Двигатель 2zr fe регулировка клапанов

Авто помощник

Двигатель объемом 1,8 литра, устанавливался на автомобили среднего класса, производимые компанией Toyota. Силовая установка имеет мощность от 128 до 147 лошадиных сил в зависимости от версии двигателя.

Видео:Год страданий с 2ZR-FE - диагностика неровной работы двигателя.Скачать

Год страданий с 2ZR-FE - диагностика неровной работы двигателя.

Описание двигателя 2ZR-FE

2ZR-FE Классический представитель рядных четверок компании Toyota. Производство двигателя началось в 2007 году, он должен был заменить не полюбившийся 1ZZ. Двигатель построен на основе Алюминиевого блока и Алюминиевой ГБЦ, архитектуру двигателя можно назвать длинноходной — ход поршня равен 88,3 мм, а диаметр гильзы 80,5 мм. Благодаря легкому сплаву, вес двигателя составляет всего 97 килограмм. Благодаря длинноходной конструкции двигатель получился очень экономичным, а также имеет великолепную тягу с самых низких оборотов. Силовой агрегат имеет 2 фазовращателя на каждом распредвалу, привод газораспределительного механизма осуществляется цепью.

ГБЦ построена по принципу DOHC — имеет два распредвала и 16 клапанов — по 4 на каждый цилиндр. Для регулировки зазоров клапанов используются гидрокомпенсаторы, исходя из этого можно сделать вывод, что двигатель будет адекватно работать только на качественном масле.

Двигатель 2zr fe регулировка клапанов

Видео:Toyota 2ZR-FE потеря мощности и не стабильная работа.Скачать

Toyota 2ZR-FE потеря мощности и не стабильная работа.

Двигатель 2ZR-FE в снятом состоянии.

В данной силовой установке применено достаточно много инноваций, например система Valvematic, которая позволяет регулировать высоту подъема клапанов, система Dual VVT-i позволяет изменить фазы открытия клапанов. Также применена система изменения длинны впускного коллектора. В купе все это позволило добиться рекордно низкого расхода топлива. А также получить прекрасные мощностные характеристики.

В линейке данных силовых агрегатов также стоит отметить версию работающую по принципу Аткинсона. Принцип данного двигателя в том, что все такты (впрыск, сжатие, рабочий ход, выпуск) происходят за один оборот коленчатого вала. Силовые установки такого плана имеют более высокое Кпд, но при всех плюсах, у них очень низкий крутящий момент и крайне плохая отзывчивость на дроссель. Данная силовая установка имела маркировку 2ZR-FXE и устанавливалась на гибридные автомобили компании Toyota. Она имела всего 98 лошадиных сил и огромную степень сжатия в 13 единиц.

Двигатель 2zr fe регулировка клапанов

Еще на 2ZR-FE с завода устанавливался компрессор, что позволило выжать из двигателя 212 лошадиных сил и снять аж 250 HM Крутящего момента, без потери ресурса.

Видео:Гибридный Приус 1.8 (2ZR-FXE) в Уголке старьёвщикаСкачать

Гибридный Приус 1.8 (2ZR-FXE) в Уголке старьёвщика

Регламент обслуживания 2ZR-FE

Силовая установка достаточно капризна. Чтобы сохранить и продлить заявленный ресурс в 200000 километров следует систематично производить техническое обслуживание силовой установки. Своевременная замена расходников и умеренные нагрузки позволят не только сохранить ресурс агрегата, а также увеличить его.

Одним из важнейших расходников является моторное масло, двигатель очень капризен к качеству смазки, так как оснащен системой Dual VVT-i и гидрокомпенсаторами, неправильно подобранное или некачественное масло может вызвать проблемы с фазовращателями и гидротолкателями, а также несвоевременная замена может вызвать залипание клапанов VVT-i.

Чтобы избежать неприятных последствий, следует заливать масло исключительно рекомендуемое мануалом — марка Toyota, вязкость 5W-30.

  1. Проверку цепи Грм следует производить каждые 40 тысяч километров, а заменить ее нужно после 100000 километров пробега, также с цепью меняются все натяжители и ролики, если этого не сделать, то цепь после больших пробегов начнет брякать или вовсе перескочит, перескок цепи грозит встречей клапанов и поршней, так как силовая установка гнет клапана;
  2. За свечами нужно следить раз в 20 тыс. км., во время проверок стоит почистить их и отрегулировать зазор, меняются свечи раз в 60 тысяч километров пробега, пренебрежение этим правилом может принести плачевные последствия — катушки зажигания могут выйти из строя;
  3. Замену масла стоит производить раз в 10 тыс. км., если этого не делать, то могут возникнуть отложения в клапанах VVT-i, а также гидрокомпенсаторы выйдут из строя достаточно быстро;
  4. Состояние приводных ремней навесного оборудования следует проверять каждые 50 тыс. км., при необходимости менять;
  5. Охлаждающую жидкости рекомендуется менять каждые 4 года эксплуатации транспортного средства, состояние помпы следует проверять раз в 50 тысяч километров.

Читайте также: Электрическая принципиальная схема ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Двигатель 2zr fe регулировка клапанов

Видео:Двигатели 1,2,3 ZR-FAE TOYOTA, сборка механизма вальвематик. Часть 1.Скачать

Двигатели 1,2,3 ZR-FAE TOYOTA,  сборка механизма вальвематик. Часть 1.

Обзор неисправностей 2ZR-FE

  1. Жор масла после пробега в 100 тысяч километров. Чаще всего проблема заключается в маслоотражательных колпачках их замена помогает победить расход масла в 70% случаев, если это не помогло, то возможно следует сменить вязкость и производителя масла. В самом худшем случае потребуется капремонт ЦПГ;
  2. Стук двигателя часто появляется из за растянутой цепи ГРМ, либо вышедших из строя гидрокомпенсаторов, если гидрокомпенсаторы можно починить промывкой, то цепь ГРМ остается только заменить, также стук может проявляться из-за износившегося демпферного шкива коленвала. Еще при эллипсности в цилиндрах поршни во время перекладки могут издавать неприятный стук, также это сопровождается высоким расходом масла и топлива, в таком случае поможет только капитальный ремонт силовой установки;
  3. Проблемы с оборотами XX чаще всего вызваны засорением форсунок или дроссельного узла, 100% излечить проблему поможет промывка топливной системы и клапана РХХ. Нередко нестабильному холостому ходу способствуют заклинившие клапаны системы VVT-I, также это сопровождается тупостью двигателя и высоким расходом топлива;
  4. Поскольку блок двигателя сделан из алюминия, перегревы, даже малейшие для него очень страшны, любое превышение температуры охлаждающей жидкости может привести к изменению геометрии привалочных плоскостей блока и ГБЦ, также масло в огонь подливает термостат силовой установки, который нередко выходит из строя и мешает системе охлаждения работать, если у вас проблемы с термостатом, то эксплуатировать силовую установку крайне не рекомендуется.

В целом двигатель 2ZR-FE получился достаточно надежным и при грамотном обращении, систематичном техническом обслуживании и умеренных нагрузках он проживет долгую жизнь и полностью отработает заявленный производителем ресурс.

Видео:Регулировка клапанов Toyota 2AZ FEСкачать

Регулировка клапанов Toyota 2AZ FE

Варианты тюнинга

Атмосферный тюнинг силовой установки не даст особого эффекта, ведь инженеры выжали из двигателя практически весь его потенциал. Но все таки можно установить более злые распредвалы, сделать портинг ГБЦ и увеличить степень сжатия, установить прямоточную выхлопную систему, а также произвести настройку электронного блока управления. Все это даст прибавку в 10-20 лошадиных сил, данные модернизации не стоят потраченных денег, проще всего сделать свап и установить компрессорную версию 2ZR-FE.

Двигатель 2zr fe регулировка клапанов

Также в продаже имеются готовые турбокиты на основе турбины Garret GT28. Для установки придется проделать с двигателем достаточно много действий: Установить усиленные элементы ШПГ, понизить степень сжатия до 8,5 — 9 единиц. В комплекте с турбиной идут пайпы, форсунки увеличенной производительности, блуофф, электронный блок управления двигателем, а также топливный насос повышенной производительности, придется изрядно поработать с выпускным коллектором и выпускной системой в целом. Данная модернизация прибавит двигателю около 100 лошадиных сил на давлении 0,7 бар. Стоит понимать, что после установки турбины ресурс мотора пострадает.

При грамотной настройке двигатель может выдержать до 1,2 бар избытка.

Видео:Ответ на вопрос - Почему 2AZ-FE жрет масло?Скачать

Ответ на вопрос - Почему 2AZ-FE жрет масло?

Список моделей авто, в которые устанавливался

  • Toyota Allion — (06.2007 — 03.2010) — седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Auris (10.2006 — 09.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
  • Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180
  • Toyota Corolla (04.2013 — н.в.) седан, 11 поколение, E170

Читайте также: Клапан электромагнитный 200 pga 2 вр

Двигатель 2zr fe регулировка клапанов

  • Toyota Corolla (10.2010 — 09.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla (01.2008 — 09.2010) седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.2008 — 04.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.2006 — 09.2008) седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2008 — 04.2012)рестайлинг, универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2006 — 09.2008) универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Rumion (10.2007 — 11.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota ist (07.2007 — 04.2016) хэтчбек, 2 поколение, XP110
  • Toyota Matrix (02.2008 — 08.2013) хэтчбек, 2 поколение, E140
  • Toyota Premio (06.2007 — 03.2010) седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Vitz (01.2017 — н.в.) 2-й рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение

Видео:Диагностика причины масложора на примере 2ZR-FEСкачать

Диагностика причины масложора на примере 2ZR-FE

Перечень модификаций 2ZR-FE

  • 2ZR-FE — базовая версия, оснащен системой Dual VVT-i, мощность двигателя 128 лошадиных сил.
  • 2ZR-FAE — отличие от базовой версии только в том, что была применена система изменения подъема клапанов Valvematic, а также повышена степень сжатия до 10,5. Мотор развивает 143 лошадиные силы.
  • 2ZR-FXE силовая установка работающая по принципу Аткинсона. Степень сжатия 13, мощность 98 лошадиных сил, устанавливалась только на гибридные версии автомобилей.

Технические характеристики двигателя

Технические характеристики компрессорной версии 2ZR-FE

Объем двигателя, куб.см1797
Максимальная мощность, л.с.212
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.250 (26) / 4800
Используемое топливоБензин Premium (АИ-98)
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателеэлектронная система впрыска топлива
Диаметр цилиндра, мм80.5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.212 (156) / 6800
НагнетательКомпрессор
Система старт-стопнет
Ход поршня, мм88.3

Видео:Toyota Valvematic (решение проблемы)Скачать

Toyota Valvematic  (решение проблемы)

Двигатель 2ZR-FE

Двигатель 2zr fe регулировка клапанов

Двигатели серии ZR появились осенью 2006 г. На следующее лето приступили к их серийному выпуску с Valvematic. Один из них – двигатель 2ZR-FE, разработанный в 2007 г., заменил модель 1ZZ-FE.

Видео:Простой, быстрый и надежный ремонт муфты VVT-I TOYOTA впускного распредвала.Скачать

Простой, быстрый и надежный ремонт муфты VVT-I   TOYOTA впускного распредвала.

Технические данные и ресурс

Этот мотор является рядной «четверкой» и характеристики 2ZR-FE такие:

Объем1,8 л.
Мощность132-140 л. с. при 6000 об/мин
Крутящий момент174 Н*м при 4400 об/мин
Степень сжатия10.0:1
Число клапанов16
Диаметр цилиндра80,5 мм
Ход поршня88,3 мм
Масса97 кг

К особенностям агрегата можно отнести:

  • систему DVVT;
  • версию с Valvematic;
  • наличие гидрокомпенсаторов;
  • дезаксаж коленчатого вала.

Ресурс Toyota 2ZR-FE до переборки составляет более 200 тыс. км, которая обычно состоит из замены изношенных или залегших поршневых колец.

Видео:Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦСкачать

Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ

Устройство

Двигатель 2zr fe регулировка клапанов

Продольная ось коленвала смещена на 8 мм относительно осей цилиндров. Это так называемый дезаксаж, снижает трение между поршнем и гильзой, когда в цилиндре создается максимум давления.

Распредвалы вынесены в отдельный корпус, монтируемый на головке блока. Клапанные зазоры регулируются гидрокомпенсаторами и роликовыми толкателями/рокерами. Привод ГРМ – однорядная цепь (шаг 8 мм) с гидронатяжителем, установленным с внешней стороны крышки.

Фазы газораспределения изменяются приводами, стоящими на распредвалах клапанов. Их углы меняются в диапазоне 55° (впуск) и 40° (выпуск). Впускные клапана плавно регулируются по высоте подъема с помощью системы (Valvematic).

Масляный насос действует от коленвала при помощи отдельной цепи, что хорошо при запуске зимой, но усложняет конструкцию. Блок снабжен масляными форсунками, охлаждающими и смазывающими поршни.

Видео:Димексидим двигатель Toyota 2ZR FEСкачать

Димексидим двигатель Toyota 2ZR FE

Плюсы и минусы

Экономичность авто с мотором 2ZR-FE оценивается положительно. У него низкий расход на трассе, правда, зависящий от наружной температуры. На расход также влияет агрегатирование с более эффективным в этом отношении вариатором, а в паре с АКПП мотор показывает «среднюю» экономичность.

С ростом оборотов распредвал смещается в угловом направлении по отношению к шкиву. Кулачками специальной формы при повороте вала открываются впускные клапана чуть раньше, а закрываются – позже, что увеличивает N и Mкр на больших оборотах.

У двигателя ход поршня – 88,3 мм, поэтому его Vср= 22 м/с при номинальной нагрузке. Даже легкие поршни не увеличивают ресурс мотора. Да и повышенный угар масла также связан с этим.

На этой модели заменять цепь привода ГРМ надо после 150 тыс. км пробега, лучше бы вместе другими деталями, т. к. старые звездочки быстро изнашивают и новую цепь. Но так как звездочки распредвалов сделаны заодно с недешевыми приводами VVT и порознь не заменяются, смена только цепи мало что дает.

Неудачно горизонтальное расположение масляного фильтра, так как из него масло стекает в картер при выключении мотора, что увеличивает время поднятия давления масла при новом запуске.

Прослеживаются еще такие минусы:

  • затрудненный пуск и пропуски воспламенения;
  • традиционные ошибки EVAP;
  • протечки и шум насоса ОЖ;
  • проблемы с принудительным ХХ;
  • затрудненность горячего пуска и т. д.

Видео:Регулировка оборотов 1nz-fe 2nz.Toyota corolla. fielder. allex. runx. Самый легкий и быстрый способ.Скачать

Регулировка оборотов 1nz-fe 2nz.Toyota corolla. fielder. allex. runx. Самый легкий и быстрый способ.

Реестр авто с двигателем 2ZR-FE

Эту силовую установку имеют автомобили:

  • Toyota Allion;
  • Toyota Premio;
  • Toyota Corolla, Corolla Altis, Axio, Fielder;
  • Toyota Auris;
  • Toyota Yaris;
  • Toyota Matrix / Pontiac Vibe (США);
  • Scion XD.

Этот двигатель перспективен: он будет ставиться на новую Toyota Corolla наряду с моделью 2ZR-FAE.

💡 Видео

Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1Скачать

Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1

чистка клапана картеных газов Тойота Королла 150Скачать

чистка клапана картеных газов Тойота Королла 150

Двигатель Toyota 2,0 литра (3ZR-FE) - Проблемы, Надежность, ХарактеристикаСкачать

Двигатель Toyota 2,0 литра (3ZR-FE) - Проблемы, Надежность, Характеристика

Треск муфты VVT-I на холодную двигатель 2ZR-FEСкачать

Треск муфты VVT-I на холодную двигатель 2ZR-FE

Valvematic Toyota устройство и заменаСкачать

Valvematic Toyota   устройство и замена

как стучит муфта vvti, звук стука муфтыСкачать

как стучит муфта vvti, звук стука муфты

TOYOTA Avensis TOYOTA регулировка клапановСкачать

TOYOTA Avensis TOYOTA регулировка клапанов

Toyota 2ZR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 2ZR-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток