Бензиновый мотор из семейства Orion, спроектированный для небольшого автомобиля субкомпактного класса Mitsubishi Colt в 2002 году. Вся линейка выпускается для данной модели с 1970 года.
Автомобиль Mitsubishi Colt (Mirage – для внутреннего рынка в Японии) с 2002 года производился в кузове z20 и z25a, однако двигатель до 2004 года устанавливался именно 4G19 1.3 л. Кроме данного авто ДВС не устанавливался на другие модели, потому как в серии содержались отдельные модификации для использования на разных машинах. Комплектовался данный двигатель с вариатором, 6-тиступенчтым роботизированным автоматом и 5-тиступенчатой механической коробкой передач.
- Описание двигателя
- Детали эксплуатации
- Технические характеристики
- Надежность
- Ремонтопригодность
- Ремень ГРМ, двигатель 4G19
- #1 ovg_34
- #2 irberger
- #3 Mike
- #4 106ANG
- #5 ovg_34
- #6 Alex399
- #7 Zombie
- #8 макс
- #9 Guest_Vjick_*
- #10 ovg_34
- #11 106ANG
- #12 Guest_Vjick_*
- #13 smitska
- #14 RedWings
- #15 AlexVel
- #16 828
- #17 Герман
- #18 zavyusha
- #19 Герман
- #20 savinkov
- 📹 Видео
Видео:"ГТ" Народный Ланос 1.5i, и все же...гнет ли на них клапана..!???Скачать
Описание двигателя
Четырехцилиндровый рядный бензиновый агрегат с двумя распределительным валами (dohc) и четырьмя клапанами на цилиндр (общее количество 16). Максимальная мощность достигается при довольно высоких оборотах, что вполне объяснимо при столь скромном рабочем объеме. Система MIVEC, разработанная компанией Mitsubishi, обеспечивает увеличение мощностных характеристик на высоких оборотах за счет изменения количества поступающего воздуха, замедляя движение впускного клапана.
Корпус двигателя выполнен из чугуна, клапанная крышка – из алюминия. К топливу неприхотлив, изготовитель рекомендует использовать бензин не ниже класса АИ-92. Диаметр цилиндров составляет 76 мм. Привод ГРМ осуществляется через зубчатый ремень.
Наличие двух распределительных валов и 16 клапанов обусловлено стремление создать малообъемный двигатель с высокими скоростными и динамическими характеристиками для небольшого автомобиля.
Система сдвига фаз газораспределения у японских двигателей отличается усложненностью за счет наличия систем, заметно оптимизирующих работу двигателя в целом, повышая его мощность. У 4G19 помимо системы MIVEC имеется также муфта VVT-i, которая расположена в шкиве распределительного вала. Муфта выполняет роль дополнительного распределителя масла, а также обеспечивает строго определенные положения и углы задержки клапанов в различных фазах работы двигателя. Управление системой осуществляется клапаном VVT-I.
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Детали эксплуатации
В процессе использования авто с двигателем 4G19 периодически возникают вполне закономерные потребности в замене ремня ГРМ, чистке клапана EGR, а также различных расходников в виде сальников, подшипников и прочих деталей. Одной из распространенных проблем является засорение клапана EGR, что сказывается на работе двигателя и проявляется в дергании, нестабильных оборотах на холостом ходу.
Чтобы провести очистку самостоятельно не требуется никаких особенных инструментов или навыков.
Перед работой отключать аккумулятор обязательно!
Сначала необходимо снять кожухи воздушного фильтра и клапанной крышки, после чего станет виден сам клапан. Он держится на двух болтах «на 12», при снятии важно не потерять металлическую прокладку. Используя очиститель карбюратора и зубочистки (они не повредят металл) весь нагар вычищется, после чего деталь в обратном порядке устанавливается на место.
Замена ремня генератора необходимо проводить с той частотой, которая диктуется производителем ремня и нагрузкой. Так, в среднем на двигателе 4G19 и использовании ремней не от «no name» производителей приходится производить замену раз в 70-80 тыс. км пробега. Замена ремня ГРМ также может быть произведена собственноручно и не требует никаких материалов, кроме пары ключей и 15-ти минут времени. Для начала двигатель нужно зафиксировать временной опорой, отсоединить минус с АКБ и начать снимать последовательно:
- Нижнюю защиту
- Опору
- Трубку масляного щупа
- Ремни привода навесного оборудования
- Болты шкива коленвала
- Верхнюю крышку ГРМ
- Нижнюю крышку ГРМ
- Направляющую шайбу.
Не стоит забывать, что при снятом ремне нельзя крутить валы двигателя и для более свободного вращения коленвала лучше выкрутить свечи.
Коленвал нужно прокрутить так, чтобы совпали метки 5 и 6 с их реперами на поверхности. Далее болт натяжителя 7 ослабляется и отводится натяжитель и болт затягивается, после чего уже новый ремень надевается от коленвала далее против часовой стрелке при условии, что метки совпадают с реперами. Болт натяжителя ослабить, подвести натяжитель и затянуть.
Важно не допустить слабины ремня. Далее коленвал прокручивается по часовой стрелки на два оборота и здесь должны совпасть метки и реперы уже указанных мест. Вращать коленвал против часовой стрелки категорически нельзя!
Далее болт натяжителя 7 необходимо затянуть моментом 24 Нм, установить снятые детали в обратном порядке и затянуть болт шкива кооленвала 185 Нм.
Читайте также: Клапан вентури принцип работы
При необходимости попутно можно провести замену сальника коленвала, если есть необходимость.
Масло – тема обсуждений среди автомобилистов едва ли не #1. Однако, рекомендации производителя гласят, что на сей ДВС требуется масло категории SL/GF-3 с вязкостью 5W-20. В условиях эксплуатации в регионах с холодными зимами -30 и ниже в течение долгого времени, вязкость может быть с более низким пределом.
Номер двигателя на 4G19 найти не очень просто по двум причинам: он выбит весьма тонко и расположен в неудобном месте. Именно же он находится под выпускным коллектором справа (если смотреть под капот лицом к передней части авто).
Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Технические характеристики
При объеме 1343 см 3 максимальная мощность составляет 90 л.с. при 5600 об/мин. Как говорилось ранее, двигатель высокооборотный ввиду своих размеров. Максимальный крутящий момент на этих оборотах достигается 121 Н*м.
Видео:5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать
Надежность
Этот параметр волнует большинство автовладельцев, собственно, почему агрегаты от японских производителей пользуются таким спросом. Данный ДВС действительно надежен при надлежащем уходе и способен отъездить приблизительно 400-500 тыс. км без серьезных поломок, однако, если он не будет подвергаться «испытаниям» в виде некачественных деталей при плановом ТО и плохого топлива, что, увы, совсем не редкость.
Видео:Обрыв ремня грм, загиб клапанов 4G63Скачать
Ремонтопригодность
Взаимозаменяемость с некоторыми деталями от Toyota, а также достаточное количество комплектующих от самого производителя позволяет иметь выбор различных деталей для той или иной части ДВС. Конечно, все зависит от конкретного места, но найти комплектующие в России проблем не составит, в крайнем случае, через интернет магазины. Часть работ по плановой замене некоторых частей можно проводить самостоятельно, если есть самый элементарный набор автомобильных ключей и отверток.
Двигатель не отличается особой сложностью конструкции, однако, иногда стоит обратиться к квалифицированным специалистам, чтобы не нанести вред по собственному незнанию или нехватке опыта в работе с ремонтом или заменой каких-либо частей ДВС. Стоит отметить, что следует выполнять предписания производителя относительно применяемых масел и расходников (в данном случае стоит обратить внимание на марки предустановленных запчастей).
Видео:4G64 обрыв ремня ГРМ износ клапанов и гидриковСкачать
Ремень ГРМ, двигатель 4G19
#1 ovg_34
- Город: г. Волгоград
- Реалнейм: Вадим
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt
- Двигатель: 4G19 1300 cm3
- Год: 2002
- Пробег: 59000
Интересует несколько моментов:
— Интервал замены ремня ГРМ и натяжных роликов.
— Номера сих оригиналов.
— Последствия обрыва ремня ГРМ для двигателя 4G19 (загибает ли клапана?).
Если кто сам менял — поделитесь опытом. На вид весьма непросто и очень трудоемко.
Кто в сервисе — стоимость?
#2 irberger
- Город: Москва, СЗАО
- Реалнейм: Иван
- Марка: митсу
- Модель: Colt 1.3 AMT
- Год: 2006
- Пробег: растёт ?
Интересует несколько моментов:
— Интервал замены ремня ГРМ и натяжных роликов.
— Номера сих оригиналов.
— Последствия обрыва ремня ГРМ для двигателя 4G19 (загибает ли клапана?).
Если кто сам менял — поделитесь опытом. На вид весьма непросто и очень трудоемко.
Кто в сервисе — стоимость?
#3 Mike
#4 106ANG
- Город: Нарва, Эстония
- Реалнейм: Я
- Марка: ММС
- Модель: Colt Z34A (продано), Wagon N34W, Аут CU2W
нужен фрейм чтобы узнать номера
4G19 — это ремень, если кто не знает )
#5 ovg_34
- Город: г. Волгоград
- Реалнейм: Вадим
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt
- Двигатель: 4G19 1300 cm3
- Год: 2002
- Пробег: 59000
Судя по всему, тема абсолютно неактуальна. Для владельцев новых, на гарантии — понятно. А владельцы праворуких видимо искренне верят в малые пробеги своих машин. По пробегам продаваемых Кольтов складывается впечатление, что японцы покупают их для того чтобы любоваться. Мой яп например, за 4 года накатал аж 19000 км, зато видимо очень много курил в салоне долгими зимними вечерами, в задумчивости стряхивая пепел на коврики (может жена выгнала, жить было негде))). Но что точно — ничего не менялось, весь крепеж не трогался (видно по граням болтов). Снимал верхнюю часть кожуха ремня ГРМ – один из болтов имел заводскую метку краской, т.е. я – первый кто туда заглянул. Визуально ремень нормальный, но это ничего не значит. Когда-то, на девятке рвался (прошел 70 вместо рекомендуемых 60) – выглядел как нулевый, только порванный))).
У знакомого в сервисной книжке по Лансеру замена через 90т.
Читайте также: Схема стоп сигнала ваз 2114 инжектор 8 клапанов
PS
Хорошо когда желаемое совпадает с действительным.
#6 Alex399
- Реалнейм: Александр
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt
- Двигатель: 4G19
- Год: 2002
- Пробег: 100000
#7 Zombie
- Город: Москва
- Реалнейм: Джуси Фрут
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt
- Двигатель: 1.3 Мех
- Год: 2005
- Пробег: 93000
. А владельцы праворуких видимо искренне верят в малые пробеги своих машин. По пробегам продаваемых Кольтов складывается впечатление, что японцы покупают их для того чтобы любоваться. Мой яп например, за 4 года накатал аж 19000 км, зато видимо очень много курил в салоне долгими зимними вечерами, в задумчивости стряхивая пепел на коврики (может жена выгнала, жить было негде))).
#8 макс
- Реалнейм: Макс
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Lancer GSR
#9 Guest_Vjick_*
#10 ovg_34
- Город: г. Волгоград
- Реалнейм: Вадим
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt
- Двигатель: 4G19 1300 cm3
- Год: 2002
- Пробег: 59000
Ремень MN119379,
Ролик натяжной MR984714,
Ролик обводной MN119741,
Натяжитель MN119819.
На будущее авторам тем: пишите, пожалуйста, в названии темы, что Вас интересует для праворуких кольтов (японцев). Чтобы не возникали вопросы — откуда там ремень, когда там цепь. Ну и легче будет потом разбираться какие темы про европейцев, а какие про японцев.
#11 106ANG
- Город: Нарва, Эстония
- Реалнейм: Я
- Марка: ММС
- Модель: Colt Z34A (продано), Wagon N34W, Аут CU2W
Огромное спасибо.
Вопрос был по конкретному двигателю- 4G19. Исследования у кого цепь, у кого ремень в мои планы не входили.
т.е. Вас не волнует то что без фрейма можно ошибиться в выборе номеров?
при запросе оригинальных кодов деталей лучше указывать фрейм/вин
хоть и разнообразия партномеров для 4Г19 не наблюдается.
разве что указанный номер ремня уже заменен новым. MN158706
#12 Guest_Vjick_*
Вопрос был по конкретному двигателю- 4G19. Исследования у кого цепь, у кого ремень в мои планы не входили.
Тема звучала: Ремень ГРМ.
Про двигатель можно было узнать только внимательно прочитав тело сообщения. И из маркировки двигателя самые умные должны были догадаться, что это праворукий кольт.
Именно поэтому настоятельно прошу в заголовке самой темы указывать, что речь идет про праворукие кольты, чтобы не возникало лишних вопросов.
#13 smitska
- Реалнейм: Максим
- Марка: mitsubishi colt
- Модель: Z25A
Интересует несколько моментов:
— Интервал замены ремня ГРМ и натяжных роликов.
— Номера сих оригиналов.
— Последствия обрыва ремня ГРМ для двигателя 4G19 (загибает ли клапана?).
Если кто сам менял — поделитесь опытом. На вид весьма непросто и очень трудоемко.
Кто в сервисе — стоимость?
Ремень MN119379,
Ролик натяжной MR984714,
Ролик обводной MN119741,
Натяжитель MN119819.
всё это с заменой будет стоить тебе 10 000 рублей. может чуть дороже)
#14 RedWings
- Пол: Мужской
- Город: г. Кемерово
- Реалнейм: Игорь
- Марка: Mitsubishi Colt made in Japan
- Модель: Z25A
- Двигатель: 1,3; 4G19
- Год: 2002
- Пробег: 140000
Добавлю свои 5 копеек
Я менял на своем Кольте сам ремень и натяжной ролик, пробег при замене был 137 тысяч км. На вид старый ремень был не таким уж и поношеным, я не одной трещинки на ручейках даже не увидел, только с наружной стороны было много мелких трещин. Ролики натяжной и обводной тоже в идеальном состоянии, хотя сервисмены официалы начали раскручивать меня, что надо все ролики меня обязательно и помпу в придачу. Увидев реальную картину, я только бы поменял сам ремень, но поскольку заранее был приобретен натяжной ролик, то поменял и его. На все услуги добрый менеджер сервисмэн дал мне скидку в размере 25%, так как машина старше 3-ех лет Т.е. за замену ГРМ и одного ролика я заплатил 1400 рублей.
Уезжая с сервиса, сервисмены мне говорили, что долго я не проездию с такой «неполной» заменой ГРМ ремня, что он с роликов слетит и т.д. и т.п. (в общем страшилки). Полет пока нормальный, на сегодня пробег машины уже 147 тысяч с копейками.
Читайте также: Клапан адсорбера хендай акцент не работает
Ну и по существу:
— Меняется ГРМ через каждые
80 тысяч км
— При обрыве загибает клапаны
#15 AlexVel
- Пол: Мужской
- Город: Казань
- Реалнейм: Алексей
- Марка: Mitsubishi
- Модель: был Colt, Colt plus 4WD, теперь Colt plus 2WD
- Двигатель: 4g19 -> 4A91
- Год: 2002 -> 2006 -> 2009
- Пробег: 162000 -> 160000 -> 99000
80 тысяч км
— При обрыве загибает клапаны
У меня судя по наклейке меняли ремень на 101000 км.. Щас пробег 151000
PS: RedWings ты каким-то образом связан с Ми-24?
#16 828
- Пол: Мужской
- Город: Краснодар
- Реалнейм: Владимир
- Марка: Мицубиси
- Модель: Кольт
- Двигатель: 4G19
- Год: 2002
- Пробег: 99 000
#17 Герман
- Пол: Мужской
- Город: г.Ростов-на-Дону
- Интересы: спорт (тайский бокс), ремонт и диагностика вариаторов!
- Реалнейм: Герман
- Марка: MAVR V6 3.0 203h.p. AT 4WD/accent MT3
- Модель: XLT
- Двигатель: Durateck 3.0 V6 203 h.p.
- Год: 2006
- Пробег: 105.000 км
У меня такой вопрос по замене ремня ГРМ в двигателе 4g19. Натяжной механизм ремня ГРМ какой из двух подходит или оба-MR994738 или MN119819?
Ремонт вариаторов в Ростове-на-Дону и Ростовской области
— продажа зап.частей к ним (новых,б/у, под заказ)
— диагностика
— замена масла (не на аппарате)
— покупка б/у зап частей (от вариатора), сломанных вариаторов
— готовые комплекты подшипников на шкивы (конуса)
— НОВЫЕ РЕМНИ ВАРИАТОРА (CVT), РЕМКОМПЛЕКТЫ КОНУСОВ, ФИЛЬТРА, САЛЬНИКИ и др.запчасти ЗДЕСЬ
тел: 8-904-444-10-14
ася: 496826173
skype login: thaiboxer14
#18 zavyusha
- Пол: Женский
- Город: Красноярск
- Реалнейм: Evgeniya
- Марка: mitsubishi
- Модель: colt Z25A
- Двигатель: 4G19
- Год: 2003
- Пробег: 78000
господа ФАК пишут именно для вас, пользуйтесь им хоть немного http://www.colt-club. showtopic=20009
Ремень MN119379,
Ролик натяжной MR984714,
Ролик обводной MN119741
по экзисту вот эти номера идут, а у вас там другие. Где правда?
#19 Герман
- Пол: Мужской
- Город: г.Ростов-на-Дону
- Интересы: спорт (тайский бокс), ремонт и диагностика вариаторов!
- Реалнейм: Герман
- Марка: MAVR V6 3.0 203h.p. AT 4WD/accent MT3
- Модель: XLT
- Двигатель: Durateck 3.0 V6 203 h.p.
- Год: 2006
- Пробег: 105.000 км
Ремень MN119379,
Ролик натяжной MR984714,
Ролик обводной MN119741
по экзисту вот эти номера идут, а у вас там другие. Где правда?
Ремонт вариаторов в Ростове-на-Дону и Ростовской области
— продажа зап.частей к ним (новых,б/у, под заказ)
— диагностика
— замена масла (не на аппарате)
— покупка б/у зап частей (от вариатора), сломанных вариаторов
— готовые комплекты подшипников на шкивы (конуса)
— НОВЫЕ РЕМНИ ВАРИАТОРА (CVT), РЕМКОМПЛЕКТЫ КОНУСОВ, ФИЛЬТРА, САЛЬНИКИ и др.запчасти ЗДЕСЬ
тел: 8-904-444-10-14
ася: 496826173
skype login: thaiboxer14
#20 savinkov
- Пол: Мужской
- Город: ростов-на-дону
- Реалнейм: Евгений
- Марка: Mitsubishi
- Модель: Colt Z25A
📹 Видео
На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать
Почему гнет клапанаСкачать
Митсубиси Лансер 9 Обрыв ремня грм и капиталка двигателя.Скачать
А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
!!!СУПЕР ОПЫТ!!! Гнет ли клапана на Делике 4D56 при обрыве ремня ГРМ??? Личный опыт.Скачать
Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
Паджеро 4 порвало грм а клапана не погнуло как проверитьСкачать
Как проверить гнёт клапана или нетСкачать
Обрыв ремня ГРМ. Galant GDI. Часть первая, началоСкачать
Как определить гнет ли клапана ?Скачать
Как ремень ГРМ гнет клапана на Subaru Forester 2.0Скачать
Mitsubishi Colt. Как Заменить ремень ГРМ на 4G19. (#AvtoservisNikitin)Скачать