Двигатель 4m51 регулировка клапанов

Авто помощник

Спасибо defender_78 отрегулировал я клапана, шепчет. форсунки громче работают.

Вот теперь хочу поделится опытом, а то на форуме и на дружественных тоже нет ничего конкретного.
Для регулировки потребуются:
1. Отвёртка крестообразная(филипса).
2. Трещётка.
3. Головки на 8 и 10.
4 . Ключ на 10, лучше накидной, я с рожковым намучился.
5. Ключ на 17.
6. Свечной ключ.
7. Щупы.

Открываем капот и начинаем разбирать.
Откручиваем отвёрткой 3 хомута и 2 болта на 10 на воздушной магистрали, отсоединяем шланг( не посмотрел от куда он идёт), и вытаскиваем всю трассу кроме самого фильтра. Потом откручиваем 4 болта на 10 с катушек и вынимаем их. Откручиваем 2 болта на 10 и один на 8 с кожуха ремня ГРМ, откручиваем 6 болтов на 10 с клапанной крышки и отсоединив аккуратно шланг рециркуляции картерных газов снимаем её. Свечи можно выкрутить как до снятия крышки так и сей час, не принципиально.

Теперь самое ответственное. Берём ключ на 17(желательно что бы он был подлиннее) и за гайку на шестерне распредвала вращаем его по часовой стрелке до совмещения треугольничка на шестерне(там большой треугольник на спице шестерни и риска на грани где зубцы) и проточки на головке блока.
Двигатель 4m51 регулировка клапанов
Теперь регулируем клапана в той последовательности как показано на рисунке.
Впуск(слева, ближе к дросселю) выставляем 0,15.
Выпуск(справа, ближе к выпускному коллектору) выставляем 0,20.
Самый геморрой это впускные клапана, уж очень не удобно их регулировать.
Кстати теперь понадобится накидной ключ на 10. Ослабляем головкой на 10(так удобнее) контрящие гайки на коромыслах и с помощью отвёртки и щупа устанавливаем нужный зазор, щуп должен с не большим усилием проходить между поверхностями. Теперь затягиваем контрящую гайку накидным придерживая регулировочный болт отвёрткой(иногда гайка закручивается вместе с болтом зажимая клапан). После того как все клапана отрегулированы берём опять ключ на 17 и поворачиваем по часовой срелке вал на 180 гр. Там есть кругляшек на спице шестерни который нужно совместить с той же проточкой на головке. Теперь регулируем оставшиеся клапана.
Двигатель 4m51 регулировка клапанов
Самые неудобные в регулировке, это впускные на 3-ем цилиндре, мата было много.

После всего этого собираем всё в обратном порядке и наслаждаемся стрекотом форсунок.

Пы.Сы. Кстати эту процедуру можно совместить с заменой свечей и уплотнителей на свечных колодцах, да и прокладку под клапанной крышкой тоже лучше поменять.

Видео:# Мутсубиси #Фусо# Кантер 4 М50 часть3# Регулировка клапановСкачать

# Мутсубиси #Фусо# Кантер  4 М50 часть3# Регулировка клапанов

Зазоры клапанов

Canter. Дизельный двигатель. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Видео:Регулировка клапанов на Fuso-Canter (двигатель 4M50)Скачать

Регулировка клапанов на Fuso-Canter (двигатель 4M50)

Зазоры клапанов ⇐ Canter. Дизельный двигатель

Сообщение shinshik » 27 мар 2011, 11:46

Сообщение nindzia » 31 мар 2011, 20:26

Сообщение Kostyan_72 » 31 мар 2011, 20:47

Двигатель 4m51 регулировка клапанов

Сообщение nindzia » 31 мар 2011, 21:39

в твоем вложении все показано и описано ,если двс у тебя схожий как и на картинке то значит один вал .я так понимаю тебе с таблицей не ясно.объясню на словах :прежде чем начать регулировку нагрей машину до рабочей температуры далее поддомкрать заднее левое колесо ну можешь и всю поднять дело твое и включи 5скорость далее сними крышку клапанов,открути форсунку с первого цилиндра и вставь туда что нибудь типа спицы! чтобы тебе не отвлекаться каждый раз- пусть кто нибудь крутит колесо а ты определяй вмт в такт сжатия клапанов и ставь зазор на обоих клапанах 0.35 мм далее 3-ий клапан и 6 -зазор тот же .теперь надо снова прокрутить колесо на 360градусов и регулировать на такт сжатия клапанов 7,8,4,5.усё.

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
в твоем вложении все показано и описано ,если двс у тебя схожий как и на картинке то значит один вал .я так понимаю тебе с таблицей не ясно.объясню на словах :прежде чем начать регулировку нагрей машину до рабочей температуры далее поддомкрать заднее левое колесо ну можешь и всю поднять дело твое и включи 5скорость далее сними крышку клапанов,открути форсунку с первого цилиндра и вставь туда что нибудь типа спицы! чтобы тебе не отвлекаться каждый раз- пусть кто нибудь крутит колесо а ты определяй вмт в такт сжатия клапанов и ставь зазор на обоих клапанах 0.35 мм далее 3-ий клапан и 6 -зазор тот же .теперь надо снова прокрутить колесо на 360градусов и регулировать на такт сжатия клапанов 7,8,4,5.усё.

Видео:# Мицубиси Фусо кантер Что происходит с двигателем, при не своевременной регулировки клапанов.Скачать

# Мицубиси  Фусо кантер Что происходит с двигателем, при не своевременной регулировки клапанов.

Двигатель 4m51 регулировка клапанов

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ НА ДВИГАТЕЛЕ 4M50

! Регулировка производится на холодном двигателе. Периодичность регулировки первый раз в 20000, затем каждые 40000км.

Читайте также: Клапан гбц ваз 21099

Зазор впусных клапанов 0.4мм

Зазор выпускных клапанов 0.5мм

1) Снимите крышку клапанов

2) Снимите крышку на кожухе маховика и совместите метки как показано на рисунке

Двигатель 4m51 регулировка клапанов

3) Для вращения двигатель лучше использовать подходящий вороток, вставляя его в прорези шкива вентилятора

при этом допускается вращать двигатель только в направлении часовой стрелки

Двигатель 4m51 регулировка клапанов

4) При установке в ВMT первого цилиндра все клапана должны быть закрыты (в этом можно убедиться покачивая коромысла рукой)

5) Клапана регулируются попарно, т.е на одном цилиндре одновременно регулируем по 2 клапана (2 впускных иил 2 выпускных, как показано в таблице)

Двигатель 4m51 регулировка клапанов

6) Регулировка зазора производится между стержнем клапана и носком регулировочного винта (см. рисунок)

Двигатель 4m51 регулировка клапанов

! Если щуп не входит в зазор, то возможно такое положение вызвано смещением опоры регулировочного винта, для этого используйте шлицевую отвертку

помогая ей как показано на рисунке

Двигатель 4m51 регулировка клапанов

Клапана регулируются в 2 приёма, после регулировки в первом положении, проверните вал на 360 градусов (по этой же метке) и отрегулируйте оставшиеся клапана

Помочь проекту REMZONA-EKB, можно отправив любую сумму на номер 8-922-112-67-99 (Mегафон)

Яндекс деньги 41001327031715

Карта Сбербанка РФ 6390-0216-9074-3889-80 (Дмитрий Сергеевич К.)

Выполняю технические переводы автомобильных руководств с английского языка 1стр — 200р. за формат (А4)

Видео:# Митсубиси Фусо Кантер 4 М50 часть 2 #Правильность установки меток распредвалов.Скачать

# Митсубиси Фусо Кантер 4 М50 часть 2 #Правильность установки меток распредвалов.

Двигатель 4m51 регулировка клапанов

Сообщение Alex_IZA » 01 сен 2016, 10:06

Сама процедура плевая, но много работ по снятию клапанной крышки плюс дикая стоимость кучи прокладок и сальников крышки. Короче недешевая процедура, постарайтесь лишний раз не сдергивать клапанную крышку.

Да, надеюсь, мастера укажут на мои ошибки или добавят дельных советов.

Совет дня — проводить процедуру удобнее, сняв верхнее колено впускного коллектора, делов на три болта + прокладка, при этом открывается шикарный доступ к топливным трубкам. Дроссельную заслонку лучше не снимать, но крутить один болт будет неудобно, если будете снимать, то + прокладка на дроссельную заслонку.

Второй совет дня — полезно совместить процедуру с проверкой износа цепи (на всякий пожарный можно запастись верхним успокоителем), проверкой натяжителя цепи (плюс новая прокладка натяжителя) с чисткой клапана егр (для эстетов которые его не глушат). И проверкой трубочки, которая идет на датчик давления впускного коллектора, она там рвется, у коллектора.

Крайне желательно купить кучу новых прокладок: клапанная крышка, прокладки трубы егр, прокладку клапана егр. Обязательно купить сальники форсунок, это которые сверху клапанной крышки. Они довольно легко повреждаются при снятии крышки, я повредил два крайних. Прессуются головкой на 32. Сальники топливных трубок довольно живучие. Но если двигатель бегает давно, то лучше поменять все 8-мь сальников (стоят немеряно).

Номера прокладок печатаю, но проверяйте по каталогу сами:
прокладка клапанной крышки — ME192209;
сальник форсунки — MN158385 (4 шт);
сальник топливной трубки — 1052a099 (4шт);
прокладки трубы егр — MR161679 и 1582a035;
прокладка клапана егр — 1582a039;
прокладка колена впускного коллектора — ME204371 (если будете его снимать);
прокладка дроссельной заслонки -1450a147(если будете снимать для удобства).

Что понадобится, из нестандартного инструмента:
• понятное дело щупы: 0,1; 0,15; 0,20;
• ткань чистая — для затыкивания кучи отверстий и прочистки штуцеров топливных трубок, а также отмывания грязи с двигателя. Я покупаю бязь белую (хотя грязь с двигателя отмывал влажным салфетками, очень удобно);
• колпачки на штуцеры рампы и штуцеры форсунок — рекомендую, очень приятный девайс (рисунок ниже);
• мега ключ для откручивания топливных трубок — без него лучше не начинать (рисунок ниже);
• пара динамометрических ключей — в обязаловку для кручения стопорных гаек рокеров и закручивания топливных трубок.
• карб клинер (очиститель карбюратора) — для мойки гаек топливных трубок (куда без него);
• пол-литра саляры — для промывки топливных трубок после чистки гаек;
• можно прикупить ключ воронью лапку на 12 для кручения гаек рокеров динамометрическим ключом, но необязательно. Чай не жигули, регулировочный винт при затяжке гайки не крутится — приятно блин, поэтому можно тянуть обычной головкой на 12.

Ключ для топливных трубок, сделан из форсовской удлиненной головки .

Видео:Двигатель 4M51 - MMC CANTER - 185Скачать

Двигатель   4M51 - MMC CANTER - 185

Зазоры клапанов

Canter. Дизельный двигатель. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Видео:Проверка ДВС 4М51Скачать

Проверка ДВС 4М51

Зазоры клапанов ⇐ Canter. Дизельный двигатель

Сообщение shinshik » 27 мар 2011, 11:46

Сообщение nindzia » 31 мар 2011, 20:26

Сообщение Kostyan_72 » 31 мар 2011, 20:47

Двигатель 4m51 регулировка клапанов

Сообщение nindzia » 31 мар 2011, 21:39

в твоем вложении все показано и описано ,если двс у тебя схожий как и на картинке то значит один вал .я так понимаю тебе с таблицей не ясно.объясню на словах :прежде чем начать регулировку нагрей машину до рабочей температуры далее поддомкрать заднее левое колесо ну можешь и всю поднять дело твое и включи 5скорость далее сними крышку клапанов,открути форсунку с первого цилиндра и вставь туда что нибудь типа спицы! чтобы тебе не отвлекаться каждый раз- пусть кто нибудь крутит колесо а ты определяй вмт в такт сжатия клапанов и ставь зазор на обоих клапанах 0.35 мм далее 3-ий клапан и 6 -зазор тот же .теперь надо снова прокрутить колесо на 360градусов и регулировать на такт сжатия клапанов 7,8,4,5.усё.

Читайте также: Клапан fcm 380aa 3 8 40л м 300 бар

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:
в твоем вложении все показано и описано ,если двс у тебя схожий как и на картинке то значит один вал .я так понимаю тебе с таблицей не ясно.объясню на словах :прежде чем начать регулировку нагрей машину до рабочей температуры далее поддомкрать заднее левое колесо ну можешь и всю поднять дело твое и включи 5скорость далее сними крышку клапанов,открути форсунку с первого цилиндра и вставь туда что нибудь типа спицы! чтобы тебе не отвлекаться каждый раз- пусть кто нибудь крутит колесо а ты определяй вмт в такт сжатия клапанов и ставь зазор на обоих клапанах 0.35 мм далее 3-ий клапан и 6 -зазор тот же .теперь надо снова прокрутить колесо на 360градусов и регулировать на такт сжатия клапанов 7,8,4,5.усё.

Видео:Mitsubishi Canter 4m51 АКПП 2003г востановлениеСкачать

Mitsubishi Canter 4m51 АКПП 2003г востановление

Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать

Двигатель 4m51 регулировка клапанов

Если вы становились свидетелем сцены, когда опытный автомобилист деловито открывал капот машины (вашей или своей), некоторое время вслушивался в звук работающего мотора, а потом многозначительно произносил фразу «клапаны надо отрегулировать», но при этом для вас его слова были не понятнее звука двигателя, который он слушал, то сегодня мы попробуем этот пробел восполнить. Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее нужно делать, и что будет, если ее не делать совсем? И почему на многих машинах регулировка клапанов вообще не нужна? Давайте разберемся.

Р абота обычного поршневого двигателя предполагает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов. Обе функции выполняют клапаны – соответственно, впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр. Конструкций приводного механизма существует несколько – распредвал может воздействовать на клапаны почти непосредственно, надавливая кулачком на толкатели, или, к примеру, через специальные коромысла, толкая один их конец, в то время как другой давит на клапан. Но в любом из случаев в конструкции есть интересующая нас особенность: тепловой зазор между кулачком распредвала и деталью клапанного механизма, которая открывает клапан. Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Именно для компенсации этого расширения нужен тепловой зазор, а регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов»

Да, с логической точки зрения формулировка «регулировка клапанов» не совсем верна. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора привода клапанов».

Если представить себе комбинацию «клапан – толкатель – распредвал» без теплового зазора – то есть, плотно прилегающими друг к другу при неработающем двигателе, то несложно понять, что при выходе на рабочую температуру на удлинившийся клапан, «вытягиваемый пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за температурного расширения начнет постоянно давить этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. То есть, при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.

Подобное может произойти, к примеру, из-за износа седел и тарелок клапанов. Соответственно, в этом случае регулировка клапанов нужна, чтобы обеспечить нужный тепловой зазор для обеспечения полного закрытия клапанов.

Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.

Читайте также: Шевроле лачетти зависание клапанов

Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).

Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару. Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).

Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.

Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации. — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.

На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.

Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.

Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.

Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.

Еще одна вариация — это регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего подбирать не нужно: зазор измеряется щупом и затем при необходимости настраивается вкручиванием или выкручиванием регулировочного болта, который затем фиксируется контргайками — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

Такой метод регулировки мы наглядно показывали в отдельном материале на примере Renault Logan.

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются « гидро компенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

📽️ Видео

Метки ГРМ 4M50Скачать

Метки ГРМ 4M50

4M51, ТНВД МЕ221053Скачать

4M51, ТНВД МЕ221053

Mitsubishi fuso canter нет тягиСкачать

Mitsubishi fuso canter нет тяги

Выезд.MMC CANTER ДВС 4M51 ремонт топливной системы ТНВД и форсунок.На втором кантере замена кулисыСкачать

Выезд.MMC CANTER ДВС 4M51 ремонт топливной системы ТНВД и форсунок.На втором кантере замена кулисы

Мицубиси Фусо двигатель 4М50, диагностика и устранение неисправностейСкачать

Мицубиси Фусо двигатель 4М50, диагностика и устранение неисправностей

Mitsubishi Fuso Canter ДВС 4м50Скачать

Mitsubishi Fuso Canter ДВС 4м50

демонтаж тнвд с двс 4M51Скачать

демонтаж тнвд с двс 4M51

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

Регулировка клапановСкачать

Регулировка клапанов

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать

Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателя

Регулировка клапанов ДВС 4HK1 ИсузуСкачать

Регулировка клапанов ДВС 4HK1 Исузу

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

установка тнвд 4M51Скачать

установка тнвд 4M51
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток