1.6-литровый двигатель VW 1.6 BSE производился в Германии или Венгрии с 2005 по 2013 год и устанавливался на целый ряд массовых моделей концерна типа Гольф, Пассат, Туран и Кадди. Мотор БСЕ вы можете найти под капотом автомобилей марок Ауди, Фольксваген, Сеат и Шкода.
- Технические характеристики двигателя VW BSE 1.6 MPI
- Описание устройства мотора БСЕ 1.6 литра
- Технические характеристики BSE 1,6 л/102 л. с.
- Особенности конструкции
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания BSE 1,6 л/102 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- 💡 Видео
Видео:Ещё раз о ВКГ. Принцип работы маслоотделителя и клапана ВКГ на 1.6 BSEСкачать
Технические характеристики двигателя VW BSE 1.6 MPI
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1595 см³ |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77.4 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 102 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 4/5 |
Видео:Причины масложора1,6 bse + обзор двигателя #BSE#масложорBSEСкачать
Описание устройства мотора БСЕ 1.6 литра
В 2005 году на смену 1.6-литровому агрегату BGU пришел аналогичный мотор с индексом BSE. По конструкции это атмосферный двс с блоком цилиндров из алюминия, чугунными гильзами, алюминиевой 8-клапанной SOHC головкой с гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ. Впрыск топлива тут распределенный и управляется при помощи ДАД, термостат механический, пара лямбда-зондов, а еще пластиковый впускной коллектор с системой изменения геометрии.
Номер двигателя BSE расположен спереди, на стыке двс с коробкой передач
В отличии от предшественников, в этом моторе отказались от теплообменника и клапана EGR, однако насос вторичного воздуха остался. Некоторые версии двигателя поддерживают Евро 5. Тут применяется сдвоенная катушка зажигания, а дроссельная заслонка имеет электропривод.
Мануал для двигателя BSE вы найдете в этой подборке
Видео:Лучшая альтернатива FSI и TSI? За что уважают старый 8-клапанный 1.6 MPI (BSE)Скачать
Технические характеристики BSE 1,6 л/102 л. с.
В линейке 1,6 MPI бензиновых моторов производителя VW двигатель исполнения BSE имеет рейтинг +5 баллов. Выпускали этот агрегат три завода: мексиканский Puebla Plant, немецкий Salzgitter Plant и венгерский Audi Hungaria Motor Kft с конца прошлого столетия по 2010 год. До сих пор ДВС входит в ТОП 10 силовых приводов немецких авто, условно относящихся к «миллионникам».
ДВС BSE
Для обеспечения параметров 153 Нм и 102 л. с. в двигателе использована рядная схема, степень сжатия 10,5, распределенный впрыск, изменяемая геометрии впускного тракта. Разработчики заложили по 2 клапана на цилиндр, поэтому ГРМ схема двигателя соответствует SOHC 8V.
Одновальная головка ГБЦ
Официальный мануал утверждает, что ДВС имеет потенциал в пределах 50 л. с., что позволяет увеличить мощность собственными силами. В нижней таблице приводятся для изучения технические характеристики BSE:
Читайте также: Топливный насос приора 16 клапанов бош
Изготовитель | GM DAT |
Марка ДВС | BSE |
Годы производства | 1985 – 2010 |
Объем | 1595 см3 (1,6 л) |
Мощность | 75 кВт (102 л. с.) |
Момент крутящий | 153 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | полимерный материал |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8 кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Поршни | низкая юбка |
Коленвал | литой 4 противовеса |
Ход поршня | 77,4 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 8 л/100 км |
смешанный цикл 9,8 л/100 км
болт сцепления – 13 – 20 Нм
крышка подшипника – 40 Нм + 90° (коренной) и 30 Нм + 90° (шатунный)
В руководстве пользователя приводится описание всех операций сборки, замены и сборки с рисунками, позволяя выполнить капремонт без привлечения специалистов.
Видео:Старый, но правильный 1.6 MPI (BCB), который не стучит поршнямиСкачать
Особенности конструкции
Разработчиками заложены в двигатель BSE следующие конструкционные особенности:
- внутри чугунного блока цилиндров «мокрые» чугунные гильзы;
- одновальная головка блока цилиндров из алюминиевого сплава;
- гидрокомпенсаторы для регулировки тепловых зазоров клапанов без участия пользователя;
- ЭБУ Simos1, катализатор и два лямбда-зонда;
- изменяемая геометрия впускного коллектора;
- система самодиагностики и возможность регулировки детонации;
- плазменная обработка зеркала цилиндра;
- рационально скомпонованное навесное оборудование не мешает произвести капитальный ремонт;
- модернизация за счет демонтажа EGR клапана позволила избавиться от потерь мощности.
Блок цилиндров BSEКомплект гидротолкателей BSEВпускной коллектор BSE
Видео:1,6 BSE замена ГРМ и маслосъёмных колпачковСкачать
Плюсы и минусы
Несложное устройство ДВС обеспечивает ресурс более 500000 км пробега. Даже при обрыве ГРМ ремня никаких неприятных последствий для пользователя не предвидится, поскольку поршень не гнет клапана при встрече с ними. Не представляет сложностей обслуживание и форсировка в гаражных условиях своими руками.
Выпускной коллектор
Неприятной особенностью силового привода являются повышенные вибрации (практически конвульсии) в момент заводки. Сразу после прогрева они исчезают полностью, избавиться от этого дефекта невозможно из-за наличия дополнительного компрессора.
В принципе у 1,6 л мотора исполнения BSE всего два конкурента – более мощный 1,8 л и экономичный 1,2 л. Использовано исключительно высокоресурсное навесное оборудование.
Видео:Ильдар о 1.6 BSE и 09G TF60SNСкачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Использовали атмосферный рядный мотор BSE в автомобилях Audi:
- A3 I – сентябрь 1996 – май 2003, семейный хетчбэк;
- A3 II – май 2003 – август 2012;
- A4 B5 – ноябрь 1994 – октябрь 2000, седан, универсал и кабриолет среднего класса;
- A4 B6 – ноябрь 2000 – декабрь 2004;
- A4 B7 – ноябрь 2004 – июнь 2008.
Audi A4
Второй автопроизводитель концерна комплектовал ими машины линейки Seat:
- Altea – с марта 2004;
- Cordoba I – июль 1996 – октябрь 1999, купе, седан и универсал;
- Cordoba II – июнь 1999 – октябрь 2002;
- Cordoba III – апрель 2003 – ноябрь 2009;
- Exeo – март 2009 – сентябрь 2010, переднеприводный седан и универсал;
- Ibiza II – апрель 1996 – август 1999, субкомпактный хетчбэк;
- Ibiza III – август 1999 – февраль 2002;
- Ibiza IV – февраль 2003 – май 2008;
- Leon I – ноябрь 1999 – май 2006, хетчбэк и универсал;
- Leon II – с июня 2005;
- Toledo I –ноябрь 1996 – март 1999, компактный хетчбек;
- Toledo II – апрель 1999 – сентябрь 2000;
- Toledo III – октябрь 2004 – май 2009.
Seat Exeo
Следующими автомобилями с этим мотором стали Skoda Octavia I — 02.1997-12.2007 и Skoda Octavia II – с 06.2004. Силовой привод исполнения BSE можно найти под капотом Volkswagen:
- Caddy III – с апреля 2004, фургон и минивэн;
- Golf IV – август 1997 – май 2005, кабриолет, универсал, хетчбэк;
- Golf V – январь 2004 – ноябрь 2008, на платформе PQ35;
- Golf VI – октябрь 2008 – ноябрь 2012 коробка механика и автомат;
- Jetta III – октябрь 2005 – октябрь 2010 седан;
- Jetta IV — с декабря 2011;
- Passat B5 – октябрь 1996 май 2005 седан;
- Passat B6 – май 2005 – июль 2010 купе;
- Touran – июль 2003 – май 2010.
Volkswagen Jetta
Таким образом, объемы выпуска мотора BSE для такого количества моделей трех производителей весьма внушительные. При низком расходе бензина машины обладают умеренной динамикой движения.
Видео:Прощай надёжность! Моторы ВАГ 1,6 литраСкачать
Регламент обслуживания BSE 1,6 л/102 л. с.
Содержать двигатель BSE в работоспособном состоянии поможет график ТО производителя VW:
- ремень ГРМ и навесного оборудования через 50000 км подлежит регламентной замене;
- изготовителем каждые 2 года предусмотрена очистка картерной вентиляции;
- через 7500 км производитель рекомендует замену фильтра масляного и моторного масла;
- рекомендовано использовать новый топливный фильтр после 40000 пробега;
- воздушный фильтр по данным производителя, подлежит замене раз в год;
- присадки антифриза не эффективны после 40000 км;
- ресурс свечей зажигания составляет 20000 пробега ;
- прогары во впускном коллекторе движков проявляются через 60000 км.
Промывка вентиляции картера
С завода моторы выходят с рабочими жидкостями среднего качества.
Видео:Чистка клапана ВКГ и дроссельной заслонки, адаптация ДЗ (VAG) 1.6 BSEСкачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
При большом пробеге мотор BSE может издавать стук, причина которого кроется либо в изношенных гидрокомпенсаторах, либо натяжного ролика ГРМ ремня. Проблему решает замена гидрокомпенсаторов и комплекта ремня ГРМ. Реже возникают другие неисправности:
Видео:Замена мембраны впускного колектора 1.6 BSE BSFСкачать
Варианты тюнинга мотора
В силу особенностей конструкции двигатель BSE специально «ужат» для обеспечения норм Евро-4. Причем, обычный чип тюнинг, конечно, добавит 5 – 10 л. с., но на общем фоне 102 л. с. эффект будет практически незаметным. Чаще всего для версии BSE применяют тюнинг следующего типа:
- ГРМ – замена распредвала штатного на Dbilas Dynamic, установка разрезной шестерни;
- впускной тракт – ресивер Dbilas для 8 клапанного мотора, фильтр-нулевик;
- выпускной тракт – демонтаж первого СО датчика, обманка на второй лямбда зонд, увеличение сечения выхлопа до 61 – 63 мм, использование конфигурации коллектора «паук»;
- прошивка ЭБУ – для корректной работы после внесенных изменений потребуется новая версия для бортового компьютера.
Тюнинг BSE
Портинг ГБЦ способен добавить еще около 10 л. с. для обеспечения итоговой мощности движка 150 л. с.
Таким образом, мотор BSE фактически является вариантом исполнения атмосферного рядного 1,6 л двигателя Volkswagen. Основными отличиями являются алюминиевый блок, регулируемый впуск, ременная передача ГРМ, SOHC 8V и гидротолкатели клапанов.
💡 Видео
Гнёт ли клапана на Фольцваген 1.6 BSE гнёт!!!!!Скачать
Последствия недолива и перелива масла. Расход масла на 1.6 BSE.Скачать
❌💦Эмульсия на крышке❌ Skoda Octavia A5 1.6 bse 102 л.с.Скачать
1.6 BSE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны 1.6 БСЕ мотораСкачать
Это САМЫЙ ЛУЧШИЙ бензиновый двигатель Volkswagen! Предела НЕТСкачать
1.6 BSE двигатель работает рывками, трясёт, вибрации, подёргивания на холостом ходуСкачать
Ч1. Skoda Oktavia A5 1.6BSE. Лечим огромный жор масла.Скачать
Шкода Октавия А5. BSE. Замена сальников клапанов.Скачать
vw mk5 1.6 bse blow byСкачать
Эмульсия в двигателе 1.6 BSE.Скачать
Двигатель FSI, с которого все началось. Проблемы и недостатки мотора 1.6 FSI (BAG).Скачать