Двигатель 5 эль регулировка клапанов

Авто помощник

Руководство по ремонту ДВС TOYOTA 2L,3L,5L.
в данном руководстве самые необходимые данные для проведения капитального ремонта двигателя.надеюсь что это поможет вам ,желаю вам успеха.

двигательдиаметр цилиндра,ммход поршня ммстепень сжатия.
2L929222:1
2L-T929220:1
3L969622:1
5L99.59622:1

ЗАЗОРЫ В КЛАПАНАХ(ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНЫЙ)
ВПУСКНОЙ КЛАПАН—-0.20-0.30 ММ
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН—-0.40-0.50 ММ
ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ.
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ВМТ.
КУЛАЧКИ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕННЫ ВВЕРХ,ЧЕТВЁРТОГО ВНИЗ.ЕСЛИ НЕТ ПОВЕРНИТЕ КОЛЕНВАЛ НА 360 ГРАДУСОВ.
ПРОВЕРИТЬ И ЕСЛИ НУЖНО ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОРЫ НА 1,2,4,5 КЛАПАНАХ,2И4 ВПУСКНЫЕ.1И5 ВЫПУСКНЫЕ.
ПРОВЕРНИТЕ КОЛЕНВАЛ НА 360 ГРАДУСОВ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ 3,6,7 И 8 КЛАПАНА.6 И 8 ВПУСКНЫЕ,3 И 7 ВЫПУСКНЫЕ.
Шайбы выпускаются 17 размеров от 2.50мм до 3.30мм с шагом 0.05мм.

момент затяжки крышек распредвала 25 H-m.

момент затяжки головки блока цилиндров 130 H-m.

момент затяжки шатунов 80 H-m.
момент затяжки крышек коренных подшипников
103 H-m.

правильно установите поршень и шатун.

номинальный зазор поршневых колец
кольцо 1 0.35-0.47 мм
кольцо 2 0.45 -0.72 мм
маслосъёмное 0.20-0.50 мм

выступание поршня над блоком 0.68 -0.97 мм.
от того насколько выступает поршень над блоком цилиндров зависит размер прокладки(толщина)обратите на это своё внимание!

выступание поршня .тип прокладки
0.68-0.77B
0.78-0.87D
0.88-0.97F

диаметр коренной шейки вала :
номинальный. 61.985-62.000мм.
рем(0.25). 61.745-61.755мм.
рем(0.50. 61.495-61.505мм.
диаметр постели вала в блоке:
маркировка 1. 66.000-66.008мм.
маркировка2. 66.008-66.016мм.
маркировка3. 66.016-66.024мм.
диаметр шатунной шейки вала:
номинальный. 54.988-55.000мм.
рем(0.25). 54.700-54.800мм.
рем(0.50). 54.495-54.505мм.
осевой зазор(полукольца) 0.04-0.30мм.
толшина упорных полуколец.
номинальный. 2.430-2.480мм.
1рем. 2.493-2.543мм.
2рем. 2.555-2.605мм.

Видео:Регулировка клапанов 5E-FEСкачать

Регулировка клапанов  5E-FE

Двигатель Toyota 5L

Двигатель 5 эль регулировка клапанов

3.0-литровый дизельный двигатель Тойота 5L собирали на заводе компании с 1994 по 2005 год и ставили на микроавтобусы Хайс, пикапы Хайлюкс или разные модификации грузовика Дюна. Многочисленные клоны этого силового агрегата до сих пор производят в ряде азиатских стран.

К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑TE, 2L‑THE, 3L и 5L-E.

Видео:TOYOTA CARINA ДВС 5A FE регулировка клапанов.Скачать

TOYOTA CARINA ДВС 5A FE регулировка клапанов.

Технические характеристики мотора Toyota 5L 3.0 дизель

Точный объем2986 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс89 — 97 л.с.
Крутящий момент191 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра99.5 мм
Ход поршня96 мм
Степень сжатия22.2
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.1 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс450 000 км

Двигатель 5 эль регулировка клапанов

Двигатель 5 эль регулировка клапанов

Руководство для всех дизелей L-серии вы найдете в этой подборке

Активнее всего агрегаты типа 5L обсуждаются на форуме Mikrob.ru

Читайте также: Экскаватор хундай регулировка клапанов

Видео:Тойота ,регулировка клапанов на моторе 5A-FE !Скачать

Тойота ,регулировка клапанов на моторе 5A-FE !

Расход топлива Тойота 5L

На примере Toyota Hilux 1999 года с механической коробкой передач:

Двигатель 5 эль регулировка клапанов

Видео:Регулировка клапанов на Toyota 4а-fe, 5а-fe, 7а-fe своими руками в гараже за 30 минут!Скачать

Регулировка клапанов на Toyota 4а-fe, 5а-fe, 7а-fe своими руками в гараже за 30 минут!

На какие автомобили ставился двигатель 5L 3.0 l

Видео:Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать

Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок Lifan

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 5L

Эти атмосферные дизели надежны, однако славятся шумной работой и вибрациями

Каких-либо особых слабых мест у них нет, владельцы чаще всего жалуются на течи

После 200 — 300 тысяч км пробега нередко уже требуют замены топливные форсунки

Обрыв ремня ГРМ очень опасен для мотора: и клапана гнет и распредвал лопается

Так как гидрокомпенсаторов тут нет, тепловые зазоры клапанов нужно регулировать

Видео о снятии форсунок с 3.0-литрового агрегата этой серии

Двигатель 5 эль регулировка клапанов

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник

Видео:Регулировка зазора клапанов двигатель 5E-FE. Замена шайбСкачать

Регулировка зазора клапанов двигатель 5E-FE. Замена шайб

Двигатель 5 эль регулировка клапанов

Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Королла дизель 2СТ б) Отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке. — Измерьте зазоры только тех кла­панов, которые указаны на рисунке. — Запишите результаты измерений, которые не соответствуют техниче­ским условиям. Данные измерений потребуются позже при выборе нуж­ных регулировочных шайб (в моем случае определенный для каждой шайбы размер «снимался» на заводе). Тепловые зазоры в клапанах (измеряются на холодном двигателе): впускные клапаны . 0,20-0,30 мм выпускные клапаны. 0,25 — 0,35 мм в) Поверните коленчатый вал на 360° и отрегулируйте остальные клапаны. 5. Регулировка тепловых зазоров в клапанах. Примечание:одновременно регули­руются клапаны одного цилиндра. а) Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка впускного клапана данного цилиндра занял вертикальное положение. б) Поверните выемки фиксаторов регулировочных шайб толкателей так, чтобы к ним был доступ ма­ленькой отверткой. в) Отожмите толкатели клапанов. г) Используя небольшую отвертку и магнитный стержень, выньте регулиро­вочные шайбы. д) Измерьте микрометром толщину вынутой регулировочной шайбы. Подсчитайте толщину новой регули­ровочной шайбы таким образом, чтобы расчетный зазор удовлетво­рял приведенным в технических ус­ловиях значениям: Подберите регулировочную шайбу тол­щиной, наиболее близкой к расчетной. Примечание: регулировочные шайбы бывают 25 размеров, от 2,20 мм до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина отштамповывается на шайбе. е) Снимите специальное приспо­собление. ж) Снова проверьте зазор в клапанах. з) В случае необходимости отрегу­лируйте зазоры в клапанах других цилиндров. 6. Установите крышку головки цилин­дров. Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
первого цилиндра в положение ВМТ Е – распределительный вал впускных
клапанов А – распределительный вал выпускных
клапанов Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
четвертого цилиндра в положение ВМТ

Читайте также: Обратный клапан двустворчатый межфланцевый cv16 гранлок ду50

Е – распределительный вал впускных
клапанов А – распределительный вал выпускных
клапанов Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их
отверстия Для изъятия регулировочных шайб
используются отвертка и магнит. На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном
двигателе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При
этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.
3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а
толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните
двигатель еще на один оборот.
4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров
клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов,
вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры
впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и
приводятся в таблицах размеров и регулировок.
5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис.
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого
цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда
конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь.
6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с
верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб
требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до
установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального
инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для
прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь,
чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом
регулировочную шайбу.
7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с
верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются
одновременно, то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались
ножкой приспособления.
8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат.
9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При
этом используется следующая формула:
Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где «Т» – толщина снятой шайбы. «А» –
измеренный зазор клапана и «N» – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору.
Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм.
11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и
вставьте шайбу.
12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше.
13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов. Предупреждение
Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во
избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис.
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия .
Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и «схвачена» магнитом.

Читайте также: Для чего перепускной клапан вагнера
Источник

Видео:RegulMoto Crosstrec 300. Регулировка зазоров клапанов 174NM-5 NB300Скачать

RegulMoto Crosstrec 300. Регулировка зазоров клапанов 174NM-5 NB300

Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов

Примечание: проверку и регулировку зазора в приводе клапанов производите на холодном двигателе 1. Отсоедините шланги системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров. Двигатель 5 эль регулировка клапанов2. Отсоедините жгут проводов двигателя от впускного коллектора. Двигатель 5 эль регулировка клапанов3. Отсоедините высоковольтные про-вода от свеч зажигания. Примечание: натяжение или изгиб привода может вызывать его внутренние повреждения. Двигатель 5 эль регулировка клапанов4. Снимите крышку головки блока цилиндров

  • а) Снимите крышку маслозаливной горловины.
  • б) Отверните пять гаек и снимите уплотнительные шайбы.

Двигатель 5 эль регулировка клапанов

  • в) Снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку.

Примечание: уложите уплотнения е обратной последовательности так, чтобы при установке установить их в первоначальные положения. Это снизит вероятность утечки масла из-за повторного использования уплотнений.

5. Установите поршень цилиндра №1 а ВМТ такта сжатия.

  • а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.
  • б) Проверьте, чтобы толкатели клапанов цилиндра Ns1 были свободны, а толкатели клапанов цилиндра №4 — зажаты. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°) и совместите метку, как указывалось выше.

Двигатель 5 эль регулировка клапанов

6. Проверьте зазор в приводе клапанов

  • а) Проверьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.

Двигатель 5 эль регулировка клапанов

Двигатель 5 эль регулировка клапанов

7. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов.

  • а) Снимите регулировочную шайбу. Поверните коленчатый вал так, чтобы рабочий выступ кулачка стоял вверх.
  • Установите метку толкателя так, чтобы регулировочная шайба могла быть удалена с помощью маленькой отвертки.

Двигатель 5 эль регулировка клапанов

Двигатель 5 эль регулировка клапанов

    Установите специнструмент (А) в любое из мест, обозначенных под А и В на рисунке.

Двигатель 5 эль регулировка клапанов

Двигатель 5 эль регулировка клапанов

Двигатель 5 эль регулировка клапанов

  • б) Определите размер новой регулировочной шайбы следующим методом:
    • Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
    • Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы клапанный зазор находился в пределах указанных значений.
      • Толщина снятой регулировочной шайбы — Т
      • Измеренный зазор в приводе клапанов — А
      • Толщина новой регулировочной шайбы — N
      • впускной — N=Т+(А-0,20 мм)
      • выпускной — N=Т+(А-0,36 мм)

      Примечание: регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

      Двигатель 5 эль регулировка клапанов

      Двигатель 5 эль регулировка клапанов

      8. Установите крышку головки блока цилиндров.

      • а) Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.

      Двигатель 5 эль регулировка клапанов

      • 6) Установите прокладку, а затем головку блока цилиндров с пятью уплотнительными шайбами
      • Момент затяжки — 7 Нм
      • в) Установите крышку маслозаливной горловины.

      9. Подсоедините высоковольтные про-вода, затянув болт крепления держателей высоковольтных проводов к крышке головки блока цилиндров.

      Двигатель 5 эль регулировка клапанов

      10. Установите жгут проводов двигателя и его защиту, закрепив болтом.

      11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера.

      🔍 Видео

      Регулировка клапанов ШАЙБАМИ на TOYOTA COROLLA с двигателем 4А-FE | Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

      Регулировка клапанов ШАЙБАМИ на TOYOTA COROLLA с двигателем 4А-FE | Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

      Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

      Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

      РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ на китайском двигателе Lifan 18,5 л.с.Скачать

      РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ на китайском двигателе Lifan 18,5 л.с.

      Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать

      Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателя

      Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

      Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

      НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

      НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

      Ремонт двигателя 5S-FE часть 5. Ремонт ГБЦ. Притирка и регулировка клапанов. Замена мскСкачать

      Ремонт двигателя 5S-FE часть 5. Ремонт ГБЦ. Притирка и регулировка клапанов. Замена мск

      Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать

      Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390

      Регулировка клапанов 5A FE тойотаСкачать

      Регулировка клапанов 5A FE тойота

      Как регулировать клапана гбц на моторе 4D56Скачать

      Как регулировать клапана гбц на моторе  4D56

      Ремонт и обслуживание Toyota 5vz. Регулировка клапанов шайбами. ЧАСТЬ 2Скачать

      Ремонт и обслуживание Toyota 5vz. Регулировка клапанов шайбами. ЧАСТЬ 2

      Регулировка клапанов - полезные советы! Генератора, культиватора, двигателя Honda!Скачать

      Регулировка клапанов  - полезные советы! Генератора, культиватора, двигателя Honda!

      Регулировка клапанов Toyota 2lte, замена регулировочных шайб.Скачать

      Регулировка клапанов Toyota 2lte, замена регулировочных шайб.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток