1. На большинстве бензиновых двигателей и на некоторых дизельных моделях устанавливаются толкатели клапанов с гидрокомпенсаторами. Величина клапанных зазоров на таких двигателях устанавливается автоматически и в регулировке не нуждается. Ниже приводится описание процедур проверки и регулировки только для двигателей, требующих регулировки тепловых зазоров — Z16XEP, Z19DT, Z17DT(L/H).
- Общая информация
- Двигатель Z16XEP
- Двигатель Z19DT
- Двигатели Z17DT(L/H)
- Двигатели Opel A17DT, A17DTC, A17DTJ, A17DTR, A17DTS
- Мотор Опель A17DTR
- Технические данные мотора A17DTR
- Надежность и поломки A17DTR
- Двигатель A17DT
- Технические данные A17DT
- Надежность и поломки A17DT
- Мотор A17DTJ
- Технические характеристики A17DTJ
- Надежность и поломки A17DTJ
- Двигатель A17DTC
- Двигатель A17DTC: технические характеристики
- Надежность и поломки A17DTC
- ДВС A17DTS
- Технические данные по мотору A17DTS
- Надежность и поломки A17DTS
Видео:РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ОПЕЛЬ АСТРА H 1.7 A17 DTJСкачать
Общая информация
2. В процессе работы двигателя детали силовой установки, и в частности газораспределительного механизма (ГРМ), нагреваются до высоких температур, в результате происходит тепловое расширение и некоторое увеличение размеров деталей. Для компенсации тепловых деформаций необходимо иметь определенный зазор между кулачками распределительных валов и толкателями клапанов.
3. При малых зазорах могут не закрываться полностью клапаны, что приведет к снижению эффективности работы двигателя, а в отдельных случаях к деформации клапанов или же подгоранию их посадочных седел.
4. При больших зазорах также снижается эффективность работы двигателя, возникает повышенный механический шум, работа двигателя становится неравномерной.
5. При регулировке величины зазоров необходимо учитывать состояние клапанов — уплотнение в клапанах удовлетворительное, клапаны не имеют чрезмерных зазоров в направляющих и концы стержней клапанов не разбиты. При несоблюдении данных условий произвести правильную регулировку тепловых зазоров не представляется возможным.
6. Проверка и регулировка клапанов производится по мере необходимости, как правило при проведении работ очередного планового ТО, а также после ремонта/разборки ГРМ или при наличии шума при работе клапанов.
Замечание: Тепловые зазоры клапанов проверяются и регулируются на «холодном» двигателе — двигатель охлажден до температуры окружающей среды.
7. При выполнении процедуры проверки величины зазоров рекомендуется заранее составить табличку/схему с нумерацией клапанов для удобства записи результатов измерений.
8. Перед началом работ отсоедините аккумуляторную батарею и при необходимости снимите правое переднее колесо (см. Введение).
Видео:Опель Зафира Б 2009 года двигатель A17DTJ меняем клапанную крышку Opel Zafira BСкачать
Двигатель Z16XEP
9. Снимите воздушный фильтр (см. Главу 4).
10. Снимите модуль зажигания (см. Главу 1, Раздел 22)
11. Снимите крышку головки цилиндров (см. Раздел 10).
12. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел 6), при этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра (см. сопр. иллюстрацию) должны быть направлены вверх и расположены симметрично под небольшим углом внутрь (к центру головки цилиндров).
13. На этих кулачках с помощью щупа лезвийного типа (см. сопр. иллюстрацию) проверьте зазоры. Если зазор превышает/не достигает нормативного значения (см. Спецификации), определите реальную величину зазора при помощи набора щупов и запишите полученное значение.
14. Проверните коленчатый вал на пол-оборота в направлении вращения двигателя — это соответствует ¼ оборота зубчатых колес распределительных валов (ориентируйтесь по меткам на колесах). В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 1-го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра. При отклонении результата измерения от нормативного также запишите его.
15. Проверните коленчатый вал еще на пол-оборота — проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра.
16. Проверните коленчатый вал еще на пол-оборота — проверьте клапанный зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.
17. На данном двигателе регулировка зазоров клапанов производится при снятых распределительных валах. После снятия распределительных валов (см. Раздел 10) извлеките при помощи приспособления КМ-845 (см. сопр. иллюстрацию) регулировочные втулки клапанов.
18. На внутренней стороне втулок (см. сопр. иллюстрацию) нанесен регулировочный размер, которому соответствуют втулки с определенной толщиной — например размеру 20 соответствуют, втулки с толщиной 3.20 мм.
Замечание: Таблица значений регулировочных размеров должна поставляться вместе с втулками.
19. Расчет толщины новой регулировочной втулки производится по формуле: N = Т + А — S
Т = толщина снятой втулки, (например, 3.20 мм, регулировочный размер 20)
А = измеренный зазор в клапане (например, для впускного клапана — 0.31 мм)
S = регулировочное значение зазора в клапане (например, для впускного клапана — 0.25 мм)
Для данного примера толщина новой регулировочной шайбы N должна быть 3.26 мм. Ближайший к данному значению регулировочный размер 27 — 3.265 мм.
Замечание: Запишите и сохраните для возможных будущих регулировок размеры всех установленных втулок.
Читайте также: Клапаны для дыхательных трубок
20. По окончании регулировки установите на место все снимавшиеся элементы. Операция по установке крышки головки блока цилиндров подробно описана в Разделе 10.
Видео:Все особенности и проблемы турбодизеля Opel 1.7 CDTI (Z17DTL).Скачать
Двигатель Z19DT
21. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите защиту картера двигателя (см. Раздел 5).
22. Опустите автомобиль и снимите крышку двигателя (см. Раздел 2).
23. Отсоедините 2 вакуумных шланга, для чего выверните крепежные болты (см. сопр. иллюстрацию).
24. Отсоедините 2 шланга, предварительно ослабив и полностью сдвинув назад хомуты (см. сопр. иллюстрацию).
25. Отверните болты крепления и снимите крышку корпуса распределительного вала (см. сопр. иллюстрацию).
26. Проверните коленчатый вал так. чтобы кулачки первой пары (см. сопр. иллюстрацию) были направлены вверх.
Замечание: Способы проворачивания коленчатого вала приведены в Разделе 6.
27. Проверьте зазоры указанных кулачков с помощью набора лезвийных щупов — соответствующий щуп (см. Спецификации) должен входить в зазор очень плотно с легким «закусыванием», в противном случае требуется регулировка зазора. При отклонении величины зазора от нормативных показателей необходимо определить действительное значение зазора — запишите измеренное значение.
28. Проверните коленчатый вал на пол-оборота в направлении вращения двигателя и проверьте зазоры клапанов у второй (см. иллюстрацию 9.26) пары кулачков (кулачки должны быть направлены вверх). При отклонении величины зазора от контрольного значения запишите результат реальных измерений. Затем проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор клапанов у третей и четвертой (см. там же) пары кулачков.
29. Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок привода подлежащего регулировке клапана развернулся пяткой к толкателю.
Замечание: Удостоверьтесь в то, что двигатель не находится в положении ВМТ соответствующего клапана, поскольку для замены регулировочной шайбы потребуется сжать клапанную пружину, что может привести к упору клапана в днище поршня.
30. Поверните чашечный толкатель пазом наружу (см. сопр. иллюстрацию).
31. При отсутствии под рукой специального приспособления Opel-EN-46797 и EN-46799, введите большую отвертку с плоским жалом меду краем толкателя и основанием распределительного вала. Аккуратно, действуя отверткой как рычагом, утопите толкатель до появления возможности удалить регулировочную шайбу. Извлечение шайбы проще всего произвести при помощи намагниченного стержня (см. сопр. иллюстрацию).
32. Протрите шайбу и микрометром измерьте её толщину.
Замечание: На шайбах имеется маркировка (см. сопр. иллюстрацию), которая однако в результате износа может оказаться утраченной.
33. Расчет толщины новой регулировочной шайбы производится по формуле: N = Т + А — S
Т = толщина снятой шайбы, (например — 3.15 мм)
А = измеренный зазор в клапане (например — 0.45 мм)
S = регулировочное значение зазора в клапане (например — 0.35 мм)
Для данного примера толщина новой регулировочной шайбы N= 3.25 мм.
Замечание: Возможно удастся произвести требуемую регулировку путем простой перестановки шайб с одних толкателей на другие. Запишите и сохраните для возможных будущих регулировок толщины всех шайб.
34. Приготовьте шайбу требуемой толщины, смажьте ее чистым двигательным маслом. Отожмите толкатель и уложите в него шайбу маркировкой вниз.
35. Действуя в аналогичной манере, откорректируйте зазоры оставшихся нуждающихся в регулировке клапанов.
36. Несколько раз проверните коленчатый вал с целью усадки шайб на толкателях, затем выполните контрольную проверку зазоров перед установкой крышки корпуса распределительного вала. Очистите уплотнительные поверхности и установите крышку на новую прокладку. Затяните 7 болтов с усилием 10 Нм.
37. Установите на место все снимавшиеся элементы. Установите защиту картера и колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием. Подсоедините аккумуляторную батарею.
Видео:Регулировка клапанов Z16XER/F18D4. Как подобрать толкатели.Скачать
Двигатели Z17DT(L/H)
38. Для выполнения проверки и регулировки клапанов необходимо снять форсунки (см. Главу 4).
Внимание: Топливная система очень чувствительна к попаданию даже мелких частиц загрязнения — строго выполняйте все указания соответствующего раздела, иначе система может выйти из строя и потребуется дорогостоящий ремонт двигателя!
39. Проверните коленчатый вал, чтобы кулачки соответствующих пар (см. сопр. иллюстрацию) были направлены вверх.
40. Проверьте клапанные зазоры указанных пар с помощью набора лезвийных щупов — соответствующий щуп (см. Спецификации) должен входить в зазор очень плотно с легким «закусыванием», в противном случае требуется регулировка зазора. При отклонении величины зазора от нормативных показателей необходимо определить действительное значение зазора — запишите измеренное значение. Регулировку можно производить сразу или после проведения проверки зазоров у всех клапанов.
41. Затем проверьте и отрегулируйте зазоры поочередно у второй и шестой, третей и пятой, первой и четвертой (см. сопр. иллюстрацию) пар кулачков, проворачивая каждый раз коленчатый вал двигателя на пол-оборота по ходу вращения (по часовой стрелке) — кулачки обеих регулируемых пар должны смотреть вверх.
Читайте также: Регулировка клапанов двигатель vp10 shacman
42. Зазор в клапане регулируется путем замены регулировочных шайб. Для извлечения старых шайб поверните чашечный толкатель так, чтобы паз толкателя показывал наружу, после чего прижмите чашечные толкатели с помощью специального приспособления Opel-KM-6090 (см. сопр. иллюстрацию).
Внимание: При использовании данного инструмента обратите внимание на маркировку: «IB» для впускных клапанов, «ЕХ» — для выпускных клапанов!
43. Порядок расчета толщины новой регулировочной шайбы приведен в параграфе 33. Перед установкой шайбы смажьте ее чистым моторным маслом.
44. По окончании регулировки несколько раз проверните коленчатый вал с целью усадки шайб на толкателях и еще раз проверьте величину зазоров на всех клапанах. Установите все снимавшиеся компоненты на место.
Видео:Частая неисправность двигателей Opel 1.7 cdti A17DTJ A17DTR Z17DTJ Z17DTR A17DTS, Z17DT A17DTСкачать
Двигатели Opel A17DT, A17DTC, A17DTJ, A17DTR, A17DTS
У Опеля есть достаточно много различных версий дизельного мотора объемом 1,7 литра. В чем-то эти силовые агрегаты схожи, а чем-то отличаются, но чтобы в этом вопросе разобраться, нужно более детально рассмотреть такие двигатели.
Видео:Opel Zafira регулировка КЛАПАНОВ замена СТАКАНЧИКОВ АвторемонтСкачать
Мотор Опель A17DTR
1,7-литровый дизельный мотор Опель A17DTR производился компанией Опель с 2009 года по 2012 год, такие двигатели собирались на заводах в Польше.
Им оснащались следующие модели автомобилей компании Опель:
Предшественником данного силового агрегата можно считать Z17DTR, который производили с 2006 год по 2010 год, он соответствовал требованиям экологии (Евро 4). Модернизированный доработанный A17DTR соответствует требованиям Евро 5.
Видео:Opel Astra H 1.6 Z16XE1 регулировка клапановСкачать
Технические данные мотора A17DTR
Приведем таблицу с техническими данными силового агрегата, чтобы поближе познакомиться с ним:
Рабочий объем ДВС | 1686 кубических сантиметров |
---|---|
Система питания двигателя | Common Rail |
Мощность мотора | 125 лошадиных сил |
Крутящий момент | 280 Н*м |
Материал блока цилиндров и тип | Высокопрочный чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 миллиметров |
Ход поршня в цилиндре | 86 миллиметров |
Степень сжатия | 18.1 |
Особенности двигателя | Intercooler |
Наличие гидрокомпенсаторов | Нет |
Тип привода ГРМ | Ремень |
Наличие фазорегулятора | Нет |
Турбонаддув | Да (VGT) |
Объем и рекомендованная вязкость масла | 5,4 литра моторного масла 5W-30 |
Тип топлива | Дизель |
Экологический класс | Евро 5 |
Примерный ресурс | Более 350 тысяч километров |
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ Регулировка Клапанов.САМАЯ ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯСкачать
Надежность и поломки A17DTR
Это хороший мотор с большим ресурсом, надежный, мощный. Каких-то откровенно слабых мест и «детских болячек» у него нет. Автомобилисты также хвалят его за экономичность (расход топлива в смешанном цикле составляет около 5,5-6,0 литров на сто километров пути).
Самое главное для этого мотора – это хороший антифриз. Если выбрать некачественный или проводить его замену нерегулярно, то это привет к проблемам. Плохая охлаждающая жидкость быстро разъест гильзы форсунок, а также прокладку теплообменника и начнутся течи, которые довольно трудоемка устранять.
Некоторые отзывы свидетельствуют, что турбина этого двигателя служит не более, чем 150-200 тысяч километров пробега, но другие отзывы отрицают это. Думается, что все зависит от обслуживания двигателя и условий его эксплуатации.
Иногда могут возникать проблемы с топливной системой Denso, которая традиционно считается надежной, но эти проблемы можно связать с некачественным топливом. В конечном итоге, мотор A17DTR довольно надежный, если обслуживать его вовремя и правильно.
Видео:Опель Астра Н 1.7cdti Z17DTR Сняли ГБЦ люфт поршнейСкачать
Двигатель A17DT
A17DT – простой дизельный турбированный мотор с объемом 1,7 литра. Он устанавливался Opel Meriva второго поколения. Мощность мотора в 100 «лошадок» вполне достаточная, учитывая крутящий момент в солидных 260 Н*м.
Нет турбоямы, хорошая тяга при любых оборотах.
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Технические данные A17DT
Рабочий объем двигателя | 1686 кубических сантиметров |
---|---|
Максимальная мощность ДВС | 100 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент | 260 Н*м |
Используемое топливо | Дизель |
Средний расход топлива (паспортный) | 6,4 литра на 100 километров пути |
Тип двигателя/количество цилиндров | Рядный/ четыре цилиндра |
Дополнительная информация о моторе | Прямой впрыск топлива |
Количество клапанов на цилиндр | Четыре |
Нагнетатель | Турбина |
Видео:ОТЧЁТ О ЗАМЕНЕ МЕМБРАНЫ ВКГ ОПЕЛЬ АСТРА H 1.7A17DTJСкачать
Надежность и поломки A17DT
Никакого криминала нет, эти моторы легко ходят до 300 тысяч километров пробега и даже более. Это ремонтопригодный силовой агрегат. Российское топливо он переваривает неплохо, но все же лучше стараться заправляться качественным дизелем, чтобы не возникало проблем с топливной системой. Проблемы с прокладкой ГБЦ встречаются довольно редко.
Ремень ГРМ нужно менять раз в 150 тысяч километров пробега. Обслуживание мотора по регламенту производителя – это залог его бесперебойной работы очень долгое время, игнорирование регламента может вызвать серьезные проблемы.
Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов z16xer, z18xer - подгонка размера регулировочного стаканчикаСкачать
Мотор A17DTJ
Это 1,7-литровый дизельный силовой агрегат от компании Опель. Иногда его также маркируют, как LPV. Он производился с 2009 года по 2011 год. Им комплектовались такие модели автомобилей тех лет:
У него был предшественник, который выпускал с 2007 года по 2009 год, тот мотор соответствовал требованиям экологии Евро 4, он маркировался, как Z17DTJ. После выхода требований протокола Евро 5, производитель модернизировал мотор, немного «задушив» его и получился этот самый A17DTJ.
Видео:Z18XER: Регулировка клапанов, замена теплообменникаСкачать
Технические характеристики A17DTJ
Рабочий объем силового агрегата | 1686 кубических сантиметров |
---|---|
Система питания ДВС | Common Rail |
Мощность мотора | 110 лошадиных сил |
Крутящий момент | 260 Н*м |
Материал и тип блока цилиндров | Чугунный R4 |
Материал и тип головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 миллиметров |
Ход поршня | 86 миллиметров |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двигателя | Интеркулер |
Наличие гидрокомпенсаторов | Нет |
Тип привода ГРМ | Ремень |
Наличие фазорегулятора | Нет |
Турбонаддув | Да (VGT) |
Объем и тип моторного масла | 5,4 литров масла 5W-30 |
Тип топлива | Дизель |
Экологический класс | Евро 5 |
Примерный ресурс | Более 350 тысяч километров пробега |
Видео:Opel Astra H 1.6 зазоры клапанов проверкаСкачать
Надежность и поломки A17DTJ
Хороший и очень экономичный мотор, в смешанном цикле езды он потребляет всего лишь 4,7 литров дизельного топлива на сто километров пути. Запас по мощности достаточный, хороший крутящий момент добавляет уверенности при вождении, турбояма отсутствует.
Залог долголетия мотора – это качественное и своевременное обслуживание. Особое внимание стоит уделить антифризу. Если взять некачественную охлаждающую жидкость или не менять её годами, то она может начать разъедать резиновые уплотнители гильз форсунок и вытекать оттуда. Также может и пострадать и прокладка теплообменника мотора. Проблема берется с пустого места можно сказать, а устранять её долго, сложно и дорого. Проще вовремя менять антифриз.
Ресурс ремня ГРМ приблизительно составляет 150 тысяч километров пробега, иногда за этот же срок изживает себя полностью турбина.
Если заправлять авто некачественным топливом, то можно познать проблемы с топливной аппаратурой Denso, ремонт которой может хорошо ударить по карману. Также встречаются проблемы с сажевым фильтром или с клапаном ЕГР.
Видео:Opel Zafira B z18xer регулировка клапановСкачать
Двигатель A17DTC
A17DTC – хороший дизельный двигатель от компании Опель. Объем мотора составляет 1,7 литра при мощности в 110 «лошадок», двигатель оснащен турбиной. Такой силовой агрегат можно было увидеть на Opel Meriva второго поколения. На этой машине его вполне хватает, автомобиль хорошо разгоняется и отлично тянет на любых оборотах, турбояма почти не проявляется.
Видео:РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА 8МИ КЛАПАННОМ ДВИГАТЕЛЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, КАНГУ, СИМБОЛ, МЕГАН1, СЦЕНИК1Скачать
Двигатель A17DTC: технические характеристики
Рабочий объем двигателя | 1686 сантиметров кубических |
---|---|
Максимальная мощность | 110 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент мотора | 280 Н*м |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива (средний паспортный) | 5,2 литра на 100 километров пути |
Тип двигателя/количество цилиндров | Рядный/четыре цилиндра |
Дополнительная информация о ДВС | Прямой впрыск топлива |
Количество клапанов на цилиндр | Четыре |
Наличие нагнетателя | Да (турбина) |
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Надежность и поломки A17DTC
Проблемы мотора схожи с теми, что были рассмотрены выше на других подвидах моторов. Автовладельцу нужно следить за качеством антифриза и своевременно его менять, потому что все проблемы этого мотора идут оттуда.
Если придерживаться регламента обслуживания авто, то ресурс этого дизельного мотора легко перевалит за отметку в 300 тысяч пробега. Качеству топлива тоже нужно уделять внимание, так как этот двигатель капризный в этом плане.
Есть отзывы о том, что сажевый фильтр может «умереть» на пробеге до 150 тысяч километров, в это же время датчик ЕГР очень плотно забивается и требует чистки, если этого не сделать, то потребуется его замена, а он не дешевый.
Видео:Хроническая болезнь всех Опелей 1.7cdti плавают обороты рычит двигатель пример Opel Zafira 1.7 CDTIСкачать
ДВС A17DTS
Дизельный двигатель A17DTS имеет рабочий объем 1,7 литра. Атмосферный силовой агрегат можно увидеть на следующих моделях:
Запас по мощности достаточный, с таким мотором можно совершать легко обгоны на трассе, тянет он также прекрасно, крутящий момент в 300 Н*м – это нечто запредельное, особенно для не совсем крупных машин, на которые устанавливается этот мотор.
Видео:Ругулировка клапанов Honda за минуту 🤘#shortsСкачать
Технические данные по мотору A17DTS
Рабочий объем двигателя | 1686 кубических сантиметров |
---|---|
Максимальная мощность ДВС | 130 лошадиных сил |
Максимальный крутящий момент мотора | 300 Н*м |
Используемое топливо | Дизель |
Усредненный расход топлива по паспорту | 5,3 литра на 100 километров пробега |
Тип двигателя/количество цилиндров | Рядный/четыре цилиндра |
Выброс CO2 в атмосферу | 139 грамм на километр пробега |
Количество клапанов на цилиндр | Четыре |
Наличие нагнетателя | Да |
Наличие системы «старт-стоп» | Нет |
Степень сжатия | 16.05.2019 |
Видео:Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Надежность и поломки A17DTS
Достойный двигатель, который нужно своевременно обслуживать и тогда он будет радовать вас очень долго. Редко, но случаются проблемы, которые характерны для дизелей (течь антифриза через резиновые уплотнения, проблемы топливной системы и прочее). Двигатель достаточно своевременно обслуживать и заправлять хорошим топливом, чтобы не знать никаких проблем с ним.