Компания Isuzu является одним из пионеров производства промышленных дизельных двигателей. С 1952 года было выпущено более 20 миллионов силовых агрегатов, установленных на генераторах и различном строительном оборудовании. За все время производства было выпущено более 17 серий двигателей с различными мощностями и объёмами. На сегодняшний день дизельные двигатели Исузу выпускаются в пяти сериях , где представлено 12 моделей.
Серия H – вертикальные рядные четырёх и шести цилиндровые двигатели с водяным охлаждением. Первый двигатель этой серии был выпущен в 1996 году, система впрыска осуществлялась с помощью механического насоса высокого давления. В последующем эти моторы стали оснащаться системой впрыска Common Rail, это способствовало увеличению мощности и улучшения показателей топливной экономичности. Это двигатели этой серии устанавливались на коммерческих автомобилях, экскаваторах, фронтальных погрузчиках и других видах автомобильной, дорожно-строительной и специальной техники Hitachi, CASE, JCB, ISUZU и другие. Моторы, мощностью от 109 кВт до 221 кВт и объемом от 4.750 до 8.500 литра.
- Модели двигателей входящие в эту серию:
- Технические характеристики двигателя 6HH1
- Диагностика двигателя 6HH1.
- Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя 6HH1 :
- Причины возникновения:
- Работы по месту нахождения техники:
- Работы по капитальному ремонту двигателя Isuzu 6HH1 включает в себя:
- Прайс на ремонт двигателя 6HH1
- Клапаны на 6нк1т
- Клапаны на 6нк1т ⇐ Forward, FVR
- Регулировка клапанов на мотоблоке
- Инструкция: как отрегулировать клапана на мотоблоке
- Возможные ошибки при регулировке зазоров клапанов
- Зачем нужны зазоры клапанов?
- Популярные материалы
- Рубрики
- Топливный калькулятор
- Новое
- ? 7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины
- ? Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)
- ⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?
- ? ? Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?
- ? Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры
- ? Чистка свечей зажигания в домашних условиях
- ⚖️ Что лучше: передний или задний привод
- ⚡ Подключение вольтметра в машине
- ? Промывка двигателя при замене масла
- ⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)
- 🎥 Видео
Модели двигателей входящие в эту серию:
- 4HK1: года выпуска c 2005 — по наше время
- 4HE1: года выпуска c 1998 — по наше время
- 4HF1: года выпуска c 1998 — по наше время
- 6HH1 года выпуска c 1996 — по 2001
- 6HK1, 6HK1(COMMON RAIL): года выпуска c 2000 — по наше время
ДВС 6HH1 выпускался в исполнении 12 и 24 клапана на цилиндр. В эту серию входили как атмосферные, так и турбированные версии. Блок цилиндров чугунный, коренные крышки подшипников коленвала выполнены в опорной плите блока цилиндров, что положительно сказывается на жесткости конструкции. Гильза цилиндра 6HH1 сухая, делиться на 3 размерные группы (1-2)1X и (3)3X для создания посадки с допуском 0.02 мм.
Коленчатый вал имеет масляный зазор 0.63 мм. Данный зазор достигается путем подбора в соответствии с кодами идентификации, нанесенными на блок цилиндров и на коренную шейку коленчатого вала. Для усиления прочности коленчатого вала применено мягкое азотирование. В связи с этим производитель не рекомендует шлифовку поверхности коленчатого вала.
Привод ГРМ шестеренчатый, с верхним расположение распредвала. Боковой зазор в зацеплении шестерен составляет 0.1 мм.
Видео:регулировка клапанов исудзу форвардСкачать
Технические характеристики двигателя 6HH1
Характеристика | Значение |
---|---|
Объём двигателя (куб. см.) | 8226 |
Расположение / количество цилиндров. | рядное / 6 |
Диаметр цилиндра (мм) | 115 |
Ход поршня (мм) | 132 |
Кол-во клапанов на цил-р | 2 или 4 в зависимости от модификации |
Зазор впускного клапана(мм) | 0.40 |
Зазор выпускного клапана(мм) | 0.40 |
Охлаждение | водяное |
Порядок работы. | 1-5-3-6-2-4 |
Тип топлива | дизель |
Впрыск | прямой |
Объём масляной системы(литр) | от 28 до 38 (зависит от модификации двигателя) |
Мощность кВт/ л.с. / об.мин. | 210 / 2800 |
Экологический класс | 2-3 (зависит от модификации двигателя) |
Турбина | да |
Охлаждение наддува | да |
Степень сжатия | 18.5 / 1 |
Видео:Исузу Форвард регулировка зажигания 6HH1Скачать
Диагностика двигателя 6HH1.
Перед проведением ремонта, необходимо провести диагностику двигателя. Диагностика двигателя выявляет степень отклонения от норм предусмотренных производителем и целесообразность демонтажа двигателя с техники.
Диагностика двигателя Isuzu 6HH1 является одной из основных процедур. Правильно поставленный диагноз неисправности, позволяет избежать чрезмерных трат при проведении ремонта. При диагностике проводится визуальный осмотр двигателя на предмет подтекания эксплуатационных масел и жидкостей, замер компрессии, давления картерных газов, давления масла, давления наддува турбины, температуру и цвет выхлопных газов. А так же при возможности компьютерная диагностика. По результатам диагностики принимается решение о проведение ремонта на месте, частичной разборке. Или демонтаж двигателя для проведения ремонта в условиях мастерской.
Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя 6HH1 :
- Повышенный расход масла.
- Сапунение двигателя (выброс масла, или белёсый дым из сапуна двигателя).
- Снижение мощности двигателя вплоть до остановки.
- Повышение или понижение уровней масел или эксплуатационных жидкостей.
- Повышенная дымность двигателя.
- Увеличенный расход топлива.
- Затруднённый запуск.
- Посторонние звуки при работе двигателя.
- Падение давления масла.
Причины возникновения:
- Естественный износ в процессе эксплуатации.
- Топливо низкого качества.
- Прогар, трещины в днище поршней.
- Залегание колец.
- Масляное «голодание» узлов и деталей.
- Износ сальниковых уплотнений стержней клапанов.
- Износ кулачков распредвала.
- Увеличение зазоров сопрягаемых поверхностей.
- Падение давления масла.
Работы по месту нахождения техники:
- Диагностика двигателей Isuzu 6HH1 на автомобиле или спецтехнике.
- Частичный ремонт двигателей на месте (замена прокладки ГБЦ, демонтаж/монтаж топливной аппаратуры: форсунок, ТНВД, турбины, замена датчиков).
- Снятие двигателя 6HH1 .
- Установка двигателя и запуск в работу.
Работы по капитальному ремонту двигателя Isuzu 6HH1 включает в себя:
- Заключение договора на ремонт.
- Предварительная мойка.
- Разборка двигателя.
- Мойка деталей двигателя.
- Визуальный осмотр и замер деталей: занесение размеров в дефектовочный лист с эталонными значениями.
- По результатам дефектовки составление заключения и согласование с заказчиком окончательной стоимости и сроков ремонта.
- Подбор и заказ запасных частей для двигателей Isuzu 6HH1 .
- Производиться при необходимости расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршней или гильзовка под номинальный размер.
- Ремонт форсунок Isuzu 6HH1
- Замена втулок распредвала.
- Шлифовка и полировка шеек коленвала.
- Замена шатунных и коренных вкладышей.
- Замена втулок головки шатуна.
- Замена всех уплотнений (прокладки, сальники, резиновые кольца)
- Замена поршней.
- Ремонт головки блока цилиндров Isuzu 6HH1
- Замена направляющих втулок клапанов.
- Правка сёдел клапанов или замена седла клапана.
- Восстановление привалочной плоскости ГБЦ.
- Притирку клапанов.
- Сборку двигателя.
- Обкатку двигателя.
- Отправку двигателя заказчику или установку мастерами компании «Большие машины».
При выполнении частичного или капитального ремонта применяются оригинальные запасные части или проверенных производителей хорошо зарекомендовавших себя во время эксплуатации грузовой и специальной техники, а расходные материалы (герметики силиконовые и анаэробные) надлежащего качества.
На все виды работ дается гарантия 1000 моточасов.
Записаться на техническое обслуживание, диагностику или ремонт двигателя Isuzu 6HH1 можно по телефону : +7(495)095-05-35 или воспользоваться формой обратной связи.
Прайс на ремонт двигателя 6HH1
№ | Наименование работ | Нормо часы | Цена, руб |
---|---|---|---|
1 | Выезд мобильной бригады в пределах МКАД | — | от 4000 |
2 | Выезд мобильной бригады от МКАД (рублей/километр) | — | 15 |
3 | Т.О. двигателя | от 2 | от 3500 |
4 | Диагностика двигателя | от 1 | от 1500 |
5 | Демонтаж двигателя | от 5 | от 6000 |
6 | Предварительная мойка двигателя | от 1 | от 1000 |
7 | Разборка и дефектовка двигателя | от 4 | от 5000 |
8 | Технологическая мойка деталей | от 1 | от 1200 |
9 | Опресовка ГБЦ (головки блока цилиндров) | от 8 | от 1100 |
10 | Опресовка БЦ (блока цилиндров) | от 8 | от 3800 |
11 | Шлифовка коленчатого вала | от 8 | от 8000 |
12 | Расточка и хонинговка блока цилиндров | от 8 | от 3600 |
13 | Гильзовка и хонинговка (без стоимости гильз) | от 8 | от 1800 |
14 | Восстановление плоскости ГБЦ | от 8 | от 1300 |
15 | Восстановление плоскости БЦ | от 8 | от 3200 |
16 | Замена направляющей клапана (за штуку) | от 8 | от 207 |
17 | Замена седла клапана (за штуку) | от 8 | от 1000 |
18 | Правка фаски седла клапана | от 8 | от 200 |
19 | Замена втулки шатуна | от 8 | от 800 |
20 | Сборка/регулировка/обкатка двигателя | от 16 | от 17000 |
* Данные о ценах носят справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь по телефону: +7(495)095-05-35
** Все технические данные представленные на данной странице носят исключительно справочно-информационный
Видео:Исузу Форвард 6HH1 ремонт и сборка ГБЦСкачать
Клапаны на 6нк1т
Forward, FVR. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники
Видео:Регулировка клапанов ДВС 4HK1 ИсузуСкачать
Клапаны на 6нк1т ⇐ Forward, FVR
Сообщение Александр2707 » 06 янв 2014, 13:57
Сообщение Дед » 06 янв 2014, 17:38
Сообщение Александр2707 » 06 янв 2014, 18:11
Сообщение Дед » 06 янв 2014, 18:40
Сообщение Александр2707 » 06 янв 2014, 19:06
Сообщение Дед » 06 янв 2014, 19:22
Сообщение Александр2707 » 06 янв 2014, 19:26
Сообщение Дед » 06 янв 2014, 19:30
Сообщение Александр2707 » 06 янв 2014, 19:33
Сообщение Дед » 06 янв 2014, 19:48
Re: Подскажите каталожный номер
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Помогите советом,на холодную плохо заводится?
Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
кто-нибудь просветит по поводу каталожных номерочков клапанов?
я не знаю правильного названия клапана регулирования внутрикорпусного давления. спроси на дизельирке
Видео:ДВС 6HH1 на ISUZU FORWARD 12 КЛАПАННЫЙ. мех тнвд ТНВДСкачать
Регулировка клапанов на мотоблоке
В соответствии с большинством инструкций к дизельным мотоблокам зазоры клапанов рекомендуется проверять и регулировать каждые 500 моточасов или хотя бы один раз в год. Также эту операцию необходимо выполнять, если узел подвергался разборке. Например, при замене самих клапанов, пружин, коромысел, толкателей, распределительного вала, а также в случаях, когда снималась головка цилиндра.
Представленная здесь инструкция — это переведённая выдержка из руководства по обслуживанию и эксплуатации японских двигателей Yanmar L48N, L70N и L100N. Китайские дизельные двигатели 170F, 173F, 178F, 180F, 186F, 188F и 192F являются их копией. На других двигателях от мотоблоков зазоры клапанов регулируются по идентичным принципам. Отличаются только способы поиска ВМТ.
Видео:Isuzu Forward 6HH1 ремонт ТНВД и замер компрессииСкачать
Инструкция: как отрегулировать клапана на мотоблоке
Зазоры клапанов на мотоблоке регулируются только при положении поршня:
- В верхней мёртвой точке (или около неё).
- На такте сжатия.
Только в этом положении оба клапана полностью закрыты, а коромысла ослаблены и не давят на них.
Это 4 такта рабочего цикла дизельного двигателя.
Поршень проходит через ВМТ 2 раза,
однако перед тактом впуска впускной клапан уже приоткрыт (1-й рисунок).
На такте сжатия оба клапана закрыты (3-й рисунок).
Чтобы установить поршень в требуемое положение, проще всего ориентироваться по меткам, которые нанесены на маховик и ребро охлаждения на цилиндре. Также существует простой способ найти правильное положение без меток. Делается это следующим образом:
- Откройте крышку клапанов, чтобы видеть, как они двигаются.
- Медленно вращайте маховик ручным стартером до тех пор, пока выпускной клапан откроется и закроется (уйдёт вниз и вернётся обратно).
- Продолжайте вращать маховик, пока впускной клапан тоже откроется и закроется.
- После того, как впускной клапан закрылся, проверните маховик ещё на 1/2-1/4 оборота.
- В этом положении поршень окажется в верхней мёртвой точке или около неё на такте сжатия.
Возможные ошибки, которые допускаются при поиске нужного положения поршня для регулировки клапанов на мотоблоке, рассмотрены ниже.
Чтобы проверить зазоры клапанов и при необходимости отрегулировать их:
- Установите поршень в верхнюю мёртвую точку на такте сжатия.
- Проверьте зазоры с помощью щупа.
- Если щуп двигается свободно — зазор слишком большой.
- Если щуп не удаётся вставить в зазор — он либо слишком маленький, либо отсутствует вовсе.
- Для регулировки зазора ослабьте контргайку коромысла.
- Вращайте регулировочный винт до тех пор, пока установленный в зазоре щуп не начнёт двигаться со слегка ощутимым сопротивлением.
- Удерживая регулировочный винт затяните контргайку.
- Прокрутите маховик, заново найдя нужное положение поршня.
- Перепроверьте зазоры.
- Если щуп двигается с небольшим сопротивлением — зазоры установлены правильно.
Схема регулировки зазора клапанов мотоблока
Для перечисленных выше двигателей стандартный зазор что для впускного, что для выпускного клапана составляет 0,15 мм (±0,05 мм).
Видео:Исузу Форвард 6HH1 ремонт теплообменника и установка новой топливной аппаратурыСкачать
Возможные ошибки при регулировке зазоров клапанов
Всегда проверяйте зазоры по очереди, а не одновременно
Несмотря на простоту операции, регулировка клапанов двигателя мотоблока нередко выполняется со следующими ошибками:
- Зазоры регулируются на прогретом двигателе. В таком состоянии из-за того, что детали клапанного механизма тёплые, зазоры могут отсутствовать вовсе. В результате, если их увеличить на тёплом моторе, после его остывания они станут заметно больше нормы.
- Поршень находится в ВМТ, но не на такте сжатия. В четырёхтактном дизельном двигателе поршень бывает в верхней мёртвой точке два раза за рабочий цикл — на сжатии, а также между выпускным и впускными тактами. Во втором случае при прохождении через ВМТ выпускной клапан полностью закрыт, а вот впускной уже немного приоткрыт. Соответственно, зазора на нём быть не может.
- Для измерения зазоров используется не щуп. Лезвии для бритья, самодельные пластинки, куски медной проволоки и прочие подручные материалы не стоит применять для этой операции. Правильный щуп имеет не только точную и нужную толщину по всей плоскости, но также изготовлен из устойчивой к истиранию твёрдой стали.
- При поиске ВМТ маховик вращается не в ту сторону. Несмотря на то, что дизельный двигатель можно запустить в любую сторону, при поиске ВМТ и такта сжатия его необходимо вращать так, как он вращается при нормальной работе.
- Неправильно определены впускной и выпускной клапаны. Различить их очень просто — впускной находится со стороны воздушного фильтра, выпускной со стороны приёмного патрубка выхлопной трубы.
- Регулировка с избыточным зажатием щупа. После затягивания контргайки зазор клапана имеет тенденцию к уменьшению. Если при перепроверке оказалось, что щуп входит с трудом, выставляйте чуть больший зазор. При затягивании контргайки он уменьшится.
- Затягивание контргайки без фиксации регулировочного винта. Во время затягивания контргайки коромысла есть вероятность, что регулировочный винт самопроизвольно провернётся, из-за чего установленный зазор собьётся. Чтобы этого не происходило, удерживайте винт во время затягивания контргайки.
- Установленные зазоры не перепроверяются. Отрегулированные зазоры клапанов всегда нужно перепроверять в два этапа. Во-первых, сразу после затягивания контргаек. Во-вторых, провернув маховик на два полных оборота (установив поршень опять в ВМТ на такте сжатия).
Набор щупов для проверки зазоров
Если вы знаете ещё какие-то ошибки, которые можно допустить при регулировке клапанов на мотоблоке, делитесь ими в комментариях под статьёй. Толковые варианты будут обязательно добавлены в этот список.
Видео:Метки грм исудзу 6HHl1 и4hl1 однотипноСкачать
Зачем нужны зазоры клапанов?
Зазор между коромыслом и опорной тарелкой клапана нужен для компенсации теплового расширения деталей узла при выходе двигателя на рабочую температуру. То есть, когда мотор прогревается, правильно выставленные зазоры пропадают.
Если тепловые зазоры слишком большие:
- На холодном двигателе опорные тарелки клапанов могут вылететь.
- На прогретом двигателе может быть слышен характерный цокающий звук.
- Клапаны будут открываться поздно, а закрываться слишком рано, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
- Ускорится износ рабочей части коромысел.
Если тепловые зазоры слишком маленькие или отсутствуют:
- Клапаны будут открываться рано, а закрываться с опозданием, что отрицательно скажется на мощности и экономичности двигателя.
- На прогретом двигателе клапаны будут оставаться приоткрытыми на такте сжатия, что отрицательно скажется на компрессии.
- Утруднится запуск двигателя (особенно, если цилиндропоршневая группа уже далеко не новая).
- Топливная смесь будет выгорать не полностью, что приведёт к дымлению двигателя и частому засорению распылителя форсунки.
То есть, правильно установленные тепловые зазоры клапанов на мотоблоке положительно влияют на ресурс, мощность и экономичность двигателя, а также упрощают его запуск.
Поддержать Авто без СТО:
Приват Банк — 4149 4996 5042 0423
ЮMoney — 410 012 458 013 739
WebMoney — Z321475546931
QIWI — 80959400661
- Авто без СТО
- Двигатель
- ? Регулировка клапанов на мотоблоке | Ошибки и их последствия
Популярные материалы
Поддержать Авто без СТО:
Приват Банк — 4149 4996 5042 0423
ЮMoney — 410 012 458 013 739
WebMoney — Z321475546931
QIWI — 80959400661
Рубрики
Подпишись на Авто без СТО в соцсетях
Топливный калькулятор
Километраж (км)
Либо 100, если указан расход
Стоимость 1 л топлива (денег)
Стоимость 1 км пути (денег):
Стоимость полного бака (денег):
Стоимость предстоящей поездки (денег):
Топливо на предстоящую поездку (л):
Новое
? 7 способов как проверить работоспособность термостата не снимая с машины
? Жизненный путь поршня (лирика + математика = нестыковка)
⚖️ Какая резина лучше — шипы или липучка?
? ? Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?
? Раскоксовка двигателя — суть и способы выполнения процедуры
? Чистка свечей зажигания в домашних условиях
⚖️ Что лучше: передний или задний привод
⚡ Подключение вольтметра в машине
? Промывка двигателя при замене масла
⚙️ 7 главных причин почему не заводится дизель (на примере мотоблока)
Копирование материалов на сайте Авто без СТО — категорически запрещено!
🎥 Видео
Манипулятор ISUZU FORWARD 6HH1 замена распредвалаСкачать
Регулировка клапанов 6-цилиндрового рядного двигателяСкачать
Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Двигатель 6НК1. Капитальный ремонт за три дня. Собираем LEGO для взрослых.Скачать
Регулировка клапанов 4hf1Скачать
Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Isuzu Forward FRR32 6HE1Скачать
Манипулятор ISUZU FORWARD 6HH1 замена и регулировка распылителей часть-1.Скачать
как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
Регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов на ISUZU NQRСкачать
Исузу Форвард Клапан избыточного давления топливаСкачать