Это бензиновая, рядная «четвёрка», изначально созданная под Евро-3, и представляющая собой дальнейшее развитие G15MF. Присутствует в линейке 1,5-литровых моторов производителя Chevrolet.
- Описание
- Технические особенности
- На какие автомобили устанавливался
- Модификация A15DMS
- Преимущества и недостатки двигателя A15SMS
- Обслуживание (регламент)
- Основные неисправности
- Модернизация
- Двигатель Daewoo A15SMS
- Технические характеристики двигателя Daewoo A15SMS 1.5 E-TEC
- Описание устройства мотора А15СМС 1.5 литра
- Расход топлива двс A15SMS
- 🎬 Видео
Видео:"ГТ" Народный Ланос 1.5i, и все же...гнет ли на них клапана..!???Скачать
Описание
Изначально разрабатывался для автомобиля Шевроле Ланос. Конструктивно двигатель построен по рядной схеме, имеет объём 1,5 литров. Схема механизма ГРС использует один распредвал — SOHC. Питание — распределительный впрыск MPI.
Как правило, двигатель A15SMS образует единый силовой агрегат вместе с КПП и сцеплением. Крепится в моторном отсеке автомобиля на 3-х эластичных резинометаллических опорах.
Изготовитель | Chevrolet |
Марка ДВС | A15SMS |
Годы производства | 1997 – 2015 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 59-63 кВт (80-86 л. с.) |
Момент крутящий | 123 Нм (на 3200 об/мин); 130 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9.5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4, расточены внутри блока без гильз |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 5 опор, литье, чугун |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | дюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке |
Коленвал | литой чугунный, 8 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 81,5 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,4 л/100 км; смешанный цикл 7,6 л/100 км; город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для A15SMS по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км; реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 10,7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на A15SMS | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
выпускные темные | |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Читайте также: 5vz fe гнет ли клапана при обрыве ремня грм
Технические особенности
Принято различать некоторые особенности двигателя.
- Масляные каналы и проходы хладагента отлиты внутри блока.
- Цилиндры агрегата не имеют обычных гильз, а расточены внутри чугунного блока — используется метод хонингования.
- ГБЦ с двумя втулками крепится десятью болтами.
- Двигатель держится на 3-х подушках — благодаря этому распределяется центр масс, и эффективно гасятся вибрации.
- Впрыск топлива распределяется по фазам.
- Помпа и другие узлы вращаются с помощью клинового ремня, а ГУР и генератор — с помощью поликлинового ремня.
- Зубчатый ремень приводит в действие верхний распредвал механизма ГРС и помпу.
- Применяются гидрокомпенсаторы, для нормального функционирования которых, необходимо заливать высококачественное масло.
- На двигателе применяют по два катализатора и датчика кислорода.
- Над маховиком установлены катушки, слева по ходу движения. Система зажигания называется DIS-2.
- На передней поверхности двигателя расположены выпускной коллектор, масляный фильтр и свечи.
- На задней поверхности силового агрегата установлены генератор, впускной коллектор и продувочный клапан.
- Крышка ГБЦ пластиковая с прокладкой сложной формы.
- Конструкция агрегата простая, возможно проведение самостоятельной модернизации и капитального ремонта.
Читайте также: Что будет если зажать впускные клапана
Видео:Двигатель Ланос, Нексия, Шевроле на 1,5 литра (A15SMS)Скачать
На какие автомобили устанавливался
Вначале мотор, созданный конструкторами Chevrolet, ставился на автомобиль Ланос. Затем двигатель стали устанавливать и на другие модели.
- Седан Ланос — преёмник Шевроле.
- Хэтчбек и седан Нексию.
- Переднеприводный автомобиль С-класса Нубиру с разными типами кузова.
На Деу Нексиа A15SMS ставили только с 2008 года, когда был проведён рестайлинг, и экологические нормы предыдущих моторов не дотягивали до стандарта Евро-3. А на новом двигателе изменены некоторые элементы стандартной конструкции, и он полностью подходит.
Также гораздо позднее он ставился в Опель Кадетт Е, носивший разные названия (маркетинговый ход).
Видео:гнет ли клапана на nexia n150 a15sms. замена гбц от нексии н 100Скачать
Модификация A15DMS
A15DMS — это 1,5-литровая версия двигателя с 2-я распредвалами и 16 клапанами. Эта модификация развивает 107 л. с. Рассмотрим подробно особенности этого двигателя.
- Конструкция двигателя рядная.
- Схема ГРС DOHC — подразумевает использование 2-х распредвалов.
- Система питания аналогична — это MPI.
- По сравнению с A15SMS устанавливается другое навесное оборудование, хотя многие детали взаимозаменяемы.
Видео:гнет ли клапана на ланосе 1.5 8 клапановСкачать
Преимущества и недостатки двигателя A15SMS
Эксперты выделяют следующие преимущества атмосферного ДВС:
- надёжность — двигатель может пробежать 300 тысяч километров и больше без капитального ремонта;
- простота конструкции, не включающей сложные механизмы и узлы;
- наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от периодической регулировки клапанов — всё происходит автоматически;
- лёгкость и компактность силового агрегата — «четвёрку» A15SMS можно вытаскивать и устанавливать руками, без применения профессионального оборудования.
Что касается недостатков, то по-прежнему, остаётся проблема с конструкцией ГБЦ. Из-за того что поршень не имеет наваренных шпилек, клапаны гнутся при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, из-за норм Евро-3, конструкторам пришлось сузить выхлоп, установив клапан EGR и добавить ДПРВ, а также регулятор детонации. Это отрицательно сказалось на основных технических параметрах — упала мощность, снизился крутящий момент.
Видео:Нексия, гнёт клапана при обрыве ремня грм??? или нет ответ 100 в этом видео проверенно на себе!!!Скачать
Обслуживание (регламент)
Расходники и рабочие жидкости нужно заменять на A15SMS по следующему плану.
- Через 7 тысяч км пробега — замена масла и фильтра.
- Через каждые 15 тысяч км пробега — ремни ГРМ и навесного оборудования.
- Через 20 тысяч км пробега — продувка или промывка картера и вентиляционных отверстий, замена свечей зажигания.
- Через 30 тыс. км пробега — контроль за гидрокомпенсаторами.
- После 40 тыс. км — замена топливного фильтра, обновление хладагента.
- Через 60 тысяч км пробега — проверка впускного коллектора на прогорание.
Видео:Гнет клапана на дэу нексии.1,5 8 клапанов.Скачать
Основные неисправности
Двигатель A15SMS имеет несколько характерных «болячек», о которых надо знать владельцам. В целом он без труда чинится своими руками, хотя это дёшево не обходится.
- РХХ — датчик холостого хода подвергается нагрузкам, и часто выходит из строя раньше срока. Из-за поломки регулятора «зависают» высокие обороты в режиме холостого хода. Проблема исправляется заменой элемента на новый датчик.
- Маслосъёмные кольца имеют свойство «залегать». Из-за этого повышается расход масла. Рекомендуется заменить кольца или раскоксовать их.
- Свечи зажигания изнашиваются — надо менять.
- Топливная система из-за низкосортного бензина быстро засоряется. Поэтому надо своевременно и регулярно чистить форсунки, трубки и менять насос при необходимости.
- Воздушная заслонка тоже имеет свойство засоряться. Надо очищать дроссель.
Читайте также: Замена ремень грм шевроле авео 16 клапанов
Видео:гнет или нет клапана на дэу нексия рестайл.Скачать
Модернизация
Тюнинг двигателя включает различные операции по улучшению рабочих характеристик. В A15SMS полезнее сначала провести работы с ГБЦ — как было сказано выше, из-за обрыва ремня, повреждаются клапаны.
Первым делом для этого проводится следующий цикл мероприятий.
- Меняется заводская ГБЦ — ставится от Деу Нексиа N100.
- Клапаны меняются на элементы с меньшей высотой подъёма. Правда, для этого приходится заменить некоторые элементы двигателя.
Классический атмосферный тюнинг для двигателей A15SMS подразумевает также доработку впускного тракта. Лучшее решение — поставить спортивный Борман Ресивер Интейк. Стоит он примерно около 400-500 долларов. Этот ресивер поможет улучшить динамику на низах, повысить резвость мотора, добавить тяги на высоких оборотах. А если ещё добавить топливную рейку больших размеров стоимостью 100-200 долларов, можно значительно повысить технические характеристики силового агрегата.
Видео:дэу нексия погнет или нет клапанаСкачать
Двигатель Daewoo A15SMS
1.5-литровый 8-клапанный двигатель Дэу A15SMS производился компанией c 1997 по 2016 год и ставился на популярные модели Ланос, Нексия, а также Шевроле Авео под индексом F15S3. Этот силовой агрегат по сути является модернизированной версией известного мотора G15MF.
К серии MS также относят двс: A16DMS.
Видео:Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Технические характеристики двигателя Daewoo A15SMS 1.5 E-TEC
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1498 см³ |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 80 — 86 л.с. |
Крутящий момент | 123 — 130 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3 |
Видео:Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать
Описание устройства мотора А15СМС 1.5 литра
В 1997 году на корейской фабрике GM-Daewoo началась сборка бензиновых двигателей E-TEC, которые являлись очередной модификацией моторов серии GM Family 1 под эконормы ЕВРО 3. Одним из представителей этой линейки был 1.5-литровый силовой агрегат с индексом A15SMS. Это самый обычный мотор с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 8-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, а также ременным приводом грм.
Номер двигателя A15SMS расположен на стыке двс с коробкой передач
Русскоязычный мануал A15SMS вы сможете найти тут
Активнее всего такой мотор обсуждают в Nexia-Club.ru
Видео:NEXIA N150 и LANOS . Отличия головок, распредвалов, гидрокомпесаторов моторов G15MR и A15SMS.Скачать
Расход топлива двс A15SMS
На примере Daewoo Lanos 2002 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
🎬 Видео
Обрыв ремня грм нексия n 150 2012 год мотор a15smsСкачать
Почему гнут клапана на Нексии 8 клапаномСкачать
НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Старый двигатель надёжнее? Пристально рассматриваем 8-клапанный мотор для Daewoo.Скачать
Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
Почему гнет клапанаСкачать
Обрыв ремня грм на нексииСкачать
Как проверить гнёт клапана или нетСкачать
"ГТ" Что будет при обрыве ремня ГРМ на Ланос 1.5i 8v.Скачать