Диагностика и корректировка тепловых зазоров в клапанах
Внимание: диагностика и корректировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе.
1. Поставьте поршень 1-го цилиндра автомобиля Toyota Carina 4A-GE в расположение Вмт в такте сжатия.
а) снимите крышку маслозаливной горловины.
б) убедитесь, что видна риска на распределительном валу впускных клапанов.
2. Демонтируйте крышку №3 ремня привода Грм, открутив четыре болта фиксации.
3. Демонтируйте крышку №2 головки блока цилиндров.
4. Отделите высоковольтные кабеля.
5. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров автомобиля Тойота Карина 4A-GE, убрав заранее сосуд омывателя.
6. Проконтролируйте тепловой промежуток в клапанах, отмеченных на рисунке.
а) с участием щупа проверьте промежуток меж толкателем клапана и затылком кулачка распредвала.
б) запишите значения степени зазора, выходящего за пределы, заданные в технических условиях; дaнные значения будут применены для подбора регулировочной шайбы нужной степени.
Номинальный тепловой промежуток в клапанах (на холодном двигателе):
Впускных 0,19-0,29 мм
Выпускных 0,39 — 0,49 мм
7. Прокрутите коленчатый вал на 1 оборот (360°) и еще соедините канавку на шкиве с аналогичной меткой, как это указано в п.1, и проконтролируйте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру п.6.
7. Откорректируйте тепловой промежуток в клапанах автомобиля Toyota Carina 4A-GE .
Замечание: на данном двигателе для корректировки теплового зазора в клапанах понадобится снятие распределительных валов и толкателей клапанов.
7.1. Демонтируйте ремень Грм автомобиля Тойота Карина 4A-GE (см. пункт «ремень привода Грм»).
7.2. При демонтированном ремне Грм не поворачивайте распределительные и коленчатый валы, чтобы избежать соударения поршней и клапанов, Перед демонтажем распределительных валов нужно прокрутить коленчатый вал на 45° против часовой стрелки (см. рисунок).
Перед монтажом ремня Грм прежде соедините риски на шкивах распределительных валов и крышке головки блока, а далее прокрутите коленчатый вал на 45° по часовой стрелке до совпадения рисок.
7.3. Откорректируйте тепловые зазоры во впускных клапанах, а) Фиксируя распределительный вал впускных клапанов за шестигранную часть, открутите болт фиксации зубчатого шкива.
б) снимите зубчатый шкив (с устройством Wt в сборе).
в) снимите уплотнительное кольцо.
г) отверните болты фиксации крышек подшипников и демонтируйте крышки.
д) снимите распределительный вал впускных клапанов.
е) снимите толкатели клапанов и регулировочные проставки.
з) вычислите толщину нужной регулировочной проставки:
Толщина новой проставки = Толщина демонтированной проставки + (измеренный промежуток — Номинальный зазор) Замечание: регулировочные шайбы (40 штук) выпускаются указанных размеров (значений толщины): от 2, 30 до 2,10 мм с шагом 0,02 мм от 2,10 до 1,90 мм с шагом 0,01 мм от 1,90 до 1,70 мм с шагом 0,02 мм
и) установите выбранные регулировочные проставки и толкатели клапанов.
к) Наложите двигательное масло на шейки подшипников и кулачки распределительного вала, л) Поставьте распределительный вал.
м) Поставьте крышки подшипников, начиная с первой, в соответствии с рисками (см. рисунок).
н) Размеренно зажмите болты фиксации крышек подшипников (кроме первой) за 3 — 4 прохода (в порядке I3-i4 -12 -15).
Момент затяжки 18 Нм
о) Демонтируйте переднюю крышку и очистите контактные плоскости крышки и головки блока растворителем.
п) Наложите консистентную смазку на рабочую кромку сальника и поставьте сальник на распределительный вал. Замечание:
— установите сальник, правильно его сориентировав.
— устанавливайте сальник до ограничения в расточку головки блока.
ж) Применяя стрелочный индикатор, проверьте толщину регулировочной проставки.
Читайте также: Клапан электромагнитный smart hf65022 dn50
р) Наложите герметик на контактную плоскость передней крышки, как изображено на рисунке.
Поставьте переднюю крышку и зажмите болты фиксации за 3 — 4 прохода.
Момент затяжки 18 Н м
Замечание:
— установите переднюю крышку не позднее пяти минут после нанесения герметика, в противном случае герметик обязан быть снят и нанесен свежий.
— не запускайте силовой агрегат в течение двух часов после установки
крышки.
с) Наложите двигательное масло на новое уплотнительное кольцо и поставьте кольцо в канавку распределительного вала.
т) Аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо, поставьте зубчатый шкив (с устройством Wt в сборе), совместив стержень распредвала с отверстием в шкиве.
у) Фиксируя распределительный вал впускных клапанов автомобиля Toyota Carina 4A-GE за шестигранную часть, зажмите болт фиксации зубчатого шкива.
Момент затяжки 60 Н м
7.4. Корректировка тепловых зазоров в выпускных клапанах проводится аналогичным образом, с учетом следующего:
— перед тем как открутить болт фиксации зубчатого шкива, демонтируйте распределитель зажигания.
— удерживайте распределительный вал выпускных клапанов за шестигранную часть, показанную на рисунке.
— Поставьте крышки подшипников, начиная с первой, в соответствии с рисками (см. рисунок). Зажмите болты фиксации крышек в порядке Ез — Е4 — Е2 — Е5.
— нанесите герметик на контактную плоскость передней крышки, как изображено выше.
— после того как затянули болт фиксации зубчатого шкива, поставьте распределитель зажигания и зафиксируйте его.
7.5. Проконтролируйте тепловой промежуток в клапанах.
7.6. установит. ремень Грм.
8. Поставьте крышку головки блока цилиндров автомобиля Тойота Карина 4A-GE.
а) очистите контактную плоскость головки блока цилиндров и крышки.
б) нанесите герметик, как изображено на рисунке.
в) Поставьте крышку головки блока цилиндров, шайбы и зажмите колпачковые гайки.
Момент затяжки 8 Н м
Замечание:
— установите крышку не позднее пяти минут после нанесения герметика, в противном случае герметик обязан быть снят и нанесен свежий.
— не запускайте силовой агрегат в течение двух часов после установки крышки.
— правильно сориентируйте шайбы при монтаже (см. рисунок).
Видео:Регулировка клапанов ШАЙБАМИ на TOYOTA COROLLA с двигателем 4А-FE | Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах
Примечание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе.
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините жгут проводки.
3. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.
4. Отсоедините высоковольтные провода.
5. Снимите крышку головки блока цилиндров.
6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой «О» на крышке №1 ремня привода распределительного вала.
б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника.
Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой.
7. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:
а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала.
б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.
Читайте также: Замена масла лада ларгус 16 клапанов двигатель рено
Номинальный тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
- впускных — 0,15-0,25 мм
- выпускных — 0,25-0,35 мм
Видео:Регулировка клапанов на Toyota 4а-fe, 5а-fe, 7а-fe своими руками в гараже за 30 минут!Скачать
8. Поверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой, как это указано в п.6, и проверьте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке, повторив процедуру п.7.
9. Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах:
- — В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
- — Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении. в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов.
- — Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.
9.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.
9.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов.
а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне (по которому вспомогательная шестерня устанавливается на ведущую шестерню распределительного вала) оказалось наверху, это позволяет кулачкам 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени надавить на толкатели соответствующих клапанов.
б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала.
в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта.
Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы — 1,0 мм, длина — 16-20 мм.
Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.
г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал.
- — Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
- — После чего последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню.
- Не пытайтесь снять распределительный вал прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.
9.1.2. Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки.
9.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для впускных клапанов — N=T+(А-0,20) мм
- N — толщина новой шайбы
- Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы
- А — измеренный зазор в клапане
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.
Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.
9.1.4. Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана.
9.1.5. Установите распределительный вал впускных клапанов.
а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше обреза головки блока цилиндров.
б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала.
в) Соедините шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.
Примечание: необходимо отличать установочные метки от меток ВМТ и не использовать последние в этом случае.
Читайте также: Клапан в патрубке ауди а4
г) После этого заведите распределительный вал.в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.
Примечание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.
д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала.
е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.
ж) Установите и равномерно затяните 8 болтов крепления крышек подшипников за несколько проходов в указанной последовательности.
- Момент затяжки — 13 Нм
Видео:Тойота ,регулировка клапанов на моторе 5A-FE !Скачать
з) Снимите установочный болт.
и) Установите крышку 1-го подшипника меткой («стрелка») вперед.
Примечание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.
к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала.
л) Установите и равномерно затяните 2 болта крышки переднего подшипника за несколько проходов;
- Момент затяжки — 13 Нм
9.1.6. Проверьте зазоры в клапанах.
9.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.
9.2.1. Снимите регулировочные шайбы.
а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.
б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.
в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем. После этого снимите приспособление (А).
- — Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой «9», как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.
- — Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке.
- — Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов.
г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.
9.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.
Видео:Регулировка клапанов 7A 5A 4AСкачать
а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.
б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:
Для выпускных клапанов — N=T + (А-0,30) мм.
- N — толщина новой шайбы.
- Т — толщина снятой (отработавшей) шайбы.
- А — измеренный зазор в данном клапане.
в) Подберите регулировочную шайбу, толщина которой наиболее близко подходит к вычисленному значению.
Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.
9.2.3. Установите новую регулировочную шайбу.
а) Установите шайбу на толкатель клапана.
б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).
9.2.4. Проверьте тепловой зазор в клапанах.
10. Установите крышку головки блока цилиндров.
а) Удалите старый герметик.
б) Нанесите слой свежего герметика в местах, показанных на рисунке.
в) Установите прокладку под крышку головки блока цилиндров.
г) Установите крышку головки блока, закрепив ее 4-мя гайками, установленными на уплотняющие шайбы.
- Момент затяжки гаек — 6 Нм
11. Подсоедините высоковольтные провода.
12. Подсоедините шланги системы вентиляции картера.
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
13. Подсоедините жгут проводки.
14. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
📽️ Видео
TOYOTA CARINA ДВС 5A FE регулировка клапанов.Скачать
Зазоры и регулировка клапанов 4E-FE.Скачать
Двигатель 7А 4А когда регулировка зазоров не поможет и почемуСкачать
Самостоятельная регулировка клапанов Rio, solaris двигатель G4FC, G4FAСкачать
"ГТ" ИЗВЕСТНЕЙШИЙ двигатель от Тойоты 4A-FE - НЮАНС при установке распредвалов!!!Скачать
Регулировка зазоров клапанов 4A- FEСкачать
Регулировка клапанов 4AFE. Тойота Спринтер Кариб 1989 года выпуска.Скачать
Регулировка клапанов 5E-FEСкачать
"ГТ" Ремонт двигателя TOYOTA 4А-FE 1.6i 16v. Установочные метки, первый запуск.Часть 2.Скачать
Регулировка клапанов Киа Рио и Солярис. Как часто нужно делать?Скачать
как отрегулировать клапана на тойоте карина,двигатель 4s fe ,№6Скачать
Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Toyota 4A-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать