Видео:2ZZ-GE Yamaha VVTL-i (Обслуживание ДВС) Приемка и итогиСкачать
Двигатель 2ZZ-GE FIELDER
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов — часть 2
8. Три необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов,
а) Установите спецприспособление.
— Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок полностью надавливал на толкатель регулируемого клапана.
Примечание: выверните свечи зажигания, чтобы снизить компрессию в цилиндрах.
— Установите спецприспособление, как показано на рисунке
Примечание:
— Спецприспособление не может быть установлено до тех пор, пока установочный винт не ослаблен.
— Убедитесь, что распределительный вал в том же состоянии, что и в предыдущем шаге.
Поворачивайте рычаг до тех, пор пока седло спецприспособления не войдет в контакт с держателем клапана. Зафиксируйте спецприcпособление установочным винтом
Примечание:
— Зазора между держателем клапана и седлом спецприспособления быть не должно.
— Обеспечьте отсутствие зазора при установке спецприспособления, в противном случае возможна разблокировка держателя.
— Поверните коленчатый вал так, чтобы распределительный вал оказался в положении, показанном на рисунке.
Примечание:
— Обратите внимание на направление вращения для того, чтобы предотвратить контакт кулачка распределительного вала и вала спецприспособления,
— Не вращайте чрезмерно коленчатый вал.
б) Снимите регулировочную шайбу.
Поднимите рычаг коромысел и извлеките регулировочные шайбы.
Внимание: не снимайте спецприспособление при снятых регулировочных шайбах.
Примечание: если не хватает пространства для снятия шайбы, переустановите спецприспособление.
в) Определите размер новой шайбы по формуле.
— Индикатором определите толщину снятой шайбы.
— Вычислите толщину новой шайбы так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.
— Для впускных клапанов N = T +(A -0,20) мм
— Для выпускных клапанов N =Т + (A- 0,30) мм
где :
N — толщина нового толкателя,
Т — толщина снятого (отработавшего) толкателя,
А — измеренный зазор в данном клапане.
Примечание: толкатели выпускаются 41 размера с шагом 0,02 мм, толщиной от 2,00 мм до 2,80 мм.
г) Поднимите ось коромысел и с помощью спецприспособления установите регулировочные шайбы.
д) Поверните коленчатый вал так, чтобы коромысло отрегулированного клапана было полностью опущено вниз.
Примечание:
— Обратите внимание на направление вращения для того, чтобы предотвратить контакт кулачка распределительного вала и вала спецприспособления.
— Не вращайте коленчатый вал чрезмерно.
е) Ослабьте два установочных винта и снимите спецприспособление.
9. Установите крышку головки блока цилиндров,
а) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.
б) Удалите старый герметик.
в) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке.
Примечание:
— Удалите масло с контактных поверхностей.
— Установите крышку головки блока в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.
— Не заливайте в двигатель масло в течение 2 часов после установки крышки.
г) Установите крышку головки блока цилиндров и равномерно в несколько
проходов заверните болты ее крепления. Момент затяжк ки 10 Нм
10. Установите натяжитель ремня привода генератора.
Момент затяжки:
— гайка 29 Нм
— болт 100 Нм
11. Установите кронштейн №1 генератора. Момент затяжки 29 Нм
12. Убедитесь в отсутствии утечек моторного масла.
назад : Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов — часть 1
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 2ZZ-GE
Примечание:
проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов проводятся на холодном двигателе.
Читайте также: Зазор клапанов умз 4216 инжектор без гидрокомпенсаторов
1. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров,
2. Снимите катушки зажигания.
3. Снимите кронштейн №1 генератора.
4. Снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.
5. Снимите правую нижнюю защиту двигателя.
6. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “0” на крышке цепи привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT расположены, как показано на рисунке.
Если метки находятся в положении, отличном от указанного, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки. Измерьте зазор в приводе клапанов.
а) Измерьте зазор только тех клапанов, которые показаны на рисунке.
– Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.
– Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы позже для подбора необходимой величины толкателя.
Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
впускных…………………0,10 – 0,16 мм
выпускных.……………..0,24 – 0,30 мм
б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как показано в пункте 2.
в) Проверьте зазоры в приводе клапанов, показанных на рисунке, повторив процедуру шага (а),
8. При необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов
а) Установите спецприспособление.
– Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок полностью надавливал на толкатель регулируемого клапана.
Примечание : выверните свечи зажигания, чтобы снизить компрессное цилиндрах.
– Установите спецприспособление, как показано на рисунке.
Примечание :
– Спецприспособление не может быть установлено до тех пор, пока установочный винт не ослаблен.
– Убедитесь, что распределительный вал в том же состоянии, что и в предыдущем шаге.
Поворачивайте рычаг до тех, пор пока седло спецприспособления не войдет в контакт с держателем клапана. Зафиксируйте спецприспособление установочным винтом.
– Зазора между держателем клапана и седлом спецприспособления быть не должно.
– Обеспечьте отсутствие зазора при установке спецприспособления, в противном случае возможна разблокировка держателя.
– Поверните коленчатый вал так, чтобы распределительный вал оказался в положении, показанном на рисунке.
Примечание :
– Обратите внимание на направление вращения для того, чтобы предотвратить контакт кулачка распределительного вала и вала спецприспособления,
– Не вращайте чрезмерно коленчатый вал.
б) Снимите регулировочную шайбу. Поднимите рычаг коромысел и извлеките регулировочные шайбы.
Внимание :
не снимайте спецприспособление при снятых регулировочных шайбах.
Примечание :
если не хватает пространства для снятия шайбы, переустановите спецприспособление.
в) Определите размер новой шайбы по формуле.
– Индикатором определите толщину снятой шайбы.
– Вычислите толщину новой шайбы так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.
Для впускных
клапанов…………..N =T +(A – 0,20) мм
Для выпускных
клапанов…………..N =Т + (A– 0,30) мм
где N
– толщина нового толкателя, Т – толщина снятого (отработавшего) толкателя, А – измеренный зазор в данном клапане.
Примечание :
толкатели выпускаются 41 размера с шагом 0,02 мм, толщиной от 2,00 мм до 2,80 мм.
г) Поднимите ось коромысел и с помощью спецприспособления установите регулировочные шайбы.
д) Поверните коленчатый вал так, чтобы коромысло отрегулированного клапана было полностью опущено вниз.
Примечание :
– Обратите внимание на направление вращения для того, чтобы предотвратить контакт кулачка распределительного вала и вала спецприспособления.
Читайте также: Стук в двигателе ваз 2110 8 клапанов инжектор причины неисправности
– Не вращайте коленчатый вал чрезмерно.
е) Ослабьте два установочных винта и снимите спецприспособление.
9. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.
б) Удалите старый герметик.
в) Нанесите герметик в места, занные на рисунке.
Примечание :
– Удалите масло с контактных поверхностей.
– Установите крышку головки блока в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.
– Не заливайте в двигатель масло в течение 2 часов после установки крышки.
г) Установите крышку головки блока цилиндров и равномерно в несколько проходов заверните болты ее крепления.
Момент затяжки…………………..10Нм
10. Установите натяжитель ремня привода генератора.
Момент затяжки:
гайка…………………………………..29Нм
болт………………………………..100 Нм
11. Установите кронштейн №1 генератора.
Момент затяжки………………….29 Нм
12. Убедитесь в отсутствии утечек моторного масла.
Видео:"Дизелит" Celica? Регулировка клапанов Yamaha 2zz-ge /2zz-ge VVTL-i valve adjustment issueСкачать
Двигатель 2zz ge регулировка клапанов
1. ДЕМОНТИРУЙТЕ КРЫШКУ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ № 2.
2. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ.
3. ОТДЕЛИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ № 1.
4. ДЕМОНТИРУЙТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ.
5. ДЕМОНТИРУЙТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ МОТОРА, ПРАВАЯ ОБЛАСТЬ.
6. ДЕМОНТИРУЙТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА.
(а) Медлительно прокрутите натяжное устройство приводного ремня по часовой стрелке и освободите его. После этого демонтируйте приводной ремень, потихоньку введите назад натяжное устройство приводного ремня, после чего зафиксируйте его.
7. ПОСТАВЬТЕ ЦИЛИНДР № 1 НА TDC/СЖАТИЕ
(а) Прокрутите шкив коленчатого вала и соедините его углубление с меткой зубца «0» на крышке приводной цепи.
(б) Проконтролируйте, что точечные риски зубчатого колеса коленчатого вала и зубчатого колеса VVT размещаются на ровный линии на плоскости крышки приводной цепи, как это изображено на рисунке.
Если это не так, то прокрутите коленчатый вал на один цикл (360°) и выровняйте риски описанным выше методом.:
8. ПРОКОНТРОЛИРУЙТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР автомобиля Тойота Королла 2001-2003.
(а) Исполняйте диагностику только для предписанных клапанов.
(1) Применяя щуп для измерения зазоров, проверьте клапанный зазор меж толкателем клапана и распределительным валом.
(2) Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные значения. Они будут применяться позже для определения нужной регулировочной планки.
Клапанный зазор (холодное состояние).:
Впуск 0,08 — 0,18 мм (0,003 — 0,007 дюймов)
Выпуск 0,22 — 0,32 мм (0,009 — 0,013 дюймов)
(б) Прокрутите коленчатый вал на один цикл (360°) и поставьте цилиндр № 4 на TDC/сжатие.
(в) Исполняйте диагностику 2ZZ-GE только для предписанных клапанов.
(1) Применяя щуп для измерения зазоров, проверьте клапанный зазор меж толкателем клапана и распределительным валом.
(2) Запишите значения измерений клапанного зазора, превышающие установленные значения. Они будут применяться позже для определения нужной регулировочной планки.
Клапанный зазор (холодное состояние).:
Впуск 0,08 — 0,18 мм (0,003 — 0,007 дюймов)
Выпуск 0,22 — 0,32 мм (0,009 — 0,013 дюймов)
9. ОТКОРРЕКТИРУЙТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР автомобиля Toyota Corolla 2001-2003.
(а) Поставьте SST.
(1) Прокрутите коленчатый вал таким образом, дабы соответствующее коромысло, для которого регулируется клапанный зазор, было целиком отжато вниз.
Демонтируйте свечу зажигания и удалите компрессию.:
(2) Введите SST в канал свечи зажигания.
SST 09248-77010 (09248-07010):
• ? SST не может быть вложен до тех пор, пока не будет ослаблен установочный винт.
• ? Удостоверитесь в том, что распределительный вал имеет то же самое расположение, что и для шага (1).
(3) Действуя рычажком, поставьте плоскость опоры SST на стопор клапана и зафиксируйте их меж собой установочным винтом.
• ? Зазор меж фиксатором клапана и поверхностью опоры SST не разрешается.
• ? При вставке SST нужно выполнять старательно, чтобы не образовать зазора, потому что присутствие зазора может разблокировать фиксатор.
(4) Закрепите установочный винт со стороны канала свечи зажигания с SST.
(5) Прокрутите коленчатый вал 2ZZ-GE таким образом, дабы распределительный вал располагался, как это изображено на рисунке.
• ? Обращайте внимание на направление вращения, дабы передний конец распределительного вала и шток SST не помешали друг другу.
• ? Не поворачивайте избыточно коленчатый вал.
(б) Демонтируйте регулировочную планку.
(1) Приподнимите толкатель, дабы снабдить доступное место, и, применяя SST, демонтируйте регулировочную планку.
Читайте также: Пропускная способность клапана при расходе
SST 09248-77010 (09248-07010):
Не удаляйте SST, когда удаляется регулировочная полоса.:
• ? Монтаж SST выше правой стороны улучшает демонтаж регулировочной планки.
• ? Если свободного объема недостаточно, то переустановите SST.
(2) Выясните объем заменяемой регулировочной планки по формуле или посредством таблиц:
• Применяя индикатор с круговой шкалой, проверьте толщину демонтированной регулировочной планки.
• ? Вычислите толщину новой регулировочной планки, так чтобы величина клапанного зазора находилась в пределах указанного значения.
А Толщина новой регулировочной планки
В Толщина демонтированной регулировочной планки
С Измеренный клапанный зазор
Впуск: А = В + (С — 0,13 мм (0,005 дюйма)) х 1,5
Выпуск: А = В + (С — 0,27 мм (0,011 дюйма)) х 1,5
Имеются регулировочные планки (41 объем) толщиной от 2,000 мм (0,0787 дюйма) до 2,800 мм (0,1102 дюйма) с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма).:
2ZZ-GE: Таблица выбора регулировочной планки (Впуск)
2ZZ-GE: Таблица выбора регулировочной планки (Выпуск)
(в) Приподнимите коромысло, дабы снабдить доступное место, и поставьте регулировочную планку посредством SST.
• ? Монтаж SST выше правой стороны улучшает демонтаж.
• ? Для того чтобы демонтировать SST с регулировочной планки, предлагается отжать вниз коромысло.
(г) Прокрутите коленчатый вал таким образом, дабы соответствующее коромысло, для которого регулируется клапанный зазор, было целиком отжато вниз.
• ? Обращайте внимание на направление вращения, чтобы передний конец распределительного вала и шток SST не помешали друг другу.
• ? Не поворачивайте коленчатый вал излишне.
(д) После ослабления 2-х установочных винтов на SST, демонтируйте само SST.
SST 09248-77010 (09248-07010):
10. ПОСТАВЬТЕ БЛОК КРЫШКИ ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ автомобиля Тойота Королла 2001-2003.
(а) ПОСТАВЬТЕ прокладку на крышку головок цилиндров.
(б) Демонтируйте ветхий уплотнительный материал (FIPG).
(в) Нанесите уплотнитель в 2-х местах, показанных на рисунке.
Уплотнитель: Часть № 08826-00080 или равнозначная.
• ? Устраните масло с плоскости контакта.
• ? Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах 3 минут после нанесения уплотнения.
• ? Не заливайте двигательное масло в течение 2-х часов после установки.
(г) Зафиксируйте крышку головок цилиндров и пластину кабеля десятью болтами.
Размеренно зажмите болты, за несколько проходов, в очерёдности, указанной на рисунке.
Усилие затяжки: 10 Н·м (102 kgf·cm, 89 in.·lbf)
11. ПОСТАВЬТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННУЮ ТРУБКУ № 1.
(а) ПОСТАВЬТЕ новую прокладку и вентиляционную трубку № 1.
Усилие затяжки: 10 Н·м (102 kgf·cm, 89 in.·lbf):
🎦 Видео
Сборка 2ZZ-GEСкачать
Разбор двигателя 2ZZ-GEСкачать
2zz-ge,1zz=fe.1-2az=fe муфта vvti (одна из возможных неисправностей).Скачать
Ремонт ГБЦ 1ZZ-FE и регулировка зазоров клапанов.Скачать
Toyota 2ZZ-GE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Метки ГРМ двигателя 1ZZ 2ZZ 3ZZ 4ZZСкачать
Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
Стук мотора при запуске 2ZZ-GE - провернуло вкладышиСкачать
Toyota Celica ZZT 231 2ZZ-GE VVTL-i (Обслуживание ДВС) Итоги разборки, доп. списокСкачать
Трещит муфта !!! Замени.Как поменять муфту VVTi двигатель 1ZZ 2ZZ 3ZZ 4ZZСкачать
Регулировка клапанов 2jz.Скачать
регулировка зазоров клапанов на автомобиле: TOYOTA CELICA T-16 GT (4A-GE BLU TOP)Скачать
Регулировка клапанов на двигателе 2UZ ToyotaСкачать
как стучит муфта vvti, звук стука муфтыСкачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Простой, быстрый и надежный ремонт муфты VVT-I TOYOTA впускного распредвала.Скачать
Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1Скачать