Двигатель 2l дизель тойота регулировка клапанов

Авто помощник

Руководство по ремонту ДВС TOYOTA 2L,3L,5L.
в данном руководстве самые необходимые данные для проведения капитального ремонта двигателя.надеюсь что это поможет вам ,желаю вам успеха.

двигательдиаметр цилиндра,ммход поршня ммстепень сжатия.
2L929222:1
2L-T929220:1
3L969622:1
5L99.59622:1

ЗАЗОРЫ В КЛАПАНАХ(ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНЫЙ)
ВПУСКНОЙ КЛАПАН—-0.20-0.30 ММ
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН—-0.40-0.50 ММ
ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ.
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ВМТ.
КУЛАЧКИ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕННЫ ВВЕРХ,ЧЕТВЁРТОГО ВНИЗ.ЕСЛИ НЕТ ПОВЕРНИТЕ КОЛЕНВАЛ НА 360 ГРАДУСОВ.
ПРОВЕРИТЬ И ЕСЛИ НУЖНО ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОРЫ НА 1,2,4,5 КЛАПАНАХ,2И4 ВПУСКНЫЕ.1И5 ВЫПУСКНЫЕ.
ПРОВЕРНИТЕ КОЛЕНВАЛ НА 360 ГРАДУСОВ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ 3,6,7 И 8 КЛАПАНА.6 И 8 ВПУСКНЫЕ,3 И 7 ВЫПУСКНЫЕ.
Шайбы выпускаются 17 размеров от 2.50мм до 3.30мм с шагом 0.05мм.

момент затяжки крышек распредвала 25 H-m.

момент затяжки головки блока цилиндров 130 H-m.

момент затяжки шатунов 80 H-m.
момент затяжки крышек коренных подшипников
103 H-m.

правильно установите поршень и шатун.

номинальный зазор поршневых колец
кольцо 1 0.35-0.47 мм
кольцо 2 0.45 -0.72 мм
маслосъёмное 0.20-0.50 мм

выступание поршня над блоком 0.68 -0.97 мм.
от того насколько выступает поршень над блоком цилиндров зависит размер прокладки(толщина)обратите на это своё внимание!

выступание поршня .тип прокладки
0.68-0.77B
0.78-0.87D
0.88-0.97F

диаметр коренной шейки вала :
номинальный. 61.985-62.000мм.
рем(0.25). 61.745-61.755мм.
рем(0.50. 61.495-61.505мм.
диаметр постели вала в блоке:
маркировка 1. 66.000-66.008мм.
маркировка2. 66.008-66.016мм.
маркировка3. 66.016-66.024мм.
диаметр шатунной шейки вала:
номинальный. 54.988-55.000мм.
рем(0.25). 54.700-54.800мм.
рем(0.50). 54.495-54.505мм.
осевой зазор(полукольца) 0.04-0.30мм.
толшина упорных полуколец.
номинальный. 2.430-2.480мм.
1рем. 2.493-2.543мм.
2рем. 2.555-2.605мм.

Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть

Видео:Регулировка клапанов Toyota 2lte, замена регулировочных шайб.Скачать

Регулировка клапанов Toyota 2lte, замена регулировочных шайб.

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическая часть Toyota Hilux

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Примечание: регулировку зазоров производите только на холодном двигателе.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Выверните 3 болта и 2 гайки, снимите декоративную крышку двигателя.

3. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха (см. главу «Система турбонаддува»).

4. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.

5. Снимите топливные трубки высокого давления (см. главу «Топливная система»).

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

а) Отверткой извлеките уплотнения форсунок.

б) Выверните 10 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

7. Снимите форсунки (см. главу «Топливная система»).

8. Проверьте зазор в приводе клапанов, а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его риску с репером.

Примечание: убедитесь, что кулачки распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов первого цилиндра направлены вверх (толкатель ослаблен).

Читайте также: Обратный клапан oventrop пружинный

б) Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Плоским щупом измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите результаты измерения клапанного зазора, которые не соответствуют техническим данным. Эти записи будут использованы для определения толщины нового толкателя.

Зазоры в приводе клапанов (на холодном двигателе):

впускной клапан. 0,20 — 0,30 мм

выпускной клапан. 0,35 — 0,45 мм

Двигатель 2l дизель тойота регулировка клапанов

б) Снимите ремень привода навесных агрегатов.

Примечание: перед снятием ремня ослабьте четыре гайки крепления вентилятора системы охлаждения.

в) Снимите шкив привода вентилятора.

г) Снимите крышку ремня привода ГРМ.

д) Снимите ремень привода ГРМ.

е) Снимите зубчатый шкив привода распределительного вала.

з) Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.

и) Снимите распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов.

к) Снимите толкатели, л) Подберите новые толкатели.

— Микрометром определите толщину снятого толкателя.

— Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.

N — толщина нового толкателя,

Т — толщина снятого толкателя,

А — измеренный зазор в данном клапане.

Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм. Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне. 10. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

Видео по теме «Toyota Hilux. Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) — механическаячасть»

Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.
Привод турбокомпрессора 2KD-FTV
TOYOTA LAND CRUISER PRADO DiZEL 3.0L

Видео:Двигатель Toyota 2lt - ТО, замена ГРМ, регулировка клапанов (на Газеле)Скачать

Двигатель Toyota 2lt - ТО, замена ГРМ, регулировка клапанов (на Газеле)

Двигатель 2l дизель тойота регулировка клапанов

Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Королла дизель 2СТ

б) Отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке.

— Измерьте зазоры только тех кла­панов, которые указаны на рисунке.

— Запишите результаты измерений, которые не соответствуют техниче­ским условиям. Данные измерений потребуются позже при выборе нуж­ных регулировочных шайб (в моем случае определенный для каждой шайбы размер «снимался» на заводе).

Тепловые зазоры в клапанах

(измеряются на холодном двигателе):

впускные клапаны . 0,20-0,30 мм

выпускные клапаны. 0,25 — 0,35 мм

в) Поверните коленчатый вал на 360° и отрегулируйте остальные клапаны.

5. Регулировка тепловых зазоров в клапанах.

Примечание:одновременно регули­руются клапаны одного цилиндра.

а) Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка впускного клапана данного цилиндра занял вертикальное положение.

б) Поверните выемки фиксаторов регулировочных шайб толкателей так, чтобы к ним был доступ ма­ленькой отверткой.

в) Отожмите толкатели клапанов.

г) Используя небольшую отвертку и магнитный стержень, выньте регулиро­вочные шайбы.

д) Измерьте микрометром толщину вынутой регулировочной шайбы. Подсчитайте толщину новой регули­ровочной шайбы таким образом, чтобы расчетный зазор удовлетво­рял приведенным в технических ус­ловиях значениям:

Подберите регулировочную шайбу тол­щиной, наиболее близкой к расчетной. Примечание: регулировочные шайбы бывают 25 размеров, от 2,20 мм до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина отштамповывается на шайбе.

е) Снимите специальное приспо­собление.

ж) Снова проверьте зазор в клапанах.

з) В случае необходимости отрегу­лируйте зазоры в клапанах других цилиндров.

6. Установите крышку головки цилин­дров.

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
первого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных
клапанов

Читайте также: Автоматический клапан удаления воздуха в котле

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
четвертого цилиндра в положение ВМТ

Е – распределительный вал впускных
клапанов

А – распределительный вал выпускных
клапанов

Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их
отверстия

Для изъятия регулировочных шайб
используются отвертка и магнит.

На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном
двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При
этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.
3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а
толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните
двигатель еще на один оборот.
4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров
клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов,
вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры
впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и
приводятся в таблицах размеров и регулировок.
5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис.
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого
цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда
конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь.
6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с
верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб
требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до
установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального
инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для
прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь,
чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом
регулировочную шайбу.
7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с
верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются
одновременно, то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались
ножкой приспособления.
8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат.
9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При
этом используется следующая формула:
Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где «Т» – толщина снятой шайбы. «А» –
измеренный зазор клапана и «N» – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору.
Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм.
11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и
вставьте шайбу.
12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше.
13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов.

Предупреждение
Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во
избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис.
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия .
Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и «схвачена» магнитом.

Читайте также: Блок 193 16 клапанов ваз

Видео:Toyota HiAce ДВС 2LСкачать

Toyota HiAce ДВС 2L

Двигатель Toyota 2lt. ТО, замена ГРМ, регулировка клапанов на Газеле

ПО ТЕМЕ:

Видео:НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.Скачать

НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.

32 комментария к записи “ Двигатель Toyota 2lt. ТО, замена ГРМ, регулировка клапанов на Газеле ”

Подскажите, хочу отрегулировать клапана впускные, на 2jz-ge (трамбл) обязательно шайбы покупать или это можно сделать так же при помощи щупа?

у 2л тнвд электронное 3л и 5л вот это вещщщ

сделай обзор на мотор 1.2 TCE на каптуре европейском— лайкните мужики чтоб увидел тёска! плз

3.47 говорит , что чугунная головка.

Мне не понятно как по твоему надо регулировать тепловой зазор в клапанах..Будь добр обьясни!Здесь мне не понятно!

У меня на 2L мотор прошел 420000 без всяких супротеков.

Ремень-то Sun, а не мицубоши

2LT джиперовский дрыгатель.
Да он кресту еле везет, 1KZ вот это дрыгатель!

Что такое перекрытие клапанов?Я считал,что это такое положение клапанов,когда они открыты на одинаковую величину между собой. т.е. выпускной еще не полностью закрыт,а впускной еще не полностью открыт.И как так можно регулировать зазор?,если его там нет в этом положении клапанов!?При перекрытии клапанов они оба поджаты!?

ремень то не митсубоши, а сановский. упаковка от другого.

Приветствую, от чего картер установили?

Я вот не понял, а при чем тут лямбда-зонд? Это ж дизель, у него воздух поступает постоянно в одном количестве, регулировка кол-ва впрыскиваемого топлива по нему не идет.

Mitsuboshi ставили на mitsubishi с завода ремни грм, как сейчас не знаю

куплю дорого…. головну пару сенс таврія передаточне число 4.5 і 4.3 кілкість зубів відповідно на ведучій і ведомій 63-14 і 65-15 шестерні і шестерні 5 ї передачі 37 і 27 зубів

искал виде про MIVEC так и не нашел, а есть ли оно? и если нет-то очень хотелось бы посмотреть про него.

Вместо того, чтобы ремонтировать турбину, заливают супротэк. Идиоты.

А что по смеси?Какая норма на круизньйх режимах,холостьй и т.д.(какой должен бьйт AFR).

«Ролик не крутиться, потому что он боиться» — диагностика 80 лвл :)))

Это старый 2L-T. С 91 года кажется они пошли с другой головой — там никаких коромысел — стаканы с шайбами регулировочными. Охлаждение турбины есть только на Прадиках и Сурфах, а на Марках и Краунах турбина без охлаждения — как говорят с керамическими подшипниками. На впуске, на той его части который идет над крышкой ГРМ так и написано «Turbo ceramic power» — может знаете, что это за подшипники такие? Причем на праворуких тачках стоит как правило модификация 2L-TE — с электронным управлением ТНВД) И это японцы сделали еще в 91-м году) Турбина кстати вполне живая — когда она издыхать начинает при снятии впуска после нее из него масло обычно ручейком стекает.

досмотрел до 6:54 и выключаю, я пришел умные вещи от Евгения услышать, не лапшу супротечную на уши навешивать

Не понял! А чего супротека не налили? Слабо в свой мотор то? Побрызгать на проводку не считается! )))

продам турбину как на этом видео с таким же люфтом с такого же двигателя, желательно под восстановление, 5000р

🎦 Видео

Тойота Хайс двигатель 2L стук клапанаСкачать

Тойота Хайс двигатель 2L стук клапана

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

Гнет ли клапана на легендарном дизельном двигателе ТОЙОТА 2Л или 2LСкачать

Гнет ли клапана на легендарном дизельном двигателе ТОЙОТА 2Л или 2L

Дизель не тянет сеточка на ТНВДСкачать

Дизель не тянет сеточка на ТНВД

Регулировка тепловых зазоров клапанов на грузовике Toyota Hiace TruckСкачать

Регулировка тепловых зазоров клапанов на грузовике Toyota Hiace Truck

"ГТ" Установочные метки ГРМ на двиг. 2L - 2.4Dizel. Toyota HiAce.Скачать

"ГТ" Установочные метки ГРМ на двиг. 2L - 2.4Dizel. Toyota HiAce.

Не заводится дизель Тойота.Электромагнитный перепускной клапан TOYOTA DISELСкачать

Не заводится дизель Тойота.Электромагнитный перепускной клапан TOYOTA DISEL

Причина недостаточной мощности двигателя 2L Toyota HiAceСкачать

Причина недостаточной мощности двигателя 2L Toyota HiAce

Как я регулирую клапана.Скачать

Как я регулирую клапана.

Ваш 1KZ станет зверем после регулировки клапана SPV . Не тянет 1KZ что делать?Скачать

Ваш 1KZ станет зверем после регулировки клапана SPV . Не тянет 1KZ что делать?

часть 2 Тойота Калдина 2.0 д зажаты клапанаСкачать

часть 2 Тойота Калдина 2.0 д зажаты клапана

Регулируем клапана на ГБЦ двигателя 2С.Скачать

Регулируем клапана на ГБЦ двигателя 2С.

Малый клапан на дроссельной заслонке ДВС 2lteСкачать

Малый клапан на дроссельной заслонке  ДВС 2lte

Тойота 2LTE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Тойота 2LTE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток