Головка блока цилиндров дизелей Д65Н, Д65М
Головка 21 (см. рис. 16) блока цилиндров предназначена для размещения и закрепления отдельных механизмов и деталей дизеля. Расположена она над блоком цилиндров и прикреплена к нему шпильками.
Головка блока цилиндров представляет собой чугунную отливку, внутренняя полость которой служит водяной рубашкой, соединяющейся через отверстия в нижней плоскости с водяной рубашкой блока. К боковой поверхности головки на шпильках прикреплены впускной и выпускной коллекторы. Между головкой и коллекторами, а также между головкой и блоком
цилиндров установлены прокладки из асбостального полотна. Сверху в головку блока цилиндров запрессованы направляющие втулки 9, в которые вставлены впускные 8 и выпускные
7 клапаны. С правой стороны в головке имеются гнезда для установки топливных форсунок. На головке смонтированы клапанный и декомпрессионный механизмы, которые сверху закрыты крышкой 16.
Гайки шпилек крепления при необходимости затягивают в последовательности, указанной на рис. 17, с использованием момента 15—17 даН-м (кгс-м).
Рис. 17. Схема последовательности затяжки гаек крепления головки блока цилиндров
4.1.3. Кривошипно-шатунный механизм дизелей Д65Н, Д65М
Кривошипно-шатунный механизм преобразовывает возвратно-постугтательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм расположен в блоке цилиндров.
Основными деталями кривошипно-шатунного механизма (рис. 18) являются коленчатый вал 26, поршни 13, шатуны 21, поршневые пальцы 36, поршневые кольца 37, 38, 39, коренные и шатунные подшипники и маховик 19.
Коленчатый вал — пятиопорный. В шатунных шейках имеются полости для центробежной очистки масла. На переднем конце вала установлена шестерня 24, с помощью которой приводятся распределительный вал, топливный насос и смазочный насос. На этом же конце коленчатого вала установлен шкив 27 для привода насоса системы охлаждения и вентилятора, который поджат храповиком, ввернутым в передний конец колен-чатого вала. На заднем конце коленчатого вала закреплен маховик.
Нижняя головка шатуна 21 — разъемная, имеет расточку для вкладышей. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из сталеалюминиевой ленты. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка. Для смазывания поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеется отверстие.
Поршни 13 изготовлены из алюминиевого сплава и имеют три канавки под компрессионные кольца и две под маслосъемные. В днище поршня выполнена камера сгорания. Поршневые кольна изготовлены из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо 37 хромировано по наружной цилиндриче-. ской поверхности. Компрессионные кольца 38 установлены метками «вверх» к днищу поршня. В нижние канавки поршня установлены маслосъемные кольца 39 (по два в каждую канавку) скребками вверх к днищу поршня. По наружной цилиндрической поверхности скребковые кольца хромированы.
Читайте также: Регулятор давления топлива ваз 2112 16 клапанов в баке
Поршневые пальцы 36 — полые. От осевого перемещения в бобышках поршневые пальцы удерживаются фиксаторами или стопорными кольцами 35.
Рис. 18. Кривошипно-шатунный к газораспределительный механизмы: 1— заглушка; 2—шестерня распределительного вала; 3— упорное кольцо; 4 — упорный фланец распределительного вала; 5 — толкатели; 6 — впускной клапан; 7 — направляющая втулка клапана; 8 — рукоятка декомпрессионного механизма; 9 — валики декомпрессионного механизма; 10 — регулировочный винт; II — выпускной клапан; 12 — штанги толкателей; 13 — поршень; 14 распределительный вал; 15 — втулка; 16 — палец маховика; 17 — шарикоподшипник; 18 — болт; 19 — маховик; 20 — венец; 21 — шатун; 22, 23 — вкладыши коренного подшипника; 24 — шестерня; 25 — маслоотражатель; 26 — коленчатый вал; 27 — шкив; 28 — головка цилиндров; 29 — пружина клапана; 30 — сухарик; 31 — регулировочный винт декомпрессионного механизма; 32—коромысло клапана; 33— шатунный болт; 34 — крышка головки шатуна; 35 — стопорное кольцо: 36 — поршневой палец; 37 — верхнее компрессионное кольцо; 38 — компрессионные кольца; 39 — маслосъемные кольца; 40 — втулка верхней головки шатуна; 41 — верхний вкладыш шатуна; 42 — нижний вкладыш шатуна; 43 — контровочная пластина
Видео:Простота регулировки клапановСкачать
Настройка клапанов
В процессе работы клапаны увеличиваются в длину на десятые доли миллиметра. Это незначительное с виду расширение требует компенсации, для чего между торцом клапанного стержня и коромыслом необходим зазор. Регулировка клапанов трактора Т 40 обеспечивается особым регулировочным винтом. При его завинчивании плечо клапанного рычага поднимается и зазор уменьшается, при вывинчивании — наоборот. Необходимо учитывать, что зазор на впуске должен быть меньше, чем на выпуске, т. к. последний сильнее нагревается.
Обязательно почитайте: Масло для мотоблока
Величина зазора проверяется специальным щупом. Она должна составлять 0,3 мм. Проверка проводится только на холодном двигателе. Помимо регулировки зазоров, техническое обслуживание ГРМ включает в себя проверку плотности прилегания клапанов к седлам и наличия смазки, а так же изношенности уплотнителей, втулок и пр.
Видео:Регулировка клапанов, на тракторе ЮМЗ Экскаватор, без определения верхней мёртвой точки.Скачать
Техническое обслуживание двигателя трактора ЮМЗ
Техническое обслуживание ГРМ двигателей Д-65 трактора ЮМЗ
Техническое обслуживание ГРМ трактора ЮМЗ заключается в периодическом осмотре наружных деталей, проверке и установке требуемых тепловых зазоров между бойками коромысел и стержнями клапанов, регулировке декомпрессионного механизма. Механизм декомпрессии регулируют одновременно с регулировкой тепловых зазоров.
Зазоры между стержнями клапанов и бойками коромысел проверяют и регулируют через 500 ч работы дизеля, а также после снятия головки цилиндров и при появлении стука клапанов.
Последовательность регулировки зазоров клапанов двигателя Д-65 трактора ЮМЗ:
Читайте также: Номер датчика дмрв ваз 2112 16 клапанов
— снять крышку головки блока цилиндров;
— проверить затяжку гаек крепления стоек оси коромысел, при необходимости подтянуть;
— включить декомпрессионный механизм (при наличии);
— проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока оба клапана первого цилиндра закроются;
— вывернуть из картера маховика установочную шпильку и вставить ее в то же отверстие ненарезанной частью до упора в маховик;
— нажимая на установочную шпильку, медленно продолжать проворачивание коленвала Д-65 трактора ЮМЗ-6 до тех пор, пока шпилька войдет в лунку на маховике. В таком положении маховика поршень первого цилиндра находится в ВМТ при такте сжатия;
— выключить декомпрессионный механизм;
— измерить щупом зазоры между стержнями впускного и выпускного клапана и бойками коромысел первого цилиндра. При необходимости изменения зазора следует отпустить контргайку регулировочного винта и, завинчивая или отвинчивая его, установить нужный зазор. После затяжки контргайки необходимо проконтролировать щупом величину зазора, проворачивая штангу толкателя вокруг своей оси (чтобы убедиться в отсутствии его изгибов);
— после того как тепловые зазоры в клапанах и декомпрессионном механизме первого цилиндра будут отрегулированы, нужно вынуть установочную шпильку из картера маховика и завернуть ее туда резьбовой частью;
— повернуть коленчатый вал дизельного двигателя Д-65 трактора ЮМЗ на пол-оборота, что в соответствии с порядком работы цилиндров обеспечит положение поршня третьего цилиндра в ВМТ при такте сжатия, и отрегулировать зазоры в клапанном и декомпрессионном механизмах этого цилиндра в изложенное выше последовательности. Переход к остальным цилиндрам в соответствии с порядком работы производится после очередного проворачивания коленчатого вала на пол-оборота (1800);
— запустить двигатель и прослушать работу. При появлении стуков остановить и снова проверить зазоры;
— при нормальной работе двигатель заглушить и установить крышку головки блока цилиндров.
Кривошипно-шатунный механизм и регулировки двигателя Д-65 трактора ЮМЗ
Нарушение в работе КШМ вызываются главным образом, износом его деталей. Причинами преждевременного износа могут быть следующие:
— неправильная обкатка (перегрузка) нового или отремонтированного дизеля трактора ЮМЗ-6;
Видео:Д-65.регулировка клапанов Юмз-6Скачать
Двигатель д65н регулировка клапанов
Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств
Техническое обслуживание ГРМ двигателей Д-65, Д-240, Д-245
Техническое обслуживание ГРМ заключается в периодическом осмотре наружных деталей, проверке и установке требуемых тепловых зазоров между бойками коромысел и стержнями клапанов, регулировке декомпрессионного механизма (Д-65Н, Д-65М). Механизм декомпрессии регулируют одновременно с регулировкой тепловых зазоров.
Зазоры между стержнями клапанов и бойками коромысел проверяют (и регулируют) через 500 ч работы дизеля, а также после снятия головки цилиндров и при появлении стука клапанов. Последовательность необходимых действий следующая:
— снять крышку головки блока цилиндров;
— проверить затяжку гаек крепления стоек оси коромысел, при необходимости подтянуть;
— включить декомпрессионный механизм (при наличии);
— проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока оба клапана первого цилиндра закроются;
— вывернуть из картера маховика установочную шпильку и вставить ее в то же отверстие ненарезанной частью до упора в маховик;
— нажимая на установочную шпильку, медленно продолжать проворачивание коленчатого вала до тех пор, пока шпилька войдет в лунку на маховике. В таком положении маховика поршень первого цилиндра находится в ВМТ при такте сжатия;
— выключить декомпрессионный механизм;
— измерить щупом зазоры между стержнями впускного и выпускного клапана и бойками коромысел первого цилиндра. При необходимости изменения зазора следует отпустить контргайку регулировочного винта и, завинчивая или отвинчивая его, установить нужный зазор. После затяжки контргайки необходимо проконтролировать щупом величину зазора, проворачивая штангу толкателя вокруг своей оси (чтобы убедиться в отсутствии его изгибов);
— проверить величину зазора в декомпрессионном механизме первого цилиндра, при необходимости отрегулировать. Следует при этом иметь в виду, что при чрезмерном зазоре в декомпрессионном механизме цилиндр не будет полностью декомпрессироваться, а при недостаточном — возможны удары клапанов о поршни вследствие малого расстояния между ними при сближении;
— после того как тепловые зазоры в клапанах и декомпрессионном механизме первого цилиндра будут отрегулированы, нужно вынуть установочную шпильку из картера маховика и завернуть ее туда резьбовой частью;
— повернуть коленчатый вал дизеля на пол-оборота, что в соответствии с порядком работы цилиндров обеспечит положение поршня третьего цилиндра в ВМТ при такте сжатия, и отрегулировать зазоры в клапанном и декомпрессионном механизмах этого цилиндра в изложенное выше последовательности. Переход к остальным цилиндрам в соответствии с порядком работы производится после очередного проворачивания коленчатого вала на пол-оборота (1800);
-запустить двигатель и прослушать работу. При появлении стуков остановить и снова проверить зазоры;
— при нормальной работе двигатель заглушить и установить крышку головки блока цилиндров.
Другой способ: проворачивается коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан первого цилиндра открывается, выпускной — закрывается) и регулируется зазор в четвертом, шестом, седьмом и восьмом клапанах (отсчет клапанов от вентилятора); проворачивается коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и регулируется зазор в первом, втором, третьем и пятом клапанах.
Основные показатели и регулировочные параметры ГРМ приведены в табл. 7.
🔍 Видео
"Застучал двигатель Д-65" трактор "ЮМЗ-6" | ВСКРЫВАЕМ! ч.1 #СельхозТехника ТВСкачать
ЮМЗ Д65 регулировка клапановСкачать
пробный выезд, регулировка клапанов д 65Скачать
Двигатель Д65Н ЮМЗ 6 тестовый запускСкачать
Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Клапанный механизм ЮМЗ. Коромысла Д-65 в сбореСкачать
Судовой двигатель Д65Н, 44 кВт, 1750 об/минСкачать
"Как выставить зажигание" / момент впрыска топлива на тракторе "ЮМЗ-6" , двигатель Д-65Скачать
СОБРАЛИ движок Д 65 ЮМЗ 6 Егора\/РЕГУЛИРОВКА клапанов и ПРОЧИЕ НЮАНСЫСкачать
Срезало распредвал ЮМЗСкачать
Продолжаем собирать двигатель Д-65.Скачать
ЮМЗ 6 протяжка гбц и регулировка клапановСкачать
Головка блока цилиндров юмз двигатель д 65 гбц юмзСкачать
ЗАПУСТИЛИ дизель Д 65 ЮМЗ 6 ЕгораСкачать
Два способа регулировки клапанов в двигатели д-240Скачать
сборка ГРМ дизеля Д 65 ЮМЗ 6\/КРИВЫЕ метки на НОВЫХ шестерняхСкачать
Регулировка клапанов мтз за один оборот двигателя без щупа.Подходит для юмз,т-40,Скачать