1.5-литровый 8-клапанный двигатель Дэу A15SMS производился компанией c 1997 по 2016 год и ставился на популярные модели Ланос, Нексия, а также Шевроле Авео под индексом F15S3. Этот силовой агрегат по сути является модернизированной версией известного мотора G15MF.
К серии MS также относят двс: A16DMS.
- Технические характеристики двигателя Daewoo A15SMS 1.5 E-TEC
- Описание устройства мотора А15СМС 1.5 литра
- Расход топлива двс A15SMS
- А 15СМС ЧТОБ НЕ ГНУЛО КЛАПАНА
- Принятые ответы
- Принятые ответы
- Принятые ответы
- НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ
- НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ
- НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ
- НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ
- НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ
- НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ
- НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ
- Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.
- Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- На какие автомобили устанавливался
- Регламент обслуживания A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.
- Модернизация
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Основные неисправности
- Варианты тюнинга мотора
- Недостатки, поломки и проблемы А15СМС
Видео:гнет ли клапана на nexia n150 a15sms. замена гбц от нексии н 100Скачать
Технические характеристики двигателя Daewoo A15SMS 1.5 E-TEC
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1498 см³ |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 80 — 86 л.с. |
Крутящий момент | 123 — 130 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3 |
Видео:Двигатель Ланос, Нексия, Шевроле на 1,5 литра (A15SMS)Скачать
Описание устройства мотора А15СМС 1.5 литра
В 1997 году на корейской фабрике GM-Daewoo началась сборка бензиновых двигателей E-TEC, которые являлись очередной модификацией моторов серии GM Family 1 под эконормы ЕВРО 3. Одним из представителей этой линейки был 1.5-литровый силовой агрегат с индексом A15SMS. Это самый обычный мотор с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 8-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, а также ременным приводом грм.
Номер двигателя A15SMS расположен на стыке двс с коробкой передач
Русскоязычный мануал A15SMS вы сможете найти тут
Активнее всего такой мотор обсуждают в Nexia-Club.ru
Видео:"ГТ" Народный Ланос 1.5i, и все же...гнет ли на них клапана..!???Скачать
Расход топлива двс A15SMS
На примере Daewoo Lanos 2002 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
А 15СМС ЧТОБ НЕ ГНУЛО КЛАПАНА
0
Господа НЕКСИЯ -водители, есть инфа, что сделать с А 15 СМС, чтобы он не загибал клапана при обрыве ГРМ?
- 0
чтобы при обрыве не гнуло клапана могу посоветовать вам не заводить двигатель, в таком случае если вдруг в силу каких то обстаятельств ремень порвется-клапана не загнет. больше вариантов нет
- 0
- asil7777
21:12, 25 Июль 2014
если 4естно, я разговаривал с мастером мотористом и он сказал, 4то то4или рокеры пока не нашли оптимальный вариант. надо соблюдать размерность обто4ки 4тоб при обы4ной нагрузке не гнулись. а верить или нет дело ваше + мастер с ровными руками. уда4и на дорогах - abron
09:58, 26 Июль 2014
Поверь, точно гнёт. Проверено. Срезало около десяти зубьев на ремне. Сам ремень не порвался. Двигатель A15SMS. На скорости в 60км/ч. Загнуло клапана, пробит один из поршней, замена головки, т.к. разбило посадочное место клапана (по-моему так называется). Покупка б/у двигателя G15MF, от которого взяли головку. Замена поршней, клапанов, прокладок…………….. Короче: работа + запчасти = 40-45 тыс. дерева (точно уже не помню). Это года два назад. Сейчас по-любому дороже встанет. Так, что лучше не проверять, а вовремя менять ремень! - omsk11
05:00, 31 Июль 2014
СПС-УБЕДИЛ. - A – рядная схема двигателя;
- 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
- S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
- M – система питания типа MPI;
- S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.
- A – рядная схема двигателя;
- 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
- S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
- M – система питания типа MPI;
- S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.
- цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, зеркало обработано методом хонингования;
- каналы смазки и антифриза отлиты внутри блока;
- головка блока цилиндров крепится 10 болтами, имеет две направляющие втулки;
- впрыск распределен по фазам, впускной коллектор имеет изменяемую геометрию;
- три подушки распределяют центр масс, гасят вибрации;
- одним клиновым ремнем вращается навесное оборудование – компрессор кондиционера, другим поликлиновым — ГУР и генератор;
- верхний распредвал ГРМ и помпа приводятся в действие зубчатым ремнем;
- выпускной коллектор, маслофильтр и свечи расположены на передней поверхности движка;
- впускной коллектор, генератор и продувочный клапан скомпонованы на задней части ДВС;
- модернизация мотора обеспечила саморегулирование опор гидрокомпенсаторами, для работы которых необходимо высокое качество масла;
- особенностью ГБЦ является пластиковая крышка с резиновым уплотнителем сложной конфигурации;
- благодаря несложной конструкции мотора своими руками возможна и форсировка, и капремонт ГБЦ или блока.
- A – цилиндры расположены в ряд;
- 15 – 1,5 л объем ДВС;
- D – схема механизма газораспределения DOHC 16V с двумя верхними распредвалами;
- M – система питания MPI;
- S – степень сжатия между 9,5 и 10 единиц.
- упрощенное устройство ДВС без сложных механизмов/узлов;
- высокий эксплуатационный ресурс от 300 тысяч пробега;
- гидрокомпенсаторы избавляют автовладельца от регулировки тепловых зазоров через 30 тысяч км;
- движок компактный и легкий, его можно вытащить и установить без тельфера руками.
- Lanos – седан, преемник Шевроле одноименной марки;
- Nexia – самый популярный хетчбэк и седан компании;
- Nubira – переднеприводной автомобиль С-класса во всех вариантах кузова.
- Седан Ланос — преёмник Шевроле.
- Хэтчбек и седан Нексию.
- Переднеприводный автомобиль С-класса Нубиру с разными типами кузова.
- ремни навесного оборудования/ГРМ полежат замене через 50000 км;
- тепловые зазоры клапанов нужно регулировать на рубеже 30 тысяч пробега;
- изготовителем предусмотрена продувка/промывка вентиляции картера каждые 20 тысяч км;
- производитель Daewoo рекомендует замену моторного масла/фильтра через 7 500 км;
- топливный фильтр рекомендовано обновить после 40 тысяч пробега;
- согласно данным производителя, меняют воздушный фильтр ежегодно;
- после упаковки ОЖ с завода антифриз теряет эффективность после 40 тысяч км;
- ресурс свечей движков составляет 20 тысяч пробега;
- впускной коллектор через 60000 км начинает прогорать.
- Меняется заводская ГБЦ — ставится от Деу Нексиа N100.
- Клапаны меняются на элементы с меньшей высотой подъёма. Правда, для этого приходится заменить некоторые элементы двигателя.
- РХХ — датчик холостого хода подвергается нагрузкам, и часто выходит из строя раньше срока. Из-за поломки регулятора «зависают» высокие обороты в режиме холостого хода. Проблема исправляется заменой элемента на новый датчик.
- Маслосъёмные кольца имеют свойство «залегать». Из-за этого повышается расход масла. Рекомендуется заменить кольца или раскоксовать их.
- Свечи зажигания изнашиваются — надо менять.
- Топливная система из-за низкосортного бензина быстро засоряется. Поэтому надо своевременно и регулярно чистить форсунки, трубки и менять насос при необходимости.
- Воздушная заслонка тоже имеет свойство засоряться. Надо очищать дроссель.
Поставить головку блока от нексии до 2008 года выпуска.
- 0
Башку поменять на G15MF. Но придется много колхозить, ибо придется делать заглушку под трамблерное отверстие.
Видео:Нексия, гнёт клапана при обрыве ремня грм??? или нет ответ 100 в этом видео проверенно на себе!!!Скачать
Принятые ответы
1
Там всего лишь нужно поставить заглушку на башку и все работает модуль остаётся а значит эбу будет видеть то что видел с новой головой.
Видео:Гнет клапана на дэу нексии.1,5 8 клапанов.Скачать
Принятые ответы
0
ребят а что до 2008 года у них не гнет что ли? 16 кл
- 0
Вопрос 2011-09-29 19:57:43
здравствуйте,подскажите гнет ли клапана при обрыве ремня грм на двигателе A15SMS . на старом G15MF знаю что не гнуло. спасибо за ответ !
Ответ Здравствуйте. При обрыве ремня ГРМ на двигателе A15SMS, клапана не гнутся.
http://www.uzauto.com.ua/consult.php?q=13539
- -1
заменить рокера на обто4енные, тока то4ить надо так 4тоб при работе не загибались и при крити4еских нагрузках во время согнулись. рокер гнется, а клапана нет.
Видео:"ГТ" Что будет при обрыве ремня ГРМ на Ланос 1.5i 8v.Скачать
Принятые ответы
0
Ну и кому верить? Мне тож на СТО сказали , что гнет. Короче пока сам не проверишь -не узнаешь! В следующий раз буду сам менять ремень ГРМ – проверю!
Видео:гнет ли клапана на ланосе 1.5 8 клапановСкачать
НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ
Опции темы
Отображение
Видео:Ланос #1 Обрыв ремня ГРМСкачать
НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ
вот тут «АвтоБан-моторс» сам себе противоречит-
сначала говорили, что не гнет:
http://www.avtoban-motors.ru/faq/item_17581.html
потом сказали, что гнет на всех нексиях кроме старых 8-клапанных
http://www.avtoban-motors.ru/faq/item_18219.htm
Возможно, что изменили мнение вследствие нескольких случаев обрыва ремня на практике
Видео:Обрыв ремня грм нексия n 150 2012 год мотор a15smsСкачать
НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ
Александр001 — а ты ничего не путаешь? может у тебя двигатель 8-ми клапанный старой модификации G15MF(там то 100 пудово не гнет), а вот на новой нексии 8-ми клапанник A15SMS под вопросом. Почему уточняю? просто новая модификация по-моему с 2009 г появилась. Или как?
Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ
Вопрос автобанщикам задавал я, это ссылки на мои вопросы,голову я им специально морочил,то они отвечали не гнет ,то 50/50,то негнет на головке с трамблером ,а на других 8 клапанниках гнет,якобы голова у них разная,короче «ЁЖИК В ТУМАНЕ».
Видео:Обрыв ремня грм на нексииСкачать
НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ
Вопрос: Если на нексии с дв.А15SMS не гнет клапана ,а на ланосе с дв.A15SMS гнет,значит есть разница в головках?Какая в них разница. Ответьте пожалуйста.Спасибо.Важно.
Ответ: На Ланосе клапан в головке блока длиннее, чем на Нексии. Поэтому, когда обрывает ремень ГРМ, на Ланосе поршень достает до клапана.
Вопрос: Движки одинаковые A15SMS ,что но Ланосе ,что на Нексии ,выходит головки разные,так .
вот некоторые ответы «автобанщиков»
Ответ: Да, разные.
Ответ: Если нексия, то не гнет. Если ланос, то гнет
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ
пипец, может механик какой по научному объяснит? и вообще походу в книге по обслуживанию читал между старым G15MF и новым A15SMS механической разницы нет — основное различие только в электронике(датчики и.т.д.), так думаю как может тогда на A15SMS гнуть? Может это какая нибудь пиар акция типа чтоб 16 клапанники хватали. Какие будут мнения?
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
НА 8 КЛ КЛАПАНА ГНЕТ ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ
: В январе вы меня убеждали что клапана на нексии с A15SMS при обрыве ремня ГРМ не гнет,а сегодня вы мне отвечаете что гнет.Определитесь,ребята,и дайте соответствующий ответ,гнет или не гнет.
Отве
т: Не гнет клапана только на Нексии 8 кл. с трамблером. На всех остальных гнет .
вот их последний ответ .
Видео:Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.
В линейке 1,5 л моторов производителя Chevrolet двигатель A15SMS изначально создавался под стандарты экологов Евро-3, поэтому его сразу же определили в качестве силового привода Daewoo Nexia, два предыдущих движка которой – A15MF/F15MF, доработать до этой нормы не представлялось возможным.
Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:
На Daewoo Nexia силовой привод A15SMS попал лишь в 2008 году после рестайлинга, когда экологичность предыдущих моторов G15MF/A15MF перестала удовлетворять требованиям производителя, то есть не дотягивала до стандарта Евро-3.
Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
Детальное описание параметров содержит мануал производителя, так как для Ланоса, Нексии и Нубиры крутящий момент и мощность могут отличаться. С другой стороны, на «заглушенных» в угоду Евро-3/4 движках пользователь всегда увеличить мощность собственными силами за счет переустановки версии ПО для бортового компьютера.
Видео:дэу нексия погнет или нет клапанаСкачать
Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.
Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:
На Daewoo Nexia силовой привод A15SMS попал лишь в 2008 году после рестайлинга, когда экологичность предыдущих моторов G15MF/A15MF перестала удовлетворять требованиям производителя, то есть не дотягивала до стандарта Евро-3.
Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:
Изготовитель | Chevrolet |
Марка ДВС | A15SMS |
Годы производства | 1997 – 2015 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 59-63 кВт (80-86 л. с.) |
Момент крутящий | 123 Нм (на 3200 об/мин) 130 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | ктрамблер |
Число цилиндров | 4, расточены внутри блока без гильз |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 5 опор, литье, чугун |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | дюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке |
Коленвал | литой чугунный, 8 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 81,5 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 5,4 л/100 км смешанный цикл 7,6 л/100 км |
реальный 350000 км
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
Детальное описание параметров содержит мануал производителя, так как для Ланоса, Нексии и Нубиры крутящий момент и мощность могут отличаться. С другой стороны, на «заглушенных» в угоду Евро-3/4 движках пользователь всегда увеличить мощность собственными силами за счет переустановки версии ПО для бортового компьютера.
Видео:На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать
Особенности конструкции
После доработок предыдущих версий A15MF/G15MF двигатель A15SMS получил нюансы конструкции:
Компоновка навесного оборудования
Ременный привод навесного
Входящее в комплект документации на транспортное средство Деу/Шевроле руководство пользователя содержит иллюстрации, облегчающие самостоятельный капитальный ремонт силового привода.
Видео:Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Перечень модификаций ДВС
Существует разновидность 1,5 л движка с двумя распредвалами и 16 клапанами A15DMS мощностью 107 л. с.:
Здесь установлено другое навесное оборудование, но некоторые запчасти взаимозаменяемые (ШПГ, коленвал, блок).
Видео:"ГТ" История одного Грандиса или гнёт ли клапана при обрыве ремня ГРМ..!???Скачать
Плюсы и минусы
Основными преимуществами атмосферного рядного 4 цилиндрового мотора являются:
Штатный впускной коллектор
Основным минусом остается конструкция ГБЦ – поршень не имеет цековки, гнет клапана при обрыве приводного ремня.
Видео:Daewoo NEXIA обрыв ремня ГРМСкачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Поскольку создан мотор A15SMS конструкторами Chevrolet, вначале им комплектовали модель Lanos. Затем характеристики двигателя заинтересовали производителя Daewoo, которому срочно требовался движок с гарантированным соблюдением норм Евро-3. Атмосферную рядную четверку A15SMS поставили на три машины Daewoo:
Позднее двигатель использовали в Opel Kadett E, который для разных рынков носил разные названия.
На какие автомобили устанавливался
Вначале мотор, созданный конструкторами Chevrolet, ставился на автомобиль Ланос. Затем двигатель стали устанавливать и на другие модели.
На Деу Нексиа A15SMS ставили только с 2008 года, когда был проведён рестайлинг, и экологические нормы предыдущих моторов не дотягивали до стандарта Евро-3. А на новом двигателе изменены некоторые элементы стандартной конструкции, и он полностью подходит.
Также гораздо позднее он ставился в Опель Кадетт Е, носивший разные названия (маркетинговый ход).
Регламент обслуживания A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.
Заменять входящие в двигатель A15SMS расходные детали и элементы, рабочие жидкости необходимо в следующем порядке:
Замена выпускного коллектора
Ремень и масло являются здесь основными расходниками, от качества которых зависит работоспособность силового привода.
Модернизация
Тюнинг двигателя включает различные операции по улучшению рабочих характеристик. В A15SMS полезнее сначала провести работы с ГБЦ — как было сказано выше, из-за обрыва ремня, повреждаются клапаны.
Первым делом для этого проводится следующий цикл мероприятий.
Классический атмосферный тюнинг для двигателей A15SMS подразумевает также доработку впускного тракта. Лучшее решение — поставить спортивный Борман Ресивер Интейк. Стоит он примерно около 400-500 долларов. Этот ресивер поможет улучшить динамику на низах, повысить резвость мотора, добавить тяги на высоких оборотах. А если ещё добавить топливную рейку больших размеров стоимостью 100-200 долларов, можно значительно повысить технические характеристики силового агрегата.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Атмосферный рядный мотор A15SMS с одновальной головкой имеет несколько «болезней»:
Движок сложно назвать экономичным, зато он легко чинится собственными силами, проблем владельцу не доставляет.
Основные неисправности
Двигатель A15SMS имеет несколько характерных «болячек», о которых надо знать владельцам. В целом он без труда чинится своими руками, хотя это дёшево не обходится.
Варианты тюнинга мотора
Впускной коллектор Borman Reciver Intake
Классический атмосферный тюнинг для движков Ланос/Нексиа обычно заключается в улучшении входного тракта. Существует готовое решение – впускной коллектор спортивного типа Borman Reciver Intake стоимостью около $ 400. Этот ресивер может использоваться отдельно для улучшения динамики на низах, уверенного маневрирования при обгонах и добавления мощности на высоких оборотах. При турбировании силового агрегата в комплектацию ресивера добавляется увеличенная топливная рампа стоимостью $ 100.
Таким образом, мотор A15SMS изначально соответствует регламенту Евро-3. Движок развивает момент 130 Нм и мощность 86 л. с. при объеме камер сгорания 1,5 л. Восьмиклапанная головка уступает в экономичности 16 клапанному аналогу, зато компактнее, надежнее и проще в конструкции.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Недостатки, поломки и проблемы А15СМС
Двигатель надежен, но не любит дешевой смазки, от нее стучат гидрокомпенсаторы
Самой распространенной проблемой мотора является отказ того или иного датчика
Довольно много обращений в профильный сервис связаны с подкапотной проводкой
Ремень ГРМ рассчитан на пробег 60 000 км, а в случае обрыва клапана обычно гнет
Также владельцев нередко донимают течи смазки из-под прокладок либо сальников
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
В линейке 1,5 л моторов производителя Chevrolet двигатель A15SMS изначально создавался под стандарты экологов Евро-3, поэтому его сразу же определили в качестве силового привода Daewoo Nexia, два предыдущих движка которой – A15MF/F15MF, доработать до этой нормы не представлялось возможным.