Двигатель 4b10 зазоры клапанов

Авто помощник

Видео:Очень бюджетная регулировка клапанов MITSUBISHI 4B10Скачать

Очень бюджетная регулировка клапанов MITSUBISHI 4B10

Регулировка зазоров клапанов 4B10 Mitsubishi Lancer

Рекомендуется проверять зазоры в приводе клапанов через каждые 96 тыс. км пробега автомобиля

Зазоры проверяются на холодном двигателе

Для выполнения задания потребуются толкатели с различной толщиной днища, набор щупов, микрометр, инструменты

В запасные части поставляются толкатели клапанов 47 типов с градацией по толщине 0,015 мм

Диапазон толщины толкателей клапанов составляет 3,000-3,690 мм.

Двигатель 4b10 зазоры клапанов

Значение толщины после десятичного знака выгравировано на задней стороне толкателя клапана

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора

Двигатель 4b10 зазоры клапановДвигатель 4b10 зазоры клапанов

Снимаем декоративный кожух двигателя

Снимаем катушки зажигания

Двигатель 4b10 зазоры клапанов

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Двигатель 4b10 зазоры клапанов

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

В этом положении метки на звездочках распределительных валов расположены на горизонтальной линии напротив друг друга

Двигатель 4b10 зазоры клапанов

Измеряем щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов (записываем измеренные зазоры)

Зазоры между кулачками распределительных валов и толкателями впускных клапанов должны составлять 0,20±0,03 мм, выпускных клапанов 0,30±0,03 мм

После этого, поворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 360º

Двигатель 4b10 зазоры клапанов

При этом четвертый цилиндр установится в положение ВМТ такта сжатия, а метка на звездочке привода распределительного вала выпускных клапанов будет расположена слева на горизонтальной осевой линии

Двигатель 4b10 зазоры клапанов

Измеряем щупом зазоры между указанными кулачками (стрелки на рисунке) распределительных валов и толкателями клапанов (записываем зазоры)

Регулировка зазора

Для регулировки зазора снимаем распределительный вал

Двигатель 4b10 зазоры клапанов

Вынимаем толкатель клапана и измеряем с помощью микрометра толщину днища толкателя клапана

Рассчитываем необходимую толщину (мм) днища толкателя клапана, при установке которого зазор в приводе клапанов будет соответствовать норме по формулам:

А = В+(С-0,20) – для впускных клапанов;

А = В+(С-0,30) – для выпускных клапанов, где А – толщина днища нового толкателя; В – измеренная толщина днища прежнего толкателя; С – измеренный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем

Подбираем толкатель клапана с толщиной днища, наиболее близко соответствующей рассчитанному значению

Устанавливаем толкатели клапанов и распределительные валы

Еще раз измеряем зазоры в приводе клапанов

Устанавливаем снятые детали в обратном порядке

Удаляем остатки герметика с крышки головки цилиндров, картера цепи ГРМ и головки цилиндров

При помощи растворителя обезжириваем крышку головки цилиндров, картер цепи ГРМ и головку цилиндров

Двигатель 4b10 зазоры клапанов

Наносим слой герметика толщиной 4 мм, как показано на картинке

Двигатель 4b10 зазоры клапанов

Устанавливаем крышку головки цилиндров и затягиваем болты крепления в порядке, показанном на рисунке:

— предварительно с моментом 3,0±1,0 Нм;

— еще раз протянуть с моментом 5,5±0,5 Нм (рекомендуемый момент затяжки)

Видео:Митсубиси лансер 10 , регулировка клапанов, ремонт двигателя, mitsubishi lancer xСкачать

Митсубиси лансер 10 , регулировка клапанов, ремонт двигателя, mitsubishi lancer x

Проверка зазоров в приводе клапанов Lancer X

Двигатель 4b10 зазоры клапанов

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 201), набор плоских щупов, микрометр, толкатели клапанов с различной толщиной днища.

Завод-изготовитель рекомендует проводить проверку и регулировку зазоров в приводе клапанов Mitsubishi Lancer X через каждые 96 тыс. км пробега.

Для компенсации теплового расширения клапана и других деталей газораспределительного механизма конструктивно задается зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться. а при уменьшенном — полностью закрываться.

Проверка зазоров в приводе клапанов Mitsubishi Lancer X

Читайте также: Схема узла подмеса с двухходовым клапаном

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 85).

Двигатель 4b10 зазоры клапанов

3. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания», с. 201).

Двигатель 4b10 зазоры клапанов

4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 90).

Двигатель 4b10 зазоры клапанов

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 89). В этом положении метки на звездочках распределительных валов располагаются на горизонтальной линии напротив друг друга.

Двигатель 4b10 зазоры клапанов

6. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов Запишите измеренные зазоры.

Двигатель 4b10 зазоры клапанов

Зазоры меду кулачками распределительных валов и толкателями впускных клапанов должны составлять 0,20 мм, выпускных клапанов — 0,30 мм

7. Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 360*. При этом 4-й цилиндр установится в положение ВМТ такта сжатия, а метка на звездочке привода распределительного вала выпускных клапанов будет расположена слева на горизонтальной осевой линии (рис. 4.2).

Двигатель 4b10 зазоры клапанов

Рис. 4.2. Расположение метки на звёздочке привода распределительного вала выпускных клапанов при установке 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

8. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.

Двигатель 4b10 зазоры клапанов

9. Для регулировки зазора, снимите распределительный вал (см. «Снятие и установка распределительных валов», с. 94).

10. Извлеките толкатель клапана и измерьте толщину днища толкателя клапана (рис. 4.3).

Двигатель 4b10 зазоры клапанов

Рис. 4.3. Измерение толщины днища толкателя клапана

11. Рассчитайте необходимую толщину (мм) днища толкателя клапана, при установке которого зазор в приводе клапана будет соответствовать норме по формулам:

А = В+(С-0,20) — для впускных клапанов.

А = В+(С-0,30) — для выпускных клапанов,

где А — толщина днища нового толкателя, В — измеренная толщина днища прежнего тол кателя, С измеренный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем.

12. Подберите толкатель клапана с толщиной днища, наиболее близко соответствующей рассчитанному значению.

В запасные части поставляются толкатели клапанов 47 типоразмеров с толщиной днища от 3,000 до 3,690 мм. с шагом 0,015 мм.

Идентификационная метка нанесена на верхнюю сторону днища толкателя. На внутренней стороне нанесено значение толщины днища.

13. Установите толкатели клапанов и распределительные валы.

14. Еще раз измерьте зазоры в приводе клапанов (см. пп. 6-8).

15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X

Видео:Замер клапанного зазора, Mitsubishi lancer x , двигатель 4b10.Скачать

Замер клапанного зазора,  Mitsubishi lancer x , двигатель 4b10.

Двигатель Mitsubishi 4B10

Во всём мире за силовыми агрегатами серии 4B10, 4B11 закрепилось название «World Motor». Несмотря на то, что они изготавливаются для установки на японские автомобили Митсубиси Лансер, их популярность и востребованность достигает американского континента, но уже под маркировкой G4KD.

Конструкционно блоки моторов вылиты из цельнолитого алюминия, внутрь запрессована чугунная гильза (всего — 4). Основой для производства послужила платформа Global Engine Manufacturing Alliance (GEMA). Она была успешно создана совместными усилиями трёх компаний Chrysler, Mitsubishi Motors, Hyundai Motor.

Читайте также: Нож сделанный из клапана

Двигатель 4b10 зазоры клапанов

Обе серии ДВС содержат по четыре клапана на каждый цилиндр, два распределительных вала, электронную систему газораспределения MIVEC. Контроль осуществляется не только на впускном такте, но и на выпускном.

Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Технические характеристики, марка, дислокация

  • производитель: Mitsubishi Motors Corporation, если речь идёт об установке на японскую марку. Во всех остальных случаях маркировка наносится в соответствии со страной изготовителем, например Словакия, США;
  • серия: двигатель 4B10, 4B11 или G4KD для сторонних концернов;
  • период изготовления 2006 г;
  • основа блока: алюминий;
  • тип системы питания: инжектор;
  • рядное расположение четырёх цилиндров;
  • запас хода поршня: 8.6 см;
  • диаметр цилиндра: 8.6 см;
  • степень сжатия: 10.5;
  • объём 1.8 литра (2.0 для 4B11);
  • показатель мощности: 165 л.с. при 6500 об/мин;
  • крутящий момент: 197Нм при 4850 об/мин;
  • марка топлива: АИ-95;
  • стандарты Евро — 4;
  • масса двигателя: 151 кг в полном снаряжении;
  • расход топлива: 5.7 литра в смешанном цикле, загородное шоссе 7.1 литра, в черте города 9.2 литра;
  • потребление (жор масла): до 1.0 л/ 1 тыс. км, при износе поршневой группы, эксплуатации в тяжёлых условиях, особой климатической среде;
  • частота проведения планового технического осмотра: каждые 15000 км;
  • показатель мощности при тюнинге: 200 л.с.;
  • тип впрыска: электронный;
  • ремонтные вкладыши: размер шага 0,025, каталожный артикул 1115А149 (black), 1052А536 (color less).
  • тип системы зажигания: с электронным управлением опережением зажигания на четыре катушки.

Камера сгорания односкатного типа и центральным расположением свечей. Клапана расположены под небольшим наклоном по отношения к ГБЦ и полости камеры, что позволяет придать ей компактную форму. Впускные и выпускные каналы расположены перекрёстно. Седла клапанов изготовлены из специального прочного металлокерамического сплава. На впускных и выпускных клапанах используются одинаковые направляющие втулки. Подбор расходных материалов и ремонт теперь не отнимают много времени.

В коренных шейках коленвала установлены вкладыши и пять подшипников. Всю нагрузку от коленчатого вала принимает шарнир №3.

Система охлаждения (рубашка) особой конструкции – без промежуточной протоки. Охлаждающая жидкость не циркулирует между цилиндрами, только по периметру. Для систематической смазки цепи ГРМ используется масляная форсунка.

Все поршни (TEIKIN) вылиты из сплава алюминия. Это для снижения веса конструкции, но выемки на поверхности поршней увеличены. Материалом для изготовления шатунов послужила кованая высокотвёрдая сталь. Коленчатый вал кованый, в конструкции имеется пять подшипников (TAIHO) и 8 противовесов. Шейки расположены на равном расстоянии друг от друга под углом 180°. Шкив коленвала отлит из чугуна. На поверхности имеется специальный канал для клиновидного ремня приводных механизмов.

Видео:Тонкости регулировки клапанов 4в11Скачать

Тонкости регулировки клапанов 4в11

Надёжность мотора

Силовые агрегаты серии 4B1, в которую входят 4B10 и 4B12, считаются одними из самых надёжных и проверенных «годами». Ведь не зря их устанавливают на ряд европейских и американских марок.

Средний ресурс эксплуатации двигателя составляет 300 000 км пробега. При условии соблюдения основных правил и рекомендаций, показатель превышает отметку 500 000 км. Причём, подобные факты не единичны.

Двигатель 4b10 зазоры клапанов

Существенно повысить показатели надёжности силового агрегата удалось после неудачного выпуска мотора с объёмом 1.5 литра. Возможно, если бы не «полторушка», судьба двигателей серии 4B10 и 4B12 неизвестна.

Читайте также: Сколько заливать антифриза в ваз 2115 8 клапанов инжектор

Изменению подверглись: впускной ресивер, ДМРВ, шатунный механизм, система газораспределения, фазовращатели, установлен новый тип прошивки в электронный блок управления двигателем. Модели, поступающие в продажу на территорию стран СНГ, специально «задушены» по мощности к отметке 150 л.с. Это поясняется величиной налоговых платежей свыше ограничения.

Ещё одна особенность. Несмотря на потребление горючего марки АИ-95, мотор неплохо справляется с АИ-92. Правда, после первых или очередных 100 000 км, начинается стук, нужна регулировка клапанов, так как отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Характерные неисправности моторов линейки 4B10

  • незначительный свист роликового подшипника компрессора. Проблема устраняется банальной заменой новым;
  • стрекотание: характерная особенность силовых агрегатов данной линейки. Многие автовладельцы начинают нервничать по этому поводу, ничего страшного, это рабочий процесс;
  • после 80 000 км пробега характерна вибрация мотора на низких оборотах, не превышающих 1000 – 1200 об/мин. Изношенность свечей зажигания, повреждение электрической проводки. Устраняется путём замены элементов системы зажигания, проверки кабелей на целостность мультиметром. На центральной консоли приборов систематически высвечивается ошибка системы зажигания;
  • датчик коленвала преждевременно выходит из строя;
  • шипящие звуки в области расположения бензонасоса. Нормальная работа двигателя, к которой следует привыкнуть.

Несмотря на некоторые малозначащие неполадки, силовой агрегат зарекомендовал себя с положительной стороны. Тяговитый, экономичный, неприхотливый, многочисленные отзывы автовладельцев подтверждают вышесказанное.

Мало кто знает, что на базе 4B10 был создан мотор с объёмом 2.0 литра специально для спорткаров, таких, как Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart. Характеристики впечатляющие. Очередной раз убеждаешься в «силе» двигателя.

Видео:Лансер 10- 1,8 регулировка клапанов.Скачать

Лансер 10- 1,8 регулировка клапанов.

Ремонтопригодность

Наличие свободного пространства внутри моторного отсека способствует проведению многих видов ремонтных работ, не прибегая к помощи подъёмного механизма, смотровой ямы. Достаточно возможностей гидравлического домкрата.

Благодаря свободному доступу ко многим узлам в подкапотном отсеке, мастер без труда и дополнительного демонтажа заменяет изношенные детали новыми. Далеко не все европейские автомобильные бренды могут похвастаться подобным. Оперативное обращение в СТО, быстрая замена деталей — капитальный ремонт предотвращён.

Метки ГРМ

Основу газораспределительного механизма составляют два распределительных вала. Они приводятся в движение металлической цепью через звёздочки. Работа цепи бесшумна благодаря особенностям конструкции. Всего 180 звеньев. Цепь проходит по поверхности каждой из звёзд V.V.T. коленвала. В цепи ГРМ имеется три соединительные пластины с предустановленными метками оранжевого цвета. Именно они и служат сигнализаторами положения звёздочек. Каждая звезда V.V.T. 54 зуба, коленвал 27 звёзд.

Натяжение цепи в системе обеспечивает гидравлический натяжитель. Он состоит из поршня, прижимной пружины, корпуса. Поршень надавливает на башмак, тем самым обеспечивая автоматическую регулировку натяжения.

Видео:Lancer X 2.0 Замер зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышкиСкачать

Lancer X 2.0 Замер зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышки

Тип масла для заливки в силовой агрегат

Изготовитель рекомендует заливать в двигатель Mitsubishi 1.8 масло классом не ниже полусинтетики: 10W – 20, 10W-30. Объём равен 4.1 литра. С целью продления срока эксплуатации мотора, сознательные автовладельцы заливают синтетику, классом: 5W-30, 5W-20. Замена масла проводится с интервалом в 15000 км. При эксплуатации технического средства в особых условиях, порог сокращается на треть.

Не рекомендовано заливать моторное масло на минеральной основе в высокооборотистый двигатель.

🎥 Видео

Замена цепи ГРМ Лансер 10.4B11+проверка зазоров клапанов.Скачать

Замена цепи ГРМ Лансер 10.4B11+проверка зазоров клапанов.

"ГТ" Митсубиси ASX 1.6i - регулировка клапанов. Что для этого надо..!??Скачать

"ГТ" Митсубиси ASX 1.6i - регулировка клапанов. Что для этого надо..!??

Регулировка клапанов Лансер 10 1,8лСкачать

Регулировка клапанов Лансер 10 1,8л

Мицубиси лансер 10, зазоры клапанов, на газе 30 000 км.Скачать

Мицубиси лансер 10, зазоры клапанов, на газе 30 000 км.

Митсубиси Лансер Х 2,0 работа двигателя после регулировки зазоров клапановСкачать

Митсубиси Лансер Х 2,0 работа двигателя после регулировки зазоров клапанов

Капиталим гостя из Тулы - Mitsubishi ASX 1.8 (2012)Скачать

Капиталим гостя из Тулы - Mitsubishi ASX 1.8 (2012)

Лансер 10 регулировка клапановСкачать

Лансер 10 регулировка клапанов

Митсубиси Лансер Х 4B10 1.8.Зимой застучал.делаем двс с поршнями от корейца.Скачать

Митсубиси Лансер Х 4B10 1.8.Зимой застучал.делаем двс с поршнями от корейца.

Mitsubishi ASX, двигатель 4B10. Троит, пердит, динамики нет.Скачать

Mitsubishi ASX, двигатель 4B10. Троит, пердит, динамики нет.

Lancer EVO X Регулировка тепловых зазоров клапанов ДВС.Скачать

Lancer EVO X Регулировка тепловых зазоров клапанов ДВС.

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

ГБЦ Lancer -10 тепловые зазоры клапанов. Он же Colt.Скачать

ГБЦ Lancer -10 тепловые зазоры клапанов. Он же Colt.

Mitsubishi lancer регулировка зазоров клапанов пановСкачать

Mitsubishi lancer регулировка зазоров клапанов панов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток