Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизель

Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизель

Авто помощник

Семейство 5-цилиндровых двигателей Audi EA828 выпускалось компанией с 1977 по 1997 год и устанавливалось практически на все массовые среднеразмерные модели немецкого концерна. После окончания выпуска эта линейка переродилась в популярные в США моторы серии EA855.

Содержание
  1. Первые моторы 1.9 и 2.1 литра
  2. Двигатели ЕА828 2.0 и 2.2 литра
  3. Двигатели ЕА828 2.3 литра
  4. Турбомоторы серии EA828
  5. Двигатель Audi CN
  6. Технические характеристики мотора Audi CN 2.0 дизель
  7. Расход топлива двс Ауди CN
  8. На какие автомобили ставили двигатель CN 2.0 l
  9. Недостатки, поломки и проблемы двс CN
  10. Двигатели Audi EA381
  11. Форкамерные дизели EA381
  12. Дизели EA381 с прямым впрыском
  13. Дизели ЕА381 для микроавтобусов
  14. Рядные пятицилиндровые турбодизели Audi 2,5 TDI
  15. Как все начиналось, или непосредственный впрыск
  16. Электронный ТНВД
  17. Неприхотливая конструкция
  18. Второе поколение рядных «пятерок»
  19. Рядные «пятерки» под капотом Volvo
  20. «Миллионники»: в чем секрет надежности рядных 5-цилиндровых турбодизелей Audi?
  21. С какими неисправностями 2,5 TDI можно столкнуться?
  22. Ремень ГРМ: рвется из-за халатности владельца.
  23. Перегрев мотора
  24. Экономия на моторном масле и ее последствия
  25. Выход из строя турбокомпрессора
  26. Износ ТНВД
  27. «Старение» расходомера
  28. Прочие мелочи
  29. Некоторые аспекты поиска агрегатов 2.5 TDI б/у
  30. Отличия между моторами ААТ и AEL заключаются в следующем:
  31. Вместо резюме

Видео:Audi 100 c3 ,Ауди 100 ц3, "Сигара". Двигатель 5 цилиндров 2,0л. Как выставить метки. По меткамСкачать

Audi 100 c3 ,Ауди 100 ц3, "Сигара". Двигатель 5 цилиндров 2,0л. Как выставить метки. По меткам

Первые моторы 1.9 и 2.1 литра

В 1976 году инженеры компании Ауди представили второе поколение модели под индексом 100 и семейство 5-цилиндровых агрегатов, разработанное на базе 4-цилиндровых моторов EA827. Позже эти двс послужат основой для создания известной серии дизелей с пятью цилиндрами.

Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизель

Первая линейка состояла из трех моторов объема 1.9 и 2.1 литра, их отличал лишь ход поршня:

Эти двигатели имели довольно прогрессивную для своего времени конструкцию: алюминиевая SOHC ГБЦ находилась сверху блока цилиндров, а вращение распредвала осуществлял ремень. Главным их отличием от 4-цилиндровых собратьев являлось отсутствие промежуточного вала.

Видео:AUDI 5 цилиндров 10v выставление ГРМ по кулачкам распредвалаСкачать

AUDI 5 цилиндров 10v выставление ГРМ по кулачкам распредвала

Двигатели ЕА828 2.0 и 2.2 литра

В 1984 году на третьем поколении Audi 100 дебютировали обновленные двс на 2.0 и 2.2 литра. Нарастить рабочий объем мотора удалось путем увеличения диаметра поршня с 79.5 до 81 мм.

Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизель

Характеристики самых популярных на нашем рынке силовых агрегатов мы свели в таблицу:

KZ10VKE-Jetronic115 л.с.165 Нм
PX10VK-Jetronic120 л.с.172 Нм
KU10VK-Jetronic138 л.с.188 Нм
HX10VK-Jetronic138 л.с.188 Нм

Видео:Топ 5 двигателей Ауди всех времен.Скачать

Топ 5 двигателей Ауди всех времен.

Двигатели ЕА828 2.3 литра

Уже в 1986 году диаметр поршней в двигателе снова увеличили, на этот раз с 81.0 до 82.5 мм. Получившаяся линейка агрегатов стала самой популярной в серии и выпускалась до 1997 года.

Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизель

Распространение у нас получили четыре мотора, характеристики которых мы свели в таблицу:

NF10VKE-III-Jetronic136 л.с.190 Нм
NG10VKE-III-Jetronic133 л.с.182 Нм
AAR10VKE-III-Jetronic133 л.с.186 Нм
7A20VHitachi170 л.с.220 Нм

Самый мощный из них двигатель с ГБЦ на 20 клапанов ставился на полноприводные Ауди 90.

Видео:Про двигателя NF AAR 2.3 для AUDI 80 90 100 С3 С4 Ауди Паук Диагностика KE-JETRONIC аар нфСкачать

Про двигателя NF AAR 2.3 для AUDI 80 90 100 С3 С4 Ауди Паук Диагностика KE-JETRONIC аар нф

Турбомоторы серии EA828

Спортивное отделение компании сразу захотело оснастить данные двигатели турбонаддувом. Особого успеха достигла Audi Quattro с таким мотором, в 80-е годы ей не было равных на ралли.

Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизель

Встречаются эти турбомоторы и на гражданских авто, самые популярные мы свели в таблицу:

Через 15 лет с окончания выпуска ЕА828 пятицилиндровые двс вернулись в виде серии EA855, которая была очень популярна в Северной и Южной Америке, а еще странах Ближнего Востока.

Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизель

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник

Видео:Последний НОРМАЛЬНЫЙ дизель: 2.5 TDI R5Скачать

Последний НОРМАЛЬНЫЙ дизель: 2.5 TDI R5

Двигатель Audi CN

Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизель

2.0-литровый 5-цилиндровый дизельный двигатель Ауди CN производился с 1978 по 1988 год и ставился на второе и третье поколение довольно популярной на нашем рынке модели Audi 100. У такого дизеля была наддувная модификация DE, а еще версия NC с турбиной и интеркулером. К серии EA381 также относят: 1Т, AAS, AAT, AEL, BJK и AHD.

Видео:Турбовый двигатель который мне понравился - AUDI AAN 2.2 turboСкачать

Турбовый двигатель который мне понравился - AUDI AAN 2.2 turbo

Технические характеристики мотора Audi CN 2.0 дизель

Точный объем1986 см³
Система питанияфоркамеры
Мощность двс69 л.с.
Крутящий момент123 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра76.5 мм
Ход поршня86.4 мм
Степень сжатия23
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс300 000 км

Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизель Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизельОнлайн-мануал для Ауди 100 в кузове С3 ищите тут Много полезной информации собрано на Audi100.ru

Видео:Больной на обе ГБЦ: двигатель Audi V6 2.5 TDI (AKE).Скачать

Больной на обе ГБЦ: двигатель Audi V6 2.5 TDI (AKE).

Расход топлива двс Ауди CN

Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизель

На примере Audi 100 2.0 D 1983 года с механической коробкой передач:

Видео:китайский трамблёр на Ауди 100 Ауди 80 ,5 цилиндров ,AAR,NG NFСкачать

китайский трамблёр на Ауди 100 Ауди 80 ,5 цилиндров ,AAR,NG NF

На какие автомобили ставили двигатель CN 2.0 l

Видео:Как наказывать суперкары на 5 цилиндрах! AUDI S4 и ее мотор легенда!Скачать

Как наказывать суперкары на 5 цилиндрах! AUDI S4 и ее мотор легенда!

Недостатки, поломки и проблемы двс CN

Это простой и надежный атмосферный дизель и все его проблемы от старости Наиболее частой проблемой являются течи ТНВД из-за износа его прокладок Следите за состоянием ремня ГРМ, так как с его обрывом всегда гнет клапана На большом пробеге у данных двигателей нередко встречается расход смазки При регулярных перегревах может потрескаться ГБЦ и найти другую непросто

Читайте также: Пропуски зажигания в 3 цилиндре лансера 9

Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизель

Обзор Ауди 100 с дизельным мотором 2.0 CN
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник

Видео:Это лучший двигатель AudiСкачать

Это лучший двигатель Audi

Двигатели Audi EA381

Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизель

Семейство 5-цилиндровых дизельных двигателей Audi EA381 выпускалось с 1978 по 1997 год и устанавливалось на многие модели концерна с продольным расположением силового агрегата. Аналогичные дизели поперечного расположения относят к другой линейке под индексом ЕА153.

Видео:Audi 100 c3 почему часто пробивает головка прокладка Ауди 100 ц3Скачать

Audi 100 c3 почему часто пробивает головка прокладка  Ауди 100 ц3

Форкамерные дизели EA381

История 5-цилиндровых дизелей концерна началась еще в 1978 году с модели 100 в кузове C2. Это был типичный для того времени 2.0-литровый атмосферный форкамерный мотор на 70 л.с. с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 10-клапанной головкой, ременным приводом грм. Чуть позже появился наддувный двс в 87 л.с. и 100-сильный мотор с турбиной и интеркулером. Так как эти силовые агрегаты были созданы на базе бензиновых двигателей семейства ЕА828, то поначалу их причисляли к данной линейке и собственный индекс ЕА381 они получили позже. Конструкция двс описана в программе самообучения VW-Audi №20 Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизель Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизельКроме 2.0-литровых двигателей в этой линейке были аналогичные дизели объемом 2.4 литра:

CNатмосферный70 л.с.123 НмAudi 100 C2, 100 C3
DEтурбо KKK K2487 л.с.172 НмAudi 100 C2, 100 C3
NCтурбо KKK K24100 л.с.192 НмAudi 100 C3

Видео:audi 100 пять 5 цилиндров январь 5.1 aarСкачать

audi 100 пять 5 цилиндров январь 5.1 aar

Дизели EA381 с прямым впрыском

В 1990 году на модели Audi 100 появился 5-цилиндровый дизель с прямым впрыском топлива. Кроме иной топливной системы с ТНВД Bosch VP37 каких-то серьезных отличий у него не было: здесь тот же чугунный блок, 10-клапанная гбц с гидрокомпенсаторами и ременной привод ГРМ. Атмосферных версий не предусмотрено, все моторы оснащали турбонаддувом и интеркулером. Конструкция двс описана в программе самообучения VW-Audi №120 Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизель Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизельНам известно четыре дизельных двигателя этой серии и все ставились на модель 100 или A6:

AATтурбо KKK K14115 л.с.265 НмAudi 100 C4, A6 C4
ABPтурбо KKK K14115 л.с.265 НмAudi 100 C4
1Tтурбо KKK K14120 л.с.265 НмAudi 100 C3
AELтурбо KKK K16140 л.с.290 НмAudi A6 C4

Видео:Двигатель Audi AAH 2.8 (самый грамотный гражданский двигатель)Скачать

Двигатель Audi AAH 2.8 (самый грамотный гражданский двигатель)

Дизели ЕА381 для микроавтобусов

Ауди А6 в кузове С5 перешла на агрегаты V6 и рядные пятерки остались только на моделях VW. Так дизели R5 продольного расположения достались микроавтобусу LT2 1997 модельного года. Конструкционно они мало отличались от уже описанных выше силовых агрегатов Audi 2.5 TDI. Аналогичные дизельные двигатели поперечного расположения обычно относят к серии ЕА153. Конструкция двс описана в программе самообучения VW-Audi №188 Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизельДвигатель ауди 100 5 цилиндров дизельНа микроавтобусы LT2 устанавливали один атмосферный мотор и шесть разных турбодизелей:

BBEBorgWarner K1483 л.с.200 нм2001 — 2006
APABorgWarner K1490 л.с.220 нм1999 — 2003
BBFBorgWarner K1495 л.с.240 нм2001 — 2006
AHDBorgWarner K14102 л.с.250 нм1996 — 1999
ANJGarrett GT2052V109 л.с.280 нм1999 — 2006
AVRGarrett GT2052V109 л.с.280 Нм2003 — 2006

В 2006 году микроавтобусах Crafter появилась обновленная версия дизельных агрегатов ЕА381, которую отличала современная топливная система Common Rail от Bosch с пьезофорсунками. А в остальном здесь тот же 5-цилиндровый чугунный блок, алюминиевая 10-клапанная головка, оснащенная гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ и турбина с изменяемой геометрией. Конструкция двс описана в программе самообучения VW-Audi №371 Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизельДвигатель ауди 100 5 цилиндров дизельВсего на Crafter ставилось 4 разных мотора плюс у каждого из них была Евро 5 модификация:

BJJMHI TD04L88 л.с.220 нм2006 — 2010
CEBAMHI TD04L88 л.с.220 нм2010 — 2012
BJKMHI TD04L109 л.с.280 нм2006 — 2010
CEBBMHI TD04L109 л.с.280 нм2010 — 2012
BJLMHI TD04L136 л.с.300 нм2006 — 2010
CECAMHI TD04L136 л.с.300 нм2010 — 2012
BJMMHI TD04L163 л.с.350 нм2006 — 2010
CECBMHI TD04L163 л.с.350 нм2010 — 2012

Также к этой серии часто относят мотор Touareg 2.5 TDI, но о нем рассказано в статье о ЕА153. Рассказ о дизельных моторах 2.5 TDI серии EA381
Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизель Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник

Видео:Почему я продал Ауди 100 С4? Минусы б/у Audi 100 C4 с пробегомСкачать

Почему я продал Ауди 100 С4? Минусы б/у Audi 100 C4 с пробегом

Рядные пятицилиндровые турбодизели Audi 2,5 TDI

Видео:зазор поршень цилиндр ауди 100 2.3 после расточки.Скачать

зазор поршень цилиндр ауди 100 2.3 после расточки.

Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизель

Видео:Ауди 100 с 3 работа двигателя 5 цилиндровСкачать

Ауди 100 с 3 работа двигателя 5 цилиндров

Как все начиналось, или непосредственный впрыск

Как ни пафосно это звучит, но именно осень 1989 года стала отправной точкой начала новой эпохи для европейского легкового дизелестроения. Презентация концерном VAG автомобиля Audi 100 TDI (кузов С3/44) наделала много шума, как в автомобильной прессе того времени, так и среди инженеров-мотористов. 2,5-литровый турбодизель этой Audi 100 Avant кардинально отличался от других дизельных моторов. Новый силовой агрегат, получивший заводское обозначение 1T, оснащался принципиально иной системой питания – теперь впрыск дизельного топлива осуществлялся не в расположенную в головке блока цилиндров (ГБЦ) форкамеру, а непосредственно в сам цилиндр.

Читайте также: Что такое гильзы для блока цилиндров

Видео:Ремонт двигателя ауди 5 цилиндровСкачать

Ремонт двигателя ауди 5 цилиндров

Электронный ТНВД

В связи с этим топливный насос высокого давления (ТНВД) получил управляющую электронику, отвечавшую за момент впрыска и позволявшую четко дозировать количество впрыскиваемого топлива. Поэтому новому двигателю удалось сохранить такие характеристики старых дизельных моторов, как высокую тяговитость и низкий удельный расход топлива и, одновременно, в разы превысить их динамические показателям, фактически сравнявшись по таковым с бензиновыми силовыми агрегатами. Дебютировавшая инновационная система впрыска топлива получила фирменное обозначение TDI (Turbo Diesel Injection).

Видео:Метки ГРМ Ауди 100 c4 5 цилиндров 2.4Скачать

Метки ГРМ Ауди 100 c4 5 цилиндров 2.4

Неприхотливая конструкция

Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизель

Как и предшествующие ему 2,4-литровые форкамерные турбодизели, мотор 1Т получил чугунный блок с рядным расположением пяти цилиндров. ГБЦ нового двигателя была отлита из легкого сплава и имела один распредвал (SOHC), отвечавший за работу 10 клапанов (по 2 на цилиндр). Благодаря новой системе впрыска TDI двигатель 1Т развивал мощность в 120 л.с. и имел отличный для тех времен крутящий момент в целых 265 Нм! Производство данного силового агрегата продолжалось вплоть до дебюта в 1991 году нового поколения Audi 100 (кузов С4/4А) и, соответственно, новых двигателей 2,5 TDI.

Видео:Audi 100 2.3 AAR NG троит, не тянет, большой расходСкачать

Audi 100 2.3 AAR NG троит, не тянет, большой расход

Второе поколение рядных «пятерок»

Первенцем в линейке дизельных моторов кузова С4/4А стал конструктивно схожий с предшественником 115-сильный агрегат АВР, выпускавшийся с декабря 1990 года по 1992 год. Чуть позже к нему присоединился такой же по мощности турбодизель ААТ, обладавший отличным крутящим моментом в 265 Н/м при 1900 об/мин и находившийся в производстве почти до смены модельного ряда. Венчал линейку пятицилиндровых моторов 2,5 TDI появившийся в конце 1994 года 140-сильный силовой агрегат AEL, который устанавливали на пережившую рестайлинг последнюю Audi 100, переименованную в А6. Этот мотор устанавливали до окончания выпуска модели в 1997 году. С мотором AEL Audi A6 TDI смогли достигать максимальной скорости практически в 200 км/ч. Кроме того, благодаря отличным характеристикам крутящего момента флагманского турбодизеля AEL (максимальные 290 Нм доступны уже при 1900 об/мин), автомобиль обладал отличной для того времени разгонной динамикой.

Видео:Ауди 100 Ц3 слабые места | Недостатки и болячки б/у Audi 100 C3Скачать

Ауди 100 Ц3 слабые места | Недостатки и болячки б/у Audi 100 C3

Рядные «пятерки» под капотом Volvo

Замечательные характеристики мотора AEL не остались незамечены автомобильными инженерами компании Volvo, не имевшей в те годы легкового дизельного двигателя собственной разработки. И с 1996 года, претерпев некоторые конструктивные изменения по части навесного оборудования и прошивки электроники, турбодизель AEL под обозначением D5252T появился на автомобилях Volvo 850 (LS-LW/L-series). Под капотами «шведов» он успешно трудился вплоть до 2001 года, благополучно пережив рестайлинг модели и ее переименование в Volvo S70/V70. Что, касается самой компании Audi, то вместе с уходом со сцены в 1997 году первого поколения модели Audi А6 (кузов С4/4A) практически сразу были сняты с производства надежные турбодизели AEL. На смену ему пришло целое семейство конструктивно новых V6-турбодизелей TDI объемом 2,5-литра.

«Миллионники»: в чем секрет надежности рядных 5-цилиндровых турбодизелей Audi?

Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизель

2,5-литровые пятицилиндровые турбодизели Audi являются весьма надежными силовыми агрегатами – все мастера, специализирующие на ремонте таких моторов, заявляют, что при правильном обслуживании эти двигатели способны пройти до первой «капиталки» как минимум 500 тыс. км. И, по словам мотористов, надо быть действительно «весьма одаренным» владельцем, чтобы «убить» весьма неприхотливый и надежный рядный турбодизель 2,5 TDI! Возникающие с агрегатами ААТ/AEL «недуги», как правило, носят «возрастной» характер и обусловлены действительно огромными пробегами имеющихся у нас агрегатов, а также варварской эксплуатацией этих замечательных моторов.

С какими неисправностями 2,5 TDI можно столкнуться?

  • обрыв ремня ГРМ из-за «пропуска» срока его замены;
  • перегрев и, как итог, деформация ГБЦ;
  • отказ гидрокомпенсаторов из-за перехода на дешевое масло;
  • коксование маслосъемных колпачков из-за перехода не неподходящее масло;
  • выход из строя турбины из-за старости;
  • заклинивание клапана EGR;
  • износ ТНВД Bosch VE37;
  • выход из строя расходомера воздуха.

Ремень ГРМ: рвется из-за халатности владельца.

Вопреки устоявшемуся мнению рядные турбодизели 2,5 TDI не прощают пренебрежения предписанным производителем интервалом замены ремня ГРМ. Да, действительно привод ГРМ конструктивно несложен, а ролики ГРМ весьма долговечны и зачастую способны «ходить» значительно дольше самого ремня. (Вследствие, чего многие владельцы принимают решение о необходимости их замены непосредственно после визуального осмотра роликов, и меняют их через раз.) Тем не менее, надо помнить, что заводской интервал замены деталей привода ГРМ составляет 120 тыс. км, а в наших условиях эксплуатации – не более 90 тыс. км пробега. Экономия на интервале замены и запчастях чревата катастрофой – обрыв ремня приводит к «дружеской встрече» клапанов и поршней, влекущей за собой капитальный ремонт турбодизеля или же поиск контрактного мотора б/у.

Перегрев мотора

Пристального внимания на всех рядных «пятерках» 2,5 TDI требует состояние системы охлаждения. Длинная ГБЦ этих моторов плохо переносит перегрев, традиционно больше других страдают крайние цилиндры. Коробление и искривление привалочной плоскости легкосплавной ГБЦ отнюдь не редкость. В совсем легких случаях можно отделаться шлифовкой привалочной плоскости головки. Ну, а если ГБЦ реально «повело» – придется искать запчасть «б/у».

Читайте также: Ремкомплект главного тормозного цилиндра дз 122

Экономия на моторном масле и ее последствия

Несмотря на общую неприхотливость, эти моторы весьма требовательны к качеству и соблюдению интервалов замены моторного масла. Лить камазовскую «веретенку» не получится – даже двигателям с пробегами под миллион положена «синтетика» с вязкостью 5w-40 по SAE.

Игнорирование данного требования приводит к преждевременной смерти гидрокомпенсаторов клапанов, которые на этих моторах способны служить и до 300 тыс. км пробега. Длительное игнорирование «убитых» стучащих гидротолкателей приводит к повреждению в ГБЦ их седел. В этом случае заменой относительно недорогих компенсаторов уже не отделаться – придется искать ГБЦ б/у в хорошем состоянии.

Еще одна проблема, возникающая при экономии на качестве применяемого моторного масла – коксование и выход из строя маслосъемных колпачков. Впрочем, до появления действительно критического «масложора» многие владельцы игнорируют эту проблему, тем более, что первоначально убийственных последствий для самого двигателя она не несет.

Двигатель ауди 100 5 цилиндров дизель

Выход из строя турбокомпрессора

Турбокомпрессор пятицилиндровых турбодизелей 2,5 TDI удивительно надежен и даже на дымящих маслом агрегатах способен продержаться вплоть до пробега в 350-400 тыс. км. К «старческим болячкам» системы турбонаддува на этих моторах помимо разбалтывания из-за износа или заклинивания из-за масляного голодания картриджа турбины (кому как «повезет») можно добавить выход из строя клапана управления наддувом или прогорание клапана EGR.

Износ ТНВД

Еще одна возрастная проблема рядных «пятерок» 2,5 TDI – падение производительности ТНВД вследствие его естественного износа. «Симптомы болезни»: снижение тяги двигателя, перебои в его работе, затрудненный пуск «на холодную». Причина этого кроется в том, что на ТНВД с большими пробегами происходит падение давления впрыска вследствие износа встроенного в агрегат насоса подкачки, а также внутреннего износа самого корпуса ТНВД. В любом случае решение проблемы дело серьезное – из вариантов: достаточно дорогой ремонт ТНВД с заменой корпуса насоса на новый и использованием ремкомплекта, или же поиск агрегата б/у, что также достаточно обременительно в финансовом плане.

Сам по себе роторно-распределительный ТНВД Bosch VE37 весьма надежен и при условии использования нормального дизельного топлива и своевременной замене топливного фильтра способен пройти до ремонта те же 500 тыс. км, что и сам турбодизель.

«Старение» расходомера

После 300-400 тыс. км пробега на рядных моторах 2,5 TDI можно ожидать появления проблемы с расходомером воздуха. Здесь он контактного типа, на основе потенциометра. Возрастной износ контактной пластины потенциометра приводит к искажению его показателей, что на практике проявляется повышением расхода топлива, снижением тяги двигателя, появлением сажевого дымления.

Прочие мелочи

К прочим «мелочам», возникающим на турбодизелях с большим пробегом (к 400-500 тыс. км) можно отнести отказ вискомуфты привода вентилятора системы охлаждения и возрастной износ демпфера шкива коленвала.

Некоторые аспекты поиска агрегатов 2.5 TDI б/у

Учитывая возраст данных силовых агрегатов (а самому «молодому» из них никак не меньше 17 лет), владельцам автомобилей с «пятерками» 2,5 TDI приходится сталкиваться с трудностями при поиске тех или иных б/у комплектующих для данных моторов.

Облегчает подбор агрегатов тот факт, что в отличие от V6-турбодизелей, рядные турбодизели 2,5 TDI унифицированы между собой по большинству запчастей. Так, флагманский турбодизель AEL имеет технический объем в 2461 см 3 – аналогично моторам АВР/ААТ и, соответственно, общие с ними блок цилиндров, поршневую группу, шатуны, коленвал, ГБЦ в сборе, впускной и выпускной коллекторы.

Отличия между моторами ААТ и AEL заключаются в следующем:

  1. Распылители форсунок впрыска (для мотора ААТ предназначались форсунки с оригинальной маркировкой производителя 046 130 201E, а для турбодизеля AEL – с номером 046 130 201F).
  2. Различные шаг и угол наклона лопаток турбокомпрессора.
  3. Разные профили распределительных кулачковых (волнистых шайб) ТНВД
  4. Разные электронные блоки управления двигателем и, соответственно, разное программное обеспечение (ПО).
  5. «Мелочи» по навесному оборудованию моторов в виде различных генераторов, демпферов шкива коленвала и других.

Свои отличия есть и у предназначавшегося для Volvo турбодизеля D5252T – несмотря на использование фирменной системы впрыска TDI концерна VAG, опрос накопителя ЭБУ этого мотора не удастся осуществить с помощью «ваговского» ПО. Кроме того, имеется целый ряд особенностей со стороны навесных агрегатов, впускного и выпускного трактов, крепления опор двигателя, обусловленных его поперечным расположением в моторном отеке автомобилей Volvo.

Впрочем, зная вышеуказанные различия моторов, в большинстве случаев можно восстановить рядный турбодизель 2,5 TDI даже с использованием «донорских» запчастей б/у от конструктивно схожего с ним мотора с другим заводским обозначением. Кроме того, как показывает опыт, вполне жизнеспособны «франкенштейны» ААТ с «пересаженной» в них системой впрыска от AEL.

Вместо резюме

Надежность, экономичность и отличная разгонная динамика автомобилей Audi 100/А6 обусловленная установленными на них рядными турбодизелями 2,5 TDI являются причиной устойчиво высоких цен на эти уже немолодые машины. Ведь при должном обслуживании и соблюдении заводского регламента по эксплуатации, «пятерки» 2,5 TDI без разорительных для владельца вложений способны осилить пробег и в 700-800 тыс.км.

Кроме того, «железо» пятицилиндровых турбодизелей 2,5 TDI оказалось настолько удачным, что на его базе была разработана целая линейка конструктивно схожих 2,5-литровых дизельных моторов, использовавшихся подразделением Volkswagen Nutzfahrzeuge для установки на семейство микроавтобусов VW Т4, а также и на легких грузовичках VW LT. Но, это, как говорится, уже совсем другая история.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток