Видео:2ZZ-GE Yamaha VVTL-i (Обслуживание ДВС) Приемка и итогиСкачать
Двигатель 2ZZ-GE FIELDER
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов — часть 2
8. Три необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов,
а) Установите спецприспособление.
— Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок полностью надавливал на толкатель регулируемого клапана.
Примечание: выверните свечи зажигания, чтобы снизить компрессию в цилиндрах.
— Установите спецприспособление, как показано на рисунке
Примечание:
— Спецприспособление не может быть установлено до тех пор, пока установочный винт не ослаблен.
— Убедитесь, что распределительный вал в том же состоянии, что и в предыдущем шаге.
Поворачивайте рычаг до тех, пор пока седло спецприспособления не войдет в контакт с держателем клапана. Зафиксируйте спецприcпособление установочным винтом
Примечание:
— Зазора между держателем клапана и седлом спецприспособления быть не должно.
— Обеспечьте отсутствие зазора при установке спецприспособления, в противном случае возможна разблокировка держателя.
— Поверните коленчатый вал так, чтобы распределительный вал оказался в положении, показанном на рисунке.
Примечание:
— Обратите внимание на направление вращения для того, чтобы предотвратить контакт кулачка распределительного вала и вала спецприспособления,
— Не вращайте чрезмерно коленчатый вал.
б) Снимите регулировочную шайбу.
Поднимите рычаг коромысел и извлеките регулировочные шайбы.
Внимание: не снимайте спецприспособление при снятых регулировочных шайбах.
Примечание: если не хватает пространства для снятия шайбы, переустановите спецприспособление.
в) Определите размер новой шайбы по формуле.
— Индикатором определите толщину снятой шайбы.
— Вычислите толщину новой шайбы так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.
— Для впускных клапанов N = T +(A -0,20) мм
— Для выпускных клапанов N =Т + (A- 0,30) мм
где :
N — толщина нового толкателя,
Т — толщина снятого (отработавшего) толкателя,
А — измеренный зазор в данном клапане.
Примечание: толкатели выпускаются 41 размера с шагом 0,02 мм, толщиной от 2,00 мм до 2,80 мм.
г) Поднимите ось коромысел и с помощью спецприспособления установите регулировочные шайбы.
д) Поверните коленчатый вал так, чтобы коромысло отрегулированного клапана было полностью опущено вниз.
Примечание:
— Обратите внимание на направление вращения для того, чтобы предотвратить контакт кулачка распределительного вала и вала спецприспособления.
— Не вращайте коленчатый вал чрезмерно.
е) Ослабьте два установочных винта и снимите спецприспособление.
9. Установите крышку головки блока цилиндров,
а) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.
б) Удалите старый герметик.
в) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке.
Примечание:
— Удалите масло с контактных поверхностей.
— Установите крышку головки блока в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.
— Не заливайте в двигатель масло в течение 2 часов после установки крышки.
г) Установите крышку головки блока цилиндров и равномерно в несколько
проходов заверните болты ее крепления. Момент затяжк ки 10 Нм
10. Установите натяжитель ремня привода генератора.
Момент затяжки:
— гайка 29 Нм
— болт 100 Нм
11. Установите кронштейн №1 генератора. Момент затяжки 29 Нм
12. Убедитесь в отсутствии утечек моторного масла.
назад : Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов — часть 1
Видео:"Дизелит" Celica? Регулировка клапанов Yamaha 2zz-ge /2zz-ge VVTL-i valve adjustment issueСкачать
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 2ZZ-GE
Примечание:
проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов проводятся на холодном двигателе.
Читайте также: Зазор клапанов умз 4216 инжектор без гидрокомпенсаторов
1. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров,
2. Снимите катушки зажигания.
3. Снимите кронштейн №1 генератора.
4. Снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
5. Снимите правую нижнюю защиту двигателя.
6. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “0” на крышке цепи привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT расположены, как показано на рисунке.
Если метки находятся в положении, отличном от указанного, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки. Измерьте зазор в приводе клапанов.
а) Измерьте зазор только тех клапанов, которые показаны на рисунке.
– Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.
– Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы позже для подбора необходимой величины толкателя.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных…………………0,10 – 0,16 мм
выпускных.……………..0,24 – 0,30 мм
б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как показано в пункте 2.
в) Проверьте зазоры в приводе клапанов, показанных на рисунке, повторив процедуру шага (а),
8. При необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов
а) Установите спецприспособление.
– Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок полностью надавливал на толкатель регулируемого клапана.
Примечание : выверните свечи зажигания, чтобы снизить компрессное цилиндрах.
– Установите спецприспособление, как показано на рисунке.
Примечание :
– Спецприспособление не может быть установлено до тех пор, пока установочный винт не ослаблен.
– Убедитесь, что распределительный вал в том же состоянии, что и в предыдущем шаге.
Поворачивайте рычаг до тех, пор пока седло спецприспособления не войдет в контакт с держателем клапана. Зафиксируйте спецприспособление установочным винтом.
– Зазора между держателем клапана и седлом спецприспособления быть не должно.
– Обеспечьте отсутствие зазора при установке спецприспособления, в противном случае возможна разблокировка держателя.
– Поверните коленчатый вал так, чтобы распределительный вал оказался в положении, показанном на рисунке.
Примечание :
– Обратите внимание на направление вращения для того, чтобы предотвратить контакт кулачка распределительного вала и вала спецприспособления,
– Не вращайте чрезмерно коленчатый вал.
б) Снимите регулировочную шайбу. Поднимите рычаг коромысел и извлеките регулировочные шайбы.
Внимание :
не снимайте спецприспособление при снятых регулировочных шайбах.
Примечание :
если не хватает пространства для снятия шайбы, переустановите спецприспособление.
в) Определите размер новой шайбы по формуле.
– Индикатором определите толщину снятой шайбы.
– Вычислите толщину новой шайбы так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.
Для впускных
клапанов…………..N =T +(A – 0,20) мм
Для выпускных
клапанов…………..N =Т + (A– 0,30) мм
где N
– толщина нового толкателя, Т – толщина снятого (отработавшего) толкателя, А – измеренный зазор в данном клапане.
Примечание :
толкатели выпускаются 41 размера с шагом 0,02 мм, толщиной от 2,00 мм до 2,80 мм.
г) Поднимите ось коромысел и с помощью спецприспособления установите регулировочные шайбы.
д) Поверните коленчатый вал так, чтобы коромысло отрегулированного клапана было полностью опущено вниз.
Примечание :
– Обратите внимание на направление вращения для того, чтобы предотвратить контакт кулачка распределительного вала и вала спецприспособления.
Читайте также: Стук в двигателе ваз 2110 8 клапанов инжектор причины неисправности
– Не вращайте коленчатый вал чрезмерно.
е) Ослабьте два установочных винта и снимите спецприспособление.
9. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.
б) Удалите старый герметик.
в) Нанесите герметик в места, занные на рисунке.
Примечание :
– Удалите масло с контактных поверхностей.
– Установите крышку головки блока в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.
– Не заливайте в двигатель масло в течение 2 часов после установки крышки.
г) Установите крышку головки блока цилиндров и равномерно в несколько проходов заверните болты ее крепления.
Момент затяжки…………………..10Нм
10. Установите натяжитель ремня привода генератора.
Момент затяжки:
гайка…………………………………..29Нм
болт………………………………..100 Нм
11. Установите кронштейн №1 генератора.
Момент затяжки………………….29 Нм
12. Убедитесь в отсутствии утечек моторного масла.
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Двигатель 2zz ge регулировка клапанов
1. ДЕМОНТИРУЙТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.
2. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
3. ОТДЕЛИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ № 1.
4. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
5. ДЕМОНТИРУЙТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ МОТОРА, ПРАВАЯ ОБЛАСТЬ.
6. ДЕМОНТИРУЙТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА.
(а) Медлительно прокрутите натяжное устройство приводного ремня по часовой стрелке и освободите его. После этого демонтируйте приводной ремень, потихоньку введите назад натяжное устройство приводного ремня, после чего зафиксируйте его.
7. ПОСТАВЬТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ
(а) Прокрутите шкив коленчатого вала и соедините его углубление с меткой зубца «0» на крышке приводной цепи.
(б) Проконтролируйте, что точечные риски зубчатого колеса коленчатого вала и зубчатого колеса VVT размещаются на ровный линии на плоскости крышки приводной цепи, как это изображено на рисунке.
Если это не так, то прокрутите коленчатый вал на один цикл (360°) и выровняйте риски описанным выше методом.:
8. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР автомобиля Тойота Королла 2001-2003.
(а) Исполняйте диагностику только для предписанных клапанов.
(1) Применяя щуп для измерения зазоров, проверьте клапанный зазор меж толкателем клапана и распределительным валом.
(2) Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные значения. Они будут применяться позже для определения нужной регулировочной планки.
Клапанный зазор (холодное состояние).:
Впуск 0,08 — 0,18 мм (0,003 — 0,007 дюймов)
Выпуск 0,22 — 0,32 мм (0,009 — 0,013 дюймов)
(б) Прокрутите коленчатый вал на один цикл (360°) и поставьте цилиндр № 4 на TDC/сжатие.
(в) Исполняйте диагностику 2ZZ-GE только для предписанных клапанов.
(1) Применяя щуп для измерения зазоров, проверьте клапанный зазор меж толкателем клапана и распределительным валом.
(2) Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные значения. Они будут применяться позже для определения нужной регулировочной планки.
Клапанный зазор (холодное состояние).:
Впуск 0,08 — 0,18 мм (0,003 — 0,007 дюймов)
Выпуск 0,22 — 0,32 мм (0,009 — 0,013 дюймов)
9. ОТКОРРЕКТИРУЙТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР автомобиля Toyota Corolla 2001-2003.
(а) Поставьте SST.
(1) Прокрутите коленчатый вал таким образом, дабы соответствующее коромысло, для которого регулируется клапанный зазор, было целиком отжато вниз.
Демонтируйте свечу зажигания и удалите компрессию.:
(2) Введите SST в канал свечи зажигания.
SST 09248-77010 (09248-07010):
• ? SST не может быть вложен до тех пор, пока не будет ослаблен установочный винт.
• ? Удостоверитесь в том, что распределительный вал имеет то же самое расположение, что и для шага (1).
(3) Действуя рычажком, поставьте плоскость опоры SST на стопор клапана и зафиксируйте их меж собой установочным винтом.
• ? Зазор меж фиксатором клапана и поверхностью опоры SST не разрешается.
• ? При вставке SST нужно выполнять старательно, чтобы не образовать зазора, потому что присутствие зазора может разблокировать фиксатор.
(4) Закрепите установочный винт со стороны канала свечи зажигания с SST.
(5) Прокрутите коленчатый вал 2ZZ-GE таким образом, дабы распределительный вал располагался, как это изображено на рисунке.
• ? Обращайте внимание на направление вращения, дабы передний конец распределительного вала и шток SST не помешали друг другу.
• ? Не поворачивайте избыточно коленчатый вал.
(б) Демонтируйте регулировочную планку.
(1) Приподнимите толкатель, дабы снабдить доступное место, и, применяя SST, демонтируйте регулировочную планку.
Читайте также: Пропускная способность клапана при расходе
SST 09248-77010 (09248-07010):
Не удаляйте SST, когда удаляется регулировочная полоса.:
• ? Монтаж SST выше правой стороны улучшает демонтаж регулировочной планки.
• ? Если свободного объема недостаточно, то переустановите SST.
(2) Выясните объем заменяемой регулировочной планки по формуле или посредством таблиц:
• Применяя индикатор с круговой шкалой, проверьте толщину демонтированной регулировочной планки.
• ? Вычислите толщину новой регулировочной планки, так чтобы величина клапанного зазора находилась в пределах указанного значения.
А Толщина новой регулировочной планки
В Толщина демонтированной регулировочной планки
С Измеренный клапанный зазор
Впуск: А = В + (С — 0,13 мм (0,005 дюйма)) х 1,5
Выпуск: А = В + (С — 0,27 мм (0,011 дюйма)) х 1,5
Имеются регулировочные планки (41 объем) толщиной от 2,000 мм (0,0787 дюйма) до 2,800 мм (0,1102 дюйма) с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма).:
2ZZ-GE: Таблица выбора регулировочной планки (Впуск)
2ZZ-GE: Таблица выбора регулировочной планки (Выпуск)
(в) Приподнимите коромысло, дабы снабдить доступное место, и поставьте регулировочную планку посредством SST.
• ? Монтаж SST выше правой стороны улучшает демонтаж.
• ? Для того чтобы демонтировать SST с регулировочной планки, предлагается отжать вниз коромысло.
(г) Прокрутите коленчатый вал таким образом, дабы соответствующее коромысло, для которого регулируется клапанный зазор, было целиком отжато вниз.
• ? Обращайте внимание на направление вращения, чтобы передний конец распределительного вала и шток SST не помешали друг другу.
• ? Не поворачивайте коленчатый вал излишне.
(д) После ослабления 2-х установочных винтов на SST, демонтируйте само SST.
SST 09248-77010 (09248-07010):
10. ПОСТАВЬТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ автомобиля Тойота Королла 2001-2003.
(а) ПОСТАВЬТЕ прокладку на крышку головок цилиндров.
(б) Демонтируйте ветхий уплотнительный материал (FIPG).
(в) Нанесите уплотнитель в 2-х местах, показанных на рисунке.
Уплотнитель: Часть № 08826-00080 или равнозначная.
• ? Устраните масло с плоскости контакта.
• ? Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах 3 минут после нанесения уплотнения.
• ? Не заливайте двигательное масло в течение 2-х часов после установки.
(г) Зафиксируйте крышку головок цилиндров и пластину кабеля десятью болтами.
Размеренно зажмите болты, за несколько проходов, в очерёдности, указанной на рисунке.
Усилие затяжки: 10 Н·м (102 kgf·cm, 89 in.·lbf)
11. ПОСТАВЬТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ № 1.
(а) ПОСТАВЬТЕ новую прокладку и вентиляционную трубку № 1.
Усилие затяжки: 10 Н·м (102 kgf·cm, 89 in.·lbf):
🎥 Видео
2zz-ge,1zz=fe.1-2az=fe муфта vvti (одна из возможных неисправностей).Скачать
Сборка 2ZZ-GEСкачать
Toyota 2ZZ-GE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Разбор двигателя 2ZZ-GEСкачать
Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать
Toyota Celica ZZT 231 2ZZ-GE VVTL-i (Обслуживание ДВС) Итоги разборки, доп. списокСкачать
Стук мотора при запуске 2ZZ-GE - провернуло вкладышиСкачать
Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
Трещит муфта !!! Замени.Как поменять муфту VVTi двигатель 1ZZ 2ZZ 3ZZ 4ZZСкачать
Метки ГРМ двигателя 1ZZ 2ZZ 3ZZ 4ZZСкачать
Регулировка клапанов 2jz.Скачать
регулировка зазоров клапанов на автомобиле: TOYOTA CELICA T-16 GT (4A-GE BLU TOP)Скачать
Регулировка клапанов на двигателе 2UZ ToyotaСкачать
как стучит муфта vvti, звук стука муфтыСкачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Простой, быстрый и надежный ремонт муфты VVT-I TOYOTA впускного распредвала.Скачать
Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1Скачать