Двигатель Mazda AJ (AJ-V6) разработан совместно с компанией Форд. Устанавливался на 2 модели автомобилей – Mazda MPV и Mazda Tribute. Мазда Трибьют – это небольшой внедорожник.
Двигатель AJ устанавливался на него с 2000 по 2005 год на полноприводные и переднеприводные платформы. Бензиновый двигатель объемом 3 литра неизменно оснащался автоматической КПП.
Аналог от Форда носит имя Escape. Отличается дизайном экстерьера и расположением руля слева (в отличие от Мазды).
На Mazda MPV мотор AJ (AJ-DE) устанавливался с 2002 по 2006 год. Трехлитровый бензиновый двигатель выпускался только на переднеприводных версиях минивенов. Автомобили выпускались в Соединенных Штатах и Европе.
- Характеристики AJ-DE
- Характеристики AJ-V6
- Ремонтопригодность и надежность
- Покупка двигателя, контрактный двигатель
- Выбор масла
- Двигатель Jaguar AJ30
- Технические характеристики мотора Jaguar AJ30 3.0 литра
- Расход топлива двс Ягуар AJ30
- На какие автомобили ставили двигатель AJ30 3.0 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс AJ30
- Работа цилиндров двигателя на разных типах моторов: порядок работы цилиндров
- Порядок работы двигателя
- Распространенные моторы и порядок работы цилиндров
- Полезные советы и рекомендации
- Что в итоге
- Двигатели J30A, J30A4, J30A5, J30A9 Honda
- Что собой представляют моторы этой серии
- Технические характеристики
- О модификации моторов
- О тонкостях в обслуживании
- О возможностях тюнинга
- 📽️ Видео
Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать
Характеристики AJ-DE
Объем | 2967 куб.см |
---|---|
Мощность | 197 л.с. |
Макс. мощность | При 6300 об./мин. 197 л.с. |
Тип двигателя | V-образный, 6 цилиндров, DOHC |
Тип топлива/расход | Бензин АИ-92, 95/11,6 л/100 км |
Макс. крутящий момент | 267 (27) Н/м при 4750 об./мин. |
Видео:Порядок работы цилиндров двигателяСкачать
Характеристики AJ-V6
Объем | 2967 куб.см |
---|---|
Мощность | 197-200 л.с. |
Степень сжатия | 10 |
Макс. мощность | При 6000 об./мин. 197 л.с., при 6000 об./мин. – 200 л.с. |
Тип двигателя | V-образный, 6 цилиндров, 24 клапана |
Тип топлива/расход | Бензин АИ-95/11,8-13,1 л на 100 км |
Номер двигателя можно увидеть при осмотре с ямы, внизу, правее масляного фильтра, под выпускным картером. Для того чтоб осмотреть цифробуквенное обозначение необходимо частично открутить пластиковую защиту (два болта) и аккуратно ее отогнуть. Необходим фонарик.
Видео:Что если, ИЗМЕНИТЬ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ 1-2-3-4 (вместо 1-3-4-2)Скачать
Ремонтопригодность и надежность
Надежность двигателя, судя по отзывам автовладельцев, просто фантастическая. После 200 тысяч километров двигатель, можно сказать, только обходит обкатку. Причем на качественном бензине и на топливе с высоким октановым числом автомобиль буквально «летает». Не убиваемый агрегат с легкостью переносит масляное голодание и не так сильно восприимчив к перегреву, как другие автомобили. Притязательность к топливу практически отсутствует.
Мотор Мазда AJ стойко переносит аварийные ситуации, будь то пробитие радиатора или прочие проблемы. Первоначально создавался для военной техники. Отсюда и повышенная износоустойчивость, и способность работать на самом низкокачественном бензине.
Автомобили, на которые устанавливался двс
- MPV (2003-06) 3.0 л, 197 л.с., автоматическая КПП, передний привод
- MPV (2002-03) 3.0 л, 197 л.с., автоматическая КПП, передний привод
- Tribute (2003-05) 3.0 л, 203 л.с., автоматическая КПП, полный привод (4WD)
- Tribute (2000-03) 3.0 л, 203 л.с., автоматическая КПП, передний и полный привод
Видео:Пятицилиндровый рядный двигатель в плоской анимацииСкачать
Покупка двигателя, контрактный двигатель
Мотор на Mazda Tribute реализуется на вторичном рынке. Цена на агрегат не из самых доступных. Тем не менее, товар способен окупиться, так как надежность двс просто зашкаливает.
Стоимость начинается от 60 тысяч рублей. В таком варианте предоставляется все навесное оборудование, проводка и ЭБУ. Отправка практически во всех случаях осуществляется как минимум по России. Многие продавцы предлагают установку агрегата на своей станции ТО.
Без навесного оборудования контрактный двигатель можно приобрести за 50 тысяч рублей. Прилагаются необходимые документы. Осуществляется доставка по РФ. Интересно, что Мазда AJ-DE объемом 3 литра подходит на автомобиль Ford Maverick и Escape.
Видео:работа КШМ рядного 6-ти цилиндрового ДВССкачать
Выбор масла
Для двигателя Мазда AJ рекомендовано масло с вязкостью 5w30 или 5w40. Масло с вязкостью 5W20 больше подходит для эксплуатации в условиях умеренного климата. Из производителей потребители чаще всего выбирают масло следующих компаний: Shell, Ессо, BP.
Видео:Рядный трехцилиндровый двигатель в плоской анимацииСкачать
Двигатель Jaguar AJ30
3.0-литровый бензиновый двигатель Jaguar AJ30 производился компанией с 1999 по 2011 год и устанавливался на такие популярные модели британского концерна, как X-Type, S-Type либо XF. Этот силовой агрегат относился к семейству Duratec V6 и кроме Ягуаров ставился на Lincoln LS.
К серии AJ-V6 относят двс: AJ20 и AJ25.
Видео:3vze порядок работы цилиндровСкачать
Технические характеристики мотора Jaguar AJ30 3.0 литра
Точный объем | 2967 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 230 — 240 л.с. |
Крутящий момент | 280 — 300 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 79.5 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | DAMB |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впускном валу |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологич. класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 370 000 км |
Онлайн-мануал для модели S-Type вы найдете здесь
Активнее всего этот мотор обсуждают в JaguarFC.ru
Видео:Двигатель AJ-30 3.0 бензин Jaguar XF / XJ / S-typeСкачать
Расход топлива двс Ягуар AJ30
На примере Jaguar S-Type 2005 года с автоматической коробкой передач:
Видео:"ГТ" ПРОСТЕЙШИЙ СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПОДСОСА ВОЗДУХА!!!Скачать
На какие автомобили ставили двигатель AJ30 3.0 l
Видео:порядок работы 5 цилиндровСкачать
Недостатки, поломки и проблемы двс AJ30
Этот мотор отличается высокой надежностью, но вот запчасти для него дороговаты
Главные проблемы связаны с подсосами во впуске по вине рассохшихся прокладок
Также низкой надежностью отличается электропривод изменения геометрии впуска
Если регулярно здесь не чистить клапан ВКГ, то масло будет давить со всех щелей
На пробегах за 200 тысяч км может появиться расход смазки из-за залегания колец
Подробный обзор агрегатов модели Jaguar S-Type
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Макет бесшатунного двигателя схемы Баландина (12.10.2015)Скачать
Работа цилиндров двигателя на разных типах моторов: порядок работы цилиндров
Как известно, на автомобили устанавливаются несколько различных типов ДВС. При этом кроме общеизвестного деления на бензиновые и дизельные силовые агрегаты, необходимо учитывать и то, что моторы отличаются по количеству цилиндров и расположению цилиндров. Если коротко, в подавляющем большинстве двигатели на авто ставятся рядные и V-образные моторы. Намного реже встречаются оппозитные двигатели и роторные двигатели.
Указанные моторы могут иметь заметные отличия в плане конструкции и общего количества цилиндров. Так или иначе, в ряде случаев необходимо знать, какой порядок работы цилиндров двигателя применительно к тому или иному ДВС. Далее мы рассмотрим порядок работы 4-х цилиндрового двигателя, V-образного мотора, оппозитного и т.д.
Видео:Работа двигателя AJ30 Jaguar XF X250 3.0 бензинСкачать
Порядок работы двигателя
Итак, порядок работы цилиндров наиболее распространенных автомобильных двигателей отличается. Если сравнивать порядок работы однотипных 4, 6, а также 8 цилиндровых моторов, порядок работы цилиндров таких двигателей будет заметно отличаться. Другими словами, 4 цилиндровый двигатель и его цилиндры будут работать не в том порядке, в котором работает, например, 8-и цилиндровый аналог. Давайте разбираться.
- Прежде всего, порядок работы цилиндров будет зависеть от чередования воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя, а также угла чередования тактов. Так вот, рабочий цикл рядного четырехтактного мотора на 4 цилиндра проходит за 2 полных оборота коленчатого вала или же за 720 градусов. При этом чередование тактов осуществляется через 180 градусов.
- Более наглядно начнем рассмотрение с рядной четверки. Например, для таких ДВС распространен порядок 1-3-4-2 или 1-2-4-3. Другими словами, фактически, это и есть порядок зажигания двигателя. Если же рассматривать рядный 6-цилиднровый мотор, для рядной шестерки порядок 1-5-3-6-2-4.
Что касается V-образного 6- цилиндрового мотора, порядок работы такого агрегата 1-4-2-5-3-6. Кстати, такие моторы хуже всего сбалансированы (за исключением 5-и, 3 и 2-цилиндровых четырехтактных двигателей). Если же рассматривать двигатель V-8, такие моторы могут иметь 2 порядка работы: 1-5-4-2-6-3-7-8 или 1-8-4-3-6-5-7-2. На самом деле, такая разница связана с тем, что в США и Европе цилиндры считаются с определенными отличиями.
Если же рассмотреть двигатель V-12, тогда порядок работы следующий: 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9. Кстати, если рассматривать мощные ДВС, на старых американских авто встречается рядный двигатель на 8 цилиндров. Так вот, его прядок работы: 1-4-7-3-8-5-2-6.
Как видно, такт двигателя и работа цилиндров на разных ДВС будет отличаться. По этой причине необходимо знать порядок цилиндров конкретного мотора (можно найти информацию в технической литературе). Такие знания позволяют упростить диагностику неисправностей в случае различных сбоев, неполадок в работе системы зажигания и т.д.
Видео:Jaguar S-Type 2007. Двигатель AJ30, собрал из двух один. Первый запуск.Скачать
Распространенные моторы и порядок работы цилиндров
В качестве примера для начала рассмотрим 4-цилиндровые рядные двигатели ЗМЗ и похожие агрегаты. Например, порядок работы цилиндров ЗМЗ-402:1-2-4-3, тогда как ЗМЗ-406:1-3-4-2. Мотор Audi 80 B3 имеет порядок работы 1-3-4-2. Чередование тактов происходит через 1800.
Как видно, сам порядок работы однорядного 4 — цилиндрового двигателя может быть 1-3-4-2 (характерно для ВАЗ) или 1-2-4-3 (в случае с моторами ГАЗ).
Еще добавим, порядок работы 12-и цилиндрового двигателя W-образного следующий: 1-3-5-2-4-6 для левых ГБЦ, тогда как для правых 7-9-11-8-10-12. Если просто, в таких моторах порядок работы цилиндров делится на два типа (подобно рядным «четверкам»):1-3-4-2 и 1-2-4-3.
Порядок работы 6-цилиндрового двигателя V-6 также отличается. Есть версии, где порядок:1-6-3-5-2-4 или 1-4-2-5-3-6. При этом порядок работы рядного мотора на 6 цилиндров и воспламенения смеси:1-5-3-6-2-4.Примечательно и то, что японские моторы Митсубиши MIVEC, 6G72, имеют порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6.
- Обратите внимание, как уже было сказано выше, шестицилиндровые V-образные двигатели являются наиболее проблемными в плане балансировки, то есть достаточно сильно вибронагружены.
Также производители в целях снижения уровня вибраций применяют разный порядок работы цилиндров. В качестве примера, на 8-и циинровом ДВС чередование тактов может быть 1-5-4-2-6-3-7-8 или же порядок работы цилиндров 1-5-4-8-6-3-7-2 (BMW M60), 1-3-7-2-6-5-4-8 и т.д. Получается, как и в случае с другими типами силовых агрегатов, 8-и цилиндровые моторы тоже не имеют четко определенного порядка работы цилиндров.
Видео:Двигатель V8 - Анимация ( 3ds max )Скачать
Полезные советы и рекомендации
Прежде всего, если в работе двигателя возникли неполадки или сбои, в рамках диагностики важно знать, какой порядок работы цилиндров того или иного ДВС. Это позволяет более точно определить проблемные цилиндры, точнее проверить работу системы зажигания и т.д.
В свою очередь, во время ремонта двигателя, особенно если ДВС данного типа специалистом раньше не ремонтировался, настоятельно рекомендуется заранее изучить порядок работы цилиндров конкретного силового агрегата. Это позволяет избежать целого ряда проблем и ошибок при сборке мотора.
Для того чтобы уточнить порядок работы цилиндров, необходимо изучить техническую документацию ремонтируемого двигателя. Помните, если не соблюдать порядок сборки двигателя, заметно возрастают риски последующей поломки силового агрегата.
Видео:V образный двигатель часть1Скачать
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что порядок работы цилиндров двигателя может отличаться. Это касается как рядных (например, 4-х или 6-и цилиндровых) моторов, так и V-образных двигателей или ДВС типа W12 и т.д.
По этой причине необходимо заранее изучать особенности конкретного ДВС, в том числе и его порядок работы. В свою очередь, это позволит избежать определенных сложностей при диагностике, а также во время ремонта конкретного силового агрегата.
Видео:Самый лучший двигатель на Jaguar – это Ford Duratec V6.Скачать
Двигатели J30A, J30A4, J30A5, J30A9 Honda
Японский автомобильный бренд «Xonda» известен во многих странах мира. Он зарекомендовал себя надёжным в эксплуатации и обслуживании силовым агрегатом.
ДВС представляет собой V-образную конструкцию мотора. Такая компоновка не является характерной особенностью концерна, но стала предметом для внедрения всевозможных новинок и прогрессивных технологий. Изначально движок предназначался дорогим автомобилям для США.
Первоначально J30А стали устанавливать на автомобили Odyssey, который также был предназначен для автомобильного рынка США. Следующим автомобилем для этого мотора стал Avancier, который впитал в себя всё самое передовое в технологии на тот период, но звездой ему стать не довелось. Количество таких машин, выпущенных концерном было небольшим, но они до сих пор пользуются спросом среди автолюбителей.
Видео:Проверка работы цилиндров двигателя.Check the operation of the engine.Скачать
Что собой представляют моторы этой серии
Своим появлением мотор J30А обязан 1997 году. За основу конструкции был взят уже ранее опробованный алюминиевый блок. Он имеет V-образную конструкцию и шесть цилиндров. Цилиндры имеют развал шестьдесят градусов, расстояние между ними равно 98 сантиметров. Высота блока равняется 235 мм, что обеспечивает ход поршня 86 мм. Шатуны имеют длину 162 мм, для поршней компрессионная высота установлена 30 мм. Всё это вместе взятое обеспечивает рабочий объём силового агрегата 3 литра.
V-образная конструкция моторов J30А4 предусматривает наличие двух SOHC головок блока цилиндров. Каждая из них имеет свой собственный распределительный вал, а также четыре клапана на каждый цилиндр. Хорошо зарекомендовала себя система VTEC. Привод газораспределительного механизма осуществляется ремнём, который может иногда оборваться. Такая поломка приводит к тому, что клапана будут погнуты.
Владельцы отмечают некоторые недостатки силовых агрегатов этой модификации. Одним из них являются плавающие обороты при работе мотора. Чаще всего причиной этого может быть грязь в дроссельной заслонке или попадание мусора в систему EGR. Своевременное и качественное обслуживание машины, использование качественных расходных материалов позволит длительное время использовать машину без проблем и хлопот.
Видео:Ягуар ХФ слабые места | Недостатки и болячки б/у Jaguar XFСкачать
Технические характеристики
№ п / п | Наименование | Показатели |
---|---|---|
1. | Марка мотора | J30 |
2. | Начало производства | 1997 |
3. | Тип питания | Инжектор |
4. | Число цилиндров | 6 |
5. | Количество клапанов на цилиндр | 4 |
6. | Рабочий ход поршней | 86 мм |
7. | Диаметр цилиндров | 86 мм |
8. | Степень сжатия | 9,4-10,0 |
9. | Рабочий объём мотора | 2997 см 3 |
10. | Показатели мощности л.с/об.мин | 200/5500 |
210/5800 | ||
215/5800 | ||
240/6250 | ||
244/6250 | ||
255/6000 | ||
11. | Крутящий момент Н/об.мин | 264/4500 |
270/5000 | ||
272/5000 | ||
286/5000 | ||
286/5000 | ||
315/5000 | ||
12. | Вид топлива | Бензин 95 |
13. | Масса мотора | 190 кг |
14. | Потребление топлива, л/100 км, городские условия | 11.8 |
На трассе | 8.4 | |
Смешанный цикл | 10.1 | |
15. | Потребление масла гр/1000 км | 500 |
16. | Тип масла в двигатель | 5W-30 |
5W-40 | ||
10W-30 | ||
10W-40 | ||
17. | Объём моторного масла, л | 4.4 |
18. | Периодичность замены масла, тыс. км | 10 |
19. | Ресурс мотора тыс. км. по данным изготовителя | 300 |
20. | Реальный ресурс тыс. км | 300 |
21. | Устанавливается на автомобили | Honda Accord |
Honda Odyssey | ||
Honda Avancier | ||
Honda Inspire | ||
Acura GL | ||
Acura RDX |
Видео:KIA Sorento PRIME 2018: Капитальный ремонт ДВС!Скачать
О модификации моторов
- J30А1 производился с 1997 по 2003 год. Является базовой моделью силовых агрегатов этой серии. Диаметр клапанов для впуска равен 24 мм, а для выпуска 29 мм. Оснащается системой VTEC, которая включается при 3500 об/минуту. Мощность такого агрегата 200 л.с.
- J30А4 получил поршня, которые обеспечивают степень сжатия 10. Диаметр клапанов увеличен до 35 и 30 мм соответственно. Стали устанавливать модернизированную систему VTEC. Изменения получили впускной и выпускной коллекторы, дроссельная заслонка стала электронной. Мощность возросла до 240 л.с.
- J30А5 по техническим параметрам аналогичен J30А4.
О тонкостях в обслуживании
Силовые агрегаты J-серии среди ремонтников и владельцев машин считаются «сверхнадёжными» и каких-либо особых тонкостей и условий для обслуживания не требуют.
Следует своевременно контролировать уровень технических жидкостей и масел, для замены использовать продукцию мировых производителей, не допускать появления протечек, при их появлении немедленно устранять. Особое внимание следует уделить качеству используемого топлива.
О возможностях тюнинга
Многие владельцы стремятся как-то улучшить показатели моторов этой серии. К возможному тюнингу следует относиться весьма взвешено, так как неумелое вмешательство в силовой агрегат может сильно сократить его ресурс или привести к выходу мотора из строя. Чаще всего производят замену поршней для увеличения степени сжатия, которые берут от J30А4.
Также можно попробовать установить головку блока цилиндров со всеми навесными элементами от движка J32А2. Есть варианты использования на J30А9 компрессоров, что позволит существенно повысить мощностные показатели силового агрегата, но потребуется увеличить материальные затраты для такого тюнинга. Так как производство силовых агрегатов этой серии прекращено, приобрести его для замены будет проблематично. Многие владельцы прибегают к услугам фирм, которые устанавливают контрактные моторы. Цена на приобретение такого агрегата может колебаться от 30 000 до 50 000 рублей.
Поиск мотора для замены вышедшего движка из строя дело хлопотное, относится к этому следует ответственно и осторожно. Лучше всего доверить это дело фирме, которая длительное время работает на автомобильном рынке, имеет много положительных отзывов.
Такие компании предоставляют гарантии на запасные части и работы по их установке. Если владелец решается на самостоятельный поиск мотора, следует запомнить несколько важных моментов:
- внимательно осматривают блок цилиндров мотора на предмет протечек моторного масла, технических жидкостей;
- при снятых крышках головок блока и картера осматривают детали ГРМ и кривошипно-шатунного механизма, они должны быть без видимых следов отложений;
- все резиновые патрубки и шланги на моторе подлежат замене.
Ремонтопригодность моторов серии J30 довольно высокая, специалисты, имеющие опыт подобных работ, справляются с этим легко.
📽️ Видео
Двигатель AJ20 Jaguar X-Type 2002 года (1 поколение), 2.1 л. бензинСкачать