Двигатель ауди 100 5 цилиндров характеристики

Авто помощник

Audi 100 – семейство легковых машин, относящихся к бизнес-классу. Все поколения модели имеют переднемоторную компоновку с продольным расположением силового агрегата. Автомобиль выпускался продолжительный период с 1968 по 1994 год. Используемые двигатели имели передовую конструкцию для своего времени и обеспечивали отменную динамику.

Видео:Топ 5 двигателей Ауди всех времен.Скачать

Топ 5 двигателей Ауди всех времен.

Краткое описание Audi 100

С автомобиля Audi 100 началось возрождение бренда Ауди, после того как компания Auto Union была выкуплена концерном Volkswagen у Daimler-Benz. Машина дебютировала перед публикой 26 ноября 1968 года. Audi 100 стал самым крупным автомобилем компании. В его основе лежала платформа C1.

Двигатель ауди 100 5 цилиндров характеристики

В 1976 году появилось второе поколение Audi 100. Под его капотом впервые был установлен пятицилиндровый двигатель. Авто имело дорогую базовую комплектацию. Машина выпускалась в кузовах:

Двигатель ауди 100 5 цилиндров характеристики

В 1983 году выходит третье поколение Audi 100 и получает звание «Автомобиль года в Европе». Машина обладает улучшенной обтекаемостью кузова, что положительно сказывается на потреблении топлива. В июле 1986 года Audi 100 подвергается рестайлингу и обретает полностью оцинкованный кузов. Машина обладает высокой прочностью и надежностью, что позволяет преодолевать ей более миллиона км до капитального ремонта.

Двигатель ауди 100 5 цилиндров характеристики

В сентябре 1990 года вышло четвертое поколение Audi 100. Авто может похвалиться высокой антикоррозийной стойкостью благодаря полностью оцинкованному кузову. Салон просторный и комфортный с возможностью широкой настройки сидений. Шумоизоляция машины находится на высоком уровне. В базовой комплектации авто можно встретить:

  • кожаные элементы;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • центральный замок;
  • систему пассивной безопасности Procon-ten.

Двигатель ауди 100 5 цилиндров характеристики

Видео:Про двигателя NF AAR 2.3 для AUDI 80 90 100 С3 С4 Ауди Паук Диагностика KE-JETRONIC аар нфСкачать

Про двигателя NF AAR 2.3 для AUDI 80 90 100 С3 С4 Ауди Паук Диагностика KE-JETRONIC аар нф

Обзор двигателей на различных поколениях авто

Под капотом автомобиля можно встретить бензиновые и дизельные двигатели. А марте 1990 года был представлен экспериментальный Audi 100 Avant Duo. На нем имелась гибридная силовая установка. В серийное производство такая машина не пошла. Ознакомиться с применяемыми на Audi 100 двигателями можно в таблице ниже.

Видео:Обзор Audi 100 / Audi 100 C4 вечный мотор 2.3 / Легендарная Ауди / Ваг покоряет сердечкоСкачать

Обзор Audi 100 / Audi 100 C4 вечный мотор 2.3 / Легендарная Ауди / Ваг покоряет сердечко

Двигатели Audi EA828

Двигатель ауди 100 5 цилиндров характеристики

Семейство 5-цилиндровых двигателей Audi EA828 выпускалось компанией с 1977 по 1997 год и устанавливалось практически на все массовые среднеразмерные модели немецкого концерна. После окончания выпуска эта линейка переродилась в популярные в США моторы серии EA855.

Видео:Почему я продал Ауди 100 С4? Минусы б/у Audi 100 C4 с пробегомСкачать

Почему я продал Ауди 100 С4? Минусы б/у Audi 100 C4 с пробегом

Первые моторы 1.9 и 2.1 литра

В 1976 году инженеры компании Ауди представили второе поколение модели под индексом 100 и семейство 5-цилиндровых агрегатов, разработанное на базе 4-цилиндровых моторов EA827. Позже эти двс послужат основой для создания известной серии дизелей с пятью цилиндрами.

Двигатель ауди 100 5 цилиндров характеристики

Первая линейка состояла из трех моторов объема 1.9 и 2.1 литра, их отличал лишь ход поршня:

Эти двигатели имели довольно прогрессивную для своего времени конструкцию: алюминиевая SOHC ГБЦ находилась сверху блока цилиндров, а вращение распредвала осуществлял ремень. Главным их отличием от 4-цилиндровых собратьев являлось отсутствие промежуточного вала.

Видео:Ауди 100 Ц3 слабые места | Недостатки и болячки б/у Audi 100 C3Скачать

Ауди 100 Ц3 слабые места | Недостатки и болячки б/у Audi 100 C3

Двигатели ЕА828 2.0 и 2.2 литра

В 1984 году на третьем поколении Audi 100 дебютировали обновленные двс на 2.0 и 2.2 литра. Нарастить рабочий объем мотора удалось путем увеличения диаметра поршня с 79.5 до 81 мм.

Читайте также: Нет компрессии в одном цилиндре цивик

Двигатель ауди 100 5 цилиндров характеристики

Характеристики самых популярных на нашем рынке силовых агрегатов мы свели в таблицу:

KZ10VKE-Jetronic115 л.с.165 Нм
PX10VK-Jetronic120 л.с.172 Нм
KU10VK-Jetronic138 л.с.188 Нм
HX10VK-Jetronic138 л.с.188 Нм

Видео:Один из первых бензиновых V6 для Audi – 2.6 (ABC). Сколько в нём проблем?Скачать

Один из первых бензиновых V6 для Audi – 2.6 (ABC). Сколько в нём проблем?

Двигатели ЕА828 2.3 литра

Уже в 1986 году диаметр поршней в двигателе снова увеличили, на этот раз с 81.0 до 82.5 мм. Получившаяся линейка агрегатов стала самой популярной в серии и выпускалась до 1997 года.

Двигатель ауди 100 5 цилиндров характеристики

Распространение у нас получили четыре мотора, характеристики которых мы свели в таблицу:

NF10VKE-III-Jetronic136 л.с.190 Нм
NG10VKE-III-Jetronic133 л.с.182 Нм
AAR10VKE-III-Jetronic133 л.с.186 Нм
7A20VHitachi170 л.с.220 Нм

Самый мощный из них двигатель с ГБЦ на 20 клапанов ставился на полноприводные Ауди 90.

Видео:Турбовый двигатель который мне понравился - AUDI AAN 2.2 turboСкачать

Турбовый двигатель который мне понравился - AUDI AAN 2.2 turbo

Турбомоторы серии EA828

Спортивное отделение компании сразу захотело оснастить данные двигатели турбонаддувом. Особого успеха достигла Audi Quattro с таким мотором, в 80-е годы ей не было равных на ралли.

Двигатель ауди 100 5 цилиндров характеристики

Встречаются эти турбомоторы и на гражданских авто, самые популярные мы свели в таблицу:

Через 15 лет с окончания выпуска ЕА828 пятицилиндровые двс вернулись в виде серии EA855, которая была очень популярна в Северной и Южной Америке, а еще странах Ближнего Востока.

Двигатель ауди 100 5 цилиндров характеристики

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник

Видео:китайский трамблёр на Ауди 100 Ауди 80 ,5 цилиндров ,AAR,NG NFСкачать

китайский трамблёр на Ауди 100 Ауди 80 ,5 цилиндров ,AAR,NG NF

Устройство двигателя AAR

Производство данной силовой установки началось в 90-ом году 20 века. Двигатель предназначался для автомобилей концерна AUDI и устанавливался до июня 1996. Агрегат не был похож на своих собратьев: рядная 5-цилиндровая установка — это что-то новенькое. Мотор построен на основе чугунного блока цилиндров. Благодаря этому материалу элемент легко поддается капитальному ремонту и реставрации. Объем в 2300 куб.см. достигается за счет хода поршня равного 86,4 мм и диаметра цилиндра, который составляет 82,5 мм.

Это длинноходный двигатель, такие моторы обладают шикарным крутящим моментом в любом диапазоне оборотов, а еще такие установки намного экономичнее, чем их короткоходные собратья. Кроме того, благодаря такой конструкции отвод тепла происходит намного эффективнее.

Двигатель ауди 100 5 цилиндров характеристики

Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. Ее конструкция достаточно проста — один распредвал и 10 клапанов — по 2 на каждый цилиндр. OHC «головы» отличаются поразительной надежностью, там просто нечему ломаться. Гидрокомпенсаторы и фазовращатели не предусмотрены. Мотор нетребователен к качеству моторного масла, это выгодно отличает его от конкурентов. Привод ГРМ осуществлен с помощью ремня. Стоит отметить, что при его обрыве двигатель AAR не гнет клапана. На фото отчетливо видны трубки системы механического впрыска топлива KE-Jetronic. Данный элемент нередко доставляет проблемы автовладельцам, сложно найти мастера, умеющего настраивать джитроник. Атмосферная установка оснащена распределенным механическим впрыском топлива Ke Jetronic 3. Система зажигания построена вокруг трамблера, привод которого осуществляется с помощью распредвала. Умельцы устанавливают электронный впрыск топлива, это снижает расход бензина, а также повышает надежность силовой установки.

Читайте также: Гильзовка блока цилиндров в белгороде

  • Длинноходная архитектура ЦПГ;
  • чугунный блок и алюминиевая ГБЦ;
  • простейший механизм ГРМ OHC;
  • механический впрыск топлива;
  • трамблерное зажигание;
  • 5-цилиндровый блок двигателя;
  • отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • ременной привод ГРМ.

Видео:Audi 100/ S4. ЛУЧШИЙ ТУРБОМОТОР И ПОЛНЫЙ ПРИВОД – ВСЕ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ДОМИНИРОВАНИЯ.Скачать

Audi 100/ S4. ЛУЧШИЙ ТУРБОМОТОР И ПОЛНЫЙ ПРИВОД – ВСЕ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ ДОМИНИРОВАНИЯ.

Регламент обслуживания AAR

Каждый двигатель нуждается в своевременном обслуживании. AAR не исключение, и если вы хотите, чтобы агрегат был надежен на протяжении всего своего ресурса, то не стоит экономить на запчастях и расходниках. Вовремя проведенные ТО позволят не только сохранить, но и увеличить заявленный ресурс. По заявлениям производителя, мотор способен проехать до 500 тысяч километров.

Моторное масло — это важнейшая жидкость в двигателе. AAR достаточно старый двигатель, поэтому завышенных требований к смазке у него нет. Агрегат прекрасно работает на маслах средней ценовой категории. Рекомендуется заливать синтетику или полусинтетику с вязкостью 5w40. Важно следить за уровнем и своевременно менять лубрикант.

  1. Ремень ГРМ требуется менять каждые 100000 километров. Если этого не делать, то ремень просто порвется. Стоит отметить, что двигатель не гнет клапана и при обрыве зубчатого элемента ничего страшного не произойдет. Также следует поменять натяжной и обводной ролики, если их не заменить, то они могут навредить новому ремню.
  2. Трамблерная система зажигания не требует особого обслуживания, единственное, стоит менять бегунок каждые 50 тысяч километров. Вместе с эти рекомендуется заменить свечи зажигания, пренебрежение этим правилом может вызвать повышенный расход топлива, а также приведет к неровной работе двигателя.
  3. Каждые 60 тысяч км. требуется производить операцию по регулировке клапанов. Настройка тепловых зазоров осуществляется с помощью специальных шайб. Если отнестись к этому небрежно, то в лучшем случае появится просто стук из ГБЦ. Самым плохим вариантом развития событий является прогар клапана, после этого потребуется капитальный ремонт головки блока цилиндров.
  4. Масло нужно менять каждые 10000 километров. Это позволит сохранить двигатель в чистоте.
  5. Фильтрующие элементы рекомендуется менять после каждых 20000 км пробега. Если этого не делать, расход топлива увеличится и двигатель будет работать нестабильно.
  6. Ремни навесного оборудования особого внимания не требуют, но при каждом ТО их рекомендуется проверять на наличие трещин. Если элемент вызвал сомнения, то необходимо его заменить.
  7. Охлаждающую жидкость требуется менять раз в 5 лет. Также требуется контролировать состояние патрубков и помпы.

Двигатель ауди 100 5 цилиндров характеристики

Механизм ГРМ достаточно прост: ремень, два шкива, обводной ролик и помпа, которая приводится в действие зубчатым ремнем.

Видео:Как наказывать суперкары на 5 цилиндрах! AUDI S4 и ее мотор легенда!Скачать

Как наказывать суперкары на 5 цилиндрах! AUDI S4 и ее мотор легенда!

Обзор неисправностей и способы их ремонта

AAR — достаточно надежный двигатель. Но при несвоевременном обслуживании и повышенных нагрузках вылезает множество «болячек» данного агрегата. При грамотном подходе двигатель способен проехать до 500 тысяч километров без капремонта.

Типичные неисправности 5-цилиндрового мотора:

  • Жор масла при пробеге более 150 тысяч километров. Чаще всего это вызвано износом маслоотражательных колпачков. После их замены в 80% случаев проблема уходит. Если это не помогло, то требуется капитальный ремонт двигателя, не стоит тратить деньги на раскоксовки и прочие методы устранения масложора. Рекомендуется произвести полный ремонт двигателя с расточкой блока под поршни ремонтного размера.
  • Стук в районе крышки ГРМ. Данная проблема появляется из-за несвоевременного обслуживания. В основном цоканье создают увеличенные зазоры клапанов. Устранить проблему достаточно просто — требуется настроить клапана.
  • Нередко возникают проблемы с механическим впрыском топлива. Смесь то богатая, то бедная. Для устранения проблемы требуется обратиться к грамотному настройщику. Обычно после регулировки и замены неисправных элементов проблема уходит надолго. Также можно реализовать электронную дозацию топливной смеси.
  • Проблемы с зажиганием. В мокрую погоду двигатель может просто заглохнуть и не завестись. Виновником является трамблер. Для того чтобы не столкнуться с такой проблемой, рекомендуется соблюдать интервалы замены бегунка и прокладки крышки трамблера.
  • Нестабильный холостой ход вызван нарушением работы KE-Jetronic 3. Также виноваты могут быть свечи.

Читайте также: Главный цилиндр сцепления газ 31105 крайслер

Двигатель ауди 100 5 цилиндров характеристики

Установка электронного впрыска топлива на двигатель серии AAR. Данная доработка позволит забыть о всех неисправностях и «болячках» системы KE — Jetronic.

Видео:Ауди 100 с 3 работа двигателя 5 цилиндровСкачать

Ауди 100 с 3 работа двигателя 5 цилиндров

Варианты тюнинга AAR

Агрегат практически никто не тюнингует. Если все же хочется форсировать мотор, то всегда есть два пути — «атмо» и «турбо».

Для того, чтобы собрать «злой» атмосферный AAR потребуется:

  • произвести портинг ГБЦ для улучшения продувки;
  • увеличить степень сжатия путем фрезеровки плоскости головки блока цилиндров;
  • установить увеличенные клапана;
  • подобрать и поставить распредвал с более высоким подъемом кулачков;
  • отказаться от KE-Jetronic в пользу электронного впрыска;
  • реализовать холодный впуск воздуха с использованием фильтра нулевого сопротивления;
  • полностью переделать выпускную систему, рекомендуется сделать прямоток диаметром не менее 53 мм;
  • настроить свежесобранную конфигурацию, лучшим вариантом будет онлайн прошивка.

Турбо мотор строить намного сложнее, для реализации такого двигателя нужно:

  • увеличить каналы в головке блока цилиндров, это позволит улучшить наполняемость камер сгорания;
  • подобрать турбо распредвал;
  • установить увеличенные клапана;
  • реализовать электронный впрыск топлива, так как потребуется тонкая настройка смеси;
  • уменьшить степень сжатия путем установки турбо поршней, также можно установить дополнительную прокладку ГБЦ;
  • перекроить впускной коллектор для установки нагнетателя;
  • увеличить диаметр сечения выпускной системы;
  • разместить под капотом интеркулер, пайпинги и блуофф;
  • установить форсунки и топливный насос повышенной производительности;
  • перевести двигатель на другой блок управления, например на «Январь»;
  • произвести настройку двигателя.

Двигатель ауди 100 5 цилиндров характеристики

Турбо тюнинг позволит поднять мощность двигателя до 250 лошадиных сил.

Следует понимать, что любой тюнинг плачевно скажется на ресурсе двигателя. Усиленному износу подвержены все элементы, например, помпа AAR не любит высоких оборотов, поэтому многие переделывают шкив помпы.

Видео:Двигатель Audi AAH 2.8 (самый грамотный гражданский двигатель)Скачать

Двигатель Audi AAH 2.8 (самый грамотный гражданский двигатель)

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

Агрегат устанавливался на автомобили среднего сегмента:

Audi 100

Audi 100
(01.1988 — 12.1990)
рестайлинг, универсал, 3 поколение, C3

Audi 100
(01.1988 — 11.1990)
рестайлинг, седан, 3 поколение, C3

Audi A6

Audi A6
(06.1994 — 12.1997)
универсал, 1 поколение, C4

Audi A6
(06.1994 — 02.1997)
седан, 1 поколение, C4

Видео:Audi 100 C4 проблемы | Надежность Ауди 100 С4 с пробегомСкачать

Audi 100 C4 проблемы | Надежность Ауди 100 С4 с пробегом

Перечень модификаций AAR

С течением времени двигатель подвергался рестайлингу, каждая модификация имеет собственную маркировку. Было всего 3 версии агрегатов семейства R5:

  • NF — устанавливался на AUDI 90 до 91 г.в., AUDI 80 после 91 г.в., AUDI Coupe, AUDI Cabrio;
  • NR — данным агрегатом оснащали AUDI 100 до 91 года выпуска, двигатель имел отличную от AAR компоновку навесного оборудования, на каждый элемент был выделен отдельный приводной ремень.
  • AAR — устанавливался на автомобили после 1991 года. Двигатель оснастили кондиционером, а также общим ремнем навесного оборудования.

📽️ Видео

работа двигателя Audi Ауди 100 2.3 133л.с С4 1991 5 цилиндров AARСкачать

работа двигателя Audi Ауди 100 2.3 133л.с С4 1991 5 цилиндров AAR

100-й БЕНЗИН вместо СОЛЯРКИ на ДИЗЕЛЬНОМ ДВС - Что будет?Скачать

100-й БЕНЗИН вместо СОЛЯРКИ на ДИЗЕЛЬНОМ ДВС - Что будет?

Ауди 100 2.0 5 цилиндровСкачать

Ауди 100 2.0 5 цилиндров

AUDI 100 ЛУЧШЕ BMW/ Иван ЗенкевичСкачать

AUDI 100  ЛУЧШЕ BMW/ Иван Зенкевич

Audi 100 c3 ,Ауди 100 ц3, "Сигара". Двигатель 5 цилиндров 2,0л. Как выставить метки. По меткамСкачать

Audi 100 c3 ,Ауди 100 ц3, "Сигара". Двигатель 5 цилиндров 2,0л. Как выставить метки. По меткам

Audi 100 c4 2.3 aar м73 5 икзСкачать

Audi 100 c4 2.3 aar м73 5 икз

Это 5 цилиндров, детка! / Audi 100 5 cylinder soundСкачать

Это 5 цилиндров, детка! / Audi 100 5 cylinder sound
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток