Двигатель 4нк1 исузу регулировка клапанов

Авто помощник

Видео:Регулировка клапанов 4hf1Скачать

Регулировка клапанов 4hf1

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов ГБЦ

Примечание: проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе!

  1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Снимите шумоизолирующие кожухи и крышку головки блока цилиндров
  3. (4НК) Отсоедините разъем жгута проводов форсунок внутри головки блока цилиндров, отверните гайки крепления проводов к форсункам и снимите провода в сборе с держателем.
  4. (4HK) Снимите трубку возврата топлива.
  5. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Внимание: на шкив коленчатого вала могут быть нанесены две метки. В этом случае метка (2), ближняя ко внешней стороне шкива (со стороны радиатора) соответствует 49 гр. до ВМТ, а метка (1), ближняя ко внутренней стороне шкива (со стороны крышки механизма привода ГРМ) соответствует ВМТ.

а) Поверните коленчатый вал до совпадения метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров, как показано на рисунке, чтобы установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Двигатель 4нк1 исузу регулировка клапановДвигатель 4нк1 исузу регулировка клапанов

б) Проверьте, чтобы мосты привода впускных и выпускных клапанов цилиндра №1 были свободны, а мосты привода клапанов цилиндра №4 — зажаты.
В противном случае проверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метку, как указано выше.

6. Проверьте тепловой зазор в приводе клапанов.

а) Вставляя плоский щуп между коромыслом и крышкой моста, проверьте тепловой зазор в клапанах, обозначенных на рисунке.
Тепловой зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе). 0,4 мм

б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°), что бы поршень цилиндра №4 установился в ВМТ на такте сжатия и совместите метки на шкиве и блоке цилиндров, как указано на рисунке.
в) Аналогично проверьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.

Двигатель 4нк1 исузу регулировка клапановДвигатель 4нк1 исузу регулировка клапанов

7. При необходимости отрегулируйте тепловой зазор в приводе клапанов.

Внимание! после регулировки теплового зазора в приводе клапанов, мост привода клапанов должен находиться в горизонтальном положении (прилегать к обоим клапанам под одним и тем же углом). Неправильная установка моста на клапана может привести к неисправности.

а) Полностью ослабьте регулировочные винты коромысла и моста привода клапанов, зазор которых необходимо отрегулировать.
б) Вставьте плоский щуп (толщина 0,4 мм) между опорной частью винта коромысла и крышкой моста. Затяните регулировочный винт коромысла регламентированным моментом, затем зафиксируйте гайку регулировочного винта в таком положении, что бы при перемещении щупа вперед и назад ощущалось легкое сопротивление.

Момент затяжки. 22Нм

в) Слегка затяните регулировочные винты моста привода клапанов, пока винты не будут касаться торцов стержней клапанов. Убедитесь, что плоский щуп, вставленный между коромыслом и крышкой моста перемещается с немного более ощутимым сопротивлением.
г) Убедитесь, что мост установился в горизонтальном положении, без наклона к какому либо из клапанов. Если мост установился не горизонтально, отрегулируйте его положение, вращением регулировочного винта на одном из концов моста. Расстояние между нижней поверхностью моста и торцом каждого из клапанов не должно различаться более чем на 0,1 мм.
д) Проверьте, что регулировочные винты с обоих сторон моста правильно прилегают к торцам клапанов и зафиксируйте регулировочные винты моста от поворота, затянув гайки регулировочных винтов.

Читайте также: Регулировочные шайбы для клапанов лифан солано

Момент затяжки. 22 Нм

Двигатель 4нк1 исузу регулировка клапановДвигатель 4нк1 исузу регулировка клапанов

е) Проверьте тепловой зазор в приводе клапанов.
8. (4НК) Установите трубку возврата топлива.
9. (4НК) Установите держатель жгута проводов в сборе с проводами в головку блока цилиндров и затяните болты крепления.

Момент затяжки. 48 Нм

10. (4НК) Подсоедините провода к форсункам и к разъему внутри головки блока цилиндров.
11. Установите крышку головки блока цилиндров.

Момент затяжки. 18 Нм

12. Установите и шумоизолирующие кожухи.
Момент затяжки. 8 Нм

Видео:Isuzu NPR75 регулировка клапановСкачать

Isuzu NPR75 регулировка клапанов

Распределительный вал и головка блока цилиндров

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отведите жгут проводов в сторону.
4. Отсоедините приемную трубу системы выпуска.
5. Снимите направляющую масляного щупа в сборе с масляным щупом.
6. (4НК1-ТС, 4HL1-TC) Снимите турбокомпрессор

7. (4НК1-ТС) Снимите элементы системы рециркуляции ОГ в последовательности, указанной на рисунке.

Двигатель 4нк1 исузу регулировка клапанов

1 — переходник, 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости, 3 — охладитель системы рециркуляции ОГ, 4 — трубка системы рециркуляции ОГ, 5 — шланг подачи охлаждающей жидкости.

8. (4НК1-ТС) Снимите кронштейн диффузора вентилятора и отсоедините левую впускную трубку, находящуюся между промежуточным охладителем и впускным воздуховодом.

9. Снимите ремень привода навесных агрегатов (компрессора кондиционера).
10. Отсоедините разъем компрессора кондиционера, снимите компрессор кондиционера и, не отсоединяя шлангов, подвесьте его в стороне.

Двигатель 4нк1 исузу регулировка клапановДвигатель 4нк1 исузу регулировка клапанов

11. Снимите крышку (3) головки блока цилиндров и прокладку крышки головки блока цилиндров.

Двигатель 4нк1 исузу регулировка клапанов

а) Отсоедините разъем (2) жгута проводов форсунок.

б) Снимите опору крышки головки блока цилиндров (1) и прокладку.

12. Отсоедините шланг системы принудительной вентиляции картера.
13. Отсоедините верхний шланг радиатора.
14. Отверните гайки (3) крепления проводов форсунок и отсоедините провода.
15. Отверните болты крепления кронштейна жгута проводов форсунок, отсоедините разъем (2) внутри головки блока цилиндров и снимите кронштейн (1) жгута проводов.
16. Снимите трубку (4) возврата топлива.
17. Снимите шланг возврата топлива

18. Снимите трубку (2) возврата топлива

Двигатель 4нк1 исузу регулировка клапановДвигатель 4нк1 исузу регулировка клапанов

Двигатель 4нк1 исузу регулировка клапанов

1 — топливная трубка высокого давления, 2 — трубка возврата топлива.

19. Отсоедините перепускной шланг системы охлаждения от головки блока цилиндров. Отсоедините разъем датчика температуры ОЖ.

20. Отсоедините разъем клапана рециркуляции ОГ (отработавших газов) и снимите клапан.

Примечание: после снятия клапана и переходника системы рециркуляции ОГ, закройте все отверстия ветошью, что бы из них не высыпалась грязь.

21. Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала.
22. Снимите ось коромысел в сборе с коромыслами.

Внимание!
— Ось коромысел с коромыслами необходимо снимать вместе с передней и задней крышками распределительного вала.
— Не отворачивайте болт, указанный на рисунке, так как он фиксирует все детали на оси коромысел.

Двигатель 4нк1 исузу регулировка клапановДвигатель 4нк1 исузу регулировка клапанов

23. Отверните крышки подшипников распределительного вала, снимите крышки, вкладыши подшипников распределительного вала и распределительный вал.

Читайте также: Клапан стояка в квартире

Внимание! Располагайте вкладыши подшипников распределительного вала в последовательности снятия, для их последующей установки на свои места.

24. Снимите крышки мостов и мосты привода клапанов.

Внимание!
— Располагайте мосты в последовательности снятия, для их последующей установки на свои места.
— Соблюдайте осторожность, что бы крышки мостов не упали внутрь двигателя.

25. Отсоедините разъемы свечей накаливания.
26. Снимите свечи накаливания.

27. Снимите фиксаторы (5) топливных трубок высокого давления и снимите топливные трубки (1 — 4).

Двигатель 4нк1 исузу регулировка клапановДвигатель 4нк1 исузу регулировка клапановДвигатель 4нк1 исузу регулировка клапанов

28. Отсоедините разъем датчика давления топлива в аккумуляторе топлива и снимите аккумулятор топлива (рампу).

29. Снимите держатели форсунок в сборе с форсунками отвернув болты.

— Разложите форсунки в последовательности снятия или повесьте не них ярлыки с номерами цилиндров, откуда они были сняты.

— Не дотрагивайтесь до иглы форсунки, это может привести к неисправности. Разложите форсунки так, что бы с их иглами ничего не соприкасалось.

Внимание: если снятие форсунки затруднительно по каким либо причинам, то используйте специальный съемник.

(Тип 1) Установите съемник (2) на форсунку (1) и закрепите его, закрутив болт (3) в отверстие возврата топлива. Снимите форсунки с помощью съемника.

(Тип 2) Установите съемник (2) на форсунку (3), затем установите на съемник спецприспособление (1) и снимите форсунку.

Двигатель 4нк1 исузу регулировка клапановДвигатель 4нк1 исузу регулировка клапанов

30. Ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке.

31. Отверните болты крепления, затем снимите головку блока цилиндров и прокладку.
32. Отсоедините разъем от корпуса дроссельной заслонки и снимите корпус дроссельной заслонки.

Примечание: соблюдайте осторожность, что бы не повредить прокладку дроссельной заслонки.

33. Снимите впускной коллектор.

Пимечание: После снятия впускного коллектора, очистите все контактные поверхности.

Двигатель 4нк1 исузу регулировка клапановДвигатель 4нк1 исузу регулировка клапанов

34. Снимите кронштейн компрессора кондиционера.

35. (4НК1-ТС, 4HL1-TC) Снимите кронштейн охладителя системы рециркуляции ОГ.
36. Снимите теплозащитный кожух выпускного коллектора и снимите выпускной коллектор и прокладку

37. Снимите крышку термостатов системы охлаждения и снимите термостаты.

38. Снимите заглушку промежуточной шестерни.

Примечание : с помощью отвертки нажмите на крышку, как показано на рисунке, чтобы крышка наклонилась и один конец крышки вышел из отверстия, затем снимите крышку плоскогубцами.

39. Снимите промежуточную шестерню.

Двигатель 4нк1 исузу регулировка клапановДвигатель 4нк1 исузу регулировка клапановДвигатель 4нк1 исузу регулировка клапанов

Рис. 3: 1- промежуточная шестерня 2 — втулка.

Видео:Регулировка клапанов ДВС 4HK1 ИсузуСкачать

Регулировка клапанов ДВС 4HK1 Исузу

Дизельный двигатель 4HK1, 6HK1 — Isuzu (Исузу)

Двигатель 4нк1 исузу регулировка клапанов

Двигатель 4нк1 исузу регулировка клапанов

Двигатель 4нк1 исузу регулировка клапанов

Меры предосторожности при выполнении работ по техническому обслуживанию

Предметы внимания во время технического обслуживания

Чтобы не допустить повреждения двигателя и обеспечить надежность его работы, соблюдайте меры предосторожности: Снимая двигатель с машины, не становите его масляным картером на землю. Например, пользуйтесь деревянной рамой для установки двигателя, опирая его на лапы и на картер маховика.

Поскольку между масляным картером и сетчатым фильтром имеется очень малый зазор,

можно повредить масляный картер или сетчатый фильтр.

Читайте также: Ремонт электромагнитного клапана акпп

• Когда снят воздуховод или воздухоочиститель, накройте впускное отверстие, чтобы в цилиндры не попал инородный материал. Попадание инородного материала может привести к серьезному повреждению цилиндров и других деталей во время работы двигателя.

• Во время технического обслуживания двигателя не забывайте отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи. Если нет, электропроводка и компоненты электрической системы могут быть повреждены. При пользовании электрическим освещением, например, для целей проверки, остерегайтесь короткого замыкания и прочее.

• Перед сборкой смажьте трущиеся поверхности деталей двигателя моторным маслом. Это обеспечит необходимую смазку во время первого пуска двигателя.

• Снятые детали клапанной системы, поршни, поршневые кольца, шатуны, шатунные подшипники или коренные подшипники коленчатого вала уложите и храните в определенном порядке.

• При установке деталей, установите их на те же места, откуда они были сняты.

• Прокладки, масляные уплотнения, кольцевые уплотнения и т.д., при сборке двигателя должны быть заменены новыми.

• Что касается деталей, устанавливаемых на жидкие прокладки, полностью удалите старую жидкую прокладку и очистите детали от масла, воды и пыли, налипшие на них. Затем, перед сборкой, заново нанесите на них рекомендуемую жидкую прокладку.

• Сборка деталей на жидкой прокладке должна быть осуществлена в пределах 7 минут после того, как нанесена жидкая прокладка. Если проходит более 7 минут, удалите нанесенную жидкую прокладку и нанесите новую жидкую прокладку.

• При сборке или установке деталей, закрепите их с указанным моментом затяжки, чтобы обеспечить надежную установку деталей.

Предметы особого внимания, касающиеся данного двигателя

Отверстия и проходы в топливной системе, которые служат в качестве топливных каналов, включая внутренние полости форсунки, имеют очень высокую точность обработки. Поэтому они являются весьма чувствительными к инородному материалу, и если он попадает внутрь, это может привести, например, к несчастному случаю на дороге. Поэтому следите за тем, чтобы исключить попадание внутрь инородного материала. При обслуживании топливной системы необходимо принять все меры к тому, чтобы не допустить попадание инородного материала в систему.

• Прежде чем приступить к техническому обслуживанию, промойте топливные трубопроводы и прилегающие поверхности.

• Операции обслуживания выполняйте чистыми руками. Не пользуйтесь рабочими перчатками.

• Сразу после снятия топливного шланга и/или топливного трубопровода, открытые концы шланга или трубопровода заглушите виниловой лентой.

• При замене деталей (топливный шланг, топливный трубопровод и т.д.), не распечатывайте новые детали до их установки.

Во время работы

• При снятии топливного трубопровода, топливного трубопровода высокого давления, топливной форсунки, топливного насоса и топливного коллектора, отверстие должно быть быстро заглушено.

• Рым-болты и прокладки должны храниться в чистом ящике с крышкой, чтобы не налипал посторонний материал.

• Течь топлива может привести к возгоранию. Поэтому после окончания работы вытрите разлитое топливо, и проверьте, чтобы не было течи после пуска двигателя.

Идентификация модели 4НК1

💡 Видео

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

4HF1 окончательная сборкаСкачать

4HF1 окончательная сборка

#ИСУЗУ 4JB1 НЕПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать

#ИСУЗУ 4JB1  НЕПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

Сеточка ТНВД 4HL1 4HK1 ISUZU ELFСкачать

Сеточка ТНВД 4HL1 4HK1 ISUZU ELF

Выставления меток грм на lsuzu 4hk1 (часть 2)Скачать

Выставления меток грм на lsuzu 4hk1 (часть 2)

дефектовка двигателя Исузу НКР 75 евро3#исузу#двигатель#ремонтдвигателя#поршень#4hk1Скачать

дефектовка двигателя Исузу НКР 75 евро3#исузу#двигатель#ремонтдвигателя#поршень#4hk1

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

Прорыв картерных газов в новом двигателе ISUZU 4HK1. Грузовик ISUZU NPR75.Скачать

Прорыв картерных газов в новом двигателе ISUZU 4HK1. Грузовик ISUZU NPR75.

как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать

как отрегулировать клапана. наглядный пример.

Ремонт двигателя JCB JS220 (Isuzu 4HK1, Исузу 4НК1)Скачать

Ремонт двигателя JCB JS220 (Isuzu 4HK1, Исузу 4НК1)

регулировка клапанов исудзу форвардСкачать

регулировка клапанов исудзу форвард

Выставления меток грм на Isuzu 4hk1Скачать

Выставления меток грм на Isuzu 4hk1

4 июля 2022 г.Скачать

4 июля 2022 г.

4JB1 ISUZU мотор зажигания и клапановСкачать

4JB1 ISUZU мотор зажигания и клапанов

Регулировка клапановСкачать

Регулировка клапанов

Зазоры клапанов Isuzu bighorn 4JG2Скачать

Зазоры клапанов Isuzu bighorn 4JG2

Метки грм исудзу 6HHl1 и4hl1 однотипноСкачать

Метки грм исудзу 6HHl1 и4hl1 однотипно
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток