Предистория: год назад решил отрегулировать клапаны, приехал в фирменный сервис TOYOTA, утром отдал машину, вечером забрал машину заплатив 12 тысяч рублей, замена ГРМ и регулировка клапанов. Спрашивается за что? Клапаны как брякали, так и брякают, только в других местах.
Прошлые выходные намечалась отличная погода и я решился на сею процедуру около своего гаража. Для тех кто знает данный двигатель становится ясным, что правая крышка клапанов доступна только при снятии впускного коллектора и ещё пару десятков небольших навесных агрегатов. На это занятие ушло около 1 часа, после снятия правой крышки клапанов и проверки зазоров выяснилось, что только единственный клапан имел зазор в допуске, все остальные перевалии за верхний предел, максимум составил 0.48мм (допуск 0.18-0.28 ВП, 0.22-0.32 ВЫП). Неудивительно, что звук был как у убитого в хлам дизеля.
Перестановкой шайб удалось привести в норму всего 2 клапана, осталось ещё 3 клапана, собирать так как есть абсолютно не хотелось и решил провести эксперимент, для чего был прикуплен малярный шпатель толщиной 0.35 из легированной стали и вырезаны 3 шайбы после чего подложенны как портянки под основные упорные шайбы.
Правая половина была собрана обратно и установлен впускной коллектор. Затем принялся за левую головку цилиндров, там картина была ещё хуже, максимальный зазор составил 0.58, что давало ощущение стукающего распредвала. Процедура с вырезанием шайб из шпателя повторилась, только один клапан удалось привести в норму перестановкой шайб, под остальные установил портянки из шпателя, после чего всё собиралось в обратном порядке. Параллельно заглушен клапан EGR и восстановлена правильная конфигурация вакумных патрубков, там их тоже хватает.
Результат: двигатель не слышно, только цоканье форсунок, стал тянуть сильнее на низах, перестало колбасить на D у светофора, теперь слышно все скрипы подшипников, ремней и стучание трубы воткнутой в бочку катализатора. Вобщем, результатом я доволен!
Видео:Ремонт ГБЦ регулировка клапанов 3VZ-FE.Продолжение часть #7Скачать
Двигатель 3vz e регулировка клапанов
Зазоры клапанов 3VZ-FE левый/правый руль=делема
Сообщение Magadanec » Ср фев 13, 2013 1:03
у меня лекс 91 г.в 3VZ-FE, 3-и литра, мощность 138 кВт (185 л.с.) и 264 ньютон-метров крутящего момента.
по каталогом дром.ру таких нету а есть 3.0 л, мощность 147 кВт (200 л.с.)
собственно вопрос:
в книге про праворучкам написано что зазор на 3VZ-FE
впуск 0,19-0,29
выпуск 0,28,0,38
в мануалах на английском, как я понимаю, на лексы написано, что зазор на 3VZ-FE
впуск 0,13-0,23
выпуск 0,27-0,37 (0,28-0,38)
по экзисту клапаны и гбц одинаковые !
так где правда? кто может помочь?
Сообщение КВФ-Вартовск » Ср фев 13, 2013 6:46
Читайте также: Сколько заливать антифриза в ваз 2115 8 клапанов инжектор
Сообщение Magadanec » Ср фев 13, 2013 10:41
Сообщение Stavr » Ср фев 13, 2013 11:29
Сообщение Magadanec » Ср фев 13, 2013 14:17
Сообщение $anche$ » Ср фев 13, 2013 14:34
Сообщение Magadanec » Ср фев 13, 2013 15:45
Сообщение a2k6 » Чт фев 14, 2013 23:00
Сообщение Magadanec » Пт фев 15, 2013 0:03
я выше написал что Я ВСЁ ПРОЧИТАЛ. У МЕНЯ ВСЁ ЕСТЬ. (но все равно спасибо, скачал ещё раз навсякий случай)
вопрос мой бы такой: почему в английском(по лексам и камри) мануале зазоры впускных клапанов одни, а в книге по праворуким(виндом и камри) другие. причем клапана и головы всё одинаковое
П.С. второй раз мне отвечают «читай книгу», складывается впечатление что у всех один ответ на любой вопрос.
Сообщение alex85 » Пт фев 15, 2013 0:48
Сообщение $anche$ » Пт фев 15, 2013 0:48
Сообщение Magadanec » Пт фев 15, 2013 9:42
Сообщение $anche$ » Пт фев 15, 2013 10:01
Сообщение a2k6 » Пт фев 15, 2013 10:30
Сообщение Magadanec » Пт фев 15, 2013 15:40
есть спец инструмент для регулировки клапанов на тойоте
выглядит так
в любой книге по тойоте описано как им пользоваться
я купил себе такой инструмент, могу сказать что не очень удобно,
а удобнее и дешевле вот таким ВАЗовским инструментом и парой отверток:
смысл в том что инструментом отжимаешь толкатель от распреда, потом подставляешь что нибудь подходящее(в тойотовском инструменте спец «палка») на край толкателя чтоб освободилась шайба, далее отверткой или ещё чем вытаскиваешь шайбу
Видео:2019-09-04. Surf130. Ремонт ГБЦ 3vze, притирка клапанов, дефектовка, регулировка.Скачать
Двигатель Toyota 3VZ-FE (3.0 л. DOHC)
Toyota 3VZ-FE — это 3,0 л (2958 куб.см.) V6, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением наддува, изготовленный в Toyota Motor Corporation с 1992 по 1997 год.
Двигатель 3VZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 60 °. 3VZ-FE оснащен чугунным блоком цилиндров с коленчатым валом с четырьмя подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на каждый цилиндр (всего 24). Двигатель Toyota 3VZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива) и электронной системой зажигания с механическим распределителем.
Диаметр цилиндра 87,5 и ход поршня 82,0 мм дают двигателю 3VZ-FE рабочий объем двигателя в 2 958 куб. Степень сжатия составляет 9,6: 1. Двигатель Toyota 3VZ-FE производит от 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 5800 об/мин до 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5800 об/мин максимальной мощности и от 256 Н · м (26,1 кг · м) при 4600 об/мин до 275 Н · м (28,0 кг · м) при 4600 об/мин пикового крутящего момента.
Читайте также: Крышка радиатора высокий клапан
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
Видео:2019-08-28 - инструмент для регулировки клапанов 3vze (Licota ATA-0001)Скачать
Блок цилиндров 3VZ-FE
Двигатель 3VZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении под углом крена 60 °. Порядок запуска этого двигателя 1–2–3–4–5–6. Коленчатый вал поддерживается четырьмя подшипниками внутри картера. Эти подшипники изготовлены из меди и свинцового сплава. Коленчатый вал интегрирован с 9 противовесами для баланса. Масляные отверстия расположены в центре коленчатого вала для подачи масла к шатунам, поршням и другим компонентам. Диаметр основного шатуна коленчатого вала составляет 64 000, а диаметр шатуна составляет 55 000 мм.
Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава, и в головку поршня встроено углубление для предотвращения помех клапанам. Поршневые штифты являются полностью плавающими, при этом штифты прикреплены ни к поршневому выступу, ни к шатунам.
Каждый поршень оснащен двумя компрессорами и одним масляным контрольным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо выполнено из стали, а второе компрессионное кольцо — из чугуна. Масляное кольцо изготовлено из комбинации стали и нержавеющей стали. Наружный диаметр каждого поршневого кольца немного больше диаметра поршня, а гибкость колец позволяет им втягивать стенки цилиндра, когда они установлены на поршне.
Диаметр отверстия составляет 87,5, ход — 82,0 мм. Степень сжатия составляет 9,6: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.6: 1 |
Диаметр цилиндра | 87,5 |
Ход поршня | 82,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 4 |
Внутренний диаметр цилиндра | 87,500-87,510 |
Диаметр юбки поршня | 87,360-87,370 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,010-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,280-0,500 |
второй 0,380-0,600 | |
масло 0,150-0,570 | |
Диаметр цапфы коленчатого вала | 63,985-64,000 |
Диаметр шатуна | 54,987-55,000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 61 Нм; 6,2 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
Болт шкива коленчатого вала
Видео:Сборка ремонт двигателя 3VZE Toyota 4Runner 130 или Hilux Surf 130Скачать
ГБЦ 3VZ-FE
ГБЦ изготовлены из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа и с камерами сгорания. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания. Двигатель 3VZ-FE имеет конструкцию DOHC с двумя верхними распределительными валами, по четыре клапана на цилиндр (два впускных и два выпускных). Впускные распределительные валы приводятся в движение одним зубчатым ремнем, и шестерня на впускном распределительном валу входит в зацепление с зубчатым колесом на выпускном распределительном валу, чтобы приводить его в движение. Шатун распределительного вала поддерживается в пяти (впускных) или четырех (выпускных) местах между толкателями клапанов каждого цилиндра и на переднем конце головки цилиндров.
Впускные клапаны имеют диаметр 34,0, а выпускные имеют диаметр 27,3 мм. Продолжительность впуска составляет 230 °, подъем клапана составляет 7,85 мм, а продолжительность выпуска составляет 230 °, подъем клапана составляет 7,60 мм; Выпускные и впускные клапаны оснащены пружинами с нерегулярным шагом, изготовленными из специальной пружинной углеродистой стали, которые способны функционировать независимо от частоты вращения двигателя.
Регулировка зазора клапана осуществляется с помощью системы внешнего типа прокладки, в которой регулировочные прокладки расположены над толкателями клапанов. Это позволяет заменять прокладки без снятия распределительных валов.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 24 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | алюминий |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 34,0 |
ВЫПУСКНАЯ 27,3 | |
Длина клапана | ЗАБОР 95,15 |
ВЫПУСКНАЯ 94,90 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,970-5,985 |
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980 | |
Длина пружины клапана (свободная) | ЗАБОР 41,40 |
ВЫПУСКНАЯ 41,40 | |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 42,160-42,260 |
ВЫПУСКНАЯ 41,960-42,060 | |
Диаметр шейки распредвала | 26,949-26,965 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.
🎬 Видео
Ремонт ГБЦ 3VZEСкачать
Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Ремонт двигателя 3vz-e. Замена прокладок ГБЦ. Toyota Hilux Surf 130Скачать
Двигатель 3VZ-E. Устраняем течь из под крышки клапанов. Промыли форсунки и почистили дросель!Скачать
Toyota 3VZ-E поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Регулировка клапанов 5E-FEСкачать
Двигатель 3vze после дефектовки Toyota 4Runner 130Скачать
Регулировка клапанов на моторах серии Toyota UZСкачать
ДВС. 3S FE. Регулировка Клапанов.Скачать
Регулировка зазоров клапанов двигателя 3MZ-FEСкачать
2019-08-19 - анатомия блока двигателя 3vzeСкачать
Toyota surf 2.7 3RZ регулировка зазора клапанов, мотор троит, есть вибрация.Скачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Регулировка клапанов 3Скачать