Значительное количество тракторов Владимирец по-прежнему остаётся в эксплуатации. Правильная регулировка системы газораспределения влияет на:
- снижение мощности;
- повышение рабочей температуры;
- увеличение расхода топлива;
- проблемы с запуском;
- шумы при работе;
- повышенная дымность выхлопа.
Эти симптомы сигнализируют о том, что двигателю Т-25 нужна регулировка клапанов.
- Частота обслуживания
- Опасное заблуждение
- Последовательность операций
- Регулировка клапанов (видео)
- Как регулировать клапаны в тракторе Т-25
- Регулировка клапанов трактора Т-25
- Последовательность регулировки клапанов
- ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА Т 25, Т 40, Т 16 наглядный пример
- Агротехника и полевые работы
- Правила сообщества
- Пока есть такие люди — есть надежда
- Ну наконец-то
- Трактор для крестьянина
- Рекомендации по самостоятельной регулировке клапанов трактора Т-40
- Модификации
- С двигателем Д-37
- С двигателем Д-144
- Система газораспределения
- Что такое регулировка клапанов трактора Т25
- Регулировка клапанов МТЗ-82
- Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров
- Регулировка клапанов на тракторе Т-25
- Как регулировать клапана МТЗ-1523 и 892
- Устройство, схемы, ремонт
- Механизм газораспределения трактора Т-40 и декомпрессор. Регулировка клапанов
- Очерёдность работ
- Дополнительные наставления
- Когда нужна регулировка клапанов на тракторе
- Принцип работы и схема гидравлики Т-25
- Принцип действия гидравлики Т-25
- Регулировка клапанов: когда и как
- Что такое регулировка клапанов трактора Т25
- Технические характеристики и конструкция
- Двигатель
- Устройство
- Трансмиссия
- Гидросистема
- Колеса
- Силовая установка
- Модификации
Видео:Регулировка клапанов мтз 1221 двигатель Д-260Скачать
Частота обслуживания
Установленный на тракторе двухцилиндровый дизельный двигатель Д-21 имеет воздушную систему охлаждения.
Этот силовой агрегат неприхотлив и, при нормальной эксплуатации, не требует частого вмешательства в работу газораспределительного механизма.
В отличие от тяжёлых модификаций, таких как трактор Т-40 или Т-100, трактор Т-25 приходится обслуживать чаще.
Согласно инструкции по эксплуатации, проверка, регулировка клапанов трактора Т-25 выполняется каждые 240 моточасов.
Если регулировка требуется чаще, это говорит о неисправности. Среди часто встречающихся неисправностей:
- выработанный ресурс коромысел или их регулировочных винтов. Закалённая поверхность бойков коромысел и регулировочных винтов со временем изнашивается.
- деформация штанг толкателей. Это происходит, если при проведении обслуживания зазор выставлен неправильно (слишком мал).
- повреждение толкателей. Распространённая причина такой поломки – масляное голодание из-за засорения системы смазки или низкого давления масла.
- механическое повреждение кулачков распределительного вала.
Прежде чем приступать к регулировочным работам, придётся сначала произвести замену повреждённых деталей.
В противном случае, даже если регулировка выполнена правильно, вы лишь напрасно потратите силы и время.
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Опасное заблуждение
Не пытайтесь выполнить работу, используя инструкции по обслуживанию другой техники. Это станет причиной серьёзных поломок.
По устройству газораспределительный механизм на тракторе Т-25 имеет много общего с аналогичными системами других машин, на которых установлены двигатели с нижним распределительным валом.
Принципиальная схема мотора Д-21 позволит увидеть это подробнее. Регулировка клапанов Т-40 выполняется иначе, поскольку, в отличие от двигателя Д-21, мотор Д-144 имеет четыре цилиндра и иные фазы газораспределения.
Видео:Регулировка клапанов и зажигания двигателя д21Скачать
Последовательность операций
Регулировка клапанов Т-25 Владимирец производится в такой последовательности:
- Проверяете температуру двигателя, должен быть холодным.
- Отворачиваете гайки, фиксирующие клапанную крышку.
- Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаете клапанную крышку. Крайне желательно иметь наготове новую прокладку, поскольку старая, даже будучи неповреждённой, теряет эластичность и не может быть использована в дальнейшем.
- Проворачиваете коленчатый вал за головку болта крыльчатки системы охлаждения воздухом. На Т-25 для этого лучше использовать торцевую насадку с воротком или накидной ключ.
- Смотрите на клапана. Нужно, чтобы закрылся (полностью поднялся вверх) впускной клапан на первом цилиндре. Если считать спереди, он будет вторым.
- Совмещаете метки. Одна из них расположена на шкиве коленвала, а другая – на крышке, закрывающей приводные шестерни ГРМ.
- Вооружаетесь щупом толщиной 0,3 мм, проверяете зазор клапанов на первом цилиндре. Нормально, когда щуп проникает в пространство между носиком коромысла и шейкой клапана без усилий. Но и люфт не допускается.
- При регулировке берёте накидной ключ и отвёртку с плоским жалом. Далее действуете поэтапно:
- Придерживая отвёрткой регулировочный винт, ослабляем контрящую гайку.
- Фиксируя гайку ключом, вращаете отвёрткой винт, правильно выставляя зазор.
- Фиксируя винт, затягиваете контргайку.
Чтобы избежать ошибок и убедиться в отсутствии поломок системы газораспределения, повторите регулировочный цикл ещё раз.
Если зазоры изменятся, отрегулируйте ещё раз. Если и после этого проблема не устранена – ищите поломку.
При правильном обслуживании, трактор Т-25 будет работать долго, демонстрируя завидную надёжность и эффективность. Читайте также: устройство коробки передач трактора Т-25, «АГРОМАШ» 30ТК.
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Регулировка клапанов (видео)
Видео:Регулировка клапанов двигателя д 245Скачать
Как регулировать клапаны в тракторе Т-25
В сегодняшнем материале мы рассмотрим, как правильно отрегулировать клапаны и зазоры дизельного двигателя трактора модели Т-25. Учтем все тонкости и возможные проблемы, которые могут возникнуть в процессе выполнения процедуры. И так давайте поменьше предисловия начнем.
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать
Регулировка клапанов трактора Т-25
Клапан – деталь двигателя, которая, зависимости от поршня в цилиндре, выполняет выпускную или выпускную функцию. Клапаны двигателя, расположенные в верхней части головок цилиндра под определенным углом к главной оси. Материал, из которого их изготовляют – сталь.
Первое и самое важное — регулировку зазоров нужно проводить исключительно на холодном двигателе, во избежание любых повреждений.
Последовательность регулировки клапанов
Всю процедуру делаем строго по инструкции, перед началом убедитесь, что у Вас имеются рожковые и торцевые ключи, а также набор щупов.
Открываем крышку капота дизельного двигателя;
Откручиваем крепящие гайки и снимаем крышку, прикрывающую клапаны;
С помощью ключа, который надет на болт вентилятора, начинаем вращать коленчатый вал в стандартном направлении, до момента пока не закроется (поднимется вверх) всасывающий клапан находящийся на первом цилиндре;
Поворачивая далее коленчатый вал, ставим метку на шкиве поперед меткой находящейся на крышке шестерен распределения;
С помощью щупа меряем зазор между бойком коромысла и клапаном цилиндра. Зазор должен равняться 0,3 мм. Учтите, что при верной регулировке зазора, щуп должен входить в данное отверстие с небольшим усилием;
Если зазор отличает, то нужно ослабить или закрутить контргайку с помощью регулировочного винта. Повторяем процедуру пока не добьемся нужного зазора клапана.
После регулировки зазоров, поворачиваем коленвал на 180º в направлении движения и проводим регулировку следующего цилиндра.
Ставим крышку обратно и плотно закручиваем все соединяющие детали.
Как видите, вся процедура регулировки клапанов трактора Т-25 не слишком трудна, достаточно набраться немного терпением и все получится.
Видео:Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240Скачать
ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА Т 25, Т 40, Т 16 наглядный пример
В своем видео я наглядно покажу как правильно регулировать клапана на Т 25 . обычно по концу сезона когда температура в районе 10-15 градусов. в книге написано что температура двигателя должна быть в диапазоне от 10 до 30 градусов. И да да я оговорился не из «Щелей» а каналов. но из за одного слова перезаписывать видео я не стал. хоть хейтеры порадуются
Агротехника и полевые работы
230 постов 718 подписчиков
Правила сообщества
Приветствуются посты на темы:
— технологии в мире сельского хозяйства.
— агрономия, почвоведение и растениеводство.
— фото и видео с полевых работ.
— общие вопросы по с/х на обсуждение.
— посты на садово-огородные темы, клумбы и цветы (есть отдельная группа).
— оскорбления участников, неуважительное отношение.
— провокация и создание негативной атмосферы.
Давайте хорошо и полезно проводить время вместе, друзья!)
Вот смех смехом, но у нас практически такие же движки до сих пор на легковые и всякие газели ставят, 21 век блин.
Тяжела и неказиста, жизнь простого тракториста )
Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать
Пока есть такие люди — есть надежда
Во время массовых пожаров этот человек не долго думая, сел в трактор и начал пахать землю возле жилых домов во время сегодняшнего пожара!
Тем самым локализировал переброс огня и спас по меньшей мере 20 жилых домов.
Зовут его Тесленко Сергей Григорьевич ?
Видео:Регулировка клапанов Д-245Скачать
Ну наконец-то
Видео:Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать
Трактор для крестьянина
В селе Вишневка, кстати откуда родом и экскаваторщик- герой предыдущей публикации, жил-был советский грек Иван Иванович Чипаниди. Совхоз выращивал картофель, а это кропотливое дело. Требуется много разнообразной техники. Директор старался и в совхозе всегда была современная техника. Кроме одного трактора Т-50. На котором и работал Иван Иванович. Крепко любил он свой трактор и не давал списать на металлолом. Уж как его не уговаривали, как не соблазняли новой техникой, её производительностью и удобствами, более высокой зарплатой, но нет не предавал старик верного друга. А возразить ему трудно, трактор содержал в идеальном состоянии. И так год за годом. Десятилетие за десятилетием.
Вот и в очередной раз на утренней планёрке привычно, без всякой надежды директор поднял вопрос: как пересадить Чипаниди на новый трактор?
И тут одного из молодых специалистов посетила гениальная мысль.
-А давайте подарим ему этот трактор!
Директор поморщился, он не любил когда умные мысли приходят не ему. Он быстро свернул планёрку и казалось, что забыл о вопросе.
Недели через две, директор пригласил почётного тракториста и сказал:
-Иван Иванович, принимай новый трактор! А этот себе забирай!Читайте также: Клапан обратный поворотный 19с53нж ду50 ру40
Видео:Самый легкий и простой способ регулировки зазоров клапанов трактора т 25 -т 40Скачать
Рекомендации по самостоятельной регулировке клапанов трактора Т-40
Видео:Как правильно найти ВМТ первого цилиндра перед установкой зажигания на тракторе Т 25Скачать
Модификации
С двигателем Д-37
У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:
- Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения;
- Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии;
- Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.
С двигателем Д-144
У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:
- Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом;
- Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость;
- Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.
Видео:К чему приводят увеличенные зазоры клапанов на двигателях Fiat 2.8DСкачать
Система газораспределения
Характерной особенностью владимирских двигателей является применение индивидуальных головок для каждого цилиндра. Головки алюминиевые, с развитыми рёбрами охлаждения. Такое конструктивное решение упрощает технологию производства деталей и их замену. Кроме того, между головками имеется воздушный зазор, способствующий более равномерному охлаждению.
В головках цилиндров установлены впускной и выпускной клапаны, резьбовое отверстие для установки форсунки и декомпрессор. Декомпрессионное устройство использует в своей работе впускные клапаны и применяется для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур. Головку цилиндров можно увидеть на фото ниже.
Привод клапанов осуществляется следующим образом – при вращении распределительного вала кулачок перемещает толкатель, который начинает двигать штангу. Штанги проходят через специальные отверстия в картере, герметизированные втулками. Штанга через коромысло нажимает на клапан и открывает его. Затем, по мере опускания толкателя, пружина клапана закрывает его. Синхронность работы газораспределения настраивается по меткам на шестернях привода. Далее на фото можно увидеть ремонтный комплект: поршень, цилиндр, палец и кольца.
Видео:Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать
Что такое регулировка клапанов трактора Т25
Впускной и выпускной клапан открываются попеременно для заполнения цилиндра топливом и выводом отработанного газообразного вещества. Благодаря валу осуществляется управление их работой, а специальные кулачки воздействуют на верхнюю часть клапана. Конструкция привода может быть различной. Распредвал воздействует на клапана, путем надавливания кулачка на толкатели, а также через специальное коромысло. В любом случае, зазор клапанов трактора Т-25 важен во время работы двигателя. Рабочая температура элементов мотора, в особенности механизма и самих клапанов, достаточно высокая. Во время нагревания металл расширяется. Это может привести к тому, что клапан удлиняется. Чтобы компенсировать этот момент, необходимо оставлять определенный зазор. Его регулировка называется регулировкой клапанов трактора Т25.
В нерабочем состоянии клапанный механизм не оказывает давление на кулачок распредвала, его тарелка плотно прижимается к седлу в головке блока цилиндров. Поэтому каждому мастеру для нормальной работы двигателя, необходимо знать, как отрегулировать клапана на тракторе Т-25.
Видео:НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать
Регулировка клапанов МТЗ-82
Такая процедура необходима в тех случаях, когда происходит сбой в системе трактора: при стуке в двигателе, нарушении теплового режима в моторе, после проведения работ по капитальному ремонту транспортного средства и т.д.
Многих пользователей интересует вопрос о том, как клапанные элементы регулируются: последовательность (порядок) на машине регулировки клапанов осуществляется в порядке функционирования цилиндрических элементов.
Процедура проводится следующим образом:
- Перед установкой необходимых зазоров между клапанными деталями необходимо прогреть силовой агрегат трактора. Температура рабочей жидкости в двигателе не должна быть ниже +75°С.
- После того как двигатель прогреется, следует открутить верхнюю крышку с клапана.
- Затем необходимо открутить ось коромысел и масляного подвода.
- Когда все колпаки будут откручены, нужно проверить затяжку крепления стоек блока при помощи динамометрического ключа. Сначала проверяют поршень первого цилиндрического элемента, затем второго и т.д.
- После этого следует вернуть на место осевой элемент и протянуть стойки, а затем провести регулировку промежутков между клапанами.
- После установки зазора нужно надежно зафиксировать все крепежные гайки силового механизма.
Данную процедуру можно проводить самостоятельно только в том случае, если все запчасти являются заводскими, т.е. своими от МТЗ-82.
Алгоритм действий аналогичен для следующих моделей тракторов: МТЗ-80.1, МТЗ-82.1 и МТЗ-82.2.
Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров
Для того чтобы выполнить регулировку, необходимо:
- Установить транспортное средство на специальную платформу.
- Прогреть мотор до температуры +60…+70°С.
- Снять силовой агрегат.
- Разобрать двигатель, согласно руководству пользователя.
- Убрать крышку с клапанной коробки.
- Осмотреть крепежные болты и гайки валика коромысла.
- Поршневой механизм нужно повернуть в положение высшей мертвой точки.
- Осмотреть цилиндры, 2 клапанных элемента должны быть закрыты.
- Промежуток, который образовался между коромыслом и клапанами, следует проверить при помощи измерительных щупов. Если щуп диаметром 0,35 мм проходит в этот промежуток свободно, а щуп диаметром 0,4 мм не проходит, значит, зазор нормальный. В противном случае следует сделать регулировку.
- Открутить контргайку и крепежные гайки.
- Зажать щуп диаметром 0,25 при помощи винта регулировочного типа между рабочей областью коромысел и торцами.
- Затянуть все крепежные болты.
- При помощи маховика повернуть механизм коленчатого вала на пол-оборота и выполнить регулировку цилиндрического элемента № 3.
- После этого отрегулировать клапаны цилиндрических деталей под номерами 4 и 2.
- Собрать двигатель и установить его обратно на трактор.
- Завести транспорт для проверки.
Видео:Регулировка клапанов Д 260 в два приемаСкачать
Регулировка клапанов на тракторе Т-25
Техобслуживание и регулировка клапанов на тракторе Т-25 проводится каждые 240 часов эксплуатации. Внеплановые работы необходимы в случае неисправностей:
- при выработке ресурса коромысел;
- при деформации штанг толкателей;
- при выходе из строя самих толкателей;
- при повреждении кулачков распределительного вала.
Порядок работ на тракторе Т-25:
- Контроль температуры двигателя. Все работы проводят только при охлажденном моторе.
- Снятие гайки, фиксирующей крышку клапанов.
- Демонтаж клапанной крышки. При этом необходимо следить за целостностью прокладки.
- Проворачивание коленвала за головку болта крыльчатки охлаждающей системы при помощи накидного ключа.
- Поднятие в верхнее положение впускного клапана на первом цилиндре.
- Совмещение всех меток.
- Выставление зазора методом откручивания винта отверткой.
- Проверка зазоров клапанов первого цилиндра при помощи щупа 0,3 мм без дополнительного люфта.
- Фиксация винта и затягивание контргайки.
- Проворачивание коленвала на пол-оборота и контрольные замеры зазоров.
- Установка клапанной крышки и затягивание фиксирующих болтов.
Если после регулировки сохраняется люфт или не удается выставить правильный зазор, то следует искать поломку.
Видео:Настройка клапанов , момент впрыска , зазоры клапанов , мотоблоки,мототрактора,минитрактораСкачать
Как регулировать клапана МТЗ-1523 и 892
Регулировку нужно проводить через каждые 20 000 км пробега транспортного средства, после снятия головки цилиндрического блока, подтяжки крепежных болтов и при появлении шума в области клапанов.
Для проведения данной процедуры потребуются следующие инструменты:
- гаечный ключ;
- измерительные щупы;
- отвертка;
- микрометр.
Важно Экскаваторы-планировщики для землеройных работ
Порядок действий во время регулировки:- Прогреть двигатель до температуры +60°С.
- Установить трактор на специальную платформу или стенд.
- Демонтировать двигатель транспортного средства.
- Снять крепление стоек валиков.
- Открутить колпак с цилиндрического блока.
- Осмотреть крепежную систему осевой части.
- Повернуть механизм коленчатого вала.
- Отрегулировать промежутки в цилиндрических отсеках под номерами 4, 6, 7 и 8.
- Повернуть коленвал на 1 оборот, перекрыв цилиндрический элемент № 4.
- Отрегулировать промежутки в цилиндрах под номерами 1, 2, 3 и 5.
- Отпустить контровую гайку между торцом стержня клапана.
- Установить требуемый промежуток, используя щуп, диаметр которого равен 0,3 мм.
- Сделать затяжку контровой гайки до упора.
- Поставить на место колпак цилиндрического блока.
- Установить мотор.
После регулировки рекомендуется завести трактор для контрольной проверки.
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Д-21 ТРАКТОРА Т-25
Механизм газораспределения (рис. 19) имеет следующие части.
1. Шестерни газораспределения 22 и 27, обеспечивающие привод от коленчатого вала к распределительному валу 2, к валику уравновешивающего механизма, к топливному и масляному насосам. 2. Распределительный вал 2. 3. Клананный механизм с приводом, включающий толкатели 3, штанги 7, стойки коромысел и коромысла 11, клапаны 15, пружины клапанов 14 и детали крепления клапанов.
Механизм распределения работает следующим образом. Шестерня 26 коленчатого вала через промежуточную шестерню 22 передает вращение шестерням распределительного вала 27, топливного 23 и масляного насоса и через вторую промежуточную шестерню 25 валику уравновешивающего механизма. Распределительный вал 2 при вращении своими кулачками поднимает вверх толкатели 3 и через штанги 7 и коромысла 11 открывает впускные и выпускные клапаны 15. При дальнейшем вращении распределительного вала выступ кулачка отходит от толкателя и под воздействием пружин клапан закрывается; коромысло, штанга и толкатель возвращаются в исходное положение. Затем этот цикл вновь повторяется в соответствии с выбранными фазами газораспределения. Диаграмма фаз газораспределения для двигателя Д-24 приведена на рис. 20.
Читайте также: Сильфонное уплотнение клапана для чего
Впускной клапан открывается в конце такта выпуска за 16° до ВМТ поршня и закрывается в начале такта сжатия через 40° после НМТ поршня. Таким образом, впускной клапан открыт в течение времени поворота коленчатого вала на 236°. Выпускной клапай открывается в конце рабочего хода за 40° до НМТ поршня для лучшей очистки цилиндра от продуктов сгорания и закрывается в начале такта всасывания через 16° после ВМТ поршня и также открыт в течение времени поворота коленчатого вала на угол 236°. Перекрытие клапанов, т. е. время, в течение которого открыты оба клапана, составляет 32° по углу поворота коленчатого вала в конце такта выпуска и начале такта всасывания.
Рис. 19. Схема газораспределения: 1 — блок-картер; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель; 4 — валик декомпрессионного механизма; 5 — втулка толкателя; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — штанга толкателя; 8—кожух штанги; 9 — регулировочный винт; 10 — крышка клапанов; 11 — коромысло; 12 — тарелка клапана; 13 — сухарь; 14 — пружина клапана; 15 — клапан; 16 — головка цилиндра; 17 —втулка клапана; 18 — седло клапана; 19 — цилиндр; 20 — поршень; 21 — шатун; 22 — промежуточная шестерня газораспределения; 23 — шестерня привода топливного насоса; 24 — шестерня привода валика уравновешивающего механизма; 25 — промежуточная шестерня валика уравновешивающего механизма; 26 — ведущая шестерня; 27 — шестерня привода распределительного вала.
Рис. 20. Фазы газораспределения.
Видео:Регулировка клапанов д240Скачать
Устройство, схемы, ремонт
Механизм газораспределения трактора Т-40 и декомпрессор. Регулировка клапанов
Механизм газораспределения трактора Т-40 (ГРМ) создает условия для производства четырехтактного цикла в цилиндрах двигателя и состоит из распределительного вала, шестерен газораспределения, клапанного механизма с приводом, в устройство которого входят стойки коромысел и коромысла, штанги, толкатели, пружины клапанов и детали их крепления, клапаны.
Механизм газораспределения работает следующим образом. Шестерня коленчатого вала через шестерню распредвала и промежуточную шестерню приводит во вращение распределительный вал, который вращаясь, поднимает своими кулачками толкатели и через коромысла и штанги открывает выпускные и впускные клапаны. При дальнейшем вращении распредвала, выступ кулачка отходит от толкателя и под воздействием пружин клапан закрывается. Штанга, толкатель и коромысло возвращаются в первоначальное положение. Далее цикл вновь повторяется в соответствии с фазами газораспределения.
Для того, чтобы механизм газораспределения функционировал синхронно с системой топливоподачи, шестерни распредвала — топливного насоса и промежуточную, необходимо устанавливать в соответствии с метками, нанесенные на шестерни.
Механизм газораспределения трактора Т-40: 1 — блок-картер; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель клапана; 4, 9 — уплотнительные кольца; 5 — валик декомпрессора; 6 — рычаг; 7 — рейка; 8 — направляющая втулка толкателя; 10, 18, 20 — пружины; 11 — планка; 12 — крышка клапанов; 13 — регулировочный винт; 14 — коромысло клапана; 15 — штанга толкателя; 16 — кожух штанги; 17 — тарелка клапана; 19 — сухарь клапана; 21 — клапаны; 22 — седло клапана; 23 — поршень; 24 — шестерня распределительного вала; 25 — промежуточная шестерня распределения; 26 — шестерня привода насоса гидросистемы; 27 — шестерня привода топливного насоса; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — шестерня ведущая привода масляного насоса; 30 — шестерня ведомая привода масляного насоса.
Регулировка клапанов двигателя трактора Т-40
Техническое обслуживание механизма газораспределения заключается в проверке и регулировки зазоров клапанов, обеспечении нормальной смазки деталей распределительного вала и плотности прилегания клапанов к своим седлам. Рекомендуется через каждые 480 часов работы дизеля проверять и при необходимости регулировать зазор между торцами стержней клапанов и бойками коромысел.
На не прогретом двигателе зазор клапанов Т-40 должен составлять 0,3 мм (впускного и выпускного).
Как отрегулировать клапана Т-40
Перед начало регулировки зазоров снимите клин заднего кардана и, передвигая вал вместе с рулем на себя, освободите кардан и отведите его в сторону. Для регулировки зазора ослабьте контргайку регулировочного винта на коромысле и, откручивая или закручивая винт, установите необходимый зазор используя щуп, после этого крепко затяните контргайку и снова замерьте зазор, поворачивая штангу толкателя.
Клапана необходимо регулировать только на холодном двигателе. Порядок регулировки клапанов соответствует порядку работы двигателя — 1-3-4-2. При помощи метки в.м.т. и указателя на шкиве привода вентилятора, установите поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия, при этом закройте выпускной и впускной клапаны, а далее для регулировки клапанов следующих цилиндров поверните коленвал при помощи ключа на ½ оборота по часовой стрелки.
При умеренной эксплуатации двигателя, клапаны длительное время сохраняют герметичность. Для предотвращения обрыва клапанов по выточке и выпадания сухариков — не разбивайте пары сухариков при демонтаже механизма клапанов. При замене шестерен распределения вводите их в зацепление соответственно нанесенным на них меткам.
Декомпрессор трактора Т-40
Декомпрессор необходим для облегчения запуска холодного двигателя, а также для экстренной остановки дизеля. Механизм состоит из четырех рычагов и рейки, шарнирно соединенных с рейкой. Рычаги жестко связаны с валиками, фрезированные концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. При перемещении рейки поворачиваются рычаги с валиками, поднимающие толкатели, а те через коромысла и штанги открывают впускные клапаны.
Важно Компактная и универсальная бензопила Хускварна 137 (Husqvarna)
Весь смысл операции состоит в получении нужных зазоров между бойками коромысел и торцами стержней регулируемых клапанов. При этом следует точно подтянуть болты крепления цилиндров. Следует помнить, что регулировка клапанов трактора МТЗ-82 (и предшественника МТЗ-80) обязана выполняться в чёткие промежутки времени. Сначала, непосредственно после процедуры обкатки, а потом последующие 480 часов конкретной эксплуатации. Любая разборка цилиндров в последующее время подразумевает аналогичные действия. Явным признаком экстренной настройки может служить стук клапанов. Тогда производят внеплановую регулировку. При ухудшении качества работы двигателя, появления задымлённости медлить с проверкой клапанов не стоит!
Очерёдность работ
При наличии элементарных технических навыков, знания устройства двигателя, умения обращаться с простым слесарным инструментом, эту регулировку можно выполнить самостоятельно. Но главное — строго соблюдать очерёдность действий. Начинать регулировку надо с приготовления доступности к крышке головки блока цилиндров. Потом снимают с крышки цилиндров защитный кожух. После следует контролировать силу затяжки креплений у стоек вала коромысел. При этом поршень первого цилиндра обязан быть в положении ВМТ (верхняя мёртвая точка), а его клапаны плотно прижаты (другими словами — закрыты).
На винте для регулировки необходимо ослаблять контргайку нужного клапана, а после, вкручивая или выкручивая винт, выставляют требуемый по щупу зазор между бойком и торцом. Щуп — это мерка, шаблон с определённым значением величины. Ведь измерить зазор другим, примитивным способом в данных условиях нереально. Выполнив регулировку зазора, надо очень крепко закрутить контргайку и сделать контрольную проверку щупом величины зазора. При этом необходимо прокручивать штангу.
Разумеется, клапаны надо подвергать регулировке в строгой очерёдности по формуле работы цилиндров в двигателе. Первый, третий, четвёртый, второй. Это делают при помощи вращения коленчатого вала на половину оборота, причём по часовой стрелке!
Дополнительные наставления
Запрещается закручивать гайки быстро, туго и резкими движениями. Это делается спокойно и равномерно, в несколько заходов
Важно давать возможность и свободу для перемещения закручиваемых элементов. Так проще правильно выставить их положение
Закручивать крепёж важно на тёплом двигателе. Существует схема очерёдности затяжки болтов головки блока цилиндров. Её можно посмотреть в руководстве по регулировке газораспределительного механизма. Эта схема позволяет произвести затяжку качественно, обеспечив идеальную герметичность двигателю.
Приведённый выше пример описывает самый простой способ регулировки клапанов двигателя. Существуют и альтернативные методы. Например, двукратный метод. Вам понадобится помощник, так как будет необходимо нажимать педаль сцепления и проворачивать маховик, сверяя положение меток, сделанных специально для этой цели.
Помните главное — техника любит уход, заботу, интеллектуальный подход и бережное отношение!
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать
Когда нужна регулировка клапанов на тракторе
Если тракторный двигатель эксплуатируется не беспрерывно, клапаны могут прослужить и не потребовать ремонта на протяжении долгого времени. Чтобы не допустить поломки клапана, когда он будет оборван по выточке, необходимо оставлять пары «сухариков» нетронутыми, если осуществляется демонтаж клапанного устройства. Если требуется замена шестеренок, их необходимо вводить в сцепление только так, как это предполагают предусмотренные производителем отметки.
Такой механизм, как декомпрессор, нужен, в первую очередь, для того, чтобы сделать запуск неразогретого двигателя более простым. Кроме того, декомпрессор нужен в случае, когда требуется резкое торможение силовой установки, работающей на дизельном топливе. Данный механизм представляет собой совокупность двух пар управления: ручного и реек, которые соединены с рейкой при помощи шарниров. Рычаги закреплены на вилки жестким образом.
Читайте также: Мото урал ремонт клапанов
Стоит отметить, что процесс регулировки не сложен, однако при правильной эксплуатации трактора его не нужно осуществлять часто. Особенно это касается клапанов Д-144 (двигателей, работающих на дизеле) — они просты в управлении и не требуют сложных манипуляций при ремонте.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА Т 25, Т 40, Т 16 наглядный пример.Скачать
Принцип работы и схема гидравлики Т-25
Гидравлическая система трактора – совокупность механизмов, которые выполняют свою задачу с помощью кинетической и потенциальной энергии различных жидкостей. В тракторе Т-25 она состоит из самой гидравлики и заднего навеса.
Основное назначение и функция гидравлики Т25 – поднимание или опускание любого навешанного оборудования (плуг, культиватор, косилка, сеялка и т.д.). Сама система гидравлики складывается из масляного насоса и бака, а также силового цилиндра и распределителя. Вся жидкость передается по специальным маслопроводам, которые соединяют различные узлы гидравлики и помогает отвести масло назад в расширительный бак.
Главная и единственная рабочая жидкость гидравлической системы – дизельное масло. Именно он заполняет все внутренние пространства тракторного гидроподъемника (расширительного бака), который находиться в задней части.
При добавлении дизельного масла сперва оно проходит очистку в масляном фильтре. Если фильтр засорен, то в системе предусмотрен специальный отводный клапан, через который оно может поступить в бак в обход процесса очистки. Проверить уровень наличия масла в системе можно с помощью специального щупа, на котором обозначены допустимые минимальные и максимальные уровни.
Схема работы гидравлической системы трактора Т-25
Принцип действия гидравлики Т-25
Основное давление в системе образуется с помощью масляного шестеренчатого насоса, который подает масло в распределитель под большим давлением и забирает его обратно в бак.
Зависимое положение золотника распределителя заставляет поступать масло в полость гидроцилиндра вверх или вниз. Из распределителя масло сливается обратно в расширительный бак.
Регулировка клапанов: когда и как
Как правило, зазор проверяется и регулируется при каждом ТО. Процедура выполняется на холодном двигателе. Для выполнения работы вам понадобится щуп и обычные ручные инструменты, в зависимости от применённого на вашем автомобиле крепежа. Для клапанов с регулировочными шайбами пригодится также пинцет, Перед началом обязательно ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля, где указаны величины зазора, особенности конструкции двигателя и описана последовательность его разборки и сборки. В общем случае порядок выполнения работы следующий:
снимите клапанную крышку; отыщите метки на блоке двигателя и коленчатом вале (обычно на шкиве ремня ГРМ); поворачивая коленчатый вал с помощью подходящего ключа (но ни в коем случае не стартером!) в направлении по часовой стрелке, если смотреть с передней части двигателя, совместите метки между собой. В этом положении поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке, оба клапана закрыты; проверьте зазор между первым — со стороны шкива — кулачком распредвала и регулировочной шайбой (бойком коромысла); если величина зазора больше требуемой, следует заменить шайбу на другую, большей толщины; если зазор меньше, то соответственно, толщину шайбы нужно уменьшить. Номинальная толщина шайбы, как правило, маркируется на ней самой. Если толщина шайбы неизвестна, то вам понадобится микрометр для правильного выбора новой шайбы. В конструкциях с коромыслом процедура проще, так как требуемого зазора мы достигаем, вворачивая или выворачивая регулировочный винт. После регулировки винтом не забудьте затянуть контргайку. После выполнения регулировки проверку зазора обязательно нужно повторить
Допускаемое отклонение: плюс-минус 0,05 мм. Обращайте внимание на то, что величина зазора для впускного и выпускного клапана, как правило, разная. Связано это с разной температурой нагрева, о чем говорилось выше
Важно Как делается ремонт и балансировка коленвала КамАЗ
Так, для восьмиклапанного двигателя ВАЗ зазор на впускном клапане составляет 0,20 мм, а на выпускном — 0,35 мм. Работу повторите для всех цилиндров, определяя их последовательность и угол поворота коленчатого вала в соответствии с рекомендациями изготовителя двигателя.
Что такое регулировка клапанов трактора Т25
Впускной и выпускной клапан открываются попеременно для заполнения цилиндра топливом и выводом отработанного газообразного вещества. Благодаря валу осуществляется управление их работой, а специальные кулачки воздействуют на верхнюю часть клапана. Конструкция привода может быть различной. Распредвал воздействует на клапана, путем надавливания кулачка на толкатели, а также через специальное коромысло. В любом случае, зазор клапанов трактора Т-25 важен во время работы двигателя. Рабочая температура элементов мотора, в особенности механизма и самих клапанов, достаточно высокая. Во время нагревания металл расширяется. Это может привести к тому, что клапан удлиняется. Чтобы компенсировать этот момент, необходимо оставлять определенный зазор. Его регулировка называется регулировкой клапанов трактора Т25.
В нерабочем состоянии клапанный механизм не оказывает давление на кулачок распредвала, его тарелка плотно прижимается к седлу в головке блока цилиндров. Поэтому каждому мастеру для нормальной работы двигателя, необходимо знать, как отрегулировать клапана на тракторе Т-25.
Технические характеристики и конструкция
Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час.
Конструктивная масса: 2,3-2,6 т.
- Длина – 366 см;
- Ширина – не более 210;
- Высота – не более 253 см.
Двигатель
Производство – Владимирский тракторный завод.
- Тип: дизельный
- Количество цилиндров: 4
- Объем: 4,15 л
- Диаметр цилиндра: 10,5 см
- Ход поршня: 12,0 см
- Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об. в минуту
- Крутящий момент: 192 и 205
- Удельный расход при экспл. мощности: не более 246/248 граммов на киловатт-час
- Запуск: электростартер, бензиновый ПД8
- Тип охлаждения: воздушный
Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 км./час.
Устройство
На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности.
Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового).
Валы могут работать и синхронно, и независимо.
Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении. Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.
Трансмиссия
- коробка передач – четырехходовая, 8 скоростей, реверс, блокиратор. Расположение валов поперечное;
- дифференциал – закрытый, двухсателлитный с принудительной блокировкой;
- переключение передач;
- главная передача: шестерни прямозубые цилиндрические;
- центральная: шестерни спиральные конические.
Гидросистема
Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:
- Гидроусилитель гидромеханический.
- Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока.
- Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая.
- Выносной цилиндр 5,5-7,5 см.
- Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем.
- Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя.
- Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии.
- Подсоединение сельхозорудий – трехточечное.
- Соединительные шланги.
Колеса
У больших задних колес жесткая подвеска, у передних (с малым диаметром) – пружинная. Протектор на резине — «елочка».
- задние с меньшей шириной;
- удвоенные;
- «наизнанку», асимметричная дисковая плоскость (при большой крутизне склона).
Силовая установка
Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами.
В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.
Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности.
Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.
Модификации
За годы нахождения в производстве этот силовой агрегат претерпел несколько модернизаций, в настоящее время покупателям предлагают три основные модификации (Д 144-ХХ или Д 144-ХХМ, где ХХ — цифры, которые обозначают модификацию, а М — буква, которая обозначает особенности этой модификации. Версии двигателя имеют обозначение типа Д 144-ХХ.YY, где ХХ — цифры, которые обозначают модификацию, а YY — цифры, которые указывают на регион эксплуатации) которые различаются показателями эксплуатационной мощности и используемого оборудования.
Большой популярностью пользуется модификация Д 144-11, на которую по лицензии устанавливаются насосы и другие агрегаты от чешских производителей. Отметим, что каждая модификация и базовая модель изготавливается в исполнении для стран с умеренным и холодным климатом.