3.3-литровый двигатель Тойота 3MZ-FE выпускался с 2002 по 2015 годы на заводах в Японии и США и ставился на множество моделей концерна. Мотор оснащался фазорегулятором VVT-i на впускном валу, коллектором переменной длины и электронной дроссельной заслонкой ETCS-i.
В серию MZ также входили силовые агрегаты: 1MZ‑FE и 2MZ‑FE.
- Технические характеристики мотора Toyota 3MZ-FE 3.3 литра
- Расход топлива 3MZ-FE
- На какие автомобили ставили двигатель 3MZ-FE
- Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3MZ-FE
- я недавно узнал что 3MZ-FE — интерференционный
- 3MZ-FE двигатель тойота, лексус, технические характеристики, основные неисправности
- 3MZ-FE двигатель тойота, лексус, технические характеристики, основные неисправности
- Технические характеристики
- Основные неисправности
- Мотор Toyota 3MZ-FE: подробная информация
- Технические характеристики двигателя
- Технические характеристики мотора
- Сильные и слабые стороны мотора Toyota 3MZ-FE
- Toyota 3MZ-FE vvt-i v 6
- Ряд моделей Тойота и Лексус с этой серией моторов
- Отзывы
- 📹 Видео
Видео:Toyota 3MZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Технические характеристики мотора Toyota 3MZ-FE 3.3 литра
Точный объем | 3310 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 225 — 255 л.с. |
Крутящий момент | 325 — 350 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 10.8 |
Особенности двс | ACIS и ETCS-i |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Видео:Гнёт ли клапана при обрыве ГРМ на 1MZFEСкачать
Расход топлива 3MZ-FE
На примере Lexus RX 330 2005 года с автоматической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Регулировка зазоров клапанов двигателя 3MZ-FEСкачать
На какие автомобили ставили двигатель 3MZ-FE
Camry XV30 | 2004 — 2006 |
Solara XV30 | 2004 — 2008 |
Sienna XL20 | 2004 — 2006 |
Highlander XU20 | 2004 — 2007 |
Highlander Hybrid XU20 | 2005 — 2007 |
Highlander Hybrid XU40 | 2007 — 2010 |
Видео:Лексус RX-330 расширенная диагностика двигателя 3MZ-FE. Инструментальная проверка + Видеоэндоскопия.Скачать
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3MZ-FE
На больших пробегах часто начинается внушительный масложор
При обрыве ремня ГРМ клапана в ста процентах случаев гнет
Плавают обороты по вине загрязненной дроссельной заслонки
Сильное троение двс при поломке клапана фазорегулятора VVT-i
Двигатель боится перегрева и весьма склонен к образованию нагара
Из-за засорения форсунок может значительно падать мощность
Новые датчики детонации наконец решили проблему с их отказом
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA 3MZ-FE || ДВИГАТЕЛЬ 3MZ-FE ХАРАКТЕРИСТИКИ || 3MZ-FE ОБЗОР || 3MZ-FE ОТЗЫВЫ #3MZFEСкачать
я недавно узнал что 3MZ-FE — интерференционный
двигатель 3MZ-FE применяется в RX330, 400H и некоторых других тойотах Это важно. Имейте это ввиду при ремонтах, замене ремня ГРМ и т.п. Предыдущий ( 1MZ-FE ) был неинтерференционный ЗЫ: извините если это баян Re: На сайте Gates каждый год обновляют каталоги Это выкопировка из каталога 2005 года
чтобы скачать каталог надо регистрироваться, поэтому последний каталог кому надо сами качните
звездочка * после типа мотора означает интерференционный двигатель
обратите внимание на RX звездочка есть (VVTi)? на ES тех же годов нет. может VVTi-? LEXUS
ES 250
1990-91 2.5L V6 (2VZ-FE) # T157 TCK157** 60,000 1
ES 300
1992-93 3.0L V6 (3VZ-FE) # T200 TCK200** 60,000 1
1994-98 3.0L V6 (1MZ-FE) # T257 60,000 1
1999-03 3.0L V6 (1MZ-FE) # T257 90,000
ES 330
2004 3.3L V6 (3MZ-FE) *# T257 90,000
GS 300
1993-97 3.0L 6-Cyl. (2JZ-GE) T215 60,000 1
1998-04 3.0L 6-Cyl. (2JZ-GE) * T215 90,000
GS 400
1998-99 4.0L V8 (1UZ-FE) *# T298 90,000
2000 4.0L V8 (1UZ-FE) *# T298 90,000
GS 430
2001-04 4.3L V8 (3UZ-FE) * T298 90,000
IS 300
2001-04 3.0L 6-Cyl. (2JZ-GE) * T215 90,000
LS 400
1990-94 4.0L V8 (1UZ-FE) # T190 60,000 1
1995-97 4.0L V8 (1UZ-FE) # T190 90,000 Normal 60,000 Severe
1998-00 4.0L V8 (1UZFE) *# T298 90,000
LS 430
2001-04 4.3L V8 (3UZ-FE) * T298 90,000
SC 300
1993-97 3.0L 6-Cyl. (2JZ-GE) * T215 60,000 1
1998-00 3.0L 6-Cyl. (2JZ-GE) T215 90,000
SC 400
1992-94 4.0L V8 (1UZ-FE) # T190 60,000 1
1995-97 4.0L V8 (1UZ-FE) # T190 90,000 Normal
60,000 Severe
1998-00 4.0L V8 (1UZ-FE) # T298 90,000
SC 430
2002-04 4.3L V8 (3UZ-FE) * T298 90,000
Light Trucks
GX 470
2003-04 4.7L V8 (2UZ-FE) *# T298 90,000
LX 470
1998-04 4.7L V8 (2UZ-FE) *# T298 90,000
RX 300
1999-01 3.0L V6 (1MZ-FE) *# T257 TCK257** 90,000
2002-03 3.0L V6 (1MZ-FE) *# T257 90,000
RX 330
2004 3.3L V6 (3MZ-FE) *# T257 90,000
Читайте также: Клапан электромагнитный горного тормоза скания
* — Interference engine. Other interference engine applications may exist which are not indicated here. See page 27 for interference engine cautions.
# — Uses a timing belt driven water pump.
** — Does not include camshaft tensioner hydraulic assembly.
1 — Belt manufacturers suggest the belt be replaced at 60,000 mile intervals.
2 — The vehicle manufacturer recommends replacing all belts at the same time. Re:скачал новый каталог в нем и у ES и у RX 1MZFE не интерференционный. Видимо в старом каталоге ошибка была. 2000 — Continued
V-6 3.0 L ENG. —
ES300 —
Accy Drive — Alt. & A.C. Belt . K060407
Accy Drive — P.S. Belt . ..K040347
Cam Drive — Camshaft Belt. . T257
Cam Drive — Camshaft Seal. ➃KS14671
Cam Drive — Crankshaft Seal. KS15818
Cam Drive — Timing Component Kit; W/O Seals . .✖TCK257
Cam Drive — Idler Pulley . T42030
Cam Drive — Tensioner Pulley . ✖T41075
Cam Drive — Tensioner Hyd. Assy. T43096
Radiator Hose — Upper. 22309
Radiator Hose — Lower. 22306
Coolant Hose — By Pass . ✤1” x 10”
Coolant Hose — Heater To Valve . ✂20338
Coolant Hose — Heater To Pipe-1. 18709
Coolant Hose — Valve To Intake Manifold . 19040
RX300
Accy Drive — Alt. & A.C. Belt . K060408
Accy Drive — P.S. Belt . K040347
Cam Drive — Camshaft Belt. T257
Cam Drive — Camshaft Seal. ➁KS14671
Cam Drive — Crankshaft Seal. KS15818
Cam Drive — Timing Component Kit; W/O Seals . ✖TCK257
Cam Drive — Idler Pulley . T42030
Cam Drive — Tensioner Assy. . T41075
Cam Drive — Tensioner Hyd. Assy. T43096
Radiator Hose — Upper. 22309
Radiator Hose — Lower. 22462
Coolant Hose — By Pass . 1” x 10”
Coolant Hose — Heater To Pipe-1. 19300
Coolant Hose — Heater To Pipe-2. 19299 Я думаю ты прав, потому как интерфириенс по аглицки вмешательство
да и википедия об этом говорит ? Depending on the design of the engine, the piston and valve paths may «interfere» with one another, and incorrect timing in their movements may result in the piston and valves colliding. (Such designs are also called «interference head» or «interference engines», and include virtually all diesel engines. Conversely, non-interfering engines, such as the Mazda B engine, are called «free-wheeling» or «non-interference» engines.) Re: Нет, ибо у MZ у всех клапана гнет. Это точно?
Читайте также: Нужно ли менять пружины при замене клапанов
Вроде как на club-lexus говорят что не гнет.
по крайней мере на VVT-i Источник
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
3MZ-FE двигатель тойота, лексус, технические характеристики, основные неисправности
Видео:это не знают почти 90 водителей! Сапун!!!лексус рх 330. 2mzfe.toyota.хариер. дымит авто.Скачать
3MZ-FE двигатель тойота, лексус, технические характеристики, основные неисправности
В 1993-м году компания Toyota разработала серию двигателей MZ, которые заменили модели VZ. С 2003-го по 2009-й использовалась V-образная модификация 3MZ-FE. Он зарекомендовал себя как надежный и очень простой агрегат, что очень понравилось автовладельцам. Однако ремонтные работы двигателя специалисты рекомендуют доверять профессионалам. Особенность агрегатов данной серии в их небольшом весе, что обеспечивается использованием специального алюминиевого сплава, а это также повлияло на снижение цены двигателя. Недостатков у этой модели практически нет, в основном владельцы указывают на большой расход бензина и масла.
Видео:Обзор двигателя 1MZ 3.0L Toyota. Что, где, как установлено.Скачать
Технические характеристики
Гильзы в моторе чугунные, блок цилиндров, литые поршни (со специальным полимерным антифрикционным покрытием) и коллектор автопуска алюминиевый, а распределительный вал сделан из стали. Используются особые клапана, значительно снижающие вероятность столкновения с поршнем в случае обрыва ремня. В случае обрыва ремня ГРМ у вас не возникнет проблем с клапанами. Производится двигатель на заводе Toyota Motor Corporation. Технические характеристики 3MZ-FE
Тип | V-образный, имеет 6 цилиндров, по 4 клапана на каждый цилиндр, жидкостное охлаждение, привод ГРМ ремень, опционально система Старт/Стоп, DOHC, VVT-i, ACIS и ETCS-i |
Объем | 3310 см3 |
Система питания | Инжектор MPI |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6, головка блока алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Степень сжатия | 10,8 |
Крутящий момент: Нм/об.мин | 287/3600-331/3600 |
Мощность: л.с./об.мин | 208/5600-233/5600 |
Вес | – кг |
Топливо | Бензин АИ-91/95/98. Premium. · смешанный – 10 |
Масло | 5W-30. Расход масла до 1000 гр/1 тыс. км. В двигателе 4,7 л масла. Проводится замена каждых 7-10 тыс. км пробега |
Силовой агрегат соответствует действующим стандартам Евро 3 и 4. Ресурс двигателя более 300 тысяч километров, но его можно значительно увеличить при своевременном обслуживании, использовании качественного топлива, оригинальных деталей и масла.
Видео:Toyota & Lexus 1MZ, 3MZ капитальный ремонт двигателя.Скачать
Основные неисправности
- Потери масла. Это распространенная проблема для многих моделей двигателей Toyota. Необходимо проверить патрубки, маслосъемники, клапан VVT-i, найти и устранить проблему. В некоторых случаях проблема может быть в цилиндрах, но такая поломка не характерна для данной модели.
- Плавают обороты. Необходимо проверить дроссельную заслонку. Скорее всего она засорилась и требуется ее чистка. Специалисты рекомендуют периодически чистить заслонку от накопившегося мусора.
- Сильное трение в двигателе. Это возникает по причине поломки клапана VVT-i. Это еще одно слабое место ДВС Toyota. Клапан, как и помпу, рекомендуется периодически менять. В основном через каждых 100 тысяч пробега, но иногда может потребоваться значительно раньше.
Несмотря на то, что эта модель двигателя долговечная и надежная, необходимо избегать его перегрева, в противном случае будет интенсивно образовываться нагар. Также надо периодически чистить форсунки, которые могут повлиять на падение мощности. Во время технического обслуживания обязательно проверяется двигатель и системы на наличие подтеков масла. Через каждых 20 тысяч пробега меняется воздушный фильтр, через 30 тысяч – проводится диагностика электронного блока управления. Форсунки обязательно чистить на каждом втором ТО.
Мотор модели 3MZ-FE устанавливают на автомобили:
- Toyota Camry/Camry Solara, Highlander/Highlander Hybrid, Harrier,
- Lexus RX 330, RX 400h, ES 330.
- Mitsuoka Orochi
3MZ-FE считается практически идеальным во всех линейках Toyota – он максимально надежный, довольно долговечный и очень простой. Да, у него есть ряд недостатков, но они типичны для производителя и легко устраняются без особых затрат. Главное современно обслуживать двигатель, менять детали и расходники на оригинальные, использовать качественные горючесмазочные материалы, и он прослужит очень долго. Единственным существенным недостатком считается большое потребление топлива. Именно этот факт и стал решающим в жизни данного силового агрегата. Далеко не каждый может позволить себе содержать такого прожорливого зверя. Поэтому 3MZ-FE не стал востребованным на современном рынке (в том числе на мировом рынке и даже в богатых странах) и производитель быстро от него отказался. В общей сложности на конвейере 3MZ-FE продержался всего шесть лет, что стало одним из худших показателей японского автопроизводителя.
Видео:Lexus RX 330 3MZ замена ГРМ комплект. timing belt replacement RX300, RX330Скачать
Мотор Toyota 3MZ-FE: подробная информация
9.4k Просмотров
В 1993 году линейка силовых агрегатов VZ была заменена более производительными двигателями серии MZ. Характерный представитель серии движок 3MZ-FE имеет V-образную компоновку шести поршневой группы. Две алюминиевые головки блока цилиндров располагают четырьмя распредвалами, т.е. по два на голову. Блок цилиндров изготовлен из легкого алюминиевого сплава, а сами гильзы из чугуна. Блоки ориентированы друг к другу под углом в 60 градусов. Охлаждение блока выполняется циркуляцией жидкости по закрытой рубашке. Впрыск топлива – многоточечный электронный.
Видео:Теория ДВС: Ремонт двигателя Lexus RX 330 (3mz-fe)Скачать
Технические характеристики двигателя
- Рабочий объем – 3,3 литра или 3310 см 3 ;
- Пиковая мощность 225-230 л.с.;
- Крутящий момент – 326 Нм;
- Рабочий ход поршня и его диаметр – 83 и 92 мм, соответственно;
- Регулировка фаз газораспределения системой – VVT-I;
- Дроссельная заслонка находится под управлением электронной системы.
Видео:5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать
Технические характеристики мотора
Объем | 3,3 л. (3310 см3) |
Мощность двигателя | 225-230 л.с |
Крутящий момент | 325-328 Н.м. |
Диаметр поршня | 92 мм |
Ход поршня | 83 мм |
Система изменения фаз газораспределения | VVT-I |
Электронная система управления дроссельной заслонки |
Видео:Toyota 1MZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Сильные и слабые стороны мотора Toyota 3MZ-FE
Распредвалы двигателя изготовлены не из традиционно использующегося чугуна, а из стали, что обеспечило более высокий ресурс газораспрделительного механизма. Основным материалом силового агрегата является специальный легкий алюминиевый сплав. Из него выполнен блок цилиндров, впускной коллектор, большинство корпусов навесного оборудования и т.д. Применение сплава алюминия в качестве основного материала позволило удешевить производство мотора и снизить его вес. При этом, надежность движка не пострадала.
Видео:Регулировка клапана лексус 3.3 3MZСкачать
Toyota 3MZ-FE vvt-i v 6
Данная серия имеет особые поршни, усиленный коленвал, специальные клапана. Так, в частности, коленвал изготавливался ковкой из высокопрочной стали. Поршни изготавливались литьем из алюминиевого сплава с последующим нанесением полимерного покрытия. Специализированность клапанов заключалось в снижении вероятности их деформации, которая может возникнуть при обрыве ремня ГРМ. В последующем серию 3MZ-FE vvt-i v6 сменили моторы версии GR.
Видео:Lexus RX 330 диагностика и осмотр технического состояние машины. ГРМ срок службы. timing beltСкачать
Ряд моделей Тойота и Лексус с этой серией моторов
- Camry Solara;
- Camry;
- Highlander;
- Highlander Hybrid;
- Harrier;
- Sienna;
Mitsuoka Orochi.
Видео:Мотор 1Mz-FE просто должны посмотретьСкачать
Отзывы
Расход движка сильно зависит от манеры и обстановки: по трассе – под 12 литров, в городе с пробками – до 22 литров. Климат-контроль незначительно повышает расход топлива.
Мотор сильно критичен к уровню масла. За ним следует следить очень внимательно, так как при масляном голодании выводит из строя муфта (правый верхний угол двигателя).
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 3MZ-FE
📹 Видео
LEXUS RX 330 3MZ- FE ремонт двс часть 1Скачать
НЕ РАБОТАЕТ ОДИН ЦИЛИНДР Toyota Avalon 1MZ-FE V6Скачать
Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать
Timing Belt and Tensioner Toyota Lexus V6 3.0 liter 1MZ-FE/3.3 liter 3MZ-FE Camry Highlander RX300Скачать