- Двигатель 2jz- Обзор двигателя. Технические характеристики и тюнинг
- Описание
- Модификации двигателей 2 JZ
- Разновидность 2JZ-GE
- Разновидность 2JZ-GTE
- Модификация 2JZ-FSE
- Технические характеристики двигателя 2JZ
- Положительные и отрицательные стороны
- Неисправности двигателя 2jz
- Агрегат не заводится
- Агрегат работает со сбоем, «троит»
- Работа агрегата сопровождается неустойчивыми оборотами
- Повышен расход топлива агрегатом
- Агрегат стучит
- Повышенный расход масла агрегатом
- Тюнинг двигателя 2JZ
- 📹 Видео
Видео:Двигатель 2JZ | Science Garage На РусскомСкачать
Двигатель 2jz- Обзор двигателя. Технические характеристики и тюнинг
Когда речь заходит о силовых установках, разработанных и выпущенных в Японии, первое, с чем ассоциируются изделия, это надёжность и качество сборки. Пожалуй, ни один японский производитель не пользуется большей популярностью и узнаваемостью, чем корпорация Toyota. Славу и авторитет агрегаты заработали за счёт живучести и ресурса, который у большинства устройств переваливает за 300000 км.
В 86 году прошлого века начался выпуск двигателя, прославившего компанию и закрепившего статус разработчика серийных агрегатов со спортивным характером. Это мотор первого поколения, серии «jz». Изделие получилось настолько удачным, что в 1991 году вышло продолжение, двигатель 2jz, силовые установки второго поколения стали мощнейшими моторами серии. С момента выпуска агрегата, прошло уже три десятка лет, однако, механизм до сих пор востребован и считается образцом, сочетающим простоту, надёжность, запас прочности.
Toyota Supra 1986 года выпуска:
Видео:Замер компрессии на ДВС Toyota 2JZ-GE VVT-IСкачать
Описание
Появлению силовой агрегат обязан автомобилю Toyota Supra, продажи стартовали в 1986 году прошлого века. Изначально транспортное средство укомплектовывалось силовым агрегатом с маркировкой 1jz. Позже, в 91 году, выпущено транспортное средство Тойота Aristo, на которое установили двигатель 2jz gte. Популярность агрегата достигнута благодаря заложенному ресурсу, изделие легко поддается доработке и улучшению. Это тот редкий случай, когда мощность мотора увеличивается в два раза.
Двигатель 2jz ge, это рядный, шести цилиндровый агрегат объёмом три литра. Материал исполнения блока цилиндров, чугун с установленной алюминиевой головкой. Идею платформы конструкторы позаимствовали у агрегатов Nissan, серии RB. Рядное исполнение балансирует мотор, поэтому раскручивать изделие можно без опасений за последствия.
Силовая установка за счет соотношения размеров хода поршня к сечению цилиндрической камеры получается «квадратной». Механизм, распределяющий газы оснащен распределительными валами в количестве двух штук и клапанами в количестве четырёх штук на камеру. Кроме того, моторы 2JZ серии, выпущенные после девяносто седьмого года, имеют устройство сдвига фаз (vvt-i), придуманного компанией. Благодаря принципу, удалось оптимизировать работу агрегата, улучшить эксплуатационные режимы, добавить мощи, уменьшить расход горючего.
Мотор легко выносит перегрузки, достигается это путём увеличенной жесткости блока. Коленчатый вал выполнен методом ковки, фиксация детали происходит семью подшипниками, что исключает влияние биения при увеличении оборотов. Агрегат не склонен к перегревам, поскольку днища поршней охлаждаются установленными разбрызгивателями. Эти конструктивные приёмы привели к тому, что машины с установленным на них двигателем 2jz при должном уходе проходили по 500000км.
Читайте также: Схема подключения клапана кэо
Toyota Aristo 1991 года выпуска:
Важно! При заказе детали или механизма на агрегат, нужен номер установки. Заводская маркировка нанесена на остов мотора, информация расположена между гидравлическим усилителем руля и подушкой двигателя.
Видео:Toyota 2JZ-GE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Видео:Toyota 2JZ-GTE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Модификации двигателей 2 JZ
За время существования силовой агрегат подвергался доработке и улучшениям. Известны три модификации: 2JZ-FSE/GE/GTE. База установок, с суммарным рабочим объёмом всех цилиндров три литра, модели «квадратные» поперечник цилиндрической камеры и расстояние проходимое поршнем от верхней мёртвой точки до нижней мёртвой точки составляют 86мм, механизмы распределения газов у моделей идентичны.
Разновидность 2JZ-GE
Распространённый, основной агрегат серии jz. Выпускался до девяносто седьмого года, двигатель 2jz ge атмосферный агрегат, поэтому характеристики в линейке у модели слабые. Установка вырабатывает 217 лошадиных сил, при этом значение оборотов в минуту составляет 5800, импульс 298 Нм значение оборотов 4800 за минуту. Механизм оснащён фазированной подачей топлива, чугунным остовом, головка выполнена из алюминия, на каждые две камеры приходится один модуль зажигания.
Силовой агрегат 2JZ-GE, Toyota Supra 1993 год:
Разновидность 2JZ-GTE
Агрегат выпускался в период с 91 по 2002 годы. Помимо стандартного набора оборудования, двигатель 2jz gte использует две турбины СТ20, промежуточный охладитель надувочного воздуха, головку из алюминия, доработанную Тойота Motor Corporation, характеристики мотора превосходят показатели остальных модификаций. У агрегата другие поршни, с углублениями, рассчитаны на меньшую степень, значением 8,5. Специальные борозды для смазки охлаждают от избыточного перегрева. Некоторые транспортные средства Toyota: Марк 2, Aristo, Altezza агрегат gte доукомплектовывались другими шатунами, применялся вал открытия и закрытия клапанов с подъёмом 7,8 — 8,4мм, за счет чего происходил сдвиг фаз и получался прирост мощи и импульса.
Экспортные варианты обслуживались компрессорами с компонентами из нержавеющей стали, тогда как для Японии ставится керамика. Применяется другая модель турбины СТ12В. Подъём распределительного вала 8,25 — 8,4мм, фазы 233 — 236. Применялись иные форсунки 540сс, тогда как для Японии использовали 430сс.
Силовой агрегат 2JZ-GTE Toyota Supra 1997 год:
Модификация 2JZ-FSE
На агрегат ставили механизм, который подавал горючее непосредственно в рабочую камеру. Степень сжатия 11,3, характеристики мощности совпадали с основной моделью, 217 лошадиных сил. Мотор выпускался в период 2000 — 2007 года. Модификация выпускалась исключительно с целью повышения экологических показателей и экономии топлива.
Силовой агрегат 2JZ-FSE Toyota Crown 2001 год:
Видео:Регулировка клапанов 2Jz-geСкачать
Технические характеристики двигателя 2JZ
Конструктивные особенности базового агрегата 2jz ge присущи остальным модификациям, характеристики двигателя меняются за счёт внесения изменений с целью увеличить мощность, крутящий момент или топливную экономичность мотора.
Характеристики двигателя 2jz:
Читайте также: Клапан контроля впрыска топлива z22yh
Разъяснение | Показатель |
Завод изготовитель | Тойота Tahara Plant |
Период выпуска | 1991-2007 |
Горючее | Бензин АИ 95 |
Питание агрегата | инжектор |
Сколько тактов | 4 |
Сплав блока агрегата | чугун |
Камера объёмного вытеснения (шт.) | 6 |
Размещение камер агрегата | ряд |
Клапан, итого (штук) | 24 |
Объём агрегата (см 3 ) | 2997 |
Порядок работы агрегата | 1,5,3,6,2,4 |
Камера объёмного вытеснения, поперечник, миллиметров | 86 |
Расстояние между крайними положениями поршня, миллиметров | 86 |
Отношение пространства над поршнем: верх/низ | 8,5/10,5/11,3 |
Мощь агрегата, лошадиных сил | 220-325 |
Вращающий момент (Нм) | 294-440 |
Соответствие нормам экологии | 2-3 Евро |
Вес двигателя 2jz gte /ge/fse(кг.) | 270/230/220 |
Потребление горючего город/трасса/смешанное (литров на сотню) | 18/10/12,5 |
Срок службы агрегата (км.) | 400000 |
Смазывающая жидкость | 0W-30, 5W-20, 10W-30 |
Объём смазки, литры | 3.9 – 5.4 |
Период смены смазки обязательно/желательно, километров | 10000/5000 |
Головка цилиндров силовой агрегат 2JZ-GTE:
На какие машины ставился двигатель 2jz:
Марка транспортного средства | Название машин |
Тойота | CrownMark IISupraAristoBrevisCrestaProgress |
Lexus | IS300GS300SC300 |
Массивный блок цилиндров Toyota 2JZ выполнен из чугуна:
Видео:Регулировка клапанов 2jz.Скачать
Положительные и отрицательные стороны
Агрегатам внутреннего сгорания присущи достоинства и недостатки, 2jz не исключение.
- Характеристики запаса прочности агрегата выдерживают до двух тысяч лошадиных сил;
- Жесткая конструкция блока агрегата за счет применения рядной 6 цилиндровой компоновки;
Силовой агрегат 2JZ, 6 цилиндров, рядная компоновка:
- Аварийный обрыв ремня не выводит из строя механизм распределения газов агрегата;
- Материал корпуса отводит тепло и делает конструкцию агрегата прочной;
- Кованый коленчатый вал агрегата выдерживает эксплуатационные нагрузки;
- Опоры надёжно фиксируют коленчатый вал агрегата, мотор не боится повышенных оборотов;
Силовой агрегат 2JZ, опоры коленчатого вала:
- «Квадратная» геометрия балансирует агрегат;
- Масляные разбрызгиватели отводят излишки тепла с днища поршня агрегата;
- Узлы и механизмы агрегата выдерживают двукратное увеличение мощности;
- Установочный размер некоторого навесного оборудования допускает взаимозаменяемость деталей агрегата на модификациях.
- Часто отказывает устройство натягивающее ремень механизма распределения газов;
- Не надёжная фиксация уплотнения масляной помпы агрегата, возможны утечки смазки;
- Слабый шкив коленчатого вала агрегата, вероятность поломки;
- Не надёжная турбина агрегата, вероятность поломки;
- Конструкция головки блока агрегата не даёт доступ воздуху в нужной пропорции.
Видео:Двигатель Toyota 1JZ-GE - Легендарный Японский АтмосферникСкачать
Неисправности двигателя 2jz
За счёт того, что силовая установка эксплуатируется давно, пользователи и механики изучили агрегат и знают слабые места. Среди неполадок:
Агрегат не заводится
Причина в залитых свечах: детали выкручивают, сушат, ставят на место, если надо, меняют. Кроме того, агрегат не переносит мороз и влагу.
Агрегат работает со сбоем, «троит»
Причина: свечи, катушка зажигания, либо клапан механизма сдвига фаз.
Работа агрегата сопровождается неустойчивыми оборотами
Как правило, причина кроется в клапане vvt-i, деталь меняют. Сбоит датчик холостого хода агрегата, либо дроссельная заслонка. Для устранения неисправности, детали чистят.
Повышен расход топлива агрегатом
Проверяют и меняют фильтрующие элементы, а так же делают диагностику кислородного датчика в зонде.
Читайте также: Можно ли ездить с отключенным клапаном егр
Агрегат стучит
Причина кроется в муфте механизма сдвига фаз, срок службы детали 80000 километров пробега. Стучат клапана, для устранения звука детали регулируют. Кроме того, возможен выход из строя подшипника, натягивающего ремень навесного оборудования, деталь меняют.
Повышенный расход масла агрегатом
Проблема связана с большим пробегом, для устранения неполадок делают очистку агрегата, убирают кокс и смолы. Кроме того, меняются кольца и колпачки съёма масла.
К недостаткам мотора относятся: слабая конструкция масляной помпы и муфты вязкости. Так же, на модификации 2JZ-FSE слабое звено топливная помпа повышающая давление. Срок службы изделия 80000 километров, после чего устройство ремонтируют или меняют.
Видео:Теория ДВС: Двигатель Toyota 2jz-gte (обзор конструкции)Скачать
Тюнинг двигателя 2JZ
Особенности мотора таковы, что агрегат подходит для доработки и об этом известно. Силовая установка настолько популярна в плане переделки, что используется для установки на импортную технику и транспортные средства, разработанные нашими конструкторами.
С точки зрения рациональности, базовую модификацию 2JZ GE дорабатывать не целесообразно. По соотношению вложенных средств и полученных характеристик экономически выгодно дорабатывать модификацию 2jz gte. В агрегате с запасом прочности скрыт потенциал для усовершенствования. Технические показатели повышаются в полтора раза без серьёзного вмешательства в конструкцию.
- Простой способ, повысить давление надувочного воздуха. Для этих целей используют улучшенную модель промежуточного охладителя воздуха, увеличивают охладитель, применяют масляное охлаждение. Так же устанавливают топливную помпу большей производительности, улучшенный впускной механизм на три дюйма, распылители 550 сс, прибор для управления наддувом и меняют программу. Эти манипуляции увеличивают напор до 1,3 бара. Поскольку силовой агрегат популярен для такого применения и изучен до мелочей, отыскать распространённые схемы действия и программы не трудно. Таким образом, просто приобретается и устанавливается готовая схема и прошивка. Такие изменения позволят увеличить параметры агрегата в полтора раза и добиться мощности в 450 лошадиных сил.
Настраиваемый блок управления агрегатом AEM Infinity:
- Вариант с заменой турбины. Эти действия предполагают покупку и установку турбинного компрессора большего размера. При этом не происходит вмешательство в головку блока цилиндров, а показатель мощности будет на уровне 750 лошадиных сил. Такое улучшение потребует установки производительного топливного насоса, способного обеспечить подачу в 400 литров в час. Применяют улучшенные распылители 1000сс, новые распределительные валы для достижения показателя фазы 264, устанавливают усиленные пружины на клапаны и новую программу.
Распределительные валы Brian Crower:
- Серьёзного изменения в конструкции потребуется для достижения следующего уровня показателя мощности. Меняют поршневую группу на кованые детали. Дорабатывают головку блока цилиндров. Приобретаются распределительные валы с изменёнными фазами 280. Подбирается турбина, компоненты топливного механизма. Действия способны добиться мощности в 1500 и даже 2000 лошадиных сил.
📹 Видео
Тюнинг 2JZ GTE! Потенциал, Мощность и Надежность!Скачать
Самый лучший Двигатель 2JZ GTEСкачать
Японские моторы серии JZ. Как все начиналось. Надежность и безотказность Признание во всем мире.Скачать
Работа двигателя 2JZ-GEСкачать
Притирка клапанов 2jz-geСкачать
Разобрал двигатель 2JZ-GE.Скачать
Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Газель 3302 с двигателем 2JZ-GE тест драйв ! ВМС газель восток мотор сервисСкачать
Ремонт ГБЦ 2JZ-GEСкачать
Мотор 2jz-ge с пробегом 800+т.км на газу.Скачать
1JZ или 2JZ! Что такое 1,5JZ! Какой Выбрать?Скачать
Ремонт двигателя 2JZ - GTEСкачать