Двигатель 5vz fe гнет ли клапана

Авто помощник

Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Двигатель 5vz fe гнет ли клапанаСлабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Видео:5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать

5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМ

Слабые места и недостатки мотора Toyota 5VZ-FE

С окончанием выпуска 3VZ-E/FE, Тойота в период с 1995 по 2004 г. производила бензиновый двигатель 5VZ-FE, модификацию шестицилиндровых V6 Toyota серии VZ, L 3,4 л (3,378 куб. см) и конфигурацией ГРМ типа DOHC (с 2-мя распредвалами в ГБЦ). Основу конструкции атмосферного 5VZ-E составила конструкция 3VZ-E.

Движок можно назвать многоразовым, так как имеет чугунный БЦ, что делает возможной замену гильз или их проточку под ремонтные размеры. К тому же, поршни выполнены с проточками для исключения удара клапанами при обрыве ремня ГРМ. Учитывая это, не надо будет проводить капитальный ремонт блока. Шатуны выполнены из кованой стали.

Мотором 5VZ-FE оснащались

Двигатель 5vz fe гнет ли клапана

  • 4 Раннер;
  • Ленд Крузер Прадо (c 1995 по 2004 г.);
  • Такома (с 1995-2004 г.);
  • Тундра (с 2000 по 2004 г.);
  • Т-100 (с 1995 по 1998 г.);
  • Гранвия (с 1995 по 2002 г.).
  • 3111 Волга (с 2000 по 2004 г.).

Видео:Toyota 5VZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотораСкачать

Toyota 5VZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Технические характеристики 5VZ-FE

БЦ остался от 3VZ-E. ЦПГ применена с увеличенным диаметром гильз с 87.5 мм до 93.5 мм. В отличие от одновальных ГРМ (SOHC) на 3VZ-E/FE, применены более совершенные головки DOHC, а также улучшенный ремень ГРМ. Для лучшего охлаждения масла установили маслоохладитель и улучшенный вентилятор системы охлаждения. Увеличение размеров ЦПГ привело к увеличению впускного коллектора, он стал длиннее чем у предшественника, а вместе с тем улучшена работа на малых оборотах. Выпускной коллектор также был изменён для обеспечения мощности. За счёт новшеств увеличились объём в 3.4 литра и степень сжатия 9.6. Проведено небольшое изменение системы зажигания и установка последовательного впрыска топлива (по примеру 1MZ). Движок поддаётся тюнингу. За счёт установки турбокомпрессора от компании TRD можно повысить мощность до 245 л. с. В 2004 году производство было прекращено, а на его смену начато производство более технологичного движка 1GR-FE.

Видео:Мебельный соболь v6 5vz пробило прокладки гбц, разбор ситуации!Скачать

Мебельный соболь v6 5vz пробило прокладки гбц, разбор ситуации!

Слабые места мотора 5VZ-FE

Более детально про слабые места мотора 5VZ-FE…

Двигатель 5vz fe гнет ли клапана

Двигатель 5vz fe гнет ли клапана

Двигатель 5vz fe гнет ли клапана

Двигатель 5vz fe гнет ли клапана

Видео:Toyota Grand Hiace двс 5VZ-FE регулировка клапановСкачать

Toyota Grand Hiace двс 5VZ-FE регулировка клапанов

Недостатки мотора 5VZ-FE

Более детально про недостатки мотора 5VZ-FE

  • Сложно произвести замену датчика массового расхода воздуха, а также выявить дефект этого датчика;
  • Неправильное подключение высоковольтных проводов зажигания с несоблюдением порядка работы цилиндров
  • Высокие цены на запасные части;
  • Перегрев движка со всеми последствиями не редкость. Чугунный блок дольше отдаёт тепло и если не следить за исправной работой системы охлаждения двигателя (работа вентилятора системы охлаждения совместно с термостатом, работа крышки радиатора, трубки радиатора затянуты накипью, течь охлаждающей жидкости, состояние прокладки под головкой БЦ), то головки БЦ коробит от повышенной температуры и появляются трещины.
  • — в плане эксплуатации, обслуживания и ремонта требует больших денег;
  • — несмотря на имеющие слабые места и недостатки двигатель достаточно надёжен;
  • — имеет большой запас живучести благодаря чугунному блоку;
  • — при должном подходе к эксплуатации, своевременному техническому обслуживанию и ремонту мотор будет радовать своей работой долгие годы;
  • — ресурс до первого или очередного капитального ремонта легко переваливает за 300 тыс. км.

Видео:ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать

ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!

Двигатель Toyota 5VZ FE 3,4 л/190 л. с.

Серия VZ производителя Toyota включает пять модификаций объемом 2 – 3,4 л с V-образным расположением 6 цилиндров. Серия стала прямым конкурентом моторов VG концерна Nissan, ее проектировала компания Yamaha по заказу Toyota.

Внутри серии двигатель 5VZ FE имеет:

  • самые большие объемы цилиндров 3,4 л;
  • двухвальные головки ГБЦ по схеме DOHC V24;
  • ременную передачу ГРМ;
  • кованый коленвал из стали;
  • чугунный блок цилиндров с гильзами внутри него.

Двигатель 5vz fe гнет ли клапана

Это обеспечивает максимальное значение эксплуатационных параметров ДВС. Несмотря на то, что мануал содержит пошаговые инструкции, капремонт собственными силами очень сложен из-за большого веса.

Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

Технические характеристики 5VZ FE 3,4 л

Задание на разработку серии VZ моторов Toyota получила компания Yamaha. Внутри этой серии схема двигателя имела вид 6 цилиндров, расположенных V-образно с развалом 60 градусов. Рабочий объем цилиндров в двигателе 5VZ максимальный – 3,4 л, а впрыск топлива распределенный, что и указано в маркировке FE.

Двигатель 5vz fe гнет ли клапана

Изначально требовалось увеличить мощность силового привода, поскольку он разрабатывался для тяжелых эксплуатационных условий, поэтому увеличилась длина каналов впускного коллектора и фаза открытия впускных клапанов за счет соответствующей конфигурации кулачков распредвалов.

Двигатель 5vz fe гнет ли клапана

Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5VZ FE не гнет клапана. Из-за сложной и массивной конструкции мотора форсировка возможна исключительно за счет нагнетателя или турбины. Механическая модернизация имеющихся систем своими руками в данном случае обходится неоправданно дорого.

Все технические характеристики 5VZ FE представлены в нижней таблице:

смешанный цикл 14 л/100 км

крышка подшипника – 68 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)

В руководство пользователя включены графики ТО, описание характеристик и пошаговые алгоритмы ремонта силового привода. Изготавливался мотор в течение долгих лет, запчасти и комплектующие выпускаются по сей день.

Видео:Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать

Топ 5 лучших моторов Toyota

Особенности конструкции

Разработанный специалистами Yamaha по заказу производителя Toyota двигатель 5VZ FE обладает следующими особенностями конструкции:

  • цилиндры изготовлены внутри чугунного блока из чугунных гильз, что позволяет выполнить капитальный ремонт несколько раз по мере износа;
  • алюминиевая головка блока цилиндров и впускной коллектор;
  • чугунный выпускной коллектор и стальной кованный коленвал;
  • система воздушного охлаждения мотора использует вискомуфту, а не ременный привод;
  • все навесное оборудование имеет высокий ресурс;
  • в обеих головках ГБЦ стоит по два распредвала по схеме газораспределения DOHC 24V;
  • привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем, натяжение которого регулируется автоматически;
  • помимо охладителя антифриза имеется масляный радиатор;
  • толкатели клапанов тарельчатые, регулировочные шайбы находятся под ними.

Двигатель 5vz fe гнет ли клапана

Двигатель 5vz fe гнет ли клапана

В системе зажигания DIS-3 использованы 3 катушки для каждых двух цилиндров. Используемая в большинстве моторов серии VZ изменяемая геометрия впускного тракта ACIS здесь не устанавливалась. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому после 30 – 40 тысяч пробега необходима регулировка тепловых зазоров клапанов.

Видео:История ремонта 5VZСкачать

История ремонта 5VZ

Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС V-образного типа значительно сложнее рядных четверок и шестерок. Основными недостатками конструкции 5VZ-FE являются:

  • повышенный расход масла и бензина;
  • склонность к перегреву блока и трещинообразования ГБЦ;
  • сложная процедура замены ремня ГРМ, так как придется снять навесное оборудование.

Двигатель 5vz fe гнет ли клапана

С другой стороны, мотор идеально подходит для автоматических и механических КПП и «раздаток» нескольких типов. Запаса мощности хватает с избытком даже для тяжелых пикапов и микроавтобусов. Допускается применение топлива АИ-92, снижены требования к качеству смазки, так как здесь нет гидротолкателей и гидромуфт регулировки фаз.

Вискомуфта считается изобретением «для ленивых» водителей, работает в любые морозы, но является достаточно капризным узлом мотора. Даже в тяжелых условиях эксплуатации расход топлива укладывается в показатель 20 л/100 км, по трассе составляет около 13 л/100 км. По оценкам водителей движок 5VZ-FE имеет рейтинг +4 балла.

Видео:Одна из причин плохого холодного запуска 5vz-feСкачать

Одна из причин плохого холодного запуска 5vz-fe

Список моделей авто, в которых устанавливался

Задумывался мотор 5VZ FE в качестве силового привода грузовиков, автобусов и внедорожников производителя Toyota:

  • 4Runner – внедорожник со съемным верхом, 1999 – 2002 г., 3 поколение, кузов №180;
  • Grand Hiace – минивэн, 1999 – 2002 г., 1 поколение, кузов xH10;
  • Granvia – минивэн, 1997 – 1999 г. рестайлинг 1 поколения и 1999 – 2002 второй рестайлинг первого поколения, кузов xH10;
  • Hilux Surf – среднеразмерный рамный пикап, 1995 – 2000 г. 3 поколение и рестайлинг, 2000 – 2005 г. 3 поколение второй рестайлинг, кузов №180 и 210;
  • Land Cruiser Prado – внедорожник рамный среднеразмерный, 1995 – 2009 г., 2 и 3 поколения, кузов J90 и J120;
  • Т-100 – среднегабаритный двухдверный пикап;
  • Tundra – полноразмерный четырехдверный пикап;
  • Tacoma –среднегабаритный четырехдверный пикап.

Двигатель 5vz fe гнет ли клапана

В РФ характеристики двигателя идеально подошли представительскому авто ГАЗ 3111 Волга. Очень часто силовой привод монтируют на УАЗ «буханка» или грузового исполнения без каких-либо доработок.

Видео:Контрактный двигатель 5VZ-FE разборка, осмотр, диагностика, полное обслуживание.Скачать

Контрактный двигатель 5VZ-FE разборка, осмотр, диагностика, полное обслуживание.

Регламент обслуживания 5VZ FE 3,4 л/190 л. с.

Чтобы двигатель 5VZ FE прослужил больше 300 тысяч км, необходимо придерживаться следующего графика ТО:

  • заниматься регулировкой тепловых клапанных зазоров рекомендовано после 30000 пробега;
  • ремень ГРМ и навесного положено менять через 90000 км;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра каждые 7500 км;
  • изготовителем очистка вентиляции картера предусмотрена раз в 2 года;
  • согласно инструкциям производителя, картридж воздухофильтра подлежит замене ежегодно;
  • топливного фильтра хватает на 40000 пробега;
  • срок службы свечей зажигания в системе DIS-3 движков ограничен 20000 пробега;
  • представители завода советуют менять антифриз после 40000 км;
  • стенки впускного коллектора начинают прогорать уже через 60000 км.

Двигатель 5vz fe гнет ли клапана

Периодически ломается вискомуфта воздушной системы охлаждения, поэтому ее следует осматривать регулярно.

Видео:Ремонт 5VZ-FE | Замена ГРМ, регулировка клапановСкачать

Ремонт 5VZ-FE | Замена ГРМ, регулировка клапанов

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Изначально поршни выполнены без цековки, поэтому мотор 5VZ FE во время внезапного обрыва ГРМ ремня гнет клапана. Для этого силового привода характерны следующие неполадки:

Двигатель 5vz fe гнет ли клапана

Вентилятор системы воздушного охлаждения приводится в действие вискомуфтой. Этот узел выходит из стоя чаще ременного привода, но более комфортен в эксплуатации.

Видео:Проблемы контрактных моторов -Пример 5vz НЕ ВЕРЬТЕ ПРОБЕГАМ !Скачать

Проблемы контрактных моторов -Пример 5vz НЕ ВЕРЬТЕ ПРОБЕГАМ !

Варианты тюнинга мотора

В семействе VZ моторов Toyota двигатель 5VZ FE обладает максимальным объемом, поэтому, производя его тюнинг, следует учесть следующие нюансы:

  • из-за V-образной конструкции количество ГБЦ и элементов ГРМ, впускного и выпускного тракта увеличено вдвое;
  • модернизация обойдется слишком дорого, окажется экономически неэффективной;
  • в 90% случаев применяется КИТ набор для наддува турбиной или компрессором.

Двигатель 5vz fe гнет ли клапана

Наддувный тюнинг производится по схеме:

  • монтаж форсунок 2JZ-GE с высокой производительностью;
  • установка компрессора М62 производителя Eaton.

На штатных поршнях такой тюнинг позволит получить около 250 л, с. Еще 20 л. с. добавит увеличение наддува до 0,6 бар и замена шкива 2,2 дюймовым аналогом. Однако придется использовать топливо с высоким октановым числом АИ-98. Максимальные 300 л. с. получаются при снижении степени сжатия, увеличении наддува до 0,75 бар, установки шкивов 2 дюйма и спортивного выхлопа без каталитического нейтрализатора.

Таким образом, внутри в целом неудачной серии VZ мотор производителя Toyota исполнения 5VZ-FE является вполне адекватным силовым приводом для тяжелых пикапов, вседорожников и микроавтобусов. Основными характеристиками являются 298 Нм крутящего момента и 190 л. с., эксплуатационный ресурс от 250000 км пробега и высокая ремонтопригодность.

📸 Видео

Форд с двигателем 5VZ-FE. Ка живётся маршрутке со свапом.Скачать

Форд с двигателем 5VZ-FE. Ка живётся маршрутке со свапом.

Проверка двигателя 5VZ-FE в компании ТоренсСкачать

Проверка двигателя 5VZ-FE в компании Торенс

Замена ремня ГРМ на Toyota Land Cruiser Prado 95 5VZ-FE после покупки автоСкачать

Замена ремня ГРМ на Toyota Land Cruiser Prado 95 5VZ-FE после покупки авто

Ремонт и обслуживание prado 95 5vz-fe. Разбираем "верх"- форсунки, грм, дроссель. ЧАСТЬ 1Скачать

Ремонт и обслуживание prado 95 5vz-fe. Разбираем "верх"- форсунки, грм, дроссель. ЧАСТЬ 1

Ремонт и обслуживание Toyota 5vz. Регулировка клапанов шайбами. ЧАСТЬ 2Скачать

Ремонт и обслуживание Toyota 5vz. Регулировка клапанов шайбами. ЧАСТЬ 2

ГАЗЕЛЬ 5VZ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ .ОТЗЫВ КЛИЕНТАСкачать

ГАЗЕЛЬ 5VZ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ  .ОТЗЫВ КЛИЕНТА

Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханикаСкачать

Замена ремня ГРМ за 15 мин на любом авто без установки меток. Секрет автомеханика
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток