Nissan CA — это поршневой двигатель внутреннего сгорания объемом от 1,6 до 2 литров. Был разработан для небольших автомобилей компании Nissan и пришёл на смену моторам Z и некоторым менее габаритным 4-цилиндровым моторам серии L.
Мотор полностью металлический, его голова сделана из алюминия. В отличие от двс серий Z и L вместо железной цепи ГРМ у него газораспределительный ремень. Это делает данную модель дешевле.
У первых моделей CA было 8 клапанов, которые приводились в движение одним распределительным валом.
Более поздние версии мотора получили электронную систему впрыска бензина.
Агрегаты серии СА были разработаны как компактные и лёгкие, экономичные, предполагающие меньший расход топлива по сравнению со своими предшественниками Z серии.
Это первый двигатель, в который была установлена система уменьшения выбрала выхлопных газов в окружающую среду, отсюда название двигателя СА — Clean Air — чистый воздух.
В более поздних версиях количество клапанов было увеличено до 16, что сделало мотор более мощным.
Из-за достаточно высокой стоимости металла производство двигателей было прекращено в 1991 году. Они никогда не выпускались в турбированной версии.
На смену моделям 1,8 и 2 литра пришли четырёхцилиндровые моторы Ниссана сери SR. Малолитражные моторы 1,6 были заменены серией GA.
- Описание модели CA20S
- Технические характеристики
- Эксплуатация и ремонт
- Вывод
- При обрыве ремня ГРМ на Тойота
- Что делать, если загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ
- Почему гнет клапана
- Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?
- Как узнать, гнет ли клапана на вашем авто
- Клапана
- Клапана ⇐ Serena. Бензиновый двигатель
- 📺 Видео
Видео:Nissan bluebird T12 ca20e проблема с оборотами, плохой запуск.Скачать
Описание модели CA20S
В нашей статье мы поговорим о двигателе Nissan СА20S. Серийный номер говорит о системе “чистого воздуха” (CA, clean air), 2-литровом объеме двигателя (20) и наличие карбюратора (S).
Он выпускался в период с 1982 по 1987 год.
Работая на пределе своих возможностей, он выдает 102 лошадиные силы (на 5200 оборотах), его крутящий момент — 160 (на 3600 оборотах).
Его более поздними моделями были CA20DE, с двумя распределительными валами и системой электронного впрыска топлива, CA20DET, дополненный турбонадувом, CA20T, только с турбонадувом, CA20T — с турбонадувом и электронным впрыском бензина.
Модели авто Ниссана, на которые ставился данный мотор: Stanza, Prairie, Auster, Bluebird (Series S, U11, T12), Laurel, Skyline, Cedric/Gloria Y30, Van C22 (Vanette).
Видео:CA20S провода на трамблёреСкачать
Технические характеристики
Характеристика | Значение |
---|---|
Объем двигателя, куб.см | 1973 |
Максимальная мощность, л.с. | 88-110 |
Максимальный крутящий момент | 145 (при 2800 оборотах) и 167 (при 3600 оборотах_ |
Расход топлива, л / 100 кс | 5.9 — 7.3 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Максимальная мощность, л.с. | 120 (при 5600 оборотах) |
Степень сжатия | 9 |
Ход поршня, мм | 88 |
Видео:Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Эксплуатация и ремонт
Как мы уже говорили, двигатель экономичен в расходе бензина. Потребление масла также минимальное. По отзыву владельцев автомобилей с данным мотором можно сделать вывод, что он надежен, долговечен, вынослив, не требует ремонта очень длительное время (до 200, а иногда и до 300 тыс пройденных километров).
Цена на двигатель в полной компектации колеблется в пределах 50-60 тысяч рублей.
Что касается покупки запчастей на данную модель, то хотя стоимость на них не высокие, найти на вторичном рынке их будет достаточно сложно, так как модель давно не выпускалась.
Например, цена топливного насоса — 1300 рублей, компект из четырёх свечей — 1700 рублей, замена подушки двигателя обойдется вам до 1900 рублей, а газораспределительный ремень — до 4000 рублей.
Второй проблемой может стать отсутствие соответствующей литературы по ремонту данной модели и нежелание автомастерских браться за такую работу.
Однако в автомобилях того поколения предусмотрен легкий доступ к двигателю, поэтому многие водители производят ремонт двигателя самостоятельно.
В зимнее время данному мотору будет необходимо до 20 минут прогрева;
Возможна поломка датчика положения распределительного вала, этому стоит уделить внимание.
Видео:Новая lada granta гнет или не гнет клапана.Скачать
Вывод
На сегодняшний день осталось немало автомобилей на ходу (например, Skyline, Stanza, Laurel) со все ещё работающими двигателями серии CA20S, что говорит об их долговечности и надежности. Этому способствует цельнометаллический корпус. В основном такие автомобили покупают любители тюнинга, но по их отзывам с родными двигателями они не торопятся расставаться, а видоизменяют только внешний вид машины.
Если учитывать все особенности данного двигателя, а именно его экономичность, экологичность, простоту в ремонте, то можно сказать что он был одним из наилучших моторов своего времени.
Видео:Nissan CD20 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать
При обрыве ремня ГРМ на Тойота
Двигатель | Гнет |
---|---|
1С | гнет |
2С | гнет |
2E | гнет |
3S-GE | гнет |
3S-GTE | гнет |
3S-FSE | гнет |
4A-GE | гнет (на холостых не гнет) |
1G-FE VVT-i | гнет |
G-FE Beams | гнет |
1JZ-FSE | гнет |
2JZ-FSE | гнет |
1MZ-FE VVT-i | гнет |
2MZ-FE VVT-i | гнет |
3MZ-FE VVT-i | гнет |
1VZ-FE | гнет |
2VZ-FE | гнет |
3VZ-FE | гнет |
4VZ-FE | гнет |
5VZ-FE | гнет |
1SZ-FE | гнет |
2SZ-FE | гнет |
Двигатель | Не гнет |
---|---|
Camry V10 2.2GL | не гнет |
3VZ | не гнет |
1S | не гнет |
2S | не гнет |
3S-FE | не гнет |
4S-FE | не гнет |
5S-FE | не гнет |
4A-FHE | не гнет |
1G-EU | не гнет |
3A | не гнет |
1JZ-GE | не гнет |
2JZ-GE | не гнет |
5A-FE | не гнет |
4A-FE | не гнет |
4A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) |
7A-FE | не гнет |
7A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) |
4E-FE | не гнет |
4E-FTE | не гнет |
5E-FE | не гнет |
5E-FHE | не гнет |
1G-FE | не гнет |
1G-GZE | не гнет |
1JZ-GE | не гнет (на практике возможно) |
1JZ-GTE | не гнет |
2JZ-GE | не гнет (на практике возможно) |
2JZ-GTE | не гнет |
1MZ-FE тип’95 | не гнет |
3VZ-E | не гнет |
Вы можете найти в этом списке двигатель, который установлен на вашем автомобиле Toyota, чтобы проверить. По статистике клапана не загибает на двигателях, где используются поршни со специальной выемкой. Но например на большинстве дизельных двигателей клапана загнет, т.к. объем камеры сгорания небольшой и поршни в них распложены очень близко к клапанам.
Если у вас есть свой опыт, то поделитесь пожалуйста в комментариях.
Видео:Гнет ли клапаны?Проверяем на практике!Скачать
Что делать, если загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ
Автолюбители зачастую сталкиваются с такой проблемой как обрыв ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов. Такая проблема встречается, но она характерна не для всех двигателей. От чего это зависит? На каких автомобилях возможна такая поломка, а на каких нет. Давайте разбираться.
Видео:На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Почему гнет клапана
Для начала немного теории. Число клапанов в ДВС может быть разное (вплоть до 32), но мы будем рассматривать 8-ми и 16-клапанные моторы, коих 90% на наших улицах.
Устройство ГРМ
Клапаны служат для подачи горючей смеси в цилиндр и вывода газов после рабочего хода поршня. Управляет их открытием и закрытием распределительный вал. Последний в свою очередь приводится в действие коленчатым валом (в нашем случае – посредством ремня).Не будем углубляться, какие зазоры должны быть между кулачками и как сказывается глубина хода клапана на работе ДВС. Просто знайте: впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться, строго соответствуя текущему такту работы двигателя. А ниже оставим краткое видео, поясняющее работу ДВС.
Если привод рвется, теряется связь между распределительным и коленчатым валом. Что происходит? Первый вал резко останавливается, клапана «зависают». А вот второй по инерции продолжает вращаться. Соответственно, поршни двигаются вверх. Достигая верхней «мертвой» точки, днище поршня попросту ломает тарелку и стержень зависшего клапана.
Последствия обрыва ремня
Так происходит в каждом цилиндре — где‐то в большей мере, где‐то в меньшей. Но исход один — клапана на выброс. Если при обрыве ремня ГРМ под замену пошли только клапана, поздравляем! Вы — счастливчик. Обычно приходится проводить капитальный ремонт двигателя: меняют поршни, шатуны, распредвал и даже головку блока.
Неочевидная причиной загиба клапанов- заклинивший водяной насос. Некоторые просто забывают о нем, когда меняют ремень ГРМ. Да, помпа служит дольше (120-200 тысяч), но она все же не вечная. Лучший способ обезопасить себя — заменить вместе и помпу. Если она заклинит, мотор получит двойной удар — перегрев и загиб клапанов. Восстанавливать после такого уже будет нечего.
Несоблюдения регламента ТО при обслуживании ремня ГРМ также может послужить причиной загиба клапанов. Для отечественных автомобилях регламент замены ремня – 60 тысяч километров. Для иномарок – от 90 до 180 тысяч (но лучше менять при 90-120 тысячах).
Ремень – это расходник, и со временем он теряет прочность. Резина становится жесткой, появляются трещины. Корд растягивается, а местами появляются надрывы. Все это увеличивает шансы на обрыв ремня ГРМ (или как минимум, перескок на пару зубьев).
Видео:На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать
Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?
Сколько раз спорили владельцы о том, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. На одной и той же модели, с одинаковым двигателем, их может ломать при обрыве или остаться целыми. Все дело в поршнях.
Так выглядит Приоровский поршень, который не гнет клапана
Как видите, днище может иметь выемку. Последняя может быть отельной под каждый клапан, либо единой (одно углубление по контуру). Такие поршни устанавливались на ВАЗовские моторы, а также встречались на корейцах и японцах. Сейчас, увы, такой поршневой не встретить…
А все потому, что выемки влияют на КПД двигателя. При равных раскладах такой мотор будет выдавать меньше мощности и есть больше топлива.
Видео:Как узнать гнёт или нет клапана на двигателе.Скачать
Как узнать, гнет ли клапана на вашем авто
Чтобы узнать, на каких двигателях не гнёт клапана, а на каких гнет, уточните модель вашего ДВС. Ниже приведем таблицу, где указана информация для каждого двигателя.
TOYOTA
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Клапана
Serena. Бензиновый двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Клапана ⇐ Serena. Бензиновый двигатель
Сообщение Andrey72 » 27 окт 2012, 13:41
Сообщение Andrey72 » 02 ноя 2012, 09:21
Сообщение Andrey72 » 04 ноя 2012, 21:21
Сообщение раша » 05 ноя 2012, 05:45
Сообщение матерый » 05 ноя 2012, 21:22
Сообщение Andrey72 » 06 ноя 2012, 17:37
Сообщение Саня64 » 06 ноя 2012, 18:21
Сообщение Andrey72 » 06 ноя 2012, 19:53
Сообщение domovoi_k » 13 ноя 2012, 05:37
Сообщение Andrey72 » 13 ноя 2012, 17:58
Здравствуйте! Купил авто незнаю у кого посоветоваться и куда писать может вы мне что посоветуете чтоб не менять ДВС к примеру на TD27 от Ниссан. Машина устраивает, ДВС после капиталки 7тыс.км прошёл. Но не могу путишествовать на авто у которой ДВС при обрыве ремня ломает и загибает всё,что возможно.
Стоит ДВС 2С дизель ( ToyotaTowne ace).Вихревые камеры (форкамеры) заварю это где-то 30% сжатия.
А то трубки поотламывались. может из-за них троит и дымит?
📺 Видео
А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
опель z18xe гнет ли клапана? ГнетСкачать
Как проверит клапана на целостность не погнулись при обрыве грмСкачать
Гнёт ли клапана калина 2 блок 11193Скачать
Motor ca20s Nissan Bluebird 2.0slx t12 de 1988Скачать
Двигатель 21126 гнет клапана? Есть решение проблемы!Скачать
5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать
ДВС+КПП NISSAN CA20S №094376WСкачать
Гнет или не гнет клапана??? Калина 1,4 Поршни СТКСкачать