- Двигатель Шевроле Лачетти 1.6 устройство, ГРМ, характеристики, проблемы мотора
- Устройство двигателя Шевроле Лачетти 1.6
- Головка блока цилиндров двигателя Шевроле Лачетти 1.6
- Привод ГРМ двигателя Шевроле Лачетти 1.6
- Технические характеристики двигателя Шевроле Лачетти 1.6
- Замена клапанов на Шевроле Лачетти
- Процесс замены
- Выбор запасных частей
- Оригинал
- Вывод
- Двигатель Шевроле Лачетти 1.4 устройство ГРМ, технические характеристики, типичные неисправности
- Устройство двигателя Шевроле Лачетти 1.4
- Головка блока цилиндров двигателя Lacetti 1.4
- Привод ГРМ двигателя Шевроле Лачетти 1.4
- Характеристики двигателя Шевроле Лачетти 1.4
- 💥 Видео
Видео:Краткий обзор двигателя лачетти F18D3 или LDA.Скачать
Двигатель Шевроле Лачетти 1.6 устройство, ГРМ, характеристики, проблемы мотора
Двигатель Шевроле Лачетти 1.6 литра мощностью 109 л.с. оказался самым востребованным на российском рынке. Бензиновый атмосферный мотор имеет заводское обозначение F16D3 и относится к семейству E-TEC II. Конструктивно мотор является фактически братом близнецом двигателя Opel Z16XE. Этот же мотор можно встретить на Опель Астра. Сегодня мы подробно поговорим об устройстве и технических характеристиках данного силового агрегата.
- Вид двигателя Chevrolet Lacetti со навесными агрегатами
1 — поддон картера;
2 — шкив привода вспомогательных агрегатов;
3 — датчик давления масла;
4 — кронштейн генератора;
5 — генератор;
6 — клапан продувки адсорбера;
7 — блок датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода;
8 — дроссельный узел;
9 — шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу;
10 — верхняя передняя крышка привода ГРМ;
11 — кронштейн блока цилиндров для крепления правой опоры силового агрегата;
12 — крышка термостата;
13 — нижняя передняя крышка привода ГРМ;
14 — шкив насоса гидроусилителя руля;
15 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
16 — ролик автоматического натяжного устройства ремня привода вспомогательных агрегатов;
17 — шкив компрессора кондиционера;
18 — кронштейн вспомогательных агрегатов;
19 — масляный насос.
Видео:Как гнёт клапана и ломает направляющие, Chevrolet Lacetti 1.6Скачать
Устройство двигателя Шевроле Лачетти 1.6
Двигатель Chevrolet Lacetti 1.6 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания – распределенный впрыск с электронным управлением.
О технических проблемах мотора и его конструктивных недоработках хорошо известно. Поскольку в нашей стране моделей с этим движком довольно много. Типичная сложность — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но еще более серьезная трудность связана с зависающими клапанами (чаще выпускными), из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей). Российский бензин насыщен смолами, которые и забивают зазоры между клапанами и их направляющими. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов! При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но если мотор явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. Значит проблема в клапанах. Если проблемой не заниматься, то довольно быстро забивается дорогостоящий катализатор. Однако на двигателях после 2008 года эту недоработку устранили. Инженеры производителя уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски клапана.
Видео:Капиталим LACETTI 1.4 с двигателем F14D3Скачать
Головка блока цилиндров двигателя Шевроле Лачетти 1.6
Головка блока цилиндров Chevrolet Lacetti 1.6 выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.
Видео:"ГТ" Лачетти 1.6 под 700т.км - состояние ДВС, ремонт ГБЦ после прогара клапана!Скачать
Привод ГРМ двигателя Шевроле Лачетти 1.6
- Схема ГРМ Лачетти 1.6
1 — метка на задней крышке привода ГРМ
2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
3 — шкив насоса охлаждающей жидкости
4 — ролик натяжного устройства ремня
5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
6 — метки на шкивах распределительных валов
7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
8 — опорный ролик ремня
9 — ремень ГРМ
Читайте также: Клапан тормозного цилиндра ваз 2110
Привод ГРМ ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз. А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Шевроле Лачетти порвется? Ответ однозначный на движке Lacetti 1.6 клапана гнет! За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.
Технические характеристики двигателя Шевроле Лачетти 1.6
- Рабочий объем – 1598 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 79 мм
- Ход поршня – 81.5 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с. (кВт) – 109 (80) при 5800 об. в мин.
- Крутящий момент – 150 Нм при 4000 об. в мин.
- Максимальная скорость – 187 км/ч
- Разгон до первой сотни – 10.7 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 9.1 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литров
- Расход топлива по трассе – 6 литров
В пару к двигателю Лачетти 1.6 устанавливали не только 5-ступенчатую механику, но и 4-диапазонную АКПП. Естественно с автоматом машина имеет больший расход топлива и чуть хуже разгоняется.
Видео:Загнутые клапана Шевроле Лачетти 1.4 16 клСкачать
Замена клапанов на Шевроле Лачетти
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что приходило время менять клапана двигателе Шевроле Лачетти. Это, обычно, связано с тем, что последние прогорали и появлялись проблемы в работе главного силового агрегата. Процесс замены достаточно сложный и потребует большого количества инструментов и времени.
Видео по замене
Видеоматериал расскажет, как заменить клапана на автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса
Видео:Дэу нэксия 16кл,шевроле лачетти, авео, круз и F16D3 1.6 16 не гнёт клапанаСкачать
Процесс замены
Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены клапанов, стоит отметить, что автомобилист должен владеть конструктивными знаниями и умениями по ремонту главного силового агрегата. Так, процесс потребует демонтажа многих элементов, связанных с головкой блока цилиндров.
Комплект для замены клапанов.
Итак, прежде чем, что-то делать необходимо, собрать некоторый инструментарий. Что же потребуется автомобилисту: новые впускные и выпускные клапана, направляющие втулки, седла клапанов, маслосъемные колпачки, набор ключей и головок, отвертки, приспособление для рассухаривания клапанов, съемник сальников клапанов, время и руки растущие с того места.
Итак, когда все собрали, можно приступить непосредственно к пошаговому процессу замены:
- Снимаем «клемму-минус» с АКБ.
- Демонтируем кожух ГРМ.
- Снимаем ремень газораспределительного механизма.
- Демонтируем шестерню распределительного вала.
Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.
Читайте также: Трехходовой клапан zeissler инструкция
Видео:Минусы алюминиевой клапанной крышки Chevrolet Lacetti (F16D3)Скачать
Выбор запасных частей
К выбору клапанов стоит отнестись серьезно, поскольку от качества изделия будет зависеть нормальная работоспособность главного силового агрегата. Как известно, существуют клапана впускные и выпускные, и они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их необходимо по отдельности. Кроме оригинальных изделий существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке на Шевроле Лачетти.
Оригинал
96440081 — оригинальный каталожный номер впускного клапана. Средняя стоимость изделия составляет 400 рублей за 1 штуку.
93333562 — оригинальный каталожный номер выпускного клапана. Средняя стоимость изделия составляет 1000 рублей за 1 штуку.
Видео:Двигатели General Motors 1,6 литров - F16D3Скачать
Вывод
Заменить клапана на Шевроле Лачетти, не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд, и почти каждый автолюбитель способен справиться с данным процессом самостоятельно. Конечно, некоторым покажется процесс очень сложным, и им потребуется помощь автосервиса. Стоит отметить, что к выбору клапанов стоит отнестись серьезно, поскольку от качества будет зависеть нормальная работа двигателя.
Видео:Кратко о двигателе Chevrolet Lacetti 1.4 L 94 л/с F14D3Скачать
Двигатель Шевроле Лачетти 1.4 устройство ГРМ, технические характеристики, типичные неисправности
Бензиновый двигатель Шевроле Лачетти 1.4 литра развивающий 94 л.с. имеет заводское обозначение F14D3 и относится к семейству E-TEC II. Конструктивно мотор является фактически братом близнецом двигателя Opel X14XE. Этот же мотор можно встретить на Опель Астра G образца 1998 года. Сегодня мы подробно поговорим об устройстве и технических характеристиках данного силового агрегата.
Видео:Chevrolet Lacetti рокот двигателя или шум в верхней части двигателяСкачать
Устройство двигателя Шевроле Лачетти 1.4
Двигатель Chevrolet Lacetti 1.4 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания — распределенный инжекторный впрыск.
О проблемах и неисправностях мотора хорошо известно. Типичная сложность — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но еще более серьезная трудность связана с зависающими клапанами (чаще выпускными), из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей). Российский бензин насыщен смолами, которые и забивают зазоры между клапанами и их направляющими. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов! При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но если мотор явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. Значит проблема в клапанах. Если проблемой не заниматься, то довольно быстро забивается дорогостоящий катализатор. Однако на двигателях после 2008 года эту недоработку устранили. Инженеры производителя уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски клапана.
Читайте также: Донные клапана для молоковозов
Головка блока цилиндров двигателя Lacetti 1.4
Головка блока цилиндров Лачети выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.
Видео:Гнёт ли клапана f16d3. шевроле rezzo, лачетти, нексиа 1.6, 16кл.Скачать
Привод ГРМ двигателя Шевроле Лачетти 1.4
- Схема ГРМ Лачетти 1.4
1 — метка на задней крышке привода ГРМ
2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
3 — шкив насоса охлаждающей жидкости
4 — ролик натяжного устройства ремня
5 — шкив распределительного вала впускных клапанов
6 — метки на шкивах распределительных валов
7 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
8 — опорный ролик ремня
9 — ремень ГРМ
Привод ГРМ Lacetti 1.4 ременный. Схема чуть выше на снимке. Замена ремня производится раз в 60 тысяч километров. Из-за того, что помпа вращается благодаря ремню, то её меняют вместе с приводом ГРМ, но раз в 120 тысяч километров, то есть через раз. А теперь главный вопрос, что будет если ремень ГРМ на Шевроле Лачетти порвется? Ответ однозначный на движке Lacetti 1.4 клапана гнет! За чем следует дорогостоящий ремонт с заменой клапанов, направляющих, всего привода ГРМ и прочих деталей.
Характеристики двигателя Шевроле Лачетти 1.4
- Рабочий объем – 1399 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 77,9 мм
- Ход поршня – 73.4 мм
- Привод ГРМ – ремень
- Мощность л.с. (кВт) – 94 (70) при 6200 об. в мин.
- Крутящий момент – 130 Нм при 3400 об. в мин.
- Максимальная скорость – 175 км/ч
- Разгон до первой сотни – 11.6 секунд
- Тип топлива – бензин АИ-95
- Расход топлива по городу – 9.3 литров
- Расход топлива в смешанном цикле – 7 литров
- Расход топлива по трассе – 6.1 литра
Сегодня на вторичном рынке можно встретить довольно много Лачетти с данным мотором и 5-ступенчатой механикой. Сочетание довольно долговечное, если вовремя менять масло и ремень ГРМ.
💥 Видео
Бюджетный и немного мудреный двигатель Chevrolet Aveo 1.4 (F14D4)Скачать
Chevrolet Lacetti Обрыв ремня ГРМ.Скачать
Промывка форсунок, клапанов и камеры сгоранияСкачать
Chevrolet Lacetti. Загнуло Клапана.Скачать
клапанная крышка чтоб не текла шевроле лачеттиСкачать
Ремонт ГБЦ Шевроле Лачетти. Причины стука гидрокомпенсаторов.Скачать
✅Прокладка клапанной крышки Ростеко 20734 Лачетти, Авео, Ланос... ⭐Установка и отзыв после пробега👍Скачать
ТОП проблем Шевроле Лачетти | Самые частые неисправности и недостатки Chevrolet LacettiСкачать
12 КРУТЫХ ВЕЩЕЙ НА ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ С АЛИЭКСПРЕСС (CHEVROLET LACETTI ) ТЮНИНГ АВТОТОВАРЫ С ALIEXPRESSСкачать