Toyota 2UZ-FE — это 4.7 л (4663 куб.см.) V8, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением, изготовленный по Toyota Motor Corporation с 1998 по 2011 год.
Двигатель 2UZ-FE имеет 8 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 90 °. 2UZ-FE оснащен чугунным блоком для повышения долговечности с коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанов на цилиндр (всего 32).
Двигатель Toyota 2UZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива), системой зажигания с системой прямого зажигания (DIS) с отдельными катушками на каждой свече зажигания, системой электронного зажигания (ESA) и ETCS-i (электронная система управления дроссельной заслонкой — smart). Последние версии двигателей (после 2007 года) были оснащены системой VVTi (Variable Valve Timing) для впускных распределительных валов.
Благодаря диаметру цилиндра 94,0 и ходу поршня 84,0 мм двигатель 2UZ-FE имеет рабочий объем в 4663 куб. см. Коэффициент сжатия составляет 9,6: 1 (до 2007 года) или 10,0: 1 (после 2007 года).
Двигатель Toyota 2UZ-FE производит от 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) при 4800 об/мин до 288 л.с. (212 кВт; 284 л.с.) при 5400 об/мин максимальной мощности и от 343 Н · м (35 кг · м) при 3400 об/мин до 450 Н · м (45,9 кг · м) при 3400 об/мин пикового крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
Видео:Регулировка клапанов Lexus LX470 двигатель 2UZ-FEСкачать
Блок цилиндров 2UZ-FE
Двигатель 2UZ-FE имеет чугунный блок цилиндров с V-образным расположением под углом крена 90 °. Порядок работы этого двигателя 1-8-4-3-6-5-7-2. Коленчатый вал поддерживается 5 подшипниками. Эти подшипники изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель оснащен полностью сбалансированным стальным коленчатым валом с пятью шейками и восемью противовесами.
В двигателе 2UZ-FE использовались кованые и спеченные шатуны. Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава. Поршневые пальцы являются полностью плавающими. После 2007 года форма поршня была изменена, и были введены масляные форсунки для охлаждения поршней. Для сохранения массы используются пластмассовые зажимные болты для крышек подшипников коленчатого вала и крышек шатунов. Двигатель Toyota 2UZ – FE имеет два компрессорных и одинарных масляных контрольных кольца.
Благодаря диаметру цилиндра 94,0 и ходу поршня 84,0 мм двигатель 2UZ-FE имеет рабочий объем в 4663 куб.см. Коэффициент сжатия составляет 9,6: 1 для двигателей до 2007 года и 10,0: 1 для двигателей после 2007 года.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 1998-2007: 9,6: 1 2007-2011: 10,0: 1 |
Диаметр цилиндра | 94,0 |
Ход поршня | 84,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 94,002-94,010 |
Диаметр юбки поршня | 93,902-93,912 |
Высота сжатия поршня: | — |
Наружный диаметр поршневого пальца: | 21,997–22,009 |
Внутренний диаметр втулки шатуна: | 22,005-22,014 |
Шатун большого конца диаметром: | 50.000-55.006 |
Межосевое расстояние между шатунами: | — |
Диаметр цапфы коленчатого вала: | 66,988-67,000 |
Диаметр шатуна: | 51,982-52,000 |
Межосевое расстояние коленчатого вала: | 42 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 27 Нм; 2,7 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 24,5 Нм; 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать
ГБЦ 2UZ-FE
Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа. Двигатель 2UZ-FE имеет конструкцию с двумя верхними распредвалами (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 32 клапана). Впускные распределительные валы приводятся в движение зубчатым ремнем, и шестерня на впускном распределительном валу входит в зацепление с зубчатым колесом на выпускном распределительном валу, чтобы приводить его в движение. В 2007 году двигатель начал использовать систему VVTi (Variable Valve Timing-smart).
Диаметр головки впускного клапана составляет 34,5, а диаметр выпускного — 29,0 мм. Для приведения в действие клапанов в 2UZ-FE использовались стальные толкатели клапанов с внутренней прокладкой, которые увенчаны боковой скользящей частью для уменьшения трения. Для версии двигателя после 2007 года используются бессвинцовые седла клапанов.
Двигатель 2UZ-FE не был оборудован гидравлическими подъемниками клапанов, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
Ранняя версия двигателя 2UZ-FE имела впускной коллектор из литого алюминия, пластиковый впускной коллектор использовался для двигателя 2UZ-FE после 2007 года.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 32 (4 клапана на цилиндр) |
Блок головки сплава | алюминий |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,5 |
ВЫПУСКНАЯ 29,0 | |
Длина клапана | ЗАБОР 95,05 |
ВЫПУСКНАЯ 95,10 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,470-5,485 |
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480 | |
Длина пружины клапана свободная | ЗАБОР 54,1 |
ВЫПУСКНАЯ 54,1 | |
Высота лепестка распредвала клапана | ЗАБОР 41,940-42,040 |
ВЫПУСКНАЯ 41,960-42,060 | |
Диаметр шейки распредвала | 26,954-26,970 |
Зазоры клапанов | |
Впускной клапан (на холодную) | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан (на холодную) | 0,25-0,35 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
Видео:3vze порядок работы цилиндровСкачать
Двигатель Toyota 2UZ
Компания Toyota в последнее время прекрасно освоила разноплановые V8. Они создали такие моторы, как 1uz, 2uz, 3uz. Сегодня мы рассмотрим один из надежнейших агрегатов этой линейки, а именно второе поколение данного двигателя. Он устанавливался на внедорожники, спортивные авто, а также седаны премиум-класса, выпускаемые Тойотой.
Видео:Мотор 2UZ-FE. Где находится номер двигателя. Заметки.Скачать
Описание двигателя 2UZ
2UZ-FE был разработан еще в далеком 2000 году. Это V-образный двигатель объемом 4,7 литра. Данный агрегат имел наибольший объем в разработанной японцами гамме моторов. Было всего две версии. Изначально двигатель имел 232 л.с. и многоточечный впрыск. В 2005 году появилась вторая версия агрегата, где уже имелась система VVT-i, многоточечный впрыск, и выдавала такая конфигурация 271 л.с.
Силовая установка производилась на двух разных заводах: в Тахара, Аичи, Япония, а также в США, TMM Алабама. Блок силового агрегата был чугунным, что позволило повысить прочность. Мотор имеет короткоходную физику, диаметр цилиндра составляет 94 мм, а ход поршня 84 мм.
Автомобили, оснащаемые данным силовым агрегатом, имели огромный спрос. Ведь двигатель очень сбалансирован: высокая мощность, приемлемый расход топлива, высокие экологические показатели, а также мотор отличался низким уровнем шума от своих конкурентов.
Регламент обслуживания 2Uz FE
Этот мотор нуждается в систематическом обслуживании для гарантирования продолжительности ресурса:
- Нужно следить за системой охлаждения: помпу и термостат в среднем меняют каждые 30 – 40 тысяч км, вместе с ними рекомендуется заменить и антифриз.
- Каждые 10 тыс. км следует производить замену масла и фильтрующих элементов.
- После пробега в 30 тыс.км необходима замена свечей зажигания, а также регулировка тепловых зазоров клапанов.
- Контроль за приводом ГРМ следует осуществлять каждые 10 тыс.км, а его замену производить после пройденных 100000 км.
- Дроссельный узел требует внимания не часто, но его чистка после преодоления последующих 30000 км не повредит.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Во время длительной эксплуатации мотор 2UZ FE выявил наиболее характерные для него неисправности:
Варианты тюнинга мотора
Двигатель 2UZ FE легко переносит тюнинг. В нем заложен огромный запас прочности и потенциал к доработкам, например, можно произвести:
- доработку впускного коллектора;
- увеличение степени сжатия;
- увеличение диаметра клапанов;
- замену распредвалов;
- установку нагнетателей;
- прошивку ЭБУ;
- установку облегченного маховика.
Повышение мощности не сильно вредит силовой установке, сохраняя достойный ресурс. Но следует понимать, что расход топлива значительно вырастет с увеличением количества лошадиных сил. Кроме того, компания TRD (Toyota Racing Development) оснащает данную установку механическим нагнетателем, что позволяет поднять мощность до 400 л.с.
Видео:Трещина гильзы Toyota 2UZ-FEСкачать
Модели, на которые устанавливался двигатель
Данная модель двигателя производилась на конвейерах тойоты 11 лет. Им оснащались большие пикапы и внедорожники компании «Тойота» и «Лексус»:
- Toyota Land Cruiser.
- Toyota 4Runner.
- Toyota Tundra.
- Toyota Sequoia.
- Lexus GX 470.
- Lexus LX 470.
Видео:Осмотр цилиндров TLC 100 4,7 литра 2UZ-FE 237 тыс кмСкачать
Перечень модификаций 2UZ-FE
Модификаций двигателя 2UZ-FE было всего две. Одна из них производилась в промежуток 2000-2005 г., а вторая – после, в ней присутствовала система VVT-i и был реализован распределенный впрыск, что позволило повысить экологический класс:
- Мощность — 230-232 л. с. против 271-282 л. с. у VVTi.
- Крутящий момент — 410-422 Нм против 427-440 Нм.
- Степень сжатия — 9,6 против 10.
- Особенности – у VVTi системы ACIS и ETCS-i.
- Экологический класс — Евро 1-2 против Евро 2-3.
Видео:2UZ FE нестабильная работа Фильм 1Скачать
Характеристики двигателя
Характеристики и показатели обоих моторов приведены в таблице ниже.
Технические характеристики 2UZ-FE
Двигатель 2UZ разрабатывался непосредственно для премиальных авто, поэтому инженерам нужно было добиться максимально низких вибраций от двигателя и понизить уровень создаваемого шума.
Для этого были использованы такие системы, как:
- (ETCS – Electronic Throttle Control System) – электронная дроссельная заслонка. Она позволила увеличить экологический класс двигателя и дать пользователю максимально комфортное управление силовой установкой.
- (SCS – Starter Control System) – универсальный стартер. Крутит двигатель до тех пор, пока не образуется нормальная, правильная топливовоздушная смесь. Данная система не только увеличивает ресурс двигателя, но и продлевает жизнь стартеру.
- (TDI — Toyota Direct Ignition) – технология повышения стандартных показателей. Система автоматически регулирует уровень опережения зажигания, что позволяет повысить мощностные характеристики двигателя, а также делает его более экологичным.
Как и все двигатели серии UZ, силовая установка получилась крайне удачной и практически не доставляет проблем автовладельцам. Мотор имеет низкий уровень шума и высокие мощностные характеристики, а также соответствует экологическим нормам.
Стоит отметить, что двигатели второго поколения прихотливы к качеству масла и свечей зажигания. Плановое проведение технического обслуживания позволяет данным двигателям проезжать 500+ тыс.км без капитального ремонта.
📹 Видео
Ремонт мотора V8 2UZFE от Toyota Land Cruiser 100Скачать
ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥Скачать
ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
2UZ: Лучше уже не будетСкачать
Поломка и замена катушек зажигания на двигателе 2UZСкачать
Тойота Ленд Крузер 100 2UZ-FE. Текущие форсунки и подсосы.Скачать
Toyota 2UZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Замена свечей зажигания на 2UZ-FE (Lexus GX 470/Toyota Land Cruiser)Скачать
Двигатель Toyota 2AZ - FE, объём 2 4 - причины поломки. #TOYOTA2AZ #РЕСТАВРАЦИЯДВИГАТЕЛЯTOYOTAСкачать
Toyota Land Cruiser 100 Троит. Заменили свечи?Скачать
Запчасти в работе: расточка цилиндров блока двигателя 4.7л бензин 2UZ-FE от Toyota и LexusСкачать
2UZ FE Ремонт контрактного двигателяСкачать
Land Cruiser 100 2UZ FE! Снятие головок не снимая двигателя!Скачать