Руководство по ремонту ДВС TOYOTA 2L,3L,5L.
в данном руководстве самые необходимые данные для проведения капитального ремонта двигателя.надеюсь что это поможет вам ,желаю вам успеха.
двигатель | диаметр цилиндра,мм | ход поршня мм | степень сжатия. | |
2L | 92 | 92 | 22:1 | |
2L-T | 92 | 92 | 20:1 | |
3L | 96 | 96 | 22:1 | |
5L | 99.5 | 96 | 22:1 |
ЗАЗОРЫ В КЛАПАНАХ(ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНЫЙ)
ВПУСКНОЙ КЛАПАН—-0.20-0.30 ММ
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН—-0.40-0.50 ММ
ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ.
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ВМТ.
КУЛАЧКИ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕННЫ ВВЕРХ,ЧЕТВЁРТОГО ВНИЗ.ЕСЛИ НЕТ ПОВЕРНИТЕ КОЛЕНВАЛ НА 360 ГРАДУСОВ.
ПРОВЕРИТЬ И ЕСЛИ НУЖНО ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОРЫ НА 1,2,4,5 КЛАПАНАХ,2И4 ВПУСКНЫЕ.1И5 ВЫПУСКНЫЕ.
ПРОВЕРНИТЕ КОЛЕНВАЛ НА 360 ГРАДУСОВ И ОТРЕГУЛИРУЙТЕ 3,6,7 И 8 КЛАПАНА.6 И 8 ВПУСКНЫЕ,3 И 7 ВЫПУСКНЫЕ.
Шайбы выпускаются 17 размеров от 2.50мм до 3.30мм с шагом 0.05мм.
момент затяжки крышек распредвала 25 H-m.
момент затяжки головки блока цилиндров 130 H-m.
момент затяжки шатунов 80 H-m.
момент затяжки крышек коренных подшипников
103 H-m.
правильно установите поршень и шатун.
номинальный зазор поршневых колец
кольцо 1 0.35-0.47 мм
кольцо 2 0.45 -0.72 мм
маслосъёмное 0.20-0.50 мм
выступание поршня над блоком 0.68 -0.97 мм.
от того насколько выступает поршень над блоком цилиндров зависит размер прокладки(толщина)обратите на это своё внимание!
выступание поршня . | тип прокладки |
0.68-0.77 | B |
0.78-0.87 | D |
0.88-0.97 | F |
диаметр коренной шейки вала :
номинальный. 61.985-62.000мм.
рем(0.25). 61.745-61.755мм.
рем(0.50. 61.495-61.505мм.
диаметр постели вала в блоке:
маркировка 1. 66.000-66.008мм.
маркировка2. 66.008-66.016мм.
маркировка3. 66.016-66.024мм.
диаметр шатунной шейки вала:
номинальный. 54.988-55.000мм.
рем(0.25). 54.700-54.800мм.
рем(0.50). 54.495-54.505мм.
осевой зазор(полукольца) 0.04-0.30мм.
толшина упорных полуколец.
номинальный. 2.430-2.480мм.
1рем. 2.493-2.543мм.
2рем. 2.555-2.605мм.
Видео:Регулировка клапанов 5E-FEСкачать
Двигатель Toyota 5L
3.0-литровый дизельный двигатель Тойота 5L собирали на заводе компании с 1994 по 2005 год и ставили на микроавтобусы Хайс, пикапы Хайлюкс или разные модификации грузовика Дюна. Многочисленные клоны этого силового агрегата до сих пор производят в ряде азиатских стран.
К серии дизелей L относят: 2L, 2L‑T, 2L‑TE, 2L‑THE, 3L и 5L-E.
Видео:TOYOTA CARINA ДВС 5A FE регулировка клапанов.Скачать
Технические характеристики мотора Toyota 5L 3.0 дизель
Точный объем | 2986 см³ |
Система питания | форкамера |
Мощность двс | 89 — 97 л.с. |
Крутящий момент | 191 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | чугунная 8v |
Диаметр цилиндра | 99.5 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 22.2 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.1 литра 5W-40 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Руководство для всех дизелей L-серии вы найдете в этой подборке
Активнее всего агрегаты типа 5L обсуждаются на форуме Mikrob.ru
Читайте также: Экскаватор хундай регулировка клапанов
Видео:Тойота ,регулировка клапанов на моторе 5A-FE !Скачать
Расход топлива Тойота 5L
На примере Toyota Hilux 1999 года с механической коробкой передач:
Видео:Регулировка клапанов на Toyota 4а-fe, 5а-fe, 7а-fe своими руками в гараже за 30 минут!Скачать
На какие автомобили ставился двигатель 5L 3.0 l
Видео:Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Недостатки, поломки и проблемы дизеля 5L
Эти атмосферные дизели надежны, однако славятся шумной работой и вибрациями
Каких-либо особых слабых мест у них нет, владельцы чаще всего жалуются на течи
После 200 — 300 тысяч км пробега нередко уже требуют замены топливные форсунки
Обрыв ремня ГРМ очень опасен для мотора: и клапана гнет и распредвал лопается
Так как гидрокомпенсаторов тут нет, тепловые зазоры клапанов нужно регулировать
Видео о снятии форсунок с 3.0-литрового агрегата этой серии
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Регулировка зазора клапанов двигатель 5E-FE. Замена шайбСкачать
Двигатель 5 эль регулировка клапанов
Проверка и регулировка зазоров клапанов Тойота Королла дизель 2СТ б) Отрегулируйте зазоры в клапанах, отмеченных на рисунке. — Измерьте зазоры только тех клапанов, которые указаны на рисунке. — Запишите результаты измерений, которые не соответствуют техническим условиям. Данные измерений потребуются позже при выборе нужных регулировочных шайб (в моем случае определенный для каждой шайбы размер «снимался» на заводе). Тепловые зазоры в клапанах (измеряются на холодном двигателе): впускные клапаны . 0,20-0,30 мм выпускные клапаны. 0,25 — 0,35 мм в) Поверните коленчатый вал на 360° и отрегулируйте остальные клапаны. 5. Регулировка тепловых зазоров в клапанах. Примечание:одновременно регулируются клапаны одного цилиндра. а) Поверните коленчатый вал так, чтобы выступ кулачка впускного клапана данного цилиндра занял вертикальное положение. б) Поверните выемки фиксаторов регулировочных шайб толкателей так, чтобы к ним был доступ маленькой отверткой. в) Отожмите толкатели клапанов. г) Используя небольшую отвертку и магнитный стержень, выньте регулировочные шайбы. д) Измерьте микрометром толщину вынутой регулировочной шайбы. Подсчитайте толщину новой регулировочной шайбы таким образом, чтобы расчетный зазор удовлетворял приведенным в технических условиях значениям: Подберите регулировочную шайбу толщиной, наиболее близкой к расчетной. Примечание: регулировочные шайбы бывают 25 размеров, от 2,20 мм до 3,40 мм с шагом 0,05 мм. Толщина отштамповывается на шайбе. е) Снимите специальное приспособление. ж) Снова проверьте зазор в клапанах. з) В случае необходимости отрегулируйте зазоры в клапанах других цилиндров. 6. Установите крышку головки цилиндров. Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
первого цилиндра в положение ВМТ Е – распределительный вал впускных
клапанов А – распределительный вал выпускных
клапанов Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня
четвертого цилиндра в положение ВМТ
Читайте также: Обратный клапан двустворчатый межфланцевый cv16 гранлок ду50
Е – распределительный вал впускных
клапанов А – распределительный вал выпускных
клапанов Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их
отверстия Для изъятия регулировочных шайб
используются отвертка и магнит. На дизельных двигателях зазоры клапанов проверяются и регулируются на холодном
двигателе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Проверните двигатель до установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ. При
этом метка на шкиве должна совпасть со штифтом на корпусе масляного насоса.
3. Проверьте, что толкатели клапанов первого цилиндра имеют небольшой люфт, а
толкатели клапанов четвертого цилиндра сидят плотно. Если это не так, проверните
двигатель еще на один оборот.
4. Измерьте в соответствии с рис. Последовательность регулировки зазоров
клапанов при установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ с помощью щупов,
вставляемых между толкателем и поверхностью кулачка, зазоры клапанов. Зазоры
впускных (Е) и выпускных (А) клапанов не на всех двигателях одинаковы и
приводятся в таблицах размеров и регулировок.
5. Проверните двигатель на один полный оборот и замерьте зазоры, указанные на рис.
Последовательность регулировки зазоров клапанов при установки поршня четвертого
цилиндра в положение ВМТ. Признаком правильной регулировки является то, когда
конец щупа вводится, а затем под легким нажатием щуп прогибается и входит внутрь.
6. Для регулировки зазоров клапанов следует заменить регулировочные шайбы с
верхней стороны толкателей, но для снятия и установки регулировочных шайб
требуется специальный инструмент. Для этого проверните коленчатый вал до
установки соответствующего кулачка острием вверх и с помощью специального
инструмента, показанного на рис. Использование специального инструмента для
прижатия толкателей в их отверстия, или иным образом прижмите толкатель внутрь,
чтобы можно было взять и вытащить маленькой отверткой и магнитом
регулировочную шайбу.
7. Прежде чем прижимать толкатель, его следует повернуть так, чтобы насечка с
верхней стороны была обращена к свечам. Оба толкателя прижимаются
одновременно, то есть необходимо следить за тем, чтобы оба толкателя прижимались
ножкой приспособления.
8. Измерьте снятую шайбу микрометром и запишите результат.
9. Вычислите толщину новой шайбы для обеспечения требуемого зазора клапана. При
этом используется следующая формула:
Впускные клапаны: N = Т + (А – 0,25 мм);
Выпускные клапаны: N = Т + (А – 0,30 мм), где «Т» – толщина снятой шайбы. «А» –
измеренный зазор клапана и «N» – толщина новой, подлежащей установке шайбы.
10. Выберите шайбу, которая по толщине наиболее близка к требуемому зазору.
Имеется ряд из 25 размеров шайб толщиной от 2,2 мм до 3,4 мм через 0,05 мм.
11. Для установки регулировочной шайбы снова прижмите толкатель внутрь и
вставьте шайбу.
12. Измерьте зазор клапана, как было описано выше.
13. Отрегулируйте зазоры остальных клапанов. Предупреждение
Регулировочная шайба ни в коем случае не должна упасть в двигатель. Во
избежание этого используйте маленькую отвертку и магнит, как это показано на рис.
Использование специального инструмента для прижатия толкателей в их отверстия .
Шайба может быть после этого выдвинута в сторону и «схвачена» магнитом.
Читайте также: Для чего перепускной клапан вагнера
Источник
Видео:RegulMoto Crosstrec 300. Регулировка зазоров клапанов 174NM-5 NB300Скачать
Проверка и регулировка зазора в приводе клапанов
Примечание: проверку и регулировку зазора в приводе клапанов производите на холодном двигателе 1. Отсоедините шланги системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров. 2. Отсоедините жгут проводов двигателя от впускного коллектора. 3. Отсоедините высоковольтные про-вода от свеч зажигания. Примечание: натяжение или изгиб привода может вызывать его внутренние повреждения. 4. Снимите крышку головки блока цилиндров
- а) Снимите крышку маслозаливной горловины.
- б) Отверните пять гаек и снимите уплотнительные шайбы.
- в) Снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку.
Примечание: уложите уплотнения е обратной последовательности так, чтобы при установке установить их в первоначальные положения. Это снизит вероятность утечки масла из-за повторного использования уплотнений.
5. Установите поршень цилиндра №1 а ВМТ такта сжатия.
- а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «О» на крышке №1 ремня привода ГРМ.
- б) Проверьте, чтобы толкатели клапанов цилиндра Ns1 были свободны, а толкатели клапанов цилиндра №4 — зажаты. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°) и совместите метку, как указывалось выше.
6. Проверьте зазор в приводе клапанов
- а) Проверьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.
7. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов.
- а) Снимите регулировочную шайбу. Поверните коленчатый вал так, чтобы рабочий выступ кулачка стоял вверх.
- Установите метку толкателя так, чтобы регулировочная шайба могла быть удалена с помощью маленькой отвертки.
- Установите специнструмент (А) в любое из мест, обозначенных под А и В на рисунке.
- б) Определите размер новой регулировочной шайбы следующим методом:
- Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы
- Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы клапанный зазор находился в пределах указанных значений.
- Толщина снятой регулировочной шайбы — Т
- Измеренный зазор в приводе клапанов — А
- Толщина новой регулировочной шайбы — N
- впускной — N=Т+(А-0,20 мм)
- выпускной — N=Т+(А-0,36 мм)
Примечание: регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.
8. Установите крышку головки блока цилиндров.
- а) Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.
- 6) Установите прокладку, а затем головку блока цилиндров с пятью уплотнительными шайбами
- Момент затяжки — 7 Нм
- в) Установите крышку маслозаливной горловины.
9. Подсоедините высоковольтные про-вода, затянув болт крепления держателей высоковольтных проводов к крышке головки блока цилиндров.
10. Установите жгут проводов двигателя и его защиту, закрепив болтом.
11. Подсоедините шланги системы вентиляции картера.
🔍 Видео
Регулировка клапанов ШАЙБАМИ на TOYOTA COROLLA с двигателем 4А-FE | Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ на китайском двигателе Lifan 18,5 л.с.Скачать
Влияние неправильной регулировки клапанов на работу двигателяСкачать
Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Ремонт двигателя 5S-FE часть 5. Ремонт ГБЦ. Притирка и регулировка клапанов. Замена мскСкачать
Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать
Регулировка клапанов 5A FE тойотаСкачать
Как регулировать клапана гбц на моторе 4D56Скачать
Ремонт и обслуживание Toyota 5vz. Регулировка клапанов шайбами. ЧАСТЬ 2Скачать
Регулировка клапанов - полезные советы! Генератора, культиватора, двигателя Honda!Скачать
Регулировка клапанов Toyota 2lte, замена регулировочных шайб.Скачать