1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора.
3. Отсоедините тросики, снимите кронштейн крепления тросов управления, отвернув два болта.
Примечание: перед отсоединением тросика управления АКПП, пометьте маркером (или измерьте штангенциркулем) его регулировку (положение гаек).
4. Снимите генератор.
- а) Отсоедините зажим жгута проводов от зажима на генераторе.
5. Снимите выпускной коллектор.
- а) Отверните пять болтов и снимите верхний теплозащитный экран.
6. Снимите выходной патрубок охлаждающей жидкости.
- а) Отсоедините следующие разъемы:
- (1) Разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
- (2) Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
- (3) Разъем датчика давления масла.
Снятие и установка головки блока цилиндров. 1 — жгут проводов двигателя, 2 — изолятор, 3 — форсунка, 4 — уплотнительная втулка, 5 — кольцевое уплотненна, 6 — проставка, 7 — топливный коллектор, 8 — прокладка, 9 — электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ (модели с системой рециркуляции ОГ), 10 — вакуумная трубка, 11 — шланг подачи топлива, 12 — впускная камера в сбора с коллектором, 13 — клапан системы рециркуляции отработавших газов и вакуумный модулятор (модели с системой рециркуляции ОГ), 14 — кронштейн троса привода дроссельной заслонки, 15 — корпус дроссельной заслонки, 16 — кронштейн №2 впускного коллектора, 17 — левый крюк подъема двигателя, 18 — кронштейн №1 впускного коллектора, 19 — демпфер пульсаций давления топлива, 20 — распределитель, 21 — свеча зажигания, 22 — выходной патрубок охлаждающей жидкости, 23 — перепускная трубка охлаждающей жидкости, 24 — верхний теплозащитный экран, 25 — выпускной коллектор, 26 — нижний теплозащитный экран, 27 — кронштейн выпускного коллектора.
Видео:Замена прокладки головки блока Toyota Caldina 3S-FEСкачать
Разборка головки блока цилиндров. 1 — крышка головки блока цилиндров, 2 — уплотнение трубок свечей зажигания, 3 — свеча зажигания, 4 — прокладка, 5 — регулировочная шайба, 6 — толкатель, 7 — сухари, 8 — тарелка пружины клапана, 9 — клапанная пружина, 10 — маслосъемный колпачок, 11 — седло пружины, 12 — направляющая клапана, 13 — клапан, 14 — распределительный вал впускных клапанов, 15 — распределительный вал выпускных клапанов, 16 — сегментная заглушка, 17 — датчик давления масла, 18 — головка блока цилиндров, 19 — прокладка головки блока цилиндров, 20 — ремень привода ГРМ, 21 — пружина натяжного ролика, 22 — натяжной ролик, 23 — правая опора крепления двигателя, 24 — кронштейн генератора и правый кронштейн подъема двигатепя, 25 — прокладка, 26 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 27 — зажимы, 28 — крышка №3 ремня привода ГРМ, 29 — защита жгута проводов, 30 — датчик положения распределительного вала, 31 — разъем датчика положения распределительного вала, 32 — сегментная заглушка, 33 — пружинное кольцо, 34 — вспомогательная шестерня распределительного вала выпускных клапанов, 35 — пружинная шайба, 36 — стопорное кольцо, 37 — зубчатый шкив распределительного вала, 38 — сальник распределительного вала, 39 — крышка подшипника распределительного вала.
Читайте также: Ошибка зажигания второго цилиндра
Примечание: промаркируйте краской все шланги перед снятием для правильной установки.
- б) Отсоедините следующие шланги:
Примечание: Промаркируйте краской все шланги перед снятием для правильной установки
- (1) Верхний шланг радиатора;
- (2) Шланг перепуска охлаждающей жидкости;
- (3) Шланг отопителя;
- (4) Шланг подачи охлаждающей жидкости к клапану управления холостым ходом;
- (5) Два шланга системы улавливания паров топлива (если установлены).
7. Снимите трубку перепуска охлаждающей жидкости.
- а) Отсоедините следующие шланги:
- (1) Перепускной шланг охлаждающей жидкости клапана управления холостым ходом от перепускной трубки охлаждающей жидкости.
- (2) Шланг отопителя от перепускной трубки охлаждающей жидкости.
- (3) (Модели с маслоохладителем) Два перепускных шланга охлаждающей жидкости от маслоохладителя.
8. Снимите корпус дроссельной заслонки.
- а) Отсоедините следующие разъемы:
- (1) Разъем датчика положения дроссельной заслонки.
- (2) Разъем клапана управления холостым ходом.
- д) Снимите корпус дроссельной заслонки и прокладку.
9. Снимите левый крюк для подъема двигателя и кронштейн №2 впускного коллектора, отвернув болт и гайку.
10. (Модели с системой рециркуляции ОГ) Снимите клапан системы рециркуляции отработавших газов и вакуумный модулятор.
- а) Отсоедините следующие шланги:
Видео:УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ 3S-FE + РАСПРЕДВАЛЫ |Замена двигателя - часть 6| (Toyota Vista)Скачать
Примечание: промаркируйте краской все шланги перед снятием для правильной установки.
- (1) Вакуумный шланг от канала «Е* электропневмоклапана системы рециркуляции ОГ.
- (2) Вакуумных шланг от канала *G* электропневмоклапана системы рециркуляции ОГ.
11. Снимите кронштейн №1 впускного коллектора, отвернув 2 болта.
12. Отсоедините следующие разъемы и провод:
- (1) разъем датчика детонации;
- (2) (Модели с системой рециркуляции ОГ) разъем электропневмоклапана системы рециркуляции ОГ;
- (3) провод «массы».
13. Снимите вакуумную трубку.
Примечание: промаркируйте краской все шланги и трубки перед снятием для правильной установки.- а) Отсоедините следующие шланги:
- (1) вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
- (2) вакуумный шланг от газового фильтра.
- (3) воздушный шланг клапана управления перепуском воздуха насоса гидроусилителя от впускного коллектора.
- (4) воздушный шланг клапана повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера от вакуумной трубки.
14. Отсоедините шланг подачи топлива от топливного коллектора, предварительно сбросив давление из бензобака.
- а) Отсоедините зажим жгута проводов двигателя от кронштейна.
- б) Используя специнструмент, ослабьте демпфер пульсаций давления топлива.
- в) Снимите демпфер пульсаций давления топлива и две прокладки и отсоедините шланг подачи топлива от топливного коллектора.
15. Отсоедините шланг возврата топлива от возвратного топливопровода.
16. (Модели с системой рециркуляции ОГ) Снимите электропневмоклапан системы рециркуляции ОГ, отвернув болт.
17. Снимите впускной коллектор.
- а) Отсоедините следующие шланги, предварительно промаркировав их:
- (1) шланг системы вентиляции картера от впускного коллектора.
- (2) вакуумный шланг клапана повышения частоты вращения холостого хода при включении кондиционера от впускного коллектора.
- (3) вакуумный шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе от газового фильтра.
- (4) вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора.
Видео:КАК ПОМЕНЯТЬ ПРОКЛАДКУ ГБЦ не снимая коллектор, Toyota Vista SV30, 3SFE, 4SFE.Скачать
Читайте также: Расположение цилиндров двигатель 112 мерседес
18. Снимите топливный коллектор и форсунки.
- а) Отсоедините разъемы форсунок.
- б) Отверните два болта и снимите топливный коллектор вместе с форсунками.
Примечание: будьте осторожны, не уроните форсунки при снятии топливного коллектора.
19. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.
- а) Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ, отвернув 5 болтов, и снимите две прокладки.
- б) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и отожмите ролик влево, стараясь не повредить поверхность ремня, и затяните болт.
- в) Снимите ремень привода ГРМ со шкива
- г) Закройте тряпкой отверстие (под крышкой №1), чтобы туда ничего не попало.
20. Отвернув болт, снимите зубчатый шкив распределительного вала с помощью специнструмента.
21. Снимите натяжной ролик и пружину, отвернув болт.
22. Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ, отвернув четыре болта.
- Удерживайте ремень привода ГРМ так, чтобы зубчатый шкив коленчатого вала и ремень не перемещелись.
- Быть осторожны, не уроните что-нибудь внутрь крышки ремня привода ГРМ.
- Не допускайте контакта ремня с маслом, водой или пылью.
Видео:ЭТО нужно ЗНАТЬ при прогаре Прокладки ГБЦ ДвигателяСкачать
23. Снимите кронштейн генератора и правый крюк для подъема двигателя, отвернув три болта.
24 Снимите датчик давления масла.
25. Отверните четыре гайки, снимите уплотнение трубок свечей зажигания, крышку головки блока цилиндров и прокладку.
Примечание: расположите уплотнения трубок свечей зажигания в последовательности снятия, для правильной их установки, чтобы минимизировать возможность утечки масла.
26. Снимите зажимы высоковольтных проводов, клапан системы вентиляции картера и шланг от крышки головки блока цилиндров.
- а) Отверните болт и снимите зажимы высоковольтных проводов (1).
- б) Снимите клапан системы вентиляции картера (2), шланг (3) и уплотнение (4).
- в) Снимите шланг системы вентиляции картера (3).
27. Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
Примечание: поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то для предотвращения заклинивания и/или повреждения вала при его де-монтаже необходимо удерживать вал в горизонтальном положении, для этого необходимо соблюдать изложенную ниже процедуру демонтажа.
- а) Гаечным ключом проверните распределительный вал на 2-3 оборота, предварительно проверните коленчатый вал так, чтобы поршни встали в среднее положение. Нанесите метки краской на шкив коленчатого вала, для последующей установки.
- б) Найдите на шестернях установочные мети и отметьте их маркером.
- в) Установите распределительные валы в исходное положение и измерьте тепловые зазоры в клапанах, с тем чтобы при сборке их сразу отрегулировать.
27.1. Снимите распределительный вал выпускных клапанов.
- а) Установите распределительный вал привода впускных клапанов так, чтобы отверстие под технологический болт шестерен распределительного вала впускных клапанов было на 10-45° до установки в В МТ, как показано на рисунке.
Читайте также: Блок цилиндров двигателя опель астра
Примечание: в этом положении выступы кулачков распределительного вала выпускных клапанов цилиндров №2 и №4 воздействуют на толкатели клапанов.
Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что в результате данной операции нейтрализовано скручивающее усилие пластинчатой шайбы вспомогательной шестерни.
- в) Отверните два болта и снимите крышку заднего подшипника.
- г) Равномерно ослабьте и снимите 6 болтов крышек подшипников №1, №2 и №4 за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
Примечание: не отворачивайте болты крепления крышки подшипника №3 на этой операции.
Видео:Пробита прокладка ГБЦ. Двигатель 3S-fe.Скачать
- ж) Снимите крышку подшипника N83 и распределительный вал выпускных клапанов
- Если распределительный вал не поднимается прямо и горизонтально, повторно затяните болты крепления крышки подшипника №3 и проделайте операции по установке крышек подшипников и установочного штифта. Затем проделайте операции по снятию распределительного вала выпускных клапанов заново.
- Не применяйте специнструмент для снятия распределительного вала.
27.2. Снимите распределительный вал впускных клапанов.
- а) Установите установочный штифт распределительного вала впускных клапанов на 80-115° до установки в ВМТ.
Примечание: в этом положении выступы кулачков распределительного вала впускных клапанов цилиндров №1 и №3 воздействуют на толкатели клапанов.
- в) Равномерно ослабьте и снимите 6 болтов крышек подшипников №1, №3 и №4 за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
Примечание: не отворачивайте болты крепления крышки подшипника №2 на этой операции.
- Если распределительный вал не поднимается прямо и горизонтально, повторно затяните болты крепления крышки подшипника №2 и проделайте операции по установке крышек подшипников и установочного штифта. Затем проделайте операции по снятию распределительного вала заново.
- Не применяйте специнструмент для снятия распределительного вала.
28. При необходимости разберите распределительный вел выпускных клапанов.
- а) Установите распределительный вал в тиски, как показано на рисунке.
Примечание: не повредите распределительный вал, так как он хрупкий.
- б) Вставьте технологический болт (А) в технологическое отверстие вспомогательной шестерни привода распределительного вала.
- в) Отверткой поверните вспомогательную шестерню по часовой стрелке и снимите технологический болт (В).
Примечание: будьте осторожны, чтобы не повредить распределительный вал.
29. Снимите головку блоке цилиндров.
- а) Равномерно ослабьте и снимите 10 болтов крепления головки блока цилиндров за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.
Видео:Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Примечание: неправильный порядок отворачивания болтов может привести к деформации головки блока цилиндров или к появлению трещин.
- 6) Снимите головку блока цилиндров с направляющих штифтов на блоке цилиндров и положите ее на верстак, подложив деревянные бруски и тряпки.
Примечание: если головка блока снимается тяжело, можно использовать мощную отвертку, вставляя ее в газовый стык, как показано на рисунке. Однако старайтесь не повредить поверхности головки и блока, а также прокладку головки блока.
🎦 Видео
7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать
Как я ездил с пробитой прокладкой ГБЦ. Замена прокладки на 3S-FE, Toyota Vista SV30.Скачать
МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать
Двигатель 3S-FE. Капитальный ремонт. Toyota Vista SV40.Скачать
Установка ГБЦ распредвалов 3S-FE.Скачать
Прокладка ГБЦ: Почему ломается, Какую выбрать, Как заменитьСкачать
Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать
замена гбц с 3sfe на 4sfeСкачать
Тойота приехала на 2х цилиндрах. Разбор мотора 4EFE, Corolla. Замена прокладки ГБЦ. [БТ20]Скачать
Кап. ремонт двигателя 3S-FEСкачать
Инструкция по протяжке ГБЦ 3S-FEСкачать
разборка двигателя 3s fe замена прокладки гбц тойота калдинаСкачать
ПРОВЕРЬТЕ свою ПРОКЛАДКУ ГБЦ (быстро), иначе проблем не избежать...Скачать
ремонт двигателя 4s-fe (3s-fe) своими руками.Скачать