1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора.
3. Отсоедините тросики, снимите кронштейн крепления тросов управления, отвернув два болта.
Примечание: перед отсоединением тросика управления АКПП, пометьте маркером (или измерьте штангенциркулем) его регулировку (положение гаек).
4. Снимите генератор.
- а) Отсоедините зажим жгута проводов от зажима на генераторе.
5. Снимите выпускной коллектор.
- а) Отверните пять болтов и снимите верхний теплозащитный экран.
6. Снимите выходной патрубок охлаждающей жидкости.
- а) Отсоедините следующие разъемы:
- (1) Разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
- (2) Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
- (3) Разъем датчика давления масла.
Снятие и установка головки блока цилиндров. 1 — жгут проводов двигателя, 2 — изолятор, 3 — форсунка, 4 — уплотнительная втулка, 5 — кольцевое уплотненна, 6 — проставка, 7 — топливный коллектор, 8 — прокладка, 9 — электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ (модели с системой рециркуляции ОГ), 10 — вакуумная трубка, 11 — шланг подачи топлива, 12 — впускная камера в сбора с коллектором, 13 — клапан системы рециркуляции отработавших газов и вакуумный модулятор (модели с системой рециркуляции ОГ), 14 — кронштейн троса привода дроссельной заслонки, 15 — корпус дроссельной заслонки, 16 — кронштейн №2 впускного коллектора, 17 — левый крюк подъема двигателя, 18 — кронштейн №1 впускного коллектора, 19 — демпфер пульсаций давления топлива, 20 — распределитель, 21 — свеча зажигания, 22 — выходной патрубок охлаждающей жидкости, 23 — перепускная трубка охлаждающей жидкости, 24 — верхний теплозащитный экран, 25 — выпускной коллектор, 26 — нижний теплозащитный экран, 27 — кронштейн выпускного коллектора.
Видео:УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 3S-FE + РАСПРЕДВАЛЫ |Замена двигателя - часть 6| (Toyota Vista)Скачать
Разборка головки блока цилиндров. 1 — крышка головки блока цилиндров, 2 — уплотнение трубок свечей зажигания, 3 — свеча зажигания, 4 — прокладка, 5 — регулировочная шайба, 6 — толкатель, 7 — сухари, 8 — тарелка пружины клапана, 9 — клапанная пружина, 10 — маслосъемный колпачок, 11 — седло пружины, 12 — направляющая клапана, 13 — клапан, 14 — распределительный вал впускных клапанов, 15 — распределительный вал выпускных клапанов, 16 — сегментная заглушка, 17 — датчик давления масла, 18 — головка блока цилиндров, 19 — прокладка головки блока цилиндров, 20 — ремень привода ГРМ, 21 — пружина натяжного ролика, 22 — натяжной ролик, 23 — правая опора крепления двигателя, 24 — кронштейн генератора и правый кронштейн подъема двигатепя, 25 — прокладка, 26 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 27 — зажимы, 28 — крышка №3 ремня привода ГРМ, 29 — защита жгута проводов, 30 — датчик положения распределительного вала, 31 — разъем датчика положения распределительного вала, 32 — сегментная заглушка, 33 — пружинное кольцо, 34 — вспомогательная шестерня распределительного вала выпускных клапанов, 35 — пружинная шайба, 36 — стопорное кольцо, 37 — зубчатый шкив распределительного вала, 38 — сальник распределительного вала, 39 — крышка подшипника распределительного вала.
Читайте также: Ошибка зажигания второго цилиндра
Примечание: промаркируйте краской все шланги перед снятием для правильной установки.
- б) Отсоедините следующие шланги:
Примечание: Промаркируйте краской все шланги перед снятием для правильной установки
- (1) Верхний шланг радиатора;
- (2) Шланг перепуска охлаждающей жидкости;
- (3) Шланг отопителя;
- (4) Шланг подачи охлаждающей жидкости к клапану управления холостым ходом;
- (5) Два шланга системы улавливания паров топлива (если установлены).
7. Снимите трубку перепуска охлаждающей жидкости.
- а) Отсоедините следующие шланги:
- (1) Перепускной шланг охлаждающей жидкости клапана управления холостым ходом от перепускной трубки охлаждающей жидкости.
- (2) Шланг отопителя от перепускной трубки охлаждающей жидкости.
- (3) (Модели с маслоохладителем) Два перепускных шланга охлаждающей жидкости от маслоохладителя.
8. Снимите корпус дроссельной заслонки.
- а) Отсоедините следующие разъемы:
- (1) Разъем датчика положения дроссельной заслонки.
- (2) Разъем клапана управления холостым ходом.
- д) Снимите корпус дроссельной заслонки и прокладку.
9. Снимите левый крюк для подъема двигателя и кронштейн №2 впускного коллектора, отвернув болт и гайку.
10. (Модели с системой рециркуляции ОГ) Снимите клапан системы рециркуляции отработавших газов и вакуумный модулятор.
- а) Отсоедините следующие шланги:
Видео:КАК ПОМЕНЯТЬ ПРОКЛАДКУ ГБЦ не снимая коллектор, Toyota Vista SV30, 3SFE, 4SFE.Скачать
Примечание: промаркируйте краской все шланги перед снятием для правильной установки.
- (1) Вакуумный шланг от канала «Е* электропневмоклапана системы рециркуляции ОГ.
- (2) Вакуумных шланг от канала *G* электропневмоклапана системы рециркуляции ОГ.
11. Снимите кронштейн №1 впускного коллектора, отвернув 2 болта.
12. Отсоедините следующие разъемы и провод:
- (1) разъем датчика детонации;
- (2) (Модели с системой рециркуляции ОГ) разъем электропневмоклапана системы рециркуляции ОГ;
- (3) провод «массы».
13. Снимите вакуумную трубку.
Примечание: промаркируйте краской все шланги и трубки перед снятием для правильной установки.- а) Отсоедините следующие шланги:
- (1) вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
- (2) вакуумный шланг от газового фильтра.
- (3) воздушный шланг клапана управления перепуском воздуха насоса гидроусилителя от впускного коллектора.
- (4) воздушный шланг клапана повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера от вакуумной трубки.
14. Отсоедините шланг подачи топлива от топливного коллектора, предварительно сбросив давление из бензобака.
- а) Отсоедините зажим жгута проводов двигателя от кронштейна.
- б) Используя специнструмент, ослабьте демпфер пульсаций давления топлива.
- в) Снимите демпфер пульсаций давления топлива и две прокладки и отсоедините шланг подачи топлива от топливного коллектора.
15. Отсоедините шланг возврата топлива от возвратного топливопровода.
16. (Модели с системой рециркуляции ОГ) Снимите электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ, отвернув болт.
17. Снимите впускной коллектор.
- а) Отсоедините следующие шланги, предварительно промаркировав их:
- (1) шланг системы вентиляции картера от впускного коллектора.
- (2) вакуумный шланг клапана повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера от впускного коллектора.
- (3) вакуумный шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе от газового фильтра.
- (4) вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора.
Видео:Замена прокладки головки блока Toyota Caldina 3S-FEСкачать
Читайте также: Расположение цилиндров двигатель 112 мерседес
18. Снимите топливный коллектор и форсунки.
- а) Отсоедините разъемы форсунок.
- б) Отверните два болта и снимите топливный коллектор вместе с форсунками.
Примечание: будьте осторожны, не уроните форсунки при снятии топливного коллектора.
19. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.
- а) Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ, отвернув 5 болтов, и снимите две прокладки.
- б) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и отожмите ролик влево, стараясь не повредить поверхность ремня, и затяните болт.
- в) Снимите ремень привода ГРМ со шкива
- г) Закройте тряпкой отверстие (под крышкой №1), чтобы туда ничего не попало.
20. Отвернув болт, снимите зубчатый шкив распределительного вала с помощью специнструмента.
21. Снимите натяжной ролик и пружину, отвернув болт.
22. Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ, отвернув четыре болта.
- Удерживайте ремень привода ГРМ так, чтобы зубчатый шкив коленчатого вала и ремень не перемещелись.
- Быть осторожны, не уроните что-нибудь внутрь крышки ремня привода ГРМ.
- Не допускайте контакта ремня с маслом, водой или пылью.
Видео:Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
23. Снимите кронштейн генератора и правый крюк для подъема двигателя, отвернув три болта.
24 Снимите датчик давления масла.
25. Отверните четыре гайки, снимите уплотнение трубок свечей зажигания, крышку головки блока цилиндров и прокладку.
Примечание: расположите уплотнения трубок свечей зажигания в последовательности снятия, для правильной их установки, чтобы минимизировать возможность утечки масла.
26. Снимите зажимы высоковольтных проводов, клапан системы вентиляции картера и шланг от крышки головки блока цилиндров.
- а) Отверните болт и снимите зажимы высоковольтных проводов (1).
- б) Снимите клапан системы вентиляции картера (2), шланг (3) и уплотнение (4).
- в) Снимите шланг системы вентиляции картера (3).
27. Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
Примечание: поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то для предотвращения заклинивания и/или повреждения вала при его де-монтаже необходимо удерживать вал в горизонтальном положении, для этого необходимо соблюдать изложенную ниже процедуру демонтажа.
- а) Гаечным ключом проверните распределительный вал на 2-3 оборота, предварительно проверните коленчатый вал так, чтобы поршни встали в среднее положение. Нанесите метки краской на шкив коленчатого вала, для последующей установки.
- б) Найдите на шестернях установочные мети и отметьте их маркером.
- в) Установите распределительные валы в исходное положение и измерьте тепловые зазоры в клапанах, с тем чтобы при сборке их сразу отрегулировать.
27.1. Снимите распределительный вал выпускных клапанов.
- а) Установите распределительный вал привода впускных клапанов так, чтобы отверстие под технологический болт шестерен распределительного вала впускных клапанов было на 10-45° до установки в В МТ, как показано на рисунке.
Читайте также: Блок цилиндров двигателя опель астра
Примечание: в этом положении выступы кулачков распределительного вала выпускных клапанов цилиндров №2 и №4 воздействуют на толкатели клапанов.
Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что в результате данной операции нейтрализовано скручивающее усилие пластинчатой шайбы вспомогательной шестерни.
- в) Отверните два болта и снимите крышку заднего подшипника.
- г) Равномерно ослабьте и снимите 6 болтов крышек подшипников №1, №2 и №4 за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
Примечание: не отворачивайте болты крепления крышки подшипника №3 на этой операции.
Видео:Пробита прокладка ГБЦ. Двигатель 3S-fe.Скачать
- ж) Снимите крышку подшипника N83 и распределительный вал выпускных клапанов
- Если распределительный вал не поднимается прямо и горизонтально, повторно затяните болты крепления крышки подшипника №3 и проделайте операции по установке крышек подшипников и установочного штифта. Затем проделайте операции по снятию распределительного вала выпускных клапанов заново.
- Не применяйте специнструмент для снятия распределительного вала.
27.2. Снимите распределительный вал впускных клапанов.
- а) Установите установочный штифт распределительного вала впускных клапанов на 80-115° до установки в ВМТ.
Примечание: в этом положении выступы кулачков распределительного вала впускных клапанов цилиндров №1 и №3 воздействуют на толкатели клапанов.
- в) Равномерно ослабьте и снимите 6 болтов крышек подшипников №1, №3 и №4 за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
Примечание: не отворачивайте болты крепления крышки подшипника №2 на этой операции.
- Если распределительный вал не поднимается прямо и горизонтально, повторно затяните болты крепления крышки подшипника №2 и проделайте операции по установке крышек подшипников и установочного штифта. Затем проделайте операции по снятию распределительного вала заново.
- Не применяйте специнструмент для снятия распределительного вала.
28. При необходимости разберите распределительный вел выпускных клапанов.
- а) Установите распределительный вал в тиски, как показано на рисунке.
Примечание: не повредите распределительный вал, так как он хрупкий.
- б) Вставьте технологический болт (А) в технологическое отверстие вспомогательной шестерни привода распределительного вала.
- в) Отверткой поверните вспомогательную шестерню по часовой стрелке и снимите технологический болт (В).
Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить распределительный вал.
29. Снимите головку блоке цилиндров.
- а) Равномерно ослабьте и снимите 10 болтов крепления головки блока цилиндров за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
Видео:Как я ездил с пробитой прокладкой ГБЦ. Замена прокладки на 3S-FE, Toyota Vista SV30.Скачать
Примечание: неправильный порядок отворачивания болтов может привести к деформации головки блока цилиндров или к появлению трещин.
- 6) Снимите головку блока цилиндров с направляющих штифтов на блоке цилиндров и положите ее на верстак, подложив деревянные бруски и тряпки.
Примечание: если головка блока снимается тяжело, можно использовать мощную отвертку, вставляя ее в газовый стык, как показано на рисунке. Однако старайтесь не повредить поверхности головки и блока, а также прокладку головки блока.
🌟 Видео
ЭТО нужно ЗНАТЬ при прогаре Прокладки ГБЦ ДвигателяСкачать
7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать
Двигатель 3S-FE. Капитальный ремонт. Toyota Vista SV40.Скачать
Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать
Установка ГБЦ распредвалов 3S-FE.Скачать
Прокладка ГБЦ: Почему ломается, Какую выбрать, Как заменитьСкачать
МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать
разборка двигателя 3s fe замена прокладки гбц тойота калдинаСкачать
Тойота приехала на 2х цилиндрах. Разбор мотора 4EFE, Corolla. Замена прокладки ГБЦ. [БТ20]Скачать
замена гбц с 3sfe на 4sfeСкачать
Инструкция по протяжке ГБЦ 3S-FEСкачать
Кап. ремонт двигателя 3S-FEСкачать
ПРОВЕРЬТЕ свою ПРОКЛАДКУ ГБЦ (быстро), иначе проблем не избежать...Скачать
ремонт двигателя 4s-fe (3s-fe) своими руками.Скачать













































































![Тойота приехала на 2х цилиндрах. Разбор мотора 4EFE, Corolla. Замена прокладки ГБЦ. [БТ20]](https://i.ytimg.com/vi/M02JLH0IAVM/0.jpg)




