Двигатель 21179 регулировка клапанов

Двигатель 21179 регулировка клапанов

Авто помощник

1.8-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21179 был впервые представлен только в 2016 году и по сути является самым продвинутым представителем линейки моторов компании АвтоВАЗ. Этот агрегат создаван для установки под капот таких современных моделей, как Веста и Х-рей.

В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21129 и 21128.

Видео:Двигатель ВАЗ-21179 (1,8 л): обслуживание и ремонтСкачать

Двигатель ВАЗ-21179 (1,8 л): обслуживание и ремонт

Технические характеристики мотора ВАЗ 21179 1.8 16кл

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1774 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня84 мм
Система питанияинжектор
Мощность122 л.с.
Крутящий момент170 Нм
Степень сжатия10.3
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 5
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1774 см³
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня84 мм
Система питанияинжектор
Мощность145 л.с.
Крутящий момент184 Нм
Степень сжатия10.3
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 5

Видео:НОВЫЙ МОТОР! Лада Веста 1 8 EVO без жора масла / Двигатель ВАЗ 21179Скачать

НОВЫЙ МОТОР! Лада Веста 1 8 EVO без жора масла / Двигатель ВАЗ 21179

Конструктивные особенности двигателя Лада 21179 16 клапанов

Появление переднеприводных моделей крупнее Приоры, потребовало от руководства АвтоВАЗа возобновления работ по разработке современного и более мощного силового агрегата ЕВРО 5. За основу был взят классический чугунный блок цилиндров от 16-клапанных двигателей ВАЗа, инженеры тут улучшили систему охлаждения и добавили масляный канал для фазовращателя. Благодаря увеличению хода поршня рабочий объем обновленного мотора возрос до 1.8 литров.

Модернизированная головка блока цилиндров устанавливается на металлическую прокладку. Также используются облегченные клапаны, распредвалы и ШПГ иностранного производителя. Но самым главным нововведением тут считается появление фазовращателя на впускном валу.

Двигатель 21179 регулировка клапанов

Двигатель 21179 регулировка клапанов

Об остальных и менее значимых изменениях в двигателе мы расскажем максимально коротко:

  • новая топливная рампа производства компании Continental,
  • применяются форсунки увеличенной производительности,
  • масляный и водяной насосы теперь корейской фирмы GMB,
  • другой автомат натяжения ремня ГРМ с двумя роликами,
  • катколлектор отечественный производства ООО Экоальянс.

Единственным упрощением стал отказ от впускного коллетора переменной длины как у 21129. Вместо него здесь устанавливают обычный пластиковый коллектор от компании Мотор-Супер. Так как лунки в поршнях не были предусмотрены, при обрыве ремня ГРМ клапана всегда гнет.

Очень подробно конструкция нового двигателя показана в видео

Двигатель 21179 регулировка клапанов

Подробно обо всех особенностях нового агрегата рассказано в статье За Рулем

Видео:Двигатель 21179. Быстрый износ Родных Клапанов = Масложор.Скачать

Двигатель 21179. Быстрый износ Родных Клапанов = Масложор.

Двигатель ВАЗ 21179 1,8 л

Лишь в 2016 году АвтоВАЗ впервые в истории предпочел энергоэффективность экономии бензина, поэтому перед разработчиками двигателя ВАЗ 21179 стояли задачи по степени значимости:

  • достигнуть высоких крутящих моментов, даже на низких оборотах;
  • увеличить мощность и объем;
  • повысить ресурс и использовать качественное навесное оборудование.

Двигатель 21179 регулировка клапанов

Уже на 1000 оборотах мотор показывает момент, развиваемый на пике возможностей предыдущих версий ДВС, а максимальным для него является 170 Нм на 3750 мин -1 . Под капотами Икс-Реев и Вест теперь находится 122 л. с. в ДВС объемом 1,8 л. С ресурсом же все непросто из-за откровенной недоработки конструкторов – недостаточный размер канавки внутри коренных вкладышей.

Видео:Как на двигателе 21179 выставить распредвалы без специнструмента. Лада ВестаСкачать

Как на двигателе 21179 выставить распредвалы без специнструмента. Лада Веста

Характеристики двигателя 21179

Изначально руководство завода поставило задачу увеличения объема, поэтому использована типовая форсировка – сохранение диаметра цилиндров, увеличение хода поршня. Использовавшийся в качестве основы силовой привод 21127 гнет клапана, поэтому данный дефект версия 21179 унаследовала вместе с высокоресурсным ремнем Gates для обеспечения, хоть каких-то гарантий от обрыва ремня ГРМ.

Читайте также: Расход топливо нексия 8 клапан

Прежней осталась схема двигателя:

  • поперечный, переднеприводной;
  • расположение распредвалов сверху, 4 клапана на цилиндр.

Двигатель 21179 регулировка клапанов

Разработчиками в двигателе уже произведен тюнинг:

  • добавление хода поршня;
  • увеличение диаметра клапана при снижении толщины его стержня до 5 мм;
  • вихревая подача воздушной смеси внутрь камеры сгорания.

Даже при увеличившемся потреблении масла ДВС потребляет его в пределах 200 мл/1000 км. Заводской мануал содержит описание всех изменений в конструкции и параметров силового привода.

Двигатель 21179 регулировка клапанов

Несмотря на то, что мотор легче предыдущих версий, на нем используется навесное оборудование в больших количествах, поэтому капремонт и даже нормальное обслуживание своими руками является сложной задачей.

Например, изготовителем предусмотрена фиксация распределительных и коленчатого вала специальными приспособлениями. Чтобы их установить, он рекомендует демонтировать большую часть навесного и впускного тракта. Аналогично модернизация для увеличения мощности тоже затруднена, так как под капотом нет свободного места.

Двигатель 21179 регулировка клапанов

В результате технические характеристики модификации 21179 выглядят следующим образом:

смешанный цикл 6,8 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

Это второй мотор производителя с подобным объемом, но в первый раз были расточены цилиндры, а здесь использован комплексный подход для улучшения характеристик движков.

Видео:Стучат гидрокомпенсаторы на двигателе 21179 на Ладе иксрей (lada XRAY).Скачать

Стучат гидрокомпенсаторы на двигателе 21179 на Ладе иксрей (lada XRAY).

Нюансы конструкции

Базовую версию 21127 двигатель 21179 напоминает мало, так как изменилась и конструкция, и облик:

  • фазировка впускных клапанов в пределах ±30 градусов;
  • полые распредвалы с кулачками по методу порошковой металлургии;
  • вихревая подача воздуха в камеру сгорания;
  • система охлаждения цилиндров (рубашка);
  • улучшенная конфигурация и объемы прокладки ГБЦ;
  • ШПГ Federal Mogul;
  • корейская помпа;
  • наклонное сверление масляных каналов в шейках коленвала;
  • полимерная крышка ГБЦ и цельнолитой алюминиевый поддон;
  • маховик под сцепление 215 мм, которое рекомендовано производителем.

Двигатель 21179 регулировка клапанов

Двигатель 21179 регулировка клапанов

Отличительной особенностью ДВС 21179 стал очень сложный и дорогой капитальный ремонт, даже при выполнении его собственными силами в гараже.

Видео:Какой ресурс двигателя ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.)Скачать

Какой ресурс двигателя ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.)

Достоинства и минусы

Новый силовой привод изначально обладает рядом достоинств:

  • крутящий момент увеличен, не только в диапазоне высоких оборотов, но и на низах;
  • производительность маслонасоса увеличена вдвое;
  • облегчены распредвалы, повышено сечение клапанов;
  • в большую сторону изменился литраж и мощность мотора – 1,8 л и 122 л. с., соответственно;
  • на впускном распредвале появился фазораспределитель;
  • улучшены впускной и выпускной тракт, соблюдены нормы Евро-5;
  • возможна доработка до протокола Евро-6, планируемого в 2020 году.

Двигатель 21179 регулировка клапанов

Двигатель 21179 регулировка клапанов

Для замены ремня ГРМ необходимо демонтировать половину оборудования под капотом. Попадаются бракованные клапаны немецкого производителя Mahle, производственные мощности которого по факту находятся в Китае. Отсюда повышенный расход масла до 3 л/1000 км, затем заменяется головка блока цилиндров, что очень дорого (капремонт вместо ТО).

Вкладыши коренного подшипника имеют канавку менее 180 градусов, в бугелях ответных проточек не имеется. Этот единственный недостаток сводит на нет использование новейшего маслонасоса повышенной производительности, каналов охлаждения между цилиндрами и увеличения диаметра клапанов.

Двигатель 21179 регулировка клапанов

Применение высококачественных деталей иностранных производителей не так однозначно, как задумывалось конструкторами:

  • в любой момент после введения Евросоюзом санкций против РФ поставки могут прекратиться в одностороннем порядке;
  • отечественная промышленность пока не в состоянии обеспечить подобную точность изготовления;
  • моторы будут комплектоваться ШПГ, ремнями и роликами ГРМ низкого качества, ресурс снизится сразу наполовину, то есть до 70 – 80 тысяч км пробега.

Двигатель 21179 регулировка клапанов

АвтоВАЗ остается практически единственным производителем в мире, который в принципе не может обеспечить необходимую точность изготовления деталей, поэтому на конвейере и используется селективная сборка, которая свидетельствует, не о продвинутых, а крайне убогих технологиях. Конструкторам легче «заставить машину» различать маркировку класса точности шатунных и коренных шеек коленвала и вкладышей, чем строго соблюдать один класс точности, как во всем цивилизованном мире.

Двигатель 21179 регулировка клапанов

В результате заявленный ресурс остается под вопросом, так как используемой в конструкции смазки коренных вкладышей будет явно недостаточно, возможны задиры коленвала и капремонт уже через 50000 км пробега.

Видео:Причины масложора двигателя Веста 1.8, XRay 1.8, 21179 и способы их решенияСкачать

Причины масложора двигателя Веста 1.8, XRay 1.8, 21179 и способы их решения

В каких авто присутствует?

Первый в линейке производителя 1,8 л мотор 21179 устанавливается лишь на две марки авто производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Веста – с 2016 года, пятидверный пятиместный универсал или седан;
  • Лада Икс Рей – с 2016 года, пятиместный пятидверный хетчбэк.

Это обусловлено тем, что характеристики двигателя больше заточены под французские коробки передач, которые на других машинах производителя пока не используются. В перспективе комплектация машин Гранта, Калина-2, Ларгус и Лада 4х4 NG.

Двигатель 21179 регулировка клапанов

Видео:Новый мотор ВАЗ 21179 EVO Веста NG 1.8. Полный список доработокСкачать

Новый мотор ВАЗ 21179 EVO Веста NG 1.8. Полный список доработок

Техобслуживание

Реальный ресурс ДВС пока неизвестен из-за малого срока эксплуатации первых машин, сошедших с конвейера в 2016 году. Однако для его увеличения следует обслуживать двигатель 21179 по нижеприведенному регламенту:

  • 10000 км пробега означают замену фильтра/масла;
  • вдвое дольше, 30000 км ходит ремень генератора;
  • через 45000 км меняют шланги/фитинги и антифриз;
  • на 60000 км хватает свечей и аккумуляторов;
  • около 180000 проходит оригинальный ремень ГРМ.

На 2017 год устройство ДВС считается самым совершенным в линейке производителя АвтоВАЗ. На практике его проект рассматривался еще с 2006 года, но постоянно откладывался до тех пор, пока наконец то не сложились благоприятно техническая, экономическая и рыночная ситуация в РФ. То есть АвтоВАЗ в этом проекте поставил на первое место энерговооруженность мотора, а не экономичный расход топлива, как обычно происходило до этого.

Видео:фиксатор распредвалов Vesta X-ray ваз 21179 1.8Скачать

фиксатор распредвалов Vesta X-ray ваз 21179 1.8

Причины неполадок и устранение

В самых первых сошедших с конвейера в 2016 году моделях Весты и Икс-Рей, мотор 21179 эксплуатируется меньше двух лет. На данном этапе выявлено всего две неполадки, присущие исключительно этой модификации:

  • повышенный расход масла – недостаточное качество клапанов производства КНР, необходима замена оригинальными деталями фирмы Mahle;
  • износ коленвала и вкладышей – плохая смазка из-за недоработок производителя, требуется замена оригинальных бугелей вариантами предыдущих моторов с небольшой проточкой и вкладышей коренных подшипников с канавкой 180 градусов.

Двигатель 21179 регулировка клапанов

Остальные неисправности аналогичных 16 клапанным ДВС предыдущих поколений.

Видео:LADA VESTA ПРОБЛЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ 1.8 И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯСкачать

LADA VESTA ПРОБЛЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ 1.8 И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Тюнинг движка

Стандартно для производителя АвтоВАЗ двигатель 21179 имеет потенциал минимум 150 л. с. Однако тюнинг затруднен следующими факторами:

  • блок управления М86 – очень сложно изменить настройки ДВС онлайн;
  • выпускной тракт – диаметр коллектора заужен для норм Евро-5, «паук» поставить практически невозможно.

Двигатель 21179 регулировка клапанов

Мотор 21179 изначально – уже заводской тюнинг версии 21127 и 21129, поэтому без возможности настройки контроллеров модернизировать его собственными силами редко кому удается.

Таким образом, мотор 21179 на 2020 год является лучшей версией 16 клапанного силового привода с двухвальной схемой DOHC. Изменениям подверглись все узлы, за исключением контроллеров управления и свечей, широко используются запчасти иностранных компаний, что не совсем правильно в момент санкций Евросоюза в отношении России.

🌟 Видео

Ремонт двигателя 21179/Веста Кросс 1.8Скачать

Ремонт двигателя 21179/Веста Кросс 1.8

РЕМОНТ МОТОРА LADA VESTA 1.8 ПОДРОБНО!СВОИМИ РУКАМИ!КАПИТАЛКА!СБОРКА 2021.Скачать

РЕМОНТ МОТОРА LADA VESTA 1.8 ПОДРОБНО!СВОИМИ РУКАМИ!КАПИТАЛКА!СБОРКА 2021.

Схема Вентиляции Картерных газов двигателя 1.8(21179) от ЕВГЕНИЯ/ОЧИЩАЕМ ЛЁГКИЕ!Скачать

Схема Вентиляции Картерных газов двигателя 1.8(21179) от ЕВГЕНИЯ/ОЧИЩАЕМ ЛЁГКИЕ!

ДЕРГАЕТСЯ LADA VESTA-ПРОСТО СДЕЛАЙ ТАК (РЕШИЛ ПРОБЛЕМУ ПОДЕРГИВАНИЯ ЛАДА ВЕСТА-РЫВКИ ДЕРГАНЬЯ 2022)Скачать

ДЕРГАЕТСЯ LADA VESTA-ПРОСТО СДЕЛАЙ ТАК (РЕШИЛ ПРОБЛЕМУ ПОДЕРГИВАНИЯ  ЛАДА ВЕСТА-РЫВКИ ДЕРГАНЬЯ 2022)

как выставит метки зажигания на веста 1.8Скачать

как выставит метки зажигания на веста 1.8

Замена гидрокомпенсаторов Лада ВестаСкачать

Замена гидрокомпенсаторов Лада Веста

Ремонтные поршни на двигатель 21179 1.8 Vesta X-ray (Веста хрей)Скачать

Ремонтные поршни на двигатель 21179 1.8 Vesta X-ray (Веста хрей)

НОВЫЙ МОТОР! Лада Веста 1.8 EVO без масложора / Двигатель ВАЗ-21179 и вариаторСкачать

НОВЫЙ МОТОР! Лада Веста 1.8 EVO без масложора / Двигатель ВАЗ-21179 и вариатор

Полный ремонт гбц 21176-9 Веста Xray МасложорСкачать

Полный ремонт гбц 21176-9 Веста Xray Масложор

ВАЗ 11182 регулировка клапановСкачать

ВАЗ 11182 регулировка клапанов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток