В 90-е годы двадцатого века в компании Toyota был накоплен уникальный опыт эксплуатации очень удачной модели двигателя 1UZ-FE на абсолютно разных по назначению и нагруженности автомобилях, в том числе и на спортивных болидах. Этот опыт позволил инженерам и конструкторам корпорации разработать и создать на платформе UZ самый большой по объему двигатель 4.7 л, предназначенный для оснащения топовых внедорожников Toyota и Lexus.
Этот агрегат получил обозначение 2UZ-FE. Автомобили, оснащенные мотором 2UZ, не раз становились победителями всевозможных рейтингов и соревнований в самой Японии и на внешних рынках. В немалой степени этому способствовали замечательные технические особенности нового силового агрегата: высокая производительность в сочетании с экономичностью, низкий уровень шумности и вибраций, легкий и компактный дизайн, хорошая ремонтопригодность и экологичность.
Двигатель 2UZ-FE выпускался в течение 11-ти лет и устанавливался на следующие модели больших пикапов и мощных внедорожников двух знаменитых брендов:
- Toyota Land Cruiser;
- Toyota 4Runner;
- Toyota Tundra;
- Toyota Sequoia;
- Lexus GX 470;
- Lexus LX 470.
В отличии от моторов с индексами 1U и 3U, которые в конструктивном плане являются почти «близнецами», двигатель 2UZ имеет ряд существенных отличий: значительно увеличены диаметр цилиндра и ход поршня, крутящий момент достигает своего пика уже на средних оборотах, степень сжатия понижена до 9.6 единиц, а вместо легкого алюминия в качестве материала блока выступает высокопрочный чугун. Эти и некоторые другие изменения были внесены в конструкцию для достижения серьезных внедорожных качеств нового агрегата. Тем не менее, он обладает всеми основными признаками серии UZ. Это такая же классическая 32-клапанная V-образная восьмерка со стандартным ременным приводом на впускной распредвал, как и другие представители серии.
Знаменитое тюнинговое подразделение Toyota Racing Development (TRD) устанавливает на двигатели 2UZ компрессоры турбонаддува, позволяющие на серийных автомобилях достигать впечатляющих показателей по мощности, изначально присущих только настоящим рейсинговым моделям.
Читайте также: Клапан запорный радиаторный прямой dn15
Видео:Toyota Land Cruiser 200 2UZ-FE, гнет ли клапанаСкачать
Технический ликбез
При разработке двигателя для дорогих внедорожников конструкторы Toyota ставили перед собой цель достичь в новом агрегате высокой производительности с одновременным снижением шумности мотора и повышением его экономичности. Для эффективного решения этой задачи в конструкции 2UZ-FE был применен ряд инновационных технологий:
- Интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (ETCS – Electronic Throttle Control System), позволяющая улучшить управляемость транспортного средства и его комфортность;
- Новейшая система управления стартером (SCS – Starter Control System), удерживающая стартер от запуска до тех пор, пока датчик системы зажигания не определит готовность топливной смеси в цилиндрах к воспламенению. Использование такой системы значительно повышает ресурс стартера и увеличивает общую надежность ДВС;
- Система направленного зажигания (TDI — Toyota Direct Ignition), улучшающая точность и надежность опережения зажигания с целью более полного сгорания топливной смеси. А это непосредственно влияет на повышение мощности двигателя, улучшения его экономичности и экологичности.
Технические параметры и характеристики двух модификаций двигателя 2UZ (по годам выпуска) приведены в таблице:
Параметр | Значение | |
---|---|---|
Компания-производитель | Toyota Motor Corporation | |
Годы выпуска | 2000-2005 | 2005-2011 |
Модель ДВС, тип топлива | 2UZ-FE, бензиновый | 2UZ-FE VVT-i, бензиновый |
Конфигурация цилиндров | V-образная, под углом 90° | |
Количество цилиндров | 8 | |
Рабочий объем, см3 | 4664 | |
Диаметр цилиндра, мм | 94 | |
Ход поршня, мм | 84 | |
Степень сжатия | 9,6 | 10,0 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2 на впуск и 2 на выпуск) | |
Тип механизма газораспределения | DOHC, с верхним расположением двух валов, привод ремнем | DOHC, с верхним расположением двух валов, система VVT-i, привод ремнем |
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин | 232 / 4800 | 271 / 5400 |
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин | 422 / 3600 | 427 / 3400 |
Тип системы питания ДВС | Многоточечный электронный впрыск MPFI | Распределенный впрыск EFI |
Тип системы зажигания ДВС | Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр | |
Тип системы смазки | Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием | |
Тип системы охлаждения | Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией | |
Рекомендованное октановое число бензина | 95 | |
Вес изделия, кг | 245 | |
Материал БЦ | Высокопрочный чугун | |
Материал ГБЦ | Алюминиевый сплав | |
Соответствие экологическим нормам | ЕВРО 2 | ЕВРО 3 |
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км | 500 |
Видео:2 UZ FE VVT-I порвался ГРМСкачать
Нюансы эксплуатации
Как и остальные представители серии UZ двигатель 2UZ-FE в плане технического обслуживания (ТО) является образцом неприхотливости и минимализма. К обязательным операциям для всех пикапов и внедорожников, оснащенных таким мотором, относятся замена масла и фильтров ДВС (через каждые 10000 км пробега), а также замена комплекта ремня ГРМ и свечей зажигания (через каждые 100000 км). Таковы требования технического регламента производителя. Объем масла, необходимый для замены с учетом заполнения масляного фильтра, составляет 6.8 литра, спецификация моторного масла должна соответствовать допускам SL/GF-3 по классификации API и иметь вязкость 5W-20 или 5W-30 по SAE.
Замена ремня ГРМ является достаточно точной и сложной операцией, прямо влияющей на основные показатели ДВС, поэтому проводить ее рекомендуется в условиях специализированного автосервиса, имеющего обученных механиков и профессиональную аппаратуру.
Видео:lexus gx470 2UZ VVT-I гнёт ли клапаны, при обрыве ремня?Скачать
При обрыве ремня ГРМ на Тойота
Двигатель | Гнет |
---|---|
1С | гнет |
2С | гнет |
2E | гнет |
3S-GE | гнет |
3S-GTE | гнет |
3S-FSE | гнет |
4A-GE | гнет (на холостых не гнет) |
1G-FE VVT-i | гнет |
G-FE Beams | гнет |
1JZ-FSE | гнет |
2JZ-FSE | гнет |
1MZ-FE VVT-i | гнет |
2MZ-FE VVT-i | гнет |
3MZ-FE VVT-i | гнет |
1VZ-FE | гнет |
2VZ-FE | гнет |
3VZ-FE | гнет |
4VZ-FE | гнет |
5VZ-FE | гнет |
1SZ-FE | гнет |
2SZ-FE | гнет |
Двигатель | Не гнет |
---|---|
Camry V10 2.2GL | не гнет |
3VZ | не гнет |
1S | не гнет |
2S | не гнет |
3S-FE | не гнет |
4S-FE | не гнет |
5S-FE | не гнет |
4A-FHE | не гнет |
1G-EU | не гнет |
3A | не гнет |
1JZ-GE | не гнет |
2JZ-GE | не гнет |
5A-FE | не гнет |
4A-FE | не гнет |
4A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) |
7A-FE | не гнет |
7A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) |
4E-FE | не гнет |
4E-FTE | не гнет |
5E-FE | не гнет |
5E-FHE | не гнет |
1G-FE | не гнет |
1G-GZE | не гнет |
1JZ-GE | не гнет (на практике возможно) |
1JZ-GTE | не гнет |
2JZ-GE | не гнет (на практике возможно) |
2JZ-GTE | не гнет |
1MZ-FE тип’95 | не гнет |
3VZ-E | не гнет |
Вы можете найти в этом списке двигатель, который установлен на вашем автомобиле Toyota, чтобы проверить. По статистике клапана не загибает на двигателях, где используются поршни со специальной выемкой. Но например на большинстве дизельных двигателей клапана загнет, т.к. объем камеры сгорания небольшой и поршни в них распложены очень близко к клапанам.
Если у вас есть свой опыт, то поделитесь пожалуйста в комментариях.
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Двигатель 2uz fe гнет клапана или нет
потеряли регулировочные шайбы
скорее всего шайбы перевернул и уже работают по новым местам
Некоторые советуют присадку залить хай гир ,стоит ли? Или со временем притереться и пройдет?
Регулировочные шайбы поставил так, как и стояли. Стаканчики тоже пометил при снятии.
замерьте зазоры в ГРМ , возможно требуется регулировка тепловых зазоров
Слава, шайбы снимал намеренно или они сами выпали?
Если все на своих местах, быть такого не может
Мистика.
Вскрывать крышку и мерять зазоры. Без вариантов.
Где то ошибся скорее всего.
ремень ГРМ натянули по-другому и тепловые зазоры возможно ушли
., как по другому
посильнее натянул , ремень может не качественый -длина нестандарт
., там стоит гидронатяжитель, да и врят ли на крузер будут ставить ремень сомнительного происхождения, к тому же эти ремни практически не растяжимы.
Паштет, Даже на крузерах иногда редкостные скряги встречаются.
Вроде смотришь — нормальная машина, но хозяева льют жижи самые дешевые. Запчасти покупают так же, по принципу — что подешевле. Но и ходят их машины так же
Фрукт — фрукт.. Сиська — сиська . Цветок — цветок короче.
И ни как им не объяснишь разницу к качестве.
🎥 Видео
5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать
Регулировка клапанов Lexus LX470 двигатель 2UZ-FEСкачать
Вторая жизнь 2UZ Toyota LandCruiser 100Скачать
LC 200 Toyota 2uz-fe Клапана гнёт!!!Скачать
Toyota 2UZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Гнёт ли клапана при обрыве ГРМ на 1MZFEСкачать
2UZFE оболом распредвала Toyota Land Cruiser UZJ200Скачать
Lexus LX470 оборвалась ремень ГРМ. timing belt brokeСкачать
Двигатель Toyota 2UZ-FE для Land Cruiser (100) 1998-2007Скачать
Ремонт двигателя 2UZ-FEСкачать
2UZ vvt-i GX470, LX470, Sequoia, Tundra, 4runner и т.д замена ГРМ.Скачать
2UZ: Лучше уже не будетСкачать
Гнёт ли клапана на 3uz-fe при обрыве ГРМСкачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Land Cruiser 100 2UZ FE! Снятие головок не снимая двигателя!Скачать
Ремонт двигателя 2UZ-FEСкачать