Серия 3-цилиндровых бензиновых двигателей БМВ B38 на 1.2 и 1.5 литра появилась в 2014 году и устанавливается на многие переднеприводные модели концерна, включая автомобили Мини. Данный агрегат также служит силовой установкой очень популярного гибридного суперкара i8.
В линейку R3 пока входит лишь одно семейство моторов.
- Технические характеристики моторов серии BMW B38
- Расход топлива двс БМВ В38
- На какие автомобили ставят двигатель B38 1.2 — 1.5 l
- Недостатки, поломки и проблемы B38
- Двигатели BMW B38A15M0, B38B15, B38K15T0
- Характеристики
- Описание
- Версии
- Конструктивные особенности B38K15T0
- Недостатки
- Контрактные ДВС
- Заключение
- 🌟 Видео
Видео:Bmw 118i f20: 3 цилиндра, 136 л.с.Скачать
Технические характеристики моторов серии BMW B38
Точный объем | 1198 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 75 л.с. |
Крутящий момент | 150 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | да |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 1198 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 102 л.с. |
Крутящий момент | 180 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 78 мм |
Ход поршня | 83.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | да |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Точный объем | 1499 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 102 л.с. |
Крутящий момент | 180 — 190 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | да |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Точный объем | 1499 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 109 л.с. |
Крутящий момент | 180 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Точный объем | 1499 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 136 л.с. |
Крутящий момент | 220 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Читайте также: Цилиндр объем прямого цилиндра
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 230 000 км |
Точный объем | 1499 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 140 л.с. |
Крутящий момент | 220 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Точный объем | 1499 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 231 л.с. |
Крутящий момент | 320 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R3 |
Головка блока | алюминиевая 12v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Степень сжатия | 11 |
Особенности двс | Valvetronic |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 4.25 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 6 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Много полезной информации по 3-series выложено тут
Активнее всего этот мотор обсуждается в BMW-Club.ru
Видео:Cтоит ли брать Bmw 318 f30 c мотором B38? Давайте разбираться.Скачать
Расход топлива двс БМВ В38
На примере BMW 218i 2017 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:БУ БМВ 318i с тремя цилиндрами за 930 т. р. Отзыв владельцаСкачать
На какие автомобили ставят двигатель B38 1.2 — 1.5 l
1-Series F20 | 2015 — н.в. |
1-Series F21 | 2015 — н.в. |
2-Series F22 | 2015 — н.в. |
2-Series F23 | 2015 — н.в. |
2-Series F45 | 2014 — н.в. |
2-Series F46 | 2015 — н.в. |
3-Series F30 | 2015 — н.в. |
i8 | 2014 — 2018 |
X1 F48 | 2015 — н.в. |
X2 F39 | 2018 — н.в. |
Видео:Новый трехцилиндровый двигатель BMWСкачать
Недостатки, поломки и проблемы B38
На моторах первого года выпуска встречался дефект в виде осевого люфта коленвала
В остальном эти двигатели не славятся какими-либо характерными неисправностями
Как на всех двс с прямым впрыском, впускные клапана тут быстро зарастают нагаром
Многие владельцы жалуются на высокий расход топлива при городском режиме езды
Новый трехцилиндровый двигатель BMW
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Одни минусы и никаких плюсов!? За что мы ругали двигатель BMW N46?Скачать
Двигатели BMW B38A15M0, B38B15, B38K15T0
B38 – уникальный мотор с 3 цилиндрами, который представляет собой самое современное (на середину 2018 года) решение концерна BMW. Данные двигатели отличаются чрезвычайной эффективностью и производительностью и, по сути, открывают новую эпоху бензиновых моторов внутреннего сгорания. К особенностям двигателя относят чрезвычайную экономичность, высокую мощность, момент, компактность. Сам двигатель при высоких характеристиках остается легким.
Читайте также: Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания материал
Видео:Что стало с двигателем BMW B38 после 60000 пробега в Московских условиях!Скачать
Характеристики
Параметры «БМВ Б38» в таблице:
Точный объем | 1.499 л. |
---|---|
Мощность | 136 л.с. |
Крутящий момент | 220 Нм. |
Требуемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | Около 5 л. |
Тип | 3-цилиндровый, рядный. |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Кол-во клапанов | 4 на цилиндр, всего 12 шт. |
Нагнетатель | Турбина |
Сжатие | 11 |
Ход поршня | 94.6 |
Двигатель B38 новый, и он используется на автомобилях:
- 2-Series Active Tourer.
- Х1
- 1-series: 116i
- 3-series: F30 LCI, 318i.
- Mini Countryman.
Видео:BMW снова в автосервисе .БМВ разваливается после 150000 км?Скачать
Описание
Механически BMW B38 похожи на агрегаты B48 и B37. Они получили по 4 клапана на цилиндр, нагнетатель Twin-scroll, технологию TwinPower и систему прямого впрыскивания бензина. Также присутствует система Valvetronic (для контроля фаз газораспределения), балансировочный вал, демпфер для гашения вибраций. В этом моторе добились высокой экологичности, снизив объем выбрасываемых в атмосферу вредных веществ до уровня стандарта EU6.
Есть разные модификации двигателей с 3 цилиндрами. BMW предлагает версии с объемом каждого цилиндра до 0.5 кубометра, мощностью от 75 до 230 л.с., моментом от 150 до 320 Нм. И хотя ожидалось, что 3-цилиндровые силовые установки будут слабыми, 230 л.с. мощности и 320 Нм момента более чем достаточно не только для умеренной городской езды. При этом агрегаты экономичнее в среднем на 10-15% по сравнению с классическими двигателями с 4 цилиндрами.
Кстати, в 2014 году мотор B38 получил 2 место в категории «Двигатель года» среди агрегатов объемом 1.4-1.8 литра. Первое место осталось за двигателем BMW/PSA.
Видео:BMW f30, 318i, 136 л.с, реальный разгон 0-100, во всех режимах.Скачать
Версии
Есть разные модификации данного мотора:
- B38A12U0 – ставится на автомобили MINI. Существует 2 версии двигателей B38A12U0: с мощностью 75 и 102 л.с. Разница в мощности достигается за счет повышения степени сжатия до 11. Моторы получили объем цилиндров 1.2 л., а их средний расход топлива составил 5 л/100 км.
- B38B15A – устанавливается на автомобиль BMW 116i F20/116i F21. Мощность составляет 109 л.с., крутящий момент – 180 Нм. В среднем двигатель расходует 4.7-5.2 литра на 100 км. Диаметр цилиндра увеличен по сравнению с B38A12U0 – с 78 до 82 мм.
- B38A15M0 – одна из самых распространенных модификаций. Ее можно найти на моделях концерна: 1-series, 2-series, 3-series, X1, Mini. Этот агрегат мощностью 136 л.с. и моментом 220 Нм оснащен коленвалом с ходом поршней 94.6 мм и цилиндрами диаметром 82 мм.
- B38K15T0 – спортивный гибридный двигатель TwinPower Turbo, который разработан на базе существующих модификаций B38 – он вобрал в себе лучшие качества всех версий и ставится на BMW i
Последняя модификация требует повышенного внимания, так как двигатель B38K15T0 при высокой мощности (231 л.с.) и крутящем моменте (320 Нм) расходует всего 2.1 литра на 100 км., что рекорд среди бензиновых силовых установок. При этом его объем остается прежним – 1.5 литра.
Видео:BMW 118i сплошное разочарованиеСкачать
Конструктивные особенности B38K15T0
Как инженерам BMW удалось достичь столь высоких показателей? По сравнению с обычными B38, модификация B38K15T0 получила некоторые изменения:
- Насос для антифриза установлен фронтально. Для этого пришлось специально адаптировать картер. Это было нужно для компактного расположения системы впуска воздуха и генератора.
- Облегченный масляный насос.
- Увеличенный диаметр шатунных подшипников.
- Расширенный приводной ремень (с 6 до 8 ребер).
- Специальная ГБЦ произведена в гравитационном литье, что позволило повысить ее плотность.
- Увеличенный диаметр вала выпускных клапанов до 6 мм. Это решение позволило исключить вибрации, возникающие из-за давления от нагнетателя.
- Измененные ременной привод и натяжители. Мотор запускается за счет генератора высокого напряжения, стандартных шестерней стартера нет.
- Из-за повышения силы в ременном приводе пришлось ставить усиленные подшипники приводного вала.
- Стабилизатор устойчивости перенесли на переднюю часть картера.
- Водоохлаждаемая дроссельная заслонка.
- Интегрированный в коллектор корпус турбины компрессора.
- Охлаждение нагнетателя через гнездо подшипника.
Все эти изменения позволили повысить эффективность двигателя и его характеристики.
Видео:BMW E90 - Какой выбрать мотор? Решено!Скачать
Недостатки
По отзывам владельцев на соответствующих форумах выделить какие-либо серьезные проблемы нельзя. Большинство водителей довольно данными двигателями и автомобилями на их базе в целом. Единственное – расход топлива в городе мало чем отличается от 4-цилиндровых агрегатов. По городу двигатель «жрет» 10-12 литров, по трассе – 6.5-7 (это не касается гибридного мотора на i8). Расхода масла замечено не было, провалов оборотов или других проблем нет. Правда, эти моторы молодые и через лет 5-10, возможно, их недостатки станут более очевидны в связи с потерей ресурса.
Видео:Про тяготы и лишения владельцев BMW 3 F30 | Подержанные автомобилиСкачать
Контрактные ДВС
Двигатели B38B15 – новые, и с учетом того, что первые из них выпускались в 2013 году, на середину 2018 года они остаются свежими. Выкатать ресурс этих моторов за 5 лет практически нереально, поэтому контрактные моторы B38B15 рекомендуются к покупке.
В зависимости от состояния агрегата, пробега и навесного оборудования эти силовые установки можно купить в среднем за 200 тысяч рублей.
При выборе контрактного мотора стоит учитывать в первую очередь год его выпуска и стараться брать как можно более свежие ДВС. В противном случае нельзя гарантировать большой ресурс.
Видео:2017 BMW 318i F30 1.5L 136HP B38B15! ТЕХНОЛОГИИ НА ПИКЕ! ОБЗОР И ТЕСТ.Скачать
Заключение
Моторы семейства B38 – технологичные современные силовые установки, в которых реализованы последние технологичные достижения немецкого концерна. При малом объеме они выдают много лошадиных сил, обладают высоким крутящим моментом.
🌟 Видео
Поломка BMW 318i и два способа решения проблемы.Скачать
Бмв 3 2.0 136 л.с. 2011 г.в., 6 акпп, Авто 500 - 600 тысяч на автоматеСкачать
Простой, но сложный: какие проблемы могут прикончить двигатель BMW 1.6 (N45B16A)?Скачать
BMW F20 - что с надежностью и можно ли чиповать B38?Скачать
Неубиваемый двигатель? Разбираем дизель BMW 2.0d (M47TUD20) и обсуждаем все его проблемы.Скачать
👍 От покупки такой BMW не будем отговаривать: чем радует "тройка" F30.Скачать
ГОД НА BMW 118i: минусы, плюсы, самый честный отзыв.Скачать
BMW 3-я серия все что нужно знать перед покупкойСкачать