Двигатель 21179 гнет клапана или нет

Двигатель 21179 гнет клапана или нет

Авто помощник

Осенью 2015 года семейство легковых «Лад» пополнила топовая модель – автомобиль Веста, выпускаемый в кузове «седан». Задавая вопрос «гнёт ли клапана на Лада Веста», нужно ясно представлять себе, о каком двигателе идёт речь: об 1,6-литровом российском или ниссановском, а может, о последней разработке ВАЗ с названием «21179».

Видео:Веста 1.8 Втык или безвтыковые поршни? Хватит спорить! Раз и навсегда! Эндоскоп в цилиндрыСкачать

Веста 1.8 Втык или безвтыковые поршни? Хватит спорить! Раз и навсегда! Эндоскоп в цилиндры

Варианты двигателей для Весты

Здесь рассмотрены варианты, имеющие отношение к автомобилям, выпускаемым сейчас либо к тем, которые начнут выпускать в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный мотор – он точно не гнёт клапаны и точно не будет устанавливаться на топовые седаны в 2016-м году.

Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: Какие двигатели установлены на Лада Веста: технические характеристики и их ресурс!

ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)

Двигатель 21179 гнет клапана или нет

Под капотом 106-сильной Лада Веста

Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки ( рис. 1 ). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.

С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.

Здесь рассматривался вопрос, гнёт ли клапана Лада Веста с двигателем «21129». И ответ получился однозначный: да, гнёт.

По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет – ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л. Там выемки сделаны на совесть ( рис. 2 ).

122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)

По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.

Двигатель 21179 гнет клапана или нет

Элементы шатунно-поршневой группы

Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм – до 26,7 мм. Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.

Теперь мы знаем, гнёт ли клапана на Лада Веста с 1,8-литровым двигателем. Ответ будет тем же, что для всех 16-клапанных ДВС ВАЗ (за исключением 2112). Проблема с переходом к новому поколению осталась прежней. А возвращаться к «тяжёлым» поршням на ВАЗе не намерены.

Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.

Читайте также: Какого значение клапанов сердца

Двигатель 21179 гнет клапана или нет

Здесь сказано: количество натяжных роликов – два

Один из автоматов натяжения может заклинить, но тогда его функцию возьмёт на себя второй ролик-автомат.

Поршни, которые не гнут клапана

Комплекты поршней для некоторых «старых» 16-клапанников выпускают сторонние компании. Эти детали снабжаются глубокими выточками. Смысл в том, чтобы поршень не доставал до тарелок и не мог погнуть клапаны.

Двигатель 21179 гнет клапана или нет

Тюнинговый поршень для ДВС 21126-21127

Элементы ШПГ разных двигателей (21127, 21129, 21179) обладают совместимостью. Но устанавливать поршни от «старых двигателей» в мотор Весты не нужно:

  • В ДВС 21129 после такого «тюнинга» повысятся потери на трение;
  • Если поршни от 26-го или 27-го мотора установить в ДВС 21179, сразу изменится рабочий объём.

«29-й», а также и «79-й» двигатель Лада Веста гнёт клапана только с «вазовскими» поршнями. Но установив «тюнинговую» деталь, не ждите повышения мощности. А ещё, применяя нестандартные элементы, можно сильно понизить ресурс (лишиться гарантии, получить непредвиденные последствия).

Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь)

В большинстве комплектаций с механической КПП седан Веста оборудуется ниссановским двигателем. Данный двигатель планируется к установке на кузовы: универсал, кросс и купе! Его название – HR16DE, а рабочий объём равен 1,6 л. Посмотрим на то, как выглядит днище поршня.

Двигатель 21179 гнет клапана или нет

Двигатель HR16DE в разборе

Никаких «глубоких выемок» здесь не предусмотрено. Теперь обратим внимание на то, как устроен механизм привода ГРМ.

Двигатель 21179 гнет клапана или нет

Ничего, кроме шестерней и цепей

Ремня с зубцами здесь нет – его заменяет цепь. Трудно представить себе две следующих ситуации:

  • Цепь могла перескочить через зубцы одной или нескольких шестерёнок;
  • Один из элементов был повреждён так сильно, что наличие повреждений привело к разрыву.

Пока цепь остаётся целой, клапаны и поршни не могут встретиться друг с другом, чтобы ни происходило с двигателем. Единственное, что плохо – цепь может заклинить.

Гнёт ли клапана Лада Веста с ниссановским ДВС? Ответ «нет» был бы неправильным – разрыв цепи не исключается. Но в реальности столкнуться с такой ситуацией будет почти нельзя. Рассмотрим, почему.

Читайте также: Топливный шланг ваз 2114 инжектор 8 клапанов где находится

Видео:Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать

Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.

Четыре общеизвестных факта

Показатель ресурса для цепи привода ГРМ всегда превышает ресурс двигателя. Это – первый факт, но надо выполнить условие: замена масла должна быть своевременной. А вообще цепь выходит из строя постепенно, и этому сопутствуют симптомы:

  • Слышимые призвуки (стрекотание) на холостых оборотах;
  • В момент прохождения «проблемного участка» может наблюдаться смещение фаз.

Последний дефект выявляют с помощью компьютерной диагностики.

От появления любого симптома до полного разрыва цепи проходит определённое время. И вообще-то «дефектная цепь» может проработать долго. Это был ещё один, четвёртый по счёту факт.

Видео:Гнёт или нет? Лада 1.8Скачать

Гнёт или нет? Лада 1.8

Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21179 (Лада Веста и XRAY)

В начале 2016 года АВТОВАЗ показал новый двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. с индексом ВАЗ-21179. Сначала этот мотор ставили на Lada XRAY, а затем он появился под капотом седана Лада Веста. Рассмотрим его характеристики, особенности и отзывы владельцев этого силового агрегата.

Видео:ЧТО СТАЛО С ГРМ ЗА 124 тыс. пробега ? Лада Веста 1.8Скачать

ЧТО СТАЛО С ГРМ ЗА 124 тыс. пробега ? Лада Веста 1.8

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21179

Сравнительная таблица двигателей Лада Веста и XRAY:

Модель двигателяВАЗ 21129HR16DE/H4MВАЗ 21179
Условное обозначение1,6 л, 16-кл1,8 л, 16-кл
ТипБензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, л (см 3 )1,6 (1596)1,6 (1596)1,8 (1774)
Диаметр цилиндра, мм827882
Ход поршня, мм75,683,684
Степень сжатия10,510,710,3
Количество распределительных валов2
Количество клапанов на цилиндр4
Тип привода ГРМЗубчатый ременьЦепнойЗубчатый ремень
При обрыве ремня ГРМГнет клапана ( до 15.08.18 )Гнет клапана
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 )75/106 (5500)81/110 (5800)90/122 (6000)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 )148/4200150/4000170/3750
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин -1840675-725840
Масса, кг92,5н.д.109,7
Система зажиганияЭлектронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система питанияРаспределенный впрыск топлива
ТопливоНеэтилированный бензин с октановым числом 95*
Наличие нейтрализатораЕсть
Нормы токсичностиЕвро 5
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, %0,30,3
Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л4,14,74,1
Класс качества моторного масла по API*SL, SM или SN
Класс вязкости моторного масла по SAE*см. моторное маслосм. моторное маслосм. моторное масло
Ресурс, км200 000

Читайте также: Предохранительный клапан регулируемый муфтовый латунный диапазон

Двигатель 21179 гнет клапана или нет

Двигатель 21179 гнет клапана или нет

  • Ремень ГРМ — 180 тыс.км.
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов — 90 тыс.км.

Видео:Веста 100 не гнёт клапана.Скачать

Веста 100 не гнёт клапана.

Особенности

Двигатель 21179 гнет клапана или нет

Первый двигатель АВТОВАЗа с объемом 1,8 литра построен на базе предыдущего мотора ВАЗ-21127/21129 (объемом 1,6 литра). Рабочий объем подняли путем увеличения хода поршня с 75,6 до 84,0 мм. Впервые на моторе ВАЗ начали использовать систему VVT (Variable Valve Timing), фазовращатель или «фазер». Он меняет положение начала открытия впускных клапанов в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя. Это обеспечивает максимальное наполнение двигателя воздухом и позволяет более равномерно распределить крутящий момент в зависимости от оборотов.

Двигатель 21179 гнет клапана или нет

При сборке двигателя используются:

  • Облегченные клапаны — фирмы Mahle.
  • Помпа фирмы GMB (повышенная производительность и срок службы).
  • Масляный насос фирмы GMB (повышенной производительности).
  • Автомат натяжения зубчатого ремня фирмы INA.
  • Облегченная шатунно-поршневая группа — производства Federal Мogul.
  • Топливная рампа — фирмы Continental.
  • Катколлектор от российской компании Экоальянс.
  • Распределительные валы южнокорейского производства Toyota Tsusho.
  • Блок цилиндров с в дополнительными каналами смазки
  • Коленчатый вал — с увеличенным радиусом кривошипа и иными противовесами.
  • Уменьшили диаметры шатунных шеек коленвала с 47,8 до 43 мм (снижение механических потерь).
  • Масляные каналы со сверлением из шейки в шейку (снижение себестоимости, остается меньше стружки).
  • На юбку поршня нанесено графитовое покрытие, форма юбки откорректирована для увеличения пятна контакта.
  • Кольца такие же, только маслосъемные имеют хромированное покрытие.
  • Уменьшение длины шатуна с 133 до 128 мм.
  • Установлены коренные вкладыши с маслораздающей канавкой переменного сечения (для снижения расхода масла).
  • Распредвалы полые внутри (легче).
  • Вместо мягкой, используется металлическая прокладка головки блока (деформация цилиндров упала до 25 микрон).
  • и др.

Обслуживание и ремонт 1,8-литрового двигателя является менее удобным, чем у предыдущих силовых агрегатов ВАЗ объемом 1,6 литра. Конструкторы не предусмотрели простого механизма фиксации коленвала при установке меток. Отсутствие меток на шкивах, а также фиксация распредвалов требует наличия специального оборудования. А для замены ремня ГРМ на ВАЗ 21179 потребуется разобрать едва ли не пол мотора. Более подробно об этом в видео-ролике:

Еще один обзор двигателя ВАЗ 21179:

Видео:Двигатель ВАЗ-21179 (1,8 л): обслуживание и ремонтСкачать

Двигатель ВАЗ-21179 (1,8 л): обслуживание и ремонт

Отзывы о двигателе 21179

Завод позиционирует новый силовой агрегат ВАЗ-21179, как современный двигатель с хорошими динамическими показателями. Новый мотор во многом похож на 21129, который оставляет у владельцев в основном положительные впечатления. Какой окажется силовой агрегат ВАЗ-21179 на практике покажет ближайшее время.

Оставляйте свои отзывы о двигателе ВАЗ-21179, а также участвуйте в опросе. Напомним, о новых моторах ВАЗ и особенностях их крутящего момента рассказывал специалист АВТОВАЗа в одном из выпусков «Ладная механика».

📽️ Видео

ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС С ВАЗОВСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ. ЗАГНУЛО ЛИ КЛАПАНА? РАЗБИРАЕМ, ДЕФЕКТУЕМ.Скачать

ПОРВАЛСЯ РЕМЕНЬ ГРМ НА ЛАДА ЛАРГУС С ВАЗОВСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ. ЗАГНУЛО ЛИ КЛАПАНА? РАЗБИРАЕМ, ДЕФЕКТУЕМ.

Линейка моторов Lada Vesta: 21129, 21179, 21179-77, H4m.Скачать

Линейка моторов Lada Vesta: 21129, 21179, 21179-77, H4m.

ПОЧЕМУ ГНЕТ КЛАПАНА НА БЕЗВТЫКОВОЙ ЛАДЕ ВЕСТА И ЛАДА ГРАНТА? (lada vesta lada granta FL 2019)Скачать

ПОЧЕМУ ГНЕТ  КЛАПАНА НА БЕЗВТЫКОВОЙ ЛАДЕ ВЕСТА И ЛАДА ГРАНТА? (lada vesta lada granta FL 2019)

Новая lada granta гнет или не гнет клапана.Скачать

Новая lada granta гнет или не гнет клапана.

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Lada XRAY чудеса АвтоВАЗа. Ремень ГРМ. Обрыв ремня ГРМСкачать

Lada XRAY чудеса  АвтоВАЗа. Ремень ГРМ. Обрыв ремня ГРМ

ГНЁТ ЛИ КЛАПАНА ЛАДА ВЕСТА ПРАВДА или ЛОЖЬ???Скачать

ГНЁТ ЛИ КЛАПАНА ЛАДА ВЕСТА ПРАВДА или ЛОЖЬ???

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

веста 1.8 замена ремня грмСкачать

веста 1.8 замена ремня грм

Какой ресурс двигателя ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.)Скачать

Какой ресурс двигателя ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.)

Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать

Гранта 8 клапанов гнет ли клапана

Веста обрыв ремня ГРМСкачать

Веста обрыв ремня ГРМ

Веста 2019 При обрыве ремня грм гнёт клапана .Скачать

Веста 2019 При обрыве ремня грм гнёт клапана .

На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать

На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток