Двигатель 3vz e регулировка клапанов

Авто помощник

Предистория: год назад решил отрегулировать клапаны, приехал в фирменный сервис TOYOTA, утром отдал машину, вечером забрал машину заплатив 12 тысяч рублей, замена ГРМ и регулировка клапанов. Спрашивается за что? Клапаны как брякали, так и брякают, только в других местах.

Прошлые выходные намечалась отличная погода и я решился на сею процедуру около своего гаража. Для тех кто знает данный двигатель становится ясным, что правая крышка клапанов доступна только при снятии впускного коллектора и ещё пару десятков небольших навесных агрегатов. На это занятие ушло около 1 часа, после снятия правой крышки клапанов и проверки зазоров выяснилось, что только единственный клапан имел зазор в допуске, все остальные перевалии за верхний предел, максимум составил 0.48мм (допуск 0.18-0.28 ВП, 0.22-0.32 ВЫП). Неудивительно, что звук был как у убитого в хлам дизеля.

Перестановкой шайб удалось привести в норму всего 2 клапана, осталось ещё 3 клапана, собирать так как есть абсолютно не хотелось и решил провести эксперимент, для чего был прикуплен малярный шпатель толщиной 0.35 из легированной стали и вырезаны 3 шайбы после чего подложенны как портянки под основные упорные шайбы.

Правая половина была собрана обратно и установлен впускной коллектор. Затем принялся за левую головку цилиндров, там картина была ещё хуже, максимальный зазор составил 0.58, что давало ощущение стукающего распредвала. Процедура с вырезанием шайб из шпателя повторилась, только один клапан удалось привести в норму перестановкой шайб, под остальные установил портянки из шпателя, после чего всё собиралось в обратном порядке. Параллельно заглушен клапан EGR и восстановлена правильная конфигурация вакумных патрубков, там их тоже хватает.

Результат: двигатель не слышно, только цоканье форсунок, стал тянуть сильнее на низах, перестало колбасить на D у светофора, теперь слышно все скрипы подшипников, ремней и стучание трубы воткнутой в бочку катализатора. Вобщем, результатом я доволен!

Видео:Ремонт ГБЦ регулировка клапанов 3VZ-FE.Продолжение часть #7Скачать

Ремонт ГБЦ регулировка клапанов 3VZ-FE.Продолжение часть #7

Двигатель 3vz e регулировка клапанов

Зазоры клапанов 3VZ-FE левый/правый руль=делема

Сообщение Magadanec » Ср фев 13, 2013 1:03

у меня лекс 91 г.в 3VZ-FE, 3-и литра, мощность 138 кВт (185 л.с.) и 264 ньютон-метров крутящего момента.
по каталогом дром.ру таких нету а есть 3.0 л, мощность 147 кВт (200 л.с.)
собственно вопрос:
в книге про праворучкам написано что зазор на 3VZ-FE
впуск 0,19-0,29
выпуск 0,28,0,38
в мануалах на английском, как я понимаю, на лексы написано, что зазор на 3VZ-FE
впуск 0,13-0,23
выпуск 0,27-0,37 (0,28-0,38)

по экзисту клапаны и гбц одинаковые !

так где правда? кто может помочь?

Сообщение КВФ-Вартовск » Ср фев 13, 2013 6:46

Читайте также: Сколько заливать антифриза в ваз 2115 8 клапанов инжектор

Сообщение Magadanec » Ср фев 13, 2013 10:41

Сообщение Stavr » Ср фев 13, 2013 11:29

Сообщение Magadanec » Ср фев 13, 2013 14:17

Сообщение $anche$ » Ср фев 13, 2013 14:34

Сообщение Magadanec » Ср фев 13, 2013 15:45

Сообщение a2k6 » Чт фев 14, 2013 23:00

Сообщение Magadanec » Пт фев 15, 2013 0:03

я выше написал что Я ВСЁ ПРОЧИТАЛ. У МЕНЯ ВСЁ ЕСТЬ. (но все равно спасибо, скачал ещё раз навсякий случай)
вопрос мой бы такой: почему в английском(по лексам и камри) мануале зазоры впускных клапанов одни, а в книге по праворуким(виндом и камри) другие. причем клапана и головы всё одинаковое

П.С. второй раз мне отвечают «читай книгу», складывается впечатление что у всех один ответ на любой вопрос.

Сообщение alex85 » Пт фев 15, 2013 0:48

Сообщение $anche$ » Пт фев 15, 2013 0:48

Сообщение Magadanec » Пт фев 15, 2013 9:42

Сообщение $anche$ » Пт фев 15, 2013 10:01

Сообщение a2k6 » Пт фев 15, 2013 10:30

Сообщение Magadanec » Пт фев 15, 2013 15:40

Двигатель 3vz e регулировка клапанов

есть спец инструмент для регулировки клапанов на тойоте
выглядит так

в любой книге по тойоте описано как им пользоваться

Двигатель 3vz e регулировка клапанов

я купил себе такой инструмент, могу сказать что не очень удобно,
а удобнее и дешевле вот таким ВАЗовским инструментом и парой отверток:

смысл в том что инструментом отжимаешь толкатель от распреда, потом подставляешь что нибудь подходящее(в тойотовском инструменте спец «палка») на край толкателя чтоб освободилась шайба, далее отверткой или ещё чем вытаскиваешь шайбу

Видео:2019-09-04. Surf130. Ремонт ГБЦ 3vze, притирка клапанов, дефектовка, регулировка.Скачать

2019-09-04. Surf130. Ремонт ГБЦ 3vze, притирка клапанов, дефектовка, регулировка.

Двигатель Toyota 3VZ-FE (3.0 л. DOHC)

Toyota 3VZ-FE — это 3,0 л (2958 куб.см.) V6, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением наддува, изготовленный в Toyota Motor Corporation с 1992 по 1997 год.

Двигатель 3VZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 60 °. 3VZ-FE оснащен чугунным блоком цилиндров с коленчатым валом с четырьмя подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на каждый цилиндр (всего 24). Двигатель Toyota 3VZ-FE оснащен системой SFI (последовательный многопортовый впрыск топлива) и электронной системой зажигания с механическим распределителем.

Диаметр цилиндра 87,5 и ход поршня 82,0 мм дают двигателю 3VZ-FE рабочий объем двигателя в 2 958 куб. Степень сжатия составляет 9,6: 1. Двигатель Toyota 3VZ-FE производит от 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 5800 об/мин до 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5800 об/мин максимальной мощности и от 256 Н · м (26,1 кг · м) при 4600 об/мин до 275 Н · м (28,0 кг · м) при 4600 об/мин пикового крутящего момента.

Читайте также: Крышка радиатора высокий клапан

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Видео:2019-08-28 - инструмент для регулировки клапанов 3vze (Licota ATA-0001)Скачать

2019-08-28 - инструмент для регулировки клапанов 3vze (Licota ATA-0001)

Блок цилиндров 3VZ-FE

Двигатель 3VZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении под углом крена 60 °. Порядок запуска этого двигателя 1–2–3–4–5–6. Коленчатый вал поддерживается четырьмя подшипниками внутри картера. Эти подшипники изготовлены из меди и свинцового сплава. Коленчатый вал интегрирован с 9 противовесами для баланса. Масляные отверстия расположены в центре коленчатого вала для подачи масла к шатунам, поршням и другим компонентам. Диаметр основного шатуна коленчатого вала составляет 64 000, а диаметр шатуна составляет 55 000 мм.

Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава, и в головку поршня встроено углубление для предотвращения помех клапанам. Поршневые штифты являются полностью плавающими, при этом штифты прикреплены ни к поршневому выступу, ни к шатунам.

Каждый поршень оснащен двумя компрессорами и одним масляным контрольным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо выполнено из стали, а второе компрессионное кольцо — из чугуна. Масляное кольцо изготовлено из комбинации стали и нержавеющей стали. Наружный диаметр каждого поршневого кольца немного больше диаметра поршня, а гибкость колец позволяет им втягивать стенки цилиндра, когда они установлены на поршне.

Диаметр отверстия составляет 87,5, ход — 82,0 мм. Степень сжатия составляет 9,6: 1.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия9.6: 1
Диаметр цилиндра87,5
Ход поршня82,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники4
Внутренний диаметр цилиндра87,500-87,510
Диаметр юбки поршня87,360-87,370
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,010-0,080
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,280-0,500
второй 0,380-0,600
масло 0,150-0,570
Диаметр цапфы коленчатого вала63,985-64,000
Диаметр шатуна54,987-55,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 61 Нм; 6,2 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

Болт шкива коленчатого вала

Видео:Сборка ремонт двигателя 3VZE Toyota 4Runner 130 или Hilux Surf 130Скачать

Сборка ремонт двигателя 3VZE Toyota 4Runner 130 или Hilux Surf 130

ГБЦ 3VZ-FE

ГБЦ изготовлены из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа и с камерами сгорания. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания. Двигатель 3VZ-FE имеет конструкцию DOHC с двумя верхними распределительными валами, по четыре клапана на цилиндр (два впускных и два выпускных). Впускные распределительные валы приводятся в движение одним зубчатым ремнем, и шестерня на впускном распределительном валу входит в зацепление с зубчатым колесом на выпускном распределительном валу, чтобы приводить его в движение. Шатун распределительного вала поддерживается в пяти (впускных) или четырех (выпускных) местах между толкателями клапанов каждого цилиндра и на переднем конце головки цилиндров.

Впускные клапаны имеют диаметр 34,0, а выпускные имеют диаметр 27,3 мм. Продолжительность впуска составляет 230 °, подъем клапана составляет 7,85 мм, а продолжительность выпуска составляет 230 °, подъем клапана составляет 7,60 мм; Выпускные и впускные клапаны оснащены пружинами с нерегулярным шагом, изготовленными из специальной пружинной углеродистой стали, которые способны функционировать независимо от частоты вращения двигателя.

Регулировка зазора клапана осуществляется с помощью системы внешнего типа прокладки, в которой регулировочные прокладки расположены над толкателями клапанов. Это позволяет заменять прокладки без снятия распределительных валов.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, ременная передача
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпускаалюминий
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 34,0
ВЫПУСКНАЯ 27,3
Длина клапанаЗАБОР 95,15
ВЫПУСКНАЯ 94,90
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,970-5,985
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980
Длина пружины клапана (свободная)ЗАБОР 41,40
ВЫПУСКНАЯ 41,40
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 42,160-42,260
ВЫПУСКНАЯ 41,960-42,060
Диаметр шейки распредвала26,949-26,965

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

Двигатель 3vz e регулировка клапанов

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

🎬 Видео

Ремонт ГБЦ 3VZEСкачать

Ремонт ГБЦ 3VZE

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

Ремонт двигателя 3vz-e. Замена прокладок ГБЦ. Toyota Hilux Surf 130Скачать

Ремонт двигателя 3vz-e. Замена прокладок ГБЦ. Toyota Hilux Surf 130

Двигатель 3VZ-E. Устраняем течь из под крышки клапанов. Промыли форсунки и почистили дросель!Скачать

Двигатель 3VZ-E. Устраняем течь из под крышки клапанов. Промыли форсунки и почистили дросель!

Toyota 3VZ-E поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 3VZ-E поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Регулировка клапанов 5E-FEСкачать

Регулировка клапанов  5E-FE

Двигатель 3vze после дефектовки Toyota 4Runner 130Скачать

Двигатель 3vze после дефектовки Toyota 4Runner 130

Регулировка клапанов на моторах серии Toyota UZСкачать

Регулировка клапанов на моторах серии Toyota UZ

ДВС. 3S FE. Регулировка Клапанов.Скачать

ДВС. 3S FE. Регулировка Клапанов.

Регулировка зазоров клапанов двигателя 3MZ-FEСкачать

Регулировка зазоров клапанов двигателя 3MZ-FE

2019-08-19 - анатомия блока двигателя 3vzeСкачать

2019-08-19 - анатомия блока двигателя 3vze

Toyota surf 2.7 3RZ регулировка зазора клапанов, мотор троит, есть вибрация.Скачать

Toyota surf 2.7 3RZ регулировка зазора клапанов, мотор троит, есть вибрация.

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Регулировка клапанов 3Скачать

Регулировка клапанов 3
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток