектующих:
- свечи зажигания меняют через 2 года или двадцать тысяч километров пробега;
- кислородный датчик – через сто тысяч километров;
- воздушный и топливный фильтры меняют одновременно через 40тыс км;
- аккумулятор меняют через два года, если он исчерпал свой жизненный ресурс.
Проверяют через 40 тысяч километров пробега крышку бензобака, топливный провод, фитинги и шланги охлаждения и обогрева движка, выпускной коллектор.
Опытные автовладельцы и механики могут увеличить мощность мотора ВАЗ до 50 лошадок. Но это плохо скажется на ресурсе движка. Подвергнутся быстрому износу комплектующие мотора. Поэтому для тех, кто желает провести тюнинг движка для увеличения мощности ВАЗ, рекомендуется проконсультироваться у опытных механиков. Возможно они посоветуют доработать выпускной коллектор или заменят штатный насос помпой от фирмы Luzar.
Могут установить турбину. В этом случае увеличиться стоимость тюнинга в несколько раз.
Видео:ГНЕТ ЛИ КЛАПАНА НА LADA GRANTA 8 КЛАПАНОВ? 1186 МОТОР! ЗАМЕНА КЛАПАНОВ И РЕМЕНЯ ГРМ!Скачать
Заключение
Несмотря на некоторые недостатки двигателя от компании ВАЗ 21116, многие автовладельцы, которые выбирают только отечественные машины, любят этот движок за его надежность и легкость в ремонте. Движок ВАЗ можно приобрести на рынке б/у моторов, но в этом случае необходимо рассчитывать на цену выше 20 тысяч рублей. Так как продаваемые по 15 тысяч и ниже – обычно убитые в хлам. Новый двигатель ВАЗ будет стоить около 58 тысяч рублей.
Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21116 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21116 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21116 ОБЗОР || ВАЗ-21116 ОТЗЫВЫСкачать
АВТОВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АВТОВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.
Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.
Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:
- ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
- ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
- ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
- ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)
Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.
Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2018 представители АВТОВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).
Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:
На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:
Позже клиентская служба АВТОВАЗ сообщила:
Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.
Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).
Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.
Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.
По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
Обн.16.09.19: Источник, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179, прислал нам фото и рассказал еще некоторые подробности:
Видео:Втыковый мотор ВАЗ-21116 превращаем в безвтыковый. Теперь обрыв ремня не страшен!Скачать
Мотор ваз 21116 гнет ли клапана
Видео:На каких двигателях Гранта, Калина гнёт клапана!!!!Скачать
Двигатель ВАЗ 21116
1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 21116 производился концерном с 2011 по 2018 годы. Этот мотор по сути являлся обновленной версией двс 21114 с облегченной шпг Federal Mogul. Аналогичный агрегат, собиравшийся в другом цеху АвтоВАЗа, имел собственный индекс 11186.
В линейку VAZ 8V также входят двс: 11182, 11183, 11186, 11189 и 21114.
Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Технические характеристики мотора ВАЗ 21116 1.6 8кл
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1596 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 87 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм |
Степень сжатия | 10.3 — 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Основные отличия двс 21116 от 21114 описаны в журнале ЗаРулем
Кованые поршни для такого мотора предлагает фирма Поршни СТИ
Видео:Гнет ли клапана на Лада Гранта 1,6 8клСкачать
Описание конструкции двигателя Лада 21116 8 клапанов
В 2011 году конструкторы АвтоВАЗа решили обновить свой наиболее популярный 8-клапанник. Стандартную шатунно-поршневую группу заменили на облегченную от компании Federal Mogul, переработали систему охлаждения двс, добавили антифрикционные вставки на юбки поршней и масляные форсунки для их охлаждения. Появились новые впускной и выпускной коллекторы.
Из-за того, что новые поршни лишены лунок в днище и теперь при обрыве ремня гнет клапана, был всерьез переработан в сторону усиления газораспределительный механизм этого мотора. Появился особо прочный ремень Gates с ресурсом 200 000 км и автоматическим натяжителем.
Очень часто владельцы авто с таким мотором сами меняют поршни на безвтыковые
Читайте также: Клапаны противопожарные вентиляционных систем это
Видео:Гранта обрыв ремня ГРМ и его последствия.Скачать
Двигатель ВАЗ 21116 — 1,6л
Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Характеристики
Производство | АвтоВаз |
Марка двигателя | 21116 11186 |
Годы выпуска | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 87/5100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 140/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро-4 Евро-5 |
Вес двигателя, кг | — |
Гнет ли клапана | гнет (до 09.2018) не гнет (после 09.2018) |
Расход топлива, л/100 км (для Granta) — город — трасса — смешан. | 9.1 5.3 6.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 7500 — 15000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 160 250-300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 180+ 120 |
Двигатель устанавливался | Лада Гранта Лада Калина 2 Лада Приора |
Видео:5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 11186
Перед нами двигатель 21116, представляющий собой доработанный мотор 21114 1,6 л., который в свою очередь базируется на всем известном 21083 моторе. Отличия двигателя 21116 от ВАЗ 21114 в использовании приоровской облегченной (на 39%) ШПГ производства Federal Mogul, блок цилиндров тоже от приоровского двигателя ВАЗ 21126. Отличия двигателя 21116 от 11186 в производителе поршневой: для 11186 ее изготавливает АвтоВАЗ, для 21116 — Federal Mogul, вот и все ))
Чем хорош мотор: снизился шум и расход бензина, повысилась экологичность и мощность заметно возросла(практически на уровне 124-го 16 клапанного), в то же время появился серьезный недостаток, при обрыве ремня ГРМ двигатель ВАЗ 21116 гнет клапана. Эту проблему решили в сентябре 2018 года, когда поставили поршни новой конструкции с цековками под клапаны — теперь Гранты ФЛ и другие автомобили со 186 мотором не гнут клапана.
По заявлениям завода ресурс двигателя ВАЗ 11186 — 160тыс. км, на практике ходит 200-250-300 тыс. км и даже больше, в зависимости от эксплуатации.
Двигатель ВАЗ 21116 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод.
Проблемы и надежность двигателей J20A
Все о шумах из под капота, стуках, троении и прочих радостях жизни, написано в статье по предыдущем версиям этого мотора (2111), найти это можно здесь.
Номер двигателя
Встаньте напротив мотора, на правом торце мотора, под термостатом, вы найдете тот самый номер, но скорей всего он заржавел (классика!) и вам понадобится снять воздушный фильтр, чтобы было хоть немного удобно почистить его растворителем/антиржавчиной или другой субстанцией + потереть мелкой наждачкой или ежиком для посуды.
Видео:Обновлённая Лада Гранта FL | Проверяем поршни (эндоскопия двигателя 11186, 8кл)Скачать
Тюнинг двигателя J20A
Рассмотрим потенциал мотора 21116 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную (Двигатель 126 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье).
Первый и уже знакомый нам по тюнингу мотора 21114 этап это замена распределительного вала на Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. Вешаем сверху ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1 с этим набором мощность двигателя составит около 100 л.с. При дополнительной доработке и фрезеровке ГБЦ, а так же впускного коллектора, получим порядка 120 л.с.
Компрессор
Еще один метод получения подобной отдачи от 116 мотора – установка компрессора РК-23-1 с давлением 0,5 бар на сток поршневую. С валом нуждин 10.63 или 10.42 результать будет получше. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на базе 2113, все это легко воссоздается на Гранте, Калине, Приоре и других автомобилях.
8 клапанная голова позволяет поднять мощность выше 120 л.с, но вместе с этим поднимутся и затраты на ремонт двигателя ВАЗ 21116. Заметно увеличить потенциал возможно установкой 16 клапанной ГБЦ, с ресивером, заслонкой и выхлопом эти же 120 л.с. получаем легко и без потери ресурса.
Турбо
Лучшим вариантом, при установке турбины, будет переход на 16 клапанов(это делается с целью повышения КПД мотора) и тюнинговать дальше по принципу турбирования приоры. При желании построить редкий экземпляр — турбо 8 клапанов, нужно учесть, что 8V при наддуве крайне неустойчив к детонации. Итак, для постройки вам понадобятся нива поршни на 121 шатуне от 2110, приора прокладка, валы под турбо (СТИ-2.1 фаза 280 подъем 11.4, СТИ-3 11.7 фаза 288 или Нуждин 11.8 фаза 286), форсунки BOSCH 360cc, блоу офф, заслонка 54мм, ДАД+ДТВ, турбина от Фольцвагена 1.8Т под нижнее расположение. Все это настраивается онлайн, дует 1 бар и выдает около 170-180 л.с.
Есть готовые решения, киты на базе Гаретта 17, они легко надуют вам 0,5 бар и мощность подскочит до +\- 130 л.с.
Все это проделывается с любым 8 клапанным мотором, для переднеприводных Вазов.
Видео:ВАЗ 11186 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21116
Двигатель 21116 стал усовершенствованием старого 1,6 литрового движка от ВАЗ 21114. Инженеры провели глубокую модернизацию мотора. Увеличили мощность, при этом сохранили объем двигателя. Автовладельцы оценили мотор: экономичный, приемистый и достаточно надежный.
Видео:Переделка Гранты 8 кл на безвтыковые поршниСкачать
Технические характеристики ВАЗ 21116
Этот движок четырехтактный с закрытым охлаждением. Циркуляция жидкости – принудительная. Появился в 2011 году как модернизация устаревшего ВАЗ 21114. Последний, несмотря на корни, которые уходят в 80-е годы, показывал себя еще с хорошей стороны. Но рынок требовал разработку более экологичного бензинового двигателя.
Давайте посмотрим на технические характеристики ВАЗ 21116.
Параметр | Значение |
Расход топлива | 8,5 л на 100 км |
Объем двигателя в литрах | 1,6 |
Экологический класс | Евро 3 |
Количество цилиндров | 4 |
Степень сжатия | 10,5 |
Тип | Рядный |
Мощность | 90 лошадок |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндров | 82 мм |
Крутящий момент | 143 Нм |
Ресурс двигателя | 200 000 км |
Внимание! Ресурс двигателя ВАЗ отличается от установленного заводом в лучшую сторону. На практике показывает более 200 тысяч километров без капитального ремонта, но при должном уходе.
Видео:Не загнуло клапана на Гранте 8клап при обрыве ГРМСкачать
Особенности конструкции
К важным изменения, которые произошли в моторе 21116, относят замену шатунно-поршневой группы. Ее заказали у компании Federal Mogul под каталожным номером 1004010. Теперь шатунно-поршневая группа стала облегченной. Благодаря этой замене увеличилась мощность движка, уменьшилась вибрация и посторонние звуки от двигателя в салоне. Уменьшили расход топлива.
Читайте также: Редукционные клапаны adca rp45
Теперь шатунно-поршневая группа укомплектована следующими деталями:
- масляными кольцами размеров 1,2, 1,5, 2 мм;
- шатунные детали, разработанные под ВАЗ 21116.
Была изменена система охлаждения двигателя ВАЗ. Увеличено количество форсунок для охлаждения поршней смазывающим средством. Диаметр цилиндра установили в 82 мм, а высоту в 197,1 мм. Цилиндры обработаны платохонингованием.
Газораспределительный механизм сделали более надежным и мощным. Вместо цепи установили ремень, так как при порыве ее, постоянно гнуло клапана. Жизненный ресурс ремня ГРМ равен 200 тысяч километров.
Внимание! Ремень купили у компании «Gates». Его можно найти под каталожным номером 21116-1006040-00. Ширина ремня ГРМ – 22 мм.
Из-за изменения в газораспределительном механизме пришлось установить дистанционную шайбу под каталожным номером ВАЗ 21116-1005317 на коленчатый вал. Установка этой детали позволила шкивам не изменять своего положения при работе.
Дополнительно были введены следующие компоненты:
- автоматический натяжитель для зубчатого ремня;
- зубчатый шкив для коленвала;
- зубчатый шкив для распредвала.
Вес двигателя ВАЗ равен 112 кг, несмотря на то, что блок цилиндров отлит из чугуна. Отличается повышенной устойчивостью к перегреву.
С момента восьми-клапанных двигателей ВАЗ 21114, этот мотор отличается ровной работой, автоматическим управлением, потому что применяется инжекторная система впрыска. Экономичность также находится на высоте. Например. По трассе расход горючего составляет 7,5 литров на 100 км.
Видео:ЛАДА ГРАНТА 16 КЛ ГНЁТ ИЛИ НЕ ГНЁТ КЛАПОНА !!! ПОВЕЗЛО О ЧУДО , НЕ ЗАГНУЛОСкачать
В каких авто использовался
Найти двигатель 21116 от компании ВАЗ можно на следующих транспортных средствах:
- Приора Седан 2170 с 2011 по 2018 годы выпуска;
- Приора Хэтчбек 2172 с 2011 по 2015.
Lada Granta и Лада Калина оснащались другими движками. На эти транспортные средства ставились моторы серии ВАЗ 11186.
Видео:Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
Плюсы и минусы
ВАЗ 21116 – это простой в обслуживании и одновременно надежный двигатель. Раз в 15 000 километров необходимо менять масло в моторе. Ремень ГРМ осматривать через каждые 25000 километров, а через 200 000 км – менять.
Из плюсов выделяют низкую себестоимость головки блока цилиндров и сниженный уровень шума. А капитальный ремонт может провести автовладелец, имеющий опыт в разборке и сборке двигателей. Такое возможно потому, что комплектующие движка взаимозаменяемы. Легкий демонтаж навесных элементов приводит к ненужности разборки около-двигательной части транспортного средства.
К преимуществам двигателя ВАЗ относятся:
- простота в ремонте;
- хорошая тяга на низких оборотах;
- нет нужды в подтяжке ремня ГРМ, так как действует натяжитель. Если самостоятельно попробовать натянуть ремень и перетянуть, то выйдут из строя подшипники роликов и водяной насос;
- привод ГРМ защищен пластиковым ударопрочным кожухом;
- экономичный расход горючего;
- надежность и долговечность.
Однако есть и минусы у этого агрегата. Опытные автовладельцы отмечают:
- необходимость в регулировании зазоры клапанов, так как гидрокомпенсаторов нет;
- частые неисправности во время работы даже нового двигателя ВАЗ;
- низкая экологичность, которая не отвечает европейским стандартам и не дотягивает до современных Евро 4;
- покупка дорогих иностранных комплектующих.
У агрегата на холостых часто появляются проблемы с некоторыми датчиками. Это детская болезнь, которая была оставлена инженерами с момента выпуска движка. Поэтому ее нельзя исправить и приходится смириться.
Неисправности и ремонт ДВС 21116
Опытные механики часто относят к неисправностям:
- плавающие обороты движка ВАЗ. В этом случае страдает электронная дроссельная заслонка Е-газ. Ее обычно заменяют на новую;
- стуки в движке ВАЗ появляются, когда клапана работают не синхронно. Такое происходит при редком регулировании клапанов мотора ВАЗ. Если же владелец машины недавно регулировал клапаны, а стуки все равно продолжают исходить от двигателя, то опытные механики рекомендуют проверить коренные или шатунные вкладыши;
- троение движка происходит из-за того, что вышла из строя четырехвыводная катушка зажигания. Иногда троить двигатель может из-за того, что прогорают клапаны. Правда последние поломки случаются не часто;
- перегрев возникает из-за засоренных труб системы охлаждения. Нагар набивается внутри трубок и радиатора и не дает маслу нормально циркулировать. Поломки случаются и с термостатом, выходит из строя вентилятор. Из-за этого то же мотор перегревается.
Если ломается водяной насос, то обычно клинит ремень ГРМ. В этом случае гнет клапаны двигателя. Поэтому важно следить за работой помпы. Своевременная замена ее спасет автовладельца ВАЗ от капитального ремонта движка.
На ежегодном профилактическом обслуживании проводят следующие замены комплектующих:
- свечи зажигания меняют через 2 года или двадцать тысяч километров пробега;
- кислородный датчик – через сто тысяч километров;
- воздушный и топливный фильтры меняют одновременно через 40тыс км;
- аккумулятор меняют через два года, если он исчерпал свой жизненный ресурс.
Проверяют через 40 тысяч километров пробега крышку бензобака, топливный провод, фитинги и шланги охлаждения и обогрева движка, выпускной коллектор.
Опытные автовладельцы и механики могут увеличить мощность мотора ВАЗ до 50 лошадок. Но это плохо скажется на ресурсе движка. Подвергнутся быстрому износу комплектующие мотора. Поэтому для тех, кто желает провести тюнинг движка для увеличения мощности ВАЗ, рекомендуется проконсультироваться у опытных механиков. Возможно они посоветуют доработать выпускной коллектор или заменят штатный насос помпой от фирмы Luzar.
Могут установить турбину. В этом случае увеличиться стоимость тюнинга в несколько раз.
Заключение
Несмотря на некоторые недостатки двигателя от компании ВАЗ 21116, многие автовладельцы, которые выбирают только отечественные машины, любят этот движок за его надежность и легкость в ремонте. Движок ВАЗ можно приобрести на рынке б/у моторов, но в этом случае необходимо рассчитывать на цену выше 20 тысяч рублей. Так как продаваемые по 15 тысяч и ниже – обычно убитые в хлам. Новый двигатель ВАЗ будет стоить около 58 тысяч рублей.