- Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов
- Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов Nissan Almera
- Видео про «Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов» для Nissan Almera
- Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.
- Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- На какие автомобили устанавливался
- Регламент обслуживания A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.
- Модернизация
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Основные неисправности
- Варианты тюнинга мотора
- Недостатки, поломки и проблемы А15СМС
- 💡 Видео
Видео:Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов Nissan Almera
Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. выше). Выверните свечи зажигания. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (метка на шкиве коленчатого вала должна находиться напротив метки на блоке двигателя).
Проверьте при помощи набора щупов зазоры между кулачками распределительных валов и регулировочными шайбами в приводе впускных клапанов 1-го и 2-го цилиндров, затем выпускных клапанов 1-го и 3-го цилиндров. Поверните коленчатый вал на один оборот и снова установите метку на шкиву против метки на блоке цилиндров. В этом положении коленчатого вала проверьте зазоры в механизме привода впускных клапанов 3-го и 4-го цилиндров и выпускных клапанов 2-го и 4-го цилиндров. Запишите измеренные зазоры и сравните их с рекомендуемыми зазорами.
Номинальный зазор на горячем двигателе, мм:
для впускных клапанов 0,32-0,40
для выпускных клапанов 0,37-0,45
Если зазоры отклоняются от номинального, произведите регулировку.
Регулировка зазоров производится на холодном двигателе.
Для изменения зазоров применяются регулировочные шайбы, которые выпускаются толщиной от 2,00 до 2,98 мм через каждые 0,02 мм.
Рис. 2.35. Замена регулировочной шайбы при регулировке зазоров в механизме привода клапанов: А — сжатие толкателя при помощи приспособления Nissan RV 10115110; Б — установка фиксатора Nissan RV 10115120 для блокировки толкателя в утопленном положении и извлечение регулировочной шайбы при помощи магнита
Для замены регулировочных шайб используйте приспособления Nissan RV 10115110 и RV 10115120 (рис. 2.35). Проверните коленчатый вал и установите кулачки привода клапанов регулируемого цилиндра вверх. Затем сожмите специальным приспособлением регулируемый толкатель и выньте магнитом регулировочную шайбу. Измерьте и запишите толщину шайбы. Определите толщину шайбы, которую необходимо установить по следующей формуле:
толщина устанавливаемой регулировочной шайбы = толщина вынутой регулировочной шайбы + измеренный зазор — номинальный зазор.
Выберите регулировочную шайбу, толщина которой соответствует расчетной величине. Если нет шайбы расчетной толщины, используйте шайбу толщиной, ближайшей к расчетной.
Смажьте моторным маслом новую регулировочную шайбу и установите ее на толкатель надписью вниз. Выньте приспособление для сжатия толкателя. Произведите аналогичным образом регулировку остальных клапанов. Снова проверьте зазоры. Установите на место крышку головки блока цилиндров, предварительно заменив ее уплотнительную прокладку.
Выполните оставшиеся сборочные операции в порядке, обратном снятию. Проверьте работу двигателя.
Видео про «Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов» для Nissan Almera
Регулировка клапанов на Nissan AlmeraN15
регулировка клапанов ниссан x-trail
Попытка регулировки клапанов Nissan Primera Р12. Чудо Мастера в действии.
Видео:Honda FREED мотор L15A регулировка зазоров клапанов Впуск 0.15-0.20 Выпуск 0.25-0.30Скачать
Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.
В линейке 1,5 л моторов производителя Chevrolet двигатель A15SMS изначально создавался под стандарты экологов Евро-3, поэтому его сразу же определили в качестве силового привода Daewoo Nexia, два предыдущих движка которой – A15MF/F15MF, доработать до этой нормы не представлялось возможным.
Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:
- A – рядная схема двигателя;
- 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
- S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
- M – система питания типа MPI;
- S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.
На Daewoo Nexia силовой привод A15SMS попал лишь в 2008 году после рестайлинга, когда экологичность предыдущих моторов G15MF/A15MF перестала удовлетворять требованиям производителя, то есть не дотягивала до стандарта Евро-3.
Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
Детальное описание параметров содержит мануал производителя, так как для Ланоса, Нексии и Нубиры крутящий момент и мощность могут отличаться. С другой стороны, на «заглушенных» в угоду Евро-3/4 движках пользователь всегда увеличить мощность собственными силами за счет переустановки версии ПО для бортового компьютера.
Видео:Настройка клапанов мотобуксировщикаСкачать
Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.
Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:
- A – рядная схема двигателя;
- 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
- S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
- M – система питания типа MPI;
- S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.
На Daewoo Nexia силовой привод A15SMS попал лишь в 2008 году после рестайлинга, когда экологичность предыдущих моторов G15MF/A15MF перестала удовлетворять требованиям производителя, то есть не дотягивала до стандарта Евро-3.
Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:
Изготовитель | Chevrolet |
Марка ДВС | A15SMS |
Годы производства | 1997 – 2015 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 59-63 кВт (80-86 л. с.) |
Момент крутящий | 123 Нм (на 3200 об/мин) 130 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | ктрамблер |
Число цилиндров | 4, расточены внутри блока без гильз |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 5 опор, литье, чугун |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | дюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке |
Коленвал | литой чугунный, 8 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 81,5 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,4 л/100 км смешанный цикл 7,6 л/100 км |
реальный 350000 км
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
Детальное описание параметров содержит мануал производителя, так как для Ланоса, Нексии и Нубиры крутящий момент и мощность могут отличаться. С другой стороны, на «заглушенных» в угоду Евро-3/4 движках пользователь всегда увеличить мощность собственными силами за счет переустановки версии ПО для бортового компьютера.
Видео:Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать
Особенности конструкции
После доработок предыдущих версий A15MF/G15MF двигатель A15SMS получил нюансы конструкции:
- цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, зеркало обработано методом хонингования;
- каналы смазки и антифриза отлиты внутри блока;
- головка блока цилиндров крепится 10 болтами, имеет две направляющие втулки;
- впрыск распределен по фазам, впускной коллектор имеет изменяемую геометрию;
- три подушки распределяют центр масс, гасят вибрации;
- одним клиновым ремнем вращается навесное оборудование – компрессор кондиционера, другим поликлиновым — ГУР и генератор;
- верхний распредвал ГРМ и помпа приводятся в действие зубчатым ремнем;
- выпускной коллектор, маслофильтр и свечи расположены на передней поверхности движка;
- впускной коллектор, генератор и продувочный клапан скомпонованы на задней части ДВС;
- модернизация мотора обеспечила саморегулирование опор гидрокомпенсаторами, для работы которых необходимо высокое качество масла;
- особенностью ГБЦ является пластиковая крышка с резиновым уплотнителем сложной конфигурации;
- благодаря несложной конструкции мотора своими руками возможна и форсировка, и капремонт ГБЦ или блока.
Компоновка навесного оборудования
Ременный привод навесного
Входящее в комплект документации на транспортное средство Деу/Шевроле руководство пользователя содержит иллюстрации, облегчающие самостоятельный капитальный ремонт силового привода.
Видео:Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать
Перечень модификаций ДВС
Существует разновидность 1,5 л движка с двумя распредвалами и 16 клапанами A15DMS мощностью 107 л. с.:
- A – цилиндры расположены в ряд;
- 15 – 1,5 л объем ДВС;
- D – схема механизма газораспределения DOHC 16V с двумя верхними распредвалами;
- M – система питания MPI;
- S – степень сжатия между 9,5 и 10 единиц.
Здесь установлено другое навесное оборудование, но некоторые запчасти взаимозаменяемые (ШПГ, коленвал, блок).
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Плюсы и минусы
Основными преимуществами атмосферного рядного 4 цилиндрового мотора являются:
- упрощенное устройство ДВС без сложных механизмов/узлов;
- высокий эксплуатационный ресурс от 300 тысяч пробега;
- гидрокомпенсаторы избавляют автовладельца от регулировки тепловых зазоров через 30 тысяч км;
- движок компактный и легкий, его можно вытащить и установить без тельфера руками.
Штатный впускной коллектор
Основным минусом остается конструкция ГБЦ – поршень не имеет цековки, гнет клапана при обрыве приводного ремня.
Видео:Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Поскольку создан мотор A15SMS конструкторами Chevrolet, вначале им комплектовали модель Lanos. Затем характеристики двигателя заинтересовали производителя Daewoo, которому срочно требовался движок с гарантированным соблюдением норм Евро-3. Атмосферную рядную четверку A15SMS поставили на три машины Daewoo:
- Lanos – седан, преемник Шевроле одноименной марки;
- Nexia – самый популярный хетчбэк и седан компании;
- Nubira – переднеприводной автомобиль С-класса во всех вариантах кузова.
Позднее двигатель использовали в Opel Kadett E, который для разных рынков носил разные названия.
Видео:Регулировка клапанов на Nissan AlmeraN15Скачать
На какие автомобили устанавливался
Вначале мотор, созданный конструкторами Chevrolet, ставился на автомобиль Ланос. Затем двигатель стали устанавливать и на другие модели.
- Седан Ланос — преёмник Шевроле.
- Хэтчбек и седан Нексию.
- Переднеприводный автомобиль С-класса Нубиру с разными типами кузова.
На Деу Нексиа A15SMS ставили только с 2008 года, когда был проведён рестайлинг, и экологические нормы предыдущих моторов не дотягивали до стандарта Евро-3. А на новом двигателе изменены некоторые элементы стандартной конструкции, и он полностью подходит.
Также гораздо позднее он ставился в Опель Кадетт Е, носивший разные названия (маркетинговый ход).
Видео:Регулировка клапанов двигателя САТ-15 BXSСкачать
Регламент обслуживания A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.
Заменять входящие в двигатель A15SMS расходные детали и элементы, рабочие жидкости необходимо в следующем порядке:
- ремни навесного оборудования/ГРМ полежат замене через 50000 км;
- тепловые зазоры клапанов нужно регулировать на рубеже 30 тысяч пробега;
- изготовителем предусмотрена продувка/промывка вентиляции картера каждые 20 тысяч км;
- производитель Daewoo рекомендует замену моторного масла/фильтра через 7 500 км;
- топливный фильтр рекомендовано обновить после 40 тысяч пробега;
- согласно данным производителя, меняют воздушный фильтр ежегодно;
- после упаковки ОЖ с завода антифриз теряет эффективность после 40 тысяч км;
- ресурс свечей движков составляет 20 тысяч пробега;
- впускной коллектор через 60000 км начинает прогорать.
Замена выпускного коллектора
Ремень и масло являются здесь основными расходниками, от качества которых зависит работоспособность силового привода.
Видео:Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.Скачать
Модернизация
Тюнинг двигателя включает различные операции по улучшению рабочих характеристик. В A15SMS полезнее сначала провести работы с ГБЦ — как было сказано выше, из-за обрыва ремня, повреждаются клапаны.
Первым делом для этого проводится следующий цикл мероприятий.
- Меняется заводская ГБЦ — ставится от Деу Нексиа N100.
- Клапаны меняются на элементы с меньшей высотой подъёма. Правда, для этого приходится заменить некоторые элементы двигателя.
Классический атмосферный тюнинг для двигателей A15SMS подразумевает также доработку впускного тракта. Лучшее решение — поставить спортивный Борман Ресивер Интейк. Стоит он примерно около 400-500 долларов. Этот ресивер поможет улучшить динамику на низах, повысить резвость мотора, добавить тяги на высоких оборотах. А если ещё добавить топливную рейку больших размеров стоимостью 100-200 долларов, можно значительно повысить технические характеристики силового агрегата.
Видео:Подробный обзор Регулировки рабочнго хода гидрокомпенсатора!Скачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Атмосферный рядный мотор A15SMS с одновальной головкой имеет несколько «болезней»:
Движок сложно назвать экономичным, зато он легко чинится собственными силами, проблем владельцу не доставляет.
Видео:регулировка зазоров клапанов QG15-DEСкачать
Основные неисправности
Двигатель A15SMS имеет несколько характерных «болячек», о которых надо знать владельцам. В целом он без труда чинится своими руками, хотя это дёшево не обходится.
- РХХ — датчик холостого хода подвергается нагрузкам, и часто выходит из строя раньше срока. Из-за поломки регулятора «зависают» высокие обороты в режиме холостого хода. Проблема исправляется заменой элемента на новый датчик.
- Маслосъёмные кольца имеют свойство «залегать». Из-за этого повышается расход масла. Рекомендуется заменить кольца или раскоксовать их.
- Свечи зажигания изнашиваются — надо менять.
- Топливная система из-за низкосортного бензина быстро засоряется. Поэтому надо своевременно и регулярно чистить форсунки, трубки и менять насос при необходимости.
- Воздушная заслонка тоже имеет свойство засоряться. Надо очищать дроссель.
Видео:Эксперимент: как зависят зазоры клапанов от температуры двигателя и при работе его.Скачать
Варианты тюнинга мотора
Впускной коллектор Borman Reciver Intake
Классический атмосферный тюнинг для движков Ланос/Нексиа обычно заключается в улучшении входного тракта. Существует готовое решение – впускной коллектор спортивного типа Borman Reciver Intake стоимостью около $ 400. Этот ресивер может использоваться отдельно для улучшения динамики на низах, уверенного маневрирования при обгонах и добавления мощности на высоких оборотах. При турбировании силового агрегата в комплектацию ресивера добавляется увеличенная топливная рампа стоимостью $ 100.
Таким образом, мотор A15SMS изначально соответствует регламенту Евро-3. Движок развивает момент 130 Нм и мощность 86 л. с. при объеме камер сгорания 1,5 л. Восьмиклапанная головка уступает в экономичности 16 клапанному аналогу, зато компактнее, надежнее и проще в конструкции.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Видео:Зачем нужна регулировка клапанов. Зазоры клапанов. ТеорияСкачать
Недостатки, поломки и проблемы А15СМС
Двигатель надежен, но не любит дешевой смазки, от нее стучат гидрокомпенсаторы
Самой распространенной проблемой мотора является отказ того или иного датчика
Довольно много обращений в профильный сервис связаны с подкапотной проводкой
Ремень ГРМ рассчитан на пробег 60 000 км, а в случае обрыва клапана обычно гнет
Также владельцев нередко донимают течи смазки из-под прокладок либо сальников
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
В линейке 1,5 л моторов производителя Chevrolet двигатель A15SMS изначально создавался под стандарты экологов Евро-3, поэтому его сразу же определили в качестве силового привода Daewoo Nexia, два предыдущих движка которой – A15MF/F15MF, доработать до этой нормы не представлялось возможным.
💡 Видео
Регулировка клапанов YanmarСкачать
регулировка клапанов ниссан пульсар ga15deСкачать
Регулировка компенсаторов Чери Амулет Chery AmuletСкачать
Мотор QG16 - QG18 Регулировка клапанов, полная версия. Nissan Primera P12Скачать
как регулируются зазоры клапанов на хонда фридСкачать